Железная дорога погрузка леса игрушка

Обновлено: 14.05.2024

До 90-х годов весь север России был испещрён узкоколейными железными дорогами (УЖД). Их строили для вывозки леса и торфа, освоения целины и рудников. Пассажирское движение связало лесопункты — временные вахтовые посёлки, ставшие частью большого эксперимента Союза по освоению северных лесов. Теперь почти вся эта цивилизация, выросшая на болотах вдоль узкоколеек, исчезла. Почему так вышло и как сейчас бизнес использует остатки мощнейшей инфраструктуры, выяснил «Секрет фирмы».

Что происходит с УЖД сегодня

Одна из работающих до сих пор дорог — Лойгинская УЖД, ранее третья по протяжённости узкоколейка в бывшем СССР. Она начинается в Архангельской области и заканчивается в Вологодской.

Машинист тепловоза Николай Соболев, услышав, что мы хотим выехать за 60 км по узкоколейке в 9 утра и вернуться к 23 часам, задумывается: «Постараемся успеть». Порожний состав идёт со скоростью велосипедиста — 20 км/ч. Если платформа-сцеп загружена лесом, скорость ещё ниже — 8–9 км/ч. Сход с рельсов здесь обыденность.

«Вывоз леса за 65 км занимает десять часов, если повезёт. А если авария, то сутки — и ночевать в лесу. Бывало, и двое суток, — вспоминает Николай Соболев. — Пути у нас прямо по болоту, шпалы гниют быстро, сцепы сходят с рельсов. Поэтому если с утра выехал и в 19 часов вернулся, то это, считай, не работал. В 4 утра — другой разговор!»

Через 15 км останавливаемся: впереди авария с другим тепловозом, сцеп сошёл с путей. Бригада монтёров валит бензопилами берёзы вдоль дороги. Мужики пилят их по размеру шпал и тут же меняют прогнившие шпалы на новые. Для этого рельсы приподнимают специальным домкратом. Он захватывает их двумя металлическими «клешнями», двумя опорами упирается в шпалу. Затем двое монтёров одновременно поднимают левую и правую части домкрата, прокручивая две рукоятки. Рельс выгибается вверх. Можно доставать старые шпалы и класть новые.

Путешествие по УЖД занимает много времени, а рассчитать точное время прибытия куда-либо сложно. Лесозаготовителям проще жить в лесу, чем каждый день ездить в посёлок Лойгу, где они живут. Это край Архангельской области, где начинается узкоколейка. Добраться до Лойги можно только на обычном поезде широкой колеи, автомобильных дорог сюда нет.

Узкоколейка и станция РЖД — основные работодатели в Лойге. Лесозаготовительный участок обеспечивает работой 120 человек. Всего в посёлке около 800 жителей.

В 2005 году протяжённость Лойгинской узкоколейки превышала 200 км. Сейчас рельсы остались только на 65 километрах. На дороге работают 12 тепловозов. Владелец, компания «Вологодские лесопромышленники», — едва ли не единственная в России, которая обновляет парк узкоколейной техники. В последние годы купили два новых тепловоза. Более того, дорогу достраивают: каждый год появляются новые ответвления общей длиной в 8–9 км.

Лойгинская УЖД — единственный способ вывозить лес в этой глухой местности, где строительство автомобильной дороги просто невозможно. А вот в Вытегорском районе Вологодской области параллельно узкоколейке идёт автодорога. Лесозаготовители пока пытаются совмещать старую и новую технологии. Владелец узкоколейки — компания «Белый ручей» — считает, что так надёжнее: железную дорогу не размывает весной и осенью, да и дерева один состав забирает столько, сколько увезут шесть-семь грузовиков с прицепами.

Эту узкоколейку здесь считают рентабельной, пока она вывозит в год более 150 000 кубометров леса. В этом году планируют заготовить 200 000 кубометров. Объёмы постепенно снижаются: старый лес исчерпан, новый подрастёт только лет через 15. Консервировать дорогу на это время нет смысла, считает главный инженер «Белого ручья» Дмитрий Анхимков.

«Если не будет объёмов, содержать УЖД нам невыгодно, — говорит он. — Приезжали финны и москвичи как туристы, но мы это направление развивать не будем. Людей возить — слишком много надо разрешений. Мы лесозаготовительная компания».

Почему узкоколейки стали нерентабельными

В 2008 году в Вологодской области насчитывалось 12 узкоколеек, в Кировской — 12, в Архангельской — около 20. В 1960-е годы нормальной считалась цифра в 90–100 лесовозных узкоколеек на один регион. На многих УЖД-движение было круглосуточным и таким интенсивным, что тепловозы нередко сталкивались лоб в лоб.

Сейчас промышленных УЖД в России не больше десятка. Это торфовозные дороги в Ленинградской области, Лойгинская и Белоручейская узкоколейки в Вологодской области, у комбината «Кучуксульфат» на Алтае и т. д.

В своё время УЖД были удобны скоростью и простотой постройки. Требовалась только насыпь, но часто обходились и без неё. Дорогу клали прямо по просекам и болотам.

Поезда ходили колёсами в воде, и это считалось нормальным. Когда рельсы тонули, прямо поверх утонувших клали новые и поезда снова могли двигаться.

На строительство УЖД привлекали студенческие бригады, работавшие почти бесплатно, и вахтовиков из соседних стран, которым платили вдвойне. Прокладывание дороги не требовало особой квалификации. Монтировать шпалы, перетаскивать и устанавливать рельсы можно было без спецоборудования — руками, лопатами и молотками.

Насколько проста была узкоколейка в строительстве, настолько же тяжело её было обслуживать.

Погрузка леса на платформы-сцепы первое время велась методом натаскивания: брёвна тракторами подвозили к железной дороге, при помощи тросов закатывали вверх на платформы. Потом появились челюстные погрузчики, они ускорили процесс.

Дороге требовалась диспетчерская служба, путевые бригады, несколько смен машинистов.

На одном кубометре леса сидело очень много людей. В 1997 году, когда кризис ударил по лесной отрасли, УЖД стали разбирать. Примерно в это же время начали меняться технологии заготовки. Я пришёл в 1994 году, на нашем предприятии было 4500 человек, они заготавливали 1,2 млн кубометров леса. Сейчас у нас 1150 человек, и мы делаем 1,5 млн. В четыре раза меньше людей нужно.

По словам руководителя, один автоматизированный комплекс лесозаготовки в год выдаёт 100 000 кубометров леса. Для его работы нужно 11 человек. Раньше этот же объём производили 150 человек.

«УЖД — это технология своей эпохи. Людей тогда хватало. Очень много в леспромхозы сезонных работяг набирали, — продолжает Валерий Писарев. — Народ, конечно, обижен, что всё позакрывали. Но узкоколейка была затратна. Просто экономика не выдерживает. Уже в начале 2000-х она ни в какие ворота не лезла».

Заготовка леса в России сегодня в основном высокотехнологичный процесс. Лес заготавливают при помощи харвестеров и форвардеров — спецмашин с компьютерным управлением. Они сами валят дерево, очищают его от веток и сучьев, пилят на нужный размер. Такая техника способна работать по ночам.

«На новые лесозаготовки никто узкоколейку строить уже не будет, — уверен заместитель начальника департамента лесного комплекса Вологодской области Дмитрий Верещагин. — Может быть, это целесообразно, если арендатору выделен огромный участок лесфонда, но таких участков у нас, например, уже нет».

У бывших работников УЖД мнения о рентабельности дорог расходятся. Два опрошенных «Секретом» экс-директора узкоколеек утверждают, что в момент закрытия дороги не работали в убыток. Так, бывший начальник УЖД в Бабаевском районе Андрей Акимов опровергает версию об истощении запасов леса: «Говорят, узкоколейку закрыли, потому что лес кончился — это ерунда. Пилят до сих пор в тех же местах. Я правда не понимаю, зачем закрывали. Вернулись ведь на эти же делянки. Сколько там частников появилось, всё там же!»

Бывший начальник УЖД в Харовском районе Василий Гусинский тоже недоумевает, почему дорогу признали нерентабельной: «Это самая дешёвая вывозка, которая может быть. Тепловоз ТУ-7 тащит 14 сцепов, каждый сцеп — это 17 кубов. Сколько раз нужно съездить за этим на машине? Они эти автодороги и положить не могут теперь: ждут зимы, чтобы по болоту пройти».

Куда делись люди

В советское время лесопункты вдоль УЖД разрослись до маленьких городков. В них были школы и садики, больницы, кирпичные заводы и пилорамы, связь, электричество и водоснабжение из колонок.

В Вологодской области вдоль разобранных узкоколеек до сих пор стоят эти лесопункты, и там даже живут люди.

Они числятся как населённые пункты, там живут по три-пять человек. Работы там нет, а люди остались. Их проще переселить, чем что-то там возрождать. На областном уровне прорабатывался вариант использования программы переселения из ветхого и аварийного жилья. Но жители там возрастные, им хоть в Вологде лучшую квартиру дай, они ехать не хотят. А молодёжи там нет уже давно. В СССР это и создавалось как временные поселения. Это, по сути, были вахтовые посёлки. Но люди прижились, им казалось, что ничего не изменится, всегда будет дорога.

Жители лесных посёлков уезжали по мере того, как сокращалось пассажирское движение по УЖД. Люди перебирались в райцентры или города.

За остатки инфраструктуры начались войны. Пятовскую узкоколейку в Вологодской области разбирали под прикрытием частной охраны с автоматами. От дороги осталось 10 км. Местами сохранились узкоколейки, по которым сейчас нет движения поездов и которые ни за кем формально не числятся. Рельсы просто лежат в лесу. Местные жители охраняют их, чтобы на самодельных дрезинах ездить за ягодами и грибами.

Что случилось с производством тепловозов

Основу подвижного состава на сохранившихся дорогах составляют тепловозы 80-х годов выпуска. В России осталось только одно предприятие, где их делают. Это Камбарский машиностроительный завод (КМЗ) в Удмуртии.

Среди его заказчиков также детские железные дороги (ДЖД) — это учебно-развлекательные полигоны, их в России сейчас 25. Один из самых известных — Малая Октябрьская детская железная дорога в Петербурге.

«Тяговый подвижной состав для УЖД делали только мы, вагоны производили ещё Демихи (Демиховский машиностроительный завод. — Прим. "Секрета"), — рассказывает главный конструктор КМЗ Сергей Галанов. — Сейчас мы остались одни. В год делаем один-два тепловоза, это очень мало. Для детских железных дорог в 2019 году поставили 140 вагонов. Этим летом ни одна ДЖД не запустилась из-за коронавируса. Документацию на тепловозы приводим в порядок и бережно храним, при этом ищем новые источники заработка».

Новый тепловоз ТУ-8, созданный в основном по чертежам и технологиям времён СССР, стоит больше 11 млн рублей. Проблемой может стать и его доставка до лесной узкоколейки.

По словам Сергея Галанова, два года назад руководство предприятия начало искать новые варианты спасения.

«У нас есть запросы по предоставлению техники для европейских стран. Это длительная история согласований и технических нормативов. Но, возможно, это будет интересно», — рассказал он.

Можно ли сделать туристический бизнес на УЖД

В Кирово-Чепецке Кировской области сохранилось пассажирское движение на УЖД, которая раньше принадлежала Каринскому торфопредприятию. Сейчас дорога — музей. Его совладелец Евгений Стерлин тоже приводит в пример европейские узкоколейки. По его словам, на Бещадской лесной УЖД в Польше и в Вишеу-де-Сус в Румынии много туристов, дороги, скорее всего, рентабельны и перспективны.

Мы с супругой почти все УЖД объездили в Европе. Многое зависит от плотности населения. Где она высокая, там много туристов и всё окупается, а где низкая — выживают на краудфандинге и грантах. В богатой Финляндии туристов на узкоколейке гораздо меньше, нежели в бедной Румынии. Но и там сейчас проблемы, связанные с ограничительными мерами. Да и уходит постепенно поколение любителей железных дорог, молодёжь предпочитает самолёты. Если увидите в Великобритании, как толпа фотографирует паровоз, 70% — это английские пенсионеры.

Некоммерческая организация «Музей железной дороги», которую учредили Ксения и Евгений Стерлины, выкупила узкоколейку у торфопредприятия по цене металлолома и пытается развивать туризм. 10-километровая узкоколейка до сих пор является единственной дорогой, которая во время весеннего паводка связывает город с микрорайоном Каринторф. Микрорайон, где проживает 1500 жителей, в половодье отрезан от остальных рекой Чепца.

Социальные перевозки дотируются, но денег катастрофически не хватает. Стерлиным приходится воевать с местными властями за субсидии, без которых дорога не выживет.

В год на содержание УЖД нужно минимум 20 млн рублей. 15 млн даёт муниципалитет, ещё 3 млн — выручка от продажи билетов за проезд, 2 млн супруги добавляют своих.

Проезд в пассажирском вагоне стоит 26 рублей. Когда разливается река — а это три-четыре месяца в году — кроме как по узкоколейке, до Каринторфа никак не добраться.

На туристах мы за это лето смогли заработать только 300 000 рублей. Сейчас дождливая осень, поток упал, каждые выходные принимаем около 15 посетителей, в основном из Кирова. Для туристов экскурсия с катанием на ручной дрезине стоит 300 рублей. Получается, за выходные наша выручка — это менее 5000 рублей. В сравнении с затратами на реставрацию — копейки. Следим за деятельностью Камбарского машиностроительного завода, хотя из-за бедности покупаем у них только запчасти на небольшие суммы. Если завод прекратит выпускать технику и запчасти для железных дорог, это ускорит смерть чудом сохранившихся узкоколеек.

По словам Евгения, увеличить рентабельность бизнеса можно, если прекратить движение и сделать статичный музей, как, например, в Переславле-Залесском.

Мы это всё понимаем, но и нам, и многим туристам интересна именно действующая дорога с возможностью проехать в поезде. Мы тратим свои деньги, ищем другие источники финансирования, в грантах участвуем. В начале года выиграли грант на реставрацию тепловоза — 2,5 млн рублей выделил нам Фонд президентских грантов. Обращались за поддержкой в федеральный Минтранс, там вообще удивились, что в стране ещё существуют узкоколейки. Тема с дотациями от местной власти, скорее всего, будет усложняться по мере убывания населения в Каринторфе и возрастания дефицита муниципального бюджета. Но мы не унываем и упорно идём к своей цели. Спасаем старые советские экспонаты от металлоломщиков, доставляем в наш музей и возвращаем к жизни. Иметь собственную железную дорогу, хоть и узкоколейную, — это круто!

Продлить жизнь промышленных узкоколеек могло бы изменение системы вырубки лесов — с экстенсивной, когда рубят, пока не кончатся «выгодные» породы деревьев, на интенсивную, когда добывают также менее популярные лиственные породы, например берёзу и осину. После введения запрета на вывоз кругляка этот вопрос вновь актуален. Но всё упирается в рынок сбыта: лиственные балансы интересны в основном целлюлозно-бумажным комбинатам, а строительство новых комбинатов вызывает крайне негативную реакцию местных жителей.

BRIO Деревянная железная дорога Классическая Deluxe Погрузка леса БРИО 33098 - фото 33659

Классическая деревянная железная дорога БРИО для детей от 2 лет. Детали деревянной железной дороги помещаются в эксклюзивном деревянном ящичке. Деревянная железная дорога Погрузка леса содержит два локомотива (двухосный и трёхосный), кран, с помощью которого можно грузить деревянные брёвнышки на вагоны, и рельсовый путь со стрелкой и тупиком.

Набор деревянной железной дороги Deluxe BRIO (БРИО) Погрузка лесавключает в себя 31 элемент.

BRIO Деревянная железная дорога большой двухуровневый игровой набор Люкс БРИО 33052 - в составе набора:87 элементов три железнодорожных состава станция и тоннель метрополитена три арочных железнодорожных моста железнодорожное полотно со стрелками и возвышениями двухуровневая железнодорожная станция паром и портовый кран железнодорожный переезд бокс для хранения набора

BRIO Деревянная железная дорога Большой набор рельс Special Track Pack XXL БРИО 33772 - в составе набора 50 элементов: из них 38 секций железнодорожного полотна различной длины, стрелки, подъёмы/спуски, тупики, съезды

Деревянная железная дорога BRIO Набор Супер Делюкс Город БРИО аэропорт, порт, ферма, автостанция, свет, звук 33766 - Из деталей, входящих в набор Город, можно собрать не просто город, а целый мегаполис, с разветвлёнными автомагистралями, с сетью железных дорог, с аэропортом, с морским портом, и даже с пригородами. В состав набора деревянной железной дороги BRIO (БРИО) 33766 вошли два грузовых состава (один из составов работает от батареек и может сам двигаться по рельсам деревянной железной дороги БРИО), пассажирский состав, авиалайнер со зданием аэропорта и взлётно/посадочной полосой, морской порт с кораблём, а также множество автомобилей, фигурок животных и людей, железнодорожные станции и переезд . Рельсовый путь имеет большую протяжённость, многоуровневый, с помощью восходящих элементов поезда могут переезжать с уровня на уровень. В набор входят арочный железнодорожный мост, автобусная остановка, портовый кран с магнитным захватом, позволяющим загружать/разгружать корабли и грузовые вагоны и автомобили.Все элементы набора многофункциональны - у грузовых вагонов сдвигаются контейнеры, в пассажирские составы можно сажать человечков, у которых гнуться ручки и ножки. Корабль и маяк имеет световую и звуковую сигнализацию.Набор деревянной железной дороги BRIO (БРИО) Городвключает в себя 103 элемента. Набор упакован в два разногабаритных фирменных короба BRIO, в которых очень удобно хранить многочисленные элементы деревянной железной дороги.

🔥🔝 Игрушки в современных магазинах представлены в таком ассортименте, что родителю бывает слишком сложно определиться с подарком для ребенка. Можно, конечно, сориентироваться на стандартные представления: девочке – куклу, мальчику – машинку. Но даже здесь придется серьезно пораздумывать, прежде чем купить какую-то конкретную игрушку.

Что и говорить об игрушках, которые таят в себе больше функционала , чем просто красивое лицо куклы или крутящиеся колесики машины. Вот, например, детская железная дорога. Такой подарок будут рады получить не только мальчишки, но даже некоторые девочки и, давайте будем честны, их папы. Но какую железную дорогу лучше выбирать? Ведь хочется же найти такую модель, чтобы ребенку и скучно не было, и разобрался он с ней легко, и чтобы папе с мамой не пришлось тратить несколько часов на скручивание всех деталей .

Что ж, мы знаем, как помочь. В этой статье вы найдете 1 0 самых интересных моделей детской железной дороге . Причем представлены тут и классические варианты на батарейках, и на ручном управлении, изготовленные из пластика, дерева или металла, маленькие и крупные – в общем, на любой вкус (и кошелек!). Вам остается только выбрать понравившуюся игрушку и заказать ее. Тем более, что по ссылкам в статье вы найдете самые доступные цены. А ваш ребенок будет еще долго радоваться интересной игрушке, пока вы сможете отдохнуть.

Лучшие модели детской железной дороги

  1. Играем вместе Стартовый набор "Сапсан", X600-H08005-R -Узнать, где дешевле всего >>>
  2. Brio Стартовый набор "Люкс", 33097 -Узнать, где дешевле всего >>>
  3. Huan Nuo Стартовый набор "Железная дорога", 3500-1A -Узнать, где дешевле всего >>>
  4. KidKraft Стартовый набор "Транспортный Город", 18026 -Узнать, где дешевле всего >>>
  5. PEQUETREN Стартовый набор "Поезд на запад", серия Classic, 695 -Узнать, где дешевле всего >>>
  6. Fisher-Price Стартовый набор "Набор места назначения 2 в 1", серия TrackMaster, DVF71 -Узнать, где дешевле всего >>>
  7. PEQUETREN Стартовый набор "Classic Passengers Train", серия Classic, 201 -Узнать, где дешевле всего >>>
  8. Играем вместе Стартовый набор "РЖД", B806132-R -Узнать, где дешевле всего >>>
  9. ОмЗЭТ Стартовый набор "Железная дорога-5", 467-TOPA -Узнать, где дешевле всего >>>
  10. Big Motors Стартовый набор «Железная дорога с 9 вагонами», 19033-8 -Узнать, где дешевле всего >>>

1. Играем вместе Стартовый набор "Сапсан", X600-H08005-R

Стартовый набор для тех, у кого бабушки живут в Санкт-Петербурге и Москве. С ним не придется переживать о расстояниях, поскольку этот комплект представляет собой поезд «Сапсан».

Работает поезд на батарейках, а для его управления используется пульт (идет в комплекте. Помимо самого локомотива есть также два пассажирских вагона. Во время езды они светятся и издают очень реалистичный звук, поэтому ребенок точно оценит такую игрушку за реалистичность. Напоминаем, что подобные модели подойдут для детей от 3 лет, поскольку есть мелкие детали.

Средняя цена: 4690 рублей.

Средняя оценка: 5,0 звезд.

Плюсы:

  • невысокая цена,
  • реалистичные эффекты,
  • качественное исполнение.

Минусы:

2. Brio Стартовый набор "Люкс", 33097

Эффектный стартовый набор с большим количеством деталей и спецэффектов. Все его детали изготовлены из дерева, что особенно понравится родителям, чей ребенок страдает аллергией. Поезд управляется с помощью батареек, поэтому вы сможете наблюдать вместе с ребенком за всем происходящим. И здесь действительно есть, что поразглядывать.

Железнодорожное полотно – двухуровневое. В комплекте имеется два грузовых состава, один из которых управляется вручную. Также здесь вы найдете грузовые вагоны, а загружать и сгружать их можно с помощью крана. Он оснащен магнитными держателями, так что управление будет максимально реалистичным. Есть и немало декоративных элементов типа арок, гор, светофоров и других деталей. Такой комплект оценят и взрослые, и дети.

Средняя цена: 11980 рублей.

Средняя оценка: 4,9 звезды.

Плюсы:

  • качественное изготовление,
  • деревянные детали,
  • управление на батарейка,
  • реалистичная погрузка-разгрузка вагонов.

Минусы:

3. Huan Nuo Стартовый набор "Железная дорога", 3500-1A

Бюджетный стартовый набор, который станет отличным подарком для ребенка. Этот комплект включает в себя паровоз с вагоном, а также 12 деталей для составления железнодорожного полотна. Изготовлены они из пластика, полностью безопасного для ребенка. Работает поезд от батареек.

Нужно отметить, что этот набор создает максимально реалистичный эффект во время езды. Помимо звукового и светового сопровождения, производитель также позаботился еще об одном эффекте – дыма. За счет специальной технологии создается ощущение, что паровоз действительно выпускает из трубы дым. Так что такая железная дорога понравится и ребенку, и папе – будьте уверены.

Средняя цена: 1880 рублей.

Средняя оценка: 4,9 звезды.

Плюсы:

  • низкая цена,
  • большая площадь полотна,
  • большой набор эффектов.

Минусы:

  • пластиковые рельсы, с которых может сходить поезд.

4. KidKraft Стартовый набор "Транспортный Город", 18026

Действительно яркий набор, который, правда, и стоит соответственно. Но поверьте, это того стоит. Изготовлены все детали из дерева, что делает набор максимально безопасным для ребенка. Правда, управлять им придется вручную, но с таким количеством деталей это неудивительно.

Все элементы располагаются на деревянном столе с принтом на нем, имитирующим поверхность земли. Имеется две дороги – железная и автомобильная, они обе изготовлены из дерева. Есть большой набор видов наземного транспорта: легковой и полицейский автомобиль, пожарная машина, такси, эвакуатор, а также непосредственно локомотив с двумя вагончиками. Есть и летающие (разумеется, условно) варианты: самолет и вертолет, а также аэропорт для их установки. Но и это еще не все. Ваш ребенок также получит большое количество зданий, деревьев и других объектов. А чтобы вы могли убирать некоторые детали, в комплекте есть 2 ящика, которые закрепляются на столе.

Ольга Артеменкова

Деревянные железные дороги в наборах 37- 170 предметов.
Паркинги, Депо, Разводные мосты, Станции, Шлагбаумы, Семафоры, Рельсы, Развилки, Стрелки и многое другое.
100% совместимость с Ikea, Brio, Edwone, ELC, ACoolToy.




vk.com/app5792770_-71845430
Оплата
Доставка
vk.com/derevyannyedorogi?w=app6326142_-71845430



Оплата

Доставка

Отзывы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

🔥
🔥
🔥

Оксана Драгунова

Ольга Артеменкова

Камилла Алехина

Камилла Алехина запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

В наличии.

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Новый Аэропорт от Lekool
Скоро

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Наталия Патемкина

😁

И мне такой надо

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

В Наличии

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

🔥

В наличии

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Тоннель из 3 частей для деревянной дороги Ikea

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Как вам такая новинка?
Размеры: 63х4х1.3 см

Наталия Патемкина

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Деревянные железные дороги и доп.элементы запись закреплена

Арина Кукушкина

Деревянные железные дороги и доп.элементы

Железная дорога

Игрушечная железная дорога – это имитация реальной рельсовой дороги с локомотивами на приводе или без него. Приводом для поезда может служить небольшой заводной механизм, или питание может идти от батареек. К локомотивам обычно крепятся небольшие вагончики. Первые игрушечные паровозы были маленькими копиями реальных поездов и собирались в качестве их рекламы. Миниатюрные поезда и вагончики начали производить в Германии в городе Лейпциг в 19 веке. Немецкие игрушки быстро заполонили всю Европу. Долгое время игрушечная железная дорога была роскошью — ее могли позволить себе только дети очень богатых и влиятельных родителей. Первые игрушечные составы не были реальными моделями и не повторяли внешний вид настоящего средства передвижения. Движущиеся модели работали за счет миниатюрной паровой машины, работающей на спирту.

Описание игрушки

Современные компании соревнуются за потребителей, ведь в отличие от советского времени сейчас огромный выбор игрушечных железных дорог. Они различаются по комплектации, размеру, образу, материалу изготовления и многим другим параметрам. Сейчас в состав многих железных дорог входит не только сама дорога с поездами, но и дополнительный ландшафт. Так что ребенок может сам построить дома, тоннели, станцию, шлагбаумы и переезды. Это придает игре особый колорит и реалистичность. При желании, не трудно найти поезда, оснащенные звуковыми и световыми эффектами, работающие от батареек, а также дополнить железную дорогу новыми развязками, стрелками, вагончиками и фигурками.

Для самых маленьких продаются небольшие паровозики с вагонами, которые ребенок сможет сам катать по рельсам. Все элементы такого набора крупные, удобные, абсолютно безопасные и легко соединяются между собой. Это сделано специально для развития мелкой моторики рук у малышей. Для детей постарше производятся наборы железной дороги со сложными развязками и радиоуправляемыми поездами. Вариантов игрушечных железных дорог сейчас великое множество – из разных материалов, цветов и размеров. Их можно компоновать различными способами, докупать вагоны, мосты, переходы. Поезда можно возить самим или управлять ими с помощью специального пульта.

Как играть?

Играя в железную дорогу, ребенок сам будет строить дороги разной сложности и протяженности, придумывать сценарии своих игр. Это очень важно, так как сюжетно-ролевые игры способствуют развитию воображения, фантазии, творческого мышления и координации у детей. Возраст, с которого рекомендуют играть в железные дороги – с 2 до 10 лет. Даже в полтора года ребенок уже вполне может собрать небольшую дорогу сам, что не маловажно – в большинстве других дорог за него это делают родители, а ребенку остается только катать поезда, или смотреть за их движением. Это очень большой плюс, ребенок сам представляет, какой он хочет сегодня видеть свою дорогу. Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет.

Плюсы и минусы

На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. При выборе дороги следует обратить внимание на качество исполнения – легко ли стыкуются рельсы между собой, можно ли строить сложные схемы, не падают ли поезда, качество самих рельс, поездов, дополнительных строений; На возможность дороги совмещаться с другими наборами этого же производителя – купив единожды один набор любой фирмы, через какое-то время захочется обязательно расширить возможности самого полотна, сделать его более интересным и максимально приближенным к настоящей жизни, возможно – обзавестись новыми поездами. Безопасность использования дороги также важна – отсутствие мелких элементов для малышей, прочность креплений мелких деталей на поездах и т.д.

Производство

Детские железные дороги – одна из самых востребованных детских игр уже на протяжении многих лет. На рынке представлено довольно большое количество моделей железных дорог и родителям зачастую непросто выбрать подходящую. Качественные железные дороги можно найти у таких производителей, как Lego, у японской компании TOMY, американской «Чаггинтон» и китайской «Путешествие в сказку». Российский производитель «Кроха» предлагает малышам простые железные дороги для самых маленьких, а немецкий производитель Simba – для детей более старшего возраста.

Читайте также: