Алфавит из лего конструктора

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №80 КОМБИНОРОВАННОГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Использование Лего – конструктора

в разных видах деятельности

в работе с дошкольниками

Практическое пособие

(Сборник дидактических игр по грамоте)

Учитель-логопед: Тискович Виктория Александровна

«Заведи мотор»

Цель: закрепить правильное изолированное произношение звука «Р»; развивать мышление, воображение, фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО.

Впоследствии дети делают самые разнообразные постройки и придумывают свои сказочные истории на автоматизируемый звук.

«Доплыви до острова» (-Л-)

«Накорми щенка» (-Рь-)

Цель : развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета.

Ход игры.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок строит башню из кирпичиков в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

Цель : развитие фонематического слуха при различении гласных, согласных твердых и согласных мягких звуков; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО красного, синего и зеленого цвета, коврик из цветного картона.

Ход игры.

1 вариант – изолированное произношение звуков.

Взрослый называет ряд разных звуков. Ребенок выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с названным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

2 вариант - выделение звуков в начале или в конце слова.

Взрослый называет ряд разных слов. Ребенок выделяет только первый или последний звук в слове, дает характеристику звуку и выкладывает кирпичик ЛЕГО на коврик в соответствии с выделенным звуком. Красный кирпичик- гласный звук, синий- согласный твердый, зеленый-согласный мягкий звук.

«ЛЕГО – КОВРИК» ( выдели звук в начале слова: Арбуз, Вилка, Утка, Слива, Бочка,

Игла, Автобус, Кит и т.д.)

«Слоговая лесенка 1»

Цель : закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; развитие фонематического восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО . Сконструированная лестница из конструктора ЛЕГО.

Ход игры.

Взрослый называет слово, ребенок произносит это слово по слогам. Каждая ступенька это слог. На какой ступеньке остановились пальчики ребенка, столько и слогов в заданном слове.

«Слоговая лесенка 2»

Цель : закрепить умения чтения прямых и обратных слогов; развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО , лего-человечек.

Ход игры. Для лесенки используется конструктор ЛЕГО. На отдельном кубике приклеивается согласная буква. Сверху этого кубика прикрепляется лего-человечек. Это Букваренок. Ребенок ставит Букваренка на каждую ступеньку лесенки и называет слог-песенку (АМ ОМ УМ ЫМ ЭМ – обратные слоги). Затем Букваренок спускается с другой стороны лесенки и поет другие слоги-песенки (МА МО МУ МЫ МЭ – прямые слоги).

Цель: закрепить правильное произношение звуков в словах; развивать фонематическое восприятие; зрительную память; мелкую моторику пальцев рук.

Материал: конструктор ЛЕГО, картинки на автоматизируемый звук, игральный кубик, яблоки из фетра.

В игре принимают участие 2 человека. У каждого игрока имеется свое дерево, сделанное из конструктора ЛЕГО, и общий ящик с «яблоками». Дети по очереди бросают кубик, берут из пачки картинку и произносят слово столько раз сколько выпало на кубике. Если игрок четко проговаривает название предмета, то он вешает яблоко на свое дерево. Побеждает тот, у кого будет самый богатый «урожай».

Цель: автоматизация и дифференциация звуков; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, фонематического восприятия.

Материал: конструктор ЛЕГО, игральный кубик, карта поиска с картинками на автоматизируемый звук или дифференцируемые звуки.

Ход игры.

На импровизированном футбольном поле размещаются двое ворот, сделанных из конструктора ЛЕГО. Ребенок бросает кубик за команду «Свистелочек» называя столько слов с карты поиска со звуком «С», сколько выпало на кубике и выкладывает из конструктора ЛЕГО букву «С» возле ворот «Свистелочек» беря столько кирпичиков ЛЕГО, сколько выпало на кубике.

Выигрывает команда , которая быстрее построила свою букву.

Цель: закрепление правильного произношения звука «Л» в словах; дифференциация звуков «Л» «Р» в словах; развитие фонематического слуха и восприятия, мелкой моторики пальцев рук.

Материал: предметные картинки на конструкторе ЛЕГО прямоугольной формы («кирпичики») 10-14 штук и «крыша» треугольной формы, игрушка кукла.

Ход игры.

1 вариант «Построй домик для Лолы»

Игрок выбирает «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л». Из них он строит домик для куклы Лолы.

2 вариант «Построй домики для Лолы и Раи»

Игрок строит домик для куклы Лолы выбирая «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Л», а для куклы Раи «кирпичики» с картинками, где слышится звук «Р».

3 вариант «Домики для Лолы и Лили» (без предметных картинок)

Взрослый называет слова со звуками «Л» и «Ль». Первый игрок строит дом для Лолы из синих кирпичиков. Второй игрок строит дом для Лили из зеленых кирпичиков.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Известно, что развитие речи дошкольников - необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения человека к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Развитие устной монологической речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе.

Введение ФГОС в дошкольном образовании предусматривает использование в работе специалиста новых развивающих педагогических технологий. ЛЕГО-технология - одна их них.

Лего-конструирование - это игра, а игра, как известно, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

Применение конструктора на логопедических занятиях способствует решению сразу речевых и не речевых задач.

На мой взгляд, логопедическая коррекция с применением ЛЕГО-технологий более результативна, так как занятия превращаются в интересную игру, которая помогает лучше усвоить изучаемый материал. Чем разнообразнее приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешно идет формирование речи.

Использую ЛЕГО-технологии и при обучении детей грамоте и чтению. Вот что получилось у моих воспитанников.

Лего-буквы и лего-слова





Лего-конструирование в ДОУ "Использование Лего-конструктора в работе с детьми".Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Детское творчество.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект занятия «Лего город»

Конспект занятия «Лего город» Здравствуйте ребята, сегодня мы будем играть и строить. Вы догадываетесь во что мы будем играть? Чем? (Конструктором лего). Лего – это не.

Лего-проект Если ребёнок в детстве не научился творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать» Л. Н. Толстой. Тип проекта по целевой.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Участие в Лего-конкурсе

Участие в Лего-конкурсе Наш детский сад ежегодно принимает участие в муниципальном Лего-конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений. Тема конкурса в нынешнем.

Коррекционно-образовательные: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.

Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конструктора ЛЕГО.

Учить выделять звуки м, мь из состава слова.

Коррекционно-развивающие: Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Методы и приемы: проблемная ситуация, словесный, наглядный, игровой.

Оборудование: Лего-конструктор, кубики с буквами, зеркала, картинки, в названии которых есть звук М, звуковые домики, лего-кирпичики зеленого и синего цвета, робот-паровозик, лего-человечки, бейджики с буквами по количеству детей, цветные закладки для книг. Интерактивная панель «Колибри». Презентация.

1. Организованный момент

Ребята, отгадайте загадку.

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.

2. Ход занятия

(экран, на нем буквы вперемешку)

П: Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? - дети подходят к экрану

П: Ребята, вот видео - письмо. от кого же оно?

Дети смотрят и слушают видео – письмо от принцессы Грамоты.

П: Ребята, здравствуйте! Я –принцесса Грамота. В моем царстве Азбуки произошла беда. Злая колдунья Клякса украла букву М. Помогите нам вернуть букву!

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты»

П:Дети, поможем принцессе Грамоте?- да!

П: А вы знаете кто живет в царстве азбуки?

Д: В этом царстве живут звуки и буквы, слоги и слова.

П: Заклинание: «Раз, два, три, кружитесь – и все в буквы превратитесь!»

П. надевает детям бейджики с буквами.

П:Дети, как вы думаете, почему вы превратились в эти буквы?

Д: С этих букв начинаются наши имена.

П: Дети, а как нам попасть в Царство Азбуки?

П: Помогут нам в нашем путешествии лего-человечки. Они отвезут нас на паровозике в царство азбуки.

(вкл. паровозик, на котором едут лего-человечки синего и зеленого цвета)


Дети садятся за круглый стол, паровозик едет по кругу)

П:Пока паровозик наш едет, мы выполним с вами дыхательную гимнастику Воздух носом набираем, ртом выдыхаем, а щеки не надуваем.

П: Вот мы и в царстве Азбуки.

П: Чтобы нам найти букву М, нужно отгадать загадку.

Всем детям молоко дает.

П:Как мычит корова?

П:Какой первый звук мы слышим?

Д:Мы слышим звук «М. мм»

П: В царстве Азбуки есть зеркала. Давайте выполним артикуляционную гимнастику.

Дети смотрят на экран, называют упражнение и показывают его перед зеркалом.

- «Месим тесто»

П: Молодцы, ребята!


П:Давайте произнесем звук М и определим какой это звук, гласный или согласный?

Д: Когда мы произносим этот звук, нам помогают губы.

П: Да, верно. Зубы вместе с губами смыкаются и размыкаются. Язык лежит спокойно, за нижними зубами. Воздушная струя теплая, имеет преграду. Голосовые связки работают, звук согласный, звонкий, обозначается синим цветом.

П:А сейчас я предлагаю вам назвать слова со звуком м.

Дети называют слова (малина, машина, ромашка, дом.) выделяя голосом звук м.

П: У звука М есть младший брат, звук мь, который обозначается зеленым цветом.

П: Ребята, смотрите, здесь лежат кубики с буквами. Злая Клякса специально их перепутала. Давайте составим из них слоги и построим башенки для звуков м, мь. Будьте внимательны! А помогут нам в этом лего -человечки. Слоги с твердым звуком м ставьте к синему человечку, а с мягким звуком мь, к зеленому.

Дети расставляют кубки. Читают слоги.


П: Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физкультминука. Чударики. «Самолет»


П: А сейчас встаньте парами и возьмитесь за руки.

«Взявшись за руки мы встали, и на М похожи стали.»

П: Ребята, посмотрите, здесь, на столе, картинки и звуковые домики. Нужно найти место звука м или мь в словах. Необходимо назвать картинку, определить, где находится звук М – в начале, середине или в конце слова (мост гном, лимон)

(звуковые домики, лего-кирпичики синего, зеленого цвета)

П: А сейчас я предлагаю построить из лего-конструктора букву М.

У этой буквы 4 элемента.

Дети подходят к столу и строят из лего-конструктора букву М.

П: Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И теперь понятно всем,

Получилась буква М.




П: молодцы, ребята! Посмотрите на экран.

(Голос и портрет принцессы Грамоты)

Принцесса: Ребята, спасибо! Вы все хорошо и правильно выполняли задания, и буква М вернулась в царство Грамоты! А злая Клякса исчезла навсегда.

За это мы дарим вам закладки для книг. Ждем с вами встречи на страницах букваря!

П и Д: Спасибо, принцесса Грамота.

П: А нам пор возвращаться.

П: «Буквы, снова покружитесь, в наших деток превратитесь!»

Дети садятся в круг. Лего-паровозик и лего- человечки «везут» детей в детский сад.

П: Дети, что вам понравилось в нашем путешествии?

Какую букву мы вернули в царство Азбуки?

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в царство звуков» ТЕМА: «Путешествие в царство звуков» Методика дошкольного образования (образовательная область): Подготовка к обучению грамоте. Интеграция.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Путешествие по знакомым мультфильмам» Задачи образовательные: • развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры.

Конспект занятия по грамоте для старшей группе «Путешествие в страну Грамоты» Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов, определять наличие заданного звука и его место в слове, упражнять в.

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей подготовительной группы Тема: «Создание условий для слогового чтения у старших дошкольников посредством использования игр В. В. Воскобовича Конспект занятия по.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: • Актуализировать.

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Расширять общее представление о зонах Африки: пустыня, саванна, тропический лес. 2. Систематизировать знания.

Ознакомить детей со способом построения буквы А из деталей ЛЕГО-конструктора путем анализа и показа образца постройки.

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Анализ образца буквы.

3. Объяснение и показ построения буквы А.

4. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы А с опорой на образец.

5. Придумывание слов с буквой А.

6. Разбор построек.

Развивать у детей умение анализировать образец постройки: сначала выделять части буквы, потом называть и показывать детали ЛЕГО-конструктора, из которых составлены эти части;

Ознакомить детей с конструированием буквы по схеме.

1. Игровая ситуация «Приход Буковки».

2. Анализ схемы буквы У.

3. Объяснение и показ способа построения по схеме.

4. Сопоставление образа буквы со схемой.

5. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы У с опорой на схему.

6. Оценка результатов построек игровым пер-сонажем.

Продолжать знакомить детей с конструированием по схеме.

Иволга иглой играла,

Укололась, плакать стала.

Плачет иволга: «И-и»,

Плачет только буквой …

2. Анализ схемы буквы.

3. Конструирование буквы И с опорой на схе-му одним ребенком, комментирование вслух.

7. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы И детьми с опорой на схему.

8. Оценка результатов.

9. Разбор построек.

Формировать у детей умение анализировать схему, а затем воспроизводить по ней образ буквы.

«Эвкалипт» и «эскалатор»,

«Эра», «Эдик» и «экватор» -

Это разные слова,

Буква первая – одна.

Все слова сейчас прочтите,

Букву первую скажите.

2. Анализ схемы буквы Э.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Э по схеме.

4. Оценка результатов построек (постройки остаются собранными до следующего занятия).

Познакомить детей с конструктивно-

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

2. Анализ буквы О и сравнение с буквой Э.

3. Поиск детьми способа преобразования буквы Э в букву О.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей.

5. Оценка результатов, разбор построек.

Познакомить детей со способом конструирования буквы Ы по рисунку.

1. Игровая ситуация «Встреча со Звуковичком».

2. Анализ рисунка буквы Ы.

3. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы Ы по рисунку

4. Оценка результатов построек игровым персонажем.

Формировать умение работать в паре, создавая симметричную постройку – образ буквы М.

1. Игровой момент:

Взявшись за руки, мы встанем

И на «М» похожи станем.

2. Анализ буквы М.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Стимулировать самостоятельную конструктивную деятельность детей.

Две босые ножки

Ходят по дорожке,

Бегают и прыгают,

Да друг дружкой дрыгают.

Попадут к сапожкам в плен,

Превратятся в букву…

2. Анализ буквы Н.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы и соединение их.

4. Самостоятельное конструирование детьми буквы Н по условию: использовать детали двух цветов.

5. Оценка результатов.

Развивать навыков конструктивно-

Положи конец борьбе,

Преврати их в букву…

2. Анализ буквы Б и сравнение с буквой Н.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы Б с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник –

Перекладина, две ножки,

Есть в словах «птенец» и «плошка»,

А еще «пенал», «панно»

Начинается с нее.

2. Анализ буквы П и сравнение с буквой Б.

3. Самостоятельная конструктивно-преобразовательская деятельность детей буквы П с опорой на схему.

4. Оценка результатов.

Продолжать развивать навык конструирования буквы по рисунку.

1. Игровой момент:

Ты ей шапку подари:

Станет краткой буква «И».

2. Сравнение буквы И с буквой Й.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность по рисунку.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать работу по формированию умения конструировать букву по схеме.

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травы клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву …

2. Анализ буквы В.

5. Конструирование буквы В с опорой на схему одним ребенком, комментирование вслух.

6. Самостоятельное ЛЕГО-конструирование буквы В детьми с опорой на схему.

7. Оценка результатов, разбор построек.

Развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

Если маленькой чертой

Букву О перечеркнем,

Потеряем букву О,

Но другую мы найдем.

2. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ф и соединение их.

3. Оценка результатов, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву Т по модели.

«Т» в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

2. Анализ буквы Т.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Т по условию: использовать детали двух цветов.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

Барабанит дождь по крыше:

Громче, тише, громче, тише.

Дождик намочил носок

И в песочнице песок,

Девочку и кошку,

Намочил он всех везде,

А потом стал буквой…

2. Анализ буквы Д.

3. Самостоятельное конструирование деть-ми буквы Д по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по образцу.

На прямую палочку

Справа села галочка.

2. Анализ буквы К.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы К по образцу.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Дождь полил лесочек,

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался – найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой…

2. Анализ буквы Г.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Г.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по схеме.

В хлебе, хне живет она,

Хрюшке и хорьку нужна.

Буква хороша, лиха,

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Х.

4. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Х и соединение их.

5. Самостоятельное конструирование детьми буквы Х по образцу.

6. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

1. Игровая ситуация «Посылка от Звуковичка», выполнение просьбы персонажа.

2. Анализ буквы С.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

Буква З – смешная штучка

Из двух крючочков закорючка.

2. Анализ буквы З.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность буквы В в букву З.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Точно с краником бачок.

Вот какая буква Ц –

С коготками на конце.

Как кошачья лапка.

2. Анализ буквы Ц.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ц.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по рисунку.

1. Игровая ситуация «Звуковичок в гостях у ребят».

2. Анализ буквы Ш.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Ш по рисунку.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навык сотрудничества при конструировании симметричной буквы.

Эта буква есть в словах

«Жимолость», «жара», «жираф»

И в словах «жужжит» и «жжет»,

Несколько тех букв живет.

2. Анализ буквы Ж.

3. Конструктивно-преобразовательская деятельность детей симметричных частей буквы Ж и соединение их.

4. Оценка результатов, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции.

Никого часы не ждут,

С громким тиканьем идут.

Не обгонишь их никак.

Бьют часы на каланче,

Превращаясь в букву…

2. Анализ буквы Ч.

3. Игра «Экран»: самостоятельное конструирование детьми буквы Ч.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать развивать навыки конструктивно-преобразовательской деятельности.

«Щетка», «щука», «щит», «щавель»,

Что в них общего, проверь!

И, конечно, вы узнали

Букву общую в начале,

Что за буква, назови

Хором, дружно: Раз, два, три!

2. Анализ буквы Щ.

3. Самостоятельный поиск детьми способов преобразования.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

1. Игровой момент «Рассыпалась буква».

2. Анализ буквы Л.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Л из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Продолжать формировать умение конструировать букву по словесной инструкции (заданию).

Эта буква нам важна,

Слову «Родина» нужна,

«Речь родная», «русский» тоже

Без нее прожить не может.

Буква нужная, поверь!

Эта буква – буква…

2. Анализ буквы Р.

3. Самостоятельное конструирование детьми буквы Р из предложенного набора деталей.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

Закрепление образов букв.

Формировать умение конструировать букву по собственному выбору, находить творческое конструктивное решение.

33 родных сестрицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

2. Рассматривание плаката «Алфавит».

3. Самостоятельное конструирование

детьми выбранной буквы алфавита.

4. Оценка результатов детьми, разбор построек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Последовательность изучения букв русского алфавита и правила их написания.

На определенном этапе обучения грамоте дети переходят от собственно звукового анализа к звуко–буквенному. При данном переходе необходимо соблюдать определенную последовательность введения каждой новой.


Закрепляющие игры в изучении букв

Закрепляющие игры в изучении буквПервый год работаю с детьми, подошли к тому моменту, когда нужно закрепить знания о изученных буквах и для этого я решила с ними поиграть вот в такие игры.1. "прятки"Б.

Дидактический материал для изучения буквы А

Дидактический материал для изучения буквы А содержит картинки начинающиеся на звук А.


Консультация для родителей: «Занимательные задания при изучении букв»

Основное занятие ребенка дошкольного возраста — игра. В этой статье представлено множество занимательных заданий, которые развивают мышление у детей и помо­гают лучше запомнить начертание .

Материалы к уроку английского языка "Изучение буквы H"

Письменные задания и презентация для объяснения буквы H на уроке английского языка.


Закрепление изученных букв и цифр

С помощью разных дидактических способов и материалов можно легко закреплять буквы и цифры, выкладывая их из обычных разноцветных крышек. Во - первых, такой способ развивает двигательную а.


Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего".

Читайте также: