Кремль из конструктора в детском саду

Обновлено: 14.05.2024

- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Башни Московского Кремля"

- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).

- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины

Просмотр презентации. Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.

Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль .

Двадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов!

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят-

Как и пять веков назад.

Воспитатель : Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?

Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?

Дети: Крепости строили для защиты от врагов.

Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?

Дети: Московский кремль.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны

вовсе не из красного кирпича? Самый первый Московский Кремль был деревянным.

Слайд деревянная Москва

Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная».

Слайд Белокаменная Москва

А через некоторое время

Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.

Слайд :Московский Кремль

Воспитатель: Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства.

Дети: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.

Воспитатель : Из каких частей состоит крепость?

Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.

. давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы внимательно рассмотреть схему и ничего не пропустить

Гимнастика для глаз

Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. - стоя).

«Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки)

Много - много раз моргнут (частые моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты, улыбка на лице)

:Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами картинки с разными изображениями . Вам нужно отобрать те картинки которые относятся к Кремлю и перенести на этот стол.( дети выполняют задания)

А что это за картинки остались лежать на столе.

Ответ детей. Эти картинки не относятся к Кремлю.

Покажите картинки и назовите, что на них изображено.

Воспитатель : Ребята, сооружения на этих картинках действительно относятся к Кремлю. И сегодня мы с вами построим свой Кремль.

нам пора превращаться в строителей

Мы строители, мы строим,

(хлопки в ладоши)

Много башен мы построим,

(ходьба на месте, руки вверх)

Много крыш и потолков ,

(прыжки на месте)

Много окон, стен, полов,

(руки вперед, в стороны, вниз)

Много комнат и дверей,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Лифтов, лестниц, этажей.

(руки на поясе, поднимание колен).

Воспитатель: Подойдите все пожалуйста сюда. Перед вами необычный конструктор. Керамический. Мы с вами будем настоящими строителями. Мы будем строить Кремль.

Будем строить по схеме. Для начала давайте рассмотрим схему и назовем на какие геометрические фигуры похож строительный материал,. ( кирпичики, треугольная призма, арка, квадрат) прямоугольник, треугольник, квадрат, круг

А теперь разомнем свои ручки, пальчики перед работой.

Я хочу построить дом –руки сложить домиком, над головой

Чтоб окошко было в нем - Пальчики обеих рук соединить в кружок

Чтоб у дома дверь была- ладошки рук соединили вместе вертикально

Рядом, чтоб сосна росла – одну руку поднимаем вверх, и растопыриваем пальчики

Чтоб вокруг забор стоял – соединили руки в замочек, сделали круг перед собой

Пес ворота охранял - руки в слабом замке « открываем, закрываем

Солнце было, дождик шел – подняли растопыренные пальцы вверх, делаем стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвел –Соединили вместе ладошки, медленно раскрывается бутончик тюльпана

Затем предлагаю детям создать постройку- Кремль.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что рассматривали, что строили, вам понравилось наше занятие, А что именно понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.


Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.


Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.


праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.


Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного служения Отечеству, его национальными героями. Историческая победа - освобождение Кремля от польских захватчиков - стала памятной страницей в истории нашей страны.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе

Цель ОД: формирование конструктивных навыков.

Задачи:

- расширять представления о защитниках Родины;

- закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение работать в паре, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Баши Московского Кремля"

-рассматривание иллюстраций с изображением Московского Кремля в книге "Москва вчера, сегодня, завтра".


- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).

- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен, набор строительного материала на двоих детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

ХОД ОД

Вступительная беседа:

Воспитатель загадывает загадку:

Двадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов!

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят-

Как и пять веков назад.

Воспитатель: Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?

Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?

Дети: Крепости строили для защиты от врагов.

Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?

Дети: Московский кремль.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны

вовсе не из красного кирпича?Самый первый Московский Кремль был деревянным.

Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная». А через некоторое время

Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.

Воспитатель: Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства.

Дети: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.

Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?

Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.

(Рассматривание схем)

Предлагаю детям вспомнить, какие детали строительного материала обозначены какими геометрическими фигурами.

Физминутка

Мы строители, мы строим,

(хлопки в ладоши)

Много башен мы построим,

(ходьба на месте, руки вверх)

Много крыш и потолков,

(прыжки на месте)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Лифтов, лестниц, этажей.

(руки на поясе, поднимание колен).

Затем предлагаю детям объединиться в пары и создать свою постройку- Кремль.

В ходе занятия обращаю внимание на то, как дети могут договариваться о совместной деятельности. этапах работы.












В конце занятия проводится анализ построек группой детей:

1. Соответствует ли постройка требованиям (красивая, прочная, с выходом?

2. Может ли она защитить от врагов?

3. Есть ли высокая точка (башня) для обозрения?



Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Чтение рассказа Е. Осетрова «Кремль — сердце Москвы» Подготовительная логопедическая группа. Воспитатель Евтенко Г. В. Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Е. Осетрова.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.

Конспект НООД «Терем для Снегурочки» конструирование из строительного материала с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности ФИО педагога, должность - Удалова Наталия Сергеевна, воспитатель Возрастная.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Как мы обустроили игрушечный домик» Образовательные задачи. Продолжать знакомить с домом как явлением культуры. Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Теремок» в первой младшей группе Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» конструирование в 1 младшей «Б» группе. Тема: «Теремок».

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Строим новую улицу» Цель: развитие способностей детей к наглядному моделированию, в процессе практического познания свойств геометрических тел и пространственных.

Конструирование из строительного материала в старшей группе детского сада 1. Вид учебного занятия: комбинированный урок 2. Тема: Дидактические игры в изобразительной деятельности детей старшего возраста 3. Цель: Определить.

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала» Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя.

Презентация проекта «Самоделкин». Детское конструирование с использованием строительного материала В настоящее время, особое внимание уделяется детскому конструированию с использованием строительного материала, конструкторов, пособий.

Проект «Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе» Тема «Конструирование с использованием строительного конструктора (напольного и настольного) в средней группе по сказке «Три медведя» Содержание.

Цель: «Расширить и обобщить знания детей о достопримечательностях Москвы».

Задачи: 1. Формировать представление о достопримечательностях Москвы; Закреплять понятия: Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты; Умение создавать разнообразные конструкции, выделять основные части; Самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

2. Развивать познавательную активность детей, творческие способности, конструкторские навыки.

3. Воспитывать уважительное отношение к стране и друг к другу при работе коллектива.

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Кремль», строительный материал.

Ход НОД.

- Ребята, скажите, как называется планета, на которой вы живете? (планета Земля) Как называется страна, в которой вы живете? (страна Россия) В каком городе вы живете? (в городе Белореченске) А какие другие города вы знаете? (Саратов, Балаково) А какой самый главный город в нашей стране? (Москва)

Москва – это столица, называется Москва так, потому что в ней находился престол царя. А кто сейчас управляет страной? (президент) А как зовут президента? (В. В. Путин)

Давайте мы с вами отправимся на экскурсию в Москву и посмотрим на самую главную достопримечательность. Полетим на самолете. (Разводят руки в стороны и бегут)

Мы с вами приземлились на главную площадь страны – Красную площадь. Красная от слова «красивая».

Перед нами главная достопримечательность – Московский Кремль. Раньше Москва умещалась за стенами Кремля. Теперь она простирается на сотни километров. Кремль – значит крепость. В давние времена города часто подвергались нападениям, поэтому и нужны были укрепления. Стена Московского Кремля очень широкая, по ней может проехать автомобиль. Край стены украшен зубцами, которые называются «Ласточкин хвост». Рассмотрите их. Они очень высокие, за ними легко прячется воин. Встанем в круг и сделаем зубцы на нашей стене.

Попасть внутрь за стену можно только через ворота в башнях. Таких ворот-башен 8, а всего в Кремле 20 башен. Они все разные. Есть круглой и квадратной формы. Перед нами Спасская башня. Но не самая высокая. Но в ней находятся самые большие и точные часы, по которым вся страна сверяет время – Куранты. Они величиной с трехэтажный дом. На Новый год мы слушаем речь президента и бой Курантов.

Ребята, а какие еще профессии и должности можно встретить в Кремле? Министры, дипломаты, депутаты, советники. (Воспитатель кратко поясняет кто это такие.)

Бьют куранты на Спасской башне

Это ведь часы - гиганты

С трехэтажный дом.

Вот проснулись, потянулись все друзья,

И друг другу улыбнулись ты и я!

- Ребята, летим обратно!

Предлагаю вам сегодня построить Кремлевскую стену. Согласны? Отправляемся на строительную площадку. Кто строит кирпичные стены? (Каменщик) Какого цвета Кремлевская стена? (Красного) Если она широкая, то кубики конструктора мы будем класть узкой или широкой стороной? Какие фигурки помогут нам сделать зубцы на стене? Распределитесь по длине стола и начинайте строительство.

- Ребята, посмотрите, какая красивая Кремлевская стена у вас получилась! Кто себя за что может похвалить? В Новый год и на День Победы люди собираются возле Кремля, чтобы увидеть зрелище.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ ЛЕГО

Тема: «Московский Кремль с использованием LEGO»

Воспитатель: Милова Оксана Вячеславовна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

1. Обучающие

- Обогащать представления детей о России, ее столице.

- Совершенствовать навыки соединения деталей конструкции.

закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором

2.Развивающие

- Формировать конструкторские умения и навыки.

- Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук,

творческие способности, коммуникативные качества, познавательный

3. Воспитательные

- Вызывать у детей чувство удовлетворенности от созданного своими руками.

Словарная работа: князь, кремль, старина.

Предварительная работа: беседы о России, её столице, виртуальная экскурсия по Москве.

Материал: ноутбук, подборка слайдов с изображением московского кремля в разные времена, несколько изображений стен, конструкторы Лего.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции, её практическое применение, создание игровой ситуации.

Методы и приемы: - практические – игра «Облака», пальчиковая гимнастика, самостоятельная работа; - наглядные - показ образца, схемы;

- словесные – беседа, загадки, художественное слово.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

УУД в перспективе

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Кто может назвать город-столицу нашей родины?

Показ изображения Москвы

Предлагает узнать, как строилась и выглядела Москва много-много лет назад. Какими были дома первых москвичей?

Рассказ педагога

Случилось это давным-давно, на то самое мест, где возвышается теперь краснокирпичный красавец Кремль, из далекого города, на могучем коне прискакал русский князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Долго стоял он, внимательно всматриваясь вдаль, туда, где, на холме, среди сосен стояло несколько деревянных домишек. Под холмом текли быстрые реки и зверя дикого водилось видимо-невидимо. Самая широкая и глубокая, самая быстрая река называлась Москва. Решил тогда князь: быть на этом месте городу и называться ему Москвой. В Древней Руси городами называли только те населённые пункты, в которых был построен кремль. Кремль, это окружённая стенами центральная часть города т.к. город необходимо было защищать. От кого необходимо защищать город, как вы думаете? (от диких животных, врагов). А как можно было защитить город? (правильно, построить стену). Московский Кремль был построен на высоком холме, чтобы всех неприятелей было хорошо видно сверху.

Стали рощи и боры

Был построен град Москов

За рекой Неглинной.

И прошло с тех пор веков

Девять с половиной.

О. Александрова

Решил князь Юрий огородить Москву стенами и башнями и крепкими воротами. Внутри кремля стояли дома первых москвичей.

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный высокий забор, деревянные башни, колокольни, дома внутри Кремля - все было из дерева. Но, как известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль много раз горел. По повелению Дмитрия Донского решено было построить его заново, из камня. Так появился Кремль белокаменный. Посмотрите, какой он красивый!

Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушиться, терять свою красоту. Тогда горожане решили построить Кремль из красного кирпича. Таким мы видим его и сегодня: высокие стены с острыми зубцами, сторожевые башни. Каждой башне люди дали свое название: Комендантская, Набатная, Оружейная, Водовзводная и т.д. Всего у московского кремля 20 башен. Самой известной и главной считается Спасская башня, на которой располагаются Кремлевские куранты – самые главные часы России. Посмотрите, какие они большие и красивые. Вот такой он московский кремль.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструкт совместной продуктивной деятельности (конструирование) с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.

Тема: «Защитная крепость – кремль»

Цель: ознакомление детей с архитектурным сооружением - кремль.

- познакомить детей с историей возникновения Московского кремля

- дать представление об архитектуре башен Московского Кремля;

- закрепить умение строить из конструктора типа Лего

- развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление;

- развивать конструкторские навыки.

- Воспитывать сдержанность, внимательность, умение дружно работать в коллективе. Воспитывать у детей патриотизм и гражданские чувства.

Материал и оборудование: иллюстрации, открытки с изображением различных кремлей, конструктор типа «Лего», картинки-схемы разнообразных башен , презентация – «Московский Кремль», План схема Московского Кремля со списком башен.

Методы и приемы: рассказ, объяснение, рассматривание, демонстрация.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Части/этапы ООД, назначение

1 часть/ этап коммуникативной деятельности

Сфокусировать внимание детей на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание детьми содержания их деятельности

Приветствие

О ней все знают,

А солдат на посту

Кто она, все знают! (Родина)

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя!

Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

2 часть/ этап познавательной деятельности

Просмотр презентации. Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.

Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль. Кремль – это крепость, в которой можно укрыться от врагов. Сначала Московский кремль был деревянный, но он сгорел. Затем его построили из белого камня, но и этот кремль оказался не прочным. Самой прочной постройкой оказался кремль из красного кирпича – такой он и сейчас. Столица не раз подвергалась опасности. Но россияне всегда отважно защищали её.

Координация речи с движением «Дозор»

За спиною — Вся страна.

Сведение и разведение кулачков перед грудью

Ритмичные удары кулачками друг о друга

Марширование на месте с руками

Остановка, «держать автомат» двумя руками справа

Поворот головы вправо

Правая рука к виску — отдать честь

Изначально Московский Кремль строился для защиты города от врагов. Сейчас это древний памятник и украшение города, а для защиты у нас есть наша армия, различные рода войск. Давайте рассмотрим план схему Московского Кремля. В Кремле 20 башен, и все они имеют своё название.

(Рассматривается схема, отмечаются особенности строения, расположения стен, башен)

3 часть/ этап преобразовательной деятельности

Практическое усвоение материала

Ребята, а ведь у нас тоже есть свой городок из конструктора. Давайте построим кремль вокруг него. Можете придумать свою башню, или воспользоваться схемой. Еще нужно построить крепостную стену и ворота.

(дети делятся на группы, решают какая группа что будет строить, затем приступают к конструированию. Если требуется, воспитатель оказывает помощь подсказками, дает совет. После того как основные детали готовы, соединяем башни стенами, ставим ворота. Отмечается, какая группа дружно работала, особенности построек.)

(В дальнейшем постройка может обыгрываться детьми с помощью лего - человечков)

4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

Ребята, вам нравится наш кремль? Для чего раньше строили кремли? По вашему мнению, почему сейчас Московский Кремль просто украшение города? Кто защищает нашу Родину?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились! Теперь и наш город защищен кремлем.

Емельянова Э. Л. Расскажите детям о Московском Кремле. М., Мозаика Синтез, 2012

Читайте также: