Бабашки конструктор плахотников детские постройки

Обновлено: 11.05.2024

В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается особая роль пространственных восприятий, представлений и умений ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребенка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребенка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно - творческой, познавательной, трудовой).

Особенно следует подчеркнуть необходимость формирования пространственных представлений для подготовки дошкольников к обучению в школе: при изучении письменной нумерации и пространственного расположение предметов на ограниченной площади. Без умения ориентироваться в окружающем пространстве, без понимания пространственных направлений, отношений и расстояний невозможно усвоение детьми программы 1 класса. Недостаточный уровень их развития обнаруживается на уроках письма, чтения, математики, труда, физкультуры и рисования.

Важна роль пространственных восприятий, и представлений в освоении дошкольниками изобразительных и конструктивных умений. Овладение в период дошкольного детства такими способами пространственной ориентации, как ориентировка «по схеме тела», «по схеме предметов», определение направления пространства «от себя» и с изменением точки отсчета (т.е. от любых предметов), служит первоосновой для успешного усвоения в школе элементов геометрии, элементарных знаний о геометрическом пространстве.

Освоение словесной системы отсчета, обозначающей пространственные отношения - важный этап в освоении детьми пространства. Пространственные предлоги и наречия рано появляются в речи дошкольника, но подлинно пространственное их содержание нередко скрыто от ребенка. Часто дошкольники не понимают смыслового значения употребляемых ими терминов. Освоение пространственного словаря в дошкольном возрасте надо рассматривать в единстве с развитием пространственных восприятий, представлений и ориентировок.

В разных видах деятельности дошкольника есть одна общая сторона, которая представляется исключительно важной с точки зрения развития детского мышления. Её суть: все основные виды деятельности, которыми владеет ребёнок в дошкольном возрасте, носит моделирующий характер.

Особую роль играет моделирование в логико-математическом развитии детей. Математические понятия являются моделями разной степени условности (натуральный ряд числа, цифры, планы). Сложность их освоения обусловлена противоречиями между образным мышлением дошкольника и абстрактностью самих понятий.

Школа диалога с препятствием

Детский деревянный конструктор "Бабашки"

Елена Шилова

Сергей Плахотников

Тамара Багаева

Компания "Бабашки" занимается производством и поставкой образовательных сред и дидактических материалов для детских садов и школ, а также проводит обучение педагогов по эффективному их использованию.

Миссия компании - производство развивающих сред и их методическое сопровождение для создания в образовательных учреждениях России условий для наиболее полного проживания детьми дошкольного и младшего школьного детства.

Компания на рынке с 2018 г. оснащено более 250 садов по всей территории России.

Заказ консультации

Обучение педагогов

Кейсы

Наши партнеры

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Елена Шилова

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Елена Шилова

Елена Шилова

Мы так часто повторяем, что современные дети перестали играть в игры, на самом деле играют ещё и как.

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
МАДОУ "ДС" Виниклюзия "

Воспитатель: Джетаулова А.А

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Антон Иванов
Детский сад «Мал да велик» Мурино

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Сергей Плахотников

Одна-две публикации в неделю про практику работы детских садов с неструктурированными средами.
Вы узнаете, как три важных признака развивающего пространства позволяют детям ежедневно реализовывать свои замыслы. Что это за признаки? Это:
- неструктурированность;
- однородность;
- избыточность.
Будем рады вашему участию.

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Антон Иванов

Несколько месяцев мы шли к финалу конкурса лучшего учебного оборудования и средств обучения. Отбор производился воспитателями и экспертами из образования различного уровня. В итоге, из 50 предложений осталось только 10, которые были представлены сегодня в Москве.

Сегодня мы презентовали оборудование для воспитателей и экспертов из сети дошкольных учреждений РЖД, которые рассматривают лучшие практики для внедрения к себе.

По отзывам присутствующих воспитателей, большинству наше оборудование очень понравилось и они хотели бы иметь его в своих детских садах.

Хочется сказать слова благодарности Ирине Егоровой Ирина Егорова за терпение, поддержку и организацию такого мероприятия.
Спасибо всей нашей команде ООО БАБАШКИ за помощь и поддержку!

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Анна Минина

Лето, каникулы, особенно чудесная пора для детей -школьников, когда можно просто играть и быть в игре тем, кем хочется, например, директором элитного кафе для миллионеров;).
Ребята на летней смене "Каникулы с Фениксом" организовали кафе "Наш двор", играют третий день). Вчера приготовили мне мороженое со смородиной.
На 3 день кафе преобразилось, появились новые напитки на любой вкус, новые блюда, цены тоже выросли (мне объяснили, что кафе для миллионеров), но директору можно поесть бесплатно;). Накормили ассорти из мяса, стейком из курицы, авторским десертом и лучшем в мире коктейлем из фруктов мира. Присутствовала при подсчете выручки)).
Неподалеку (на соседней веранде) открылись "конкуренты" - кафе "Листик". Там поскромнее, но и могут накормить бесплатно, т.к. оплата только за те блюда, которые понравились). Кстати, и там, и там очень вежливые официанты. Ну как не спешить утром на работу, когда тут так интересно!;)

Елена Шилова

Отличная идея и очень вкусное меню

Любовь Абросимова

🙂

Здорово! Мы то же в детстве играли в кафе и магазины. Только тогда Бабашек не было, в ход шли все скамейки и каменные глыбы и плиты, что были рядом

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

Жмите ПЕРЕЙТИ. Подпишитесь на рассылку и получите бесплатный мастер-класс по работе с детским комплексом "Уличные Бабашки"

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

Друзья, в продолжение к предыдущему посту сообщаем.
В связи с началом летнего сезона и активным спросом на уличные мобильные комплексы, компания «Бабашки» проводит онлайн-вебинары на тему «Практика продуктивной прогулки в ДОУ»

Содержание вебинара:
 Создание продуктивного образовательного пространства
Показать полностью.
 Организация прогулки в условиях сложноорганизованного, неструктурированного и мобильного пространства.
 Педагогическое наблюдение за играющими детьми и выбор значимого материала наблюдений.
 Поддержка детей в ситуации образовательного риска и работа с состоянием.
 Организация работы с детскими воспоминаниями (развитие способности детей к рефлексии)

Вебинар проводит Плахотников Сергей Владимирович – психолог, педагог, генеральный директор ООО «БАБАШКИ», зам. нач. отдела социальных программ ПАО «Татнефть», координатор проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», Почетный работник общего образования РФ.

в мастер- классе рассказывается об организации свободной игры с дошкольниками при помощи Бабашек.

ВложениеРазмер
master_klass_babashki.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Каждый сидящий из нас понимает, что игра, как деятельность это важный период в жизни ребенка. Без игры человек в дошкольном возрасте не может стать. Если человек становится без игры, то он получается какой-то перекошенный, угловатый. А что же дает игра? Давайте порассуждаем!

А игра дает пластику, эмоциональную и физическую пластичность, умение общаться со сверстниками. Именно в игре человек растет в отношениях. Игра пронизывает всю нашу жизнь. Это важно понимать, для того чтобы создавать новые миры. Ведь часто взрослые используют игру в корыстных целях т к иначе к ребенку не подобраться , и она превращается в дидактизм. И фраза «Дети, сейчас мы будем играть!» - звучит как приговор.

В дошкольном образовательном сообществе часто говорят, что к детям должна вернуться свободная игра. Любая детская идея должна быть реализована и взрослый не должен мешать.

А среда насыщенная Бабашками как раз и направлена на решение этой задачи. Именно здесь создаются сложные пространства, новые миры , а так же развивается креативность и изобретательность. В начале прошлого века в США Керолин Пред занималась столярным делом и решила заложить игровую школу, соединив две среды: столярную и игровую. Так появились Бабашки.

Именно в такой среде у ребенка развивается совокупность навыков:

- дети изучают окружающий мир объектов, проявляются способности в моделировании, дети самостоятельно выстраивают свои модели, формируются социальные навыки у ребенка, умение работать согласованно в команде, договариваться между собой, развивается воображение.

Каждой детали ребенок может приписать свой смысл. Так же ведут исследовательскую деятельность. У детей возникает потребность самостоятельно планировать. Что понадобится, что не понадобится? Дети пересчитывают детали, сколько нужно деталей для постройки, начинают сравнивать. Здесь развиваются математические навыки. Так же возникают идеи, решения. У детей развивается инженерное мышление.

Как у любой практики, у Бабашек есть своя структура.

1. В водной части дети придумывают правила. Чем больше деталей, тем больше правил. Действует правило Шахерезады. Т е история никогда не заканчивается и переходит на следующее занятие.

2.Затем происходит знакомство с постройками. Например дети отправляются на экскурсию, рассматривают постройку. Они должны увидеть и понять ее конструкцию. Так же можно посмотреть картинки, фото , видео или же мультфильм.

3 На основе своих наблюдений выполняются зарисовки.

4Дети начинают строить

Постройки могут осуществляться на протяжении нескольких дней. Происходит распределение ролей: инженеры, архитекторы, корреспонденты.

5 Важно для детей , чтобы их оценивали не взрослые, а их сверстники. Чтобы у детей происходило взаимопризнание в игре.

На любом занятии с Бабашками должны прослеживаться 3 линии

Это дает возможность развивать содержание детских построек.

1Проницаемость – это коммуникация. Если постройка закрыта и доступа туда нет, то и разговора нет. Или же наоборот постройка открыта, заходите кто хотите. Я готов для коммуникации.

2Деталлизация – это наличие деталей. Дети рассказывают для чего эти детали (окошки, вышки, арки и т д)

3. Насыщенность. Когда ребенок приносит из дома куклу, которую забрал у сестры, а сестра не хотела отдавать, но все же теперь кукла живет в нашей постройке и она является носителем этой конструкции.

Бывает несколько форм моделирования.

1 Моделирование по представлениям

Предлагаю попробывать, для того чтобы было понятнее! Встанем для начала в круг. Ответим на вопрос: «Что бывает в реке?» Если ответа нет, с помощью хлопка передаем ход другому. ( это важно, чтобы сохранить ритм игры). Главное не повторять. Начинаем!

Следующее задание. А теперь выберите ширину реки и нарисуйте .

Часто представление детей об объекте ошибочное или может быть приблизительным. Тогда задаем вопросы. Это река? У реки бывает такое?

2.Моделирование по условиям. Здесь задаем критерии и потом оцениваем постройку т е ставим задачи и потом смотрим, соответствует ли постройка задачам.

Задание: Постройте мост, чтобы по нему прошел динозавр, а крокодил, который живёт в реке , его не покусал.

Дети находят решение и строят мост. Главное не предлагать готовое решение. Важно чтобы они зашли в тупик. Необходимо создавать препятствия таким образом, чтобы дети самостоятельно придумали способы проверки соответствия постройки установленным условиям. К примеру могли сами изобрести мерку. Или возможен вариант, когда идет работа с допусками. Длина моста должна быть не меньше 100 см, а ширина моста не меньше 20 см. Съезд плавный, мост украшенный. Не красивый , а украшенный- это важно.

Для погружения на следующий этап нам надо разделиться на 3 фокус группы .

Задание будет такое «Строим, что получится и затем придумайте рассказ о своей постройке и начинаем действовать по плану :1. встреча гостей ( приветствия, кричалка, ретуал и тд),2. рассказ о постройке , 3 . провожаем гостей.

Это моделирование через приписывание. Данное моделирование дает возможность освоить разные способы в работе с Бабашками. Не собирался строить гараж, а получился гараж.

1 группа готовы? Предлагаю 2 и 3 подгруппе пройти к ним в гости. Спасибо.

2 группа готова? 1 и 3 группа идем в гости. Спасибо.

3 группа готова? 1 и 2 группа идет в гости.

Так же можно придумать, кто будет жить в постройках, придумать для них наряды, имена, занятия и тд

Таким образом мы видим, что среда организованная с помощью Бабашек дает возможность организовать свободную игру для дошкольников, а так же решаются множество задач, которые позволяют ребенку быть успешным не только в детском саду, но и в дальнейшей жизни.

В наш детский сад привезли новый конструктор под названием «бабашки». Что это за конструктор, из чего он сделан, как из него конструировать, что из него можно делать? Как вы думаете?

Учить находить различные пути решения проблемной ситуации

Сбор предложений по решению проблем

Прием «Корзина идей»

Учить планировать свои действия и поэтапно их выполнять

Планирование деятельности из детских предложений

План , Составление правил безопасности работы с конструктором

Лист А4, фломастер

Создать положительный настрой на деятельность

«Разминка» перед деятельностью

Познакомить с деталями конструктора, из какого материала сделан, какого размера можно сделать постройку, Развивать умение создавать модели реальных объектов, моделировать по замыслу , вносить коррективы в постройки

Формировать навык сотрудничества

Практическая реализация плана

1.Знакомство с конструктором

2. Домики, мебель……

Моделирование по замыслу, зарисовки построек

Уметь презентовать свою постройку, организовывать СРИ

Презентация конструкций, обыгрывание построек, СРИ

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы

Чем мы с вами занимались? Что получилось? Какие были трудности? Что было самым интересным? Все ли удалось сделать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»

Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»

Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»

Технологическая карта по теме: «Профессия - военный».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»

Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»

Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)

Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность).


БАБАШКИ - конструктор для пространственного моделирования

Бабашки это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.

Конструктор "Бабашки" – это деревянные блоки разных форм для строительства и конструирования, а точнее – для ростового моделирования.

"Бабашки" считаются самым большим деревянным конструктором в России — они позволяют детям строить в рост.

Педагоги из детских садов рекомендуют "Бабашки" как конструктор, который может заменить практически все игрушки в детском саду. Главное условие – наличие рядом взрослого, который знает, как с этим конструктором обращаться.

Что дает конструктор "Бабашки" для ребенка в будущем: это развитие креативности, изобретательности, социально-коммуникативных навыков, творческой активности

Роль пространственного мышления как одного из профессионально важных качеств возрастает в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования, инженерной графики. А возраст от 3 до 10 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного мышления, поэтому необходимо целенаправленно вести работу по этому направлению.

Конструктор

Конструктор "Бабашки"

В этот же период в жизни ребенка важна свободная игра как основная деятельность для развития коммуникативных навыков в живых повседневных отношениях. По мнению Сергея Плахотникова, руководителя начальной школы "Новой школы", "Свободной игры нет. Взрослые понимают, что к ребенку кроме, как через игру не достучаться, и они начинают эту игру потихонечку убивать, потому что она превращается в дидактическую игру".

По моим личным наблюдениям, большинство детей дошкольного возраста не умеют играть. Казалось бы, что сложного в игре? Бери игрушку и начинай играть, приглашай сверстников, девчонок и мальчишек… Нет, современный ребенок в век развитых компьютерных и информационных технологий, совершенно не знает, что такое игра, и что такое игра с компанией.

Современный ребенок играет "он-лайн", ему привычно не видеть собеседника, не работать руками, строя что-то или перемещая необходимое в пространстве комнаты. Что я наблюдаю, когда в центр игровой комнаты я ставлю "Бабашки": в первые мгновения – это "осторожный" интерес, затем ребенок начинает строительство из такого большого материала, дальше он приглашает свою подружку или друга.

- "А пойдем я тебе покажу, как моя куколка ловко проходит сквозь ворота", - и тут начинается самый настоящий диалог, завораживающий и активный. Далее стройка продолжается, подключаются мальчишки нашей группы и уже в центре игровой не просто арка из кубиков, куда проходит куколка, а настоящий замок, куда проезжают повозки с лошадьми, текут мимо реки, на берегах стоят наши мальчики-рыбаки.

Именно тут начинается настоящая игра – игра без навязчивых правил, дидактики и надзора. Все свободно и непринужденно, а главное, дети сами выбрали свою тему, свое направление и сами постарались, спроектировали и построили свое!

В практике детского сада "Калинка" конструктор "Бабашки" появился относительно недавно, но спрос среди детей и педагогов вырос мгновенно. Лично в своей группе я с удовольствием приняла этот чудо-конструктор. Дети с увлечением выстраивают оригинальные постройки, используют детали для повседневных игр.

Иногда обычная выкладка кубиков "Бабашки" дает огромную возможность для фантазии ребенка, и она превращается в подиум для прогулки лошадей или пристань для плывущих мимо кораблей. Ребенку важно создавать постройки и конструкции в рост и действовать внутри созданного пространства. Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, что позволяет ребенку испытывать мышечную радость от строительства.

Огромный плюс бабашек, что конструктор не имеет определенной схемы сбора. Почему плюс? Потому, что ребенок сам моделирует свою игру, сам проводит в голове свою схему действия и сам определяет, что он возводит, и как это будет функционировать.

Одним из интереснейших особенностей набора "Бабашки" это наличие "безликих" фигур - абрисов. Почему интересно играть ими, спросите вы? Да потому что из этих фигур можно создать и доктора, и принцессу, и водителя, приклеив на безликую фигуру свой выдуманный образ, нарисованный своими руками на обычном листе бумаги. А через пять минут этот доктор или принцесса с легкостью превратятся в людей в национальных одеждах, и мы с детьми уже начнем изучать региональный аспект.

Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети увлечены строительством неповторяемых замков, убежищ и многого-многого другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этот "Бабашки"!

Читайте также: