Что такое конструктор в джава

Обновлено: 01.05.2024

Классы Java являются одними из основных строительных блоков приложений Java, наборов инструментов, платформ, API и т. д. Небольшое приложение может состоять из одного класса с методом main(). По мере роста программы хранение всего кода в одном классе усложняет его обзор. Поэтому может быть полезно начать разбивать код на несколько классов.

Класс – это единая, согласованная единица кода, которая принадлежит друг другу. Может содержать смесь данных (переменных) и действий (методов). Группировка переменных и операций над этими переменными в классы упрощает структурирование вашей программы, когда она становится слишком большой для одного класса.

Должен храниться в своем собственном файле. Следовательно, с ростом класса файл, который вы редактируете, также увеличивается, и становится все труднее держать его в голове.

Ваше приложение обычно должно содержать хотя бы один класс, но оно может содержать их столько, на сколько считаете целесообразным разделить ваше приложение. Java также поставляется с большим количеством предопределенных классов, так что вам не нужно кодировать каждую маленькую функцию.

Класс может содержать следующие строительные блоки:

  • поля – это переменные (данные), которые являются локальными для класса, или экземпляры (объекты) этого класса;
  • конструкторы – это методы, которые инициализируют экземпляр класса. Часто устанавливают значения полей в данном экземпляре;
  • методы – это операции, которые класс или экземпляры могут выполнять. Например, метод может выполнить операцию над входными параметрами или изменить значение полей, хранящихся внутри объекта и т. д. ;
  • вложенные классы – это классы, которые определены внутри другого класса.

Вложенные виды обычно предназначены для внутреннего использования только в том классе, который их содержит, или для использования в сочетании с классом, который их содержит.

Не все классы имеют поля, конструкторы и методы. Иногда содержат только поля (данные), а иногда – методы (операции). Все зависит от того, что он должен делать.

Определение класса Java

Это определяет общедоступный класс под названием MyClass. Не имеет полей, конструкторов или методов.

Файлы .java

Приведенное выше определение следует поместить в его собственный файл с именем MyClass.java. Файлы должны называться так же, как и имя класса, который они содержат, с расширением .java в качестве расширения имени файла.

Убедитесь, что вы сохраняете одинаковые прописные и строчные буквы из имени класса в имени файла.

Класс с полями

Класс может содержать данные в форме переменных, их обычно называют «полями».

В следующем примере показан класс, предназначенный для моделирования автомобиля. Поэтому назван Car и имеет три поля:

У класса Car нет методов. Только полевые объявления.

С конструктором

Класс может иметь конструктор – это специальный метод, который вызывается при создании объекта. Целью его является инициализация полей. Поля также называются «внутренним состоянием». Вот пример двумя конструкторами:

Конструкторы – это два метода, имя которых совпадает с именем класса, и для которых не указан тип возвращаемого значения. Первый не принимает параметров, а второй принимает 3 параметра. Второй сохраняет значения этих параметров в полях созданного объекта.

С методами

Класс также может содержать операции, обычно называемые методами. Метод содержит инструкции Java, которые обычно выполняют некоторые операции над полем в классе или над одним из значений параметров (также переменных), передаваемых методу при вызове метода.

Вот пример Car из предыдущего раздела с добавленным методом:

В приведенном выше определении класса добавлен метод setColor(). При вызове этот метод устанавливает внутреннюю переменную цвета (поле) в новое значение.

С вложенным классом

Как упоминалось ранее, вы можете определить вложенный класс внутри другого:

В приведенном выше примере внешний класс называется MyClass, а вложенный – MyNestedClass. Ни один из классов не имеет полей или методов, но как внешний, так и вложенный класс могут иметь столько полей и методов, сколько вы считаете нужным.

Объекты

Класс – это шаблон того, как выглядят объекты этого класса. Другими словами, класс Car в предыдущем разделе – это шаблон того, как выглядят объекты Car.

Для создания объектов определенного класса вы используете ключевое слово new. Вот пример:

В этом примере создаются 3 переменные Car, и каждой присваивается новый экземпляр класса Car. Каждая из них теперь ссылается на объект Car, но на отдельный объект, также называемый экземпляром. Если вы измените поля одного объекта, поля других объектов не изменятся. Таким образом, поля разных объектов (даже одного и того же класса) могут различаться независимо друг от друга.

После создания 3 объектов Car метод setColor() вызывается для каждого объекта. Теперь цвет (представленный в виде текста) устанавливается индивидуально для каждого объекта Car.

Создание объекта определенного класса также называется «создание экземпляра» объекта. Таким образом, объект также называется «экземпляром» данного класса. Например, каждый из вышеперечисленных объектов Car также называется экземпляром класса Car или просто «экземплярами Car».

Привет! Сегодня мы разберем очень важную тему, которая касается наших объектов. Тут без преувеличения можно сказать, что этими знаниями ты будешь пользоваться каждый день в реальной работе! Мы поговорим о конструкторах. Ты, возможно, слышишь этот термин впервые, но на самом деле наверняка пользовался конструкторами, только сам не замечал этого :) Мы убедимся в этом позже.

Что такое конструктор в Java и зачем он нужен?

Рассмотрим два примера. Мы создали наш автомобиль и установили для него модель и максимальную скорость. Однако в реальном проекте у объекта Car явно будет не 2 поля. А, например, 16 полей! Мы создали новый объект Car . Одна проблема: полей-то у нас 16, а проинициализировали мы только 12! Попробуй сейчас по коду найти те, которые мы забыли! Не так-то просто, да? В такой ситуации программист может легко ошибиться и пропустить инициализацию какого-то поля. В итоге поведение программы станет ошибочным: Вывод в консоль:

Модель Bugatti Veyron. Объем двигателя — 6.3, багажника — 0, салон сделан из null, ширина дисков — 0. Была приобретена в 2018 году господином null

Вашему покупателю, отдавшему 2 миллиона долларов за машину, явно не понравится, что его назвали “господином null”! А если серьезно, в итоге в нашей программе оказался некорректно созданный объект — машина с шириной дисков 0 (то есть вообще без дисков), отсутствующим багажником, салоном, сделанным из неизвестного материала, да еще и принадлежащая непонятно кому. Можно только представить, как такая ошибка может “выстрелить” при работе программы! Нам нужно как-то избежать подобных ситуаций. Надо, чтобы в нашей программе было ограничение: при создании нового объекта машины для него всегда должны быть указаны, например, модель и максимальная скорость. Иначе — не позволять создание объекта. С этой задачей легко справляются функции-конструкторы. Они получили свое название не просто так. Конструктор создает своеобразный “каркас” класса, которому каждый новый объект класса должен соответствовать. Давай для удобства вернемся к более простому варианту класса Car с двумя полями. С учетом наших требований, конструктор для класса Car будет выглядеть так: А создание объекта теперь выглядит так: Обрати внимание , как создается конструктор. Он похож на обычный метод, но у него нет типа возвращаемого значения. При этом в конструкторе указывается название класса, тоже с большой буквы. В нашем случае — Car . Кроме того, в конструкторе используется новое для тебя ключевое слово this . "this" по-английски — "этот, этого". Это слово указывает на конкретный предмет. Код в конструкторе: можно перевести почти дословно: " model для этой машины (которую мы сейчас создаем) = аргументу model , который указан в конструкторе. maxSpeed для этой машины (которую мы создаем) = аргументу maxSpeed , который указан в конструкторе." Так и произошло: Вывод в консоль:

Зачем нужны конструкторы? - 2

Конструктор успешно присвоил нужные значения. Ты, возможно, заметил, что конструктор очень похож на обычный метод! Так оно и есть: конструктор — это метод, только немного специфичный :) Так же как в метод, в наш конструктор мы передали параметры. И так же как вызов метода, вызов конструктора не сработает, если их не указать: Видишь, конструктор сделал то, чего мы пытались добиться. Теперь нельзя создать машину без скорости или без модели! На этом сходство конструкторов и методов не заканчивается. Так же, как и методы, конструкторы можно перегружать. Представь, что у тебя дома живут 2 кота. Одного из них ты взял еще котенком, а второго ты принес домой с улицы уже взрослым и не знаешь точно, сколько ему лет. Значит, наша программа должна уметь создавать котов двух видов — с именем и возрастом для первого кота, и только с именем — для второго кота. Для этого мы перегрузим конструктор: К изначальному конструктору с параметрами “имя” и “возраст” мы добавили еще один, только с именем. Точно так же мы перегружали методы в прошлых уроках. Теперь мы успешно можем создать оба варианта котов :) Помнишь, в начале лекции мы говорили, что ты уже пользовался конструкторами, только сам не замечал этого? Так и есть. Дело в том, что у каждого класса в Java есть так называемый конструктор по умолчанию. У него нет никаких аргументов, но он срабатывает каждый раз при создании любого объекта любого класса. На первый взгляд это незаметно. Ну создали объект и создали, где тут работа конструктора? Чтобы это увидеть, давай прямо руками напишем для класса Cat пустой конструктор, а внутри него выведем какую-нибудь фразу в консоль. Если она выведется, значит конструктор отработал. Вывод в консоль:

Зачем нужен конструктор? - 3

Вот и подтверждение! Конструктор по умолчанию всегда незримо присутствует в твоих классах. Но тебе нужно знать еще одну его особенность. Дефолтный конструктор исчезает из класса, когда ты создаешь какой-то конструктор с аргументами. Доказательство этого, на самом деле, мы уже видели выше. Вот в этом коде: Мы не смогли создать кота без имени и возраста, потому что определили конструктор для Cat : строка + число. Дефолтный конструктор сразу после этого исчез из класса. Поэтому обязательно запомни: если тебе в твоем классе нужно несколько конструкторов, включая пустой, его нужно создать отдельно. Например, мы создаем программу для ветеринарной клиники. Наша клиника хочет делать добрые дела и помогать бездомным котикам, про которых мы не знаем ни имени, ни возраста. Тогда наш код должен выглядеть так: Теперь, когда мы явно прописали конструктор по умолчанию, мы можем создавать котов обоих типов :) Для конструктора (как и для любого метода) очень важен порядок следования аргументов. Поменяем в нашем конструкторе аргументы имени и возраста местами. Ошибка! Конструктор четко описывает: при создании объекта Cat ему должны быть переданы число и строка, именно в таком порядке. Поэтому наш код не срабатывает. Обязательно запомни это и учитывай при создании своих собственных классов: Это два абсолютно разных конструктора! Если выразить в одном предложении ответ на вопрос “Зачем нужен конструктор?”, можно сказать: для того, чтобы объекты всегда находились в правильном состоянии. Когда ты используешь конструкторы, все твои переменные будут корректно проинициализированы, и в программе не будет машин со скоростью 0 и прочих “неправильных” объектов. Их использование очень выгодно прежде всего для самого программиста. Если ты будешь инициализировать поля самостоятельно, велик риск что-нибудь пропустить и ошибиться. А с конструктором такого не будет: если ты передал в него не все требуемые аргументы или перепутал их типы, компилятор сразу же выдаст ошибку. Отдельно стоит сказать о том, что внутрь конструктора не стоит помещать логику твоей программы. Для этого в твоем распоряжении есть методы, в которых ты можешь описать весь нужный тебе функционал. Давай посмотрим, почему логика в конструкторе — это плохая идея: У нас есть класс CarFactory , описывающий фабрику по производству автомобилей. Внутри конструктора мы инициализируем все поля, и сюда же помещаем логику: выводим в консоль некоторую информацию о фабрике. Казалось бы — ничего плохого в этом нет, программа прекрасно отработала. Вывод в консоль:

Наша автомобильная фабрика называется Ford Она была основана 115 лет назад За это время на ней было произведено 50000000 автомобилей В среднем она производит 434782 машин в год

Но на самом деле мы заложили мину замедленного действия. И подобный код может очень легко привести к ошибкам. Представим себе, что теперь мы говорим не о Ford, а о новой фабрике "Amigo Motors", которая существует меньше года и произвела 1000 машин: Вывод в консоль:

Наша автомобильная фабрика называется Amigo Motors Exception in thread "main" java.lang.ArithmeticException: / by zero Она была основана 0 лет назад За это время на ней было произведено 1000 автомобилей at CarFactory.(CarFactory.java:15) at CarFactory.main(CarFactory.java:23) Process finished with exit code 1

Приехали! Программа завершилась с какой-то непонятной ошибкой. Попробуешь догадаться, в чем причина? Причина — в логике, которую мы поместили в конструктор. А конкретно — вот в этой строке: Здесь мы выполняем вычисление и делим количество произведенных машин на возраст фабрики. А поскольку наша фабрика новая (то есть ей 0 лет) — в результате получается деление на 0, которое в математике запрещено. В результате программа завершается с ошибкой. Как же нам стоило поступить? Вынести всю логику в отдельный метод и назвать его, например, printFactoryInfo() . В качестве параметра ему можно передать объект CarFactory . Туда же можно поместить всю логику, и заодно — обработку возможных ошибок, наподобие нашей с нулем лет. Каждому свое. Конструкторы нужны для корректного задания состояния объекта. Для бизнес-логики у нас есть методы. Не стоит смешивать одно с другим.

Конструкторы классов. Java JDK 1.5 - 1

Конструктор имеется в любом классе. Даже если вы его не написали, компилятор Java сам создаст конструктор по умолчанию (default constructor). Этот конструктор пустой и не делает ничего, кроме вызова конструктора суперкласса. Т.е. если написать: то это эквивалентно написанию: В данном случае явно класса предка не указано, а по умолчанию все классы Java наследуют класс Object поэтому вызывается конструктор класса Object . Если в классе определен конструктор с параметрами, а перегруженного конструктора без параметров нет, то вызов конструктора без параметров является ошибкой. Тем не менее, в Java, начиная с версии 1.5, можно использовать конструкторы с аргументами переменной длины. И если есть конструктор, имеющий аргумент переменной длины, то вызов конструктора по умолчанию ошибкой не будет. Не будет потому, что аргумент переменной длины может быть пустым. Например, следующий пример не будет компилироваться, однако если раскомментарить конструктор с аргументом переменной длины, то компиляция и запуск пройдут успешно и в результате работы строки кода DefaultDemo dd = new DefaultDemo() ; вызовется конструктор DefaultDemo(int . v) . Естественно, что в данном случае необходимо пользоваться JSDK 1.5. Файл DefaultDemo.java Результат вывода программы при раскомментаренном конструкторе: Однако, в распространенном случае, когда в классе вообще не определено ни одного конструктора, вызов конструктора по умолчанию (без параметров) будет обязательным явлением, поскольку подстановка конструктора по умолчанию происходит автоматически.

Создание объекта и конструкторы

  • Ищется класс объекта среди уже используемых в программе классов. Если его нет, то он ищется во всех доступных программе каталогах и библиотеках. После обнаружения класса в каталоге или библиотеке выполняется создание, и инициализация статических полей класса. Т.е. для каждого класса статические поля инициализируются только один раз.
  • Выделяется память под объект.
  • Выполняется инициализация полей класса.
  • Отрабатывает конструктор класса.
  • Формируется ссылка на созданный и инициализированный объект. Эта ссылка и является значением выражения, создающего объект. Объект может быть создан и с помощью вызова метода newInstance() класса java.lang.Class . В этом случае используется конструктор без списка параметров.

Перегрузка конструкторов

Конструкторы одного класса могут иметь одинаковое имя и различную сигнатуру. Такое свойство называется совмещением или перегрузкой(overloading). Если класс имеет несколько конструкторов, то присутствует перегрузка конструкторов.

Параметризированные конструкторы

Сигнатура конструктора – это количество и типы параметров, а также последовательность их типов в списке параметров конструктора. Тип возвращаемого результата не учитывается. Конструктор не возвращает никаких параметров. Это положение объясняет в некотором смысле, как Java различает перегруженные конструкторы или методы. Java различает перегруженные методы не по возвращаемому типу, а по числу, типам и последовательности типов входных параметров. Конструктор не может возвращать даже тип void , иначе он превратится в обычный метод, даже не смотря на сходство с именем класса. Следующий пример демонстрирует это. Файл VoidDemo.java В результате программа выведет: Это лишний раз доказывает, что конструктором является метод без возвращаемых параметров. Тем не менее, для конструктора можно задать один из трех модификаторов public , private или protected . И пример теперь будет выглядеть следующим образом: Файл VoidDemo2.java В конструкторе разрешается записывать оператор return , но только пустой, без всякого возвращаемого значения. Файл ReturnDemo.java

Конструкторы, параметризированные аргументами переменной длины

В Java SDK 1.5 появился долгожданный инструмент – аргументы переменной длины для конструкторов и методов(variable-length arguments). До этого переменное количество документов обрабатывалось двумя неудобными способами. Первый из них был рассчитан на то, что максимальное число аргументов ограничено небольшим количеством и заранее известно. В таком случае можно было создавать перегружаемые версии метода, по одной на каждый вариант списка передаваемых в метод аргументов. Второй способ рассчитан на неизвестное заранее и большое количество аргументов. В этом случае аргументы помещались в массив, и этот массив передавался методу. Аргументы переменной длины чаще всего задействованы в последующих манипуляциях с инициализациями переменных. Отсутствие некоторых из ожидаемых аргументов конструктора или метода удобно заменять значениями по умолчанию. Аргумент переменной длины есть массив, и обрабатывается как массив. Например, конструктор для класса Checking с переменным числом аргументов будет выглядеть так: Символьная комбинация . сообщает компилятору о том, что будет использоваться переменное число аргументов, и что эти аргументы будут храниться в массиве, значение ссылки на который содержится в переменной n. Конструктор может вызываться с разным числом аргументов, включая их полное отсутствие. Аргументы автоматически помещаются в массив и передаются через n. В случае отсутствия аргументов длина массива равна 0. В список параметров наряду с аргументами переменной длины могут быть включены и обязательные параметры. В этом случае параметр, содержащий переменное число аргументов должен обязательно быть последним в списке параметров. Например: Вполне очевидное ограничение касается количества параметров с переменной длиной. В списке параметров должен быть только один параметр переменной длины. При наличии двух параметров переменной длины компилятору невозможно определить, где заканчивается один параметр и начинается другой. Например: Файл Checking.java Например, есть аппаратура, способная распознавать номера автомобилей и запоминать номера квадратов местности, где побывал каждый из автомобилей за день. Необходимо из общей массы зафиксированных автомобилей отобрать те, которые в течение дня побывали в двух заданных квадратах, скажем 22 и 15, согласно карте местности. Вполне естественно, что автомобиль может в течение дня побывать во многих квадратах, а может только в одном. Очевидно, что количество посещенных квадратов ограничено физической скоростью автомобиля. Составим небольшую программу, где конструктор класса будет принимать в качестве аргументов номер автомобиля как обязательный параметр и номера посещенных квадратов местности, число которых может быть переменным. Конструктор будет проверять, не появился ли автомобиль в двух квадратах, если появился, то вывести его номер на экран.

Передача параметров в конструктор

  • основные типы (примитивы);
  • ссылки на объекты.
  • конструктор не может менять значения входных параметров основных (примитивных) типов;
  • конструктор не может изменять ссылки входных параметров;
  • конструктор не может переназначать ссылки входных параметров на новые объекты.
  • изменять состояние объекта, передаваемого в качестве входного параметра.

Конструкторы и блоки инициализации, последовательность действий при вызове конструктора

  1. Все поля данных инициализируются своими значениями, предусмотренными по умолчанию (0, false или null).
  2. Инициализаторы всех полей и блоки инициализации выполняются в порядке их перечисления в объявлении класса.
  3. Если в первой строке конструктора вызывается другой конструктор, то выполняется вызванный конструктор.
  4. Выполняется тело конструктора.
  • присвоить значение в объявлении;
  • присвоить значения в блоке инициализации;
  • задать его значение в конструкторе.

Ключевое слово this в конструкторах

Конструкторы используют this чтобы сослаться на другой конструктор в этом же классе, но с другим списком параметров. Если конструктор использует ключевое слово this , то оно должно быть в первой строке, игнорирование этого правила приведет к ошибке компилятора. Например: Файл ThisDemo.java Результат вывода программы: В данном примере имеется два конструктора. Первый получает строку-аргумент. Второй не получает никаких аргументов, он просто вызывает первый конструктор используя имя "John" по-умолчанию. Таким образом, можно с помощью конструкторов инициализировать значения полей явно и по умолчанию, что часто необходимо в программах.

Ключевое слово super в конструкторах

Конструкторы используют super , чтобы вызвать конструктор суперкласса. Если конструктор использует super , то этот вызов должен быть в первой строке, иначе компилятор выдаст ошибку. Ниже приведен пример: Файл SuperClassDemo.java В этом простом примере конструктор Child() содержит вызов super() , который создает экземпляр класса SuperClassDemo , в дополнение к классу Child . Так как super должен быть первым оператором, выполняемым в конструкторе подкласса, этот порядок всегда одинаков и не зависит от того, используется ли super() . Если он не используется, то сначала будет выполнен конструктор по умолчанию (без параметров) каждого суперкласса, начиная с базового класса. Следующая программа демонстрирует, когда выполняются конструкторы. Файл Call.java Вывод этой программы: Конструкторы вызываются в порядке подчиненности классов. В этом есть определенный смысл. Поскольку суперкласс не имеет никакого знания о каком-либо подклассе, то любая инициализация, которую ему нужно выполнить, является отдельной. По возможности она должна предшествовать любой инициализации, выполняемой подклассом. Поэтому-то она и должна выполняться первой.

Настраиваемые конструкторы

Механизм идентификации типа во время выполнения является одним из мощных базовых принципов языка Java, который реализует полиморфизм. Однако такой механизм не страхует разработчика от несовместимого приведения типов в ряде случаев. Самый частый случай – манипулирование группой объектов, различные типы которых заранее неизвестны и определяются во время выполнения. Поскольку ошибки, связанные с несовместимостью типов могут проявиться только на этапе выполнения, то это затрудняет их поиск и ликвидацию. Введение настраиваемых типов в Java 2 5.0 частично отодвигает возникновение подобных ошибок с этапа выполнения на этап компиляции и обеспечивает недостающую типовую безопасность. Отпадает необходимость в явном приведении типов при переходе от типа Object к конкретному типу. Следует иметь ввиду, что средства настройки типов работают только с объектами и не распространяются на примитивные типы данных, которые лежат вне дерева наследования классов. Благодаря настраиваемым типам все приведения выполняются автоматически и скрыто. Это позволяет обезопасить от несоответствия типов и гораздо чаще повторно использовать код. Настраиваемые типы можно использовать в конструкторах. Конструкторы могут быть настраиваемыми, даже если их класс не является настраиваемым типом. Например: Поскольку конструктор GenConstructor задает параметр настраиваемого типа, который должен быть производным классом от класса Number , его можно вызвать с любы

Зачем нужны конструкторы? Объясните подробно

Предположим, у нас есть класс с именем Student . И у нас есть имя переменной экземпляра и roll_number . Теперь, если мы создадим 1000 объектов, то JVM инициализирует эти значения своим типом по умолчанию Name = null и rollNo = 0 . Идентификация этих отдельных объектов невозможна, а присвоение значений каждому из объектов увеличит объем кода, что считается плохой практикой в программировании. Поэтому, чтобы этого избежать, используются конструкторы. То есть, цель конструктора в Java состоит в том, чтобы инициализировать значение переменных экземпляра класса.

Какие типы конструкторов существуют в Java?

  • Default Constructor (Конструктор по умолчанию)
  • No-Argument Constructor (Конструктор без аргументов)
  • Parameterized Constructor (Параметризованный конструктор)

Что такое Default Constructor в Java?

Конструктор по умолчанию (Default Constructor) — это конструктор, созданный JVM во время выполнения, если конструктор не определен в классе. Основная задача конструктора по умолчанию — инициализировать значения экземпляров в соответствии с их типом по умолчанию. Пример конструктора по умолчанию в Java: Теперь для этого класса, если мы создадим объект, то внутри JVM появится конструктор по умолчанию, которому присвоено значение по умолчанию. Теперь, если мы напечатаем значение, то получим:

Что такое No-Argument Constructor (Конструктор без аргументов)?

Конструктор без аргументов — это конструктор, который можно явно определить для инициализации значения экземпляров. Например:

Что такое Parameterized Constructor (Параметризованный конструктор)?

Параметризованный конструктор — это конструктор, который принимает параметр для инициализации экземпляров. Например:

Каковы правила определения конструктора?

Имя конструктора должно совпадать с именем класса.

В Java не должно быть возвращаемого типа конструктора.

Единственно применяемые модификаторы для конструкторов:

  • public
  • default
  • protected
  • private

Конструкторы могут принимать любое количество параметров.

Модификаторы final, synchronized, static и abstract в конструкторе недопустимы.

Конструктор не поддерживает оператор return внутри своего тела.

В конструкторе могут быть исключения с оператором throw .

Допустимо использовать throws clause с конструктором.

Конструктор не должен формировать рекурсию.

Когда мы можем использовать private (частный) конструктор?

Если мы не хотим создавать объекты определенного класса извне, мы можем использовать закрытые или частные (private) конструкторы. Объявив конструкторы закрытыми, мы можем создавать объекты только внутри класса. Классы Singleton — хороший пример использования частных конструкторов.

Каким будет модификатор доступа конструктора по умолчанию, если мы не определим его явно?

Модификатор доступа конструктора по умолчанию всегда будет таким же, как модификатор класса. Если класс публичный, то конструктор тоже будет публичным. Если класс частный, то конструктор тоже будет частным. Аналогично будет и с другими модификаторами доступа.

Напишите вывод по приведенному ниже фрагменту кода и поясните

Мы получим такой вывод, потому что если мы не укажем в конструкторе ключевое слово super() или this() в первой строке, то JVM сама автоматически поместит его во время выполнения. JVM делает это, потому что он наследуется от другого класса, и его функциональность также будет реализована в производном классе. Таким образом, присваивая экземплярам базового класса значения по умолчанию, JVM по умолчанию добавляет ключевое слово super() .

Рассмотрите код и укажите, является ли он действительным (valid) или недействительным (invalid). Поясните причину

Приведенный выше код недействителен, потому что он является одним и тем же конструктором внутри конструктора Scaler Academy . Это создает рекурсию в конструкторе, что недопустимо. Соответственно, мы получим ошибку времени компиляции, связанную с вызовом рекурсивного конструктора.

Можем ли мы использовать два конструктора в одном классе в Java?

  • Параметры конструкторов должны быть разными.
  • В конструкторе не должно быть рекурсии.

Можем ли мы переопределить (override) конструктор в Java?

Может ли конструктор быть окончательным (final) в Java?

Никакой конструктор не может быть окончательным (final). Это связано с тем, что ключевые слова final используются для остановки переопределения метода в производном классе. Но в конструкторе концепция переопределения неприменима, поэтому нет необходимости писать ключевое слово final . Если же мы напишем ключевое слово final в конструкторе, то получим ошибку времени компиляции под названием required return type (требуется возвращаемый тип), потому что компилятор рассматривает это как метод.

Может ли конструктор быть статическим (static) в Java?

Нет, конструктор Java не может быть статическим. Это связано с тем, что ключевые слова static используются, когда мы хотим, чтобы член принадлежал классу, а не объекту. Но конструкторы предназначены для инициализации объектов, поэтому компилятор будет рассматривать его как метод. Мы получим ошибку required return type.

Опишите разницу между super(), super и this(), this

Что такое деструкторы? Существует ли деструктор в Java?

Destructors (Деструкторы) используются для освобождения памяти, полученной программой. Например, если память необходима программе во время ее выполнения, то деструктор освобождает эту память, чтобы ее могли использовать другие программы. В Java нет понятия деструктора, поскольку работа по освобождению памяти в Java обрабатывается сборщиком мусора.

Что такое цепь конструкторов (constructor chaining) в Java?

A class contains constructors that are invoked to create objects from the class blueprint. Constructor declarations look like method declarations—except that they use the name of the class and have no return type. For example, Bicycle has one constructor:

To create a new Bicycle object called myBike , a constructor is called by the new operator:

new Bicycle(30, 0, 8) creates space in memory for the object and initializes its fields.

Although Bicycle only has one constructor, it could have others, including a no-argument constructor:

Bicycle yourBike = new Bicycle(); invokes the no-argument constructor to create a new Bicycle object called yourBike .

Both constructors could have been declared in Bicycle because they have different argument lists. As with methods, the Java platform differentiates constructors on the basis of the number of arguments in the list and their types. You cannot write two constructors that have the same number and type of arguments for the same class, because the platform would not be able to tell them apart. Doing so causes a compile-time error.

You don't have to provide any constructors for your class, but you must be careful when doing this. The compiler automatically provides a no-argument, default constructor for any class without constructors. This default constructor will call the no-argument constructor of the superclass. In this situation, the compiler will complain if the superclass doesn't have a no-argument constructor so you must verify that it does. If your class has no explicit superclass, then it has an implicit superclass of Object , which does have a no-argument constructor.

You can use a superclass constructor yourself. The MountainBike class at the beginning of this lesson did just that. This will be discussed later, in the lesson on interfaces and inheritance.

You can use access modifiers in a constructor's declaration to control which other classes can call the constructor.

Читайте также: