Цифры из конструктора для детей

Обновлено: 05.05.2024

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель : учение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, изучение цифр.

Образовательная – учить конструировать по чертежу;

Развивающая – закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

Воспитательная – воспитывать умение работать, не мешая другу – другу, воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

– обогащение словаря детей: «цифры»,

– активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование:

– демонстрационный –Иллюстрации с изображением цифр и схемы построения;

Предварительная работа:

– игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методика проведения:

I . Вводная часть : мотивационно – побудительный

Воспитатель: Дети, помните, к нам приходила в гости фея Матиматика?

Воспитатель: А помните, чему она нас научила?

Воспитатель: Какие у меня умные дети, всё помнят! Но сегодня мы будем не только повторять цифры, но и ещё мы их будем собирать из конструктора. Но чтобы мы начали наше занятие, мы сначала должны отгадать загадки.

II . Основная часть: организационно – поисковый

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет …

Ответ детей (Единица)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте, сконструируем эту цифру!

Показ схемы построения и готового образца.

Ну что же, перейдём к следующей цифре.

Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка.

Ответ детей (Двойка)

Воспитатель: Верно! Теперь смотрим на схему, чтобы собрать цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Теперь ребята мы немного отдохнём.

Физминутка: «РАЗ-МЫ ВСТАЛИ»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Воспитатель: Перейдём ребята к следующей цифре.

Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …

Ответы детей (Тройка)

Воспитатель: Правильно, это цифра 3! Будем собирать!

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Замечательная цифра получилась у нас! А следующая цифра у нас такая…

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …

Ответы детей (Четыре)

Воспитатель: Молодцы, собираем цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

Воспитатель: Ребята, у нас осталась последняя цифра! Отгадайте…

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру …

Ответы детей (Пять)

Воспитатель: Верно! Ребята а посмотрите внимательно, на цифру, по-моему, мы уже где-то видели эту цифру, вспомните, какую цифру напоминает.

Воспитатель: Какие вы внимательные дети, действительно, цифра 5 очень похожа на перевёрнутую цифру 2. А значит мы уже знаем как собрать цифру.

Показ схемы построения и готового образца.

III . Заключительная часть: рефлексивно – корригирующий

«Галочки и крестики»

· Зелёная галочка – мне было интересно понятно и у меня весёлое настроение;

· Красный крестик – мне не понравилось, было не понятно и у меня грустное настроение.

Затем дети ставят соответствующий знак напротив своей фотографии или значка. По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей "СТРОИМ ДОМА. Место для игры с конструктором"


Строим по схемам (из конструктора).


Строим БУКВЫ (из конструктора)!
Строим цифры

Яркие разноцветные кубики Лего помогут детям выучить цифры от 1 до 10 и процесс обучения превратится в занимательную игру.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей.


Карточки-схемы (ЦИФРЫ) для пластикового конструктора

Если ваши дети любят конструировать, то данный сборник карточек будет полезен не только для развития мышления, внимания, памяти, мелкой моторики рук, но и в освоении счета от 1 до 10.


Когда я защищала дипломную работу в универе, то мой научный руководитель, характеризуя меня, сказал, что я "доскiплива", что в переводе с украинского языка означает "дотошная" или "скрупулезная"))) но по-украински звучит вкуснее)))

"Достала" я своего научного руководителя))) Если мне нравится объект изучения, то я его буду крутить-вертеть пока не выжму из него всё, или пока меня не захватит новая идея. Прошло больше 10 лет, а я не изменилась))) Предполагаю, что ситуация только усугубилась)))


Идею измерять площадь фигур я нашла через сайт pinterest, мне идея понравилась и я её воплотила в жизнь, используя свой любимый конструктор

Сделала карточки с изображениями фигур, а дальше, уже на уроке, в процессе родились варианты, как можно играть.

Когда иду на занятие с новой игрой, никогда не знаю до конца, что получится))) В том смысле, что идеи, которые рождаются в живой игре, непосредственно в общении с детьми, невозможно просчитать.

Дети все разные с разным уровнем подготовки, и именно это наталкивает на интересные повороты - для кого-то нужно упростить задуманную задачу, для кого-то усложнить. в результате, вместо одного варианта получается как минимум 3, обычно больше.


Сначала мы просто выкладывали конструктор и считали, сколько же деталек конструктора поместилось в фигуре. Это была задача, которую я приготовила дома - это был первый вариант. (это доступно детям 3-4 лет)


Потом родился вариант игры цветом, т.е. для выполнения задания использовать деталь только одного конкретного цвета. дальше больше) пошли задания на отрицание "используй такие детали, чтобы они были не красные, и не желтые. " (дети 4-5 лет с таким заданием справляются, только обязательно нужно показать пример "как это")


Потом пришли на занятие самые старшенькие дети 5-7 лет и появились новые варианты))) Им то нужно посложнее задачку, чтобы "извилины шевелились"

Как ты думаешь, сколько в этой фигуре поместится деталек? Это непросто, и сначала непонятно. дети стали просто наугад называть число. Причем старались назвать больше чем сосед))) Нет думаю, так дело не пойдет)))

Мы взяли одну деталь в руки и начали её изучать, крутили-вертели с открытыми глазами. закрытыми. потом я взяла деталь большим и указательным пальцем и попросила детей вытащить деталь, при этом я сохранила положение пальцев, и мы проговорили, что деталь "воооот такого размера", затем дети провели такой же опыт со своим пальцами и мы начали пальцами изучать фигуры с карточки. Тренировали глазомер. Это я описываю долго, а на занятии это всё было гораздо быстрее)))


Мы выдвигали предположение, и брали столько деталек конструктора, сколько дали наши предварительные подсчеты. Ну а потом анализировали - верно ли было наше предположение или мы ошиблись, если ошиблись, то объясняли, на сколько больше или на сколько меньше нужно было взять деталей.



Оказалось, что некоторым детям трудно удерживать в голове предполагаемое число, пока выкладывали конструктор, забывали, сколько ж они там насчитали, и, так как у меня на занятиях группа детей, а не один, то и я не всегда запоминала все предположения))) Так в игру были быстро включены игральные кубики с точками.

Т.е. предполагаемое число составляли на кубиках и дальше уже спокойно выкладывали конструктором заданную фигуру, в конце можно было легко проверить результаты.

Кубики оказались вдвойне полезнее: первое - они были своего рода меткой, второе, мы работали с составом числа - меня порадовала эта находка!




Всем детям нужно разное количество времени на выполнение задания. Кто-то всегда с заданием справляется быстрее, и чтоб занять "чемпиона" я даю ему задание "сверх положенного")) Если не занять ребенка, он сделает это сам. в общем я не успела. ))) Смотрю а один ребенок, который справился с заданием первым, начал соединять детали конструктора по образцу.

И как я сразу до этого не дошла)))) ведь на поверхности же было. но я умею ВИДЕТЬ))) я быстро среагировала и из "непослушного" ребенок превратился в "изобретателя"! Говорю, ребята, смотрите, что. Вася придумал (у меня нет в группах Васи, имя изменила)

Ребенок засиял, стал показывать свой шедевр. Всем стало интересно, что же он там придумал, давай и себе делать так же))) Всё получилось очень естественно. это были уже не задания. это была уже игра.


Я уже показывала раньше, как мы играли с веревочкой и конструктором - мы строили паровозик из конструктора длинной с веревочку, в этот раз задача была чуть другая - нам нужно было узнать какая длина веревочки.

Всегда находится ученик (у меня такие встречаются группе 4-5 лет), который не хочет делать то, что делают все, он не против задания, но он не хочет делать то, что делают все. Учительский мозг слегка закипает в таких случаях))) "что же сказать, что же предложить" - всё это длится доли секунд))) и вот оно! решение найдено!

Слушай, говорю, а ты знаешь какая у тебя длина ладошки? В глазах ребенка вопрос? Тут уже речь не какой-то веревочке, тут речь идет о нём родном - это уже интересно))) Ребенок уже забыл, что 30 секунд назад он сказал, "мне это не интересно". он уже схватил цветные кубики и давай выполнять задачу. ну и ладно. отодвинули мы все верёвочку в сторону))) и давай ладошки измерять))) сколько восторга было и удивления. Потом мы начали выяснять чья ладошка длиннее, но мы не ладошки сравнивали, мы сравнивали конструкторные линейки, которые дети сделали, измеряя свою ладошку. Получилась супер игра! Ну вот если бы не эта ситуация, я бы "добровольно"))) это не придумала.

Так что, не спешите сердиться на учеников, которые не "вписываются" в ваши планы, прислушайтесь к ним.






Ну и по ходу жизни пошли еще и высоту измерять, дети пошли по кабинету искать предметы, которые они хотели бы измерить. Это тоже было интересно.

Наталья Лопатина
Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Закрепить у детей умение решать математические задачи;

Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;

Развивать внимание, память, творческое воображение. Закрепить знания цифр от 1 до 9, о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять цифровой ряд от 1 до 9 и в обратном порядке.

Материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением предмета из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Карточки с цифрами от 1 до 9.

Интеграция областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математика.

В начале занятия проводится психогимнастика "Покажем ладошки солнышку".

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».

Один из игровых уголков группы оборудован в виде королевства Цифроград. В нём находятся жители король и принцесса Кукса. Дети сидят за столами.

Восп. –дети сегодня нам в д. сад пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю: - «Здравствуйте, пишет вам король страны Математики. Города Цифроград. У меня случилась беда. Моя дочь Кукса всё время грустит. Куксится, плачет. К нам приходили волшебники, маги, колдуны, но никто из них не смог развеселить и удивить мою дочь. Вот я решил обратиться за помощью к детям и написал вам письмо. С уважением король города Цифроград.»

Восп. – ребята ну что, поможем королю? (ответы детей) Ну тогда давайте отправимся с вами в путешествие, в страну Математику. Город Цифроград. Только давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать. (вместе с детьми вспоминаем виды транспорта) сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Цепляйтесь вагончики. Поехали!


Разыгрывается сценка. Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой.

Король. - (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)

Ах ты, доченька моя,

Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,

Улыбнись, засмейся, очень прошу.

Принцесса-Ничего я не хочу!

Король. - (вздыхая) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?

Восп. - вот ребята мы с вами приехали в город Цифроград. Давайте поздороваемся с королём и его дочкой принцессой

Дети: - здравствуйте король, здравствуйте принцесса!

Король - здравствуйте милые дети. Как я рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне на помощь. Дочка милая, поздоровайся с ребятами.

Принцесса: - не хочу, не буду (плачет и капризничает).

Король: - Вот видите какая моя дочка, капризная, куксится всё время. Потому и прозвали её Кукса.

Восп. – уважаемый король, мы с ребятами постараемся помочь вам, рассмешить и удивить вашу дочь. Вот наши ребята очень любят играть, рисовать, лепить, заниматься спортом. А ещё они любят строить из конструктора Лего, разные постройки.

Король: - ой, а что такое Лего? Ни я, ни моя дочь незнаем такой конструктор.

Восп. – а об этом интересном конструкторе, сейчас вам ребята расскажут стихотворение.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Король: - ой как интересно, я бы и сам с удовольствием поиграл в такой конструктор. Только в моём королевстве такого конструктора нет. Что же делать?

Восп. –а может быть вы закажете через интернет нам конструктор Лего.

Король – это очень хорошая мысль. Сейчас я закажу доставку к нам в королевство.

Восп. – а пока мы ожидаем конструктор, ребята продемонстрируют свои способности. Ваше величество, у вас есть карточки с цифрами? Игра «Цифры встаньте в ряд» (сначала дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку от 1 до 9, а во второй раз игры встают в обратном порядке, от 9 до 1.) играем 2 раза.



Король:- молодцы ребята.

Восп. – Ваше величество, посмотрите, может уже доставили конструктор Лего.

Король: - нет ещё не доставили.

Восп. – ваше величество, наши ребята любят решать различные задачки. А может принцесса присоединится к ребятам?

Принцесса: - не хочу, не буду!

Восп. –ну что, тогда мы сами выполним следующее задание. Ребята,перед вами картинки-схемы постройки фигуры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания.



Дети выполняют задание. После король проверяет выполненные задания.

Король – молодцы ребята, справились с заданием.

Восп. – а ещё наши ребята любят заниматься спортом и сейчас пришло время разминки, физкультминутка. Король, принцесса становитесь вместе с ребятами.

Все вместе выполняют физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Восп. - ваше величество, может уже пришла посылка с конструктором. Посмотрите пожалуйста?

Король- нет ещё не пришла.

Воспит. -ну что ж тогда я предлагаю выполнить ещё 1 задание. Дети перед вами лежат картинки с изображением предметов из геометрических фигур. Ваша задача заключается в том. Чтобы найти и закрасить треугольники-красным цветом, круги-зелёным цветом, квадраты-синим цветом. Приступайте к заданию.



Далее звучит звуковой сигнал, это уведомление о посылке пришло.

Король – ну вот кажется и посылка с Лего конструктором пришла.

Все вместе рассматривают коробку с конструктором.


Восп. – ребята давайте попробуем собрать постройку из конструктора, ваше величество, может и вашу дочь пригласим поучаствовать в сборке конструктора?


Король – ой я и незнаю, ей ни чего не нравится. Она ни чего не хочет делать.

Принцесса - сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.

Восп. -ребята, давайте вместе с Куксой соберём ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание.


После постройки принцесса становится доброй, весёлой:

Принцесса - О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй! - с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!

Восп. – ребята, а что же это у нас получилось. Что это за постройка (ответы детей). Это мельница.


А нужна ли в королевстве математики, в городе Цифроград мельница. Да нужна. Мельница поможет королю просеять цифры с цифрами. А знаки с знаками. Это нужная вещь и королю города Цифроград очень пригодится. Ну что ваше величество, помогли мы вашему горю, смогли развеселить и порадовать принцессу Куксу?

Король - конечно помогли, вы ребята мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Принцесса - Спасибо, вам, мои друзья,

Теперь веселой буду я.

Вы мне ребята счастье подарили,

Дорогу в ЛЕГО - дом открыли!

Принцесса ЛЕГО - сказки я!

И жизнь изменится моя!



Восп. - ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ваше величество. До свиданья принцесса. (все прощаются. Дети возвращаются в д. с.)

Восп. – ребята, вот видите конструктор Лего не только занимательный и интересный, но ещё и волшебный. Он помог королю и принцессе. Понравилось вам наше путешествие! (ответы детей).

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

Конспект НОД по математике и развитию речи «Путешествие в город сказок» для детей 5–6 лет Цель: -учить детей ориентироваться по плану; -закрепить прямой счет и знание цифр от 1до 9; - обратный счет,счет парами, -умение соотносить.

Конспект открытого занятия по математике с элементами развития речи и аппликации «Путешествие в Город мастеров» Программное содержание: • Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка. • Упражнять в дополнении чисел до любого заданного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия «Путешествие в город Величин» йымдасан оу ызметіні технологиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Открытое занятие по познавательному развитию «Строим город Цифроград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 посёлка Новопокровский муниципального образования Новопокровский.

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров»

Конспект занятия «Путешествие в город мастеров» од занятия: Дети зашли в группу. Вос-ль: У вас у всех растут года Будет и семнадцать Где работать вам тогда Чем вам заниматься? Вос-ль:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: