Катапульта из лего своими руками

Обновлено: 25.04.2024

- Вы знаете, что из конструктора «LEGO» можно построить все что угодно, а что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Эта пушка не стреляет,

Камни далеко метает,

Нету в мире крепостей,

Устоявших перед ней. (Катапульта) Правильно! Это катапульта. (Показ картинок с изображением древней катапульты).

Катапульта – это боевая машина для метания каменных ядер, которая впервые появилась в древние времена, т. е. очень-очень давно. Она предназначалась для стрельбы по вражеским воинам, технике, оборонительным сооружениям. Катапульта была страшным оружием , ведь, помимо ядер, она метала бочонки с горящими углями.
Это устройство часто использовали для штурма крепостей. С места на место катапульту перетаскивали или перевозили на колесах.

- Вот сегодня мы и будем с вами строить катапульту.

Посмотрите на экран. Вы видите готовую модель катапульты. С чего мы начнём делать её? Сначала мы берём 2 красные балки 1 на 8 и 2 чёрных штифта. Штифты вставляем во второе отверстие с правой и с левой стороны балки. Затем берём 2 зелёные пластины 2 на 4 и крепим их сверху на балки. А на зелёные пластины прикрепляем груз. По краям на груз крепим 2 жёлтые короткие пластины. Посередине на груз крепим 2 красные балки 1 на 2. Затем берём 2 чёрных штифта – один вставляем в отверстие верхней красной балки, а второй - в середину нижней балки и на штифты прикрепляем вертикально красную балку 1 на 8. То же самое делаем с другой стороны. Гимнастика для глаз «Самолетик»

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.

Затем берём десятимодульную чёрную ось и вставляем её в жёлтый круглый кирпич, затем вставляем втулку, далее шкив, опять втулку и продеваем в крайнее отверстие нижних балок (посмотрите на экран) и то же самое выполняем со второй осью и вставляем с другой стороны балок. Затем на чёрную ось продеваем втулку, шкив, опять втулку и круглый кирпич. Берём шестимодульную чёрную ось, продеваем с краю втулку и вставляем ось в верхнее отверстие красной балки, но не продеваем полностью.

Мы сделали первую часть катапульты.

А теперь, ребята, встали,

Руки медленно подняли,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Наклонитесь вправо, влево,

И берёмся вновь за дело.

Затем берём 2 красные балки 1 на 16 и 7 чёрных штифтов и начинаем продевать их со второго отверстия, пропуская через одно и соединяем две балки между собой. Берём 2 чёрных штифта и продеваем с краю с одной и с другой стороны балок. На штифты крепим 2 балки 1 на 6. На балки прикрепляем зелёную пластину 2 на 6 так, как показано на экране. С другой стороны крепим сверху 2 жёлтые длинные пластины. Переворачиваем и крепим ещё одну зелёную пластину и белую пластину 1 на 4, как показано на экране. Переворачиваем и между красными балками крепим красную балку 1 на 2, а сверху белую пластину 1 на 4. И в завершении вставляем вторую часть катапульты между двумя красными балками, продеваем шестимодульную ось, как на экране. Кладём шину. Молодцы, ребята! Вот и получилась у нас катапульта.

Сейчас мы испытаем её, но соблюдаем технику безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани.


План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»

Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города.


Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в.


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве.


Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности.


Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Сценарий занятия по LEGO – конструированию

учителя начальных классов МОУ лицей №1 г. Тутаева

Тема занятия : Рычаги первого рода. Конструирование по заданным условиям модели «Рычаг-катапульта».

Время занятия: 40 – 45 минут

Вид занятия: комбинированный

Цель: изготовление и испытание модели «Катапульта», в которой используется рычаг первого рода.

· расширить представление о рычагах первого рода;

· формировать умение работать по схеме;

· установить, что сила, создаваемая рычагом, зависит от взаимного расположения оси вращения, груза и точки приложения силы;

· прогнозирование результатов различных испытаний;

· развитие пространственного воображения, мышления.

Планируемые результаты:

Личностные :

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками учебно-исследовательской деятельности.

· формирование умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

· формирование умения читать схемы, создавать, применять и преобразовывать модели по схеме для решения учебных и познавательных задач;

· оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· использовать в моделях различные способы соединение деталей (неподвижное и подвижное);

Предметные результаты :

· развивать умение самостоятельно или с помощью учителя конструировать модель по заданной схеме;

· формирование представление о рычагах первого рода, что сила, создаваемая рычагом, зависит от взаимного расположения оси вращения, груза и точки приложения силы.

Необходимое оборудование:

· наборы 9689 «Простые механизмы» компании LEGO Education

· персональный компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран

· рабочие листы, линейка, карандаш для обучающихся.

Используемые источники:

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1. Организационно – мотивационный этап.

1.1.Организационный.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

1.2. Актуализация опорных знаний.

Вопросы для обсуждения:

-Что вы знаете об этом механизме?

- Где мы используем этот простой механизм в жизни?

Зачем мы его используем?

1.3. Установление взаимосвязей.

Какой из этих предметов относится к данному рычагу?

Размышляют и отвечают на вопросы.

Это рычаг, который используется когда нужно поднять (переместить) груз поворотом рычага под действием силы.

Когда везем груз на тачке, копаем лопатой, качаемся на качелях, гребем веслами, пользуемся ломом.

С помощью рычага можно поднять груз с меньшим усилием, чем его вес.

3. Основной этап.

2.1. Знакомство с новым материалом.

А сегодня мы сконструируем и испытаем другую модель. Отгадайте загадку.

Эта пушка не стреляет,

Камни далеко метает,

Нету в мире крепостей,

Устоявших перед ней.

Кто знает, что такое катапульта?

Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм про катапульту. Мультфильм Фиксики «Катапульта».

Как вы поняли, что такое катапульта?

Как раньше использовали катапульту?

Где сейчас применяется?

В чем суть их игры?

Фиксикам нравится соревноваться со своими друзьями! А вы любите играть в игры, где нужно попадать в мишень?

Что вам нравится больше всего?

Какие простые механизмы нужны для того, чтобы катапульта работала?

Отметьте элементы модели. Проведите линии от слов к модели.

Проверьте выполнение задания (на слайде)

Слушают и отгадывают загадку

Катапульта - это старинная метательная машина. Она действует за счет того, что метательный материал сначала растягивается, а потом сжимается и придает скорость снаряду.

Отвечают на вопросы по содержанию мультфильма

Стрелять по мишени. Тот, кто наберет больше очков, получает приз.

Ось вращения, точка приложения силы, груз

Выполняют задание 2 в рабочем листе (Приложение 1)

2.2. Конструирование катапульты С3.

Давайте построим катапульту!

Используйте инструкции по сборке С, страницы с 16 по 30, шаги с 1 по 16.

Молодцы! У вас получились замечательные модели.

Испытайте ваши модели. Как они работают?

Техника безопасности.

Не направляйте катапульту в лицо, когда бросаете шину.

2.3. Сравнение моделей и прогнозирование. Прогнозирование.

Внимательно посмотрите на картинки моделей и сравните модель катапульты С3 и С4.

Что вы заметили?

Посчитайте количество лего-шипов на балке рычага от оси вращения до груза в двух моделях.

Сделайте прогноз. Какая катапульта кинет шину дальше?

Если сравнить модель С3 и модель С4, мне кажется, что катапульта (С3 / С4) бросит шину дальше.

Расстояние от оси вращения в модели С4 увеличилось.

Отмечают в рабочем листе (задание 3)

Отмечают в рабочем листе (задание 4)

На доске прикрепляют стикер рядом с той моделью, которая по их предположению выиграет.

2.4 Испытание катапульты С3.

Проведите 3 испытания. Результат и вывод запишите в таблицу.

Сформулируйте правила испытаний.

Работаем дружно, не ссоримся. Как распределите обязанности?

Какие результаты получили?

Работа в паре на размеченной площадке. Фиксация результатов в рабочем листе.

1. Ставим модель на линию старта. Линию старта пересекать нельзя.

2. При стрельбе придерживаем модель за основание, чтобы не кувыркалась и прыгала.

3. Не направляйте катапульту в лицо, когда бросаете шину.

4. Один стреляет, другой измеряет расстояние.

2.4. Конструирование катапульты С4.

Постройте катапульту С4 и опробуйте ее. Используйте инструкции по сборке С, страница 32, шаг 1.

Перестройте в паре только одну модель.

Техника безопасности.

Не направляйте катапульту в лицо, когда бросаете шину.

Начинают работу в паре.

2.5. Испытание модели С4.

Проведите 3 испытания. Результат и вывод запишите в таблицу.

Какие результаты получили?

Работа в паре на размеченной площадке . Фиксация результатов в рабочем листе.

4. Этап подведения итогов.

3.1. Подведение итогов.

Сделайте вывод и проверьте свой прогноз.

Почему так получилось?

Наши испытания показали, что катапульта С4 бросает груз дальше.

Мой прогноз оказался верным.

из – за большего расстояния между осью вращения и грузом.

3.2. Домашнее задание.

Вспомните, в каких еще играх нужно попадать в цель. Придумайте свою игру, в которой вам нужно попасть в цель из катапульты, чтобы заработать очки. Решите, куда вы будете целиться. Постарайтесь придумать правила, чтобы игроки зарабатывали разное количество очков в зависимости от результатов.

5. Оценочно – рефлексивный этап.

4.1 Техника «Рефлексивная мишень»

Оцените свою деятельность на занятии:

- пригодится в жизни.

Выстрелите в мишень. Чем ближе к центру мишени, тем ближе к 5, на краях мишени оценка ближе к нулю .

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 занятий по 2 часа (72 часа), поэтому возникла необходимость в создании собственных конструкций. Я предлагаю вашему вниманию методическую разработку из конструктора «Fun Block» для учащихся 1-4 классов»

ВложениеРазмер
sverhdalnoboynaya_katapulta.pdf 928.57 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»

Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование.


Использование конструктора LEGO WeDo, как инструмента для обучения учащихся конструированию,моделированию и основам изобретательской деятельности

Описание опыта работы с конструктором LEGO WEDO, перечисление УУД, которые можно развить с помощью этого конструктора.


Презентация "Использование конструктора LEGO WEDO"

Презентация об использовании конструктора LEGO WEDO во 2 классе.

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения.

Конспект занятия на тему: Знакомство с интерфейсом программы LEGO Mindstorms

Конспект занятияСоставитель: педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЦДЮТТ «Охта» Коляскин Александр Александрович Название дополнительной общеобразовательной (общеразвивающ.


Робот LEGO Mindstorms EV3

Программа о созданных роботах , которые созданы с помощью Лего Майндсторм ЕВ3.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАТАПУЛЬТА ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ШАРИКАМИ ДЛЯ ПИНГ-ПОНГА ИЗ КОНСТРУКТОРА «FUN BLOCK»

В конструкторе "Fun Block" производитель предлагает ограниченное число инструкций по сборке различных конструкций (около 20), что недостаточно для работы в течение учебного года 36 зан.

We just had some enormous amount of fun with building and using a catapult/trebuchet. Yes they are quite different, but the result achieved in the lesson is something in the middle. Learn how to fire elements using the LEGO Mindstorms EV3 or NXT robotics set. Challange yourself, your team or your students to build it and fire elements as far and as accurate as possible.

This video lesson is the first of the catapult series. We briefly show what the end result would be and we build the initial construction for the robot. Firing parts requires no additional force since the force of gravity is used. Loading the catapult can be done by hand or automatically with a motor and an NXT-G program for the robot. At the end of the series we would have build a completely automated catapult the loads and fires automatically.

The construction from this first video lesson is divided on the following modules:

Simple and not very large. If you want to improve the stability of the robot you should make the base larger.

Frame

You can always make the frame taller, but keep in mind that the taller the robot frame, the more unstable it becomes.

Lever

The lever should not be longer than the frame and should have a proper construction at the end that would hold the parts until they are fired.

Using angle LEGO beams we build a nest for holding a weight. The haviest part in the set is the brick and we use it as a weight.

All episodes from the series:

Building instructions for Catapult Robot from LEGO Mindstorms kit

Building instruction for both EV3 and NXT. The whole catapult is build in exactly 78 steps.

Image for Building instructions for Catapult Robot from LEGO Mindstorms kit

Rotation frame constructed from EV3 set

The rotation frame requiers an NXT large double gear wheel that is not available at the EV3 set. You can use the instructions below to construct a similar mechanism from Mindstorms EV3 set

Image for Rotation frame constructed from EV3 set

English

This video is the first of a number of videos in which we will show you how you can construct your own catapult. We will provide you with constructions for both EV3 and NXT versions of the robot. And you can use this very funny construction to fire different small Lego parts to about 1 meter - 1.5 meter. It's completely automatic. You can load it and reload it completely automatically. We'll be happy to get your feedback and if you try to construct this robot at home or in your classroom.

First, I'll start with the base of our catapult. It's a very simple construction - it has just a frame and four beams attached to each other. The larger the base is, the more stable the catapult will be when it fires different small parts. Now, I won't be constructing the robot every step on the way. So, I will show you how you can attach the basic modules and what's the idea behind them. We use two of the these modules to build the vertical frame of our catapult and it looks something like this.

A problem with this frame is that it's not very stable. As you can see, it's kind of fragile. So, we can solve this by adding two additional beams that will attach the frame to the base at a certain angle.

Just a moment here.

Here it is. And it's much more stable than the other frame.

And we do this on the other side as well. The second step of building our catapult is to build a lever that will fire the small Lego parts. We'll use something like one of these. And now we must find a way to fire them. I have built a lever here. It works in the following way. We attach it to the frame - like this.

And now it moves freely up and down. If we find a way to add some parts at the end of this lever that will hold this small Lego part, we'll be able to fire it. Like this. And again, I've come up with a solution to this. We'll use these red angle beams. They might not be red, of course. We attach them at the end of the lever.

Now we can actually fire our part. If I move the lever very fast, it will fire the part. Like this. The last step of building our catapult is to find something heavy that we can attach to this end of the lever. And when we press probably a button or something it will lift the lever and fire the part. A simple solution is to use the brick from your set. The brick is probably the heaviest part. Here I am showing the NXT brick but you also have instructions for building the robot using the EV3 version of Mindstorms. To actually hold the brick and use its weight at one of the ends of the lever, I've built this, let's call it, a nest. And we can add the brick to the nest. It's constructed mainly from angle beams and a frame and some pins that attach all the parts together. Now we should find a way to attach the nest to the lever so that we use the gravity force. And when the brick moves down, the lever moves up and we fire parts. For this we can use the following mechanism.

We can attach one beam here.

Then attach the nest to one of the sides of the lever.

Here it is. I'll make it more stable. We add a bush here and here.

And it works in the following way. When you release the lever and the brick goes down, the lever goes up and we can fire a part. Like this.

Again, this is how the whole construction works. Due to the gravity force, when the brick goes down, the lever goes up. If we have a part here, we can fire this part. I will just leave it more loose. What you can see is that the lever moves from one side of the robot to the other. But that's not how the catapult is supposed to work. So, we should add some kind of a stopper right here. On the upper side of the frame. And if we add this stopper (let me just attach it),

we can see that we fire the parts but the lever stops.

We can experiment with different positions of the lever depending on the force we would like to use for firing and when the lever should stop.

For example, right here and then the second one.

We add it like this. And we attach a bush on one side and then on the other. Now, again.

One more improvement we should add is a small axle - at the lower part of the catapult. Right here.

We'll need this axle in the next episode. It also helps the lever not to reach the ground.

And we have a working catapult.

One more bush missing on this side.

Here it is. Let us fire something.

OK. I'll be happy to get your comments. In the next videos, we'll attach a motor and a sensor to the construction so that we can make it completely automatic.

Courses and lessons with this Tutorial

This Tutorial is used in the following courses and lessons

Image for A robot a

A robot a "day" keeps the questions awake. Version 1

"How to use the LEGO robots to facilitate the learning of robotics by my student at home" or simply put - "what to build now?"

After enrolling in this course we will send you a few (1-2-3) emails each month with a title "A robot a 'day'". Each email contains a robot building instructions and/or video tutorials and/or tasks that should be accomplished. After a task is accomplished we might sometimes ask for a video or picture.

This process gives a structure of the learning process where you can learn from the content. The student participates in a course, but from home and on the schedule that you decide.

Image for Have fun throwing objects with a Catapult. Robot 9

Have fun throwing objects with a Catapult. Robot 9

If you've come this far in the course you deserve a big award. Presenting to you the Catapult (that, by the way, has a clutch).

First, you could see the end construction of this section and then we could enter into details. And we would even use a Clutch.

Мальчишки – народ непредсказуемый, озорной и очень веселый. Их головы постоянно забиты стратегиями сражений, осад вымышленных крепостей. Они прекрасно знают, что такое рогатка, катапульта. И очень часто могут соорудить это оружие из подручного материала. Но как расстраивается детское сердечко, когда сооруженная с большим трудом катапульта рассыпается после первого же выстрела! Ребенок еще не знает, как сделать катапульту, которая будет отличаться прочностью и дальностью стрельбы. Предложите своему сыну помощь. Изготовить самостоятельно такое орудие большого труда не составит. И вы точно знаете, или сможете узнать, как сделать катапульту своими руками.

Большая катапульта

Подобное орудие предназначено для развлечения во время отдыха на даче или в любом другом загородном доме. Не стоит применять его дома, в квартире. И, конечно, не забывайте о технике безопасности. Никогда не оставляйте детей без присмотра с этим приспособлением!

Как сделать катапульту

Лучше всего, если вы вместе с ребенком будете планировать, как сделать катапульту. Он с удовольствием включится в процесс творчества. А приведенная пошаговая инструкция подскажет, как сделать катапульту своими руками.

С чего начать?

  1. Заготовьте три планки. Для основания подберите доску длиной 1,5 м. Неподвижная рейка – доска в 0,5 м. А подвижный рычаг должен быть длиной в 60-65 см.
  2. На расстоянии 0,5 м от заднего конца основания мебельной петлей необходимо закрепить подвижный рычаг.

как сделать катапульту своими руками

Как сделать мини катапульту

Как сделать из бумаги катапульту

Как сделать катапульту из карандащей

Мини-катапульта

Никогда нельзя с точностью предсказать, когда понадобится катапульта. Она может стать отличным способом занять ребенка, если приходится долго ждать, а дети, как правило, ждать не любят. При помощи такого орудия можно устроить самые настоящие соревнования между друзьями. Дети по достоинству оценят ваши старания. И если изготовление большой катапульты требует заготовки материалов и взрослой мужской силы, то создание мини-варианта доступно даже ребенку.

Итак, как сделать мини-катапульту? Для самого простого варианта отлично подойдут палочки от мороженого. Их нужно 9 штук. Заготовьте пять резинок. Можно использовать обычные резинки для волос или для денег. Еще вам понадобится крышка от пластиковой бутылки.

Лего как сделать катапульту

  1. Соедините 7 палочек вместе. С обоих концов закрепите их неподвижно резинками.
  2. Оставшиеся две палочки сложите вместе и тщательно закрепите с одной стороны. Противоположные концы расщепите, и наденьте на подготовленную связку из семи палочек. Постарайтесь продвинуть связку как можно глубже. Такое положение закрепите двумя резинками для прочности в положении крест-накрест.
  3. К вершине катапульты (одной из расщепленных палочек) приклейте крышку от пластиковой бутылки. Для этого лучше всего использовать достаточно прочный клей, например «Момент». Можно применить жидкие гвозди.

Мини-катапульта готова. Удачного времяпровождения и, конечно, побед в соревнованиях!

Катапульта из бумаги

Вы удивлены? И не представляете, как сделать из бумаги катапульту? На самом деле вариантов оригами очень много. Самый простой и доступный – это обычный самолетик. Запускать их любят все, абсолютно не зависимо от возраста и половой принадлежности. Главное при изготовлении учесть правила аэродинамики и подобрать качественную бумагу.

Как сделать катапульту

И как же хочется, чтобы именно ваш самолетик поднялся выше и пролетел дольше. Этого очень легко добиться, если точно знать, как сделать катапульту.

К основе вашего бумажного "летуна" прикрепите резинку. Именно это простое приспособление и карандаш помогут воспарить самолету выше других.

Для запуска этого чуда цепляете резинку за конец карандаша. Самолетик оттягиваете назад и отпускаете.

Стремительный полет на большую дистанцию гарантирован.

Катапульта из карандашей

Изготовить катапульту можно практически из любых предметов. Даже из обычных карандашей, которые всегда найдутся в доме, можно создать отличное метательное оружие. Рассмотрим, как сделать катапульту из карандашей.

Как сделать катапульту

Для такого приспособления понадобится десять карандашей, четырнадцать резинок и одна крышка от бутылки.

  1. Создайте из четырех карандашей квадрат – это будет основа катапульты. Места их пересечения тщательно закрепите резинками.
  2. В каждое место пересечения вставьте вертикально по карандашу. Зафиксируйте их положение дополнительными резинками.
  3. Вертикальные карандаши соедините по два и скрепите. Стойки катапульты готовы.
  4. К верхним креплениям стоек добавьте еще один карандаш, расположив его горизонтально. Зафиксируйте положение при помощи резинок.
  5. На одну из сторон основы (см. на рисунок) наложите последний карандаш и тщательно закрепите. Это будет рычаг катапульты.
  6. К свободному концу рычага приклейте пластиковую крышку.
  7. К верхнему горизонтальному карандашу прикрепите последнюю резинку, протянув ее под рычагом.

Катапульта готова. Метких вам попаданий!

Катапульта из "Лего"

Оригинальные орудия получаются из обычного конструктора "Лего". Очень часто множество его деталей, из которых когда-то, согласно инструкции, строились шедевры, пылятся без надобности в коробках. А ребенок просит все новые и новые конструкторы. Стоит ли сразу покупать их? Ведь из многочисленных деталей можно самостоятельно построить прекрасные творения, которые ни в чем не уступят описанным в магазинных рекомендациях. Нужно немного времени и фантазии.

Как сделать катапульту

Предложите своему ребенку достать все ненужные детали лего. «Как сделать катапульту?» - спросите у него. Только не оставляйте его одного, помогите начать процесс строительства. Вы сами удивитесь, как быстро ваш малыш включится в творчество. У детей очень развита фантазия, но для ее стимуляции ребенку нужен толчок. Заинтересуйте его. Если вы сами не представляете, как сделать катапульту, с чего начать, посмотрите на картинки.

Как сделать катапульту

На ваших глазах создастся самый удивительный и неповторимый шедевр – плод фантазии вашего ребенка, самая лучшая в мире катапульта! Хвалите малыша и восхищайтесь его творением. Не успеете оглянуться, как возле построенной катапульты появятся солдатики, башни, замки, сооруженные одним-единственным архитектором – вашим ребенком!

Вместо заключения

Катапульта – очень простое сооружение. И если возник вопрос, как сделать катапульту своими руками, не стоит переживать. Главное, определите, из каких материалов вы будете создавать такое орудие. Запаситесь всеми необходимыми компонентами будущего шедевра. И вместе со своим ребенком начинайте покорять вершины самостоятельного творчества.

Читайте также: