Занятие наши друзья игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 42» НМР РТ

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

на тему: «Наши друзья игрушки»

Воспитатель:Гильмуллина Гульназ Файзрахмановна

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 42»

средняя группа (4-5лет)

«Наши друзья игрушки»

Интегрируемые образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – личностное развитие, Физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательная, конструктивная деятельность

В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

Задачи по образовательным областям:

  • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны..
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Оборудование и материалы:

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Структура и примерный хронометраж:

I.Вводная часть 2м.

II.Основная часть 17м

1. Загадывание загадок,

2. Сюрпризный момент

3. Вопросы по схеме

7.Дидактическая игра «Чего не стало?»

9.Рисование пальчиками на манке.

III. Заключительная часть 1 м.

Выставка детского творчества для родителей.

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?» .

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя. Мишка у нас оранжевого цвета; он овальной формы; мишка большая; он сделан из меха –мягкая игрушка- по другому: плюшевая. У мишки есть ножки ,ручки, туловище и голова; на голове ушки, глазки, носик, рот. Мишку можно одевать, раздевать, кормить, с ним можно гулять, спать.

Воспитатель: Мишка хочет научиться играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? ( Детские рассказы)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, , давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места.

Воспитатель: А теперь ребята, мы с вами нарисуем пальчиками свои любимые игрушки. (Дети рисуют пальчиками на манке)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, какие красивые ,интересные игрушки у вас получились!

Кто к нам приходил в гости? Что с ними делали? Чему мы научили мишку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект "Птицы наши друзья"

Закрепить умения координировать речь с движениями. Формировать обобщенное предстовление о зимующих птицах. Упражнять умение отгадывать загадки.


Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »

Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи.


Конспект "Птицы наши друзья. Зимой их забывать нельзя"

Цель: закрепление представлений о зимующих птицах.Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить представление детей о зимующих птицах (внешнем виде, повадках, питании)Развивающие: Развивать логическое мышлен.


Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках.

конспект занятия "Наши друзья на улице"

Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.


Конспект занятия "Наши друзья прекрасные растения".

Задачи:▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;▪ учить детей наход.

Цель: закрепить знания об игрушках.

-учить внимательно слушать и наблюдать;

-формировать способность детей к диалогической речи;

-учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов;

- обогащать и активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и спрашивает : Кто это?

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, зайчик какой?

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?

Дети: Блестящие, круглые, большие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у зайчика ушки?

Дети: Маленькие, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у зайчика?

Воспитатель: А какие лапки?

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

«Зайка серенький».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).

4. Игра «Чего не стало?»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайца, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола мишку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: - формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Наши друзья — игрушки».

Воспитатель: Савенко Юлия Юрьевна

• В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)

• Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

• Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

• игрушки для описания : машина, мишка, кукла, зайка, мяч, неваляшка и др.

• загадки об игрушках

стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»

• Схема составления рассказа об игрушках

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Ход занятия:

1 Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас).

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?»

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

2 Загадываю загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Эта мягкая игрушка —

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — …

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Что за странный перезвон

Слышится со всех сторон.

Спать ее кладешь- встает,

Звонко песенку поет.

Эта милая мордашка

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

3 Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, неваляшка).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да).

Но перед этим поиграем с нашим язычком, губами и щечками.

4 Артикуляционная гимнастика

- «Улыбка» (держим сомкнутыми губы 5 сек.);

- «Пирамидка» (губы крепко сомкнуты, постепенное одновременное надувание щек);

- «Выхлопываем пыль из игрушек» (широкий язык лежит на нижней губе, верхней губой похлопываем по языку произносим пя-пя-пя под счет до 10 сек.);

- «Стираем игрушки в машине» (рот приоткрыт, широким языком облизываем верхнюю и нижнюю губы не отрывая языка от губ под счет до 6 сек.);

- «Высушим наши игрушки» (рот приоткрыт широкий кончик языка ложем на верхнюю губу удерживаем под счет до 5 сек., потом на верхние губы, далее на нижнюю губу и зубы).

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые).

Из железа? (Железные).

Из дерева? (Деревянные).

Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. У меня есть игрушка - шарик. Он синего цвета. Мой шарик круглый и маленький. Сделан он из пластмассы, поэтому он пластмассовый. С ним можно играть, например, бросать вверх или друг другу в руки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

5 Пальчиковая гимнастика «Игрушки в корзине»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот - красная машинка,

Этот - детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

6 Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

7 Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку). Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки один мяч – много мячей; один зайка – много заек; одна машина – много машин; одна неваляшка – много неваляшек; одна кукла – много кукол).

8 Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

9 А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку :

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

• Не бросать их на пол, на них могут наступить.

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Цель: уточнить знания названий игрушек, их внешнего вид, материал, из которых они сделаны, действия с ними.

• Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению рассказа на тему из личного опыта.

• Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

• Учить детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие материал.

• Воспитывать умение пользоваться игрушками, беречь их.

Словесные: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты.

Наглядные: игрушки для описания – машина, мишка, кукла, мяч, неваляшка; стихотворение «Зайка».

Практические: игровые упражнения, физкультминутка.

• игрушки для описания : машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка

• загадки об игрушках

• схема составления рассказа об игрушках

Словарная работа. Обогащение словаря: плюшевый мишка

Активизация словаря: железный, деревянный, пластмассовый, резиновый

Ход занятия:

1 Основная часть.

Дети заходят в зал. Здороваются с гостями (ответы детей).

На стульчики сидит мишка и тоже поздоровался с детьми.

Мишка: здравствуйте дети. Я давно вас поджидаю. Проходите, присаживайтесь.

Воспитатель и дети: здравствуй, мишка (садимся на стулья).

Воспитатель: Мишка какой (красивый, большой, лохматый, коричневый)

Мишка: Спасибо, дети.

Воспитатель: а что это за красивая коробочка? Интересно!

Мишка: Отгадайте загадки и тогда узнаете.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Эта кукла-. (неваляшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: дети отгадывают загадки, а из коробочки появляются отгадки. Так кто же спрятался в коробочке у мишки (мяч, кукла, машинка, неваляшка? Как можно назвать одним словом (Игрушки? Игрушки бывают сделаны из разного материала. Показываю на материал. Давайте поиграем.

Дидактическая игра: «Какой?» (с мячом)

Игрушки из пластмассы, они какие? (Пластмассовые)

Из железа, из дерева, из меха? (Железные, деревянные, меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. Такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

2. Составление рассказа об игрушке.

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. Поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме).

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. Сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет (красный, желтый, зеленый); форма (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная); величина (большая или маленькая); из каких частей состоит (голова, туловище, руки, ноги); из какого материала сделана (резина, пластмасса, мех); как можно играть (катать, носить, подбрасывать, перевозить,укладывать) .

Поднимает кукла руки, Поднимать и опускать руки

Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.

А потом она танцует, Повороты вокруг себя.

После танца всем ребятам Наклоны вперед.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Образец рассказа воспитателя. Кто это? Какая? Из какого материала сделана игрушка, какая она? Как с ней можно играть?

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы).

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Дети встали полукругом.

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 4шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один предмет и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

Случайно находим зайку на полу.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Жалко вам зайку? Как нужно беречь игрушки?

• Не бросать их на пол, на них могут наступить.

• Не кидаться игрушками.

• После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось. Помогите мишке собрать игрушки в коробку.

Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы — наши друзья» Итоговое занятие по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе «Птицы – наши друзья» Цель: создать условия для итогового.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книги-наши друзья.» Конспект НООД по познавательному развитию «Книги – наши друзья» Дата проведения: 20.04.2017 Педагог: Ефимова Марина Александровна – воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи «Наши помощники» Тема: «Наши помощники». Программное содержание: Показать роль помощников- органов чувств в познании окружающего мира ; их значение для.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши помощники — органы чувств» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи по теме «Наши помощники- органы чувств»Цель:1. Познакомить детей с.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности «Наши друзья и помощники-пожарные» для среднего возраста бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад №15» Конспект непосредственно.

Проект «Наши друзья — игрушки» Проект: Наши друзья- игрушки. Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Тип проекта: информационно- познавательный..

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?» .

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физминутка: «Как у нашего кота…»

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическое упражнение «Один — много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку) . Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки) .

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три — посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Читайте также: