Занятия с детьми тема игрушки

Обновлено: 30.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект логопедического занятия (3-4 года)

Тема №4: «Игрушки».

уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление обобщенного понятия игрушки; совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие речевого слуха, зрительного внимания, фонематического слуха, общей и артикуляционной моторики; развитие тактильных ощущений, плавного длительного выдоха;

формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Оборудование: игрушки : зайчик, мишка, мяч, машинка, кукла, кубики и др., зеленая и красная карточка на каждого ребенка, индивидуальные зеркала, цветные карандаши, компьютер, звучащие игрушки, зашумленные раскраски.

1.Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

2. Введение в тему занятия.

Логопед раздаёт детям по 2 карточки – зелёную и красную.

Логопед: Я покажу вам игрушку. Если вы услышите правильное её название - поднимите зелёную карточку, если неправильное-красную. (Логопед показывает куклу).

Логопед: Кукла. Тукла. Рукла.

Логопед : Ташина. Дишина. Машила. Машина. (Логопед показывает машину).

Логопед: Кирамидка. Пирамидка. Пираминка. Дирамидка (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубин. Лубик. Кубик. Тюбик. (Логопед показывает пирамидку).

Логопед: Кубик, пирамидка, кукла, машинка - как назвать все эти предметы одним словом? Сегодня мы поговорим об игрушках. Почему мы называем эти предметы игрушками? (С ними можно играть)..

Игра «Как звучат игрушки?»

Логопед достаёт ширму и несколько звучащих игрушек- барабан, погремушка, трещотка, бубен, телефон с звучащими клавишами, демонстрирует звучание каждой игрушки и предлагает детям послушать, как звучат игрушки. Дети называют их.

Логопед: теперь я спрячу их за ширму и буду звенеть. А вы скажете, какая игрушка прозвучала.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”
На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

2. Игра “Один- много”
Всем хочется чтобы игрушек было много?
Давайте поиграем.
Мяч – мячи слон – слоны
Машина – машины кукла – куклы
Уточка – уточки мишка – мишки
Зайчик – зайчики кубик – кубики
Матрешка – матрешки совок – совки
Барабан – барабаны ведро – ведра

3. Логоритмика .

Логопед: А теперь давайте под музыку покажем как выглядят наши игрушки.

Песенка «У жирафа пятна, пятна…»

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Мишка хочет с вами поиграть.

- «Мы и наши язычки превратимся в мишек».

- Нашел мишка малину и стал её кушать.

- Наелся малины, смотрит, не попали ли косточки в зубы.

- Ай, какая вкусная малина!

(упражнение «вкусное варенье»)

- Надо бы водички попить.

- Попил водички и лёг отдохнуть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: я буду кидать мяч и называть игрушки, а вы назовёте их ласково, например, мяч-мячик.

Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки

Игра «Мой, моя, моё»

Логопед раздаёт детям по одной игрушке и предлагает им превратиться в «жадин» и сказать про свою игрушку, что она его, например, это моя машина.

Игра «Чего не стало?».

Дети называют и запоминают 4 игрушки, стоящие на столе. Затем логопед убирает одну из игрушек, а дети отвечают, чего не стало (не стало куклы, машинки…).

Игра «Зашумленные картинки»

Логопед: ребята, а посмотрите-ка, что спряталось на этой картинке? Игрушки. Давайте назовем их и раскрасим.

5. Итог занятия.

Дополнительно


Игра “Что из чего”.
Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

Рекомендации для родителей

Тема: «Игрушки»

  1. Помогите ребенку правильно произносить названия пяти игрушек, которые есть у него. Объясните ему, что все это ИГРУШКИ. Помогите ему рассказать, как можно играть с каждой из них.
  2. Подберите картинки с изображением игрушек, наклейте их в тетрадь. Наверху крупно напишите: ИГРУШКИ, внизу – их названия. Покажите ребенку, объясните, что написали.
  3. Помогите ребенку рассказать о любимой игрушке по плану:

· Каков ее внешний вид (величина, цвет, форма)?

· Из какого материала сделана?

· Как с ней можно играть?

Например: это мяч. Он круглый, красный, резиновый, большой. Я играю с мячом в футбол.

Кубики лежат горою, Выполнять хлопки в ладоши и удары Башню я из них построю. кулачками друг о друга попеременно.

Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики одновременно на обеих руках, начиная с больших.

Начинаю я играть. Выполнять хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга попеременно.

5. Д/игра «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных):

· игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудочка);

· игрушка из глины (какая?) – глиняная (свистулька, мишка);

· игрушка из пластмассы (какая?) – пластмассовая (кукла, посуда, шарик);

· игрушка из резины (какая?) – резиновая (мяч, уточка, кукла и т.д.).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

6. Д/и «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

7. Д/и «Один-много» (образование множественного числа существительных).

Переписать это задание в тетрадь (выполненное) .

8. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить Ваши инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.д.

9. Выучить загадку:

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет. (мяч)

10. раскрась игрушки.

image013.jpg

2493644185.jpg

. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: ребята, мы с вами ещё одну игрушку не заметили (достает медвежонка).

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

(Материал на эту же тему есть на нашем сайте в виде конспектов занятий для детей 1-2 и 2-3 лет. Игры и упражнения там подобраны исходя из возраста и умений детей, а в этой подборке мы подготовили и собрали большое количество заданий и упражнений в дополнение к тем, что уже содержатся в конспектах).

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрёшки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лодки, сделанные из мыльниц с наклеенными на них цифрами «1» и «2».
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Картинка заготовка для пальчикового рисования «Неваляшка» (без глаз), готовые пластиковые глазки, пластилин, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Различные игрушки в двух экземплярах каждая, сундук для игрушек.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка с изображением разноцветных флажков, соответствующие цвету и величине пуговиц.
Игрушки: слон, бычок, мишка, кровать, коробка.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек, счетные палочки.
Емкость с крупой, в которой зарыты мелкие игрушки.
Картинка-фон с изображением игрушек, картонные квадраты-кубики разных цветов.
Картинка-заготовка «Ночное небо», пластилин желтого цвета.
Аудиозаписи: «Чебурашка», «Флажок», «Игрушки-зверушки».

Содержание:

Сюрпризный момент «Чебурашка»

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

- Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.



Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

Найди тень от игрушки, игра

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

- А этим игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Дидактическая игра «Сколько матрёшек?»

- Вот лодки для матрёшек, но в лодку можно посадить столько матрёшек, какую цифру вы видите на лодке. Если на лодке цифра «1» - значит в эту лодку можно посадить только одну матрёшку. А если на лодке цифра «2», то в такую лодку можно посадить две матрёшки.
Берите лодки и рассаживайте матрёшек.

Лодки, рисунок

Дидактическая игра «Матрёшки в лес пошли»

- Матрёшки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрёшку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрёшкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).

Матрёшки пошли в лес, игра


Вот идет матрёшка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрёшка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрёшка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрёшка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрёшка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрёшке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрёшки»

- Матрёшки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать ягоды мы будем ватными палочками.

Корзинки, рисунок

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

- У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

- Вот нарисована Неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.

Неваляшка, рисунок


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище - большой круг дети украшают разноцветными камешками и накладывают круг-лицо на круг-голову.

Изобразительная деятельность «Неваляшка»

- Давайте сделаем Неваляшке красивые глазки: слепим два шарика из пластилина, приложим к картинке, сверху на пластилин приложим готовые глазки и прижмем их пальчиком.
А теперь с помощью пальчиковых красок мы сделаем Неваляшке красивое красное платье.

Подвижная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз и два, и раз, и два,
Вот и кончилась игра!

Игра с прищепками «Погремушки»

- У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

На столе моем игрушки
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
(Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой)

Раз - мохнатый, мягкий мишка,
Два - зеленый крокодил.
Три - зайчишка-шалунишка,
А четыре - конь один,
Пять - огромная машина
С желтым кузовом большим.
(Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику)

Я в него свои подарки
Утром рано положил.
(Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием)

Дидактическая игра «Найди игрушкам пары»

Детям раздаются игрушки и предлагается сходить в «магазин» и купить еще одну точно такую же игрушку.

Динамическая пауза «Флажок»

- Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Игра с пуговицами «Флажки»

- Разложите пуговицы в нужные места.

Флажки, игра с пуговицами

(В архиве с занятием есть несколько вариантов этой игры для детей разного возраста).

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

- Вот какие красивые разноцветные флажки.


Из счетных палочек сделайте флажкам палочки-держалочки. (Дети прикладывают палочки к флажкам вертикально). Уберите палочки и возьмите карандаши. Теперь нарисуем флажкам палочки.

Дидактическое упражнение «Найди на рисунке геометрические фигуры»

- Посмотрите, с этой красивой картинки убежали некоторые фигуры.

Найди на рисунке геометрические фигуры, игра

- Вот вам треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а вы верните эти фигуры на свои места на картинке.

Чтение стихотворения А. Барто «Слон»

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Лепка «Ночь за окном»

- Наступила ночь. На небе появилась луна.

Ночь за окном, лепка

- А мы с вами сами сделаем звезды. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к ночному небу и придавливайте пальчиком.

Упражнение «Отыщи игрушки в крупе»

Из наполненной крупой емкости дети выкапывают мелкие игрушки.

Дидактическая игра «Сложи башню из кубиков»

- Сложите из квадратов-кубиков башню. Назовите цвет каждого кубика.

Сложи башню из кубиков, игра

Эстафета «Сложи игрушки на место»

Дети друг за другом бегут из одного конца комнаты в другой, берут игрушку, возвращаются и кладут ее в сундук.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.


Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.


Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка -
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.


Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада (для детей 3-го года жизни), тема: «Игрушки»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Учить детей составлять целое из частей.
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования — рисованием ватными палочками.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Игрушки: чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей и нагрудника, вырезанные из бумаги эти детали, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Ватные палочки, красная гуашь, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги.
Рисунок с пустыми местами в виде геометрических фигур, геометрические фигуры соответствующих размеров и цветов.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные картинки игрушек, вырезанные из бумаги, и их черные тени, нарисованные на картоне.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились,

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить недостающие детали: уши и нагрудник.


Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).


Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование ватными палочками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем ватными палочками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать. (Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье»).

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.


Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.



Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки. Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.


Дидактическое упражнение «Спрячь на рисунке геометрические фигуры»

С этой красивой картинки убежали фигуры. Вот круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Верните их на свои места на картинке.


Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Новый курс сайта Воспитатель для четырехлеток»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: Развитие связной речи и активизация словаря.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Расширять знания детей по лексической теме игрушки;
  • Формировать и совершенствовать связную речь;
  • Формировать умения детей составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;
  • Упражнять в образовании прилагательных, обозначающих признак предмета.

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать умения детей давать полные ответы на вопросы;
  • Развивать память, составляя рассказы об игрушках;
  • Развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Оборудование: Игрушки (машина, кукла, мишка, мячик, кубики, матрешка), 2 мольберта, опорная схема, сундук, пирамида без колец, картинки с изображением игрушек, мяч для игры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций фотоматериалов по данной теме, разгадывания загадок по данной теме, составление рассказов по мнемотаблице, проведение дидактических игр «Из чего могут быть сделаны игрушки?», «Четвертый лишний», «Собери картинки».

Ход занятия:

  1. Организационный момент. (Дети заходят в зал).
  1. Логопед: Ребята давайте встанем в кружок и подарим друг другу свои улыбки.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Замечательно, все улыбнулись!

Вводная часть:

Л: Ребята сегодня к нам в садик пришла посылка из магазина, а из какого вы должны мне потом сказать, когда отгадаете все загадки.

- Хотите узнать, что в ней?

Л: Хорошо, тогда слушайте загадки внимательно.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу».

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Будет спать день,

И два, и даже пять.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все с начала начинаю.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.

II Основная часть:

Л: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Ответы детей)

- Для чего нужны игрушки?

- Где изготавливают игрушки? Где их продают? Значит, из какого магазина к нам пришла посылка? (Ответы детей).

Л: А сейчас ребята подойдите, пожалуйста, ко мне. Тут в нашей посылке еще что- то есть давайте посмотрим.

- Заглядываем в коробку и обнаруживаем, что там еще, что - то есть. «Что это такое?» (Показываю пирамидку без колец).

-Эту пирамидку я видела у малышей. Они с ней хорошо играли. Как они теперь будут играть непонятно. Знаете, что могло произойти? (Ответы детей)

Скорее всего, дети после игры не убрали на место пирамидку. Колечки с пирамидки очень огорчились и спрятались в ларец, а ларец был волшебный и просто так ничего не отдает. Он откроется при условии, если вы выполните все его задания.

Поможем малышам вернуть пирамидку? (Ответы детей).

1. Вот и первое задание.

Дидактическая игра «Из чего могут быть сделаны игрушки?» (Игра с мячом)

-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.

- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).

- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).

- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).

- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновый).

- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).

- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).

- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)

Л: Молодцы с первым заданием справились.

Задание 2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Л: Ребята перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?

Картинки:

- Банан, мишка, кегли, жираф

- Огурец, утка, улитка, паровоз

- кукла, юла, робот, сапоги

- мячик, ананас, кубики, машинка

Л: Хорошо с этим заданием вы справились.

Задание 3. Дидактическая игра «Собери картинки».

Л: Игрушки бывают разные. А какие? Мы узнаем, когда вы соберете игрушку из частей. Тихонечко садитесь на ковер. Возьмите конверт, достаньте части и соберите каждый свою игрушку.

- Какие у вас получились игрушки? (Ответы детей)

Л: Молодцы! А сейчас давайте немножко отдохнем.

Задание 4. Физкультурная минутка

Теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головками кивают, а после отдыхают.

Задание 5.

Л: Ребята посмотрите, что тут у нас? (Схема)

а) Знакомство детей со схемой.

На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Вы должны догадаться по моему описанию, о какой игрушке идет речь.

б) Образец рассказа, составленный педагогом с помощью детей по схеме.

Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».

в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.

Задание 6. Дидактическая игра «Любимая игрушка»

Когда я была маленькой, у меня тоже были игрушки. Самой любимой игрушкой был пушистый зайчик. А у вас дети, какая любимая игрушка? (ответы детей)

7. Итог занятия. Вот и открылся наш ларец, потому что мы все задания выполнили. (Дети собирают пирамидку). Теперь мы сможем вернуть пирамидку малышам.

Какие задания помогли открыть ларец? В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? (Ответы детей).

Молодцы ребята! За то, что вы помогли вернуть малышам пирамидку, я дарю вам раскраски.

Читайте также: