Человек лего в жизни

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.docx

Научно – практическая конференция

«Мир моих увлечений»

Исследовательская работа

Конструктор ЛЕГО - это

развлечение или обучение?


«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!

Обоснование

У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но первое место среди них для меня занимает конструктор Лего. Я собираю различную технику: самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки я начинаю игру. Конечно, бывает, что во время игры детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но я не унываю и строю свои модели заново. Мама подолгу не может оторвать меня от игры, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!

Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструктором Лего, не хотел бы я узнать, как и когда оно появилось. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Актуальность исследования: Мы считаем, что тема ЛЕГО конструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания ЛЕГО . Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки. Конструкторы ЛЕГО развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/" ЛЕГО знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы ЛЕГО предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Проблема: современные дети не играют в развивающие и занимательные игры, а увлечены Интернет – играми.

Объект исследования : конструктор ЛЕГО

Предмет исследования : влияние конструктора ЛЕГО на развитие детей.

Тема: Конструктор ЛЕГО- это развлечение или обучение?

Цель: Доказать, что собирая и играя конструкторами ЛЕГО, можно многому научиться. Рассказать ребятам как это увлекательно и интересно!

Ø Собрать необходимую информацию о конструкторах ЛЕГО;

Ø Провести анкетирование среди учащихся 1 «б» класса;

Ø Показать различные модели из конструктора ЛЕГО;

Ø Узнать, чему может научить ЛЕГО

Гипотеза: я предполагаю, что увлечение конструктором «Лего» является не только развлечением, но и обучением.

Методы исследования:

Ø поиск и изучение информации,

Ø конструирование моделей.

https://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/81fcf4d6be972fe436f16d016ff86231?url=http%3A%2F%2Fwww.matrony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F3c11376b63ef674c146db7190574c25f.jpg

Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении ЛЕГО. В отличие от компьютерных игр, конструирование не вызывает зависимости, а позволяет развиваться и учиться.

«Моя любимая игра ЛЕГО»

Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки. Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков lego. Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Название «ЛЕГО» произошло от двух датских слов — «leg» (игра) и «godt» (удовольствие). «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первые конструкторы Лего производились из дерева. Задача, которая стояла перед работниками компании (поначалу она состояла всего из 7 человек), — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребенка. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Наряду с обычными игрушками было налажено производство конструкторов. Вначале это были наборы, состоящие из легко соединяющихся строительных элементов. Постепенно качество конструкторов улучшалось, а сама игра усложнялась. Вскоре к наборам стали прилагаться инструкции, помогающие собрать самые разнообразные модели: дома, замки, целые города, поезда и машины.

С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах(приложение №1). В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и т.д. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов.

Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы LEGO для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

Все детали системы Lego изготавливаются с заданной степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу.

Наборы Lego выпускает группа компаний LEGO Group, главная компания которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Самая высокая башня из кубиков Лего в парке Legoland. Высота башни 30,5 метров.(приложение №2)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Междисциплинарная научно-практическая конференция

«Вот мир, который я люблю»

Конструкторы Lego в жизни детей

ученица 7 «Б» класса

МБОУ Школа № 47 г.о. Самара

2. Конструкторы Lego в жизни детей …………………………………. 5

2.1 История Легоконструирование ……………………….…. 8

2.2 Развивающих возможностях LEGO-конструкторов для детей, обучающихся в школе………………………………………..… 9

3. Примеры работ Легоконструирования в 3-4 классах. Конструкторы..12

6. Список использованной литературы …………………………………..17

У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. У девочек птички, куклы, домики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому меня очень заинтересовала LEGO – конструктор, который я видела в школе в кабинете информатики, и решила познакомиться с темой лего-конструирование.

Конструируя различные модели, я задумалась: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решила найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей в школе.

Цель работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей в школе.

Гипотеза : LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей в школе.

Объект исследования : конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.

2. Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

1. анализ источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.

Практическая значимость : в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

2. Конструкторы Lego в жизни детей

Мы живём в 21 веке и такое явление, как роботы в нашей жизни, нам знакомо и не в диковинку. Если раньше, лет 50 назад, роботы были чем то сверхъестественным, и заметки о них можно было прочитать только на страницах фантастических книг и журналов, то теперь роботы не новость, и встречаются повсеместно. К примеру, стиральная машинка-автомат – тот же робот, запрограммированный на стирку наших вещей, или плеер – тоже работ, компьютер – робот! Действительно, всё больше и больше новых технологий придумывают люди, чтобы облегчить себе жизнь, и называют их роботами. Но что это такое роботы и как они влияют на нашу жизнь?

Не будем вдаваться в технические детали, но отметим, что робот – это автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, запрограммированное на то или иное действие. Причём действие робот может совершать, как получая команды от человека, так и не получая.

С одной стороны, робот в наше время очень полезная штука, именно благодаря им, человек облегчает себе жизнь. Возьмём простой пример, вычислительная робототехника. Уже не надо по 9-10 часов в день мучиться, пытаясь вычислить ту или иную задачу, приводя те или иные доводы, потея над бумагами, и в результате ноль. Теперь у нас есть роботы, которых нужно просто запрограммировать на решение задачи, задать им все переменные, и они вычислят ответ. Если представить всё это упрощённо, то это сродни калькулятору – ты вводишь данные, и за тебя всё делают. Роботы часто совершают тяжёлые или вовсе невыполнимые для человека задачи.

Опять же, простой пример, роботы – сапёры. Эти маленькие чудеса техники, не раз спасали жизнь людей, выполняя нелёгкую задачу: найти и обезвредить взрывное устройство. Если человек может лишиться жизни, совершив маленькую ошибку, то робота можно потом пересобрать. Поэтому очень часто роботы используются в опасной для человека профессии.

Кстати о профессиях, одна из крупнейших американских корпораций уже занялась заменой менеджеров на робототехнику, в результате которой было уволено 4000 сотрудников! Менеджеров, и кстати очень эффективных, сокращают не из желания сэкономить, а лишь потому, что они просто не справляются с объёмом работы. Роботы не знают усталости и могут работать хоть круглые сутки, главное, что бы хватило заряда батареек. А про эффективность роботов не следует и говорить – то, что у людей может занять год работы, робот выполнит за месяц.

Роботов стали применять и в медицине. Недавно изобретённый робот — терминал доказал, что действительно может быть эффективней человека. Благодаря этому роботу было выявлено из 100 процентов 90% людей страдающих онкологическими заболеваниями, в то время, как профессиональные онкологи выявили лишь 50% людей. Роботы обладают возможностями гораздо выше человеческих способностей, поэтому так часто нами применяются.

Однако, уповая на возможности и безотказность роботов, неправильно думать, что всё за нас они будут делать, это чревато многими неприятными и даже фатальными последствиями.

Во-первых, мы тогда потеряем свой интерес к жизни, зачем он нам, если мы просто будем потребителями и пожинать плоды трудов роботов. Можно спокойно сидеть, есть, спать, ничего не делать, не ходить на работу, не найти вторую половинку, не создать семью.

Во вторых, мы рискуем деградировать. Если труд сделал из обезьяны человека, то отсутствие его может повернуть процесс вспять.

Ну и в третьих, мы рискуем полностью исчезнуть как вид. Зачем слабые люди на планете Земля, если есть сильные роботы?

Это лишь те немногие последствия, которые мы можем ощутить, если полностью делегируем свои полномочия роботами. Мы должны быть их «хозяевами», а не завесить от них. Роботы лишь помощники в нашей жизни, но никак не больше, и нам надо это понимать.

2.1 История Легоконструирование

История лего LEGO (от дат. Leg, Godt — «игра, удовольствие») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. В переводе с латыни «lego» означает «(я) собираю».

Основатель LEGO Оле Кирк Кристиансен был плотником, однажды заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. И выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.

Искусственные пластические материалы в LEGO стали использовать после 1947 года.

Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. п. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов .

Всё, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.

Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году.

С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений, первым и самым большим из которых является Legoland на полуострове Ютландия , в небольшом городке Биллунд , — город, полностью построенный из конструктора LEGO.

2.2. Развивающих возможностях LEGO-конструкторов для детей, обучающихся в школе.

Раскрываются три направления использования

Лего-конструкторов: развитие технических навыков, речевое развитие, коррекционная деятельность. В обучение детей техническим понятиям используются конструкторы «Первые конструкции» и «Первые механизмы», в речевом развитии -«Моя первая история», «Построй свою историю», в коррекционной работе «Креативный строитель». В системе дошкольного образования происходят значительные изменения. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дошкольное образование как первый уровень общего образования, обеспечивающий конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. (ст.10 п.4 Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ") ФГОС дошкольного образования направлен на обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»). В соответствии с нормативными документами перед детским садом стоят задачи: создание образовательной среды, ориентированной на удовлетворение интересов ребенка, с учетом его индивидуальных потребностей и социальной ситуации развития; обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг; расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы для повышения социального качества дошкольного образования. Реализация ФГОС дошкольного образования предполагает поиск современных практик организации образовательной деятельности. В результате поиска мы пришли к использованию продукции LEGO-Еducation. Практически во всех группах, в любом детском саду есть конструкторы по типу Лего, они стоят дешевле, а построить можно любую конструкцию. И еще один вопрос возник из жизненных наблюдений, почему ЛЕГО вызывает настоящий восторг у детей. Мы познакомились с продукцией LEGO-Еducation, которая позволяет детям дошкольного возраста осваивать научные, технические знания.

2. Примеры работ Легоконструирования в 3-4 классах. Конструкторы .

На дополнительных внеурочных занятиях ребята с четвертого класса собирают разные стандартные модели в программе WeDo Software :

Герасимова Елена Николаевна

Я выбрал тему для проекта «ЛЕГО - игра или наука?», потому что собирать конструктор LEGO– это мое увлечение! Занимаюсь конструированием уже 6 лет. У меня появились вопросы, где и когда он появилсь? Насколько интересен и разнообразен мир ЛЕГО? Мне стало любопытно узнать - есть ли польза от этих игрушек? И я постараюсь в своей работе ответить на все вопросы.

Цель проекта : определение пользы конструктора LEGO для детей.

  • Понять, нужен ли ребенку конструктор LEGO?
  • Узнать у сверстников, насколько им интересно LEGO?
  • Выяснить, какую пользу приносит конструктор LEGO?
  • Изучить историю возникновения и совершенствования конструктора LEGO?
  • Как LEGO может пригодиться в будущем?

Занятия с конструктором LEGO способствуют развитию логического мышления и формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

В ходе исследования я использовал следующие методы:

  • исследование
  • наблюдение
  • анкетирование одноклассников
  • опрос родителей
  • получение результатов и анализ
  • практический

История создания конструктора LEGO

Элементы LEGO, человечки.

Разнообразие конструктора LEGO

Практическая работа – опрос родителей и анкетирование детей.

Интересные факты о LEGO

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.

При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры LEGO. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим.

Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

История создания конструктора LEGO

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном. Столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Создание известных повсюду в мире цепляющихся друг за друга кирпичиков LEGO поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет их такое детское увлечение.

Кубики — ключевой элемент LEGO.

Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика LEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году, они прилагались к сериям «Город»,«Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах: дайвера, лыжника, скелета, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста,пирата, и т.д.

Разнообразие конструктора LEGO:

Дупло, Звездные войнны, Лего Техник , Лего Сити (город), Лего Креатор (творчество), Лего Френдз(друзья), Железная дорога , Лего Mindstorms(роботы).

Интересные факты о ЛЕГО

На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

Крупнейший в мире контруктор Lego (модель истребителя StarWarsX-Wimg) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей. Ее общий вес составил 23 тонны.

Самым удивительным фактом для меня является существование целых городов из Lego – legoland.

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego.

Есть 3 аллюминиевых фигурки LEGO которые отправили в космос в 2016 году, на борту корабля Juno , прямиком на Юпитер.

LEGO интересны не только детям, но и взрослым.

Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов LEGO.

Проведя исследования, я понял, что дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, усидчивость, стремление довести дело до конца, желание изобретать, видоизменять, экспериментировать и делиться своими изобретениями с друзьями.

Дети способны часами сидеть над LEGO и конструировать космические корабли, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.

Занимаясь этой работой я точно понял что LEGO - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая LEGO ребенок развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Это точно пригодится ему в дальнейшей жизни.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.

ЛЕГО – это наука, где маленькие ученые учатся создавать гениальные открытия.

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

FISHKINET

Если вдруг у вас получится добыть конструктор Lego, произведенный в середине прошлого века, то будьте уверены - цветные кирпичики окажутся совместимы с любым новым набором.

2. Искусство Lego

2. Искусство Lego

Многие художники и скульпторы уже давно используют детальки от констрикторов Lego для создания настоящих произведений искусства.

3. Шины

3. Шины

Удивительно, но компания Lego производит примерно 320 миллионов миниатюрных шин в год, поэтому их выпуск не прекращается ни на минуту.

4. Индивидуальный набор

4. Индивидуальный набор

Если у вас есть потрясающая идея по созданию нового комплекта Lego, то смело делитесь задумками на своей странице. Если новый концепт наберет 10 тысяч лайков - компания возьмется за реализацию такой идеи.

5. Башня и дом

5. Башня и дом

Ведущий Top Gear Джеймс Мэй исполнил мечту своего детства, построив настоящий дом из конструктора Lego. А команда строителей умудрилась попасть в Книгу рекордов Гиннеса, воздвигнув 35-метровую башню из конструктора.

6. "Починка" черепашки

6.

Сотрудник американского зоопарка Друид-Хилл обнаружил травмированную черепашку с переломом на подбрюшье. Ветеринары провели сложную операцию, после которой черепахе понадобилось приспособление по типу кресла-коляски, которое сотрудники зоопарка и изготовили из конструктора Lego.

7. Маркировка

7. Маркировка

Каждый кирпичик из Lego имеет маркировку, соответствующую форме в которой он был сформирован. При обнаружении дефекта такая пометка помогает выяснить, на каком этапе возникла проблема.

8. Принтер Брайля

8. Принтер Брайля

12-летний Шубхам Банерджи умудрился сделать из конструктора абсолютно рабочий принтер Брайля для слепых и слабовидящих, использовав набор Lego Mindstorms.

9. Гигантский набор

9. Гигантский набор

Набор Ultimate Collectors Series Millennium Falcon состоит из 7,5 тысяч деталей, а его стоимость составляет 800 долларов. Даже самым опытным любителям конструкторов понадобится несколько дней,чтобы его собрать.

10. Фигурки Lego

10. Фигурки Lego

Желтые фигурки Lego Minifigure появился в продаже в 1975 году, цвет был выбран неслучайно, так производитель хотел показать расовую нейтральность.

АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире

10 интересных фактов о конструкторах Lego, которые вас точно удивят

У меня в детстве был ГДР-вский конструктор FORMO (по типу LEGO) очень крутой по тем временам!

Моему сыну очень нравится Лего (как и многим другим). И в этом году нам удалось осуществить его Мечту. Мы поехали в Леголенд!
Это действительно удивительное место! Честно говоря, я сам был поражен!
Короче в своем "дневнике" с удовлетворением поставил жирную галку - "Сделано"!

Моему сыну очень нравится Лего (как и многим другим). И в этом году нам удалось осуществить его Мечту. Мы поехали в Леголенд! Это действительно удивительное место! Честно говоря, я сам был поражен! Короче в своем

Пока что лего-дупло, на фото жд мост, выдерживает 2 состава.

А у меня в детстве вот такие машинки были, этакое советское лего. Легковушка стоила 1р.15к как щас помню собирал в копилку.

А у меня в детстве вот такие машинки были, этакое советское лего. Легковушка стоила 1р.15к как щас помню собирал в копилку.

А у меня в детстве вот такие машинки были, этакое советское лего. Легковушка стоила 1р.15к как щас помню собирал в копилку.

10 интересных фактов о конструкторах Lego, которые вас точно удивят

После того как я наступил детальку от лего, считаю это не конструктор а убийца ног. Наш Советский конструктор был лучше.

Цена конечно высоковата, но благодаря наличию аналогов весьма неплохого качества на алике и несмотря на свои 30 я таки осуществил свою детскую мечту: три больших пиратских корабля и настоящий пиратский остров с 350 фигурками которые можно преобретать в любом количестве
отдельной изюминкой, помимо пиратских пушек (которые я тоже приобрёл отдельно

констрИктор Лего.

Родители,я вас УМОЛЯЮ. . НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ конструктор LEGO. Я вас предупредил. Дальше ваши трудности.

10 интересных фактов о конструкторах Lego, которые вас точно удивят

Господи. Эти рекламщики из Лего и сюда добрались. Нормальную цену слабо за 300 грамм пластмассовых прямоугольников сделать? Что вы обираете родителей своими одноразовыми поделками.

Ну,да! Надо по заветам, да? Деревянными и самодельными играть. И чтобы всё по нормам общим, чтобы думать не учился человек

Наступал, не вспоминал никого. Ребенок и взрослый человек по разному смотрят на вещи. Наступил, значит сам не убрал или не убрал вечером вместе с ребёнком. В чём тут проблема?

На сайте лего есть возможность ввести номера всех имеющихся у покупателя наборов и посмотреть что из этих деталей можно построить. Чем больше деталей тем больше вариантов.

ой, ну что вы!
сейчас родители пошли настолько ох**вшие, что всерьез считают, что любые проблемы - это не из-за них, а из-за производителей игрушек / воспитателей в детском саду / думы / Кофи Аннана / межгалактического совета

и ведь наверняка "папаша" зассыт ответить, как же так вышло, что у него ребенок недоразвит (ибо, в отличие от duplo, лего предназначен для более взрослых детей, те уже и игрушки умеют собирать)

"..Желтые фигурки Lego Minifigure появился в продаже в 1975 году, цвет был выбран неслучайно, так производитель хотел показать расовую нейтральность.."



ну это уже народное творчество (www. bricktestament. com/ epistles_of_paul/), а вторая фотошоп - 7655 - набор из серии "Звездные войны"

Ни где не встречал в продаже просто кубиков. Вот просто мешок кубиков чтобы позаниматься фигней башни построить.

А такое бывает))

В продаже даже вёдра кубиков. Прямо у ЛЕГО можно купить любый детали и в любом желаемом количестве. Т.е. конкретно под свой проект можно заказать конкретные кубики

если бы нужны были просто кубики - уж нашли бы как-нибудь, вместо того, чтоб здесь ныть
и в фирменных магазинах, и в онлайне (тот же [мат] ) полно

Леголэнд

Конструктор "полёт" + расширение с моторчиками и приводами , не было ниичего , что невозможно было бы построить и запустить в движение .

Конструктор

Конструктор

метконструктор хорош не спорю но вы просто не видывали "лего техник" с пневматикой и программированием движений хотя и ценники на это все соответствующие

извольте осведомться, как могли рассыпаться те самые железные детали с дырочками скрепленные болтами с гайками?

сколько мы этих лег покупали пока ребенок рос ! Сейчас на балконе лежат рассортированные по цветам в мешках. Столько денег поратили , что машину можно было купить.И еще в детальки добавляется специальное вещество, которое хорошо высвечивается на рентгеновских снимках. Это делается специально на случай, если ребенок проглотит деталь

Лего - это капвложение типа золота - никогда не потеряет стоимость, почти не ломается и не изнашивается. Покупатель найдется всегда. Только выгоднее (для продажи) сортировать не по цветам, а по наборам. Лом идет дешевле, на килограммы, но спрос есть всегда.
Кстати, лего хорошо переносит стиральную машину, по крайней мере лего-дупло, поэтому бу детальки легко отмыть от заразы и грязи.

Читайте также: