Авианосец адмирал кузнецов из лего

Обновлено: 03.05.2024

В начале XX века королями океанов были линкоры – большие корабли с мощным артиллерийским вооружением и прочной бронёй. Однако, через какое-то время ситуация изменилась. Появились авианосцы, и палубная авиация стала гораздо более эффективным оружием, чем крупнокалиберные пушки.

Первой страной, полностью оценившей все преимущества авианосцев стали Соединённые Штаты. Но через какое-то время создавать такие корабли начали и другие государства.

А что в Советском Союзе?

В СССР ситуация сложилась, прямо скажем, странная. Первые идеи по постройке авианосцев появились ещё в середине Великой Отечественной войны. Но воплотиться этим идеям в жизнь не дали.

Во время ВОВ «главным по флоту» был Народный комиссар (позже – Главнокомандующий ВМФ) Николай Кузнецов. Перед Великой Отечественной этот человек сыграл значительную роль в укреплении флота, находившегося тогда в не самом лучшем состоянии.

Кузнецов понял, насколько перспективны могут быть авианосцы. После войны он предложил программу дальнейшего развития военно-морского флота, в которой было уделено внимание и им. Но у адмирала возникли разногласия со Сталиным. Кузнецов в итоге отделался очень дёшево: его не расстреляли и не отправили в лагерь. Сначала его лишь сняли с должности Главнокомандующего и сделали начальником Управления военно-морских учебных заведений. В дальнейшем Кузнецова вместе с другими адмиралами судили, признали виновным по не совсем понятным обвинениям, но, в отличие от его «коллег», всё же, не посадили. К тому времени Кузнецов имел высшее морское звание из существующих в СССР – адмирал флота. Кузнецова понизили до контр-адмирала и послали служить на Дальний Восток.

Через несколько лет Кузнецова, всё же, вернули на должность «главного по ВМФ» – теперь она называлась «военно-морской министр». После смерти Сталина возвратили и звание адмирала флота. Но ненадолго. Хрущёву Кузнецов тоже не понравился. В итоге министра снова понизили – в этот раз до вице-адмирала – и отправили в отставку, уже окончательно. Кроме того, в официальной советской истории заслуги Кузнецова перед флотом и страной (а они были действительно велики) с этого момента начали сильно занижать.

Само собой разумеется, что при таких условиях Сталин, а позже Хрущёв, не стали рассматривать предложенную адмиралом программу развития. И авианосцы в СССР оказались никому не нужны. Более того. Началась активная пропаганда: якобы, боевые возможности авианосцев сильно преувеличиваются, никакой ощутимой роли эти корабли в войне не играют, и вообще строить нужно крейсеры с ракетным вооружением.

Первые ласточки

Как бы там ни было, со временем всё-таки стало очевидно, что корабли с авиационным вооружением для военно-морских сил необходимы. Советский Союз, однако, решил пойти своим путём. В 1970-м началось строительство «Киева» – так называемого тяжёлого авианесущего крейсера. «Киев» имел полное водоизмещение немногим более 41 тысячи тонн. Для сравнения: водоизмещение американского «Enterprise», спущенного на воду в 1960-м, было почти в 2,5 раза больше. Но основной проблемой «Киева» стал не размер, а сама концепция. В СССР изначально решили создать не «полноценный» авианосец, а именно «промежуточный» корабль, своеобразную помесь авианосца с крейсером. Это подразумевало, что, помимо, авиации, корабль будет иметь и дополнительное ракетное вооружение.

Но. На практике авианосцы всегда используются не «самостоятельно», а в составе большой группы кораблей, поэтому в собственном дополнительном вооружении они не нуждаются. А вот непосредственно «авианосные» возможности у «Киева» были, мягко говоря, скромные. «Нормальные» самолёты он нести не мог вообще, и был рассчитан только на самолёты вертикального взлёта, в данном случае – Як-38, которые по сравнению с «нормальными» самолётами (как американскими, так и советскими) были неудачными. Мало того, что лётные качества и вооружение у Як-38 были откровенно слабыми, эти самолёты ещё и не имели радиолокационной станции! При этом, число «Яков» на корабле ограничивалось всего двенадцатью, и это было очень мало.

По каким-то причинам было построено ещё несколько подобных «Киеву» тяжёлых крейсеров. Возможно, Советский Союз стал жертвой собственной «антикузнецовской» пропаганды и до сих пор не верил в необходимость создания именно полноценных авианосцев. Возможно, были очень переоценены сами Як-38. А, может быть, советским инженерам просто не хватало умения или же финансирования, чтобы сделать такой сложный и дорогой корабль как авианосец. В итоге создать корабль для размещения «нормальных» самолётов в СССР решено было только в 1982-м году.

Кстати, что касается «Киева», то в 1993-м, в связи с износом оборудования и недостатком денежных средств, из состава флота он был выведен. Позже его продали в Китай, где он стал одновременно выставочным экспонатом и отелем.

Появление «Кузнецова»

Итак, в 82-м, в Советском Союзе, наконец, начали строительства корабля, способного нести на себе полноценные самолёты. И снова к делу подошли по-своему. Корабль опять обозвали «тяжёлым авианесущим крейсером» и сделали не очень большим. Водоизмещение его составило около 60 000 тонн. Ракетное вооружение оставили. Но, всё же, это был шаг вперёд. Новый крейсер уже мог нести нормальные самолёты – определённые модели тех же МиГ и Су. Правда, количество их по-прежнему было не слишком велико: не более двадцати шести.

Во время проектирования крейсеру сначала дали название «Советский Союз». Потом его переименовали сначала в «Ригу», потом в «Леонида Ильича», а ещё потом – в «Тбилиси». Но в 1990-м, к концу испытаний, корабль получил своё окончательное имя: «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Да, в честь того самого Кузнецова, который предлагал делать авианосцы почти полвека назад.

Каким корабль получился? Скажем честно: оценки у него в целом нелестные. По версии, например, одного из американских журналов, «Кузнецов» занял первое место в списке худших авианосцев всех времён. В частности, критике подверглось устаревшее оборудование корабля и его низкая надёжность, а также силовая установка. Последняя достойна отдельного упоминания.

Авианосному кораблю больше всего подходит атомная силовая установка. Несмотря на то, что в СССР давно делали, например, атомные ледоколы, «Кузнецову» почему-то дали не ядерный реактор, а котлотурбинную установку, работающую на мазуте. Возможно, роль тут сыграла дешевизна мазута, а также обслуживания такого мотора. Ещё одна распространённая причина критики «Кузнецова» – использование для взлёта самолётов не катапульт, а трамплина. Это упрощает конструкцию корабля, но сильно ограничивает возможности базирующейся на нём авиации.

И что дальше?

В июне 2021-го года стало известно, что «Адмирал Кузнецов» скоро отправится на ремонт и модернизацию, в ходе которой, возможно, некоторые его недостатки удастся устранить. Что из этого получится на практике, и есть ли у такого корабля какой-то потенциал – покажет время.

Как далеко может зайти ваше хобби? Почему представители военно-морского флота Соединенных Штатов Америки два месяца вели переговоры с британским фанатом датских игрушечных деталей? Что такое нужно сделать, чтобы о тебе говорили все фанаты конструктора Лего?

Сегодня покажу вам очередной супер-проект настоящего монстра «легодела» Эдвина «Эд» Димента (Ed Diment), в котором ему активно помогает супруга. Эд настоящий профессионал в своём необычном хобби – он создает статуи и различные огромные самоделки из Лего вот уже 45 лет! И делает это настолько классно, что его знают во всем мире.

Эд дважды был в Нью-Йорке, но в последний раз в 2007 году Бесстрашного (именно так переводится слова Intrepid) там не было -он был на ремонте. Планы корабля в основном взяты из книги "Анатомия корабля: USS Intrepid". В этих книгах описана целая серия кораблей, каждый из которых содержит десятки технических чертежей и фотографий.

Нет никакого программного обеспечения или спец.помощников. Проект взят из моей головы, основан на 35-летнем опыте (на тот момент, в 2010 прим.автора) в строительстве. Единственное, что я сделал, - это масштабировал измерения на пару сотен размеров по техническим чертежам, чтобы знать, сколько шпилек должно быть в ширину/длину/высоту.

В итоге получилась махина 6.7 метра в длину и 1.3. в ширину и высоту. Пролистнув фото в галерее можете сравнить с предыдущем проектом крейсером «Худ». Супруга лежит рядом с кораблем для понимания масштаба.

Палубы ангара модульные и съемные. Корабль состоит из шести секций, а полетная палуба-примерно из десяти секций, каждая из которых может быть удалена по отдельности. Это сделано специально, чтобы корабль можно было транспортировать в любое место, так создаются практически все крупные проекты из конструктора Лего. Обратите внимание на внутренний мир, который сделан из разноцветного чего попало – все что было в наличии служит для жесткости конструкции, и максимального облегчения веса. Макет состоит из пустот. Сборка происходила в оранжерее его дома, и постепенно заняла все место в этом помещении беспощадно вытеснив все растения.

Детали приходили отовсюду. Некоторым более 30 лет, другие с распродажи палаток в Леголенде Виндзор, некоторые из магазина игрушек в Манчестере, куплены около 15 лет назад, Bricklink и т. д. Не существует одного магазина, который способен обеспечить нужное количество оригинальных деталей, а заводы компании Лего чаще всего не сотрудничают с такими энтузиастами, как Эд.

На авианосце имеются несколько работающих лифтов-подъемников. Чтобы их собрать и установить понадобилось потратить около двух недель, и собрать пять разных версий, чтобы выбрать лишь одну, которая перестала скользить и заклиниваться и доставляла самолёты на палубу очень эффектно. Все работает от оригинальной датской электрики! Забавно, что иногда лифт работал идеально, но, когда на него помещали самолёт (и он получал дополнительный вес) он начинал заедать, и приходилось переделывать снова.

Летную палубу и самолёты создавала супруга Эда. всего около 30 самолетов. 516 деталей на один из типов самолётов, которых было 18 штук. Другие типы самолётов собирались из 800 деталей. Эд признавался в комментариях к своей работе, что они не очень хотели знать сколько стоят детали и их настоящее количество.

В итоге корабль был построен в октябре 2010 года. На все про всё понадобилось примерно 9 месяцев работы (по 1-2 часа в день, 10ч в неделю). Когда корабль был почти готов, а сроки поджимали Эду пришлось работать намного больше, чем обычно: 2-3 часа в будний день вечером, и 10-12 часов в каждые выходные, то есть около 24 часов в неделю. Всего около 300 часов сборки. Без учета времени доставки, сортировки, закупки деталей. Только сборка 300 часов ручного труда.

Примечательно, что ящики для транспортировки Эд собирал и красил сам, а сборка модулей корабля на борту авианосца заняла целых 5 часов. Не лёгкое это дело – перевозить Лего, можете мне поверить!

Эд входит в число моих любимых профессионалов-самодельщиков из конструктора, я люблю разбирать его работы так как он открытый человек, и сообщает все подробности своих проектов. А этот гигант еще одно подтверждение, что нет ничего невозможного, когда ты целеустремлен, тебя поддерживает семья и у тебя есть почти два миллиона рублей и уйма свободного времени! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк – дальше еще больше невероятных поделок из конструктора!


Тут столько всего, что глаза разбегаются. А мозг не знает о чем рассказывать)
Начну с того, до чего ноги не доходили и свершилось, прошу любить и жаловать авианосец Интерпид, Неустрашимый по-нашему. Я давно около него ходил, но внутрь попал впервые.
Intrepid пришвартован к 86 пирсу в Нью-Йорке, напротив выставочного комплекса, где проходит апрельский автомобильный салон.


Вышел на службу в 1943 году.
Длина 273 метра, вес 42 тысячи тонн, грубо говоря большой и тяжелый)


Имеет на борту 1600 люков и дверей, общая протяжённость электрокабелей — 32 тыс. км. Не слабо для корабля 43 года выпуска.


Взлётно-посадочная палуба размером с три футбольных поля.


У корабля богатейшая и интереснейшая история, но об этом в другой раз. Уже более подробно.


В 1974 году авианосец списали и по воле случая и одного миллионера, он стал музеем.


Модель в масштабе 1:40, как вы поняли немаленькая.


Для постройки использовано более 250.000 деталей


Что ещё нужно крупному ребёнку?) только доступ к игрушке, но к сожалению участвовать нельзя, только лицезреть)


Сборка модели личная инициатива, которая появилась после ознакомления с кораблем. Самое интересное, человек даже внутри не был, увидел снаружи и заболел идеей создать корабль.


Многие фанаты Лего знают его под ником Лего-монстр.


Эта махина на меня тоже произвела неслабое впечатление, прослужила более 30 лет и не стала материалом для вторичной переработки! Практически любой желающий может стать спонсором и за 1200 его имя напишут на корабле и внесут в историю)


Макет в длину почти 7 метров


А вес серьезный, почти 250 кг. Для того чтобы с таким дома играть нужен погрузчик)

Авианосец типа «Лего»

За контракт на разработку нового авианосца для ВМС Индии соревнуются Россия, Франция, Великобритания и США, получившие предложения от ВМС Индии поучаствовать в тендере. Как сообщают некоторые СМИ, в коротком списке претендентов остались Россия и Франция, при этом Индия склоняется к российскому варианту.

Индийский авианосец «Викрамадитья» в Северодвинске


Длинные руки флота

Свои первые авианосцы Индия получила от Великобритании, роль которой в создании национальных ВМС трудно переоценить. С обретением независимости влияние Королевского флота не уменьшилось: помимо традиций и некоторого количества кораблей разных типов, полученных в наследство от британцев, Индия на протяжении многих десятилетий сотрудничала с Великобританией, покупая как готовые корабли, так и разработки, воплощавшиеся на национальных верфях.

Первым индийским авианосцем стал «Викрант» (INS Vikrant), построенный в 1945 году совместными усилиями верфей «Виккерс-Армстронг» и «Харланд энд Вольф» для Королевского флота под именем «Геркулес» (HMS Hercules). Корабль так и не вошел в состав ВМС Великобритании: в 1946 году в рамках послевоенного сокращения флота он был законсервирован. В 1957-м корабль продали Индии, а в 1961-м после доработки он вошел в состав индийского флота уже как «Викрант». Относительно небольшой авианосец полным водоизмещением около 20 000 тонн нес 20-25 летательных аппаратов: палубные истребители «Хоукер Си Хок» (Hawker Sea Hawk), противолодочные самолеты «Бреге Ализэ» (Breguet Br.1050 Alizé), американские вертолеты «Си Кинг» (Sea King) и французские «Алуэтт» (Alouette). Впоследствии он был переоборудован под истребители вертикального взлета и посадки «Си Хэрриер».

В 1997 году спустя 52 года после постройки «Викрант», прослуживший ВМС Индии 36 лет, списали и поставили на вечную стоянку в качестве военно-морского музея в Мумбае.

К этому времени индийский флот уже располагал вторым авианосцем. Корабль, известный под названием «Вираат» (INS Viraat), был приобретен в Великобритании в 1986 году и прибыл в Индию в 1987-м.() Бывший «Гермес» (HMS Hermes) — легкий авианосец типа «Сентор» — был заложен на верфи «Виккерс-Армстронг» в 1944 году, спущен на воду в 1953-м и передан британскому Королевскому флоту в 1959-м. В составе Королевского флота «Гермес» отличился в Фолклендской войне 1982 года, где он был флагманским кораблем британского авианосного соединения. Более крупный, чем «Викрант» (28 700 тонн полного водоизмещения), он может нести до 30-35 летательных аппаратов, хотя обычно его авиагруппа, как и на предшественнике, составляет не более 20-25 машин.

Уже в конце 1980-х индийские адмиралы задумались о перспективе замены обоих устаревающих кораблей. Исходные планы предполагали строительство двух 28 000-тонных авианосцев: первый заменил бы к концу 1990-х «Викрант», а второй в середине 2000-х пришел бы на смену «Вираату». Эти планы не были реализованы по экономическим причинам. В 1991 году комитет по военным расходам потребовал отказаться от планов строительства больших авианосцев и рассмотреть альтернативный проект размером с итальянский легкий авианосец «Джузеппе Гарибальди», известный как один из самых маленьких авианосцев в мире, со стандартным водоизмещением в 10 000 и полным — в 13 850 тонн.

Идея замены «Викранта» и «Вираата» на корабли почти вдвое меньших размеров не понравилась индийским адмиралам. Тем не менее проектирование нового авианосца, способного нести 12-15 самолетов, началось, хоть флот и смог выбить увеличение водоизмещения до 17 000 тонн. В 1997 году ВМС Индии практически удалось отвоевать прежние позиции: в качестве перспективного рассматривался проект ADS (Air Defense Ship) — 24 000-тонный корабль с авиакрылом в 20-25 машин, основанный на проекте французской компании DCNS.

«Викрант» (R11)

В этот период флот изменил свои взгляды на концепцию будущего корабля. Вместо авианосца, предназначенного для базирования самолетов короткого/вертикального взлета и посадки (схема STOVL), адмиралы планировали получить корабль, способный нести полноценные истребители. Эти авианосцы, построенные по схеме CATOBAR (катапультный взлет, посадка с помощью аэрофинишеров) или STOBAR (короткий взлет с помощью трамплина, как и на STOVL, и посадка с помощью аэрофинишеров, как на CATOBAR), не укладывались в изначально заданные лимиты по размерам. Водоизмещение проектируемого корабля увеличилось, превысив 30 тысяч тонн и в итоге остановившись на значении 37 500 тонн стандартного и свыше 40 000 — полного водоизмещения.

Вместе с тем было ясно, что реализация собственного проекта с таким трудным политическим климатом займет длительное время: заказ на первый корабль нового проекта 71, получивший имя «Викрант», был оформлен в 2004 году, закладка авианосца на верфи в Кочине состоялась в 2009-м, окончательный спуск на воду — в 2015 году, а ввод в строй, анонсированный на 2018 год, может быть перенесен еще на 1-2 года. В этих условиях руководство ВМС Индии приняло российское предложение о покупке бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» с перестройкой его в авианосец схемы STOBAR, под базирование истребителей МиГ-29К и вертолетов. Переговоры, шедшие с конца 1990-х годов, завершились в 2004-м, а в 2013 году корабль был передан заказчику под именем «Викрамадитья». Одновременно Индия получила 45 истребителей МиГ-29К, которые должны составить авиакрыло и «Викрамадитьи», и нового «Викранта».


Первый ядерный?

Официально новый индийский авианосец «Вишал» числится вторым кораблем типа «Викранта». Тем не менее обнародованные индийскими военными требования к проекту означают постройку принципиально нового корабля.() В 2010 году, объявляя о начале проектирования, начальник штаба ВМС Индии Нирмал Кумар Верма пояснил, что флот хочет получить «большой авианосец», с которого смогут действовать как истребители, так и самолеты радиолокационного дозора и тактические самолеты-заправщики.

Для реализации этих требований для «Вишала» допускается использование атомной силовой установки, его водоизмещение вырастет с 40 тысяч до 65 тысяч тонн. 40 летательных аппаратов, которые запланированы для «Викранта», превращаются в 54. Изменяется и архитектура корабля. Трамплинный (схема STOBAR) «Викрант» превращается в катапультный (CATOBAR), оснащенный электромагнитной катапультой (EMALS). Трамплин может остаться, но рассматривается и гладкопалубный вариант.

В этом смысле «Вишал» соотносится с «Викрантом» примерно как атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск» соотносился со своими предшественниками — 1143.5 («Адмиралом Кузнецовым») и 1143.6 («Варягом»).() Подобный корабль заведомо избыточен для нужд традиционного противостояния с ВМС Пакистана. Появление в составе индийского флота крупного атомного авианосца с развитой авиагруппой — прямой вызов Пекину, давнему военно-политическому партнеру Исламабада.() Китай с начала 2000-х годов реализует так называемую «стратегию нитки жемчуга», предполагающую развертывание в Индийском океане цепочки военных баз (в том числе потенциальное использование пакистанского глубоководного порта Гвадар, переданного под китайское управление в 2013 году) и пунктов электронной разведки, которые должны при случае обеспечить китайскому флоту возможность свободного оперирования по широкой дуге от Восточной Африки до Малаккского пролива.

Повышение требований к кораблю, фактически исключающее серийное строительство только своими силами, создает ситуацию тендера для иностранных разработчиков и комплектаторов. Возникает масса вопросов о возможном разделении труда: кто будет делать атомную силовую установку, кто — авиационно-технический комплекс, кто предоставит авиагруппу, за кем закрепят право монтировать вооружение.

Выбор есть, но.

В мире не так много кораблестроительных школ, способных посоревноваться за право стать ведущим исполнителем проекта нового авианосца для Индии.

Первым делом следует отстегнуть от проекта американцев. Все, что реально может сделать в этих условиях Вашингтон, — это попытаться продавить отказ от атомной энергоустановки и под этим соусом продать Дели переоборудованный котлотурбинный авианосец типа «Китти Хок» (Kitty Hawk) — или сам CV-63 «Китти Хок», или CV-67 «Джон Ф. Кеннеди» (John F. Kennedy). Эти корабли, построенные в 1960-е годы, в данный момент выведены из состава флота для разделки на металл или переоборудования в музеи

Вариант возможный, особенно если Индия решит сэкономить. Другой вопрос, что традиции американского ВПК почти исключают вовлечение в интеграционные консорциумы с конкурентами, особенно советско-российскими. Ситуация, при которой Индия вдруг захочет разместить МиГ-29К на корпусе «американца» (с российским авиационно-техническим комплексом или без), совершенно химерична, зато точно даст самый дешевый из всех возможных способов обзавестись тяжелым авианосцем.

А что же французы? Проект атомного корабля PA2 (так называемый «второй авианосец»), который должен был прийти на французский флот вслед за Charles de Gaulle («первым»), для параметров «Вишала» почти подходит: после очередного сокращения его водоизмещение должно составить 62 000 тонн, а на борту смогут находиться свыше 40 летательных аппаратов.


Однако у компании DCNS есть и коммерческая альтернатива: с некоторых пор они продвигают в Бразилии так называемый DEAC (DCNS Evolved Aircraft Carrier), представляющий собой экспортный неатомный вариант на базе PA2. Корабль имеет стандартное водоизмещение в 55 000 тонн и несет до 40 летательных аппаратов.

Третий и последний участник гонки за «первым ядерным» — российское Невское проектно-конструкторское бюро, чья работа хорошо известна индийцам по «Адмиралу Горшкову» («Викрамадитье»). С Невским ПКБ имеет все шансы выступить итальянская компания Fincantieri. Традиционно хорошие отношения итальянской и российской «оборонки» дополняются тем, что именно эти две фирмы плотно участвовали в проектировании и строительстве авианосца «Викрант».

С высокой степенью вероятности можно допустить, что в соответствии с давними традициями индийских военных никто из перечисленных претендентов не получит контракта «в одно лицо». Скорее всего, будет собран многосторонний консорциум, в котором каждый из участников сыграет строго определенную роль. Как это могло бы выглядеть?

Леголенд в Кочине

Отчасти сузить круг вариантов может требование ВМС Индии об унификации авиакрыла перспективного корабля с уже имеющимися на вооружении ВВС и ВМС Индии самолетами. Этому условию среди палубных истребителей в настоящее время отвечают российские МиГ-29К, уже используемые на авианосце «Викрамадитья» и предполагаемые для достраивающегося «Викранта», и французские Rafale M, унифицированные с сухопутной модификацией этой машины, закупки которой для ВВС Индии должны начаться в ближайшее время.

Кроме того, в пользу России работает действующий совместный российско-индийский проект истребителя пятого поколения FGFA, создаваемого на основе российского ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Ведущаяся на этой же платформе разработка перспективного комплекса уже для корабельной авиации (ПАК КА) позволяет предложить этот вариант и Индии.

Итак, основными претендентами на поставку авиационно-технического комплекса и авиагруппы выглядят Россия и Франция, при этом ряд дополнительных элементов Индия вполне может заказать у тех же США: ранее источники в корпорации Northrop Grumman сообщали корреспонденту «Ленты.ру» о готовности совместить свои «летающие радары» и авиакрыло из МиГов.

Что касается строительства корпуса корабля, с учетом вышеназванных ограничений США, реальными претендентами на сотрудничество являются британцы (строящие два собственных авианосца типа Queen Elizabeth близких размеров), французы и Россия — как сама по себе, так и в сотрудничестве с Италией. Существенным ограничением для британцев является отсутствие энергетической установки требуемой для индийских условий мощности, и быстро эти разработки не появятся. Установки нужной мощности нет и у Франции.

Фактически единственной способной «успеть в срок» ГЭУ нужных параметров остается российская на основе реакторов «Ритм-200», в настоящее время строящихся для перспективных атомных ледоколов типа ЛК-60Я. Двухреакторная установка такого типа позволит получить мощность энергетической установки около 150 тысяч лошадиных сил, при этом возможно повышение мощности и самих реакторов, и установки в целом.


  1. Французский корпус с российской энергетикой, российским авиационно-техническим комплексом и российской авиагруппой.
  2. Французский корпус с российской энергетикой, французским авиационно-техническим комплексом и смешанной авиагруппой.
  3. Российский корпус с российской энергетикой, французским авиационно-техническим комплексом и смешанной авиагруппой.
  4. Российский корпус с российской энергетикой, смешанным российско-французским авиационно-техническим комплексом и смешанной авиагруппой.


Арт.: 202072

202073 Sembo Block Ракетный эсминец Тип 055

202073 Sembo Block Ракетный эсминец Тип 055


Арт.: 202073

202074 Sembo Block Авианосец Shandong Ship Q

202074 Sembo Block Авианосец Shandong Ship Q


Арт.: 202074

202101-202116 Sembo Block Корабль Разрушитель 16 в 1

202101-202116 Sembo Block Корабль Разрушитель 16 в 1


Арт.: 202101-202116

105711 Sembo Block Эсминец 052D

105711 Sembo Block Эсминец 052D


Арт.: 105711

5660 Wange Корабль Линкор

5660 Wange Корабль Линкор


Арт.: 5660

105767 Sembo Block Эсминец Type 055

105767 Sembo Block Эсминец Type 055


Арт.: 105767

637004 Panlos Brick Линкор «Адмирал»

637004 Panlos Brick Линкор «Адмирал»


Арт.: 637004

06020 XingBao The Aircraft Ship

06020 XingBao The Aircraft Ship


Арт.: xb-06020

637003 Panlos Brick Авианосец CV-8

637003 Panlos Brick Авианосец CV-8


Арт.: 637003

202002 Sembo Block Десантный корабль Тип 75

202002 Sembo Block Десантный корабль Тип 75


Арт.: 202002

06019 XingBao The Amphibious Transport Ship

06019 XingBao The Amphibious Transport Ship


Арт.: xb-06019

1406 Enlighten Brick Набор из 8 конструкторов

1406 Enlighten Brick Набор из 8 конструкторов


Арт.: 1406

1678 SY Атомная подводная лодка

1678 SY Атомная подводная лодка


Арт.: 1678

202048 Sembo Block Катер на воздушной подушке Type 726 Lcac

202048 Sembo Block Катер на воздушной подушке Type 726 Lcac


Арт.: 202048

21078 COBI Корабль USS Constitution

21078 COBI Корабль USS Constitution


Арт.: 21078

COBI-4821 COBI Корабль HMS Belfast Light Cruiser

COBI-4821 COBI Корабль HMS Belfast Light Cruiser


Арт.: COBI-4821

COBI-4823 COBI Корабль Prince Eugen Heavy Cruiser

COBI-4823 COBI Корабль Prince Eugen Heavy Cruiser


Арт.: COBI-4823

KY10002 KAZI Авианосец Kitty Hawk CV-63


Арт.: KY10002

06017 XingBao The Battlefield Assault Boat

06017 XingBao The Battlefield Assault Boat


Арт.: xb-06017

101362 Sembo Block Десантный корабль LCM3

101362 Sembo Block Десантный корабль LCM3


Арт.: 101362

202040 Sembo Block Авианосец Шаньдун ВМС Китая

202040 Sembo Block Авианосец Шаньдун ВМС Китая


Арт.: 202040

12170-12173 Sembo Block Морской спецназ: судно на воздушной подушке 4 в 1

12170-12173 Sembo Block Морской спецназ: судно на воздушной подушке 4 в 1


Арт.: 12170-12173

SY1560 SY Авианосец Ляонин: набор 8 в 1

SY1560 SY Авианосец Ляонин: набор 8 в 1


Арт.: SY1560

Военно-морскую серию конструкторов представляют модели авианосцев, эсминцев, линкоров, десантных кораблей на «воздушных подушках». Каждый вид сборного морского судна интересен своими индивидуальными особенностями. Поэтому их сборка принесёт ребятам массу незабываемых впечатлений и настоящее удовольствие.

Наряду с этим они несут собой огромную познавательную роль, так как большинство боевых кораблей имеет реальные прототипы. Так, из кубиков набора 06030 Xingbao Линкор Миссури — USS Missouri (BB-63) собирается необыкновенно реалистичная копия легендарного американского судна.

«Плавающие аэродромы» в нашем магазине представлены наборами KY10002 KAZI Авианосец Kitty Hawk CV-63 и 06020 XingBao The Aircraft Ship. Из деталей первого комплекта возможно построить 79-сантиметрову модель транспортного судна американских ВМФ, из второго – современнейший авианосец китайских кораблестроителей. К слову, проект настоящего корабля полностью был разработан и построен в Поднебесной.

Сборные игрушки военно-морской тематики обладают весьма практичным качеством – они универсальны. Ребёнок по завершению строительных работ сможет превратить их в отличную игровую мини-площадку, а взрослый – сделать из корабля уникальный экспонат своей домашней коллекции.

Читайте также: