Что является обязательным условием для доступа пользователей к конструктору цифровых регламентов

Обновлено: 06.05.2024

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2021 г. № 2347

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2022 г.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 17 декабря 2021 г. № 2347

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"

1. Абзац тридцать пятый раздела II изложить в следующей редакции: "Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий, приведены в приложении № 2.".

2. Приложение № 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к государственной программеРоссийской Федерации"Информационное общество"(в редакции постановления Правительства Российской Федерацииот 17 декабря 2021 г. № 2347)

ПРАВИЛАраспределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий

1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий (далее - субсидии), а также методику распределения субсидий между субъектами Российской Федерации.

2. Региональным проектом (мероприятием), направленным на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в соответствии с настоящими Правилами является реализация субъектами Российской Федерации мероприятий по модернизации ведомственных информационных систем с целью оказания массовых социально значимых услуг (сервисов) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг органов местного самоуправления и услуг бюджетных учреждений (далее - региональные услуги) в электронном виде с применением машиночитаемых цифровых административных регламентов (далее соответственно - проект, цифровые регламенты).

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией проекта, по следующим направлениям:

а) обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы с функционалом конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в части получения сведений о цифровых регламентах, участвующих в предоставлении региональных услуг;

б) доработка ведомственной информационной системы в целях модернизации процессов предоставления региональных услуг с применением цифровых регламентов в автоматизированном виде.

4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

5. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих мероприятия по поддержке региональных проектов в сфере информационных технологий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации между Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие региональных услуг, планируемых субъектом Российской Федерации к предоставлению в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг посредством ведомственной информационной системы с использованием цифровых регламентов в соответствии с информацией, представленной субъектами Российской Федерации в сроки и в порядке, которые установлены Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

б) осуществление приема и обработки заявлений при предоставлении региональных услуг в электронном виде с использованием ведомственной информационной системы;

в) предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленный Правительством Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, составляет более 10 процентов.


7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (), определяется по формуле:


,


- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий в федеральном бюджете (сводной бюджетной росписи) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствующем году;

mi - количество региональных услуг, планируемых к внедрению и предоставлению в электронном формате на едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием функционала конструктора цифровых регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствии с перечнем массовых социально значимых услуг регионального и муниципального уровней, утвержденным протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. № 19;


- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на соответствующий год, установленный Правительством Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значения результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящих Правил, а также увеличение сроков реализации проекта не допускаются, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.

11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Сроки и порядок представления высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов использования субсидии в целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил, предусматриваются соглашением в соответствии с подпунктом "з" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Эффективность использования субсидии определяется на основании значения результата использования субсидии "Доля региональных услуг, предоставляемых в субъекте Российской Федерации в электронном виде посредством ведомственной информационной системы с применением цифровых регламентов, от общего количества региональных услуг, предоставляемых посредством ведомственной информационной системы в субъекте Российской Федерации".

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам завершения проекта значений результата использования субсидии.

14. В случае если субъектом Российской Федерации на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, и до первого дня представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности регулируются пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сведений возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и органами государственного финансового контроля.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 июля 2021 года N 1228

Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемые:

2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

4. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 декабря 2021 г. обеспечить доработку федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления, и пунктов 1 и 13 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 июля 2021 года N 1228

Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее соответственно - орган, предоставляющий государственные услуги, административный регламент).

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа государственного внебюджетного фонда или государственной корпорации, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);

в) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.

6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:

всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;

уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).

Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.

7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

8. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

9. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1_1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.

11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) правовые основания для предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;

н) показатели доступности и качества государственной услуги;

о) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

12. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать следующие положения:

а) полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

б) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).

13. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;

наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;

состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);

наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;

способ получения результата предоставления государственной услуги.

14. Положения, указанные в пункте 13 настоящих Правил, приводятся для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

15. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:

в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в орган, предоставляющий государственную услугу;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;

в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги приводится в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.

16. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

17. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:

состав и способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги, который должен содержать:

Административные регламенты подлежат приведению в соответствие с требованиями (в ред. ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ) в сроки: до 01.01.2024 - федеральными органами, до 01.01.2025 - органами субъектов РФ, местного самоуправления.

Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов

1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Разработка, согласование и экспертиза проектов административных регламентов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов осуществляются в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.2. Разработка и согласование проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.

(часть 1.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

1.3. В случае наличия региональной государственной информационной системы, обеспечивающей разработку и согласование административных регламентов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, и решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации об использовании указанной системы разработка и согласование указанных в настоящей части проектов административных регламентов осуществляются в такой информационной системе. При использовании для разработки и согласования указанных проектов административных регламентов региональной государственной информационной системы обеспечивается в установленном Правительством Российской Федерации порядке передача принятых административных регламентов в федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме, в том числе с учетом требований части 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

(часть 1.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

2 - 5. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.

6.1. Особенности проведения правовой и антикоррупционной экспертиз, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.2. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с частью 1.2 настоящей статьи, утверждаются соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

6.3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в целях проведения экспертиз, предусмотренных частью 6.2 настоящей статьи, вправе использовать свои региональные информационные системы и муниципальные информационные системы, созданные в целях ведения соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

7 - 11. Утратили силу. - Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти или уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводится уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

13.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов федеральными органами исполнительной власти устанавливается Правительством Российской Федерации.

(часть 13.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

14. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность действий и процедур по предоставлению пользователям доступа к информации, обрабатываемой в государственной информационной системе "Единый центр хранения и обработки данных" (далее - ЕЦХД), включая виды информации, к которой предоставляется доступ, уровни доступа в соответствии с классами приоритетности пользователей и групп пользователей, а также иные условия и требования, выполнение которых обеспечивает пользователям доступ к информации, обрабатываемой в ЕЦХД (далее - Регламент).

1.2. В целях настоящего Регламента используются следующие термины и определения:

автоматизированное рабочее место ЕЦХД - программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизированный доступ к информации, обрабатываемой в ЕЦХД через соответствующий интерфейс (далее - АРМ ЕЦХД);

доступ к информации, обрабатываемой в ЕЦХД , - комплекс взаимосвязанных организационно-технических мероприятий и программно-технических средств, обеспечивающих получение пользователями видеоизображений, а также иной информации, обрабатываемой в ЕЦХД;

реестр пользователей - специализированное хранилище данных в составе ЕЦХД, содержащее формализованные унифицированные описания сведений о пользователях информации, обрабатываемой в ЕЦХД;

реестр групп пользователей - специализированное хранилище данных в составе ЕЦХД, содержащее формализованные унифицированные описания сведений о группах пользователей информации, обрабатываемой в ЕЦХД.

2.1. Пользователи, которым согласно Положению о ЕЦХД, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 07.02.2012 N 24-ПП, предоставляется доступ к информации, содержащейся в ЕЦХД, подлежат регистрации в Реестре пользователей, ведение которого осуществляется Оператором ЕЦХД, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.

2.2. В целях организации взаимодействия между пользователем и Оператором ЕЦХД пользователь назначает ответственное лицо (далее - Уполномоченный представитель пользователя).

2.3. В целях разграничения прав доступа выделяются следующие группы пользователей:

- органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации (далее - Первая группа пользователей);

- структурные подразделения правоохранительных органов, полномочия которых распространяются на территорию города Москвы, Мэр Москвы и уполномоченные им должностные лица (далее - Вторая группа пользователей);

- структурные подразделения правоохранительных органов, полномочия которых распространяются на территорию административных округов и районов города Москвы (далее - Третья группа пользователей);

- федеральные органы государственной власти, не являющиеся правоохранительными органами, подведомственные им организации (далее - Четвертая группа пользователей).

2.4. Отнесение правоохранительных органов и их структурных подразделений к той или иной группе пользователей, указанной в пункте 2.3 настоящего Регламента, осуществляется согласно настоящему Регламенту по согласованию с Департаментом региональной безопасности города Москвы исходя из территории, на которую распространяются полномочия соответствующего структурного подразделения правоохранительного органа.

2.5. Группы пользователей подлежат регистрации в Реестре групп пользователей ЕЦХД.

3. Виды информации, к которой предоставляется доступ

3.1. В целях настоящего Регламента выделяют следующие виды информации, к которой предоставляется доступ:

3.1.1. Текущая (обычная) информация - поток видеоданных, поступающих в ЕЦХД и содержащих сведения о сцене обзора с объекта видеонаблюдения, не предусмотренные пунктами 3.1.2-3.1.4 настоящего Регламента.

3.1.2. Чрезвычайная ситуация - поток видеоданных, поступающих в ЕЦХД и содержащих сведения о сцене обзора с объекта видеонаблюдения, дающие основания характеризовать сцену обзора как стихийное бедствие, техногенную аварию, пожар, а также изменение окружающей обстановки, связанное с массовым скоплением людей.

3.1.3. Криминальное событие - поток видеоданных, поступающих в ЕЦХД и содержащих сведения о сцене обзора с объекта видеонаблюдения, дающие основания характеризовать сцену обзора как событие, содержащее признаки преступления или иного правонарушения.

3.1.4. Террористический акт - поток видеоданных, поступающих в ЕЦХД и содержащих сведения о сцене обзора с объекта видеонаблюдения, дающие основания характеризовать сцену обзора как взрыв, поджог или иные действия, устрашающие население и создающие опасность гибели человека, причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента информационных технологий г. Москвы от 30 августа 2013 г. N 64-16-387/13 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции

4. Порядок подготовки и выдачи копий архивной информации на внешних электронных носителях

4.1. Подготовка выдачи копий архивной информации, содержащейся в ЕЦХД, на внешних электронных носителях осуществляется на основании официального письменного запроса на предоставление архивной видеоинформации, содержащейся в ЕЦХД, оформленного на бланке правоохранительных, исполнительных или судебных органов власти города Москвы, с обязательным указанием:

- точного временного интервала отснятой видеоинформации;

- точного адреса совершенного события;

4.3. Оператор ЕЦХД предоставляет запрошенную архивную видеоинформацию сотрудникам правоохранительных, исполнительных или судебных органов власти города Москвы по предъявлению ими служебного удостоверения.

4.4. Подготовка копии архивной информации на внешних электронных носителях осуществляется на предоставляемых получателем электронных носителях (CD, DVD и др.). Время подготовки копии архивной информации определяется объемом запрошенной информации и производиться в максимально короткие сроки.

4.5. Запрошенная видеоинформация хранится в архиве не более 5-и календарных дней, и в случае не истребования данной информации - уничтожается. В журнале учета предоставления архивной информации делается соответствующая запись с указанием регистрационных данных запроса.

5. Порядок предоставления доступа в ЕЦХД для получения информации в режиме реального времени

5.1. Предоставление пользователям доступа в ЕЦХД для получения информации в режиме реального времени осуществляется согласно Положению о ЕЦХД посредством их регистрации и авторизации в ЕЦХД.

- группу, к которой отнесен пользователь;

- фамилию, имя, отчество, должность уполномоченного представителя пользователя;

- роли пользователей, описывающие уровни доступа групп пользователей в зависимости от классов приоритетности и групп;

- количество АРМ ЕЦХД по каждой из ролей, необходимых пользователю;

- обоснование необходимости предоставления доступа на постоянной основе в ЕЦХД с указанием ссылки на нормативный правовой акт, включая конкретную норму права, устанавливающие полномочие, для реализации которого необходим доступ в ЕЦХД;

- дату, начиная с которой необходимо предоставление доступа на постоянной основе в ЕЦХД.

5.5. В течение 3 (трех) календарных дней с момента регистрации пользователя в ЕЦХД Оператор ЕЦХД предоставляет пользователю авторизационные данные для доступа в ЕЦХД.

5.6. Авторизационные данные предоставляются в зависимости от уровня доступа группы пользователя в виде электронной цифровой подписи (электронной подписи), в том числе в формате "логин/пароль", который является простой электронной подписью и признается аналогом собственноручной подписи лица, его использующего. При необходимости указывается адрес для доступа к порталу ЕЦХД.

5.7. Логин предоставляется в цифровой форме длиной не менее 9 (девяти) цифр.

Пароль предоставляется в цифробуквенном формате длиной не менее 8 (восьми) символов с чередованием букв латинского алфавита в верхнем регистре, арабских цифр и букв латинского алфавита в нижнем регистре.

Генерация логина и пароля осуществляется в рамках функционала системных компонент ЕЦХД случайным образом.

5.8. Авторизационные данные предоставляются Оператором ЕЦХД уполномоченному представителю пользователя под личную подпись в электронном виде на физическом носителе информации (CD/DVD-диск, флэш-карта).

5.9. Авторизация в ЕЦХД осуществляется уполномоченными представителями пользователей посредством введения авторизационных данных, предоставленных Оператором ЕЦХД, в экранную форму АРМ ЕЦХД в соответствии с уровнем доступа пользователя.

5.10. Авторизованному пользователю, не использующему сервис доступа в ЕЦХД в течение 30 минут, требуется повторная авторизация. Исключения оговариваются в рамках отдельных условий предоставления доступа в ЕЦХД для каждой группы пользователей.

6. Изменение количества пользователей и их авторизационных данных

6.1. Пользователь вправе изменить количество лиц в рамках группы пользователей, уполномоченных действовать от имени пользователя, которым предоставлено право доступа в ЕЦХД со стороны Оператора ЕЦХД.

6.2. Для изменения количества физических лиц в рамках группы пользователей, уполномоченных действовать от имени пользователя, пользователь направляет Оператору письменное обращение, содержащее:

- количество лиц в рамках группы пользователей, действующих от имени пользователя, которым необходим доступ в ЕЦХД;

- дату, начиная с которой необходимо предоставление доступа на постоянной основе в ЕЦХД.

6.3. Изменение количества физических лиц в рамках группы пользователей, действующих от имени пользователя, которым необходим доступ в ЕЦХД, осуществляется Оператором в течение трех рабочих дней с момента поступления письменного обращения, указанного в пункте 5.3 настоящего Регламента, путем внесения соответствующих изменений в Реестр пользователей посредством добавления или исключения соответствующей учетной записи пользователя и предоставления новых авторизационных данных в порядке, предусмотренном пунктами 5.5-5.7 настоящего Регламента.

7. Классы приоритетности

7.1. В целях настоящего Регламента в отношении обращений (запросов) пользователей в ЕЦХД устанавливаются следующие классы приоритетности:

- критичный класс приоритетности - 4;

- наивысший класс приоритетности - 3;

- высокий класс приоритетности - 2;

- средний класс приоритетности - 1;

- общий класс приоритетности - 0.

7.2. Критичный класс приоритетности устанавливается в отношении обращений федеральных органов исполнительной власти (правоохранительных органов) в рамках исполнения возложенных на них особых федеральных функций и полномочий.

Данный класс приоритетности устанавливается в отношении обращений федерального органа исполнительной власти, имеющего наивысший класс приоритетности, на ограниченный период времени на строго ограниченное и конечное число средств видеонаблюдения в целях реализации конкретного полномочия, прямо предусмотренного нормативно-правовым актом, регламентирующим деятельность соответствующего федерального органа исполнительной власти (правоохранительного органа).

Список средств видеонаблюдения до присвоения указанного в настоящем абзаце класса приоритетности согласуется заинтересованным федеральным органом исполнительной власти (правоохранительным органом) с иными федеральными органами исполнительной власти (правоохранительными органами), имеющими наивысший класс приоритетности, и предоставляется Оператору ЕЦХД.

7.3. Наивысший класс приоритетности устанавливается в отношении обращений правоохранительных органов, полномочия которых распространяются на территорию города Москвы, а также Мэра Москвы и уполномоченных им должностных лиц.

7.4. Высокий класс приоритетности устанавливается в отношении обращений структурных подразделений правоохранительных органов, полномочия которых распространяются на территорию административных округов и районов города Москвы.

7.5. Средний класс приоритетности устанавливается в отношении обращений органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.

7.6. Общий класс приоритетности устанавливается в отношении обращений федеральных органов государственной власти, не являющихся правоохранительными, подведомственных им организаций.

8. Разграничение уровней доступа по группам пользователей в зависимости от класса приоритетности

8.1. Уровень доступа к информации, обрабатываемой в ЕЦХД, определяется в зависимости от группы, к которой отнесен пользователь, согласно разделу 2 настоящего Регламента.

8.2. Первая группа пользователей имеет следующие уровни доступа: просмотр видеопотоков со средств видеонаблюдения в масштабе города. Для Первой группы пользователей устанавливается общий класс приоритетности - 0.

8.3. Вторая группа пользователей имеет следующие уровни доступа:

- просмотр видеопотоков со всех средств видеонаблюдения;

- управление средствами видеонаблюдения, оснащенными поворотными устройствами;

- работа с архивом ЕЦХД;

- мониторинг статичных средств видеонаблюдения в режиме реального времени.

Для Второй группы пользователей устанавливается средний класс приоритетности - 1.

8.4. Третья группа пользователей имеет следующие уровни доступа:

- полный перехват видеопотоков со всех средств видеонаблюдения, расположенных на территории соответствующего административного округа и (или) района города Москвы;

- просмотр и управление всеми средствами видеонаблюдения и видеопотоками на территории соответствующего административного округа и (или) района города Москвы;

- просмотр и управление архивами видеопотоков, полученных с территории соответствующего административного округа и (или) района города Москвы;

- отключение возможности управления и просмотра изображения, полученного со средств видеонаблюдения (функция блокировки средств видеонаблюдения и видеопотоков и прекращения к ним доступа пользователей более низкого типа) на территории административного округа и (или) района города Москвы, с запросом подтверждения блокировки у правоохранительных органов, полномочия которых действуют в границах города Москвы.

Для Третьей группы пользователей устанавливается высокий класс приоритетности - 2.

8.5. Четвертая группа пользователей имеет следующие уровни доступа:

- полный доступ к видеопотокам со всех средств видеонаблюдения или с ограничением по территориальному признаку;

- просмотр и управление всеми средствами видеонаблюдения и видеопотоками;

- просмотр и управление архивами видеопотоков ЕЦХД;

- отключение возможности управления и просмотра видеоизображения со средств видеонаблюдения (функция блокировки средств видеонаблюдения, видеопотоков и архивных видеозаписей и прекращения к ним доступа пользователей, отнесенных настоящим Регламентом к более низкому классу приоритетности).

Для Четвертой группы пользователей устанавливается высший класс приоритетности - 3.

8.6. Пятая группа пользователей имеет следующий уровень доступа:

- приоритетный перехват и блокирование возможности управления и просмотра видеоизображения с заранее согласованных с четвертой группой пользователей средств видеонаблюдения (функция блокировки средств видеонаблюдения, видеопотоков и архивных видеозаписей и прекращения к ним доступа пользователей, отнесенных настоящим Регламентом к более низкому классу приоритетности).

Для Пятой группы пользователей устанавливается критичный класс приоритетности - 4.

9. Обеспечение информационной безопасности, разрешение конфликтных ситуаций

9.1. Информационная безопасность в ЕЦХД обеспечивается за счет использования специально предназначенных для этого сертифицированных средств защиты информации в зависимости от уровня ограничения доступа к информации, а также за счет соблюдения пользователями правил настоящего Регламента, установленных в отношении уровней доступа и классов приоритетности.

9.2. В целях определения порядка разрешения конфликтных ситуаций, связанных с приоритетностью доступа, а также предотвращения разглашения информации пользователи разрабатывают соглашения, локальные правовые акты, включая внутренние регламенты и должностные инструкции.

9.3. Пользователь информации обеспечивает использование информации, полученной в рамках доступа к ЕЦХД, в соответствии с установленными полномочиями.

9.4. Пользователь информации несет полную ответственность за разглашение информации, полученной им в рамках доступа и обработки информации, обрабатываемой в ЕЦХД, если такое разглашение информации стало следствием его действий или бездействия.


В ходе реализации положений Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 509 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Минэкономразвития России совместно с Минцифры ведёт работу по созданию механизма разработки административных регламентов предоставления государственных услуг в электронном машиночитаемом виде.


Цифровой административный регламент. Из презентации Минэкономразвития.

Принято постановление правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. № 1228, предусматривающее разработку, согласование, экспертизу, утверждение и государственную регистрацию административных регламентов в электронном виде при помощи конструктора цифровых регламентов ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФГИС «ФРГУ»).

Также в работе регионам рекомендовано использовать постановление правительства № 1822 о новых правилах ведения ФРГУ.

Конструктор цифровых регламентов, как сообщил представитель Минэкономразвития, должен заработать с 1 декабря 2021 года, вход в систему будет осуществляться с помощью ЕСИА. Технической реализацией конструктора занимается Минцифры и «РТ-Лабс».

Регионам при разработке своих административным регламентов рекомендовано использовать федеральные правила, но и свои решения допустимы.


Конструктор цифровых регламентов.

Разработка цифровых административных регламентов для региональных и муниципальных услуг ожидается до конца 2023 года, для федеральных услуг – до конца декабря 2022 года.

Пилотный проект по построению цифровых административных регламентов прошёл в апреле в Республике Марий Эл, Ульяновской области и Ненецком автономном округе.

Ранее Минэкономразвития поясняло, что на этапе разработки текста административного регламента предполагается использовать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.

При разработке административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, должен будет указать все варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления услуг отдельным категориям заявителей, объединённых общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились.

Согласование проектов административных регламентов предполагается осуществлять в ФГИС «ФРГУ», обеспечивающей ведение федерального реестра государственных услуг в электронной форме.


Процесс согласования.

Читайте также: