Занятия по мягкой игрушке

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Воронова Вера Александровна

педагог дополнительного образования

«Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»

описание дидактических игр и игровых упражнений:

2. «Чудесный мешочек»;

3. «Дорисуй игрушку»;

4. «Собери свою игрушку»;

6. «Правильно - неправильно»;

7. «Платье для бала».

- список использованной литературы и интернет адресов.

- приложение. Презентация дидактической игры «Правильно-неправильно».

В наше время перед дополнительным образованием стоит важная задача - совершенствовать процесс обучения, чтобы каждый воспитанник, занимающийся в творческом объединении, работал активно и увлеченно, чтобы у него формировался устойчивый и глубокий познавательный интерес. Современные подходы к деятельности дополнительного образования способствуют поиску новых форм и методов преподавания. В процессе многолетней работы творческого объединения «Мягкая игрушка» выявилась необходимость в разработке различных игровых приемов для проведения более интересных и разнообразных по своей форме занятий. Внедрение игровой технологии способствует созданию и поддержанию интереса к освоению детьми данного вида деятельности, что особенно актуально с младшими школьниками. Создание мягкой игрушки и само по себе несет игровой элемент. Собственно ее и делают для игры. Уже в процессе ее изготовления дети часто придумывают игровые ситуации, создавая изделие в качестве подарка младшим братьям и сестрам, родителям, бабушкам. Игры и игровые упражнения, а так же проведение различных викторин, соревнований, конкурсов являются прекрасным способом отдыха от монотонной практической работы, их можно использовать в качестве релаксационных пауз или как часть занятия.

Игра - особый вид деятельности для ребенка. Ведь в основе любой игры - интерес. Интерес к познанию нового, к общению. Вместе с тем, игра - это замечательная и незаменимая форма диагностики, позволяющая в непосредственной форме отследить уровень усвоения знаний и умений, полученных детьми. Игра позволяет облегчить поиск решения, выхода из ситуации, это естественный способ освоения нового, развития творческих способностей. Дидактическая игра - это вид деятельности, при которой дети учатся. Двойственная природа дидактической игры – учебная направленность и игровая форма – позволяет стимулировать овладение в непринужденной форме конкретным учебным материалом.

Специальных дидактических игр для занятий по мягкой игрушке, в принципе, не существует. Поэтому были адаптированы уже известные, применяемые в начальной школе, дидактические игры и игровые упражнения, например, «Волшебный мешочек», «Правильно-не правильно», «Угадай кто?». Но для них используется материал, применяемый на конкретных занятиях. Правила игр так же усложняются и видоизменяются в зависимости от возраста обучающихся и практической потребности. В процессе работы были созданы и новые игры: «Фоторобот», «Дорисуй игрушку», игровое упражнение «Собери игрушку», «Платье для бала». Процесс создания и совершенствования игр находится в постоянном развитии и обновлении и является обоюдным, т. к. дети сами вносят различные новшества и изменения. Таким образом, применение дидактических игр более чем оправданно и интересно на занятиях прикладными видами творчества.

1. Игра «Фоторобот».

Цель: Развитие творческого подхода к созданию образа игрушки.

1.Показать, как с помощью различных вариантов глазок, мордочки, ушей и

т.п., а так же других декоративных элементов изменяется характер и выражение «лица» игрушки.

2. Развивать конструктивные способности, умение моделировать образ.

3.Способствовать развитию зрительной памяти и внимания.

1-й вариант . Игра в парах. «Следователь и свидетель». Дети разбиваются на пары. Один игрок- следователь, второй- свидетель. У «следователя» полный набор полосок. «Свидетелю» педагог показывает целое изображение так, чтобы не видел следователь, он должен запомнить «подозреваемого». Далее идет составление «фоторобота». Следователь задает наводящие вопросы. «Какие у подозреваемого глаза? Добрые, хитрые, или злые. Какой они формы? То же повторяется с ушками, мордочкой пока не будет угадан «подозреваемый». оценивают и обсуждают полученный результат. Можно дать задание сложить доброго, злого или, например, хитрого персонажа.

2-й вариант. Игра на развитие памяти. Учащимся раздаются наборы карточек. Водящий или педагог в течение 2-3 секунд показывает нарисованную мордочку животного. Затем убирает ее и предлагает составить по памяти «фоторобот» для объявления по розыску, например, зайца укравшего морковку с огорода или медвежонка, потерявшегося в лесу и т.п. Игра приносит элемент юмора в ход занятия, обычно проходит весело и оживленно. Можно показывать компьютерную презентацию с теми же «преступниками» или «подозреваемыми».

3-й вариант. На импровизированном фланелеграфе просто выкладываются различные варианты мордочек. Меняя полоски местами, дети смотрят, как меняется выражение «лица» игрушки, оценивают и обсуждают полученный результат. Можно дать задание сложить доброго, злого или, например, хитрого персонажа.

Дидактический и раздаточный материал:

Фланелеграф, набор полосок из картона с изображением вариантов частей мордочек животных, на обратной стороне полоски оклеиваются бархатной бумагой или фланелью; раздаточные наборы аналогичных полосок для учащихся, картинки с целыми мордочками животных для второго варианта игры.

Фланелеграф нетрудно сделать, натянув фланель в большую рамку для фотографий. Полоски с бархатной бумагой легко держатся на фланели и вертикальном положении.



На белом картоне нужно нарисовать головки различных животных, располагая их строго на одном уровне. Контур головы должен быть одинаковым или отличаться незначительно. Зато вариантов ушек, глаз, мордочек может быть сколько угодно. Глазки рисуем разные: весёлые, хитрые, глупые, наивные и т.п. Нарисованные мордочки надо копировать на ксероксе, они еще пригодятся.


Затем разрезаем мордочку на полоски, как показано на картинке. Нижнюю и верхнюю часть листа можно не разрезать. На обратную сторону нужно приклеить полоски бархатной бумаги или фланель, чтобы они держались на фланелеграфе.


Вот такие разные глаза.


Дети увлечённо играют в эту игру. Она им нравится за необычность, интригу, веселый характер.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Эта игра может использоваться как своеобразный сюрпризный момент в проведении занятий.

Цель: Формирование и развитие сенсорных тактильных ощущений.

1.Учить определять по характерным признакам на ощупь различные предметы или виды материалов, развивать сенсорные осязательные ощущения.

2. Закрепить знания о материалах и инструментах, применяемых на занятиях по мягкой игрушке.

3. Поддерживать интерес, внести элемент игры во время проведения занятия.

Ход игры. В нарядный мешочек с завязками вкладывается набор разнообразных предметов, в зависимости от темы конкретного занятия (лоскуты различных тканей, меха, другие материалы; набор инструментов для шитья; детали игрушек, различные сюрпризы и т.д.). Водящий предлагает ученикам по очереди опустить руку в мешочек, нащупать один предмет и, не доставая, назвать его. Возможны разнообразные варианты этой игры.

Дидактический материал:

Красивый мешочек с завязками, в который в зависимости от темы занятия вкладываются наборы различных предметов (образцы тканей, используемых на занятии по мягкой игрушке, детали будущей игрушки, инструменты для работы и т.п.)

В данном случае в мешочек положен набор образцов тканей и меха, используемые в работе.

3. Игровое упражнение «Дорисуй игрушку».

Цель: Развитие конструктивных и творческих способностей учащихся при изготовлении выкроек игрушек.

1. Учить самостоятельно конструировать детали будущей игрушки, используя простейшие геометрические формы, или придуманные самостоятельно.

2. Закрепить знания о принципах построения выкроек мягкой игрушки.

3. Развивать фантазию, творчество, стремление создавать что-то свое.

Ход игрового упражнения:

Игровое упражнение может проводиться несколькими вариантами в зависимости от подготовленности детей, их индивидуальных способностей к рисованию и конструированию, возраста, творческой активности. Это игровое упражнение может проводиться как групповым методом, так и индивидуально или в качестве домашнего задания. Предварительно учащиеся знакомятся с различными видами и принципами построения выкроек мягкой игрушки. Зарисовывают выкройки в альбом. Учатся шить игрушки, построенные на основе геометрических форм (круг, овал, треугольник, квадрат).

Учащимся предлагаются листки бумаги с нарисованным контуром игрушки

(только голова и туловище) обобщённой формы. Необходимо самостоятельно дорисовать детали к предложенной основе и придумать образ будущей игрушки. Возможно полностью самостоятельное проектирование, если ребёнок готов к этому. Педагог оказывает помощь, если она требуется. Для работы можно использовать готовые выкройки, комбинируя их по желанию. Если выкройки получились удачными, по ним можно шить свою игрушку. Разработать для нее цветовую гамму и подобрать материал. Это задание хорошо проводить во втором полугодии 1-го года обучения или на 2-м году. А, так же для проектной деятельности. Можно придумывать и использовать различные варианты этого задания.

Дидактический и раздаточный материал:

Схематичные изображения основы игрушки (голова и туловище), шаблоны, бумага, простые карандаши, линейки, циркуль, стирательные резинки.



Вот такие «пробы пера». Конечно, рисовать самим довольно трудно, но опыт самостоятельного проектирования игрушки очень нужное занятие. Главное преодолеть определенные стериотипы мышления, понять, как строятся выкройки для игрушек. Увидеть, что на основе одинаковых форм, можно спроектировать разных зверюшек.

4. Игровое задание «Собери свою игрушку».

Цель: Развитие творческого потенциала детей при создании собственного варианта игрушки на основе готовых деталей.

1.Развивать комбинаторные и творческие способности учащихся.

2. Учить изготавливать мелкие детали из бросовых материалов, листового фетра, сукна, поролона, пуговиц, применять в оформлении ленты тесьму, кружево и т.п.

2. Закреплять умение правильно соединять детали игрушек, используя потайной шов.

Для выполнения этого задания необходимо сшить и подготовить разнообразные детали простых форм – шарики из меха и трикотажа, деталистолбики, помпоны из ниток, розетки из ткани и т.п. Их можно изготовить заранее, на предыдущих занятиях. Можно применять и бросовый материал.

Учащимся предлагается собрать из предложенных готовых деталей игрушку по своему выбору. Возможно всё! Лишь бы это было необычно и интересно. Детей желательно ориентировать на создание необычного творческого образа. При сшивании особое внимание уделяется потайному шву, который часто вызывает определенные трудности у детей. Предварительно необходимо уделить ему особое внимание. Мелкие детали и оформление игрушки ребёнок придумывает и изготавливает самостоятельно из предложенных материалов. Педагог оказывает необходимую помощь в случаях затруднений, максимально предоставляя детям свободу выбора. По окончании работы дети демонстрируют и обсуждают получившиеся работы. Можно устроить небольшую выставку, а лучшие работы премировать.

Дидактический и раздаточный материал:

Готовые детали разнообразной формы, шаблоны и выкройки геометрической формы, мех, ткани по необходимости, набивка для игрушек, подборка разнообразных материалов для изготовления мелких деталей, нитки, иголки, ножницы, клей.


Набор шариков готов. Можно сделать и другие формы - овалы, конусы и т. д.

Может это будет цветочек, или гусеница.


Детям, которые с трудом осваивают потайной шов, можно предложить прошить его на канве. Так же использовать канву можно и для овладения другими швами – «петельным», «вперед иголку», «назад иголку».

5. Игра «Угадай, кто?»

Цель: Определение по словесному описанию загаданного предмета.

1. Создание интереса к объекту изучения, развитие познавательной активности.

2. Развитие наблюдательности, внимания, умения узнавать предмет по характерным особенностям, логического мышления.

Дидактические пособия: образцы игрушек, сувениров, любые предметы, свойства которых нужно закрепить. Можно использовать небольшую ширму, которая ставится на стол или красивую коробку.

2-й вариант. В качестве водящего выступает кто-то из детей или все по очереди.

Эту игру можно повести, как игровой момент на занятиях для привлечения внимания к объекту изучения, для закрепления знаний о качествах и свойствах различных предметов и материалов. Чаще всего она применяется на занятиях с младшими школьниками.

6. Игра по типу «Правильно – неправильно».

Цель: Определение ошибочных или правильных вариантов действия.

1. Закрепить знания учащихся о правильных приемах работы, необходимых для изготовления мягкой игрушки.

2. Воспитывать внимание, умение видеть ошибку.

Игру можно проводить разными способами:

Первый - педагог показывает какой-либо прием изготовления мягкой игрушки двумя способами- правильно или неправильно (например, показывает прием вырезания из меха и берёт большие ножницы). Дети должны определить ошибку и назвать верный способ действия.

Второй – игра может проводиться с помощью таблиц с двумя вариантами действий. Или с помощью раздаточного материала каждому ученику (карточки с заданиями).

Третий – с помощью компьютерной презентации. Это наиболее современный и удобный вариант. Возможно как устное Дидактический и раздаточный материал:

Таблицы с двумя вариантами различных приемов изготовления мягкой игрушки (выкраивание, виды швов, набивка, изготовление каркаса и т. п.), компьютерная презентация « дидактическая игра правильно - неправильно», набор карточек для учащихся с заданиями.

К игре прилагается презентация «Правильно-неправильно»

7. Игровое упражнение «Платье для бала».

Игровое упражнение проводится как практическая часть занятия по цветоведению, после того как дети освоили теоретические знания, познакомились с правилами подбора цветов в изделии. Данное упражнение очень нравится девочкам. Учащиеся могут пользоваться и красками и цветными карандашами. Детали платья, узоры, украшения они дорисовывают самостоятельно.

Цель: подбор красивого цветового сочетания для бального платья Задачи:

1. Учить подбирать красивое цветовое сочетание для бального платья, используя знания о взаимодействии цветов, холодной и теплой цветовой гамме.

2. Воспитывать чувство вкуса и меры в подборе цвета.

Дидактический и раздаточный материал:

Листы бумаги с нарисованной «принцессой», краски, карандаши простые и цветные, кисточки, стирательные резинки.



Использованые источники:

1. Бондаренко А. И. «Дидактические игры в детском саду» (учебное издание)

Просвещение 1990 год

2. Ермолаева М.Г. «Игра в образовательном процессе» Методическое пособие 2 изд.дополненное, СПб, АППО, 2005 год

3. Кавтарадзе Д.Н. «Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения», Москва, Просвещение, 2009 год.

4. Павлова М.И. «Молодой ученый» 2014 год, №5, с.543-546

Интернет адреса: doshvozrast . ru prosholu . ru \кабинет\ Волшебный мешочек ymbaby . ru \ games - poznavat \ item \432…. igra . html

Программа дополнительного образования детей предусматривает занятия по развитию у детей навыков ручного труда, аккуратности и терпения.

Самые дорогие и близкие ребенку предметы – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Простые мягкие игрушки изготавливаются и шьются руками.

Пошив мягких игрушек - это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются разные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация.

Работа над игрушкой помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие, знакомит с традициями народного художественного творчества.

Данный вид рукоделия – важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навык шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели.

Занятия по пошиву игрушек знакомят детей с историей развития игрушки, с народными промыслами, через игрушку приобщают ребят к культуре народа. Содержание курса выстроено в определенной последовательности с нарастанием сложности технологического процесса. Обучаться шитью игрушек по этой программе могут ребята, как младшего, так и среднего школьного возраста..

Направленность программы : художественная

Нормативные документы для разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2.Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р);

3.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. №1008;

4.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.

Актуальность образовательной программы обусловлена тем, что изготовление игрушки – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков, развитие творческой инициативы, воображения, воспитание художественного вкуса.

Особое внимание уделяется воспитанию культуры труда у обучающихся, а также коллективной организации их труда. При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительного выполнения этих правил всеми учащимися.

Вся работа по изготовлению игрушек тесно связана с народным искусством, поэтому обучающиеся знакомятся с историей создания русской народной игрушки, с наиболее известными художественными промыслами, с национальными традициями своего народа и отдельных областей. Беседы о творчестве художников, работающих над созданием игрушек, повышают интерес к изучаемому, творческую активность в создании новых образцов.

Новизна программы заключается в ее практической значимости: она открывает большие возможности профориентационной и трудовой деятельности каждому, участвующему в ее реализации. В наше время технического прогресса построение образовательного процесса не может оставаться на прежнем уровне. Поэтому педагог в своей работе должен использовать новые технологии, методики. При освоении данной программы активно используется метод творческого проекта. Научить всему, вызвать интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач педагога. И, как показывает практика, увлечение воспитанниц поначалу лишь непосредственным изготовлением

предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление самим придумывать и решать образ, а затем воплощать его в материал. В этом и состоит новизна данной программы.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она развивает личностные качества и психические процессы у детей, и основывается на преподавании теоретического материала параллельно с формированием практических навыков у детей. Так, например, в ходе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Такой труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.

Занятия организуются таким образом, чтобы обучающиеся принимали активное участие в анализе, планировании предстоящей работы, организации рабочего места, проводили необходимые расчеты, пользовались готовыми выкройками, знакомились с различными видами швов, экономно расходовали материал, рационально использовали инструменты, самостоятельно контролировали свои действия.

В ходе реализации программы, обучающиеся одновременно изучают азбуку этикета в общественных местах, учатся правилам поведения в обществе. А с помощью игр и разнообразных викторин усваивают эти знания на практике. Работая над мягкой игрушкой, обучающиеся не только приобщаются к творчеству, но и постигают мир более чувственно, разнообразно. Вкладывая частичку своей души в созданную ими игрушку, учатся любить и отдавать. Общаясь между собой, обмениваясь мнениями, помогая друг другу в работе, обучающиеся учатся взаимному уважению друг к другу и одновременно приобщаются к культуре отношений в обществе.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, расширения возможностей для самореализации личности ребенка, получения базовых навыков занятий декоративно-прикладным искусством посредством изготовления игрушки.

- дать основные навыки работы с тканью, мехом и другими материалами;

- освоить основные швы, необходимые для пошива мягких игрушек;

- изучить основные технологии изготовления мягких игрушек;

- обучить рациональному использованию материалов; Развивающие:

- развивать фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление, конструкторские способности.

- развивать интерес к прикладному творчеству;

- формировать потребность к творческой активности, потребность трудиться в одиночку в паре, группе, умение распределять трудовые знания между собой;

- формировать практические трудовые навыки в процессе обучения и воспитания привычки точного выполнения правил трудовой культуры;

- расширять и обогащать практический опыт детей, знания о производственной деятельности людей;

- воспитывать уважительное отношение к людям труда и результату их трудовой деятельности;

- воспитывать трудолюбие, вырабатывать терпение, усидчивость, сосредоточенность;

- воспитывать эстетический вкус.

Отличительные особенности программы «Мягкая игрушка» от уже существующих по данному направлению заключаются в том, что она нацелена на возрождение традиций изготовления куклы своими руками, решение вопросов, связанных с развитием творческой фантазии, самостоятельности, развития эстетического вкуса, формированию положительных качеств личности. При изготовление куклы используются современные материалы для построения каркаса (поролон, проволока), которые не используются при изготовлении покупных игрушек.

Сроки реализации программы -1 год.

Программа предусматривает изучение необходимых теоретических сведений по выполнению изделий декоративно – прикладного творчества. Содержание теоретических сведений согласовывается с характером практических работ по каждой теме. На теоретическую часть отводится не более 30% общего объема времени. Остальное время посвящается практической работе. Теория преподносится в форме беседы, сопровождающейся показом приемов работы и ответами на вопросы учащихся.

Практические результаты и темп освоения программы является индивидуальными показателями, так как зависят от уровня творческого потенциала, то есть от природных способностей и первичной подготовки учащегося.

Основные формы и методы организации учебного процесса

Каждое занятие специфично по своей конкретной цели, по логике и по своей структуре. Основные функции методов обучения состоят в том, чтобы обеспечить взаимосвязанную деятельность учителя и учащегося по обеспечению усвоения учебного содержания в соответствии с задачей; способствовать воспитанию и развитию учащихся, активизировать учебно-познавательную деятельность ребенка. Исходя из этого, при выборе определенных методов обучения учитывается особенность контингента детей. Каждое занятие является формой реализации всех функций процесса обучения, организует мотивированную учебно-познавательную деятельность каждого ребенка, качества знаний формируется в системе, Индивидуализация обучения осуществляется через дифференцированный подход путем создания условий для усвоения учебного материала с учетом темпа и дозы индивидуально. В целом работа педагога характеризует особым стилем, манерой работы.

Цель: закрепить технологические приемы изготовления игрушки-сувенира «Звезда».

-научить детей изготавливать игрушку-сувенир «Звезда»;

-обучить основам трудовой культуры;

-привить художественный вкус;

-закрепить знания учащихся по теме «Секреты мастерства».

Инструменты и материалы: иглы, ножницы, нитки, ткань (трикотаж или велюр), набивочный материал, шаблон, игрушка-сувенир «Звезда», наглядные пособия «Инструменты», «Разновидности набивочного материала» и музыкальное сопровождение.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Охрана труда.
  4. Практическая часть.
  5. Подведение итогов.

1. Организационный момент

Педагог. Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы завершаем знакомство с темой «Секреты мастерства».

2. Теоретическая часть.

Педагог. Мы с вами уже изучили некоторые виды швов («вперед иголку», шов «через край»), говорили о цветовом решении игрушки, познакомились с инструментами, знаем этапы изготовления игрушки. Давайте их вспомним:

-цветовое решение игрушки;

-раскрой деталей игрушки;

-сметывание и сшивание деталей игрушки;

-сборка деталей игрушки;

Сегодня на занятии нам предстоит изготовить небольшой сувенир, который может служить и игольницей и игрушкой. А что это такое вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

На черный платок

А склевать не просто.
(звезды)

Конечно, это звезды. О них мы будем говорить сегодня на занятии.

Ни дождика, ни снега,

Ни пасмурного ветра

В полночный, безоблачный час.

Распахивает небо сверкающие недра,

Для добрых и радостных глаз!

Как лучик вселенной, мерцает, словно дышит,

Звенит потихоньку зенит!

А есть такие люди, они прекрасно слышат,

Когда звезда со звездою говорит!

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришел гость! Кто Вы?

Звездочет: Спросите у Солнца, у звезд, у Луны,

Я - Звездочет из волшебной страны!

Сегодня вам, ребята, открою по секрету,

Один удивительный факт!

Вот я считаю звезды, а звездам счета нет,

И это действительно так!

Смотрите в телескопы и тоже открывайте иные миры и края,

Но только надо чтобы хорошая погода

Была на планете Земля!

А знаете ли вы, ребята, что когда с неба падает звезда, нужно загадывать желание. Сейчас я для вас устрою настоящий звездопад!

Эти звезды, конечно же, исполнят все заветные желания! А к тому же они прибавят вам умения, трудолюбия, творчества, усидчивости и терпения.

Осенью вечера становятся темными, на звездном небе бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Эта полоса немного напоминает след от пролитого молока, поэтому ее с древности называют люди Млечным путем.

Кто-то пролил молоко,

И получилась млечная дорога!

А вдоль по ней, вдоль по ней

Между жемчужных полей

Месяц плывет, как белая пирога.

А на Луне, на голубом валуне

Лунные люди смотрят, глаз не сводят,

Как над Луной, под Луной

Шар голубой, шар земной

Очень красиво всходит и заходит!

Млечный путь - это великое множество слабосветящихся звездочек, которые для невооруженного взгляда сливаются в сплошное сияние. Посмотрите, у нас тоже есть свой Млечный путь, только звезд не хватает. Давайте приступим к работе и сошьем звезды, которые ночью будут освещать кабинет.

Не забывайте о технике безопасности:

Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире -

Так можно сделать харакири!

Коль просит кто-то, не зевай,

Храните ножницы на месте

Концами сомкнутыми вместе.

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку.
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнется в пятку!

Иголки нужно сосчитать,

Потом уж сесть и шить начать.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

1,2,3,4,5 - не сидится им опять!

Постучали, повертели, и работать захотели.

4. Практическая часть.

-работа с шаблонами;

-анализ выполненной работы.

4. Подведение итогов занятия.

- что нового сегодня узнали;

- с чем познакомились;

- какую игрушку научились делать;

-какие трудности возникли при работе.

5. Подведение итогов.

Задание к следующему занятию.

-принести ткань для изготовления новой игрушки.

Наше занятие окончено, приведите в порядок рабочие места, до свидания.

Тема: Изготовление игрушки «Медвежонок».

Цель: познакомить учащихся с историей плюшевого медвежонка; научить технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок», развить эмоционально-эстетическое отношение к народной культуре и традициям.

-продолжить обучение учащихся основам трудовой культуры;

  • познакомить учащихся с многообразием игрушек;
  • обучить детей технологическим приемам изготовления игрушки «Медвежонок»;
  • познакомить учащихся с историей плюшевого мишки;
  • воспитывать уважительное отношение к традициям и истории народа;

-привить художественный вкус.

Материалы и оборудование: ножницы, иголки, булавки, нитки, вырезанные из ткани детали медвежонка.

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с темой «Изготовление игрушек из сыпучих и несыпучих материалов».

Мы делали много игрушек своими руками. Шили и гномов, и зверей, и вымышленных сказочных персонажей. Настала очередь познакомиться поближе и сшить еще одну забавную игрушку. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Зимой спит, летом ульи ворошит.

Любит мед, ест малину,
Но ревет, сутуля спину,
Может волка одолеть,
А зовут его (медведь)

Правильно, это медвежонок, плюшевый мишка. Я хочу поведать Вам его историю .

История плюшевого мишки. Оглянитесь! И вы увидите множество мягких игрушек, на любой вкус и цвет, в разных позах, разных мастей, они расположились в главном зале магазина "Детский мир". Взгляд скользит по необъятному множеству и останавливается на. плюшевом медвежонке. Вот уже исполнилось 100 лет со дня начала массового выпуска плюшевых мишек. За прошедшее столетие в мире были проданы миллионы плюшевых медвежат всех размеров и цветов, став самой популярной игрушкой в мире. Причем, что интересно, они вызывают одинаковый восторг, как у детей, так и у взрослых (особенно, конечно, женщин). Так что если вы в раздумьях по поводу подарка, смело покупайте симпатичного плюшевого мишку! Почему плюшевых медведей любят дети - это вполне объяснимо. А вот с чем связана их популярность у взрослых женщин? Оказывается, у плюшевого медвежонка пропорции, идеально напоминающие младенца. И в женском мозге при этом активно вырабатываются гормоны, отвечающие за материнский инстинкт. Вот почему любая женщина при виде симпатичного медвежонка сразу же начинает умильно улыбаться и тискать его.

Как все начиналось? Надо сказать, то у плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения. В США, Великобритании и скандинавских странах День Плюшевого Мишки отмечают 27 октября. В уходящем году праздник был особенно торжественным: 100 лет все-таки! Любопытно, что эта игрушка появилась благодаря президенту США и эмигранту из России (а что в мире обошлось без русских!). В конце 1902 года президент США Теодор Рузвельт на охоте пощадил медвежонка. Это событие стало поводом для шуток. Мишка в искусстве. Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования "Легенда о Медвежонке Тедди" приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки (автор - писательница Элис Склотт) была издана в 1907 году в США, за это время в разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, в которых главным героем был плюшевый мишка. Из них наиболее широко известна сказка английского писателя Александра Милна "Винни-Пух", впервые изданная в 1926 году.В 1909 году в США появилась первая песенка о плюшевом мишке "Два Шага Медвежонка Тедди"(ТЬе ТесМу Веаг Т\\ю 81ер). После этого только в США и Великобритании было создано около 80-ти песен на эту же тему. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в 1909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о плюшевом мишке в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Винни-Пухе.

Как мишка повлиял на прогресс науки?

Американский историк Чарльз Панати, автор книги "Необычайные истоки обычных вещей, считает, что изобретение плюшевого медведя стало отправной точкой для технического прогресса. Изначально медвежата Тедди изготавливались из натурального меха и дорогих тканей. Но массовый спрос потребовал от производителей удешевления исходных материалов. Поэтому уже в 1903 году для изготовления шкуры медведя начали использовать плюшевую ткань, до этого применявшуюся, в основном, для обивки мебели. Именно плюшевые мишки побудили производителей тканей разрабатывать специальные материалы, рассчитанные исключительно на детей.В 1930-е годы, после того как часовые механизмы стали относительно дешевыми, медвежата стали первыми массовыми заводными игрушками. После появления дешевых электрических батареек в 1950-е годы, первой игрушкой, в которой они были использованы, также были плюшевые медведи. Кроме того, плюшевый мишка стал первой "говорящей" игрушкой, которую можно купать (образец появился в 1956 году).

Мишка, как музейный экспонат. В различных странах мира открыто более двадцати музеев плюшевых медведей. В мире насчитывается несколько десятков тысяч коллекционеров этой игрушки - специально для них выпускаются ограниченные партии плюшевых мишек. Известный аукцион периодически проводит торги, на которые выставляются лишь плюшевые мишки. Самый дорогой экземпляр Тедди, произведенный в 1929 году из мохера, был продан за $90 тыс. Вот такая игрушка!

1. Актуализация опорных знаний: Прежде чем преступить к работе, я должна выяснить, хорошо ли Вы усвоили предшествующий материал:

Замечательная подборка оригинальных мягких игрушек, созданных своими руками, собрана на страницах этого раздела. Это и узнаваемые герои отечественных и зарубежных мультфильмов, и сказочные персонажи, и звери – символы года по восточному календарю, и по-настоящему эксклюзивные авторские модели мягких игрушек.

Все публикации выполнены в виде пошаговых мастер-классов либо полезных рекомендаций для рукодельниц; многие снабжены выкройками и проиллюстрированы наглядными фотографиями. Имеется большое количество материалов о создании мягких игрушек из носочков, об изготовлении «актёров» кукольных театров, мягких «книжек-развивалок».

«Игрушки с душою» от МААМовских искусниц.

Содержится в разделах:

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра»

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Курочка Нюра» Конспект занятия объединения «Мягкая игрушка» Курочка Нюра Автор: Бударина Ирина Викторовна педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №89 г. Санкт-Петербург Рада приветствовать Вас на моем мастер-классе по изготовлению курочки Нюры! Данная игрушка подойдет и в качестве.

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра

Мастер-класс по созданию мягких елочных игрушек из фетра Хочу поделится с вами мастер-классом по созданию мягких елочных украшений из фетра. Подобные игрушки очень ярко и оригинально смотрятся на новогодней ёлке. Можно сделать различных животных (и не только) – лисичек, зайчиков, ежиков, собачек, кошечек, медвежат. Но сегодня я.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки зайчик»

Публикация «Учебный творческий проект «Шитье мягкой игрушки. » Учебный творческий проект Тема проекта: «Шитье мягкой игрушки зайчик» Выполнила Мальцева Анна Александровна Студентка группы Д3А Педагогического отделения Руководитель: Весельев ВФ 2021 Содержание 1. Теоретический этап. 1.1 Описание внешнего вида изделия 1.2 Название техники.

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок»

Мягкая развивающая текстильная книга-игрушка «Колобок» Мягкая развивающая текстильная книга - игрушка «Колобок» Цель: развитие речи, мелкой моторики, сенсорики, воображения детей дошкольного возраста, воспитание любви к родному слову, книге. Преимущество текстильной книги: прочность и безопасность для ребенка, экологичность.

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос»

Мастер-класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос» Мастер – класс «Изготовление мягкой игрушки «Барбос». Автор: Святых Татьяна Валентиновна. Игрушки ручной работы индивидуальны и эксклюзивны. Из года в год популярность мягкой, авторской игрушки растет. Каждая из игрушек ручной работы по-своему очаровательна и оригинальна и не.

ДИ с мягкой игрушкой «Знакомство» Цель иг ры: • развитие и обогащение сюжетов игр • формирование у детей умения к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи игры: • развивать слуховое внимание • продолжать учить пользоваться игрушками – заместителями • закреплять у детей умение выполнять игровые.

Мягкие игрушки своими руками. Выкройки, мастер-классы - Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле амигуруми

Статья «Мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки Ам-Ням в стиле. » Сегодня расскажу, как просто и быстро связать известного многим персонажа мультфилама Ам-Няма. Вязала я в технике амигуруми. Для изготовления нам понадобятся нитки зеленого, белого, красного и черного/коричневого цвета. Я использовала то, что было под рукой - детская пехорка.

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Учебный творческий проект «Изготовление мягкой книжки-игрушки по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ленинградский социально-педагогический колледж» Учебный творческий проект Тема: Мягкая игрушка-книжка из ткани с изображением героев русской народной сказки «Заюшкина избушка». В.

«Мягкая игрушка своими руками»

«Мягкая игрушка своими руками» Проект «Мягкая игрушки своими руками» реализуется в рамках образовательной области «Художественное творчество». Реализация проекта предполагает участие детей, родителей, педагогов. В проекте предоставлены фото решения задач в процессе познавательной, творческой деятельности.

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки»

Мягкая развивающая игрушка «Гриб-домик для мышки» Все уже знают, что умственное развитие ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Именно с этой целью сейчас стало очень актуально изготавливать развивающие пособия своими руками. Использование нетрадиционного материала для развития мелкой моторики рук вызывает.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок».

Цель:

Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

Задачи:

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия кружка "Мягкая игрушка"»

Конспект занятия кружка

«Мягкая игрушка»

«Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок»».

Разработала и провела педагог МБУ ДО «ЦДОДД» МО «Тахтамукайский район :

Тема: «Изготовление мягкой игрушки «заяц», «медвежонок, «львёнок».

Ознакомить с историей игрушки, особенностями работы с меховым лоскутом; технологией выполнения стачивания; способствовать развитию аккуратности, усидчивости.

1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов.

2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой.

3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса.

4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу.

5. Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки.

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

- технологическая карта изготовления мягкой игрушки;

- примерные варианты эскизов;

- виды швов соединения деталей.

2. Материалы, инструменты, приспособления для выполнения мягкой игрушки: флис, мех, ткани, нитки, ножницы, игла, мел.

Ход занятий:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Инструменты и приспособления для изготовления мягкой игрушки





Ручные швейные иголки и булавки, ножницы, напёрсток, портновский мел, шило




Измерительные инструменты, утюг, швейная машина, мех и ткани.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон.

Проволока применяется для изготовления каркасов.

Из картона выполняются шаблоны выкроек.

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды.

Заяц, медведь и львёнок – мягкие игрушки выполняются легко и просто. Для изготовления игрушек вам понадобится кусочки флиса различного цвета.

Драп, флис, искусственный мех с длинным и коротким ворсом – это основные материалы для изготовления игрушек-самоделок. Например, из драпа – основные детали (голова, туловище, лапы, ступни); из меха – мелкие детали (ушки, грудка, лоб, хвостик).

Подбирая материал для работы, вы можете использовать маленькие яркие кусочки фетра. Из фетра особенно хорошо получаются клювы, носы, уши, ступни и другие мелкие, но важные детали игрушек. Можно применять в работе войлок. После стирки он становится пушистым, а при раскрое его края не осыпаются. Из трикотажа, байки, синтепона, меха с коротким ворсом можно сделать накладки на мордочку игрушки. Белоснежный тканный синтепон при необходимости можно покрасить в нужный цвет гуашью, акварелью или краской “Фантазия”. Цветные кусочки используйте для изготовления маленьких деталей: накладок, губ, ушек, подглазников.

Выкраивание деталей

Положите выкройку на изнаночную сторону материала и обведите ее ручкой или карандашом. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Мягкую и плотную ткань раскраивайте, широко разводя рукоятки ножниц, тогда линии срезов получаются ровными и плавными.

Меховые детали раскраивайте кончиками ножниц, разрезая только тканевою основу, чтобы не повредить ворса. Следите за его направлением, указанным на выкройке стрелкой, в противном случае игрушка может получиться не выразительной.

При раскрое деталей из синтепона их не следует обводить ручкой. Лучше приколоть деталь выкройки булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно выкроить, не задевая лекало.

Соединение деталей

Крупные детали из любого материала сначала сметайте с изнаночной стороны, а затем сшейте петельным швом. В незаметном месте оставьте отверстие размером 3-4 см для выворачивания и набивки игрушки.

Маленькие детали из фетра, войлока, драпа сшивайте с лицевой стороны петельным швом. Шов должен быть очень аккуратным, отверстие для набивки минимальным (1-1,5 см).

Набивка игрушки

Лучший материал для набивки – кусочки синтепона или капроновых чулок и колгот. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой. Такие части игрушки как лапы, туловище и хвосты набивайте мягко.

Детали мордочки (нос, щеки) обозначьте выразительнее – набейте их плотнее. Помогайте себе пинцетом или палочками.

Окончательная отделка

Глаза можно сделать из синтетической пленки от надувных игрушек, из обложек книг и дневников. Они получаются выразительными, но подходят более крупным игрушкам. А маленьким зверюшкам глазки можно выполнить из бисера, бусинок, пуговиц на ножках.

Для работы пригодится и искусственная кожа. Из нее кроят носы, коготки, ошейники и другие украшающие игрушку детали.

3. Подведение итогов теоретической части занятия.

Фронтальный опрос обучающихся:

1.Какие материалы могут использоваться для выполнения мягкой игрушки?

2.В чем заключается особенность выкраивания деталей из меха?

3.Что необходимо учитывать при выкраивании деталей из меха и почему?

4.Какие части необходимо набивать наиболее туго и почему?

5.Как правильно выкроить детали?

6.Как правильно набить игрушку?

7.Какие швы можно применить для соединения деталей игрушки?

8.Что входит в окончательную отделку игрушки?

4. Повторение правил охраны труда.

5. Выполнение индивидуальной практической работы.

Обучающиеся используя технологическую карту изготавливают игрушки.

Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.

Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

6. Подведение итогов и выставка работ.

Обучающиеся демонстрируют выполненные работы, рассказывают технологическую последовательность выполнения игрушки и какие материалы, инструменты и приспособления они использовали в своей работе.

Читайте также: