3d конструктор для создания персонажей

Обновлено: 02.05.2024

Что есть помимо Photoshop, FL Studio, 3ds Max, ZBrush и Unity.

Чтобы я хотел упомянуть перед тем как вы приступите читать:

  1. Данная статья является развитием моей предыдущей статьи, однако версия на Реддите получилась скудной, поэтому и не обязательной к ознакомлению.
  2. Данная статья не призывает вас пересаживаться целиком и полностью на свободное и бесплатное программное обеспечение. Глупо пропагандировать, что опенсорс - мастхэв, а проприетарщина - зло.
  3. Будьте готовы, что некоторые из этих программ сырые, недоделанные, без подробной документации и видеотуториалов.
  4. Многие программы переведены на русский язык. Если для вас это важно, то обязательно посмотрите в настройках можно ли поменять язык интерфейса.
  5. При использовании чужих ассетов не забудьте поблагодарить авторов, упомянув их имена или ники в своих играх.

Простенькая программа для создания текстовых игр и визуальных новелл. Вам почти не придётся программировать, всё создаётся в виде схемы из блоков и связей между ними. Готовая игра представляет собой страницу HTML.

Однако помимо создания игр Twine можно использовать и как удобный инструмент для наглядной визуализации своего сценария, если вы задумали множество разветвлений, выборов диалогов, концовок и т.д.

Два конструктора, специально заточенных под создание 2D-игр в жанре Квест. От вас не потребуется больших знаний в области программирования, всё создаётся в "два клика".

Конструктор №1 для создания игр в жанре "Визуальная новелла". Прост в использовании и изначально настроен для создания стандартных романов. Однако знание языка программирования Python позволит вам создавать более сложные игровые механики. Именно на Ren'Py созданы такие известные игры как Бесконечное лето и Doki-Doki Literature Club.

Конструктор помощнее для создания 2D-игр в самых различных жанрах. Вместо программирования логика игры строится на основе простых "событий" и "реакций на события". Немного напоминает другой, но проприетарный конструктор ClickTeam Fusion.

Конструктор 3D-игр, всё также без программирования позволяющий создавать свои первые творения. Появился совсем недавно, сейчас доступна альфа-версия этого продукта.

Просто хороший 2D-движок с языком Lua. Больше нечего даже добавить, всё прекрасно описано на официальном сайте.

Более молодой 2D-движок в сравнении с Defold. Китайский аналог Unity. Можно программировать как на JavaScript, так и на TypeScript. В этом году выйдет Cocos Creator 3.0 - отдельная версия для разработки 3D-игр.

Российский игровой движок для создания 2D и 3D-игр. Раньше был конструктором игр, однако разработчик пересмотрел подход и года два назад на свет выкатил полностью переделанный продукт. Летом этого года движок и вовсе стал свободным и бесплатным. Довольно симпатичный движок, но пользователи отмечают низкую производительность движка и разработанных на ней игр.

Мощный игровой движок для создания 3D-игр. Некст-ген, многозадачность, VR, все дела. Раньше назывался Xenko, а ещё раньше назывался Paradox. Из недостатков можно выделить очень слабое коммьюнити и вялое развитие движка.

Устаревшие конструкторы 2D-игр, которые уже давно не развиваются. Как и GDevelop, логика в этих конструкторах также строится легко на основе "событий" и "реакций на события". Вам остаётся лишь выбрать из списков сами события и реакции.

Устаревшие игровые движки для создания 2D и 3D-игр. Языки программирования являются расширенными версиями Basic. Если вы не горите желанием изучать сложные игровые движки, то рекомендую начать с Blitz3D. Blitz3D в отличие от DarkBasic Pro является более оптимизированным движком и позволяет формировать рельеф по картам высот.

Я собрал в одном архиве учебники и уроки по Blitz3D на русском языке, пользуйтесь и учитесь. Ещё держите статью с архивом о редакторах уровней, заточенные под Blitz3D, но они могут помочь с разработкой не только под этот движок, особенно если вы вооружитесь мощным конвертером fragMOTION.

Кстати, в этом же архиве лежат две программы, которые легко и просто генерируют 3D-модели различных растений и деревьев.

Armory 3D - это игровой движок, который интегрируется в Blender, а EasyRPG - это свободный аналог RPG Maker 2000/2003. Это две разные программы, но объединяет их одна особенность: вы можете пощупать их, но для полноценного производства игр они пока не пригодны. Можете ещё глянуть R48 вместо EasyRPG Editor.

Lazarus - это свободный аналог Delphi, в качестве языка программирования используется Object Pascal. Lazarus, от слова, вообще не предназначен для создания игр, однако вы можете глянуть GLScene или Castle Game Engine.

DevelNext - это, по сути, тот же Delphi, только красивее, с PHP и большим количеством инструментов и возможностей для создания игр.

Они не являются конструкторами игр и не являются игровыми движками. Это две среды разработки, которые предназначены для разработки самых различных приложений. Однако я всё же решил их упомянуть по двум причинам:

1. В них можно легко делать визуальные новеллы, квесты и прочие point-and-click игры. Эти среды предоставляют чрезвычайную гибкость, а потому вы можете придумать для своих игр уникальные и необычные игровые механики.

2. Эти среды умеют то, чего не умеют игровые движки. Мне, например, однажды приспичило для своей хоррор игры сделать возможность вывода документа на печать, если игрок найдёт секрет в игре и у него есть принтер. Godot Engine не умеет работать с принтерами, зато это можно реализовать в Lazarus, а в Godot написать функцию запуска стороннего приложения.

Удобный аудиоредактор, в котором вы можете нарезать звуки, как-то их совмещать, компоновать, накладывать фильтры, записывать свой (или не свой) голос. Функционал расширяется плагинами.

Однако если Audacity вам не хватает, можете воспользоваться этим редактором для профессиональной обработки звука и записи.

Редактор для создания и обработки звуков в более наглядной и увлекательной форме.

Редактор для создания ретро-звуков для своих игр, будь это звуки прыжка, удара или ещё какого эффекта. Если вы не знаете, какой конкретно звук вам нужен, то можете нажать кнопку Randomize.

Секвенсор и рабочая станция для создания музыки в самых различных жанрах. Наигрывать мелодии можно со своей midi-клавиатуры. Некоторые синтезаторы частично скопированы с FL Studio.

Секвенсор и трекер в одном флаконе от русского разработчика и музыканта. Предназначен для создания электронной музыки.

Предлагаю послушать пример, сочинённый в SunVox.

Удобные инструменты для написания ретро-музыки.

Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.

Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

И раньше я действительно порекомендовал бы вам GIMP, но Krita умеет всё, что умеет GIMP, только больше и удобнее. Тем более она тоже читает .psd, заточена ещё для художников, а разработчикам игр дали удобные инструменты для создания бесшовных текстур.

Японский графический редактор, ориентированный только на художников и завлекающий своей простотой. Это означает, что в MediBang вы не сможете, например, подретушировать фотографию, как в GIMP или Krita, для этого попросту не хватает инструментов.

Ещё мне понравилось прилипание кисти (на англ. "snap", эта фишка изображена на гифке), чтобы быстро рисовать ровные прямые линии или идеальные круги, не пытаясь выверять движения мышки или стилуса на микроскопическом уровне.

Здесь уже выходила статья с перечислением редакторов для создания пиксель-арта. Однако там не была упомянута Pixelorama, созданная в Godot Engine :) Хорошая минималистичная программа, имеются кисти разных форм, можно создавать покадровую анимацию, можно рисовать в онлайне.

В отличие от предыдущих растровых редакторов, Inkscape является векторным редактором, т.е. изображения строятся не пикселями, а математическими формулами. Это обеспечивает высокое качество изображения при любом масштабировании, однако в векторном редакторе вам будет крайне проблематично создавать изображения с огромным количеством мелких деталей и различных неравномерных цветов.

Забавный редактор, позволяющий рисовать в стиле ASCII-арт.

Самый известный и мощный свободный 3D-редактор. Если вы когда-то в прошлом воротили нос от Blender, то сейчас попробуйте дать ему второй шанс, потому что с версии 2.8 в редакторе переделали интерфейс, он стал дружелюбным к новым пользователям. Также новый рендер Eevee позволит добиться хорошей картинки куда быстрее рендера Cycles.

Функционал пополняется аддонами. Я, например, недавно узнал об интересном аддоне SSGI, добавляющий к Eevee фейковое глобальное освещение.

Интересный факт: мультфильм Следующее поколение (Next Gen) полностью создан в Blender.

Редактор, который стоит скачать только ради одной фишки - удобного создания новых мешей (можно один, а можно несколько симметричных) на поверхности других уже созданных мешей. Таким макаром очень удобно создавать всякие фрактальные штуки. Всё остальное в редакторе либо уже есть в Blender, либо сильно кастрировано и не доделано.

Редактор для быстрого и лёгкого создания 3D-моделей. Но и качество самих моделей будет заметно хуже, особенно если моделируете живых существ. Идеальная программа для быстрого создания наброска/болванки или low-poly графики.

Тоже 3D-редактор, только вместо полигонов вы строите сцену из вокселей, т.е. кубиков. Готовую сцену можно потом экспортнуть в стандартные форматы 3D-моделей. Можно использовать как инструмент прототипирования: сначала прикидываете что-нибудь в MagicaVoxel, а потом основную работу проделываете в Blender. В старых версиях есть возможность анимировать, в новых эту функцию вырезали.

Для авторетопологии. Если вы пока не могёте в ретоп или лень, а количество полигонов в модели нужно уменьшить, то этот инструмент для вас.

В Blender тоже есть скульптинг, но перед этим познакомьтесь с метасферами (metaball), они значительно облегчат ваш труд.

ZBrush на минималках. Содержит в себе минимальный набор инструментов, но этого будет достаточно, чтобы лепить модели почти любой сложности, причём как на ПК, так и на планшете. К сожалению, в июне этого года прекращена поддержка Sculptris в пользу ZBrushCoreMini, который тоже бесплатен, но уже не для коммерческого использования.

Уже не такой минималистичный, как Sculptris, но всё же мощное средство скульптинга.

Простая программа для создания PBR-текстур у спрайтов: карты рельефа, отражения и т.д. В нём же можно проверить как будет работать освещение.

Ещё один инструмент для создания PBR-текстур, только уже для 3D-моделей.

Главная фишка этого инструмента заключается в том, что можно регулировать высоту текстур: например, если в вашем материале есть различные углубления, зазоры, трещины и т.д, то там можно расположить одну текстуру, а всё что на поверхности будет иметь другую текстуру. Обладателям Unreal Engine 4 также открыт доступ к Megascans. Осторожно, Mixer требователен к ресурсам компьютера.

Свободный аналог Substance Painter от разработчика движка Armory3D. В этом редакторе текстуры рисуются прямо на модели или его развёртке. Различные фильтры и прочие функции помогут частично автоматизировать процесс. ArmorPaint может разукрашивать 3D-модель по частям, а не целиком, как в Quixel Mixer.

В отличие от Mixamo Fuse, MakeHuman предоставляет куда больше настроек внешности виртуального человека. Плюс программа любезно сделает скелет для анимации всего тела и лица.

Аддон для Блендера, всё также позволяющий генерировать людей.

Редактор для создания анимешных персонажей. Программа, кстати, сделана в Unity. Экспортировать модели можно только в формат .vrm, но это дело поправимое, если в Блендере вооружиться импортёром glTF.

Не только у 3D-моделей можно добавлять кости для анимации, но и у картинок (причём с несколькими слоями). Экспортируйте итоговый результат в форматы jpg, png и gif.

Программа от российских разработчиков для создания реалистичных анимаций, которая учитывает центры тяжести, параболические траектории и т.д. Cascadeur пока бесплатен даже для коммерческого использования, но всё может поменяться после полного релиза, так что пользоваться с осторожностью, сильно не привыкать.

Гибкий редактор эффектов и частиц на основе нодов.

Ещё один редактор, но позволяющий создавать 3D-эффекты и частицы.

Про некоторые редакторы карт я уже говорил, когда затрагивал Blitz3D.

Поддерживает создание ортогональных, изометрических и гексагонных карт.

Мощный редактор, заточенный под создание карт с видом сбоку.

Перехожу к сайтам и ассетам.

Обычно его используют школьники и студенты для конспектов, а мне пригодился, чтобы быстро создать несколько записок с рукописным текстом для игры. Нужно войти или зарегистрироваться, чтобы генерировать текст.

Как только зайдёте на сайт, наверху есть вкладка Animations, нажимайте туда и вас перебросит на огромную коллекцию готовых гуманоидных анимаций. Чтобы скачать анимацию, нужно зарегистрироваться.

Нужно зарегистрироваться, после чего можно выбрать одну игру из уже готовых и покопаться в ней. В качестве языка программирования используется microScript (вдохновлённый Lua). В этом же конструкторе можно нарисовать спрайты к игре в стиле пиксель-арт.

3D-модели, текстуры, HDRI. Текстур и HDRI уже огромная куча, а вот 3D-моделей кот наплакал.

Коллекция звуков 99Sounds. Не помню откуда качал, поэтому залил на диск.

75 ГБ. звуков Sonniss. Торрент-файлы в комментариях.

Спасибо! Только не нашёл ссылки на мотивацию, вдохновение и свободное время.

Если ты хочешь что-то делать, то делаешь. Не хочешь — не делаешь. Вдохновение и мотивация тут не играют роли. Свободное время — другой вопрос.

разве подобные формулировки имеют юридический смысл?

Что скажешь про LMMS?

Это, мягко говоря, преувеличение, из перечисленного добрая половина софта опенсорс с нормальными лицензиями

В случае с бесплатными ассетами, я бы рекомендовал быть очень внимательным, так как часто даже лицензия CC имеет множество модификаторов, и часто используется с модификаторами "доступно только для некомерческого использования" и "обязательно упомянуть автора".

Спасибо папаша за сборник-помощник синего цвета двадцать первого века

Aseprite позабыл. Идеальный редактор для пиксель арта.

Редактор то отличный, но он не бесплатный же (за исключением брошенной устарешей версии), хотя и стоит копейки, но тем не менее.

Что-то не очень понял, для чего этот инструмент?

Странно, что в разделе для музыки не было Reaper. Бесплатный и чрезвычайно функциональный софт.

Но за подборку в целом просто бесконечное количество респектов!

Кстати, а UE принципиально нет? По сути, для 99% небольших инди он бесплатный, вряд ли кто-то из них превысит отметку в лям вечнозелёных.

Я решил перечислить чисто полностью бесплатные проги. Но ты хорошо подметил, можно и UE воспользоваться, если уверен, что игра не принесёт каких-то баснословных денег.

Inkscape не пригоден для нормального использования. Абсолютно забагованное и неудобное убожество. К версии 1.0 хоть обновили дизайн интерфейса (просто обновили GTK) и обновили встроенный Python до 3 версии (при этом забыв обновить одно из встроенных расширений, которое теперь не работает). Не умеет нормально изменять размер объектов, нет нормальных слоёв, почти нет визуальных подсказок при перемещении объектов. Профессионалы найдут ещё больше проблем. Если действительно нужен векторный редактор, лучше возьмите Affinity Designer по скидке.

А из платных и мощных редакторов векторной графики, с чего новичку проще будет начать знакомство? Интересует создание 2D спрайтов с анимациями, графика a la Hollow Knight? Уже упомянутый Affinity Designer или стоит присмотреться к чему-то еще?

Закладок больше, чем лайков почти в 3 раза, класс

+ закладка
Наберу 100 закладок про геймдев,тогда и начну что-то делать. Чтобы всё и сразу выучить )
Зачем мне сейчас читать )

(Раздел про GIMP)
Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.
Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

Мои ощущения от работы с GIMP несколько лет назад:

- Грузится быстрее Фотошопа, но всё равно долго - по итогу нет разницы большой
- Без вышеуказанного плагина функционал даже близко не такой, как у Фш. С плагином хз, но чет меня сомнения терзают.
- Интерфейс просто пиздец какой странный, совсем не похож на Адобовский. Элементы организованы непривычно, отчего искать их неудобно.

Создание современных игр, фильмов и даже рекламных роликов уже практически неотделимо от CG-технологий, одно из направлений которого - моделинг персонажей. Эта работа выполняется при помощи специализированных производственных процессов 3D-художниками.

Сегодня предлагаем поговорить о нюансах моделинга 3D-персонажа, технологиях, без которых не обойтись, возможных сложностях и достоинствах профессии. В моделировании есть три основных направления, включая моделирование органических объектов, моделирование твердотельных объектов и процедурное моделирование. Кстати, меня зовут Роман Цыганов, я основатель компании Antix и спикер курса “Профессия 3D-художник” на образовательной платформе Skillbox. В портфолио Antix работы для Warner Bros, HBO, Tencent, PUBG и Game of Thrones.

Здесь все довольно просто - нужно определиться с направлением. У каждого из них есть свои нюансы и разная проблематика. В одном нужно больше понимание анатомии, в другом - математические навыки. Соответственно, знания и практические навыки для каждого направления - специфичны.

Одно дело, когда начинающий специалист планирует стать художником по персонажам, тогда ему лучше углубиться в изучение анатомических особенностей, строение мягких и твёрдых органических тканей. Совсем другое - когда мы говорим про полигональное моделирование, включая создание ассетов - машин, стульев, транспортных средств и т.п. Больше других ценятся специалисты, которые не используют чужие концепт-арты, а способны с нуля придумать как персонажей, так и ассеты. Художественные задачи здесь совмещаются с техническими.

Новичкам образовательный и профессиональный процесс можно построить следующим образом: сначала осваивать технические навыки, а уже в процессе - художественные. Так у специалиста будет формироваться вкус и видение того, как должны выглядеть и действовать финальные модели.

На то, чтобы добиться создания очень реалистичных персонажей, могут уйти, и скорее всего, уйдут, годы тренировок. Начинающий специалист может сделать что-то и через несколько месяцев, но такая модель может выглядеть не очень профессионально. Есть такой термин "зловещая долина" - когда мы смотрим на персонажа и понимаем, что это чуждый нам объект, который вообще не воспринимается, как что-то естественное. С этой точки зрения проще сделать транспортное средство, а не персонажа - просто потому, что какую машину ни сделай, она не будет вызывать эффект зловещей долины.

С чего начать? Например, продумать три модели, в работе над которыми вы будете совершенствовать свои навыки, решая разные творческие задачи. Некоторые начинающие специалисты делают ошибку, когда сосредотачиваются не на создании модели, а на изучении интерфейса программы. Лучше всего начать с практики и создавать модели для портфолио, попутно будет изучаться и интерфейс. В этом случае вы убиваете двух зайцев - изучаете нюансы софта и реализуете свою модель.

В целом, этот список немаленький даже для начинающих. Но все начинается с программы ZBrush. Она предоставляет моделлеру специализированную кисть, которая способна рисовать штрихами с глубиной, "лепить" объект. Кроме того, в этой же программе можно этот объект сразу и разукрашивать. Результат работы виден сразу.

Но это не все, далее переходим в другую программу на выбор:

  • Blender;
  • Autodesk Maya 3D;
  • Houdini;
  • Cinema 4D;
  • 3D Max.

Здесь проводится ретопология, то есть упрощение модели. Сначала она была у нас максимально детализированной, сейчас же пришло время оптимизировать модель. Это нужно для того, чтобы сделать рендеринг, финальную визуализацию. Кожа должна стать похожей на кожу, волосы - на волосы, и так далее.

Помимо этого требуется программный пакет для текстурирования. Внутри ZBrush можно делать текстуры, но это по большей части ручная работа. Лучше использовать более продвинутые инструменты для такой цели. Пример - Adobe Substance 3D Painter или Mari®. Такой софт используется для создания текстур персонажа, причем весьма продвинутых текстур, включая кожу, одежду, аксессуары и т.п.

Что касается финального рендера, то свой собственный есть у любой программы, внутри каждого пакета. Например, Arnold, Vray, Redshift, Octane, Render Man и т.п. На самом деле, можно освоить любой из них - и специалист не прогадает. Единственное - обязательно стоит обращать внимание на конкретный инструментарий той компании, в которую вы хотели бы устроиться.

Последнее - визуализация в realtime, если душа лежит к созданию именно игр. Для этой задачи используется Marmoset Toolbag и Unreal Engine, а также Unity и CryEngine.

Кроме владения софтом, специалист, даже начинающий, должен хорошо разбираться в анатомии персонажей. Это не просто слова - требуется понимать, как устроены мышцы, их сочленения, как работает кость, из каких элементов она состоит. В нашей работе нужна художественная анатомия, когда специалисты понимают, почему мышцы должны выглядеть именно так, как и где они располагаются, и каков их размер. Такое знание дает возможность формировать "симпатичных" персонажей - то есть тех, что бьют в художественную задачу. С этой точки зрения симпатичным может быть даже монстр, который пугает зрителя.

Но если он будет сделан без учета анатомии, то монстр, не говоря уже о положительном персонаже, будет выглядеть крайне неубедительно. Такой персонаж будет восприниматься и выглядеть искусственным, что недопустимо. Наши объекты в игре, фильме или рекламе должны иметь реалистичные антропоморфные отсылки/детали.

Работы студентки Skillbox

О программных инструментах и анатомической смекалке мы поговорили. Теперь самое время вспомнить об аппаратном обеспечении, которое является инструментарием любого специалиста по 3D-моделингу.

Основной инструмент для работы 3D-художника – графический планшет, достаточно базовой хорошей модели. Стоимость устройства начинающего уровня - около 2 тыс. рублей, более продвинутая версия обойдется уже в 5 тыс. Подробнее о выборе устройств для работы мы говорили в предыдущей статье.

Я могу дать несколько универсальных рекомендаций:

Нужно подготовиться к командной работе, включая получение как положительной, так и отрицательной обратной связи. В большинстве команд все помогают друг другу - советом, инструментом или просто поддержкой. Но помощь заключается и в критике. Любой специалист будет слышать ее в свой адрес, поэтому стоит относиться к ней адекватно. В особенности в том случае, если советы или критику дают более опытные профессионалы. Конечно, все за чистую монету принимать нельзя - здесь требуется анализировать, и, если в мысли, высказанной другим человеком, есть рациональное зерно - стараться ее учесть. Возможность попробовать себя в командной работе на этапе обучения дает практическая лаборатория Gamebox. Это комьюнити лучших студентов направления “Игры” Skillbox, где начинающие специалисты совместно с опытными наставниками из индустрии работают над реальными проектами и создают игры. С опытом командной разработки и реализованным кейсом в кармане студенты усиливают свое портфолио и увеличивают шансы на трудоустройство.

Производственный цикл, как правило, состоит из нескольких этапов и проходит через несколько департаментов. Вполне может случиться так, что моделлер сделал отличную работу, но она не подходит другому департаменту. Его представители вполне могут попросить что-то переделать. К этому нужно быть готовым - в особенности, к запросам от режиссера или лид-артиста, который управляет командой. Общий совет здесь - быть готовым переделывать уже законченную работу.

Рекомендация по развитию - пробуйте как можно больше коммуницировать с людьми, которые уже давно в индустрии. Пытайтесь перенимать опыт. Наша индустрия достаточно теплая, так что другие художники будут охотно давать советы. Если вы будете немного внимательнее, подходить к коллегам с конкретными вопросами, заводить дискуссии в свободное от работы время, то сможете быстро развиваться.

Ну и, наконец, старайтесь работать так, чтобы каждая последующая модель была сложнее предыдущей в исполнении. Таким образом будете прогрессировать, развиваться вы, будет развиваться и ваше портфолио, что крайне важно при трудоустройстве в индустрии.

Собственно собираюсь заняться разработкой своей дрим-игры и для этого придется много чему научиться. Так вот. Программ для 3-д моделирования хватает, но какая из них лучше всего подходит для создания персонажей? И какую использовать например для окружения? И какую из них при этом легче осваивать? Спасибки.

ZBrush для персонажей подходит лучше всего, за счёт "лепки" в основе создания модели.

гудини ты конечно загнул. Даже профи бояться трогать гудини

если нужна процедурка, то гудини, например ландшафт пилить , в гудини ты не делаешь стул ,ты делаешь генератор стульев ,но больше в нем собирают сцену для финал рендера , ну и симуляция,песка, воды ,дыма,огня и прочего

Это чтож за адепты блендера, рекламирующие Майку?

Ну вот я пользователь Майки и я абсолютно согласна с Аркадием, что начинать изучание с 3ds max в 2019 - идиотизм. Особенно когда дело касается персонажки.

У всех пакетов есть культисты. Просто у гудини и блендера их больше. Что до макса, наблюдал даже людей, которые в нём давно работают, но не любят его :D

blender советую для всего. Для персонажей полно всяких генератором MakeHuman, Fuse, Character Creator 3 и т.д

Блендер бери как основную. Только не говори никому, что работаешь в блендере. А то сектанты налетят. Вообще никак не афишируй. Проги все примерно одинаковые, кроме Гудини. Но Гудини нужен только тем, кто точно знает зачем им нужен Гудини. Конкретно для персонажки - Zbrush изучай. В 3д ты будешь использовать кучу разных программ больших и маленьких.

да любая подходит для всех задач которые тебя интересуют, просто ознакомься со всеми и выберешь которая понравится.
пысы: лучше всего конечно блендер

3D-Coat. Прога для скульптинга, удобная ретопология, очень простая для освоения, высокая скорость работы, дешевая. Из минусов - множество глюков, но с каждым днем их становится все меньше) Использую уже года 3.

Блин, сам хотел бы её освоить, тем более, что автор - выходец из GSC, который ещё над старыми Казаками работал, если я не путаю ничего. Вот нормальных туториалов на неё найти не могу - на ютубе одни огрызки платных курсов и всё.

Для окружения нет программы. как и для персонажей.
Збраш и любой из 3д пакетов, плюс Substance Painter. плюс анатомия
для окружения - любой из 3д пакетов + substance designer + photoshop + знание движка + куча технический знаний drawcall, стриминг, буферы, типы света и ИС, овердроу и т.п плюс композиция, свето тень и т.п

Для персонажей лучше всего использовать Zbrush. Это,что касается цифрового скульпта. У многих игровых студий в пайплайне для разработки персонажей и окружающей среды используются по несколько 3д пакетов. В принципе в одном Zbrush можно создать полноценного игрового персонажа,но будет слишком много проблем с ретопологией,развёрткой,запеканием и текстурированием.

Для скульпта есть Zbrush,что касается разработки органики,но есть допустим персонажи,которые имеют Hard Surface поверхность (Т.е твердотельное,полигональное моделирование),тут лучше использовать Maya,Blender,Modo,3DS Max и т.д

свои 5 копеек вставлю,у zbrush есть одна особенность, это интерфейс , тебе придется учится с 0, прога имеет давние корни и стандарты интерфейса устоялись позже, поэтому в zbrush большинство вещей находится не там где мы привыкли, а без хот кеев там жить невозможно, примерное сравнение , это как интерфейс в первом dark souls на пк, где вызвать инвентарь это insert или home, end и del задействованы тоже на относительно важные вещи, выйти толи f3 толи f1

Без хоткеев невозможно в блендере. Он вообще какой-то безумный. А в браше очень удробная настройка интерфейса. Правда, стандартный интерфейс - это говно редкостное. Нужно хотя бы основные кисти на панель выносить. Тогда программа становится весьма удобной.

Paint 3D наше всё.

zBrush + maya.
zBrush - скульптинг форм
Maya - ретопология, натягивание скелета и анимации.

с какими людьми познакомиться и найти единомышленников

Дальше скорее всего так и будет. Работаю в гейм-дев компании, так что не проблема в теории. Но для этого нужно и самому уметь что-то. Поэтому хотелось ответ на сабж получить.

А кем же ты работаешь если по твоим словам ничего не умеешь?

Тестер. В свободное время ковыряю UE4 под кучу видеоуроков.

Блин, а как ты туда попал?

Подучил тестирование месяцок, потом подал резюме и прошел собеседование.
Если будешь учить это дело - то рекомендую видеоуроки Портнова.

Вот без рофлов, мой препод по 3д максу начинал работу в геймдеве ОХРАННИКОМ в фирме, а потом стал моделлером, потому что увлекся и в свободное время мощно фигачил и осваивал всё. Дело было году в 2005 наверно, после успешно пошёл по карьерной лестнице, даже арт директором пару лет в мэйл ру поработал, но забил и вернулся моделить, потому что душа лежит только к максу у него) Так что попасть в фирму даже курьером нефиговый буст для тех кто желает попасть в геймдев)

Лол, ты работаешь в геймдеве и не можешь узнать у коллег из своей же студии, какими программами они пользуются?

Лол, ты не работаешь в геймдеве, и думаешь что тут 3д художники в одной комнатушке с бичами вроде тестеров сидят? У всех своя работа, все сидят отдельными командами.

Эй я не понял . Че это тестеры это бичи? Извинись .

Ирония типа, все дела, сечешь?

Используй Blender 2.8. Есть программы немного лучше подходящие для персонажей, есть программы немного лучше подходящие для окружения, но тут у тебя одна прога отлично подходящая для всего. Учитывая, что ты, судя по последнему вопросу, в 3D ещё не шаришь - лучше выбрать универсальное решение.
Программа бесплатная, обучающих материалов в сети для неё в десятки раз больше чем для любой другой, огромное коммьюнити, большое количество бесплатных/дешёвых аддонов.

какой вывод ты сделаешь из того что тебе посоветуют с десяток программных пакетов?) скорее всего ничего не выйдет) ну может быть ты их сразу установишь одним днем, пройдешь туториалы типа "как сделать стул" и расскажешь друзьям какой атец-моделлер)
начинать с базы в виде макса-майи-блендера или ваще скетчапа для наглядности для понятия элементарных основ) для начала неплохо бы набить руку хотя бы на статических сценах типа интерьеров-экстрерьеров, посмотреть популярные рендер-пакеты и разобраться с особенностями постановки и настройки камер-материалов-источников света и т.п.
По зибрашу - нуууу это уже все-таки следующая ступень, так что наверное придется отложить его на годик-другой как минимум и далеко не факт что там сможешь полноценно работать первым инструментов (там хорошо работать тем кто в реале знаком с художественной лепкой руками и чувствует форму, знаком с анатомией и пропорциями не по наслышке. конечно, единицы одаренных художников, которые могут сами без знаний созидать, только запустив прогу мы в расчет не берем - это исключение из правил)

3 D- моделирование персонажей – это процесс создания виртуальной трехмерной модели персонажа с помощью специального программного обеспечения. 3 D -анимация позволяет «оживить» 3 D -модели персонажей и населить ими виртуальные миры.

3 D -модели имеют ряд преимуществ над 2 D- графикой, особенно при создании игр, фильмов или мультиков. Самыми значимыми достоинствами 3 D- персонажей являются:

  • реалистичность : с помощью 3 D -модели можно добиться любого уровня детализации – от простой схематичности до фотографической точности;
  • свобода анимации : персонажем легко управлять – он будет выполнять любые действия и для этого его не нужно перерисовывать в разных позах;
  • простота работы : программы позволяют менять модель с помощью нескольких движений мышки;
  • визуализация : объемная компьютерная модель выглядит гораздо красочнее, чем 2 D рисунок.

3D-модели персонажей: области применения

3 D -моделирование персонажей имеет применение во многих областях. Рассмотрим на красочных примерах.

PC и Flash игры

Самое широкое применения 3 D- моделирование персонажей находит в создании героев для игр – от больших настольных для PC или приставок до Flash -игры онлайн или для мобильных устройств. 3 D- игры динамичные и красочнее выглядят, что позволяет найти больший отклик среди игроманов.

В 1992 году вышла первая 3 D -action игра Wolfenstein от id Software, а в 1993 эта же компания заложила основы жанра 3D-шутера, выпустив игру Doom. Сейчас этот жанр компьютерных игр очень популярен.

Персонажи всех наиболее известных игр выполнены с использованием 3 D моделирования и анимации . Среди них герои Call of Duty, Wiedźmin ( Ведьмак ), Fallout, Portal, Assassin’s Creed, Resident Evil, The Legend of Zelda, Battlefield, Mass Effect, Far Cry, Prince of Persia, Deus Ex, Diablo .

Моделирование персонажей

Культовая игра Rayman прошла путь от 2D-платформера в 1995 году до версии Rayman Origins - 3D-игры с яркой графикой в 2013 году. Главный персонаж Рэйман в своей 3D-версии расширяет границы свободы действия, дополняя игровой процесс новым опытом.

3d моделирование персонажей

Кинематограф

3 D- моделирование стало неотъемлемой частью кинематографа - фильмы и мультфильмы полны 3 D- персонажей . Иногда это полностью вручную смоделированная фигура, которой придают анимацию с помощью специального программного обеспечения. В иных случаях 3 D- модель получает «движение» благодаря технологии motion caption (захват движения с живого человека). 3 D -модели персонажей стали также очень популярными при создании анимационных мультфильмов, упрощая управление персонажами, делая их более гибкими и подвижными.

Моделирование персонажей

Слева: технология motion caption в фильме «Планета обезьян». Справа: 3D-моделирование персонажей (фильм «Гарфилд», мультфильм «Зверополис»).

При создании 3 D- персонажей для фильмов используется мощное оборудование. Например, на обычном компьютере рендеринг одного из персонажей фильма «Трансформер» мог бы занять несколько лет.

3d моделирование персонажей для кино

Реклама

3 D- моделирование персонажа также является популярным приемом в рекламе. Многие бренды заказывают разработку фирменных персонажей. Недостатком 2 D- графики является то, что смена плана требует новой перерисовки персонажа. При трехмерном моделировании персонаж можно показывать с разных сторон, менять его позы всего лишь вращая 3 D- модель в программе. 3 D- рекламные ролики смотрятся ярче и позволяют реализовать больше идей.

Известные бренды постоянно используют в своих рекламных роликах 3 d модели персонажей . К своему 75-летию M & M ’ s выпустили рекламу, где можно посмотреть эволюции их героев.

Популярные программы для моделирования персонажей

Программы для моделирования персонажей еще называют программами для цифровой скульптуры – процесс создания моделей имитирует процесс лепки.

ZBrush

ZBrush вооружает моделлера кистью, которая рисует штрихами с глубиной. Одновременно с лепкой можно и разукрашивать объект. Важным преимуществом программы является автоматическое добавление теней и бликов, выглядящих натурально без вмешательства моделлера. Процесс рендеринга обычно происходит в реальном времени и художник сразу видит результат работы.

Blender

Один из немногих бесплатных редакторов для создания 3 D- моделей . Не смотря на это, используется для коммерческих проектов – фильмов и мультипликации, среди которых «Big Buck Bunny», «Бунт пернатых» и «Sintel». Программа также имеет режим лепки, позволяет создавать скелетную анимацию, имеет функцию создания игр.

Программы от Autodesk

Autodesk предлагает большой выбор программ для создания трехмерных моделей и анимации, которые имеют схожие функции (3Ds Max, Maya ). Однако Mudbox – специализированная программа, которая предоставляет художникам интуитивный набор инструментов для создания и модификации высокополигональных 3 D -персонажей . Напоминает работу с глиной и красками.

Создание персонажа в 3 D Max и других программах от Autodesk требует от моделлера профессиональных навыков и глубокого понимания принципов работы самой программы. Поэтому программное обеспечение для трехмерного моделирования от Autodesk не рекомендуется использовать новичкам.

Cinema 4D

Имеет простой интерфейс и в тоже время поддерживает анимацию и рендеринг высокого качества. Пакет MOCCA специально разработан для работы с персонажами и включает в себе набор инструментов, которые позволяют создавать анимацию и передавать динамику мягких и твердых тел. В программе есть модуль для работы с реалистичными волосами и встроена система работы с частицами.

3d моделирование персонажей: лучшие видеоуроки

На случай, если вы уже вдохновились на создание своего 3 D- героя, мы составили подборку лучших видоуроков для освоения 3 D- моделирования персонажей.

Создание снеговика в Blender

Освоение 3 D- моделирования лучше всего начинать с работы над объектами, которые состоят из простых геометрических форм. На примере снеговика новички легко могут освоить программу Blender . Ценность урока в том, что он очень простой и все интуитивно понятно. К тому же в сети есть много изображений этого известного снеговика, что поможет лучше его представить:

  • часть 1 – моделирование головы и глазниц;
  • часть 2 – моделирование тела, рук и ног, щепок;
  • часть 3 – создание текстур и рендеринг.

Создание динозавра в Mudbox

Работу с Autodesk Mudbox лучше всего начать с освоения интерфейса программы. Компания выпустила обучающее видео по созданию персонажа на примере тиранозавра, где показываются основные функции и приемы работы. Посмотреть урок можно здесь.

Лепка Дон Кихота в Cinema 4D

Краткий урок по созданию Дон Кихота можно найти здесь. Автор подробно описывает процесс скульптурирования и раскраски персонажа в Cinema 4 D .

Создание эльфа из Вселенной «Властелина Колец» в Zbrush

4 видео о создании эльфа Трандуила из трилогии «Хоббит» детально описывают процесс создания бюста персонажа в Zbrush (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4). Урок подходит для опытных моделлеров и раскрывает тонкости работы с программой.

Хотите заказать создание своего уникального 3 D- персонажа ? Обращайтесь в компанию KLONA ! Мы с радостью ответим на все ваши вопросы по телефону.

Существуют сотни различных бесплатных программных инструментов для 3D-моделирования для новичков, желающих создать свои собственные 3D-модели. Пользователи могут экспортировать свои модели и либо напечатать их на 3D-принтере, либо разместить в интернете, чтобы другие могли загрузить их бесплатно или за деньги.

Эти программы варьируются от простых в использовании для новичков до профессиональных, на изучение которых могут уйти годы. Поэтому мы создали свой список лучших бесплатных программ для 3D-моделирования, чтобы помочь вам сделать выбор.

Некоторые бесплатные онлайн-программы работают полностью в браузере, другие нужно загрузить. Но все они, по крайней мере в краткосрочной перспективе, бесплатны.

Список лучших бесплатных программ для 3D-моделирования в 2021 году:

TinkerCAD — лучшая программа для начинающих

3D Slash — простая программа для начинающих

FreeCAD — бесплатная программа с открытым исходным кодом

Blender — расширенная бесплатная программа

Критерии, которые использовались для оценки:

Простота использования. Бесплатными программами часто пользуются новички, поэтому это важно.

Наличие хорошо проработанного набора инструментов для создания профессиональных 3D-моделей.

Наличие новых инструментов, которые дают возможность использовать совершенно новый подход к созданию 3D-дизайнов.

1. TinkerCAD — лучшая бесплатная программа для начинающих

Страна разработчика - США. Доступна к работе в браузере.

Это одна из многих программ 3D CAD-гиганта Autodesk, TinkerCAD. Инструмент обманчиво выглядит примитивным, прост в использовании, но снова и снова попадает в топ лучших бесплатных программ.

TinkerCAD позволяет создавать детализированные 3D-модели, используя базовые формы, соединяя их вместе. Процесс обучения намного проще, чем в других программах. Она идеально подходит для новичков и детей, для обучения детей 3D-печати. Ее чаще других используют в школах и классах по всему миру. Можете начать работу за считанные минуты в браузере без загрузки. Более того, можно скачать приложение TinkerCAD и поиграть с моделями на смартфоне или планшете!


2. 3D Slash — простая бесплатная программа для начинающих

Основная версия бесплатная, премиум версия требует оплату $2 в месяц.

Идеально подходит для новичков. 3D Slash не похожа на обычную программу, больше похожа на дружественный, интерактивный 3D-мир, где вы можете создавать, что угодно. Команда разработчиков четко продумала, как сделать пользовательский интерфейс максимально естественным, понятным не дизайнерам, без сложного процесса обучения. Функционал интуитивно понятен и удобен.

В то же время вы не ограничены только базовыми формами. Можете создавать впечатляющие и более сложные объекты. Стандартная версия бесплатная, премиум - с небольшой ежемесячной оплатой. Также доступны школьные и профессиональные тарифные планы.


3. FreeCAD — бесплатная программа с открытым исходным кодом

FreeCAD была выпущена еще в 2002 году, и несмотря на то, что все еще находится в стадии бета-тестирования, ее разработка значительно продвинулась. Она предназначена для того, чтобы сделать процесс создания 3D-версий реальных объектов максимально эффективным и простым.

Очень полезная функция - возможность начать со статического 2D-эскиза, из которого затем можно построить конечную 3D-модель. FreeCAD хорошо работает в Windows и Mac, можно легко экспортировать модель в виде файлов STL, OBJ или даже DXF, например, для ЧПУ.

Хотя FreeCAD была разработана в основном для станков, ее можно использовать и для 3D-печати. Более того, FreeCAD - программа с открытым исходным кодом, поэтому можно работать с Python.

FreeCAD идеально подходит для пользователей с некоторым опытом проектирования, так как часть инструментов может оказаться сложной для начинающих. Но в целом это очень мощный бесплатный инструмент для 3D-моделирования.


4. SketchUp

Основная версия бесплатная, версия Pro стоит $299 в год. Страна разработчика – США.

Программа - ветеран индустрии программного обеспечения для 3D-моделирования, была создана в 2000 году компанией Lastsoftware. В 2006 году ее выкупил Google, чтобы внедрить этот универсальный и мощный инструмент в свои сервисы. С тех пор она была продана Trimble Inc., которая и предложила бесплатную версию. SketchUp - отличный выбор для начинающих дизайнеров. Ее, как и TinkerCAD, освоить легче, чем большинство других 3D-программ. Содержит практически все инструменты, которые могут понадобиться.

Несмотря на то, что SketchUp пользуются в основном архитекторы, она приобретает все большую популярность в 3D-печати. Инструменты удивительно хорошо подходят создателям 3D-CAD-файлов. Вы можете загрузить расширение SketchUp STL, чтобы создавать файлы в STL.

SketchUp имеет простой интерфейс, не перегруженный информацией. Вы можете легко разобраться в нем за несколько часов и в первый же день создать очень реалистичную 3D-модель.


5. Blender — расширенная бесплатная программа

Страна разработчика – Нидерланды.

Возможно, это самое популярное программное обеспечение для 3D-дизайна. Blender имеет огромное активное сообщество, которое делится своими STL-файлами и 3D-моделями, а также информацией в интернете. Быстрый поиск Google и YouTube выдаст тысячи ссылок, где пользователи демонстрируют свои 3D-проекты и обмениваются опытом работы в Blender 3D. Такая популярность обусловлена прежде всего тем, что программа на 100% бесплатная и с открытым исходным кодом. В ней можно создать практически все, что угодно. Выбор инструментов огромен.

Процесс обучения более сложный, чем у предыдущих программ. Однако благодаря своему набору инструментов Blender универсальная программа для 3D-моделирования. Она используется в различных областях, начиная от создания VFX для фильмов, видеоигр, дизайна 3D-моделей, заканчивая 3D-печатью. Кроме того, Blender поставляется с интегрированным игровым движком, а также детализированными инструментами для моделирования и возможностью редактирования видео. Это невероятное бесплатное программное обеспечение идеально подходит для разработчиков игр и опытных 3D-моделистов.


6. MeshMixer

Страна разработчика – США.

Meshmixer – уникальная программа, не вписывающаяся ни в одну конкретную категорию. Еще одна разработка Autodesk, Meshmixer выгодно отличается от конкурентов тем, что позволяет редактировать существующие модели с помощью различных инструментов, включая анимацию, выгибание/заполнение, восстановление. Meshmixer хорошо подходит для модификации конструкций и обеспечения качества. Полезна как для начинающих, так и для экспертов. Позволяет улучшать и готовить свои модели к 3D-печати.

Еще одно важное преимущество программы – возможность ее использования в топологической оптимизации. Благодаря простым инструментам, детали можно сделать легче и экономичнее. Это особенно полезно для последующей 3D-печати в таких отраслях, как аэрокосмическая и автомобильная промышленность, где очень важен вес модели.

В целом, Meshmixer - универсальный вариант для тех, кому нужно улучшить 3D-модель. Новички могут изменять свои модели, эксперты - оптимизировать промышленные проекты.


7. Fusion 360

Программа бесплатна для личного пользования в течение года, Pro версия стоит около $500 в год.

Страна разработчика – США.

Очередная разработка Autodesk для школ и академических институтов. Это, несомненно, инструмент для экспертов, однако достаточно удобный в использовании для образованного новичка. Fusion 360 - программа для совместного использования, позволяет обмениваться файлами STL через облако для совместного редактирования и оптимизации моделей.

Обладает мощными инструментами для работы практически над любым промышленным 3D-дизайном. Имеет встроенные функции для оценки нагрузки, с которой столкнутся компоненты 3D-модели. Это позволяет дизайнерам находить потенциально слабые места перед печатью. После создания можно легко экспортировать модель в STL-файл или любой другой формат. Программа недавно стала бесплатной для студентов, стартапов и многих других. Если у вас есть некоторый опыт, или вы хотите повысить свои навыки в 3D-дизайне, это 3D-программное обеспечение идеально подойдет.


8. Vectary

Бесплатная программа с премиальными функциями за $12 в месяц.

Vectary появилась в 2014 году и называет себя самой доступной платформой 3D- и AR-дизайна. Это бесплатная веб-программа для 3D-моделирования. Vectary предлагает шаблоны с предварительно отрисованными и освещенными экранами, перед которыми вы можете разместить свои 3D-модели для съемки продукта и других художественных целей. Простой рабочий интерфейс с необходимым набором инструментов делает работу с освещением и моделированием легкой. Вы можете легко экспортировать готовый дизайн или сцену в виде AR-модели.

Бесплатный пакет включает в себя доступ к Vectary Studio для создания и проектирования моделей, а также возможность экспортировать ваши творения в форматы OBJ или STL. Для других форматов вам потребуется обновление. Бесплатно можно создать до 25 проектов, а также получить доступ к библиотеке 3D-активов, материалов и иконок Vectary. Платное обновление дает доступ к инструментам предварительного просмотра AR, а также к функциям совместного использования проектов и командам для лучшей и быстрой обратной связи между несколькими людьми.


9. SelfCAD

Бесплатная программа для сферы образования. Для остальных стоит $4,99 в месяц.

Страна разработчика – США.

SelfCAD фокусируется на том, чтобы быть лучшей браузерной бесплатной программой для 3D-моделирования для студентов по всему миру, которую не надо скачивать. Она популярна в американских школах, обучающих студентов 3D-дизайну. Простая и удобная в использовании, требующая короткий период обучения, SelfCAD имеет все необходимые инструменты для создания моделей. Также в ней есть инструменты нарезки для подготовки файлов STL или G-кода к 3D-печати.

SelfCAD - простая программа для 3D-дизайна с очень понятным интерфейсом, подходит новичкам.


10. BlocksCAD

Программа предоставляется бесплатно. Есть платные учебные версии для школ.

Страна разработчика – США.

В свободной галерее имеется широкий выбор проектов, которые можно использовать в личных и классных работах, начиная от снеговиков, ювелирных колец, рыб и даже печально известного кафетерия. Отлично взаимодействует с OpenSCAD, предназначена для простой, веселой и удобной работы для детей. 3D-модели можно создавать с помощью красочных, простых в управлении блоков, и экспортировать либо в виде STL-файлов, либо в виде файлов для открытия и редактирования в OpenSCAD. Для новичков BlocksCAD предлагает обширные учебные пособия по основам 3D-моделирования и использованию 3D-программного обеспечения.


11. OpenSCAD

OpenSCAD – бесплатная загружаемая программа. Выглядит устрашающе, поскольку «окутывает» кодами и скриптами. Это мощный инструмент. Но имейте в виду, что он для тех, кто привык к кодированию. Программа была создана еще в 2010 году Мариусом Кинтелем и Клиффордом Вольфом. Регулярно выходят новые обновления и патчи. OpenSCAD любят 3D-дизайнеры, которые предпочитают скриптовый, а не художественный метод проектирования. Стоит также отметить, что 3D-деталь в OpenSCAD можно создать использую лишь мышь, но это не единственная фишка программы.

В целом, мы впечатлены OpenSCAD: она предлагает что-то новое и бесплатно. Однако необходимо, по крайней мере, промежуточное знание языков сценариев. В противном случае лучше использовать один из других вариантов из нашего списка.


12. Wings 3D

Wings 3D - полностью открытое и бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое активно разрабатывается и совершенствуется с 2001 года. Программа не такая современная и удобная в использовании, как Vectary или TinkerCAD, но очень хорошо работает с персонажами, настольными моделями и другими проектами по созданию 3D моделей. Довольно легко работать с функциями по настройке моделей, например, лепкой, соединением, резкой, сгибанием - просто даже для начинающих.

Каждый пункт меню контекстный, поэтому, когда вы щелкаете правой кнопкой мыши, появляются различные опции в зависимости от того, что вам может понадобиться. Этот продвинутый инструмент экономит время и делает программу отличным инструментом для 3D-моделирования для начинающих и экспертов.

Читайте также: