Значение игрушки в жизни дошкольника

Обновлено: 28.04.2024

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Герасимова Светлана Леонидовна

В статье анализируется значение игрушки для ребёнка. Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Герасимова Светлана Леонидовна

Гендерный подход в воспитании дошкольников (на материале изготовления игрушек из бросового материала)

Разработка и реализация проекта «Игрушки» в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы дошкольного звена МБОУ СОШ №5 «Обыкновенное чудо» г. Йошкар- Ола Республика Марий Эл)

Текст научной работы на тему «Роль игрушки в жизни ребёнка»

РОЛЬ ИГРУШКИ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА Герасимова С.Л.

Герасимова Светлана Леонидовна - воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 23 «Ручеёк», г. Мичуринск, Тамбовская область

Аннотация: в статье анализируется значение игрушки для ребёнка. Во многом ко всему, что касается детства, у нас, взрослых отношение часто несерьёзное. Взрослые, может быть, и не задумываются, какие игрушки они покупают, какие дарят детям, какие игрушки приносят в детский сад. Ключевые слова: игрушки, ребёнок.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности [1, с. 46].

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям.

Игрушка приносит максимальную пользу, если она культуросообразна и способствует принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Игрушка вредна, если она: провоцирует ребёнка на агрессию и жестокость; вызывает страх или тревогу, психологическую зависимость в ущерб полноценному развитию ребенка; имеет грубый натурализм; унижает человеческое достоинство; искажает восприятие окружающей действительности.

Игрушка полезна, если она: безопасна; привлекательна; эстетична; соответствует возрастным возможностям ребёнка; полифункциональна (предоставляет возможность для развития способностей ребенка: физических, духовных, нравственных и т.д.); выполнена из экологически чистых материалов; упакована.

Правила выбора игрушки

• Игрушка радует Вас и Вашего малыша, вызывает положительные эмоции;

• Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка;

• Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.

• Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней;

• Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно-исследовательской деятельности;

• Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.

На основе психолого-педагогических исследований мы пришли к выводу, что игрушка является важным фактором в психическом развитии ребенка. Мы установили, что игрушки должны быть свободными от всех свойств, которые каким-нибудь образом могут нанести вред здоровью. Они должны удовлетворять и развивать эстетический вкус, зачатки которого так рано проявляются у ребенка. И потому, они должны возбуждать и поощрять стремление ребенка к коллективным усилиям.

Самые разнообразные задатки ребенка ищут своего проявления и упражнения и находят их в играх, если в распоряжение ребенка дан материал, который может служить в одно

время и стимулом, возбуждающим ту или иную деятельность, и орудием, при помощи которого эта деятельность осуществляется и совершенствуется.

Несомненно, все игрушки должны удовлетворять требованиям гигиены. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве.

Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка. [2, с. 152]

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка.

1. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей: Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 2008. 85 с.

2. Игрушки и пособия для детского сада / под ред. Изгаршевой В.М. М.: Просвещение, 2007. 280 с.

Значение игрушек в развитии ребенка.

Игрушка – это спутник малыша с самого его рождения. Конструктор, пирамидка, каталки и плюшевые мишки – любимая игрушка малыша приносит в его жизнь новые впечатления, делает ее радостней и интересней. Какое же влияние на ребенка оказывают игрушки, и как могут помочь родителям в воспитании и развитии детей.

Игрушки для развития детей : формирование психики.

Во время игровой деятельности происходит несколько важных механизмов в психики:

• Чувства и эмоции;

• Восприятие и ощущение.

История развития начинается с погремушки. Она издает звуки, мелькает перед глазами, чем именно и привлекает малыша. Рассматривая самую первую в своей жизни интересную вещь, малыш начинает учиться концентрировать свое внимание, у него возникает желание потрясти взять в руки, потрогать. Это начинает стимулировать малыша работать ручками, узнавать предмет, поворачиваться на звук и улыбаться при его приближении

Конструктор, пирамидка, с их помощью малыш учиться распознавать формы, цвета, размер. Это хорошие тренажеры для развития мелкой моторики, воображения и мышления. Так же они очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: мебель, кукольная посуда, врачебные принадлежности. Ребенок начинает запоминать название каждого предмета, и учиться с ними обращаться.

Для эмоционального развития детям нужно иметь в качестве друга мягкую игрушку или куклу. В глазах ребенка она становиться живой, ее нужно уложить спать, накормить, вылечить. И так в процессе игры у дошкольника проявляются первые признаки эмпатии: любовь, забота, в это время он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в нравственном, так и эмоциональном плане.

Большое влияние на развитие воображения и мышления оказывают функциональные игрушки. Обратите внимание, как годовалый малыш долгое время возится с баночкой, выключателем или замком. Таких вещиц может быть огромное количество, для удобства их закрепляют на одной доске – бизиборде. Он вызывает интерес к неизведанному, и побуждает к размышлению. Взрослые же должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой лучше определиться, какую пользу игрушка принесет малышу. Ведь на самом деле среди разнообразия очень приобрести вещь, которая за место помощи и развития может привести к моральной дезориентации и разрушению психики. К примеру, куклы с искаженными лицами, страшные киборги, уродливые монстры с ярко прорисованными бородавками и шрамами, плюшевые фекалии, куклы – трупы.

Помимо психического развития, обязательно позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случает так же, игрушки станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму.

Наверное цель всех мам, а в особенности пап - вырастить своих малышей ловкими, сильными и крепкими. Крошечные гантели, скакалки и хула – хуп - все это вам обязательно пригодится. На самом деле физическое развитие начинается намного раньше, когда малыш старается перевернуться на животик, поползти, сесть или старается сделать первый шаг. Его движения неточны и хаотичны, чувство равновесия еще дремлет, координация нарушена. Для того что бы ваш малыш развивался в физическом плане, вам помогут:

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от всего процесса ходьбы, что позволяет вам добиться автоматизма в этом деле, и развить координацию движения.

Занимаясь с ребенком всего несколько минут в день, вы сможете помочь ему освоить простейшие движения и тогда вы не успеете оглянуться, как малыш станет прыгать, бегать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Для того что бы малыш развивался гармонично, желательно чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи советуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек.

Обучающие игрушки самую ключевую роль в раннем развитии ребенка. С их помощью ребенок сможет легко освоить буквы, счет научиться разбираться во временах года, начнет определять время на часах и возможно воспроизводить первые музыкальные ноты. Для этого вам нужно:

Детские музыкальные инструменты.

Используя пособия и придумывая интересные сюжеты, ребенка легко научить важным вещам и подготовить его к школе. При этом не стоит забывать о том что, игрушка – это отличный инструмент для воспитания малыша.

Какое значение имеют игрушки в воспитании ребенка.

Медвежонок, зайчонок или кукла могут стать самыми настоящими вашими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если родители смогут сформировать к ним, отношения как к живым друзьям.

С такими игрушками у детей устанавливаются положительные эмоциональные отношения – это важнейший момент в воспитании – который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда папа или мама просят свое дитя угомониться, другое – когда к всему процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравиться», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к более послушной девочке и заберет с собой любимого зайку, может стать очень весомым аргументом. Таким образом в воспитании нужно применять оценку поведения и конечно его регулирование через игрушки, чтобы сформировать:

Бережливость, организованность, аккуратность;

Умение побороть капризы и страхи;

Эмпатию, доброжелательность, сопереживание;

Первоначальное представление о зле и добре.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают вырастить ребенка и сформировать личность.

Выбор игрушек в зависимости от возраста.

В развитии способностей малыша большую роль играют конечно погремушки, черно – белые картинки, размещенные на бортиках кроватки, подвески. Но при покупке игрушек нужно учитывать, стремительный рост и взросление ребенка.

o В три месяца малыш не просто лежит в кроватке, он учиться переворачиваться, хватает различные предметы и конечно же пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек нужно учитывать обязательно возрастные особенности малыша. Для малышей в 3 месяца подойду: развивающий коврик, музыкальная карусель (мобиль, звуковые браслеты, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками.

o В 9 месяцев и до года когда малыш уже уверенно ползает, сидит и даже ходит, приходит время более сложных развивающих игрушек. Это могут быть различные конструкторы – каталки, сортеры, крупные пазлы. В этом возрасте рекомендуется стараться приобщать малыша к рисованию, пальчиковыми красками, а так же игре на музыкальных инструментах. Но конечно основное внимание желательно уделить развитию опорно – двигательной системе, стараясь предлагать ему каталки, прыгунки, лошадки – качалки.

o В 2-3 года ребенок начинает понимать предназначение окружающих предметов, так что скорее всего ему наверняка понравиться набор мебели, чемоданчик с врачебными инструментами, кукольная посуда.

o В 5 лет – это уже личность со своими предпочтениями и интересами. Теперь ему доступны многие виды игрушек, с которыми он сможет разыгрывать различные сюжеты. В этом возрасте девочки предпочитают играть - с куклами и их принадлежностями, ну а мальчики - с машинками и солдатами. Однако есть настольные игры которые будут интересны для обоих полов: домино, пазлы, лото.

Советы и рекомендации.

Часто перед родителями встает вопрос, как же выбрать игрушку для своего малыша, чтобы она понравилась и в тоже время увлекла, и оказалась полезной? Тут приходят на помощь советы детских психологов.

Старайтесь приобретать игрушки, соответствующие уровню развития и возрасту малыша.

Чем младше ребенок, тем крупнее должна быть игрушка или детали конструктора.

Временами убирайте разные предметы из зоны видимости. По прошествии какого – то времени они будут восприниматься как новые.

Предлагайте ребенку игровые пособия разной направленности. У каждого малыша должны быть скакалки, мячи, прыгалки, так же и игрушки, требующие внимания и сосредоточенности: конструктор, пазлы, мозаика.

Помогите малышу организовать игру. Подскажите, а лучше поучаствуйте в строительстве дома, или побудьте клиентом в детской парикмахерской, а может быть даже больным на приеме у доктора.

Игрушек не должно быть много. Из большого разнообразия ребенку сложно выбирать, в результате чего он перестает их замечать.

Обращайте свое внимание, какие пособия вызывают больший интерес у ребенка. Еще в раннем детстве возможно выявить таланты или даже наклонности будущих стилистов, скульпторов или художников.

Игра помогает детям получать навыки и развивать способности, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни малыша очень велико, но важнее для него любовь близких, внимание и забота. Только находясь рядом с ребенком, обучая и направляя, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека, личность с большой буквы.

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей и воспитателей «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей: «Значение плавания в жизни ребенка дошкольного возраста» Умение плавать – это такой навык,.

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для родителей на тему «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Консультация для родителей на тему: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Игра всегда имела, имеет и будет иметь огромное значение.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Консультация для воспитателей «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников

Значение патриотического уголка в развитии дошкольников Воспитание у дошкольников чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое.

Це ль: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста.

Зад ачи:

1. Расширить знания родителей о значении игрушки, и её роли в игре ребёнка

2. Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

1. Вступительное слово.

Ход родительского собра ния

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки, для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития. Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Также игрушка бывает полезной и вредной. Сейчас я вам расскажу какие существуют виды полезных игрушек.

Сюжетные, или образные, игрушки: куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Образной (сюжетной) можно назвать любую игрушку, отражающую в себе образ, животного, одушевленного существа. Это всевозможные мишки, зайки и котики, это, конечно же, куклы, пупсы и так далее. Игра с образными игрушками предполагает контакт ребенка с ними - как с живыми персонажами. Важный аспект таких игр – постановка определенного сюжета (сказки, жизненной ситуации) – потому они и называются – сюжетными. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи и те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулки.

Технические игрушки. Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение — позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе.

Спортивно-моторные игрушки. Это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки — это специально изготовленные предметы для детских театрализованных игр. К ним относятся: различные виды кукол и кукольных театров, театральные костюмы и их элементы, маски театральных персонажей, элементы декораций. В театрализованной игре театральная игрушка — опора деятельности ребёнка, средство его развития. Ребёнок, берущий театральную игрушку в руки, — уже творец, созидатель и главный герой ситуаций, которые он разыгрывает с неподдельным пафосом и силой перевоплощения. Функции этих игрушек различны: развлекательная, информационная, образовательная, воспитательная, креативная, когнитивная, технологическая, коммуникативная, терапевтическая, культурологическая. Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение — служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.

Музыкальные игрушки. Это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки у детей развивают слух, тренируют двигательные навыки, развивают обзорное мышление. Развитие мозга ребенка неразрывно связанно с музыкой и ее восприятием.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствуют возрасту. Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, мозайки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки. Они состоят из геометрических тел.

Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

Для игр дети любят приспосабливать окружающие предметы, например опрокинутое кресло, может выполнять роль автомобиля. Детям необходимы и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала, например из листьев, ракушек, катушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков.

Вопрос к родителям - На что вы опираетесь в подборе игрушки?[/i]

Иногда вы взрослые покупаете игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, не задумываетесь о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры. Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так индивидуальные игрушки. Приучайте ребенка убирать за собой, это поможет воспитать дисциплинированность и ответственность в дальнейшем.

К сожалению, хорошо покупаемая игрушка - та, что нравится взрослым. Но часто она меньше всего годится для детей. Во многих нынешних игрушках детское только то, что они маленькие. Чем же должна быть игрушка для ребенка? Источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Это вам были представлен полезные игрушки. Теперь я вам расскажу о вредных игрушках.

А вредные игрушки это:

- игрушки монстры,к ним относят: Человека паука, черепашки Ниндзя, трансформеры, Бэтман и др. Сейчас в продаже большое количество таких игрушек, сошедших с экранов телевизоров и «раскрученных» детскими телесериалами - эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым - животным или маленьким детям. Какие чувства воспитывают у малыша эти игрушки? Так посредством уродливой игрушки цинично эксплуатируется потребность ребенка в волшебстве и сказке. Взрослые словно забыли, что игрушка, это не просто забава. Она закладывает в душу ребенка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой. Что плохого в монстрах? Игрушка программирует поведение ребенка. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации.

Если ваш ребенок с детства окружен представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нем атрофирована, может быть, навсегда.

- куклы Барби. Пропорции Барби вызывают у девочек стойкое недовольство своей фигурой - комплекс неполноценности, приводящий к неврозу. Четыре года - это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.). В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой. Поэтому в этом возрасте лучше не покупать Барби. Ведь Барби - это псевдоидеальная модель женщины. Через Барби транслируется образ жизни - бесконечные наряды, развлечения, смены партнеров. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней. Это не то маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т. е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

- компьютеры, телефоны, планшеты. Сегодня практически в любой семье, где есть ребенок, есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «палочка-выручалочка»: включил – и ребенок тихо сидит за ними часами, не пристает, не скачет по квартире, не пропадает на улице неизвестно где и с кем.

К сожалению, влияние компьютерных игр на детей гораздо сильнее и негативнее, чем мы можем подумать, и расплачиваться за эти часы тишины и родительского спокойствия приходится по очень высокой цене.

Дорогие родители, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных «игрушек» на наших с вами детей, надо четко представлять себе, по какому «больному месту» они могут ударить. Как говорится, предупрежден – значит вооружен.

Совет родителям : Давайте помнить, что игрушка для детей не просто забава, времяпрепровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собира ть!

Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника Значение пальчиковых игр в жизни современного дошкольника. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей.

Консультация для родителей «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» «Значение подвижной игры в жизни дошкольника» Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного.

Консультация для родителей «Значение прогулки в жизни дошкольника» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Родительское собрание на тему «Режим дня и его значение»

Родительское собрание на тему «Режим дня и его значение» Родительское собрание на тему: «РЕЖИМ ДНЯ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ». Зада и: • Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру. • Познакомить с основными.

Родительское собрание «Портфолио дошкольника «Досье успеха»» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА – «ДОСЬЕ УСПЕХА»» (средняя группа) Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления.

Родительское собрание «Какие игрушки необходимы детям» Состав участников: родители, воспитатели. Цель: формировать знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном.

Родительское собрание «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей» Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе Тема: «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».

Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника» Цель: 1. Выявление особенностей.

Родительское собрание во второй младшей группе «Роль игрушки в жизни наших детей» Цели: - выявить знания родителей о значении игрушки и её роли в жизни ребенка; - обогатить знания о правильном и целесообразном подборе.

Значение изобразительной деятельности в жизни дошкольника Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей

«Роль игрушки в жизни ребенка»

С появлением в семье ребенка сразу же возникает вопрос о приобретении игрушек . И действительно, игрушки в жизни ребенка играют большое значение : посредством игр малыш знакомится с окружающим миром, учится общаться, приобретает первые навыки поведения в различных жизненных ситуациях , развивает мелкую моторику рук, воображение.

Родительской любви присуще стремление сделать ребенка счастливым , наполнить его жизнь разнообразными впечатлениями, удовлетворить возникающие потребности. Желая порадовать ребенка , взрослые дарят ему игрушки . Очень важно, чтобы этот подарок стал для малыша открытием окружающего мира, дал возможность общения с близкими людьми. Серьезное отношение родителей к игрушке , как к основному другу своих детей, - залог успеха в воспитании, умении дружить, формировании таких качеств, как доброта и сочувствие. Необходимо стремиться, чтобы ребенок дорожил игрушками .

Выбор игрушки - дело непростое . Чтобы правильно выбрать игрушку ребенку , нужно знать возрастные особенности его развития, потребности в той или иной деятельности, желания, вытекающие из конкретного жизненного опыта .

Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность, прежде всего, находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие , звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредниками в общении между ребенком и взрослым , между детьми в семье.

Дети с удовольствием включают в игру мягкие игрушки , им нравится чувствовать их прикосновение пушистого меха, сопровождаемое ласковой интонацией взрослого.

От простого манипулирования игрушкой ребенок постепенно переходит к выполнению ею непосредственно игровых функций : кормит куклу, возит в коляске котенка, качает медвежонка и т. п.

Очень эмоционально реагируют дети на игру с куклами бибабо , к сожалению, почти забытыми в практике семейного воспитания. А ведь сколько проблем может решить эта кукла? Например, дети начинают ссориться, вдруг появляется Петрушка, как всегда задорный и смешливый. Веселое стихотворное приветствие каждому вызывает улыбки ребятишек. Петрушка хвалит детей, подчеркивает достоинство каждого, а затем он подсказывает, во что можно поиграть вместе.

Эта театрализованная игра дает возможность родителям установить контакт с детьми и избежать плача, а то и драк. Ребята воспринимают такие игрушки как живые и очень эмоционально общаются с ними. Игрушка - надежный помощник в воспитании. Отношение к ней родителей - это преподаваемая ими модель отношения к окружающему миру, эмоционально понятная и наглядно доступная ребенку . Дети часто бросают игрушки на пол , а родители не придают этому значения, а ведь этот момент требует особого внимания. Нужно подсказать ребенку , что игрушка больно и обидно , потому, что её бросили. «Ты же тоже обижаешься, когда с тобой вдруг перестают играть и оставляют тебя одну. Пожалей куклу!».

Общеизвестно, что в воспитании нет мелочей. Небрежного отношения к игрушкам нельзя допускать даже случайно. Иначе ребенок перестанет верить в искренность слов родителей , а значит, не сделает данное требование привычкой в своем поведении. Обращая внимание на то, что игрушки - живые друзья , надо и обращаться с ними как с живыми. Нельзя игрушечного зайку поднимать с пола за уши - «ведь ему больно» . Каждая мелочь в поведении таких авторитетных для ребенка людей , как мать и отец, не остается незамеченной им.

Игрушка может стать самым настоящим помощником в регулировании поведения ребенка , если взрослому удалось сформировать отношение к ней как к другу. Конечно, это весомо и значимо, но если осуждает игрушка , значимо вдвойне, ибо с ней у ребенка устанавливаются положительные эмоциональные отношения. Как спутник игры она приносит ребенку радость , удовлетворение, уверенность в себе, реализацию своих личных потребностей. Оценку поведения ребенка с помощью любимой игрушки можно эффективно использовать и в практике семейного воспитания.

Нередко игрушка эффективно используется, чтобы указать ребенку на его ошибки , недостатки. Например, ребенок завтракает . Рядом с тарелкой сидит игрушечная кошка . На столе крошки, пролит чай. Взрослый подмечает : «Это с тобой кошка завтракала» . Какая она неаккуратная! Посмотри, как накрошила. Ты ее, пожалуйста, научи есть аккуратно. Ведь такая грязь - это некрасиво? Как ты думаешь?» Ребенок соглашается и сразу предлагает : «Я вытру» . Берет тряпку, стирает со стола. Замечание не обидело его, более того, у ребенка появилась цель - есть красиво и чисто не ради выполнения просьбы взрослого, а чтобы не подвести любимую игрушку .

Игрушку можно использовать также для восстановления контакта с ребенком в конфликтной ситуации.

Например, ребенок разбросал игрушки по всей комнате и упрямо отказывается их собирать. Взрослый может обратиться к любимой игрушке ребенка , сказав : «Посмотри, какой беспорядок у нас в комнате. Ведь так игрушки обидятся на свою хозяйку и однажды все убегут из нашего дома». Ребенок - свидетель обращения взрослого к любимой игрушке . Он подумал и вдруг говорит : «Я сейчас все уберу» .

Жизнь детей неотделима от игры. Все другие виды деятельности гармонично вплетаются в нее, создавая предпосылки для формирования личности. Именно через игру можно эффективно влиять на разностороннее развитие ребенка . С этой целью уже в раннем детстве нужно научить ребенка использовать в своей деятельности самые разнообразные игрушки : дидактические (мозаику, пирамидки, лото, строительные материалы, игрушки для театрализованной деятельности (пластмассовые или резиновые в виде персонажей известных ребенку сказок , а также куклы бибабо, музыкальные, моторные (мячи разного размера, игрушки на колесах , а также спортивный инвентарь).

Большие возможности для разнообразных игр создает домашний спортивный комплекс, овладеть которым помогают детям родители . Нельзя забывать и об изобразительной деятельности малышей. Бумага, краски, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин должны использоваться ребенком под руководством взрослого. Все эти игрушки и атрибуты деятельности могут стать любимыми, если позаботиться о формировании интереса к ним.

Чтобы вести серьезную воспитательную работу с помощью игрушек , необходимо выделить в доме место для игрового уголка. Он поможет формировать у ребенка такие качества , как аккуратность, самостоятельность, ответственность, эстетический вкус. Первой и самой важной обязанностью малыша по дому должно быть поддержание порядка в игрушечном хозяйстве .

Проявление любви к своим игрушкам , заботы о них - это первые ростки ценных качеств характера.

Подарить ребенку игрушку - это значит подарить ему радость общения, радость познания мира, удовлетворение от реализации творческих возможностей своего «я» .

Нередко перед современными родителями встает вопрос , видя то разнообразие игрушек в магазине , а как выбрать нужную игрушку для моего ребенка ? Какой она должна быть, чтобы он увлеченно играл с ней?

И тут на помощь приходят советы педагогов-психологов. Они напоминают нам, родителям , что :

1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворит машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет неинтересно.

2. Чем младше ребенок , тем крупнее должен быть материал для строительных игр. В возрасте 6-7 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.

3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу , поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова , он будет рад им, как новым.

4. Прежде чем покупать игрушку , подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка , безусловно, должны быть спортивные мячи, скакалки и т. д., но ему также необходимы игрушки , которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы , всевозможные наборы ручного труда).

5. Приобретая игрушки , учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки , мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

6. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками . Лучшие игрушки те , которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Это куклы и разные комплекты к ним, мебель, посуда, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные , строительный материал, конструкторы , наборы для тематических игр : «Парикмахерская» , «Доктор» , «Маленькой хозяйке» , «Учись шить» , «Сделай сам» и многие другие.

7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок . Если он просто перекладывает игрушки с места на место , помогите ему организовать игру .

Чаще играйте вместе с детьми.

Но как часто приходится слышать от взрослых : «Господи, ну и игры.» . Нам не нравится, как и во что играют современные дети? Что же, это повод для размышлений. Только менять надо не их игры, игра - всего лишь отражение того содержания, которым наполнены их души. Менять надо их жизнь .

То, что мы видим в играх наших детей - это отражение того мира, который мы, взрослые, им «подарили» .

Когда взрослый играет с ребенком , то, безусловно, уделяет ему внимание. Когда взрослый играет в то, что ребенок ему предложил , взрослый показывает ребенку , как он ему интересен, и на сколько высоквысоко он оценивает его способности, раз вы, такой взрослый и умный, следуете его плану игры и выполняете то, что он просит.

Чем больше взрослый будет подражать ребенку , тем больше ребенок будет подражать взрослому. Способность к подражанию, имитации - одна из важнейших составляющих способности к обучению, а у одаренных детей эта способность особенно развита. Кроме того, имитируя игру ребенка , играя в то, во что хочет он, взрослый много о ребенке узнает . А это не только пойдет на пользу вашим отношениям, но и, возможно, поможет заметить (особенно папам, что малыш, несмотря на свой юный возраст, намного интересней, чем казалось со стороны.

То, что дети сегодня играют иначе, чем мы, и есть одно из проявлений общей особенности современного мира.

Каждый день появляются новые технологии, игрушки и игры , новые модели поведения и сферы, где их можно применить. Представления о том, что хорошо и что плохо, социальные роли и стили жизни сегодня крайне многообразны и динамичны. Человеку не только необходимо воспринимать все это многообразие, но и постоянно делать выбор.

Игра готовит детей к жизни в хаотическом и сложном мире будущего. Игра может помочь детям развить способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить сложные задачи хаотического и сложного мира будущего. Игры помогают исследовать мир, учат взаимодействовать с ним, ухватывать фрагменты в его течении и соединяться с ними.

Ребенок проигрывает несколько сюжетов одновременно, причем истоки их лежат в разных ценностных, культурных и смысловых плоскостях. Он удерживает в памяти и осуществляет сразу несколько ролей, вкладывает один сюжет в другой, причудливо переплетает разные истории и свободно путешествует по ним.

Есть мнение, что игра - вещь полезная, игра со взрослыми - вещь очень полезная, игра с родителями - вещь особо полезная.

Необходимо дать нашим детям внимание, участие, себя в качестве партнера по игре - если они этого захотят. Получить от ребенка приглашение в свою игру - знак величайшего доверия.

Необходимо чаще думать, какими красками мы рисуем их детство - ведь оно полностью в наших руках.

В первые дни жизни малыш знакомится с новым для него миром через общение с мамой, слушая ее голос, ощущая ее нежные прикосновения. Затем мама знакомит его с первыми игрушками : погремушками, подвесками, резиновыми кольцами и т. д. Они привлекают малыша своей яркостью, вызывая желание взять в руки, потрясти, извлечь звуки.

После полугода, когда малыш уже уверенно сидит, наступает время детских развивающих игрушек . Это всевозможные мячики; резиновые игрушки разных видов (животные, пупсы, сказочные персонажи с четко прорисованными деталями лица); коробочки-стаканчики, которые можно вкладывать друг в друга, насыпать и высыпать из них, например, песок или крупу; пирамидки, кубики. Родителям необходимо следить за чистотой игрушек , т. к. ребенок в этом возрасте все пробует «на зубок» - это один из способов познания мира малышом.

От года до трех лет малыш, научившись ходить, получает большую самостоятельность, начинает проявлять интерес не только к детским играм и игрушкам , но и к предметам, которыми пользуются взрослые. Старайтесь не провоцировать лишний раз своего малыша на «подвиги» , уберите от него подальше книги, документы, бьющуюся посуду, косметику и бытовую химию, острые и мелкие предметы. Подарите ему мягкую игрушку , которая станет ему другом, вместе с которой так приятно засыпать. В этот период малыша уже следует приучать к определенному порядку.

Поставьте коробку, пусть это будет домик для игрушек , в который они должны возвращаться после игры, научите ребенка убирать их туда .

Примерно к трем годам малыш начинает понимать назначение окружающих его предметов. Детские игры и игрушки помогут ему лучше усвоить, что лопатка предназначена для того, чтобы ей копали, а стул нужен для того, чтобы сидеть. В этот период роль игрушек в жизни ребенка возрастает , а значит необходимо грамотно их подбирать.

Это могут быть наборы игрушечной мебели и посуды , всевозможные конструкторы , пирамидки более сложных конструкций , матрешки и т. д. Куклы, машинки и игрушечные животные теперь нужны большольшего размера.

С трехлетнего возраста обычно дети начинают осваивать и настольные развивающие игры.

К четырем – пяти годам ребенку уже доступны практически все виды детских игр и игрушек , с которыми он сам разыгрывает различные действа. В это время уже четко видно, что мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки – с куклами и кукольными принадлежностями. Но детские развивающие игрушки и игры , такие как мозаика, домино, лото и т. п. интересны всем.

У шестилетних детишек проявляется стремление сделать что-то своими руками : слепить, склеить, сшить, поэтому родителям надо обеспечить малышей различным материалом для творчества.

Помимо готовых детских игр и игрушек , купленных в магазине и имеющих конкретное функциональное назначение, есть еще так называемые предметы-заместители. К ним относятся различные лоскутки, коробки, маленькие кусочки дощечек, палочки и т. д. Казалось бы, обычный хлам, но для ребенка эти вещи имеют огромное значение. Ведь именно с помощью них он учится фантазировать, видеть перспективу, а заодно и учится говорить – ведь нарекая обычную палочку волшебной, или видя в ней меч, лопатку, поварешку, ребенок вынужден проговаривать ее новое назначение. Такие многофункциональные игрушки должны присутствовать в арсенале малыша примерно с двух лет, когда у него начинается активное развитие речи.

Воспитание ребенка – это большой труд , но вместе со своим малышом растете и вы, приобретая новый опыт, делая для себя новые открытия.

Принимая участие в играх малыша, находясь рядом с ним, научите его быть человеком среди игрушек , и тогда он станет настоящим Человеком среди людей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации


Курс повышения квалификации

Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности


Курс повышения квалификации

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Значение игрушек
в жизни детей дошкольного возраста
ЦППРД «Орион»
Семенова Т.С.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Воспитательно-образовательная ценность игрушки
объединяют детей, требуют совместной деятельности;
игрушка обязательный спутник жизни детей;
участвуют в создании игры, влияют на личность ребенка;
отвечают потребности ребенка в активной деятельности в
разнообразных движениях;
помогают осуществить свой замысел, войти в роль,
делают действия ребенка реальными;
часто подсказывают идею игры;
влияют на воображение ребенка;
развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, волевые качества;
помогают воспитанию интереса детей к труду; пытливость, любознательность;
способствуют воспитанию чувств патриотизма, симпатии, уважение людей разной национальности;

классификация
В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е.А. Флериной. В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребёнка:

-
мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. – способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера

люди, животные, транспорт,
мебель и пр. – содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт

творческая трудовая игрушка
всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. – развивает конструкторские способности и изобретательство

Творческая трудовая игрушка

техническая игрушка
различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. – также развивает конструкторские способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике

способствуют развитию сообразительности, внимания,
знакомству с формой цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами;

веселая игрушка
прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом и др. – воспитывает чувство юмора;

музыкальные игрушки
поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией – служат средством развития музыкального слуха;

теневой театр, театр игрушек, марионеток – подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие. (народная игрушка)

В психологии классификация игрушки разработана
В.С. Мухиной. Рассматривая игрушку не только как предмет, служащий для забавы и развлечения, но и как средство психического развития, она разделяет их на две большие группы

игрушки, направленные на познавательное развитие ребенка (погремушки, матрешки, пирамидки, игрушки-заместители реальных предметов человеческой культуры, орудий);
игрушки, воздействующие на нравственную сферу личности ребенка (куклы, мягкие игрушки — изображения зайца, обезьяны, собаки и др.).


Познавательная.
Игрушка позволяет исследовать мир.
Креативная.
Игрушка способствует формированию творческих способностей.
Психо-терапевтическая.
Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
Коммуникативная.
Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
Становление образа Я.
Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
Релаксационная.

Значение детской игрушки

Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Антиигрушка
Антиигрушка – игрушка, которая не отвечает критерию духовно-нравственной безопасности

Виды антиигрушек
1. Страшные игрушки.
2. Чрезмерно детализированные игрушки.
3. Смещение общепринятых ценностей.

Критерии отбора игрушек
Простота.
Качество.
Стимуляция активности.
Самостоятельность действий ребенка.
Этика и эстетика.
История и культура.

Требования и принципы экспертизы игрушки
Медицинские и экологические требования
Педагогические требования
Психологические требования
Эстетические требования
Духовно-нравственные требования

В инструкции должна быть указана следующая информация
о необходимости сборки и установки игрушки именно взрослым (для игрушек, которые не должны собираться ребёнком);
по наличию деталей, потенциально представляющих опасность для ребёнка в случае неправильной установки игрушки (для горки с доской для скольжения, подвесных качелей, колец, трапеций, канатов и т. п.);
по эксплуатации игрушки и мерам предосторожности;
предупреждение о возможности возникновения несчастных случаев при несоблюдении мер предосторожности;
указание о хранении игрушки в местах, не доступных для детей в возрасте до 3 лет;
о необходимости регулярных проверок основных элементов игрушек (подвесных устройств, креплений, оттяжек);
указания по осторожному пользованию игрушкой, чтобы избежать падений или столкновений, вызывающих травмы;
рекомендации по использованию защитного оборудования: шлемов, перчаток, налокотников, наколенников (для игрушек — роликовых коньков и роликовых досок).

Игрушки, формирующие представления о животном мире

Игрушки для мальчиков

Игрушки для девочек

Игрушки, сделанные своими руками

У каждой игрушки свой собственный домик.

Игрушка должна быть:

Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).

Эстетичной на вид.

Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

На что опираются родители в подборе игрушек?

Тест «Игра и игрушки
в нашей семье»

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
Рассказываю о своих играх в детстве
Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
Часто дарю ребёнку игру, игрушку .

Если Вы набрали более 4х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
Вы все делаете правильно!
Продолжайте воспитывать ребенка
в том же духе!

Читайте также: