Цнппм конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

Обновлено: 28.04.2024

27 октября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Академии постдипломного педагогического образования (ЦНППМ) прошло установочное совещание с представителями школ – победителей конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. Образовательные учреждения, прошедшие отбор, дополнительно получают возможность включиться в программу Педагогического акселератора, которая стартовала в Петербурге с началом нового учебного года.

Профессор Высшей школы экономики Наталья Заиченко познакомила участников совещания с ключевыми направлениями Педагогического акселератора. Представители образовательных учреждений обозначили свои потребности в методической поддержке.

Акселератор – это одновременно реальная и виртуальная гибкая сетевая структура. Индивидуальные консультации, презентации проектов, панельные лекции лидеров науки, бизнеса и образования, стажировки, обмен опытом и другие модули акселератора будут реализовываться как непосредственно в АППО , так и на площадках вузов, школ и других организаций-партнеров. Всем участникам гарантирован индивидуальный подход, который обеспечивает новый электронный сервис для управленческих кадров и педагогических работников «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста». Функционал сервиса направлен на автоматизацию планирования направлений своего профессионального развития.

Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста был запущен в дни празднования Международного дня учителя. Он позволяет пройти самодиагностику уровня сформированности профессиональных компетенций и построить индивидуальный профиль компетенций, сформировать индивидуальный трек профессионального роста и получить online методическую консультацию у тьюторов ЦНППМ.

ЦНППМ создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Основная задача нового центра – осуществление адресной методической поддержки руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт‑Петербурга.

Предлагаем вам познакомиться с одной из новых педагогических профессий, которая связана с перспективным планированием индивидуальных траекторий обучающихся.

Наш трек представлен следующими модулями:

Модуль 1. Теоретический: «Построение индивидуальных траекторий обучающихся: теоретические основы», 40 ч, очно-дистанционно

Модуль 2. Практический: «Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик», 40 ч, очно-дистанционно.

Модуль 3. Методический: «Методические аспекты построения индивидуальных траекторий обучающихся», 24 часа, очно-дистанционно.

Целью данного трека является повышение компетентности педагогов в поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления.

Категория и целевая группа слушателей: классные руководители (старшая школа), заместители по учебно-воспитательной работе, тьюторы.

Продуктивной, интересной вам всем работы на нашем треке!

Модуль №1 "Построение индивидуальных траекторий обучающихся: теоретические основы"

Первый модуль посвящен знакомству с основными подходами к оформлению и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся на базе общих представлений об индивидуализации, персонализации, дифференциации в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей. С педагогами обсуждаются ситуации взаимодействия со школьниками, возникающие при оформлении ИОП с учетом возможных перспектив их профессионального становления. Особое внимание уделяется темам, дефицитарным для российских школьников: Современный и перспективный рынок труда, Новые профессии, Новые компетенции, Эмоциональный интеллект, Техники и приемы планирования.

Важное значение для педагогов имеют также следующие темы: Юношеский возраст (особенности, ведущая деятельность, новообразования); Взаимоотношения, доверие, устойчивость, эмпатия; Планирование: краткосрочное, долгосрочное. Техники, приемы, стратегии планирования; Основные форматы работы с ИОП: индивидуальный, групповой, событийный; Проектная разработка акций, событий.

Педагогам в дистанционном режиме предлагаются ресурсные материалы (форсайты исследовательских центров, прогнозы развития рынка труда, сценарии социально-экономических трансформаций и т.д.), на основе которых участники составляют различные сценарии событий, мероприятий, акций по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления для своей школы. Кроме того, участники модуля выполняют анализ модельных сценариев событий, мероприятий с точки зрения поддержки оформления и реализации ИОП.

Заключительным заданием является составление сценария (или фрагмента сценария) события, акции, мероприятия по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления и возрастных особенностей. Далее пробный сценарий оценивается ведущим курса. По итогам оценки модератором дается рекомендация на прохождение следующего модуля.


  • Преподаватель: Андрей Викторович Бутенко
  • Преподаватель: Евгения Карпинская
  • Преподаватель: Марина Андреевна Карпюк
  • Преподаватель: Артем Андреевич Тороков

Модуль №2 «Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик»

Второй модуль «Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся: апробация, кейсы школьных практик» проходит очно на базе центра НППМ. Педагоги моделируют (на аудитории участников модуля) фрагменты сценариев, мероприятий, акций по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. В ходе моделирования участники занимают следующие позиции: Разработчик, Классный руководитель, Наблюдатель, Тьютор, Навигатор, Ученик. Проводится оценка, анализ, формулируются рекомендации по улучшению деятельности.

По итогам работы возможна организация мини-конференции «Возможные Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся» по материалам, разработанным участниками модуля.

Заключительным заданием в данном модуле является описание события, акции, мероприятия по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся с учетом возможных перспектив их профессионального становления и возрастных особенностей для школы, в которой работает педагог.


  • Преподаватель: Андрей Викторович Бутенко
  • Преподаватель: Марина Андреевна Карпюк
  • Преподаватель: Ольга Анатольевна Францен
  • Преподаватель: Елена Борисовна Ческидова

Модуль №3 «Методические аспекты построения индивидуальных траекторий обучающихся»

Третий модуль трека проходит в очно-дистанционном режиме. В рамках обучения педагоги в своих школах проводят событие, акцию, мероприятие по поддержке реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. Отчетными документами являются: видеозаписи события, мероприятия, сценарий с ключевыми суждениями учеников (инсайты, затруднения и т.п.), выполненная по заданному формату рефлексия события, мероприятия, использованные методические и ресурсные материалы.

На основе отчетных документов участниками выполняется квалификационная работа (итоговый продукт): Описание сценария события, акции, мероприятия по поддержке оформления и реализации индивидуальных планов (ИОП) обучающихся. Требования к описанию определены в формате итогового продукта. Итоговый продукт выставляется на сайте центра. По итогам работы возможна организация мини-конференции «Возможные Практики построения индивидуальных траекторий обучающихся» по материалам, разработанным участниками модуля.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста

Кучер Лариса Петровна, методист

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста в региональной информационной аналитической системе «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга» проводится согласно распоряжению Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».

Цель системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга: создание единого научно-методического пространства для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.

Основная задача системы научно-методического сопровождения: обеспечение эффективного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации и непрерывном развитии их профессионального мастерства.

Структурные компоненты РСНМС:

• Комитет по образованию;

• Санкт ‑ Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО);

• Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ);

• Информационно-методические центры (ИМЦ);

• Районные и городские методические объединения педагогических работников (РМО, ГМО);

• Методические объединения в образовательных организациях (МО).

Основными направлениями формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга являются:

• выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

• развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

• разработка различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

• создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;

• внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;

• создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;

• создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.

Цифровой ресурс ЦНППМ «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга»

Информационно-аналитическая система «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» предлагает специалисту системы образования Санкт-Петербурга широкий спектр возможностей для профессионального развития. Сначала педагог проходит регистрацию и создаёт личный кабинет. Проходит входное тестирование по направлениям:

· тестирование предметных компетенций;

· тестирование методических компетенций;

· тестирование психолого-педагогических компетенций.

Тесты разработаны для таких должностей:

1. Предметные:

• воспитатель ДОУ, старший воспитатель;

• учитель (начальная школа), предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение (тестируемся только по одному, предложенному системой, направлению);

• учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, физкультура, химия, экономика.

2. Методические . Только для должности «Учитель» (начальная и ОиСШ).

3. Психолого-педагогические:
воспитатель ДОУ, старший воспитатель и учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, технология, обществознание, право, русский язык, физика, физкультура, химия, экономика.

На основе прохождения диагностических процедур создаётся профиль профессиональных компетенций по трём направлениям. По результатам диагностики система предлагает перечень образовательных событий для формирования индивидуального маршрута. Тьюторы ЦНППМ и методисты ИМЦ обеспечивают методическое сопровождение при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагогов.

Что такое сформированный ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)?

• Правильно заполненный профиль.

• Прохождение диагностики по трём направлениям.

• Наличие трёх мероприятий по результатам диагностики (система, тьютор, педагог).

Педагогу нужно выбрать и принять участие минимум в трёх мероприятиях по выявленным дефицитам. Если необходимо, педагогу будет предложено пройти курсы повышения квалификации.

Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, включающей актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов [1].

Целью методического сопровождения является создание условий для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования. Для этого необходимо создать условия для формирования у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития. Методисты и тьюторы обеспечивают методическое сопровождение педагогов с учётом результатов первичной диагностики и выявленных дефицитов, предлагают мероприятия для их устранения.

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров позволяет создать единое научно-методического пространство, осуществление сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М: РАО Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 1999. – 762 с.

2. Сластенин В.А, Исаев И.Ф. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

2. Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

3. Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория про.


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


Курс повышения квалификации

Обеспечение экологической безопасности руководителей и специалистов общехозяйственных систем управления


Курс повышения квалификации

Охрана труда

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория про.

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория профессионального развития»

Актуальность. В условиях модернизации российского образования особую значим.

Актуальность. В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. В этой связи необходимо определить методы и подходы к профессиональному развитию личности, осуществить поиск эффективных технологий формирования профессионализма обучающихся. С решением социальных проблем органично связан вопрос совершенствования теоретической и практической подготовки специалистов, способных продуктивно решать задачи, связанные с социализацией, адаптацией молодежи к современным реалиям жизни в обществе.

Задачи: 1. Теоретический анализ социально-психологической литературы по форми.

Задачи:
1. Теоретический анализ социально-психологической литературы по формированию индивидуальной траектории профессионального развития студентов - будущих социальных педагогов.
2. Определить социально-психологические условия формирования индивидуальной траектории профессионального развития личности.
3. Выявить критерии и уровни профессионального развития личности.
Цель: определить социально-психологические условия, способствующие формированию индивидуальной траектории профессионального развития личности.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: два месяца.

Основные мероприятия, необходимые для реализации проекта

Основные мероприятия,
необходимые для реализации проекта


Прогноз возможных негативных препятствий реализации проекта и способы их пред.

Прогноз возможных негативных препятствий реализации проекта и способы их предупреждения (устранения)
Негативными препятствиями реализации проекта является отсутствие активности самой личности, самовоспитание, отсутствие сознательного поведения и самокоррекции, включение защитных механизмов психики.
Успешность проблемы формирования индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста зависит от того, как будут реализовываться принципы: субъектности, адекватности, индивидуализации (определение индивидуальной траектории профессионального развития и мониторинг его динамики), рефлексивной позиции (осознание системы отношений в вопросе своего дальнейшего профессионального развития).

Выводы об особенностях реализации проекта Реализация данного проекта способс.

Выводы об особенностях реализации проекта
Реализация данного проекта способствует развитию прогресса в своем личностном и профессиональном развитии, и это выражается в накоплении знаний, умений и навыков, а также в изменении взгляда на социальные явления. Данный проект при соблюдении всех его принципов способствует осознанию особенностей социально-педагогической деятельности, способствует формированию устойчивого отношения к профессии.
По результатам самодиагностики, был выявлен средний уровень саморегуляции и уровень готовности к саморазвитию показал большие возможности в самосовершенствовании, и не только возможности, но и способности к реальным изменениям. Средний уровень саморегуляции, способности самосовершенствованию является хорошей базой для личностного развития, эффективному обучению, гармоничному становлению личности при работе над индивидуальной траекторией профессионального развития.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

МБДОУ № 5 Дельфин» _______________ Шабанова Л.Д.

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

на 2018 -2023учебный год

Воспитатель: Романова Наталья Владимировна

Квалификационная категория: первая

г. Шарыпово, 2018г.

I . Общие сведения о педагоге

Романова Наталья Владимировна

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Высшее, Хакасский Государственный Университет им. Катанова 8.07.2004г.

18 лет, 6 месяцев

Категория, дата аттестации

Первая, 26.04.2017г. приказ № 177-11-03

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

Институт ЧУДПО СИПППиСР г. Новосибирск, прошла курсы повышения квалификации (с использованием дистанционных образовательных технологий) по программе: «Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС» 17.03.2016.

«Взаимодействие субъектов коррекционно – развивающего процесса при работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 26.03.2018.

«Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим» апрель 2018г.

"Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДОО» (108 ч.) ноябрь 2020г..

«Воспитание и обучение детей с ЗПР: современные технологии работы» (54 ч.) апрель 2021г.

II . Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне - развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема ОО:

обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

Активизация речи и памяти у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами мнемотехники.

Год работы над темой самообразования

Цели профессионального развития:

Ø Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование собственного профессионального уровня и педагогического мастерства.

Ø Повышение уровня компетентности в вопросах активизации речи и памяти детей с ЗПР

Задачи профессионального развития:

ü Продолжение внедрения инновационных технологий, методик взаимодействия с детьми и родителями;

ü Изучение психологических и возрастных особенностей дошкольников с ЗПР;

ü Создание условий:

o для проявления творческих способностей детей дошкольного возраста;

o для развития у детей инициативы и самостоятельности.

ü Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.

ü Распространение собственного педагогического опыта в МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и региональном уровнях.

ü Преобразование развивающей предметно – пространственной среды группы.

ü Отслеживание результатов воспитательно-образовательного процесса и личностного развития воспитанников группы.

III . Профессиональное развитие.

1. Самообразование.

1.1. Изучение литературы.

Направления, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Совершенствование педагогической деятельности по повышению качества образования в ДОУ

программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО

Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР

Учет особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР при планировании и осуществлении воспитательно-образовательной работы в группе.

Изучение возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста

Учет особенностей развития детей дошкольного возраста в условиях разновозрастной группы

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей с ОВЗ

Закон об образовании

Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Изучение НПУ по активизации процесса воспитания и личностного развития обучающихся

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

Формы обучения мнемотехники:

1 ) Метод ассоциативных цепочек ( дети из предложенных слов или набора картинок составляют рассказ )

2 ) Метод эйдетизма

(метод заключается в образном мышлении, умении воспроизвести в своей памяти яркие образы, действия с ними)

3) Метод Цицерона

(метод запоминания состоит в том, что игрушки, предметы, картинки или слова расположены

(т.е. нарисованы, написаны, разложены и т.д.) на разных уровня)

4) Метод образно-смысловых опор

(дети запоминают при помощи связывания по смыслу определенных слов, звуков, цифр и т.д.)

5) Метод трансформации (превращения)

(Этот метод развивает не только память, но и логическое мышление, т. к. основывается на умении устанавливать причинно-следственные связи. Слова, как бы вытекают одно из другого, между ними существует что-то общее, то, что их связывает.)

6)Метод «крокирования» (от франц. croquis- чертеж, схема, набросок) - метод символизации или метод рисуночного письма.

(Когда дети рисуют кроки-схемы предметов, животных, людей, явлений, понятий, они легко восстанавливают в памяти всё, что зарисовали)

1)По начальным буквам ( Используется, если нужно запомнить несколько слов в определённой последовательности (цвета в радуге, планеты по степени удалённости от Солнца). Берутся их начальные буквы, и придумывается фраза, совершенно не связанная с их тематикой, но слова в ней начинаются с тех же букв. )

2)Рифмы ( Рифмизация как приём мнемотехники подойдёт для развития памяти у творческих людей, которые любят стихи и удачно рифмуют слова. Или же можно воспользоваться уже заготовленными шаблонами, как в предыдущем случае )

3)Созвучия (Когда нужно запомнить сложные, длинные термины или иностранные слова, для них придумываются простые и понятные созвучия, которые сохраняются в памяти)

4)Визуализация (Для запоминания какой-либо информации в голове создаётся определённая картинка.)

Читайте также: