День победы 4 конструктор танков

Обновлено: 17.05.2024

Для стратегии о Второй мировой войне Hearts of Iron IV готовится платное дополнение и бесплатное обновление 1.11 «Барбаросса». Неизвестно в каком из этих расширений в игру введут конструктор танков (вопрос на форуме задан).

В рамках обновления изменятся система надёжности, брони и истощения, а танки по задумке авторов, должны заставить игроков искать компромисс между параметрами: манёвренность, огневая мощь, защищённость и уже упомянутая надёжность.

Хорошо бронированный танк имеет низкую скорость, на быстрый танк не установишь крупнокалиберное орудие, а для крупнокалиберного орудия нужен большой танк, который тяжело защитить от снарядов.

К слову, бронетранспортёры тоже не забудут.

Как и корабли, танки создаются на основе корпуса (называемого шасси) и некоторого числа модулей, которые определяют характеристики конечного проекта. Эти модули работают несколько иначе, чем в конструкторе кораблей. С основным орудием всё ясно, а вот другие «модули» представляют собой скорее «особенности проекта».

При создании брони стоит учитывать толщину и способ производства. Броня на заклёпках самая дешёвая, но и самая слабая. Литая броня крепкая, но и стоит больше остальных. Сварная броня же средняя во всём.

Толщину брони можно изменить с помощью системы, похожей на старую систему улучшений, и выставить один из 20 уровней. Изначально нельзя поставить на танк больше 5 слоёв брони (что соответствует примерно 50мм), доступ к большему числу открывают исследования. Более высокие показатели бронезащиты потребуют больше ресурсов, таких как сталь и хром. Нет ограничения на количество брони, которое можно установить на какое-либо шасси — если хотите получить лёгкий танк с бронёй Тигра, то вы можете это сделать. Количество улучшений брони на машине переводится в её бронирование с учётом типа выбранной брони, так что пять слоёв клёпаной брони всё ещё будут уступать пяти слоям литой брони, хоть и будут дешевле.

С двигателями тоже придётся подумать. Бензиновые мощнее дизельных того же веса, но вторые надёжнее. Кроме них ещё есть гибридные электродвигатели, полезные только в некоторых условиях. Но смысл в том, что есть некоторые движки позволяют лучше передвигаться по пересечённой местности. Это отражено в небольших бонусах к прорыву и обороне.

Наконец, есть газовые турбины, доступ к которым открывается через реактивные двигатели — самый быстрый вариант двигателей, но расходующий много топлива. Как и у брони, у двигателей есть система улучшений, где можно выбрать уровень мощности двигателя (до 20).

Скорость большинства исторических проектов будет ниже, чем указанная максимальная скорость средства передвижения, на котором они основаны. Это связано с тем, что рабочая скорость транспортного средства, рассчитывается исходя из того, какое расстояние машина может преодолеть за 24 часа. Танки не могут постоянно выжимать максимум, им нужны дозаправки и базовое техобслуживание, командам нужен отдых и пр.

Башни разделены на несколько типов и отражают эргономику экипажа. На ранних этапах войны в танках многих стран башни имели место под одного или двух членов экипажа. Различные башни будут иметь бонусы к прорыву. Особым типом башен является закреплённая надстройка. Орудия главного калибра отличаются размером (лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые) и примерно соответствуют классу танка.

На лёгкие танки можно установить только лёгкие орудия и т.д., за исключением закреплённой надстройки, которая позволяет устанавливать орудия на один класс тяжелее, например, среднее орудие на шасси лёгкого танка. Более того, закреплённая надстройка даёт бонусы к обороне и штрафы к прорыву, что делает её хорошим вариантом для оборонительных машин.

Подвеска влияет в основном на надёжность и скорость. Базовый тип - блокированная подвеска, добавляющая надёжности, а подвеска Кристи прибавит немало скорости. Торсионная подвеска ещё более надёжна, чем блокированная, но более дорогая в производстве. Шахматное расположение катков, использовавшееся немцами в поздних моделях, даст бонус к прорыву, но добавит проблем с надёжностью. Для лёгких шасси можно выбрать колёсный или полугусеничный вариант, который сделает средство передвижения гораздо дешевле в производстве, но менее надёжным.

Наибольшее влияние на атакующие характеристики машины оказывает орудие главного калибра. Орудия с высокой начальной скоростью полёта снаряда (такие как KwK 42 или американское 76mm) обладают плохой противопехотной атакой и очень хорошей противотанковой атакой и бронебойностью, тогда как гаубицы имеют слабую бронебойность и противотанковую атаку, зато отличаются замечательной противопехотной атакой. Это приводит к тому, что ранние немецкие танки будут испытывать некоторые трудности против тяжелобронированных французских (которые всё же уступают по многим другим показателям, в основном из-за одноместных башен).

У шасси есть 4 ячейки для «Особых модулей». К таким модулям могут относиться радиостанции, дающие бонус к прорыву, дополнительные башни, дымовые приборы, дополнительные боеприпасы и мокрая боеукладка. Эти же модули отвечает за наклонную броню танка. Пожалуй, наибольший интерес представляет двигатель амфибии, который позволяет вам обозначить дизайн как танк-амфибию и использовать его в батальонах танков-амфибий (доступно только обладателям Man the Guns).

Для тех, кто не хочет возиться с проектированием своих танков, есть возможность автоматизации. ИИ должен проектировать танки с учётом национальных особенностей, а также брать в расчёт общее положение дел: вешать дополнительную броню на танки во время войны и прочее в таком духе. Кроме того, добавлена возможность автоматического улучшения, с которой выбранный проект будет обновляться по мере исследования новых орудий, шасси и др.

Можно либо выбрать созданный ранее проект и обновить его одним щелчком (радиостанция I станет радиостанцией II и т.д.), либо отметить галочкой соответствующий пункт, чтобы это происходило автоматически. На автоматическое обновление не нужно тратить опыт армии, но так вы не получите более толстую броню или улучшенный двигатель.

Чтобы танки внешне отличались в окне производства, добавят около 1000 новых значков, в основном основанных на новых сочетаниях существующих танков. Например, орудие от танка А на башне от танка В. Разумеется, исторические значки всё ещё доступны.

На этом всё, хотя дневники о технике ещё будут. Дата выхода расширений неизвестна.

Танк — один из основных юнитов в серии игр Hearts of Iron. Является универсальным средством как для атаки, так и для защиты, которое способно быстро передвигаться и наносить серьезный урон противнику. Танки армии — это основная ударная сила, поэтому она должна быть наделена максимальным преимуществами перед противником.

В отличие от промышленности страны, из-за чего производить их могут только страны, у которых достаточное количество ресурсов и заводов.

Содержание

Самоходные установки [ ]

Противотанковая установка [ ]

Противотанковая установка является хорошим средством против танков противника. Строится на базе обычного танка лишь с заменой главного орудия на небольшое артиллерийское орудие. Противотанковые установки по сути можно рассматривать как бронированный или моторизованный эквивалент пехотных противотанковых батальонов, но в отличие от пехоты их нельзя использовать в качестве роты поддержки.

В сравнении с базовой версией танка, на котором основана данная версия ПТ, она имеет одинаковую с ней защиту, но крайне низкий уровень прорыва, обычно не превышающий 1-2 и маленькую противопехотную атаку, однако взамен имеет высокую противотанковую атаку и бронебойность. В составе дивизии не имеют никакой или очень маленькую организацию, из-за чего не могут использоваться в качестве самостоятельных дивизий.

ПТ-установки будут хороши в качестве дополнительного батальона для повышения параметров противотанковой атаки и бронебойности, так что лучше не делать их главной силой дивизии. Однако стоит отметить, что они смогут пробить только те танки, год которых не превышает год самой противотанковой установки. Так что ПТ-установка 1939 года не сможет пробить средний танк 1941 года.

Самоходная артиллерийская установка [ ]

Самоходная артиллерийская установка — боевая машина, представляющая собой артиллерийское орудие, смонтированное на шасси танка. По своей сути является моторизованным и бронированным аналогом обычной пехоты или артиллерийской бригады.

По сравнению с обычной версией танка имеет низкую противотанковую атаку, прорыв, броню и бронебойность, но довольно высокую противопехотную атаку. В составе дивизии не имеют никакой или очень маленькую организацию, из-за чего не могут использоваться в качестве самостоятельных дивизий.

САУ хорошо подойдут в качестве поддержки основных сил, например в моторизованных и лёгких танковых дивизиях, для усиления противопехотной атаки.

Зенитная самоходная установка [ ]

Зенитная самоходная предназначена для борьбы с авиацией противника. Чаще всего представляет собой средство противовоздушной обороны, установленное на грузовик. Является моторизованным аналогом пехотной бригады ПВО.

Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвященный патчу 1.11 ''Барбаросса’’ и сопутствующим DLC. Как всегда, помните, что вещи, показанные в этом дневнике находятся в разработке, поэтому цифры и интерфейс могут измениться перед релизом.
С тех пор, как мы внедрили конструктор кораблей в MantheGuns, люди просили о такой же системе для танков. Мы это сделали, однако, хотим улучшить конструктор кораблей. В частности, мы чувствовали что конструктор кораблей поощрял слишком много разработок. Часть проблемы – это то, что у кораблей есть очень много времени, прежде чем они станут доступными, поэтому сложной своевременно дорабатывать проекты. Когда постройка корабля занимает два года, вы не можете специализировать его, так как не знаете, какая ситуация может сложиться за два года.
Другой вопрос – это то, что обычно вы могли специализировать корабль на ту или иную цель, поставив в один слот или торпедную установку, или, например, зенитную пушку. Но вам редко, когда понадобиться корабль, у которого нет систем ПВО или нет возможности защищать себя от надводных целей, поэтому вам всегда нужно иметь немного систем ПВО и немного атаки корабля.
С другой стороны, у танков обычно нет таких компромиссов. Проектируя танк, вы не ставите перед собой вопрос о том, нужно ли вам поставить еще одну зенитку или вторую пушку против наземных целей (если, конечно, вы не играете за Германию в 1944).
Но у танков все еще есть компромисс в том, как их конструировать, и мы бы хотели их представить. Традиционно конструкция танка крутится вокруг трех аспектов: мобильность, огневая мощь и защита. Хорошо-бронированный танк медленный, а быстрый не имеет такой мощной пушки, которая может быть только у большого танка, который трудно бронировать. Во время войны разные нации пробовали разные подходы и извлекали разные уроки из своих наблюдений, и это неудивительно, что последние немецкие танки были тяжело-бронированными машинами с большими пушками, но первой послевоенной машиной был достаточно легко-бронированный, но хорошо вооруженный и довольно мобильный Leopard 1.
Поэтому мы бы хотели, чтобы вы задумались на счет этих трех аспектов и нашли компромисс между ними. Однако в большой стратегии другие аспекты также важны, чем при обычном сравнении конструкций танков, потому что лучший танк в мире бесполезен, если он сломается по пути на поле боя (поклонники Пантеры заметят), и он гораздо более бесполезен, если вы не можете позволить его себе. Поэтому мы бы хотели, чтобы стоимость и надежность танка или бронетранспортера также имели значение при их разработке.
В отличие от кораблей, мы хотим, чтобы вы больше задумались о специализации ваших разработок, чтобы заполнить определенную нишу и оптимизировать в определенном направлении. Хотя, вероятно, вы хотите иметь промежуточную конструкцию для вашего главной серийного среднего танка (кто-то может назвать его “Шерман”), однако есть место и для более специализированных разработок.
В рамках этого подхода мы внесем изменения в систему надежности и бронирования. Более детально в следующих дневниках разработчиков (вместе с другими изменениями), но общие черты заключаются в том, что надежность не просто будет влиять на скорость истощения, и (а) что броня станет менее двоичной. И как часть этих изменений мы решили усовершенствовать механизированное оснащение, чтобы оно не отставало от танков.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №1

В рамках новой системы надежность означает как вероятность того, что данная единица оборудования выйдет из строя, так и вероятность того, что она понесет катастрофические повреждения при ударе, и усилия, необходимые для ее ремонта. Фактически, надежность также представляет собой грузоподъемность данной ходовой части, поэтому у вас есть бюджет надежности для каждой ходовой части, с которым можно работать. Чем больше брони вы наденете, чем больше оружие и т. д., Тем больше падает надежность. Более тяжелые или более совершенные танковые ходовые части обычно имеют большую надежность (в некоторых случаях более 100% на базовой ходовой части).

Но хватит основ, давайте поговорим о том, что вы действительно хотите знать: что такое KampfwagenkanoneZweiundvierzig с точки зрения игры? Представлен ли странный гибридно-электрический привод "Слон"? У нас есть возможность установить точный угол наклона лобовой брони или просто толщину?

Как и корабли, танки состоят из корпуса (называемого ходовой частью) и ряда модулей, которые определяют фактические характеристики окончательного проекта. Эти модули действуют немного иначе, чем конструктор кораблей. В то время как основное вооружение достаточно очевидно, остальные «модули» представляют собой что-то вроде «конструктивных особенностей». Эти особенности должны быть достаточно четкими, чтобы даже тот, кто не имел глубокого понимания разработки брони во время войны, мог, по крайней мере, понять, что разные типы брони хороши для разных вещей.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №2

Вместо того, чтобы писать скрипты в гигантском списке типов брони разной толщины, броня представлена толщиной и методом производства: Клёпанная броня - самый дешевый вид, но также и самый слабый. Литая броня - самая прочная, но и самая дорогая.
Сварная броня - это компромисс между двумя крайностями, что делает ее наиболее рентабельной (аргументы можно найти в любом случае между литой и сварной броней, поскольку сварка требует специального оборудования и обучения).

Толщина брони изменяется примерно так же, как в старой, ванильной системе улучшений, с 20 различными уровнями. Вы начинаете с возможности установить на танк до 5 уровней брони (примерно эквивалентно 50 мм брони), но исследования позволяют надеть больше. Более высокий уровень защиты брони требует больше ресурсов, таких как сталь и, в конечном итоге, хром. Нет ограничений на количество брони, которую вы можете поставить на ходовую часть как таковое - если вы хотите создать легкий танк с броневой защитой немецкого танка "Тигр", вы можете это осуществить(Настоящее название танка " Тигр"-Panzer I Ausf. F). Количество улучшений брони на транспортном средстве переводится в фактическое значение брони, основанное на типе брони, которую вы выбрали, поэтому 5 уровней заклепанной брони все еще слабее, чем 5 уровней литой брони - но намного дешевле.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №3

Типы двигателей также должны быть простыми для понимания. Бензиновые двигатели быстрее дизелей при том же весе, но дизели более надежны. Кроме того, электрические гибридные двигатели - очень ситуативный выбор. Изначально мы задумывались, чтобы они были шуткой - дорогостоящими, ненадежными, неэффективными по топливу, но при дальнейшем чтении их обоснование заключалось в том, что они предлагали лучшую мобильность на пересеченной местности. В игре это представлено небольшим бонусом к прорыву и защите. Наконец, есть газовые турбины, которые будут разблокированы в результате исследования реактивных двигателей. Это самый быстрый вариант двигателя, но они потребляют много топлива. Как и броня, у двигателей есть система апгрейдов, где вы можете установить уровень мощности двигателя (до 20). Следует отметить, что скорость большинства исторических моделей будет ниже, чем заявленная максимальная скорость транспортного средства, на котором они основаны. Это связано с тем, что мы представляем рабочую скорость транспортного средства, то есть то, как далеко он может проехать за 24 часа - танки не ездят весь день на максимальной скорости, они должны останавливаться для дозаправки, отдыха экипажа, базового обслуживания и т. д.

Турели делятся на разные типы и предназначены для обозначения таких вещей, как эргономика экипажа. В начале войны у многих стран были танки с одной или двумя башнями, и одним из преимуществ немцев было наличие командира, который мог управлять остальной частью экипажа, не обслуживая при этом главное орудие. Это представлено бонусами к прорыву с разными турелями. Особый тип - это стационарная надстройка. Основные орудия различаются по размерам (малые, средние, большие, сверхтяжелые), которые примерно соответствуют весовым классам танков. Легкие танки могут нести только стрелковое вооружение и т. д. - если у них нет фиксированной надстройки, которая позволяет им нести орудия на размер больше, что позволяет установить среднее орудие на ходовую часть легкого танка. Наличие фиксированной надстройки также добавляет бонусы к защите и дает штраф за прорыв, что делает ее хорошим вариантом для техники, предназначенной для защиты.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №4

Подвески влияют в основном на надежность и скорость. Самый простой из них - это подвеска Карета, которая добавляет некоторую надежность, а подвеска Кристи добавляет немного скорости. Торсионная подвеска добавляет больше надежности, чем карета, но стоит дороже. Промежуточные колеса с чередованием - как это было видно на более поздних немецких танках - добавляют некоторый прорыв, но имеют проблемы с надежностью (перекрывающиеся колеса добавляют некоторую защиту и избыточность от огня, идущего сбоку, но их сложно ремонтировать и обслуживать). Лёгкая ходовая часть также может выбрать колесную или полугусеничную подвеску, что значительно удешевляет сам автомобиль, но снижает надежность.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №5

Основное оружие, вероятно, больше всего влияет на характеристики атаки машины. Есть много разных вариантов на выбор, но мы постарались выделить каждому типу оружия свою нишу с реальными недостатками и преимуществами, например, у высокоскоростных танковых орудий (таких как KwK 42 или American 76mm) ухудшается пехотная атака, но очень хорошая противотанковая атака, в то время как у гаубиц очень плохая противотанковая атака и пробиваемость, но впечатляющая противопехотная атака. Это означает, что, например, ранние немецкие танки действительно могут поборются с французами, которые имеют довольно тяжелую броню (но страдают в других отношениях, в основном из-за своих одноместных башен).

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №6

Как видите, на этот раз мы постарались не иметь гигантского древа исследований. Древо технологий для новой ходовой части примерно того же размера, что и дерево технологий для старой брони, а другие модули разблокируются в основном через вкладку артиллерии.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №7

Наконец, каждая ходовая часть имеет 4 слота для «специальных модулей». Сюда могут входить радиоприемники, дающие бонусы к прорыву и защите; вспомогательные турели для всех ваших нужд Т-35; дымовые установки; дополнительное хранилище боеприпасов и хранилище боеприпасов. Решение о том, использует ли танк наклонную броню, также происходит в этой области. Возможно, наиболее интригующим является танк Амфибия, который позволяет обозначать конструкцию как плавающий танк для десантных танковых батальонов (только для владельцев MtG).

Назначение приказов для определенных ролей гарантирует, что они будут использоваться в этих подразделениях. Для некоторых ролей требуются определенные характеристики - например, у вас не может быть зенитного танка с фиксированной надстройкой. Но вполне возможно сделать как немецкие истребители танков с неподвижными надстройками, так и американские с башнями и передать их в части истребителей танков. Весовой класс ходовой части определяет весовой класс окончательной конструкции, поэтому конструкция на тяжелой ходовой части, обозначенная как истребитель танков, рассматривается как тяжелый истребитель танков. Это также означает, что мы можем более легко представить машины, которые меняли роли во время войны, так что вы можете использовать свой эквивалент StuG III с высоконадежным ударным орудием в своих бронетанковых артиллерийских дивизионах в начале войны, а затем переключить оружие на что-то с лучшей бронебойностью, а потом пусть поработает как истребитель танков.

Поскольку мы хотим, чтобы вы оптимизировали конструкции для различных целей, мы также хотели убедиться, что вы можете легко решить, где в конечном итоге окажется конкретная конструкция резервуара. Так, например, вы можете следовать британскому подходу к использованию быстрых крейсерских танков в бронетанковых дивизиях и более медленных пехотных танков для поддержки ваших пехотных дивизий. Для этого вы помечаете дизайн символом. Затем вы можете быстро выбрать из списка символов в конструкторе подразделения, чтобы подразделение вытягивало только оборудование, помеченное как таковое. Оборудование, которое не помечено (например, ленд-лизское и захваченное иностранное оборудование или оборудование, не помеченное вообще), по-прежнему будет использоваться для подразделений, у которых нет определенного набора требований к тегам.

Мы также еще раз рассмотрели, какие функции автоматизации необходимы людям, которые не хотят тратить много времени на доводку конструкции своих танков (хотя эта мысль может показаться большинству из нас странной и чудной). У нас, конечно же, есть обычные функции автоматического проектирования. Он берет дизайн, который будет использовать ИИ, и предлагает его на утверждение. Это получило некоторую любовь, и теперь в том, как ИИ проектирует свои танки, должен быть какой-то национальный колорит. Также учитывается общая ситуация, поэтому танки будут усилены во время войны и так далее. Помимо этого, мы также добавили функцию автоматического обновления, которая поддерживает актуальность заданного дизайна, когда вы исследуете новые орудия, ходовые части и т. д. Вы можете либо щелкнуть дизайн, который вы сделали в прошлом, и обновить его одним щелчком мыши до новейших компонентов (чтобы Радио I превратилось в Радио II и т. д.), или установите флажок, чтобы сделать это автоматически. Вам не нужно платить XP за автоматическое обновление конструкции, но таким образом вы не получите более толстую броню или лучший двигатель. Тем не менее, мы думаем, что сочетание автоматического проектирования и автоматического обновления позволяет игрокам взаимодействовать с системой столько сколько они хотят.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №8

Чтобы сделать конструкции танков более визуально различимыми в производственном виде, мы добавили около 1000 новых 2Д-значков для их использования, в основном за счет объединения частей существующих танков новыми способами (пушка танка A с башней танка B и т. д.). Исторические конструкции, конечно, все еще доступны. Вы можете выбрать значок при создании дизайна, а также 3D-ресурс, используемый для представления транспортного средства на карте.

Привет и добро пожаловать в очередной дневник разработчиков, посвящённый обновлению 1.11 «Барбаросса» и сопутствующему дополнению. Как и всегда, помните, что показанное в дневниках ещё в разработке, так что числа и интерфейс к выходу могут измениться.

С тех пор, как мы показали конструктор кораблей в дополнении Man the Guns, игроки просили нас создать похожую систему для танков. При этом мы хотели сделать новую систему ещё лучше. Например мы понимаем, что конструктор кораблей слишком сильно поощряет универсальные проекты. Частично это связано с тем, что на строительство кораблей уходит очень много времени, так что трудно создавать проекты с учётом обстоятельств. Когда постройка корабля занимает два года, не выгодно делать его узкоспециализированным, потому что точно предсказать положение через два года.

К счастью, танки несколько проще производить (хотя в нашем QA пытались создать проекты, не уступающие в стоимости кораблям), так что новая модель танка появится на линии фронта намного раньше, чем новый корабль спустится на воду, и вы можете отвечать на изменения обстоятельств заметно быстрее.

Также стоит отметить, что кораблям обычно приходится жертвовать одними возможностями в пользу других. Место (или ячейка для модуля) может быть отдано под торпедный аппарат или под орудие ПВО, что усилит корабль против того или иного противника. Но вам редко нужен корабль без ПВО или без средств для защиты от надводных целей, так что всегда нужно и немного ПВО, и немного огневой силы против кораблей.

У танков же всё устроено не так. При проектировании танка обычно не возникает вопроса, поставить ещё одно орудие ПВО или второе орудие для стрельбы по наземным целям (разве что если вы инженер в Германии в 1944 году).

Но всё же и танкам приходится чем-то жертвовать, и мы хотели отразить это. Как правило, при проектировании танка решается три основных задачи: манёвренность, огневая мощь и защищённость. Хорошо бронированный танк имеет низкую скорость, на быстрый танк не установишь крупнокалиберное орудие, а для крупнокалиберного орудия нужен большой танк, который тяжело защитить от снарядов. Во время войны разные страны пробовали различные подходы и извлекли различные уроки из своих наблюдений: нет ничего удивительного в том, что последние немецкие танки военного времени были тяжелобронированными машинами с огромными орудиями, а первый послевоенный проект представлял собой сравнительно легкобронированный, но хорошо вооружённый и достаточно манёвренный Леопард 1.

Мы хотели, чтобы вы раздумывали над этими тремя задачами и чтобы вам приходилось искать компромисс между ними. Тем не менее в глобальной стратегии важна не только сравнительная мощь танков — даже лучший в мире танк бесполезен, если он ломается ещё на подходе к месту сражения (фанатам «Пантеры» на заметку), и не менее бесполезен, если вы не можете его себе позволить. Так что мы хотели, чтобы стоимость производства и надёжность также играли роль при разработке танка или бронемашины.

Мы хотели, чтобы вы, в противоположность кораблям, больше думали о специализации своих проектов под определённые задачи. Скорее всего, вы захотите иметь некий сбалансированный проект в качестве основного среднего танка (его можно назвать «Тот самый Шерман»), но останется место и для более узкоспециализированных танков.

В рамках этого подхода мы внесём изменения в системы надёжности и брони. Подробности будут представлены в одном из будущих дневников (вместе с другими изменениями боя), но, говоря в целом, надёжность будет влиять не только на скорость истощения, а система брони станет сложнее. К этим изменениям мы решили добавить больше улучшений для бронетранспортёров, чтобы они не выглядели забытыми на фоне танков.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №1

При новой системе надёжность будет означать и вероятность выхода из строя той или иной единицы техники, и вероятность серьёзных повреждений при попадании, и необходимые для ремонта усилия. На практике надёжность также означает грузоподъемность шасси, так что у вас есть запас надёжности при работе с любым шасси. Чем больше брони вы добавляете, чем крупнее орудие и т. д., тем ниже падает надёжность. Более тяжелые или более совершенные шасси, как правило, имеют большую надёжность (больше 100% для основных шасси в некоторых случаях).

Но довольно основ, поговорим о том, что вас действительно интересует: как в игре представлен Kampfwagenkanone Zweiundvierzig? Как представлена странная гибридно-электрическая силовая установка «Фердинанда»? Можно ли выставить угол наклона лобовой брони или только её толщину?

Как и корабли, танки создаются на основе корпуса (называемого шасси) и некоторого числа модулей, которые определяют характеристики конечного проекта. Эти модули работают несколько иначе, чем в конструкторе кораблей. С основным орудием всё ясно, а вот другие «модули» представляют собой скорее «особенности проекта». Эти особенности сделаны достаточно ясными, чтобы даже человек без глубокого понимания эволюции бронирования во Второй Мировой мог понять, что разная броня служит для разных целей.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №2

Вместо создания гигантского списка типов брони с различной толщиной, мы выбрали её отображение через два параметра: толщина и способ производства. Броня на заклёпках самая дешёвая, но и самая слабая. Литая броня самая крепкая, но и стоит больше остальных.
Сварная броня же представляет собой компромисс между этими двумя крайностями, что делает её самой эффективной с точки зрения затрат (аргументы можно привести и в пользу литой, и в пользу сварной брони, так как сварка требует наличия специального оборудования и должной подготовки).

Толщину брони можно изменить с помощью системы, похожей на старую систему улучшений, и выставить один из 20 уровней. Изначально вы не сможете поставить на танк больше 5 слоёв брони (что соответствует примерно 50мм), доступ к большему числу слоёв открывают исследования. Более высокие показатели бронезащиты потребуют больше ресурсов, таких как сталь и хром. Нет ограничения на количество брони, которое вы можете установить на какое-либо шасси — если хотите получить лёгкий танк с бронёй Тигра, то вы можете это сделать (и получите Panzer I Ausf. F). Количество улучшений брони на машине переводится в её бронирование с учётом типа выбранной брони, так что пять слоёв клёпаной брони всё ещё будут уступать пяти слоям литой брони, хоть и будут дешевле.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №3

Типы двигателей тоже просты для понимания. Бензиновые двигатели мощнее дизельных того же веса, но дизельные надёжнее. Кроме них ещё есть гибридные электродвигатели, полезные только в некоторых условиях. Изначально мы предполагали их как шуточный вариант: дорогие, ненадёжные, расходующие много топлива; но потом мы выяснили, что они позволяли лучше передвигаться по пересечённой местности. В игре мы отразили это в небольших бонусах к прорыву и обороне. Наконец, есть газовые турбины, доступ к которым открывается через реактивные двигатели — самый быстрый вариант двигателей, но расходующий много топлива. Как и у брони, у двигателей есть система улучшений, где вы можете выбрать уровень мощности двигателя (до 20). Важно заметить, что скорость большинства исторических проектов будет ниже, чем указанная максимальная скорость средства передвижения, на котором они основаны. Это связано с тем, что мы здесь говорим о рабочей скорости транспортного средства, рассчитанной исходя из того, какое расстояние машина может преодолеть за 24 часа. Танки не могут постоянно выжимать максимум, им нужны дозаправки и базовое техобслуживание, командам нужен отдых и пр.

Башни разделены на несколько типов и отражают эргономику экипажа. На ранних этапах войны в танках многих стран башни имели место под одного или двух членов экипажа, и одним из преимуществ Германии были танки, в которых командир мог управлять действиями других членов экипажа без необходимости самому возиться с орудием главного калибра. Таким образом, различные башни будут иметь бонусы к прорыву. Особым типом башен является закреплённая надстройка. Орудия главного калибра отличаются размером (лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые) и примерно соответствуют классу танка. На лёгкие танки можно установить только лёгкие орудия и т.д., за исключением закреплённой надстройки, которая позволяет устанавливать орудия на один класс тяжелее, например среднее орудие на шасси лёгкого танка. Более того, закреплённая надстройка даёт бонусы к обороне и штрафы к прорыву, что делает её хорошим вариантом для оборонительных машин.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №4

Подвеска влияет в основном на надёжность и скорость. Самым базовым типом является блокированная подвеска, добавляющая надёжности, а подвеска Кристи прибавит немало скорости. Торсионная подвеска ещё более надёжна, чем блокированная, но более дорогая в производстве. Шахматное расположение катков, использовавшееся немцами в поздних моделях, даст бонус к прорыву, но также добавит проблем с надёжностью (перекрывающиеся катки добавляли защиты от бокового огня, но затрудняли ремонт и техобслуживание). Для лёгких шасси можно выбрать колёсный или полугусеничный вариант, который сделает средство передвижения гораздо дешевле в производстве, но менее надёжным.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №5

Пожалуй, наибольшее влияние на атакующие характеристики машины оказывает орудие главного калибра. Выбирать можно из множества вариантов, но мы постарались дать каждому орудию свою роль, с реалистичными достоинствами и недостатками. Например орудия с высокой начальной скоростью полёта снаряда (такие как KwK 42 или американское 76mm) обладают плохой противопехотной атакой и очень хорошей противотанковой атакой и бронебойностью, тогда как гаубицы имеют слабую бронебойность и противотанковую атаку, зато отличаются замечательной противопехотной атакой. Это приводит к тому, что ранние немецкие танки будут испытывать некоторые трудности против тяжелобронированных французских(которые всё же уступают по многим другим показателям, в основном из-за одноместных башен).

Полный список в таблице:

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №6

Как вы можете заметить, в этот раз мы постарались не раздувать древо технологий. Для новых шасси оно занимает примерно столько же места, сколько раньше занимало всё древо бронетехники, а отдельные модули изучаются в основном через закладку артиллерии.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №7

И наконец, у всех шасси есть 4 ячейки для «Особых модулей». К таким модулям могут относиться радиостанции, дающие бонус к прорыву, дополнительные башни, без которых не обойтись вашим Т-35, дымовые приборы, дополнительные боеприпасы и мокрая боеукладка. Эти же модули отвечает за наклонную броню танка. Пожалуй, наибольший интерес представляет двигатель амфибии, который позволяет вам обозначить дизайн как танк-амфибию и использовать его в батальонах танков-амфибий (доступно только обладателям MtG).

Назначение проекту особой роли гарантирует, что данный тип танков будет применяться в соответствующих подразделениях. Для некоторых ролей требуются особые характеристики. Например вы не сможете создать танк-ПВО с закреплённой надстройкой. Зато вполне возможно создать как немецкий истребитель танков с закреплённой надстройкой, так и американский с башней, и использовать его в качестве истребителя танков. Вес шасси определяет, к какому классу будет относиться получившийся танк, поэтому танк на тяжёлом шасси, отмеченный как истребитель танков, будет тяжёлым истребителем танков. Это также позволяет нам представить в игре технику, роль которой изменилась во время войны, поэтому в начале войны вы можете использовать свой аналог StuG III с высоким значением противопехотной атаки в качестве самоходной артиллерии, а затем заменить оружие на другое, с большей бронебойностью, и использовать его в качестве истребителя танков.

Так как мы хотим, чтобы вы специализировали свои танковые проекты, мы убедились в том, что можно легко определить, где какой проект окажется. Например вы можете пойти по стопам Британии и строить быстрые крейсерские танки для бронетанковых дивизий и медленные пехотные танки для поддержки пехоты. Для этого каждому проекту можно присвоить свой символ, а потом выбирать нужные в конструкторе дивизий, и тогда дивизия будет использовать только технику, помеченную этим символом. Техника, не помеченная символом (пришедшая по ленд-лизу, захваченная или просто не имеющая символа), будет использоваться для дивизий, не требующих особой техники.

Для тех, кто не хочет возиться с проектированием своих танков (как бы странно это ни звучало для многих из нас), мы уделили внимание возможностям автоматизации. Конечно, у нас есть функция автоматического проектирования, которая берёт проект, которым бы воспользовался ИИ, и предлагает его на утверждение. Мы потратили некоторое время на эту систему, и теперь ИИ должен проектировать танки с учётом национальных особенностей, а также брать в расчёт общее положение дел: вешать дополнительную броню на танки во время войны и прочее в таком духе. Кроме того, мы добавили возможность автоматического улучшения, с которой выбранный проект будет обновляться по мере исследования новых орудий, шасси и др. Можно либо выбрать созданный ранее проект и обновить его одним щелчком (радиостанция I станет радиостанцией II и т.д.), либо отметить галочкой соответствующий пункт, чтобы это происходило автоматически. На автоматическое обновление не нужно тратить опыт армии, но так вы не получите более толстую броню или улучшенный двигатель. Мы считаем, что сочетание автоматического проектирования и улучшения позволит игрокам выбирать, насколько тесно они хотят взаимодействовать с новой системой.

Дневник разработчиков Hearts of Iron IV — Конструктор танков, изображение №8

Чтобы танки внешне отличались в окне производства, мы добавили около 1000 новых значков, в основном основанных на новых сочетаниях существующих танков. Например орудие от танка А на башне от танка В. Разумеется, исторические значки всё ещё доступны. При создании проекта вы можете выбрать значок, а также 3D модель техники на карте.

Юрий Калютчик

прикол в том что ты можешь поставить, но будет 0 надежность, в связи с чем пока они на фронт доедут все половаются, про бой ваще молчу

Артём Ромашов


Артём Ромашов

Отто Скорцени

Юрий Калютчик

Андрей Васильчук


Андрей Васильчук ответил Артёму

Игорь Сукач

Андрей Васильчук


Андрей Васильчук ответил Игорю

Вова Тихонов


Вова Тихонов

🤤

Танковые войска всех стран сразу после выхода дополнения

Иван Шаплов

Андрей Таборицкий

Иван, так мы и думали. абрамсы обороняли рейхстаг от 34-ок,а что-бы никто это не узнал сделали миф про Панцерфауст

Владимир Максимовский

Андрей Таборицкий

Игорь Бойко


Игорь Бойко

Михаил Исаев


Михаил Исаев

А мне вот интересно, чисто теоретически, я смогу допустим получить условную британскую Матильду и за СССР поставить туда свои модификации, типо своей пушки?

Отто Скорцени

Михаил, с точки зрения механик игры, нет- потому что получив корабль другой страны, его нельзя модернизировать.

Что касается реальности- то ведь у матильды ставилась малокалиберная пушка. Её можно заменить только на 57мм максимум, которая на начало войны была избыточной, а с появлением тигров- стала недостаточной

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

😄

Отто, насчет кораблей кстати как-то странно получается. Думал за Болгарию хоть что-то построить себе морское ради приличия. Ну а технологии выкачивать не стал, думаю у турков возьму проект эсминца или крейсера. В итоге мог строить только чисто голый корпус.

Максим Орлов

Эдуард Гудилов

Максим, и то результат вышел настолько пососный, что от такой практики мгновенно отказались.
Как никак запихать в узкую двухместную башенку 76мм бандурину, это уметь надо

Отто Скорцени

Михаил, так корпус вы получили турецкий. Двигатель тоже турецкий идёт вместе с ним.

Остальное надо ведь изучить: пушки, броня, радар или сонар, торпедники, катапульта. Всё считается как отдельный модуль

Михаил Исаев


Михаил Исаев ответил Отто

😄

Отто, ну я вот думал, что раз всё это есть у турка, то можно его технологиями воспользоваться. А вобще потом у меня игра баганула(до сих пор не знаю, решили ли проблему с турецкими альянсами), Румынию без моего ведома покромсали, и я решил забить на это дело. Хотел ачивку на балканскую Пруссию тогда выполнить

Отто Скорцени

Максим, в реальности да, формально на матильду ставилась 76мм пушка. Вот только она была гаубицей, и танк превращался по типу техники из танка в сау.

Потому что стандартная 40мм пушка имела в своей арсенале бронебойные снаряды, с высокой начальной скоростью, для уничтожения бронетехники.

Вариант с 76мм гаубицей имел в себя только фугасные снаряды, которые никак не могли быть применены против бронетехники. Во вторых у 76 мм пушки была изначально низкая скорость вылета снаряда из дула. Энергии 76мм снаряда бы не хватило пробить броню вражеского танка.

Задача такого танка стрелять по пехоте, по малобронированным дота. Выступать как танк поддержки пехоты.

Думаю что если установить нормальную 76мм пушку, то начались бы проблемы с тем что от отдачи клинит башню

Максим Орлов

Отто, увы увы, но хочу расстроить - единственная причина того что мотя с 76 мм пушкой ЗИС-5 не пошла в массовое производство (речь о переоборудовании, конечно) - это то что пушек этих не хватало на обычные танки.

Все нормально было и с башней, и с отдачей, погон у моти - мое почтение.

Максим Орлов

Эдуард, нормальный результат - выводы ГРАУ вполне себе в открытом доступе. Да, в башне тесно, но были бы пушки - расширили бы, и поработали над эргономикой - но т.к. пушек не хватало и для отечественной продукции - эти варианты даже не стали рассматривать. Ибо зачем - орудий больше не станет.

Эдуард Гудилов

Максим, не совсем. Расширять было по сути уже некуда, башня и так модернизированная была. Всё утыкалось в пределы диаметра прогона башни, об край которого кстати казенник и цеплялся

Максим Орлов

Эдуард, тем не менее , что то мне подсказывает что если бы пушек хватало бы - придумали бы решение. Но гадать бессмысленно.

Эдуард Гудилов

Максим, если бы пушек хватало, то ставили бы их на нормальные танки. Те же 34ки клепали как пирожки.
Матильда же является тем случаем, когда морально устаревший танк пытаются допилить до кондиции "приемлемо".
Так как эта машина другой Эпохи и доктрины, она в самом концепте не предполагалась как танк с мощной пушкой.

Максим Орлов

Эдуард, спорный вопрос, касательно пирожков и прошлой эпохи(есть ряд оговорок), я бы и рад продолжить дискуссию но уже пол третьего ночи. Так что я ухожу.

Эдуард Гудилов

Максим, Матильда это пехотной танк, главная задача которого по задумке британских генералов - это медленно катится в сторону окопов, ловя в лицо снаряды, периодически огрызаясь.
Как итог мы получаем свойственную для данных машин компоновку: относительно крупный хорошо бронированный корпус и милипиздрическая башенка на два фаршеносца в шлемофонах, иногда даже на одного, как это дошло у французов.
Показать полностью.
Следовательно это накладывает определённые ограничения, а именно невозможность установки крупного орудия, так как кроме тесноты для экипажа, внутри башни должен умечтится боекомлект быстрой очереди, а так же вся начинка орудия в виде систем наведения и наблюдения, а так же казенная часть, место где пушка собственно заряжается.
Так например британцы чуть позже столкнулись роно с той же самой проблемой, что и мы с матильдой. Когда пришло указание повысить огневую мощь черчилей, то столкнулись с вполне неожиданным казусом: если 57мм шестифунтовка влезла в башню вполне спокойно, то вот более мощная семнадцатифунтовка просто отказывалась влезать в башню тупо упираясь в погон башни, из-за чего поднимать и опускать орудие можно было буквально на пару градусов.

Вообще, если стоит задача обязательно запихать в лёгкое шаси танка тяжёлое орудие, то куда более логичным и целесообразным будет вообще отказаться от башни и установить оружие в корме. Так полученный апас по массе можно пустить на усиление бронирования, а так же снять излишнюю нагрузку на шаси, повысив моторесурс машины.

Читайте также: