Занятие по окружающему миру на тему игрушки в средней группе

Обновлено: 04.05.2024

Формировать представление и интерес детей к народным игрушкам.

ВложениеРазмер
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_v_mire_igrushek.docx 26.2 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим в средней группе

на тему: «В мире игрушек»

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Энгельсского района Саратовской области

воспитатель Данилова Л.П.

Тема: «В мире игрушек»

Образовательная область : познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное

Цель: Формирование представлений о разнообразии народных игрушек.

Активизировать словарь по теме «Игрушки».

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие, логическое мышление, зрительное внимание, память.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Выделить средства выразительности. Совершенствовать умения различать материал, из которого делают игрушки.

Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасное.

Материал: набор игрушек (народных), любая весёлая народная музыка; тряпичная кукла; свистульки, игрушки по числу детей.

Изготовление детьми и родителями народных игрушек.

Беседы с детьми на темы: «Народные игрушки», « История игрушек».

Организационный момент.
Воспитатель.

Ребята, посмотрите, сколько игрушек в нашей группе. Как вы думаете, было бы нам хорошо без них?
(ответы детей)
Дети. Было бы скучно, не с чем играть и т.д.

Игрушка – это забава, развлечение. Но не только. Игрушка развивает,

учит, воспитывает, успокаивает.

Малому сынку Ванюшке, коль заплачет, только тронь,

Сделала родня игрушку, постучат ей об ладонь,

Раздается грох- грох- грохот. Что же там внутри гремит?

Это семя от гороха в погремушечке шумит. ( И. Батый )

В прежние времена не было игрушечных фабрик, и игрушки для своих

малышей делали мамы и папы, дедушки и бабушки своими руками. ---Из каких же материалов делались эти игрушки?

Дети, сегодня мы отправляемся в музей « В мире игрушек». Вы знаете, как вести себя в музее?

Экспонаты нельзя трогать руками. Нельзя шуметь. Надо внимательно слушать экскурсовода.

Наш музей необычный, а необычен он тем, что все экспонаты ваши игрушки. Экскурсоводами будем мы с вами по очереди – будем рассказывать о своих игрушках.

Итак, сначала экскурсоводом буду я.

Давным – давно, когда я была еще маленькой, у меня тоже была любимая игрушка. Но мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались, что это за игрушка. Слушайте внимательно:
Загадка
Этот зверь со мной играет.
Не мычит он и не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки,
(Котенок)
Воспитатель.

Своего котенка я всегда называла ласково. Догадаетесь как?
Дети.

Котик, коток, котеночек и т.д.

Расскажите о своей любимой игрушке, о том, из какого материала , как она выглядит, как с ней можно играть и за что вы ее любите.
Вызывается несколько детей по одному человеку. Каждый рассказывает о своей любимой игрушке. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: дает образец описания с показом игрушки или задает дополнительные вопросы.

ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ СТАНОВЯТСЯ ЭКСКУРСОВОДАМИ И РАССКАЗЫВАЮТ О СВОИХ ИГРУШКАХ.

Спасибо, ребята, ваши рассказы были такими интересными.

Игрушки делали из дерева, глины, коры, бересты, щепок, соломы, трав, плодов, пряжи, обрезков материала.

Любимыми образами игрушек в те времена были птицы, звери, которые водятся в соседнем лесу, домашние животные, населяющие

крестьянский двор, фигурки людей, занятых работой.

Изготовление игрушек было занятием семейным. Делали их то под

протяжно распетую сказку, то под задорную частушку по своему

содержанию перекликающимися с образом фигурок.

Народные игрушки – это игрушки с историей. Каждая из них таит в себе

тайну или секрет, что сразу не разглядишь, но, узнав, удивишься.

Например, тряпичные куклы изначально служили оберегом для младенца.

Куклу клали в кроватку к малышу, чтобы она забирала на себя

болезни и неприятности.

А главное, за каждой игрушкой стоит человек – мастер. Умелые, талантливые руки мастера сумели создать именно эту игрушку. Она неповторима! Игрушки делали из различных материалов. Мячик, уточки сделаны из резины, они резиновые.

-Какие они на ощупь?

- Какие они по весу?

Также мы играем игрушками, изготовленными из дерева. Они деревянные.

-Рассмотрите кубики, какие они на ощупь?

Из какого материала сделана матрешка?

- А сейчас давайте вспомним, когда игрушкам «хорошо» (выставляются схемы радость - грусть), а когда плохо?

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Игра «Большие - маленькие»
Большая кукла - и т.д.

Да, и в нашем музее есть тряпичные куколки, матрешки, глиняные и деревянная свистульки. В давние-давние времена, когда человек еще не умел делать музыкальные инструменты, ему все-таки хотелось слышать музыку. Вот и приходилось древнему человеку извлекать звуки, дуя в морскую раковину, в камышовый стебель, в рога животных. Шло время, человек становился все более мудрым и умелым. Он научился делать духовые музыкальные инструменты из дерева и глины. Ребята, давайте поиграем со свистулькой.

Цели: развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; формировать представления о геометрических фигурах; упражнять в использовании предлогов, учить описывать игрушку, сравнивать её с другими по размеру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Если бьют его - не плачет,

Веселее только скачет.

Показывает большой резиновый мяч.

2. Рассматривание свойств материала, из которого изготовлена игрушка.

Опыт «Тонет — не тонет».

Воспитатель. Потрогайте мячик. Какой он: гладкий или шершавый? Мягкий или твёрдый? Здесь стоит тазик с водой. Как вы думаете, утонет мяч или нет, если его бросить в воду?

Дети высказывают предположения.

- Давайте проверим! (Бросают мяч в воду.)

- Мяч утонул или нет?

3. Дидактические игры и упражнения.

1. «Найди круги».

Воспитатель. На какую фигуру похож мяч?

(На круг). Посмотрите на картинку. Помогите зайчикам найти круги.

Дети рассматривают картинку, прикреплённую к доске, и показывают круги.

2. «Дорисуй мяч»

Воспитатель раздаёт детям листочки с недорисованными мячами и предлагает дорисовать их.

3. «Найди такой же».

- Посмотрите на рисунок и найдите такой же мяч, как этот.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок,

И горбатый верблюжонок.

Раз, два, три, четыре, пять - (загибают пальцы).

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (хлопают в ладоши).

4. Заучивание стихотворения.

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

- Что ты! Ты ещё малышка.

Физкультминутка «Мяч».

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).

Тише, тише, мяч устал, (Ходьба на месте).

Прыгать мячик перестал

И под парту закатился.

Ну и мы за стол садимся. (Дети садятся на свои места).

5. Упражнение «Один — много».

Воспитатель. Посмотрите на рисунок и покажите, где много мячей? Где один мяч?

Показывает картинки, а дети говорят, много мячей или один мяч.

Воспитатель. Что мы можем делать с мячом? (Подбрасывать, бросать, катить, отбивать ладонью, ногой и т. д.)

- А вы знаете игры, в которые играют с мячом? (Футбол, баскетбол, волейбол.)

Показывает картинки с изображением игр с мячом.

- Посмотрите и скажите, где мяч.

Воспитатель кладёт мяч в коробку, за коробку, перед коробкой.

8. Итог занятия.

- С какой игрушкой мы познакомились? Мяч какой?

- В какие игры мы играли? Какое стихотворение выучили?

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Цель: Познакомить с многообразием видов игрушек, их историей.

• Формировать представления об игрушках, их разнообразии, истории;

• Развивать познавательный интерес;

• Воспитывать уважение к исторической культуре своего народа.

Материалы: ноутбук, проекционный экран, мультимедийный проектор.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы сегодня пришли в детский сад! А чем вы любите заниматься в детском саду?

Воспитатель: А с чем вы любите играть?

Дети: С игрушками.

Воспитатель: Какие игрушки вы любите?

Дети: Машинки, куклы и т. д.

Воспитатель: А вы знаете из какого материалы изготовлены игрушки?

Дети: деревянные – из дерева, пластмассовые из пластмассы, железные – из железа.

Воспитатель: А как вы думаете, какими игрушками играли наши мамы, папы, бабушки, дедушки, когда были маленькими? А какие игрушки были у детей в давние времена?

Воспитатель: Сейчас я вам покажу.

На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Оля, Аня, Света, Нина, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселая Марина.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и

Кукол всех пересчитать. стучат кулачками).

СЛАЙД 2: Как и сейчас, первой игрушкой в древности была погремушка. Сначала их изготавливали из камня и слоновой кости, потом из глины и дерева.

СЛАЙД 3: Первыми игрушками на Руси были колокольчики, подвески с шумом, пестрые лоскутки, трещотки.

СЛАЙД 4: А потом ребенок получал мячи, волчки, свистульки, куклы.

СЛАЙД 5: В России был очень развит народный промысел.

-Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)

-Значит они какие (соломенные, тряпичные).

В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.

СЛАЙД 6: Что это за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)

-Из чего её изготавливали? (из дерева)

-Значит она какая? (деревянная) (слайд 7)

И у каждой области страны была своя работы. Так появилась Дымковская, Филимоновская, Богородская, Каргопольская и многие другие игрушки (слайд 8,9)

СЛАЙД 10: Посмотрите, этими игрушками играли ваши бабушки и дедушки. Как вы думаете, из чего они сделаны? (железные солдатики, плюшевый медведь)

СЛАЙД 11: Раньше игрушки были самодельными, их изготавливали руками. Сейчас игрушки изготавливают на производстве.

Кукла - самая традиционная русская игрушка. Раньше в нее играли все дети. Сегодня считается, что она предназначена только для девочек.

Давайте посмотрим какими куклами играли наши мамы. (Слайд12)

-А этих кукол вы узнали (слайд 13, 14)

- Правильно! С такими куколками любите играть вы, современные девочки.

Вот мы с вами увидели, как изменялись игрушки на протяжении многих веков: менялся материал, из которого они создавались, менялась форма и внешний вид, игрушки становились ярче, красочнее, интереснее, удобнее.

Меня порадовала ваша работа на занятии. Но я не буду говорит, кто и как сегодня работал. Я хочу, чтобы вы оценили себя сами.

Если вам понравилось занятие, вам было интересно и вы отвечали на вопросы, возьмите зеленый мячик. Если же вам было скучно на занятии и вы не знали ответа на вопросы – возьмите красный мячик.

На следующих занятиях вы узнаете ещё много нового.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе «Какие разные игрушки»

Консультация «Какие игрушки нужны детям» КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ У ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия,.

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки»

Фотоотчет о проекте «Какие разные тарелки» «Такие разные тарелки» Краткая аннотация проекта. Суть проектной деятельности — активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям 4–5 лет» «Какие игрушки необходимы детям 4-5 лет» Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

НОД по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны» в средней группе Цели: • продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя; • правильно подбирать прилагательные; • развивать у детей доброе отношение.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Моё любимоё село» Цель: Создать условия для ознакомления детей с малой Родиной через познавательную деятельность. Образовательные задачи: Формировать знания.

Примерный конспект для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 до 3 лет» Примерный конспект консультации для родителей «Какие игрушки покупать ребёнку от 2 – 3 лет?» Цели:1. Познакомить родителей ребёнка 2 –.

Развлечение в средней группе «Мамы разные важны — мамы разные нужны» Восьмое марта - день торжественный. День радости и красоты! На всей земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы. Под таким девизом прошло.

Консультация для родителей «Кому какие игрушки» Большинство родителей считают, что лучшая игрушка для девочки – к укла, а для мальчика – автомобиль или пластмассовый пистолет. А что делать,.

Образовательные : формирование представлений о магазине игрушек, продолжать знакомить детей с игрушками (уточнить, закрепить знания об игрушках), активизация словаря детей.

Развивающие : развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей; продолжать развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память, цветовое восприятие, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные : воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, положительно эмоционального настроя, повторения правил поведения в общественных местах.

Виды деятельности : речевая, познавательно-исследовательская, двигательная , игровая.

Материал и оборудование :

Оформление магазина игрушки (русская матрешка, народная тряпичная кукла, игрушки для мальчиков, девочек, выставка рисунков детей “Моя любимая игрушка”);

“Чудесный мешочек” (для развития сенсорных навыков);

“Разрезные картинки” - игра;

Чтение: А. Барто «Игрушки», «Самолет», «Наша Таня», В.Маяковский “Конь – огонь”, Э. Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

Дидактические игры : “Найди два одинаковые игрушки”, “Чудесный мешочек”, “Лото - магазин”.Рисование любимых игрушек

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, кто знает, что такое магазин? Вы были в магазине?

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Вещи, игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть магазин, а как он называется, вы узнаете, если отгадаете, что лежит внутри чудесного мешочка?

Дети по очереди засовывает руку в мешочек, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка).

Воспитатель: Как же называется наш магазин? (ответ детей)

Да, наш магазин называется магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

  • Можно бегать по магазину?
  • Кричать?
  • Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?
  • Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин. Мальчики пропускают девочек вперед, дети садятся на стульчики, рассматривают игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек хранится в нашем магазине! Какие вы видите игрушки? (дети называют). Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками ( воспитатель предлагает игру «Разрезные картинки» из 6-8 частей - машинку, куклу, пирамиду, мячики и помещают готовые игрушки на пустые полки и рассказывают, как называется игрушка, ее характерные особенности).

Воспитатель: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Дети отвечают и перечисляют, в какие игрушки играют мальчики, в какие девочки.

Воспитатель: Ребята в нашем магазине есть разные игрушки для мальчиков и для девочек.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру “Загадки и отгадки”, предлагаю вам найти отгадку - игрушку в нашем магазине.

Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки, и нашли отгадки – игрушки в нашем магазине. Давайте с вами превратимся в одну из наших игрушек кошечку.

Вот окошко распахнулось

Разводят руками в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Поворачивают голову налево

Проводила взглядом мух

Взглядом провожают «муху» от левого плеча к правому

И уселась на карниз

Тянутся, улыбаются широко и приседают

И пошла мышей ловить

Встают и отряхиваются

Воспитатель: молодцы ребята мы были настоящими кошками, но давайте вернемся в наш магазин, а то другие игрушки без нас заскучали (подходят к игрушкам и воспитатель задает вопрос)

Воспитатель: Зачем нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель : Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?
Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичная кукла, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Воспитатель: Ребята, а есть игрушки, с которыми можно побегать, попрыгать, найдите их (дети находят мячи) Найдите пару к этим мячам.

Д/И «Найди два одинаковых мяча»

Побуждать детей не показывать одинаковые мячи, а описывать их словами.

(Затем дети берут мячи, воспитатель просит их потрогать, из чего сделаны эти мячи? Какие они? (резиновый, пластмассовый, тряпичный, мягкий или твердый, круглый, или овальный, какого цвета?) Ответы детей. И предлагает поиграть с ними.

Дети становятся в круг и выполняют движения по команде: подними мяч вверх, опусти вниз, вправо, влево, покружись.

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Воспитатель показывает, как отбивать его рукой, при этом все дружно поют песню «Мячик»

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их (на верхней полке игрушки для девочек, на нижней полке игрушки для мальчиков).

Воспитатель : Молодцы, дети, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, игрушки не ломали, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересных игр, весело и дружно играли с разными игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.Познакомить с профессией пекаря.


Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми средней группы. Тема: «Космос».

Цель: расширение представлений детей о космосе.Задачи:1. Обогатить знания детей о том, что в космосе есть другие планеты, звезды, а мы живем на планете Земля.2. Совершенствовать навыки счета, называть.


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Ядовитые растения и ягоды»


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"


Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Беседа о зимних видах спорта»


План-конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе «Волшебный камень магнит – что это»
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Конспектобразовательной деятельностипо ознакомлению с окружающимво 2 младшей группе. Тема: «Наша улица».

Познакомить детей с игрушками и материалами, которыми они могут быть изготовленны.

ВложениеРазмер
tema_igrushki.doc 541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования представление детей об игрушках.

Познакомить детей с материалами, из которых сделаны игрушки. Учить использовать в речи обобщающее понятие « Игрушки».

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук. Упражнять детей в составлении целого из частей (разрезные картинки).

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: разрезные картинки по теме «Игрушки», сундук, игрушки из различных материалов (кубики, матрёшка, машина, мяч ).

Ребята, давайте послушаем звуки, которые живут у нас в группе. Вы слышите, как звенят колокольчики. Откуда они раздаются (дети находят сундук, из которого раздаётся звук колокольчиков).

- Ребята –это сундук не простой, а волшебный он умеет разговаривать но только очень тихо. Давайте послушаем.

-Ребята, сундук говорит , что принёс нам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки.

2. Изучение нового материала.

Только ещё выше скачет.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

Эти чудо- кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все с начала начинаю.

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

- Известно ли вам где они продаются?

3.Д/И «В какие игры можно играть с игрушками?»

Подобрать действие к предмету:

мяч – летит, прыгает, скачет, катится, падает; машина- катают, перевозят, едет; кубики- строят, перевозят; матрёшка- собрать всех матрёшек, построить дом для неё;

4.Ребята посмотрите в сундучке ещё одна игрушка. Как она называется? Физминутка «Неваляшка»

Хоть куда её нагни

Встанет снова прямо,

Давайте повторим все движения за неваляшкой.

5. Ребята скажите , наши игрушки из одинаковых материалов сделаны или из разных. (ответы детей)

Д/И «Какой, какая, какое?».

Подобрать признак предмета. Мяч из резины – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы- пластмассовые.

6. На столе у вас лежат картинки не простые, а разрезные. Если правильно соберёшь то узнаешь какая игрушка спряталась. (Разноуровневые задания картинки из 2-х и 4-х частей).

Обыгрывание картинок .Д/И «Назови ласково».

Ребёнок самостоятельно называет игрушку которую он собрал (хоровое и индивидуальное проговаривание). Заяц – зайчик, машина-машинка, мяч- мячик, матрешка — матрешечка.

7. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

8. Работа в тетради. Теперь откройте тетради там, где лежит закладка. Что изображено на страничке слева? (Мы видим игрушки: куклу и мяч.)

Кукла загадала цвет, в которой вы должны раскрасить её мяч. Чтобы узнать какой цвет загадала кукла, посмотрите на свою закладку. Какого цвета круг таким и должен быть мяч у куклы.

Дети выполняют работу, оказываю им необходимую помощь, организует во время работы диалог, задавая вопросы: “Каким цветом ты раскрашиваешь мяч? Какой мяч у тебя получился?

9. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает оду игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось. (Повторить 3-раза)

Читайте также: