Что такое конструктор лего определение

Обновлено: 15.05.2024

Михалченков Анатолий
LEGO — это конструирование модели или моделирование конструкции?

ЛЕГО что это значит? Создавать конструкцию, модель или играть с удовольствием?

Я не случайно задаю этот вопрос.

Проанализировав, различные справочники и литературу я выясняю определения:

- моделирование (от лат. - мера, образец, норма) – техническое построение модели.

- конструирование – (от лат. – построение, создание модели).

Наряду с этим существуют понятия: «Дизайн» от англ. задумывать, проектировать, а также «Художественное конструирование» - теоретическая проектная деятельность, направленная на совершенствование предметной среды.

Вернемся к нашему вопросу, что такое ЛЕГО? Справочник дает определение (от лат.) – собирать, конструировать. В тоже время понятие «ЛЕГО» синтезировано от двух датских слов «Leg Godt», что в переводе означает – «Играй с удовольствием».

определение (от лат.) – собирать, конструировать.

Итак: в современном понятии ЛЕГО конструктор дает возможность не только собрать игрушку, приобретая навыки технической сборки, наполняя дизайнерскими элементами, но и играть с ней.

Данный вид конструктора, по моему мнению, отличается от других видов простотой и сложностью одновременно, разнообразием видов крепления, его деталей, а также многообразием цветовой палитры, форм, конфигураций и развитием собственной фантазии ребенка.

Моделирование с помощью конструктора ЛЕГО, как я убедился в процессе занятий по ЛЕГО моделированию, пользуется большой популярностью, как у мальчиков, так и у девочек различного возраста, а также их родители с большим удовольствием погружаются в мир ЛЕГО. Дети при получении определенных навыков работы с деталями могут быстро и легко собирать и разбирать модель. Это позволяет им создавать воображаемые объекты игры, модернизировать их, изменять, создавать новые, что побуждает к экспериментам и вариациям одной и той же модели.

Обладая, такими широкими возможностями конструктор ЛЕГО в игровой форме дает возможность создавать модели технического, художественного, дизайнерского характера, развивает элементы логического мышления и изобретательства. Вместе с этим приобретаются и закрепляются теоретические знания во всех направлениях образования и культуры, навыки социальной адаптации.

Придя в систему дополнительного образования, как преподаватель художественного направления я освоил основные виды декоративно прикладного творчества. За несколько лет работы в этом направлении добился определенных успехов: разработал авторскую программу по декоративно-прикладному творчеству; стал участником городского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» заняв одно из призовых мест; мои воспитанники становились участниками и победителями различных конкурсов и выставок декоративно прикладного творчества.

Играя с внуками и общаясь с учениками открыл для себя мир ЛЕГО -конструктора. Меня привлекла возможность использования конструктора ЛЕГО в воспитательных, развивающих и образовательных целях. Занимаясь с детьми во внеурочное время ЛЕГО конструированием, участвуя в организации и проведении конкурсов по робототехнике и ЛЕГО конструированию, представляя на конкурсы работы моих воспитанников, я пришел к определенным выводам. Мир ЛЕГО конструкторов подразделяется на два основных направления : Робототехника и ЛЕГО конструирование. Оба направления имеют общие и различные свойства и характеристики.

Общие свойства заключаются в том, что все ЛЕГО конструкторы собираются в соответствии с инструкцией и схемами их изготовления с определенным количеством деталей и ограниченной возможностью вариативности. Отличительной же чертой ЛЕГО роботов является непомерно высокая стоимость набора, которая может достигать несколько десятков тысяч рублей. А для сборки необходимы первоначальные знания электроники, механики, основы программирования, что значительно сокращает возрастной и социальный контингент учащихся для занятий этой деятельностью.

ЛЕГО конструкторы развивающие стоят гораздо дешевле, но ограниченное количество деталей и сборка модели исключительно по схемам, не позволяет использовать сделанную модель многофункциональной и быстро надоедает детям.

Уходя от этих проблем я разработал программу, которая позволяет в первую очередь одновременно использовать несколько наборов конструктора ЛЕГО, из которых можно собрать практически неограниченное количество моделей (игрушек, для индивидуального или коллективного пользования (для игры).

При разработке программы столкнулся с проблемой недостатка методической литературы на данную тему, а в части ЛЕГО моделирования, она отсутствует. Более того в классификации художественно-технического направления в образовании не существует. Поэтому принять участие в конкурсах,выставках художественного, или технического направления весьма проблематично.

В моей программе ЛЕГО моделирование (художественное конструирование) осуществляется :

• по модели, по условиям, по простейшим чертежам или схемам, по замыслу, по теме, по образу.

Важно отметить, что в нашей стране, занятия в этом направлении приобретают новый формат. Так Департаментом образования города Москвы в целях развития инфраструктуры образовательной отрасли создана программа «Столичное образование», которая предполагает открытие центров развивающих игр (ЛЕГОтеки) на базе образовательных учреждений всех уровней.

В настоящее время занятия по ЛЕГО моделированию я провожу на базе МБУДО «Дворец творчества детей и молодежи» СЭЦ «Созвездие» г. Оренбург.

Доволен, что правильно выбрал это направление в работе с детьми, поскольку самое главное в отличие от компьютерных игр здесь нет быстрой смены сюжетов, которые перегружают психику ребенка, а игрушками ЛЕГО дети играют в том темпе, который им удобен.

Дети не теряют интерес к игре, дети любят играть – игра им приносит радость, что в свою очередь приносит удовлетворение и радость педагогу.

Обучая – играю, играя – учу.

ПДО Михалченков А. И.

Памятка для родителей «Что такое LEGO конструирование?» Воспитатель высшей категории: Линник Виктория Викторовна «Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей. Игра – важнейший спутник.

«Что такое LEGO-конструирование?» Памятка для родителей Дети с помощью занятий Лего–конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях,.

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Мастер-класс «LEGO-конструирование как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста» Мастер – класс ТЕМА: LEGO конструирование, как средство развития творческого потенциала детей старшего возраста «Конструирование – «продуктивный.

Опыт работы «LEGO-конструирование во всестороннем развитии детей» В настоящее время появилась масса возможностей для развития у детей творческих способностей, мышления. Среди них отлично зарекомендовало.

Конспект занятия «Конструирование объёмной модели «Корабль» Автор составитель: Николайчук Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад 4 города Белова. Цель: Обобщение и систематизация знаний,.

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Опыт работы «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка» города Стародуба Брянской.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

План «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику» План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и.

Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO» «Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.docx

Научно – практическая конференция

«Мир моих увлечений»

Исследовательская работа

Конструктор ЛЕГО - это

развлечение или обучение?


«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!

Обоснование

У меня дома много игрушек: машинок, солдатиков, трансформеров и других. Но первое место среди них для меня занимает конструктор Лего. Я собираю различную технику: самолёты, танки, машины, а также оружие. После сборки я начинаю игру. Конечно, бывает, что во время игры детали не выдерживают большой нагрузки и отсоединяются, но я не унываю и строю свои модели заново. Мама подолгу не может оторвать меня от игры, потому что игры всегда новые: каждый раз в голову приходят всё новые и новые идеи конструирования!

Как-то раз мама задала мне вопрос: если я так увлечён конструктором Лего, не хотел бы я узнать, как и когда оно появилось. Я задумался и согласился. Так началось моё «исследование».

Актуальность исследования: Мы считаем, что тема ЛЕГО конструктора в настоящее время актуальна. Так как выбор игрушек для детей очень важен, игрушки должны быть такие, которые помогали бы детям развивать фантазию, раскрывать своё творчество, мышление и логику. Сегодня, одним из самых знаменитых производителей детских конструкторов, является датская компания ЛЕГО . Ее продукция пользуется необычайной популярностью среди детей во всем мире. Подобное развлечение любят как мальчики, так и девочки. Конструкторы ЛЕГО развивают кругозор, знакомят детей с мифами, легендами и известными фильмами, позволяет попасть в мир любимых персонажей. Это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. Конструкторы HYPERLINK "http://www.virastayka.ru/lego/" ЛЕГО знакомят детей с повседневной жизнью, учат ориентироваться в городе, рассказывают о том, какие бывают профессии. Конструкторы ЛЕГО предназначены и для групповых, и для индивидуальных игр.

Проблема: современные дети не играют в развивающие и занимательные игры, а увлечены Интернет – играми.

Объект исследования : конструктор ЛЕГО

Предмет исследования : влияние конструктора ЛЕГО на развитие детей.

Тема: Конструктор ЛЕГО- это развлечение или обучение?

Цель: Доказать, что собирая и играя конструкторами ЛЕГО, можно многому научиться. Рассказать ребятам как это увлекательно и интересно!

Ø Собрать необходимую информацию о конструкторах ЛЕГО;

Ø Провести анкетирование среди учащихся 1 «б» класса;

Ø Показать различные модели из конструктора ЛЕГО;

Ø Узнать, чему может научить ЛЕГО

Гипотеза: я предполагаю, что увлечение конструктором «Лего» является не только развлечением, но и обучением.

Методы исследования:

Ø поиск и изучение информации,

Ø конструирование моделей.

https://tapoc.trbo.yandex.net/tapoc_secure_proxy/81fcf4d6be972fe436f16d016ff86231?url=http%3A%2F%2Fwww.matrony.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F3c11376b63ef674c146db7190574c25f.jpg

Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении ЛЕГО. В отличие от компьютерных игр, конструирование не вызывает зависимости, а позволяет развиваться и учиться.

«Моя любимая игра ЛЕГО»

Фирма Lego вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. В 2008 году, она отпраздновала 50 летний юбилей мирового успеха своего конструктора Лего. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки. Конструкторы Lego представляют собой разнообразные тематически серии, сконструированные на основе базовых строительных элементов – разноцветных кирпичиков lego. Кроме того, Лего непростая игрушка, она обучает и развивает ребенка. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!

Название «ЛЕГО» произошло от двух датских слов — «leg» (игра) и «godt» (удовольствие). «Лего» означает «играй с удовольствием». Родиной этого конструктора является Дания. В 1932 году Ол Кирк Кристиансен открыл собственное производство различных изделий из дерева, в том числе и игрушек. Первые конструкторы Лего производились из дерева. Задача, которая стояла перед работниками компании (поначалу она состояла всего из 7 человек), — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребенка. А пластмассовый кубик, способный соединяться с другими, появился лишь в 1947 году. С этого времени завод полностью перешёл на пластмассу, но не потому, что она более удобна в производстве, а из-за пожара в цеху по производству деревянных изделий. Цех было решено не восстанавливать, а перейти на другой материал. Наряду с обычными игрушками было налажено производство конструкторов. Вначале это были наборы, состоящие из легко соединяющихся строительных элементов. Постепенно качество конструкторов улучшалось, а сама игра усложнялась. Вскоре к наборам стали прилагаться инструкции, помогающие собрать самые разнообразные модели: дома, замки, целые города, поезда и машины.

С 1963 года компания по производству Лего использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет. Эти конструкторы предназначены для самых разных возрастных групп детей. Дети всего мира с восторгом оценили изобретение датчан, с удовольствием принявшись строить из ярких деталей Lego не только то, что предлагала инструкция, но и собственные удивительные сооружения.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах(приложение №1). В наборы также могут входить множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и т.д. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, кораблей, зданий, роботов.

Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы LEGO во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы, созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2010, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы LEGO для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

Все детали системы Lego изготавливаются с заданной степенью точности, которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу.

Наборы Lego выпускает группа компаний LEGO Group, главная компания которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд, находится и самый большой Леголенд в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO.

Самая высокая башня из кубиков Лего в парке Legoland. Высота башни 30,5 метров.(приложение №2)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Криворожская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №41

Конструктор «Лего»,

его влияние на развитие ребенка

Выполнил: Бирзул Никита ,

у ченик 4 – Б класса

Научный руководитель: Чабан Т.В., учитель начальных классов ,

2 квалификационной категории

Кривой Рог – 2016г

Раздел 1. Конструктор Лего. Его история возникновения и разновидности .. 3

1.1. История возниновения конструктора Лего………………………………… 3

Раздел 2. Практическая часть……………………………………………………. 5

2.1.Анкетирование учеников 3-А и 4-Б классов………………………………….5

2.2. Какое влияние оказывает консруирование Лего на развитие детей……….6

Список использованных источников………………………………………………8

Конструктор это набор элементов для моделирования.

Первый конструктор из серии Лего мне подарили, когда мне было лет пять. Тогда это были какие-то маленькие машинки, тракторы . Мне они сразу очень понравились. Собирать их было очень интересно. В этом мне поначалу помогал мой папа. И вот я задумался, кто, когда и где создал эту полезную и

увлекательную игрушку? Я решил разобраться в этом вопросе. Это и есть

актуальностью данного исследования.

Объект исследования: конструктор Лего .

Предмет исследования: влияние конструктора на жизнь, восприятие и развитие ребенка .

Цель работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы Лего в развитии детей .

Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Узнать историю создания Лего-конструктора.

2. Изучить разновидности игр с Лего.

3. Выяснить развивающие возможности конструктора Лего

4. Определить, как влияют на ребенка занятия с конструктором Лего.

5. Провести анкетирование и обработать полученные данные.

Гипотеза. Для дошкольника и школьника конструктор Лего является средством интеллектуального развития и обучения.

Практическая ценность. Результаты исследования можно использовать на уроках «Искусства», «Я в мире», воспитательных часах, внеурочных мероприятиях.

Структура работы. Работа состоит из вступления, двух разделов, выводов, списка использованной литературы. Общий объем работы составляет ___ страниц.

1.1. История возникновения конструктора

В 1932 г. Оле Кирк Кристиансен из Дании решил начать свое дело, простое и надежное - производство лестниц и досок для глажки. А на идею создания кубиков его натолкнул собственный сын Готфрид. Он из обрезков досок, мастерил кубики и отец занялся производством деревянных игровых кубиков.

Надо сказать, что эта идея не только помогла им удержаться на плаву,

но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два датских слова — LEG и GODT (увлекательная игра). Позже Кристиансен узнал, что в переводе с латыни LEGO означает «я собираю». На стене плотницкой мастерской было написано: «Только лучшее достаточно хорошо». Эта фраза является официальным девизом компании и на сегодняшний день

Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947.

Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что давало возможность соединять их друг с другом.

Так появились на свет первые конструкторы LEGO.

Окончательный вариант кирпичика Лего был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года все еще совместимы с современными. Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году. [8]

Так технология создания ЛЕГО стала совершенствоваться и развиваться.

1.2. Классификация конструктора Лего

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Основной принцип классификации конструкторов Лего – градация по возрастам.

Для самых маленьких от 1,5 до двух лет производители предлагают наборы Лего Дупло, которые состоят из минимального количества кубиков (от 30 шт.). Это достаточно крупные кубики, которые полностью безопасны для детей такого возраста. Их вполне будет достаточно, чтобы малыш смог освоить основные навыки строительства. [2]

Детям от трех до 6 лет можно предложить разнообразные по тематике строительные наборы, состоящие из стандартных деталей Лего. Они могут иметь различное количество элементов и уровень сложности.

Конструкторы Лего для школьников и подростков от 7 до 12 лет — это сложные в исполнении строительные серии по мотивам популярных мультфильмов и т.п. Они предназначены для опытных строителей, которые не представляют своей жизни без Лего.
Таким образом, в коллекции конструкторов Лего непременно найдется строительный набор для каждого ребенка и вы будете строить, создавать что-то новое.

РАЗДЕЛ II . Практическая часть

2 . 1 . Анкетирование учеников

Проведенное анкетирование среди учеников 3-А и 4-Б классов показало следующее.

Нами была составлена анкета для опроса учащихся , которая содержала 4 вопроса.

Вопросы размещены таким образом, бо ____. Все вопросы направлены

на то, чтобы узнать______

Нами было проведено анкетирование среди ___учеников. Обработав результаты анкетирования, видим такую статистику.

___ учнів (%) користуються _____

___учнів (") проводять ____часу.

Отже, більшість учнів классу

2.2. Какое влияние оказывает конструктор Лего на развитие детей

Пожалуй, конструктор Лего можно назвать одной из известнейших игр на планете. Причиной столь сильной симпатии к этой игре, очевидно, служит не только её увлекательность, но и полезность.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишен образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира. Лего сводит вероятность подобных проблем к нулю. [1]

Ученые пришли к выводу, что Lego способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесет малышу большую пользу. Таким образом, Лего развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению ребенка. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Происходит стимуляция головного мозга, а это укрепляет психику ребенка, поэтому у детей, играющих с конструкторами, никогда не наблюдается патологических отклонений поведения и мировосприятия [3]

Большим достоинством конструктора Лего является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии. Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. [4]

В результате проделанной работы я узнал историю создания ЛЕГО-конструктора и историю возникновения

Конструктор Лего одна из самых популярных и востребованных игр-развлечений для детей. Однако эта игра не просто занимает ребенка на какое-то время, но она еще и развивает его. Lego прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.

Проведенное анкетирование среди одноклассников показало, что большинство моих ровесников с интересом, часто и долго любят играть

И поэтому можно без сомнения сказать, что Лего – одна из самых увлекательных игр, которые когда-либо были созданы человеком.

2.«Самоучитель MySQL 5» / Кузнецов, Симдянов, «БХВ-Пете6рбург» , 2006–234 ст .

7. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.



LEGO (от датских слов «лег» и «годт» — «увлекательная игра») — это серия игрушек, представляющих собой конструкторы на основе цветных кирпичиков, колёс, фигурок людей и других частей, из которых можно собирать модели практически всего, что угодно. Машины, самолёты, корабли, здания, замки, скульптуры, космические корабли и даже работающие роботы — вот далеко не полный список того что можно собрать из конструкторов Lego.

Наборы Lego выпускает группа компаний Lego Group, главная компания которой находится в Дании.

Содержание

Годы создания и история

Компания была основана в 1932 году, создателем компании был датчанин Оле Кирк Кристиансен. Первоначально компания выпускала стремянки, гладильные доски и деревянные игрушки. Слово «LEGO», позже ставшее названием компании, появилось в 1934 году, от выражения «leg godt» — «увлекательная игра». Первоначальное название изделия было «Автоматически соединяющиеся кирпичики» (Automatic Binding Bricks).

Начиная с момента своего появления в 1949 году, элементы Lego, во всех своих вариантах остаются совместимы друг с другом. Так, например, элементы созданные в 1963 году, по-прежнему стыкуются с элементами, выпущенными в 2008, несмотря на радикальные изменения в дизайне и форме элементов за эти годы. Наборы Lego для маленьких детей совместимы с наборами для подростков.

Изготовление

Все детали системы Lego изготавливаются с заданной степенью точности. Это обеспечивает, что детали можно будет сложить друг с другом, применяя определенное усилие, одинаковое для всех деталей. Кроме того, после зацепления детали должны обеспечивать достаточно стабильное соединение. Для обеспечения этих условий, элементы конструктора производятся с точностью в 2 мкм.

Наименование компании Lego Group стало настолько синонимично их основному ряду игрушек, что сейчас многие, используя слово Lego или Legos (как множ. число) подразумевают под этим только сами пластиковые кирпичики, или даже более того — любые пластиковые конструкторы, сходные с конструкторами Lego. Однако, сама компания не одобряет такое обобщение, и каталоги Lego, выпущенные в 1970-х — 1980-х гг. даже содержали соответствующее предупреждение.

Одно из популярных увлечений — воссоздание коротких сцен из известных кинофильмов, с использованием кирпичиков Lego для обстановки и фигурок Lego в качестве персонажей. Обычно такие фильмы используют метод анимации «stop-motion».

Герасимова Елена Николаевна

Я выбрал тему для проекта «ЛЕГО - игра или наука?», потому что собирать конструктор LEGO– это мое увлечение! Занимаюсь конструированием уже 6 лет. У меня появились вопросы, где и когда он появилсь? Насколько интересен и разнообразен мир ЛЕГО? Мне стало любопытно узнать - есть ли польза от этих игрушек? И я постараюсь в своей работе ответить на все вопросы.

Цель проекта : определение пользы конструктора LEGO для детей.

  • Понять, нужен ли ребенку конструктор LEGO?
  • Узнать у сверстников, насколько им интересно LEGO?
  • Выяснить, какую пользу приносит конструктор LEGO?
  • Изучить историю возникновения и совершенствования конструктора LEGO?
  • Как LEGO может пригодиться в будущем?

Занятия с конструктором LEGO способствуют развитию логического мышления и формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

В ходе исследования я использовал следующие методы:

  • исследование
  • наблюдение
  • анкетирование одноклассников
  • опрос родителей
  • получение результатов и анализ
  • практический

История создания конструктора LEGO

Элементы LEGO, человечки.

Разнообразие конструктора LEGO

Практическая работа – опрос родителей и анкетирование детей.

Интересные факты о LEGO

Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться.

При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры LEGO. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим.

Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.

История создания конструктора LEGO

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном. Столяром из небольшого городка Билунд в Дании. Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

Создание известных повсюду в мире цепляющихся друг за друга кирпичиков LEGO поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Датские плотники и столяры, начавшие в 30-х годах серийный выпуск необычных зацепляющихся деревянных кубиков, видимо, и представить себе не могли, до какого гигантского размаха дойдет их такое детское увлечение.

Кубики — ключевой элемент LEGO.

Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика LEGO с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах LEGO в 1978 году, они прилагались к сериям «Город»,«Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки LEGO появлялись во многих образах: дайвера, лыжника, скелета, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста,пирата, и т.д.

Разнообразие конструктора LEGO:

Дупло, Звездные войнны, Лего Техник , Лего Сити (город), Лего Креатор (творчество), Лего Френдз(друзья), Железная дорога , Лего Mindstorms(роботы).

Интересные факты о ЛЕГО

На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

Крупнейший в мире контруктор Lego (модель истребителя StarWarsX-Wimg) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей. Ее общий вес составил 23 тонны.

Самым удивительным фактом для меня является существование целых городов из Lego – legoland.

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego.

Есть 3 аллюминиевых фигурки LEGO которые отправили в космос в 2016 году, на борту корабля Juno , прямиком на Юпитер.

LEGO интересны не только детям, но и взрослым.

Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов LEGO.

Проведя исследования, я понял, что дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками. Конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, усидчивость, стремление довести дело до конца, желание изобретать, видоизменять, экспериментировать и делиться своими изобретениями с друзьями.

Дети способны часами сидеть над LEGO и конструировать космические корабли, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.

Занимаясь этой работой я точно понял что LEGO - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая LEGO ребенок развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Это точно пригодится ему в дальнейшей жизни.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.

ЛЕГО – это наука, где маленькие ученые учатся создавать гениальные открытия.

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.

Читайте также: