Детали деревянного конструктора с названиями для детей

Обновлено: 13.05.2024

Развитие мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.

ВложениеРазмер
produktivnaya_deyatelnost.docx 24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1391"

Дошкольная образовательная площадка №2

воспитатель группы «Домовёнок»

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является деревянный конструктор.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Память, логика и воображение – вот еще полезные качества, которые развиваются в процессе конструирования. Деревянные конструкторы далеко не всегда содержат подробные инструкции по сборке, предлагая хозяину самому придумать что-нибудь эдакое. Несложно понять, что если маленький человечек придумал, как собрать игрушечный дом, в будущем он наверняка сможет достигнуть того уровня, когда подобные задачи будет решать во взрослых масштабах. Придумывание чего-либо очень развивает мозг и улучшает творческие навыки, что в будущем может быть использовано для построения карьеры в самых неожиданных сферах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

В пособии собраны модели построек из деревянного конструктора для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Может активно использоваться детьми и в самостоятельной конструктивной деятельности.

ВложениеРазмер
posobie_po_konstruirovaniyu_1.docx 2.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Схемы построек из деревянного конструктора

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Открытое занятие по конструированию из деревянного конструктора для детей 3-4 лет Тема: «Стульчик для Машеньки»

Открытое занятие Конструирование стульчика из строительного материала для Машеньки и ее подруг способом исследования.


Конструирование из деревянного конструктора

занятие имеет цели - Учить детей выполнять постройку по схеме, закреплять навык постройки по образцу.- Закреплять умение соотносить форму деталей конструктора с их названием.

Альбом со схемамы построек из деревянного конструктора.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_5.docx 395.65 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМЫ ПОСТРОЕК ИЗ ДЕРЕВЯННОГО КОНСТРУКТОРА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр.


Развивающая игрушка для маленьких фантазеров - деревянный конструктор

Деревянный конструктор – это увлекательная и полезная развивающая игрушка. Лучше всего для детей подходит именно конструктор из дерева, так как детали деревянного конструктора для .

Консультация для родителей « Значение проведения игр с деревянным конструктором в домашних условиях.»

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкрет.


Сценарий мастер - класса по постройкам из деревянного конструктора "Зверополис"

Данный мастер - класс проводился на фестивале межрайонных советов директоров "Наши общие возможности - наши общие результаты".


Домашнее задание "Схемы построек ЛЕГО"

Самые простые на вид постройки.


Схемы построек из Лего
Схемы построек из Лего конструктора

Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней,развивается познавательная и исследовательская деятельность, вырабатывается эстетич.

Конструкторы из фанеры

Фанера является одним из самых бюджетных и практичных материалов, который часто применяют в изготовлении игрушек для детей. Конструкторы из дерева – очень популярное направление, позволяющее реализовать себя в творчестве и получить отличную игрушку.

Детали создаются из фанеры, целевое направление в плане возраста – разное. Такие конструкторы интересны как малышам, так и взрослым людям. Разнообразие моделей так велико, что выбрать подходящую бывает непросто.



Особенности

Конструкторы из фанеры имеют все положительные свойства дерева.

  • Безупречный вес. Не только фанера, но и пластик легкие, но последний даже слишком легок. А вот дерево при всей легкости имеет нужную основательность. Металл тоже основательный, но тяжелее дерева. Поэтому дерево считается идеальным по весу материалом для игрушек и конструкторов.
  • Приятные на ощупь. Фанера быстро греется, ее приятно брать в руки, детали не такие холодные, как металлические.
  • Прочные. Дерево имеет относительную прочность, но вполне достаточную в плане детского воздействия. Конечно, металл прочнее, но и фанерному элементу не повредит, если он упадет на пол.
  • Экологичные. Дерево – натуральный материал, поэтому игрушки из фанеры хорошего качества абсолютно безопасны.



Кроме того, есть еще и другие особенности, которые присущи конструкторам из фанеры.

  • Польза для развития. Конструкторы рекомендованы детскими психологами и педагогами, так как игры такого рода развивают у детей полезные навыки. Они тренируют воображение, мышление, восприятие пространства. Дети учатся решать конкретные задачи, достигать цели, быть упорными. Также происходит ознакомление с разными видами механизмов, их структурой. Также эти игрушки полезны с точки зрения семейного воспитания, ведь зачастую дети собирают модели с участием взрослых.
  • Разная сложность. Есть совсем простые модели, предназначенные для малышей, а есть сложнейшие структуры, которые под силу взрослым. Сбор происходит поэтапно. Цель всегда ставится конкретная, в отличие от конструкторов, которые можно разбирать. Чем больше деталей и систем, тем сложнее конструктор. Именно поэтому существует возрастной ценз, которого стоит придерживаться при покупке. Если купить пятилетнему ребенку конструктор с пометной 12+, вряд ли у него получится добиться успеха в сборке.
  • Удобство в использовании. Деревянные детали комфортно держать в руках, все элементы вырезаются лазером. Есть конструкторы, которые собираются без клея, но клеевые собираются проще. При этом создавать в детской мастерскую не понадобится. Обычно в коробке уже есть все, чтобы создать необходимую модель, все выпилено, подписано, приложена инструкция по сборке.
  • Есть возможность для раскрашивания. Несмотря на то что цель перед сборщиком стоит четкая, есть возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Деревянные детали отлично окрашиваются, поэтому после изготовления модель можно раскрасить любыми цветами. Главное – использовать безопасные красители, которые хорошо ложатся на дерево. Отлично подходит для этих целей обычный акрил, а малышам можно просто дать фломастеры в руки. Таким образом создается совершенно уникальная игрушка.
  • Декоративная функция. Собранная модель может стать оригинальным украшением интерьера, причем не только детской комнаты. Именно поэтому часто дети собирают нечто на подарок взрослому. Например, красиво раскрашенная шкатулка дополнит интерьер не только детской, но и гостиной или спальни.
  • Широкий возрастной диапазон. Конструкторы из фанеры пригодятся не только детям разного возраста, но и взрослым. Механика трехмерных конструкторов очень увлекательна. Неудивительно, что многие взрослые выбирают сборку моделей своим хобби.
  • Сложность разбора и ремонта. Одна из существенных особенностей конструкторов из фанеры – они собираются, как правило, один раз. Собрать, а потом разобрать не получится, отремонтировать такие модели довольно проблематично. Конечно, можно приложить усилия, использовать клей, но все-таки это сложно.

Кроме того, механизмы непростых моделей могут выйти из строя, например, заводные или резиновые. Если же вы уронили и наступили на модель, починить ее точно не получится.



Популярные модели

Деревянный конструктор для детей и взрослых имеет несколько критериев для классификации.

По конструкции.

  • Геометрические. Это кубы, блоки, сферы для создания замка, дома, забора, других сооружений. Детали могут быть как без надписей, так и с ними. Чаще всего встречаются модели с изображением представителей флоры и фауны, цифр и букв.



  • 3D-модели. Трехмерный детский конструктор с разным количеством деталей позволяет создать интересные модели разного плана. Это могут быть любые варианты транспорта: танк, автомобиль, самолет. Также популярны модели зданий, животных, птиц.



  • Лабиринты. Очень востребованные модели, оснащенные поворотами в разные стороны, горками и другими возможностями для передвижения шариков.


  • Тематические. В этом разделе представлены конструкторы, которые позволяют собирать модели по различным тематикам, например, для сюжетных игр. Это детская мебель, кукольные домики, фермы, разнообразный транспорт.



  • Интерьерные. Как правило, включают большое количество миниатюрных элементов. Позволяют собрать эффектные филигранные модели цветов, шкатулок, копилок, кораблей, другого транспорта.

Именно эта категория чаще всего представляет интерес для взрослых.



Также модели классифицируются по типу соединения деталей:

  • с деталями крепкой фиксации: с выступами, отверстиями, крепежными элементами, шнурами;
  • блочные модели – их нужно собирать, ставить друг на друга, можно создавать разные комбинации и тут же их менять.



Третья классификация касается разного оформления моделей. Есть варианты как окрашенные, так и неокрашенные. Популярностью пользуются следующие варианты.

  • С тонким слоем краски – рисунок древесины может оставаться виден. Главное, чтобы производитель выбирал пигменты нетоксичного типа, гипоаллергенные.
  • С лаком или маслом. Это покрытие бесцветное, сохраняющее текстуру материала. При этом детали отлично защищаются от воздействия окружающей среды. Часто детали пропитывают натуральным маслом, например, детские пирамидки.
  • Без окрашивания. Полностью сохраняется текстура, ощущается аромат дерева, есть как блочные, так и крепежные модели. Плюс таких вариантов – можно заняться творчеством и раскрасить модель так, как хочется, самостоятельно.




Как выбрать?

Главный критерий при выборе – возрастной минимум, который указан на упаковке. При этом стоит ориентироваться на следующие моменты в выборе конструктора по возрасту.

  • До полутора лет. Это так называемые варианты 0+, блочные, геометрические конструкторы для сбора и разбора. Шар или цилиндр полезно давать детям щупать уже с 2-3 месяцев, это отлично развивает тактильные ощущения. Когда ребенок уже садится, то ему можно предложить простейший набор кубов. После полугода дети обычно с удовольствием их разбрасывают, а позже начинают и собирать. После года уместно пробовать изучать фигуры и цвета.



  • До трех лет. Примерно в 2 года у ребенка возникает интерес к моделированию, созданию. Главное – играть вместе с ребенком и провоцировать этот интерес, развивать его, строить вместе. В это время уже интересны транспорт, железные дороги, дома и замки.


  • До 4 лет. Подросшие дети уже способны оценить симметричность, могут строить нечто сложное. Город, ферма – отличный выбор на этот период. Главное – поощрять интерес.



  • От 5 и старше. Приходит время сюжетов и ролей, игры становятся сложнее и интереснее. Тематические наборы – отличное приобретение. Дома для кукол и принцесс, гаражи, ангары – все это придется по душе.



Не стоит приобретать конструкторы на вырост, лучше ориентироваться четко на возраст ребенка, с небольшой поправкой на развитие.

Неважно, какого возраста у вас ребенок, необходимо выбирать только безопасные варианты от проверенных производителей. Нужно оценить следующие нюансы:

Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.

Что же можно сделать из деревянногоо конструктора Томик спросите Вы. Схемы для конструирования:

Самое простое, это королевский трон, или два..

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик,схемы для конструирования

К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять.


или вот такое вариант


Конструкцию можно усложнить:


а также придумать кораблик, который подходит к Маяку

Схемы постройки из деревянного конструктора Томик

Или придумать постройки из древности, с троном императора:

Конструктор Томик 65 деталей

Или элементы современного города с водонапорной башней, какая получилась у нас:


А это что-то из Нижегородского, подобное можно встретить в Кремле:


К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например CLICS, Wedgits, и другие.

Читайте также: