Что значит system of play lego

Обновлено: 03.05.2024

Долгое нахождение в зоне комфорта ведёт к проблемам

Однажды, когда держала в руках карты для planning-poker с 5 ценностями SCRUM, я поняла, что отдельные ценности в нашей команде «проседают». Хотя в команде мы исповедуем именно их.

  1. Иногда мы перестаем слышать заказчика, не достаточно погружаемся в задачу и не стараемся решить проблему заказчика на глубоком уровне. Это происходит по причине того, что мы достаточно долго работаем в зоне своей ответственности. И фокус нашего внимания постепенно сужается до круга наших непосредственных задач. На проблемы окружающих людей мы просто перестаём обращать внимание.
  2. В силу проблемы, обозначенной пунктом выше, члены команды иногда могут позволить себе резко ответить коллегам, если те чего-то долго не могут понять. Такое отношение не стимулирует к открытости, в следующий раз человек лучше потратит несколько лишних часов, чем снова обратится за помощью.
  3. Долгая работа в одной и той же зоне ответственности приводит к шаблонности мышления. Иногда мы решаем задачи по «накатанному» пути из-за боязни выйти из зоны комфорта, столкнуться с чем-то новым и даже банальной лени глубже исследовать вопрос.
  4. Отдельные члены команды недостаточно открыты шарингу знаний из-за интровертности характера.

Какой смысл команда вкладывает в ценности SCRUM

  1. Смелость. Смелость принимать решения. Смелость брать на себя ответственность за выполнение целей. Смелость для внедрения новых технологий. Смелость принимать возможные ошибки и работать над их устранением.
  2. Фокус. В процессе спринта команда фокусируется на выполнении определённых задач. Именно фокусировка позволяет выполнять цели спринта вовремя.
  3. Преданность. Члены команда преданны общему делу, друг другу. И именно преданность позволяет брать обязательства и чувствовать ответственность, делать дело с энтузиазмом и интересом.
  4. Уважение. Мы уважаем друг друга и различия между нами. Мы уважаем другое мнение, потому что плюрализм мнений позволяет найти наилучшее решение. Именно различия между нами позволяют построить взаимодополняющую команду. Мы уважаем тот факт, что каждый член команды может чего-то не знать и готовы восполнить пробел в знаниях, ведь в итоге от этого выигрывает вся команда.
  5. Открытость. Информация внутри и вовне команды открыта. И каждый имеет к ней доступ. Открытость позволяет вовремя вносить корректировки в действия команды. Мы открыты новым знаниям и новому мнению. Мы открыты критике, ведь благодаря критике мы можем становиться лучше.

Проводим игру-самоопределение для выявления командных ценностей

Озвучьте главные ценности SCRUM

Смелость, фокус, преданность, открытость и уважение. Расскажите, что они могут дать команде.

Выберите ценности, важные для вашей команды

У каждого человека может быть своё понимание ценностей SCRUM. Более того, для него могут быть важны совсем другие вещи, которыми он будет руководствоваться в работе.

Поэтому правильнее не навязывать пять ценностей SCRUM, а дать каждому выбрать то, что действительно важно. Я составила такой список и предложила выбрать самые главные ценности, которые важны для всех.

image

В результате команда сформулировала для себя список из 6 ценностей (вместо 5). Каждая из них важна для всей команды:

  1. Гибкость.
  2. Энтузиазм.
  3. Открытость.
  4. Мастерство.
  5. Уважение.
  6. Ответственность.

Формируем понимание ценностей при помощи Lego-моделей

После игры-самоопределения возник закономерный вопрос: как использовать ценности в работе друг с другом и другими командами? Для ответа на него я предложила использовать методику Lego Serious Play (LSP).

Главное преимущество методики – это 100% вовлечение каждого члена игры. LSP – это не про то, как замечательно провести время с кубиками Lego (хотя это сопутствует процессу).
На игру вы приходите с главной целью — найти решение проблемы, а кубики — всего лишь орудие, призванное «раскочегарить» вашу мозговую активность.

Как LSP стимулирует выработку новых знаний? Человек зачастую не осознает то, что ему известно. Наша память и процесс извлечения информации из нее устроены сложно. Кубики помогают стимулировать этот процесс и генерировать новые знания на основе имеющегося опыта.

Формула этого «волшебства» следующая:

Эмоции управляют вниманием > Внимание управляет обучением > Обучение управляет памятью.

Методика LSP подразумевает несколько этапов

  1. Излагаем правила игры и вопрос, на который нужно найти ответ.
  2. Строим индивидуальные lego-модели и истории, которые наглядно показывают сложные и абстрактные понятия. В нашем случае — командные ценности и их практические применение.
  3. Представляем модели и истории команде.
  4. Создаем ландшафт, т.е. размещаем индивидуальные модели в общем пространстве.
  5. Создаем связи между моделями.
  6. Строим общую цельную систему.
  7. Проигрываем нестандартные ситуации и решения.
  8. Рефлексируем и извлекаем простые руководящие принципы.

Основные правила LSP

  1. Все получают одинаковые наборы кубиков Lego.
  2. Индивидуальная модель должна отражать ваше личное понимание поставленного вопроса.
  3. Кубики надо использовать как метафору, а не как инструмент для реального отображения мира.
  4. Если не знаете, что строить, просто начните строить. Доверьтесь своим рукам.
  5. Индивидуальная модель принадлежит построившему её человеку, никто без согласия владельца не может двигать детали. Убедитесь, что изменения не изменят заложенный в модель смысл.
  6. Обсуждайте модель, а не человека, который ее построил.

Используем волшебство на митапе

На нашем митапе я решила отступить от первого правила и не ограничивать инструментарий. Высыпала на стол коробку кубиков Lego и дополнительные фигурки. Снова поставила перед участниками митапа вопрос: «Как выбранные ценности использовать в нашей работе?»

На строительство моделей у четырех участников ушло около 15 минут. Дальше каждый представил свою модель и ответил на вопросы коллег: что означает та или иная часть? Какой смысл в неё заложен? Почему детали расположены так, а не иначе?


Эти обсуждения помогли понять, какой смысл каждый из нас вкладывает в командные ценности, как он видит их использование внутри команды. А руководитель смог глубже понять, чем живёт каждый участник, какие проблемы его волнуют, что мешает двигаться дальше.

Затем началось то самое волшебство LSP — объединение индивидуальных моделей в одну общую с анализом и установка связей. Сперва нам было трудно превратить индивидуальные модели в одну систему. Очень помогли обсуждение и анализ каждого элемента моделей. Нам удалось понять, какие элементы важны для авторов, а какие можно легко убрать.

Ключевая ценность процесса — каждый участник смог «подняться» над своей индивидуальной моделью и увидеть общую картину: как его модель становится частью системы, на что она влияет, как система трансформируется в зависимости от составных элементов. В результате в голове каждого члена команды появилось понимание, как его система ценностей влияет на всех остальных. При этом происходило все в непринужденной атмосфере игры с конструктором, от которой все участники получили массу удовольствия.



По такому же принципу вы можете обсудить «антиценности» вашей команды. Это поможет понять, какие паттерны поведения не приемлемы и почему. В обычном разговоре на эту тему легко задеть собеседника и не решить проблему, а методика LSP помогает сделать это деликатнее и эффективнее. Участники игры абстрагируются от личности коллег и обсуждают модели из кубиков Lego. В результате каждый получает возможность взглянуть на проблему со стороны и понять чужую точку зрения.


LEGO System along with TECHNIC, is The LEGO Company's main line of building elements, minifigures and sets, and features the iconic standard LEGO brick which evolved from LEGO's first series of Automatic Binding Bricks that first appeared in 1949. The new pieces were first marketed under the name LEGO Mursten in 1953 and from 1955 to 1970 in the System i Leg series of toys. Later it was simply known as LEGO System. Most System bricks can be used with TECHNIC bricks.

LEGO System is also the brand under which most standard minifigure-compatible sets are marketed since 1978. The pieces in this line are smaller than DUPLO blocks. The iconic logo of LEGO System wasn't featured on boxes and catalogues until 1992. Most newer minifigure-compatible sets no longer feature the logo, although they are still considered a part of System.

Contents

The brick


The Automatic Binding Brick on the left, and the modern LEGO System brick (first known as Mursten) on the right.

The 1×1-stud System-brick measures about 8×8×10 mm. The sizes of almost all other LEGO construction toys are derived from this size and can be combined with it.

History

Early History

First distinct product lines

First minifigure-compatible themes (1978–1999)

With the introduction of minifigure-compatible sets in 1978, three major playthemes were introduced, Town, Castle and Space, inside each of which were later added several new subthemes, that mostly consisted of new distinct factions of minifigures and were all related to the respective main theme's core subjects.

With Boats and Trains, two minor themes where introduced that complemented Town but were not counted as parts or subthemes of it. Another unique theme was Model Team from 1986, whose sets focused on more-or-less accurate scale reproductions of real-world vehicles and were not designed to be minifigure-compatible.

Beginning with Pirates in 1989, LEGO added additional main themes to the LEGO System line that stood beside the three initial main themes. These four major theme made up the bulk of the LEGO System sets of that era and were also the most popular themes. Another minor System theme, Belville, was introduced in 1994, which contained larger figures and more specially-designed bricks. The next addition was Aquazone in 1995 followed by Western in 1996. Another small theme, Time Cruisers, was introduced in the same year.

The now six major minifigure themes (Town, Castle, Space, Pirates, Aquazone and Western) were subjected to bigger changes in 1999: Space, Pirates, Aquazone and Western were discontinued. Castle was rebranded to Knights' Kingdom. Town's core subjects were outsourced to Town Jr. and later City Center, while still being complemented by different subthemes which were in most cases only remotely related to city life. An exception was the smaller Adventurers theme from 1998 that was complemented with different subthemes until its eventual discontinuation in 2004.

The smaller Alpha Team was introduced in 2001 and lasted several years longer than most other themes.

Smaller themes and licensing (1999 onwards)

Small themes

Instead of slowly adding new factions and sets to existing main themes, most themes were now self-contained series of sets that, in most cases, had all of their sets released within the first year and only lasted for one or two more years. One of these new themes was Rock Raiders from 1999 and Life on Mars from 2001, a short-lived revival of the old Space theme.

Licensed System sets

The other side of the medal were themes that were based on popular media franchises like Star Wars and Harry Potter. Those themes would regularly see new releases over the timespan of several years. Another possibility of releasing sets based on licenses was the Studios theme.

    (2006–8, 2012 onwards under the Super Heroes theme) (2004–9) (2001–7, 2010–2) (2008–9) (2003) (Studios subtheme) (2009) (2010) (2008) (2002–4) (Studios subtheme) (2006 onwards) (1999 onwards) / Toy Story 3 (2010–11) (2002–03)

Nevertheless, there were still some original LEGO themes that ran for several years and were regularly updated with new sets, like Alpha Team, which ran from 2001 to 2005, and to a lesser extent Knights' Kingdom II, which saw new releases from 2004 to 2006.

Relaunch of classic themes (2005 onwards)

With the introduction of City in 2005, the constant rebranding of the Town theme in the years after 1999 came to a halt. It also marked the first true revival of one of the classic major themes, and the initial concept of complementing a consistent, long-running theme by regular releases of new sets saw a renaissance as well.

Other recent themes were Castle (2007) and the continuation of Pirates. Space saw a partial revival in the form of Mars Mission (2007–8) and the new Space Police from 2009.

Кто ни разу не слышал о Lego? Самый популярный конструктор в мире, который уступает по продажам лишь только компании "Hasbro" с их трансформерами и монополией. А ведь всё началось с простого бригадира Оле Кирка Кристиансена и его команды плотников. Основав компанию, которая состояла всего из семи человек, они были одними из тех, кто активно продвигал идею пластмассовых игрушек вместо деревянных, хотя и начинали с дерева. Позаимствовав концепцию скрепляющихся кирпичиков у Kiddicraft, Лего начали развивать свои собственные идеи, которые в итоге вылились в мировой бренд и гарант качества. Разрабатывая всё новые и новые дизайны, Лего никогда не останавливались на достигнутом. Не зря, слоган компании "Det bedste er ikke for godt", что с датского обозначает "лучшее ещё не достаточно хорошо".

В дальнейшем была разработана одна из самых узнаваемых деталей наборов лего, лего-человечек. Так ближе к нулевым, большую популярность обрело создание лего-фильмов. Чтобы стать режиссёром, многого не требовалось. Достаточно было создать декорации из конструктора и задействовать местных "лего-актёров". Дальше в дело вступала собственная камера и манёра съёмки stop-motion. "Свет, камера, мотор, начали!". Подобные короткометражные фильмы стали очень популярны среди энтузиастов.

Интуитивно простой, но при этом развивающий конструктор стал настолько распространён во всём мире, что расширение сфер деятельности было лишь вопросом времени.

Пока Лего всё сильнее укреплялись на рынке игрушек, параллельно им уже во всю развивалась игровая индустрия, особенно 3д. В перспективах была отличная возможность закрепиться на новом рынке развлечений.

Так в 1997-ом году на свет выходит первая лего-игра Lego Island. Сюжет рассказывает о молод пареньке, которого зовут Пеппер Рони. Он работает доставщиком пиццы у своих родителей. Однажды поступает заказ на пиццу прямиком из местной тюрьмы. Приехав на место, Пеппер Рони отдаёт пиццу местному преступнику, который с помощью неё сбегает из тюрьмы, крадёт вертолёт и грозится уничтожить весь остров и построить на новом месте свой собственный. Игроку предстоит поймать неуловимого преступника и спасти остров. Такой вот незамысловатый сюжет.

Вся игра будет разворачиваться на небольшом лего-острове, по которому можно поездить и полюбоваться на трёхмерную графику 90-х. Весь геймплей строится на коротеньких миссиях и не представляет собой ничего сложного. Из минусов стоит отметить достаточно неудобное управление и оптимизацию. Сама по себе игра очень короткая, и чтобы оставить игрока ещё ненадолго в этом мире, были введены дополнительные персонажи со своими мини-миссиями. Очень радует способы передвижения в игре. Игроку удастся полетать на вертолёте, поездить на велосипеде и даже поплавать на лодке. В общем получилась достаточно неплохая детская игра с интересными идеями. Простенький сюжет и в меру увлекательные миссии.

Дальше игры лего стали выходить достаточно часто, но качество проектов разнилось. Пожалуй стоит отметить лего-шахматы, которые взяли за основу старую проверенную временем игру и сделали её в формате лего со своим колоритом. Вышел интересный проект, которому возможно не повезло с бюджетом.

Также очень увлекательной вышла диалогия гонок Lego-Racers. Сюжет обоих игр посвящён одной цели-победить известного гонщика "Ракету". Но посоревноваться с "Ракетой" не так-то просто. Всю игру, игроку предстоит участвовать в различных заездах, чтобы доказать всем, что он не пальцем деланный. В игре отчётливо видно влияние таких проектов, как Mario Kart. Отличительной особенностью двух игр является возможность создать своего собственного персонажа и личное транспортное средство. В игре присутствуют неплохие локации, элементы приключения и даже соревновательный дух. В эти игры можно поиграть на двоих в режиме разделённого экрана. Если вам нравится лего и марио карт, то лучше игры и не придумать.

Выходила также игра, про команду исследователей, которые затерялись на чужой планете, и чтобы улететь с неё они вынуждены добывать кристаллы, чтобы зарядить энергией свой корабль. Были также градостроительные симуляторы, симуляторы дорожных линий и симуляторы конструктора. Стоит отдать должное, на рынок видеоигр часто выходили достаточно разноплановые лего-проекты.

В 1999 году лего подворачивается очень выгодная и важная сделка. Лего начинает сотрудничать с франшизой "Звёздные войны". Наборы конструктора по звёздным войнам становятся первым лицензионным продуктом лего и одним из самых популярных. Данное сотрудничество дало начало многим будущим лицензиям. Например в 2001-2002-ых годах выходит игры про первые два фильма по Гарри Поттеру. Особую популярность они не обрели, так как были достаточно сложны в освоении и имели проблемы с оптимизацией. Представляли они собой виртуальный конструктор, с возможностью поучаствовать в известных сценках из фильма.

Также выходила парочка игр по конструктору Bionicle. Более известной стала Bionicle Heroes, которая представляла из себя коридорный шутер от третьего лица. В ней было шесть персонажей со своими уникальными способностями, которые позволяли продвигаться по локациям. Интересно особенностью была возможность игры за боссов, после победы над ними.

Сейчас современному игроку будет очень трудно поиграть во все эти старые игры. Вышли они очень давно и современными системами практически не поддерживаются. Несмотря на неплохие продажи, они широкого признания не получили, так и оставшись нишевыми играми, которые продавались только за счёт имени известного бренда.

В 2005 году происходит революция в лего-играх. На свет выходит Lego Star Wars, которая навсегда изменила подход к созданию лего-игр. Разработчики Traveller's Tales взяли за основу своей игры популярную вселенную звёздных войн, а именно трилогию приквелов. Игроку предстоит пройтись по самым знаменитым сценам трёх эпизодов, попутно решая несложные головоломки и занимаясь платформингом. Вся игра построена на кооперативном взаимодействии со вторым игроком или компьютером.

Что же делало эту игру такой успешной и отличной от других? Игра очень хорошо следовала сюжету оригинальных фильмов, добавляя в них щепотку своего юмора. У неё были очень проработанные локации из фильмов, которые зритель мог видеть лишь только краем глаза. Игра имела очень приятный и не напрягающий геймплей, который пестрил большим разнообразием. Очень сложно присвоить какой-то один жанр этой игре. С одной стороны её можно назвать платформером с элементом файтинга, с другой она предстаёт в виде незамысловатой гонки, а иногда она и вовсе превращается в аркадный симулятор космических полётов.

Отдельной фишкой игры, а в дальнейшем и всех лего игр, стали персонажи. В игре присутствует огромное количество разных героев, которые разнятся от главных, до второстепенных. Все герои делятся на группы по способностям. Например, маленькие персонажи способны пролезать в труднодоступные зоны, а дроиды могут открывать закрытые двери. У счастливых обладателей светового меча также есть своя светлая и тёмная "магия", которая способна влиять на определённые объекты.

После прохождения сюжетной компании, можно было начать перепроходить пройденные уровни за других персонажей, тем самым занимаясь отыгрышем. Конечно, если сейчас взглянуть на игру, то возникнет вопрос. А что там отыгрывать? Но для юного фаната звёздных войн игра открывает невиданные возможности. Кто устоит перед возможностью пройти всю игру, в команде молодого Энакина и Люка Скайуокеров? Разработчики создали крепкую сюжетную основу, на которой игроки строили свои собственные мини-истории и развивали воображение. В контексте лего-игр, лучшего и не придумаешь.

В игре присутствует хорошая реиграбельность. Для стопроцентного прохождения игры нужно открыть дополнительный уровень. Чтобы открыть уровень, нужно собрать все спрятанные наборы на прошлых уровнях. А чтобы эти наборы собрать, нужно играть за других персонажей. Так что в игре есть чем заняться, даже после её прохождения, ведь разработчики ставят перед игроками вполне желанную цель, купить модельку Дарта Вейдера и имперского штурмовика (ну и ещё повстанцы, да).

Так в чём успех игры? В неё банально было интересно играть. Игре удалось передать дух звёздных войн и при этом развлечь игрока, позволив ему собирать свои сюжетные линии, которые очень хорошо работали на фантазию.

Сиквел игры был посвящён оригинальной трилогии, который так и назывался "Lego Star Wars 2:The Original Trilogy".

Игра сделала шаг вперёд и стала шире. Персонажей стало больше, головоломки сложнее, уровни более долгие и интересные. Разнообразие игровых ситуаций также никуда не делось. Юмор всё так же забавен и нисколько не раздражает, а сюжет подаётся плавно и ненавязчиво.

Разработчики добавили в игру целый редактор, который позволял состряпать своего собственного персонажа. В игре стало больше уровней связанных с техникой, поэтому появилась возможность покупать космические корабли, задействованные в фильмах.

Играя в игру, всё также было чем заняться. Разработчики предоставили все возможности игроку самому ставить себе условия игры и играть так, как он хочет. Если первая часть старалась балансировать между сюжетом и геймплеем, то вторая была полностью открыта для геймплейных пожеланий игрока. В своей второй лего-игре, Traveller's Tales развила все лучшие стороны первой части и сделала достойный сиквел, который и сейчас ни чем не уступает по качеству новым лего-играм.

В дальнейшем, в честь 30-ти летия франшизы "Звёздных Войн", разработчики выпускают "Lego Star Wars:The complete Saga", в котором они объединили обе свои игры и добавили в неё ещё немного контента. Эта версия является самой актуальной и распространённой на данный момент. К тому же, её можно купить в стиме.

Диалогию "The Lego Star Wars" можно смело назвать виртуальной энциклопедией и признанием в любви "Звёздным Войнам". Traveller's Tales сделали очень увлекательные и разнообразные игры, в которых нашлось место юмору и атмосфере. Скрупулёзно поработав над каждой составляющей игры, разработчики создали настоящую классику, на основе которой до сих пор выпускаются игры.

Благодаря звёздным войнам, франшиза лего-игр обрела второе дыхание и сейчас занимает заслуженную нишу в игровой индустрии. Каждый год выходят новые лего-игры, посвящённые различным лицензиям. Тогда в 2005-м году мало кто мог подумать, что нас будут ждать игры по "Бэтмену", "Пиратам Карибского Моря", "Толкину" и т.д. Traveller's Tales сделали по-настоящему прорывные игры. Не удивительно, что Лего им доверились и они до сих пор выпускают все игры, где есть приставка Lego.

От обучающих проектов до путешествий в мирах далёкой-далёкой галактики.

LEGO-игры стали популярны, когда студия Traveller’s Tales начала переосмыслять известные франшизы в новом стиле. Однако видеоигры по знаменитому конструктору начали выходить намного раньше. Среди них были не только экшен-адвенчуры, но также гонки, стратегии и строительные симуляторы.

В честь недавнего выхода LEGO Star Wars: The Skywalker Saga мы решили вспомнить, как менялись игры серии. Вкратце рассказываем об их истории с помощью 20 скриншотов.

LEGO Fun to Build (1995) — первая видеоигра по LEGO в истории. Она выходила только на обучающей игровой консоли Sega Pico. В Fun to Build есть несколько мини-игр (например, гонки), и перед каждой из них нужно собирать транспортное средство из доступных деталей.

LEGO Island (1997) — адвенчура от первого лица для ПК, в которой игрок исследует и кастомизирует остров, выполняя простенькие задания. Он может доставлять пиццу, летать на вертолёте и участвовать в гонках. В игре пять главных героев, и обитатели острова реагируют на них по-разному: к слову, NPC в Lego Island озвучены. Игра получила два средних, по мнению критиков, сиквела.

LEGO Racers (1999) — первая гонка в серии. В ней несколько игровых режимов, включая мультиплеер, а во время заезда участники могут подбирать улучшения (как в Mario Kart) и частично настраивать интерфейс. Это первая игра, которая вышла на PlayStation. Неплохая LEGO Racers 2 появилась через три года.

LEGO Rock Raiders (1999) — первая LEGO-игра, у которой сильно отличались версии для двух платформ. На ПК это оказалась неплохая RTS, а на PlayStation — изометрический экшен, в котором игрок управлял всего одним персонажем. Цель, впрочем, совпадала — собрать ресурсы на неизвестной планете.

Legoland (2000) — симулятор по восстановлению парка развлечений, который напоминает упрощённую версию RollerCoaster Tycoon. Помимо сюжетной кампании, в игре есть свободный режим, посвящённый созданию своего «Леголэнда».

LEGO Creator: Harry Potter (2001) — первая LEGO-игра по сторонней лицензии оказалась всего лишь дополнением для конструктора Lego Creator. Здесь игроку нужно возводить объекты в разных местах Хогвартса, выполняя простейшие задания.

Football Mania (2002) — первый и последний футбольный спортивный симулятор по LEGO. Матчи в игре проходят по упрощённым правилам: в команде всего шесть человек, а нарушения и оффсайды не фиксируются. Игра получила сдержанные отзывы.

Bionicle: Matoran Adventures (2002) — платформер для портативной консоли Game Boy Advance. В ней есть два персонажа с разными способностями, которых можно переключать на ходу. Старшие консоли тоже не остались без игры по франшизе: в 2003-м для них вышел 3D-платформер Bionicle.

LEGO Star Wars: The Video Game (2005) — первая LEGO-игра по «Звёздным войнам», после которой пошли адаптации других известных франшиз. Именно здесь Traveller’s Tales впервые использовала привычную геймплейную формулу и с годами довела её до идеала. Сиквел, посвящённый оригинальной трилогии, до сих пор считается лучшей LEGO-игрой согласно Metacritic.

LEGO Batman: The Videogame (2008) — первая Lego-игра о знаменитом герое комиксов DC. От Lego Star Wars и Lego Indiana Jones она отличается оригинальным сюжетом: в прошлых играх авторы обыгрывали события фильмов. LEGO Batman получила два сиквела и даже спин-офф про злодеев.

LEGO Universe (2010) — первая MMO, основанная на LEGO. В ней было несколько миров, а игроки объединялись в гильдии и сражались с многочисленными боссами. Игра выходила только на ПК и распространялась по подписке. Впрочем, сервера отключили уже в 2012-м из-за низкой прибыли. В 2015-м запустилась Lego Minifigures Online, закрывшаяся ещё быстрее.

LEGO Harry Potter: Years 1–4 (2010) — новая попытка переосмыслить вселенную «Гарри Поттера». От прошлых игр Traveller’s Tales она отличается большим упором на головоломки и механикой заклинаний. Вторая часть вышла в 2011-м и тоже понравилась публике: обе игры получили на Metacritic около 80 баллов в зависимости от платформы.

LEGO Pirates of the Caribbean: The Video Game (2011) — одна из самых необязательных LEGO-адаптаций. В ней нет заметных нововведений, поэтому игрокам и критикам она понравилась меньше других частей. Схожей по качеству получилась игра по мотивам «Парка Юрского периода», вышедшая в 2015-м.

LEGO Batman 2: DC Super Heroes (2012) — первая LEGO-игра от Traveller’s Tales, в которой появилась полноценная озвучка персонажей. Раньше они только охали и активно жестикулировали.

LEGO The Lord of the Rings (2012) — удачная адаптация кинотрилогии Питера Джексона с множеством уровней и персонажей. Интересно, что озвучка главных героев взята прямиком из фильмов. Через два года вышла игра по первым двум частям «Хоббита», но она получилась заметно хуже.

LEGO City Undercover (2013) — самая удачная LEGO-игра в открытом мире с большим городом и множеством активностей. Её авторы вдохновлялись GTA, но между играми есть интересное отличие — главным героем Undercover выступает полицейский.

LEGO Marvel Super Heroes (2013) — первая LEGO-игра про супергероев Marvel, в которой, впрочем, не оказалось радикальных геймплейных изменений. Однако силы бренда и масштабного сюжета с участием десятков культовых героев хватило, чтобы стать самой продаваемой LEGO-игрой на тот момент. Marvel Super Heroes получила спин-офф про Мстителей и сиквел про разные вселенные.

LEGO Dimensions (2015) — масштабный кроссовер с участием персонажей из 30 франшиз, действие которого происходит в разных мирах. Игроки могут покупать настоящие фигурки LEGO и активировать их на специальной USB-подставке, чтобы получить бонусы в игре — персонажей или транспорт.

LEGO Worlds (2017) — «песочница», в которой игрок может построить целый LEGO-мир. Студия Traveller's Tales хотела сделать свой Minecraft, но не справилась с задачей. Игра получила очень низкие оценки (около 66 баллов на Metacritic): её раскритиковали за недостаток разнообразия и технические проблемы. Слабее получилась только The LEGO Movie 2 Videogame с её 57 баллами.

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga (2022) — вероятно, самая масштабная LEGO-адаптация в истории, созданная на собственном движке Traveller’s Tales. В игре около 400 играбельных персонажей, множество планет, доступных для исследования, и 45 миссий, основанных на девяти эпизодах саги. Игра получила высокие оценки и уже установила рекорды продаж для серии.

Конечно, это далеко не все LEGO-игры, но по этой подборке можно понять, как они менялись и развивались. Обязательно расскажите в комментариях, какие части серии больше всего понравились вам.

Как менялись LEGO-игры — рассказываем с помощью 2 скриншотов

Просто у них разные размеры лифчиков. Реализьм))

Отличная эволюция - убрали ненужный сексуализирующий персонажа элемент дизайна.

Второй остров и первая стар варс навсегда в сердечке ❤️
В детстве просто кипятком с них ссался

Играл в детстве в Lego Island 2, игра была от третьего лица, можно было кататься на скейте и на машинах (при нажатии на отдельную кнопку машина трансформировалась как бы разваливаясь и собираясь, при этом меняя цвет). В основном состояла из мини-игр (долго мучился с центрифугой), но можно было также бегать по острову и кажется еще по нескольким локациям вне его. Это было так давно, что уже всего не вспомнишь.
А ещё очень нравилась Lego Alpha Team, но это был набор головоломок с разными героями.
В Legoland встрял на одном из уровней, где задание было облагородить свой парк. Как ни пытался насаживать всякие деревья и прочие украшательства, так и не смог пройти её.

За лего alpha team респектую, одна из самых любимых.

Две офигенные игры, респект что вспомнил! АльфаТим в своё время взорвала мозг своим геймплеем, ничего подобного не видел. А на Острове2 застрял на этапе с самолётом и бананами, так дальше и не смог. Загрузки там ещё были очень долгие, эта иконка диска в кошмарах снилась.

Так в лего острове же полноценная кампания была. Нужно было вот этого бандита ловить. А он от тебя по разным мирам бегал

У меня еще где то диски с этими играми лежат
Жалко что сейчас игры по лего по сути одни и те же только в разной обёртке

City Undercover прошёл на 100% в 2015 году на WiiU и был невероятно доволен. Сейчас уже мало что помню, но эмоциональный след всё ещё сильный!

Ах да, использование геймпада в виде коммуникатора с картой и приемом звонков (опционально из его же динамика) было восхитительным!

А где Lego Indiana Jones 2? Там впервые ввели нормальное разделение экрана и конструктор уровней

LEGO Island 2 был прямо-таки потрясающей игрой.

был еще прикольный спин-офф Lego Island Xtreme Stunts, нужно было выполнять трюки для фильмов или что-то в этом роде. В детстве я думал что это была первая часть Lego Island)

А я мелким залипал в Lego Loco. Простенький тайкун поездовый насколько помню :)

Даааа, то было время.

Lego Racers 2 — навсегда в сердечке

Мне нравятся как выглядят Лего игры как они играются и я начинал играть вообще наверное во все Лего игры, но не одну не прошел. Просто надоедало однообразие и бросал на середине.
Больше всего мне понравился Лего Хоббит из за атмосферы, музыки, графики. Эти игры наверное только для коопа.

Эй зумер который писал эту статью где игра про Биониклов?)

Статью читать пробовал?

Самые первые части и самые любимые. Навсегда в сердечке. ❤️

Помню, как на третьей плойке очень хотелось в неё поиграть, хотя задолго до этого проходил первые две части по отдельности на ПК. Но в городе ее нигде уже не найти было. Ради неё заказал диск на Ebay из США кажется, пришла ещё в красненькой коробочке.

Ради юмора и стиля пытался играть в несколько игр, но из-за примитивного геймплея и нулевого челленджа дропал из-за скуки.

Попробуй именно старые части
Они как-то скатывались со временем.

как же жалко dimensions - прямо кайфовали от игры, но в итоге даже второй год доп. фигурок не довели до конца, хотя планировалось три :(

Вроде только главгада не завезли в итоге.

Помню, как залипал в LEGO Island, Rock Raiders, Racers и Loco/Legoland. Охуенные были игры!

А еще LEGO Island 2 был жутко топовым, да. Концовка, помнится, была в стиле "Армагеддон" с Брюсом.

Лего войны клонов где был режим с битвами и мини стратегией (кастрированной но эпичной и веселой)

После LEGO Star Wars все лего игры стали одинаковыми. Играл в City Undercover, Marvel, DC, Lego Movie, Ninjago - отличается только сеттинг.
Везде одна и та же формула - открытый мир, миссии которые надо перепроходить по несколько раз т.к. с первого раза открыть все секреты невозможно, загадки, головоломки и иногда минигонки на карте.

Открытый мир, как раз далеко не во всех играх Lego. Скорее наоборот.

Еще были очень крутые гонки Lego Drome Racers и, конечно же, полноценная игра по Bionicle, которая была пройдена, наверное, миллион раз

Как по мне, LEGO-Chess была тоже шедевром. Пиратский сеттинг смотрится до сих пор очень круто, а особенно эти катсцены, когда одна фигура "рубила" другую.

Лет в 12-14 очень сильно угарал по лего-играм. Тогда, в 2011-2012 году, они буквально выходили одна за другой: Пираты, Гарри Поттер, Войны Клонов, второй Бэтмен. Ну а позже интерес, естественно, поугас. Сейчас иногда поигрываю (в настоящее время, например, играю в Скайуокер Сагу), но впечатления, конечно, уже не те.

Ну а первой моей лего-игрой была Lego Star Wars 2005-го года. Хотя поиграл я в неё впервые аж в 2010-м. Диск лицензионный лежит до сих пор.

По Индиане были две хорошие части. Наверное последние из LEGO, что я прям зачистил.

Меня лично впечатлил масштабный мир Lego Marvel Super Heroes 2

А у меня была замечательная Lego Racers 2 на ПК, увлекала не меньше чем CTR на PS в своё время. Особенно запомнилось возможность частично разрушать на детальки соперников.

Игра также очень понравилась моему однокласснику, который, поиграв у меня, предложил обменять ее на хроники риддика. Обменялись.

Через какое-то время я начал жалеть, ведь в риддике я так и не прошёл дальше первых пары туннелей. А ещё через какое-то время я узнал о культовости риддика, но так до сих пор и не доиграл его. Такая история.

А мне очень нравилась стратежка - Lego Rock Raiders

В лего сити андеркавер и правда много активностей? Например, какие?

Да там всё то же самое что и в других лего играх - перепроходить миссии в Free Play чтобы открыть в них все "секреты", решать "головоломки" на карте чтобы найти все золотые кирпичи, костюмы и т.д.

Угон тачки, преследование бандитов, поиск скульптур, взрыв статуй рекса, куча всяких покрасок, сюжетные миссии, поднятие флагов, схроны рекса, куча мини-квестов по поиску персонажей, красных блоков, строительных блоков и это только то, что я прямо во время набора текста вспомнил. Считаю это лучшей Lego игрой за всё время.

Играл только в Пиратов Карибского Моря, но затёр я её полностью

Комментарий удален модератором

Ух, как же скучаю по LEGO Racers. С современными технологиями могла бы получиться конфетка.

лет в 5, играя в Lego Island 1 боялся заходить в пещеру к скелетам (вроде бы?) за сундуком, звал папу, чтобы сидел рядом
кайфовал в Lego Loco, особенно мозг взрывала возможность слепить своего лего-человечка
в Lego Creator и Lego Creator Knight's Kingdom тоже помню баловался
потом ещё были Lego Stunt Rally, но плохо тянул компик, только первых двух боссов вроде бы смог пройти сам
в Lego Island 2 толком не смог играть тогда, пека совсем не тянул, всё шло в 10-15 фпс, было обидно, учитывая что это одна из первых лицензионных игр у меня была. потом смотрел у друга как он проходит рыцарский турнир и летает в конце на вертолёте. классно было
+ Lego Racers 1 и 2, первая показалась намного круче (трасса в Египте надолго запомнилась) вторая по-моему даже попроще что ли выглядела на фоне первой

а вот дальше вся лего-серия мимо меня как-то. видимо сказалось, что я уже перестал собирать лего ирл и было не так интересно.

Собирал лего ирл. Буржуй. Я собирал brick в моем детстве.

А мне пираты больше всего нравятся. Лучшая часть из франшизных игр, на мой взгляд.

Lego island 2 навсегда в моем сердце пс 1

LEGO Racers 2 я с удовольствие переигрываю раз в пару лет, я не знаю что с ней не так, но это 10/10 игра.
Ну и конечно Drome Racers, музыка там неплохая была.


Lego Serious Play или, сокращённо, LSP — это необычный и пока еще не очень распространённый метод игрового моделирования (или – фасилитации). Не запутано начали? Тогда продолжим и, обещаем – ничего сложного в этом нет.

Разберёмся для начала с тем, что такое «фасилитация».
Говоря простым и понятным языком, «фасилитация» – это организация и проведение эффективных встреч, где критерием эффективности является достижение поставленной цели встречи в определённые для этой встречи сроки. Например, если мы организуем двухчасовое планирование итерации, фасилитатор следит, чтобы команда не отвлекалась на смежные темы и не уходила слишком глубоко в детализацию, чтобы через 2 часа у нас появился готовый и качественный план. Причём качество плана подразумевает вовлечённость в процесс всех участников встречи

Теперь вернёмся к тому, с чего начали – Lego Serious Play.

Основная цель данного метода – стимулировать принятие нестандартных решений, визуализации их с помощью деталей конструктора Lego в ходе сессий различной продолжительности, длительность которых зависит от сложности масштабности темы встречи и глубины её проработки.

В ScrumTrek этот метод был недавно опробован, в том числе, для выработки бизнес-стратегии на следующий календарный год (серьезная вещь), так что мы, буквально, из первых уст расскажем о том, что это за зверь, и как выглядит.


Но сначала немного истории: Йохан Рус и Барт Виктор (к моменту создания метода оба были профессорами в швейцарском «Международном Институте Управленческого Развития» – IMD) придумали концепт «серьезной игры в Lego» в середине 90-х годов с одной основной целью – стимулировать управляющий персонал к описанию, созданию и реализации собственных взглядов на стиль и стратегию ведения бизнеса.

Первый опыт применения и проверки концепции был осуществлён создателями (уже упомянутыми Русом и Виктором) с командами управляющих в таких компаниях, как Tetra Pak, Hydro Aluminium и TFL, дополнительно – в университете IMD (для трёхсот сотрудников самой Lego). Было выпущено три научных публикации: в 1998 году в научном журнале университета IMD вышла первая статья «В поисках оригинальных стратегий: как насчёт серьезной игры?», в 1999 – «Двигаясь к моделям создания стратегии на базе серьезной игры», опубликованной в «Европейском Журнале Менеджмента» и, наконец, отраслевой журнал Long-Range Planning опубликовал наиболее популярную статью Мэтта Статлера «Серьезные игры со стратегией».

Забавный факт – Къелд Кирк Кристиансен, создатель конструктора и оригинальный владелец компании Lego, поначалу отнёсся к данной идее со скепсисом, но так как Русу и Виктору удалось быстро доказать применимость модели на практике, г-н Кристиансен первым настоял на применении методов Serious Play в Lego (в самой компании, да).

Сегодня, спустя достаточно лет, Lego Serious Play – это лицензированная методика бизнес-консультации, используемая не только самой Lego, официально в его эффективности признаются Daimler Chrysler, SABMiller, Orange, Nokia, наконец, государственные организации так же берут LSP на вооружение (например, Главное патентное бюро Дании). Не так давно в Lego осознали, что развитие метода в закрытом сообществе идёт крайне медленно и лицензировала методику под Creative Commons, поэтому теперь можно говорить смело, что LSP принадлежит всем.

Закончим с историей и расскажем подробнее про сам метод, состоящий из трёх краеугольных понятий:

«Игра» – это процесс, лимитированный правилами и добровольным участием, задействующим воображение участника. Игра так же регулируется договорённостями между её участниками.

Конструкционизм

Идеи, основанные на трудах Сеймура Паперта, который утверждал что люди лучше всего учатся в процессе вовлечения в игру в процессе создания какого-то продукта, «внешнего» для них самих: замка из песка, машины или компьютерной программы.

Воображение

В течение всей истории человечества термину «воображение» давалось множество трактовок и объяснений, интерпретации которых были тесно связаны с тем языком, на котором «шла речь». В LSP «воображению» присваивается следующая роль: описывать что-либо, создавать, мотивировать к созданию.

Итак, резюмируем самые главные составляющие части Lego Serious Play.

Метод помогает структурировать: мышление, диалог и совместную выработку решений.

3-D модели из элементов конструктора Lego – это основа для: группового обсуждения, обмена знаниями и опытом, принятия решений.

Главные особенности метода:

  1. Полное вовлечение (каждый строит модели);
  2. Самовыражение (высказывается каждый);
  3. Невозможность не участвовать (что очень важно – «слиться» не получится).

Короткие сессии (3-8 часов) используются в первую очередь, для командообразования, решения конкретной проблемы, создания общего видения и раскрытия креативного мышления.

Lego Serious Play декларирует следующие пресуппозиции: каждый участник – эксперт, каждый должен высказаться и дать обратную связь другому участнику, никто не может критиковать или пытаться оценивать модели. Это самый натуральный диалог, способствующий нестандартному мышлению, где в качестве фиксирующих объектов – модели из конструктора, собираемые каждым участником по отдельности в ходе «серьезной игры».

Наш тренер – Денис Тучин, ответил на несколько вопросов касательно использования Lego Serious Play.

— Денис, что такое LSP?

Lego Serious Play, по-большому счёту, это метод фасилитации с парой прикольных моментов:
1. Стопроцентное вовлечение всех участников совещания;
2. Так как работа тактильная (руками), то фантазия работает на полную при помощи тех участков нашего головного мозга, которые не задействованы только в ходе вербальной речи.

— А можешь ли ты чуть-чуть подробнее рассказать об этом?

Во-первых, проводить LSP нельзя “как угодно” и вести серьезную игру не может “кто угодно”. Человек должен хорошо понимать, какую цель он преследует в каждой конкретной игре.

Начинается всё с упражнения, которое называется “на выработку навыка” – оно не привязано ни к какой конкретной задаче, оно лишь демонстрирует работу метода (пример ниже).

Построение модели – это построение метафоры, ни в коем случае, не полной копии. Во-первых потому, что у разных людей копии могут сильно отличаться, поэтому мы сразу же объясняем, что стремиться к идентичности реального мира не нужно – достаточно лишь понятного образа.

Приведём простой пример – «Утка». Все знают, как выглядит утка? Которая птица. Скорее всего да. Теперь представьте, что у вас есть конструктор Lego.

  1. Постройте утку из 10 деталей
  2. Объясните другим участникам, почему ваша модель – утка.
  3. А теперь уберите 5 деталей так, чтобы модель осталась уткой.


  • Если вы не можете найти нужную деталь – представьте, что она у вас есть
  • Не проводите совещание (в том числе с самим собой), ДЕЛАЙТЕ!
  • Ваша модель – ваши суждения и только вы знаете, что они означают (утка и суждения о ней)
  • Слушайте глазами – наблюдайте
  • Получайте удовольствие

— А как решаются настоящие, прикладные, задачи в LSP?

  1. Задание на сбор модели от тренера
  2. Сборка модели (индивидуально или в группе)
  3. Объяснение модели
  4. Вопросы

Так как даётся ограниченное время на создание моделей и продумать модель, а потом строить невозможно, нужно сразу делать. Участник сначала строит, а в момент объяснения – осознаёт и интерпретирует что же его правое полушарие имело в виду. Тут рождается наибольшее число инсайтов.

Впрочем, Lego Serious Play сразу же говорит, что лучше строить, чем рассуждать. То есть не нужно обдумывать, какие детали вам нужны для постройки модели – нужно брать имеющиеся и строить.

При построении личных моделей всплывает огромное количество моментов из области “психотерапии”, о чём нельзя забывать, играя, например, с коллегами.


— Чему была посвящена ваша игра с коллегами?

Мы строили модель работы компании в следующем, 2016, году.
Всё началось с модели себя самого: “Изобразить себя и свой путь в компанию”.
После этого необходимо было изобразить саму компанию “как я вижу её сегодня”.
Наконец, третья модель – групповая, ставила целью то же, что и вторая – “компания в настоящий момент”, но сама метафора строилась коллективно, параллельно двумя командами (все сотрудники нашли себе в них место).
Четвертая модель – это “компания в 2016 году”, строилась опять индивидуально. И пятая – то же самое, но в группе.

Думаю, вы можете представить себе, сколько различной информации мы вынесли из этого. В первую очередь, разница между “сегодня” и “в конце следующего года” несёт весь тот объем данных, что вам необходим для планирования работы и мотивации сотрудников.

Еще мы строили модели “препятствий”, которые могут помешать нам оказаться там, где мы хотим, в конце следующего года – это тоже безумно интересно. Одна группа построила “препятствия” на текущей модели, то есть это текущие задачи/проблемы и сложности, а другая группа – отдельно от модели, то есть это некоторые глобальные задачи и трудности, которые необходимо решать.

Мы также построили модель того, что нужно для преодоления этих препятствия (да, игра комплексная), и вот здесь произошло интересное: команды, строившие модели “в” или “отдельно” от задач компании, способы решения построили противоположно – то есть модели решения “отделённых” проблем выглядели как часть компании, а модели решения “соединённых” (с деятельностью компании) проблем, выглядели как независимые решения.

Таким образом, мы получили во-первых, первые шаги по тому, что можно начать делать для улучшения состоянии компании в 2016 году. Нельзя забывать и о том, что конкретные модели, созданные в ходе игры, должны фиксироваться (фото, видео, текстовое описание). Гуру сообщества фасилитаторов LSP говорят, что лучше всего делать фотографию модели и прямо на ней подписывать, что обозначает та или иная часть модели.


Команда ScrumTrek выражает огромную благодарность Николаю Борисову за вклад в подготовку и проведение этой сессии.

Читайте также: