Запрещающий знак спички детям не игрушка

Обновлено: 17.05.2024

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы по теме : "Спички детям не игрушка".

Воспитатель: Калашникова Елена Алексеевна, МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ

Цель: упражнять детей в работе с цветными карандашами;

упражнять детей в умении работать по образцу;

закрепление с правилами безопасности в лесу "спички детям не игрушка";

1. Формировать умение раскрашивать готовый рисунок с цветными карандашами; умение работать по образцу;

2. Воспитывать в детях стремление соблюдать правила пожарной безопасности, самостоятельность, интерес к рисованию;

3. Развивать внимание, память, мышление воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета;

Подготовительная работа: Беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского «Путаница», С. Маршака «Кошкин дом», разгадывание загадок о ППБ.

Оборудование: Игрушки-зайчик, лисичка, мишка; раскраски, цветные карандаши, коробок спичек, демонстрационные карточки "правила пожарной безопасности", альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2)Психологическая установка на занятие :

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

2. Основная часть

1) Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это:

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?

Воспитатель: Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать?

Дети: бегать, прыгать, грызть морковку.

Воспитатель: Ребята, зайка пришёл к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте, что мне рассказал зайчик: «Гуляли Мишутка и Лисёнок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисёнок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей. "

-Ребята, Мишутка и Лисёнок поступили правильно? Можно играть со спичками?

Воспитатель: Показываю карточки по правилам пожарной безопасности, спички и объясняю, что спички детям не игрушка.

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнём играть нельзя.

Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям и зверям брать и играть со спичками : «Спички детям не игрушка!». Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и они будут всех предупреждать о том, что спички опасны и играть с ними зверушки не будут больше. Предлагаю сделать разминку. Вставайте перед стульчиками:

«Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).

Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).

Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).

На него подую справа, а потом подую слева (дуют справа и слева).

Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).

3)Показ и объяснение воспитателя.

Воспитатель: Посмотрите, что нарисовано на этом листе?

-Ребята, на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится запрещающий знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.

-Приступим к раскрашиванию.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим палочку от спички?

Воспитатель: Возьмите в руки и покажите мне жёлтый карандаш. Закрашиваем аккуратно, стараемся не выходить за контур и не оставлять белых мест.

Воспитатель: Каким цветом мы закрасим огонёк?

Дети: красным, оранжевым.

Воспитатель: Мы раскрасим огонёк оранжевым карандашом. Возьмите в руки и покажите мне оранжевый карандаш.

Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?

У нас получился знак, который запрещает брать детям спички.

Подготовим наши пальчики к работе. Возьмите в руки жё лтый карандаш:

Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:

«Карандаш я покачу вправо- влево как хочу»

5)Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Предлагаю приступить к раскрашиванию.

(Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, даёт советы.)

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим?

Воспитатель: Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все зверушки знали, что спички не игрушка и от неосторожной игры с ними может приключится беда (пожар в лесу).

Рефлексия: Похлопайте, если вам было интересно и легко на занятии?

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы «Веселые лягушки» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации с детьми второй младшей группы "Веселые лягушки" Цель: развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.


Скорее всего, лозунг – «Спички детям не игрушка!» спас очень много жизней. Благодаря такой простой и лаконичной фразе у ребятишек есть четкое понимание, что случится что-то плохое, если они будут играть со спичками. А закрепить эти знания помогают картинки для дошкольников и детские рисунки из нашей статьи.


Детский взгляд на фразу: «Спички детям не игрушки!».


Для рисования цветными карандашами.


Плакат в школу.


Руки прочь!


Играть со спичками — нельзя!


Рисунок цветными карандашами.


Для дошкольников в детском саду.


Это не игрушки!


Спички требуют аккуратного использования!


Наглядное пособие для всех детей.


Плакат, который нарисовали красками.


Лёгкая срисовка для начинающих рисовать.


Дети со спичками.


Рисуем фломастерами.


Для учеников начальных классов.


С помощью раскрасок на пожарную тему можно ребенку не только рассказать о возможных причинах возгораний, но и о правилах поведения с огнем. Много полезной информации скрывается за простыми раскрасками для дошкольников и учеников начальных классов. Остается только скачать эти изображения и распечатать для ребенка.


Раскраски на пожарную тематику.


Раскраска с причинами пожара.


Раскрась цветными карандашами.


Используй кисточку и краски.


Раскраска для самых маленьких.


Раскраска для дошкольников.


Пожарная безопасность и люди, кто её обеспечивает.


Спешат на пожар.


Учимся с ранних лет.


Пример лёгкой раскраски.


Нас везде окружает опасность!


Раскраска с причинами пожара для изучения ребёнком.


Раскраска по теме.


Для детей младшего школьного возраста.


Для учеников начальной школы.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях ведётся большая работа по безопасности. А чтобы процесс по привитию безопасного образа жизни был эффективен, необходим творческий подход и, конечно, вовлекаться в эту деятельность должны дети. Многие учебные заведения для этих целей организуют выставки-конкурсы творческих работ. И я хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению детьми коллективной поделки по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка», выполненной в технике пластилинографии.

Всё что нам понадобилось, это лишь пластилин и рисунок запрещающего знака, который я нарисовала сама.


Подготовив мелкие пластилиновые шарики нужных цветов, дети начали выкладывать рисунок по контуру.


Последовательность выполнения работы показана на фото.




Работа готова и отправлена на конкурс. Ждём результат.

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками

«Спички детям не игрушка». Поделка-макет по ОБЖ в детский сад своими руками В каждом детском саду, школе проходят родительские собрания, семинары, конкурсы, занятия, посвященные различным темам по ОБЖ. Воспитатели.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография

Детский мастер-класс «Неваляшка». Пластилинография Сегодня хочу поделиться с вами мастер классом по пластилинографии, одним из способов рисования пластилином Цель: -закрепить умения детей.

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили»

Детский мастер-класс «Забавные игрушки — мобили» детский мастер-класс "Забавные игрушки - мобили" пасхальные поделки в технике папье-маше К празднику Пасхи можно увидеть множество прекрасных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография»

Мастер-класс детский «Украшаем пасхальное яйцо. Пластилинография» К празднику мы с ребятами украшали плоскостные шаблоны яиц пластилином, используя разные приемы и мелкий бросовый материал. Детские.

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы

«Спички детям не игрушки». Экскурсия в «МЧС» дети подготовительной группы Цель: Как опасна и трудна профессия пожарного. Вызвать интерес и уважение к профессии пожарного. Знакомство с диспетчером пожарной части.

• Закреплять умение рисовать цветными карандашами, и акварельными красками.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развитие свободного общения с воспитателем и другими детьми.

• Развитие всех компонентов устной речи детей в ходе беседы с воспитателем.

• Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

• Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему.

• Выявить и закрепить знания детей о том, какую опасность таят в себе спички, о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.

• Познакомить со свойствами огня.

• Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

• Познакомить детей с причинами и последствиями пожара, используя художественное слово.

Способы организации детей: сидя на ковре на стульчиках, сидя за столами.

Оборудование: коробок спичек, иллюстрации о пожарной безопасности, презентации «Спички детям – не игрушка!», телевизор. Альбомные листы бумаги, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Для детей: альбомные листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, акварельные краски, кисти, баночка с водой, салфетки.

Словарная работа: пожарный, электроприборы.

Предварительная работа: Чтение произведений о пожаре. Беседа о пожарах и их возникновении. Беседа о том, какие правила надо соблюдать, чтобы не возник пожар, что нужно делать при пожаре. Познакомить детей с работой пожарного. Показ презентации «Огонь друг или враг». Рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, только они такие маленькие, что смогли поместиться у меня в ладони. Попробуйте отгадать, что это за гости по звуку. (Трясу спичечный коробок в руках.)

О них даже придумали загадку, отгадайте ее.

В бумажном домике

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки.

- Как же зовут наших гостей? (спички).

2. Вводно-организационный

- А зачем же они к нам пришли?.

- Прислушайтесь, ребята, они нам что-то говорят.

Спички говорят, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Ответы детей (подуть, бросить на пол).

- Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы?

-А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что произошло бы?

Да, правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Запомните, ребята: «Детям спички брать нельзя - это не игрушка!»

3. Мотивация на деятельность

- Давайте сегодня, нарисуем рисунки на тему: «Спички детям - не игрушка!».

- Подумайте, что бы каждый из вас мог изобразить?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

- Ребята, а для чего нужны спички,? (Зажигать газовую плиту, свечу, костёр.)

- Правильно, огонь может быть другом, помощником. Но при неумелом и неосторожном обращении стать страшным и злым врагом.

- Что же может произойти? (Ответы детей).

- А скажите, кто же может пользоваться спичками и электроприборами?

-А если дети будут играть и баловаться со спичками, что случится?

Показ презентации «Спички детям - не игрушка!»

5. Динамическая пауза

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

6. Практическая работа

Слежу за работой детей, помогаю советом, как лучше воплотить свой замысел на листе бумаги.

7. Открытый выход из деятельности

- Работы детей вывешиваются на доску.

Посмотрите, ребята, какие рисунки у нас получились.

Давайте рассмотрим их и поговорим о том, что на них изображено.

- Какой рисунок тебе понравился? Что на нем изображено? Что же может произойти при неосторожном обращении с огнем?

А теперь поиграем в игру «Да» или «Нет». На вопросы, которые я вам буду задавать отвечайте «да» или «нет».

Игра «Да» или «нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары — шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети, дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ.

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего возраста по теме «Спички-детям не игрушка!» Примерное тематическое планирование воспитательно -образовательной работы разработано с целью максимально эффективно формировать знания.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка»

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

«Спички детям не игрушка». Конспект открытого занятия в старшей группе. Образовательная область «Безопасность» Цели: систематизация ранее приобретенных знаний об огне и пожаре. Задачи: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе «Дымковская игрушка-лошадка» Конспект По художественно-эстетическому развитию рисование в младшей группе по теме: «Дымковская игрушка - лошадка» Воспитатель: Губанова.

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!»

Педагогический проект «Спички детям не игрушка!» Педагогический проект: «Спички детям - не игрушки!». Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Читайте также: