Знакомство с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

Обновлено: 25.04.2024

Конспект открытого занятия во второй младшей группее "Семицветик" по теме: Филимоновская игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и гости. Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а вместе с нашими гостями вашими родителями. И поговорим мы сегодня о Филимоновской игрушке. Но сначало давайте поздороваемся.

Здравствуй солнце! (руки разводим в стороны как лучи)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой - привет)

Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а теперь давайте посмотрим на глиняные игрушки. (показываем филимоновские игрушки) Ребята посмотрите на них, кто это?

Ответы детей: (барышня, лошадка и т. д.)

Воспитатель: Правильно, а посмотрите внимательно и скажите что на них изображено?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: А каких они цветов?

Ответы дете: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Хорошо. А сейчас я вам расскажу краткую историю этой игрушки.

История филимоновской игрушки.

В самом сердце России есть деревня Филимоново. Давным давно прибыл в те места гончар Филимон. Он обнаружил там глину и начал лепить из нее горшки, место так и назвали Филимоново. Женщины лепили звонкие свистульки. Игрушки «забавки» стоили очень дешево, поэтому их изготавливали очень много, вот и работали они не покладая рук, днем-хозяйство, а вечером-приступали к любимому делу-лепили игрушки. Продавали игрушки на ярмарках, базарах. Весной как только устанавливалась сухая ясная погода, эти игрушки обжигали в печах. После обжига игрушки расписывали : барыни, крестьянки, танцующие пары, солдаты, наездники на лошадях, из животных: коровы, бараны, лошадки, медведи, из птиц: курицы и петухи. Расписывали эти игрушки полосками, елочками, цветочками. Цвета использовали- красный, желтый, зеленый, голубой, розовый. Все филимоновские игрушки являются свистульками, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте у зверей и птиц. У всех этих игрушек длинные шеи.

Воспиатель: Ну вот мы и узнали как появились эти красивые игрушки -свистульки. А давайте мы все вместе попробуем нарисовать узоры вот на этих лошадках.

Ответы детей: (да)

Воспитатель: Но сначало нам нужно подготовиться и размять пальчики.

Вышли мыши как то раз (шагаем пальчиками)

Поглядеть, который час. (протираем глазки)

Раз - два - три - четыре - (загибаем по очереди пальчики)

Мыши дернули за гири (накрываем кулачек ладошкой и делаем движения,как будто дергаем вниз за веревочку)

Вдруг раздался страшный звон - (хлопаем в ладоши)

Убежали мышки вон. (шагаем пальчиками)

(садимся за столы)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать узоры, давайте вспомним как правильно держать кисточку.

(берем кисточку и рисуем по воздуху)

Воспитатель: Ребята какие узоры преобладают на Филимоновской игрушке?

Ответы детей: (полоски)

Воспитатель: С полосок какого цвета мы сначало начинаем рисовать?

Ответы детей: (желтые, красные, зеленые)

Воспитатель: Начинаем рисовать узоры на нашей заготовке, берем кисточку и желтую краску, рисуем горизонтальные полоски. (родители помогают) Далее красные полоски между желтыми и затем немного зеленых полосок (закончить рисование, пока рисунки сохнут еще раз проговорить кто какими цветами рисовал).

(развесить рисунки на доске)

Воспитатель: Посмотрите какие красивые Филимоновские лошадки у нас получились. Вы сегодня очень постарались. Издавна на Руси люди очень любили танцевать и петь и вот сегодня мы станцуем танец "Каблучок" вместе с родителя.

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Филимоновская игрушка — козлик». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 119 "Поморочка" г. Архангельск. Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Филимоновская игрушка» в средней группе Цели: расширить представление детей о многообразии филимоновской игрушки; показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов.

Конспект занятия декоративная лепка по мотивам народной пластики «Филимоновская игрушка» в средней группе Цель: знакомство с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

ВложениеРазмер
nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx 21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области : художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи : продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки , познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки , учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки , воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек , акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня , мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа : рассматривание филимоновских игрушек , беседы с детьми.

приветствие / ЗАСТАВКА на экране

- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.

А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?

А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества – Филимоновская роспись

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново . Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон . Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново .

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки .

А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке , чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька . Показ игрушки

Очень полюбились такие игрушки деткам , а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить . Все, от мала, до велика.

/// Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси . Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки ///

- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку

Физминутка запись- Аудио .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки» .

Присаживаются на ковер

Загадки./ картинки с отгадками

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

Про кого моя загадка?

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку» . (петух)

Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки разгадали.

А я знаю, что гости приготовили для нас подарок

Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.

(Руки держат в замочке)

На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.

Готовые силуэты лошадок

Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок

Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.

Для этого мы с вами станем, тоже умельцами, мастерами и художниками

Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.

/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.

Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки) . Правила обращения с красками кисточками.

Рисование « филимоновская игрушка – лошадка » .

- Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи , маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.

Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.

Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область Конспект организованной образовательной деятельности для младшей .


Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п.


Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект непрерывной образовательно.


Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание. Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит.


Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение».


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой».

Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение прорисовывания элементов филимоновского узора. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

ВложениеРазмер
znakomstvo_s_filimonovskoy_igrushkoy_mladshaya_gruppa.docx 77.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Сюгирова Аксана Сергеевна

«Знакомство с филимоновской игрушкой»

Цель : Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Формировать умение прорисовывания элементов филимоновского узора. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

-развивать творческие способности детей;

-развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества;

-формировать эстетический вкус;

-воспитывать интерес к народным промыслам;

-развивать чувство формы и ритма.

-воспитывать любовь к народным промыслам.

Материалы и оборудование: заготовки лошадок из белых листов для рисования, восковые мелки, филимоновские игрушки для образца.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и увидела внучку деда Филимона, а знаете кто такой дед Филимон?

Ни далеко, ни близко, ни за морями, ни за лесами, а за полями да перелесками стояла деревня без названия. Жили в той деревне мастера-гончары. Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная - «синикой» называлась. А называлась она так потому, что цвета она была необычного — серого с синевой. Но была та глина не простая, а волшебная! Стоило посуде из той глины ночку в жаркой печке постоять - потомиться, то превращалась она из синей в белую. Потому и славились мастера-гончары из этой деревни, что тарелки и плошки, горшки и чашки были у них белее снега, чистые и опрятные.

Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. И решил дед расписать их красками. Да только красок у него было всего три – жёлтая, зеленая и красная. Получились игрушки яркие, красивые, радостные и назвал их мастер – Филимоновскими.

Так вот внучка его передала посылку! Давайте вместе посмотрим, что же там! (воспитатель открывает посылку и дети видят игрушки).

Воспитатель : да, ребята! Это игрушки - свистульки! У них есть дырочки, через которые проходит воздух и получается свист))) Посмотрите какие они красивые!

Ты откуда пришла к нам такая?

Вся простая без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве —

Мастерицею бабка была.

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстоянья.

Ты – от предков далеких времен.

Эти глиняные изваянья —

Колокольной Руси перезвон.

Николай Денисов – художник и поэт.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, а каким же узором они украшены?

Дети: Полоски, точки, круги, овалы, звездочки, треугольники.

Воспитатель: Да, эти узоры обозначают например, круг - солнце, треугольник - земля, елочки - символ растительности и плодородия.

Воспитатель: А какие цвета использованы при раскрашивании игрушек свистулек?

Дети: желтый, красный, зеленый.

Воспитатель: правильно, молодцы! А вы знаете, что первым цветом наносили желтый, потом красный, затем зеленый?!

А посмотрите как вытянуты шеи у игрушек! Это потому что глина пластичная и когда лепят из нее мастерицы, то приходилось подтягивать, подмазывать, поэтому и вытягивается так игрушка. Все филимоновские игрушки – свистульки, даже барыни и кавалеры. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц, которых они держат.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и разомнемся!

Раз, два, три, четыре, пять!

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать.

Тихо сесть и начать рисовать!

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Я вам раздаю лошадок, но они такие скучные, некрасивые. Давайте мы с вами раскрасим их, чтобы они были красивыми и разноцветными! Мы возьмем с вами восковые мелки и нарисуем им линии слева направо! Какую линию будем выполнять первую? Да, правильно, желтую, затем красную и зеленую! Приступаем к раскрашиванию! (Выполнение раскрашивания)

Ах, вы, умнички мои! Какие красивые узоры нарисовали. Полосочки разные – зелёные, жёлтые, красные. Хорошо потрудились. Вам понравилось раскрашивать лошадок? Тогда мы будем теперь мастерами по раскрашиванию фигурок и в следующий раз будем раскрашивать петушка или барыню?

- воспитывать эстетическое восприятие изделий народных мастеров, любовь к народному творчеству.

- закреплять знание основных цветов (белый, зеленый, желтый, красный)

Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного промысла.

Разучивание стихотворений о Филимоновской игрушке.

Воспитатель в русском народном костюме встречает детей.

Воспитатель: Я – мастерица из города, где живут сказочные чудо-кони и чудо-птицы. Вы любите сказки? А играть вы любите? А рисовать? Я расскажу вам сказку о чудо-конях и чудо-птицах, которых лепят филимоновские мастерицы, о филимоновских игрушках, которые лепят в селе Филимоново Одоевского района Тульской области.

«Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шел он шел и нашел глину. Глина была жирная и черная. Принес дед Филимон глину домой и стал лепить детям разные игрушки-свистульки, стал их обжигать в печи. После обжига игрушки становились белыми. Научились у деда лепить игрушки и его сестрицы. И стали они делать для всех свистульки, коней, птиц, людей. Расписывали они их анилиновыми красками»

Воспитатель: Сегодня Филимоновская игрушка – гордость России. Давайте рассмотрим их. Все они – яркие, солнечные. Даже в зимний день, они излучают тепло. Это сказочные, декоративные, стилизованные фигурки людей и животных. Петушок, курочки, лиса, барышня, танцующая пара. Все они стройные, высокие, с длинными шеями будто стремятся ввысь к солнышку.

Воспитатель: Кто это дети? Правильно, лошадка. Она яркая, красивая, расписная. Эти игрушки, ребята слепили и разрисовали мастера. Посмотрите, детки, какие узоры у этих игрушек? (Полосочки). Какого цвета эти полосочки? (Зелёные, жёлтые, красные). Кристина, покажи красную полоску. Алёша, а это какая полоска? (Жёлтая). Кирилл, найди зелёную полоску.

Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор.»

Воспитатель: Вы думаете, это простая палка? Это же лошадка! Нет, я не шучу.

Со мной садитесь, покрепче держитесь, по двору, по саду я вас прокачу.

(дети, имитируя движения лошадки, скачут, приговаривая «цок-цок-цок», поют под музыку «Из-за леса… ») :

«Из-за леса, из- за гор едет дед Филимон,

На дубовой лошади, цок-цок-цок! Тпру-тпру-тпру! Приехали! »

(подходит к столику с игрушками)

Воспитатель: Дети, у моих игрушек есть маленький секрет, все они могут играть, свистеть. Послушайте! (свистит в игрушку, а потом поёт и раздаёт игрушки детям) :

«Ах, свистульки, вы, свистульки, расписные вы мои,

Вас я красил и лепил и ребятам подарил.

Налетай-ка, детвора, веселиться вам пора,

Будем петь и плясать и в свистулечки играть».

(дети дуют в свистульки, играют, свистят, пляшут под музыку «Ах, вы, сени… ») :

«Ребятишки веселятся и в свистулечки свистят,

А свистулечки играют мастерицу веселят.

Мастерица пошла плясать, лапоточки выставлять,

А потом ещё вприсядку - эта пляска для ребят».

(дети пляшут, веселятся под музыку) .

Воспитатель: Дорогие дети, хорошо я у вас погостила. Да пора мне домой собираться, в свою деревеньку Филимоново. Игрушки - свистульки оставляю вам в подарок, играйте на здоровье, пусть всегда у вас будет весело. До свидания!

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе

Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В.

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушки, познакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятию : филимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, авторское дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской игрушкой (разработала Егорова И. В., акварельные листы А3 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийной презентации "Филимоновская игрушка", рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.


- Сегодня мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в волшебную страну Народных мастеров. Сегодня мы с вами побываем в д. Филимоново Тульской обл.

Филимоново деревушка-

Темный лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.


Посмотрите ребята, это- Филимоновские игрушки, называтся по названию д. Филимоново (можно рассказать детям легенду о деде Филимоне). Лепят игрушку из месной глины, затем обжигают, а потом расписываю прямо по слою необработанной глины.

(Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть игрушки)


Пока дети рассматривают игрушки, воспитатель читает стихотворение:

Ты откуда пришла

Вся простая, без хитрых затей,

С длинной шеей и расписная

Для игры и забавы детей.

Я тебя полюбил в раннем детстве-

Мастерицей прабабка была,

Ты ко мне перешла по наследству

От красивых людей из села.

Для тебя не страшны расстояния,

Ты от предков далеких времен.

Эти глиняные изваяния,

Колокольной Руси перезвон.

Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновского коня. Сначала мы с вами узор будем выкладывать. (детям предлагается дидактическое пособие "Филимоновский конь")


Воспитатель обращает внимание детей, что полосы кзора чередуются по цвету.



После того, как дети выложили узор на пособии воспитатель приглашает детей к мольберту и предлагает им расписать силуэт коня красками.



Молодцы! А сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще одну особенность филимоновской игрушки. В отличии от дымковской все филимоновские игрушки- свистульки. Давайте мы с вами, прощаясь с волшебной деревней Филимоново посвистим в свистульки.



В заключении можно провести индивидуальные беседы с детьми, попросить их сравнить дымковские и филимоновские игрушки.


Занятие проведено в рамках проекта "Страна народных мастеров"

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Читайте также: