Детали конструктора корпуса самолета

Обновлено: 04.05.2024

Сборка модели самолёта из металлического конструктора

Цветная модель большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Для упрощения сборки заранее подготовим отдельные части

Начнем сборку с кабины пилота

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Далее соберем крылья в количестве двух штук

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Ненадолго отложим собранные части и приступим к сборке фюзеляжа

Начнем сборку с носа самолета

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

Продолжаем сборку согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Между двумя рядами планок на 10 отверстий устанавливается планка на 2 отверстия, также планка на 2 отверстия установлена для крепления заднего колеса

Планки на 10 отверстия подгибаются под необходимый угол

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 8

Продолжаем сборку хвостовой части согласно рисункам

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 9

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 10

Устанавливаем заднее колесо

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 11

Установим ранее собранную кабину

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 12

Сборка модели большого самолета из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 13

Цветная модель большого самолета из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Под термином «фюзеляж» принято понимать корпус самолета. Именно к фюзеляжу летательного аппарата крепится оперение, крылья и в некоторых моделях шасси. Основным предназначением фюзеляжа является размещение экипажа, груза, пассажиров и оборудования. В фюзеляже самолета могут быть размещены топливные баки, силовая установка и шасси.

Фюзеляж выступает телом каждого самолета. В нем размещается кабина пилотов, баки с топливом, в зависимости от типа самолета могут также быть оборудованы: багажные отделения, салон с креслами пассажиров и т.д. Схема корпуса самолета состоит из поперечных, продольных элементов и обшивки. Поперечные элементы силовой конструкции корпуса представлены шпангоутами, а продольные системой – стрингерами и лонжеронами. Что касается обшивки, то она изготовляется из металлических листов, для снижения массы и повышения прочности широко используют дюралюминий.

Фюзеляж самолета сборка

Современное авиастроение использует балочный и ферменный тип фюзеляжа. Ранее создавались летательные аппараты с бескаркасным – моноковым фюзеляжем. Впервые такой самолет был создан еще в 1910 году. Особенностью было использование гнутых трубчатых колец, к которым крепилась изогнутая фанера.

Общие сведения о фюзеляжах самолетов

Фюзеляж выступает строительной основой каждого летательного аппарата, он позволяет соединить в единое целое все составляющие части. Каждый тип самолета выдвигает свои требования к характеристикам корпуса, при этом нужно сохранить аэродинамику, необходимую форму и максимально снизить массу, не теряя прочности конструкции. Все это достигается за счет:

Выбора форм и параметров строения фюзеляжа, за счет которого можно достичь минимального лобового сопротивления при полете. Подобрать полезный объем и определиться с общими габаритами корпуса.

Корпус должен создавать подъемную силу агрегата до 40% в интегральных схемах летательного аппарата. Это позволяет снизить массу и площадь крыльев.

Повышение плотности общей компоновки позволяет рационально использовать внутренний объем и размещение грузов возле центра тяжести. Размещение грузов возле центра массы позволяет достичь лучших летных характеристик самолета. Сужение диапазонов центровки аппарата при различных вариантах расположения топлива, боеприпасов и их расходование в процессе полета должно обеспечивать стабильность машины.

Продуманная силовая схема компоновки всего самолета. При этом нужно обеспечить качественное крепление оперения, силовой установки, крыльев, шасси.

При обслуживании самолета должен быть продуман удобный подход к каждому агрегату. Удобный выход пассажиров и экипажа, выброс десантных групп, погрузка и разгрузка, швартовка машины. Фюзеляж должен обеспечить жизненные условия для пилотов и пассажиров, а именно: нормальное давление, звукоизоляция и теплоизоляция. Для пилотов самолета должен быть отличный обзор. В аварийных ситуациях продумано покидание машины.

Фюзеляж самолета внутри

Нагрузки, воздействующие на фюзеляж при посадке:

Силы от присоединенных частей и деталей самолета, таких как шасси, крылья, оперение, силовые установки.

Инерционные силы узлов, агрегатов, оборудования, общая масса конструкции.

Силы аэродинамики, которые воздействуют на весь корпус в полете.

Избыточное давление в герметичных отсеках, салонах, кабине и каналах воздухозаборников.

Все эти виды нагрузок учитываются с помощью принципа Д’Аламбера, это позволяет привести все силы в равновесие.

В строительной механике корпус аппарата принято рассматривать как балку коробчатого типа, которая закреплена на крыле и получает все виды нагрузок, перечисленные выше. Данный тип фюзеляжа принято называть балочным. На каждую часть сечения фюзеляжа воздействует крутящий и изгибающий момент. На герметичные отсеки дополнительно действует избыточное давление внутренней части.

Основные виды фюзеляжей самолетов:

Внешний облик и формы фюзеляжа

Наиболее выгодной формой корпуса самолета выступает осесимметричное тело вращения, которое имеет плавное сужение к хвостовой и носовой части. Это позволяет минимизировать площадь при заданных габаритах конструкции. Соответственно снижается общая масса обшивки и минимизируется трение фюзеляжа при сопротивлении в полете.

Сечение круглой формы тела вращения наиболее выгодно по массе при воздействии внутреннего давления гермокабин. При создании и компоновке летательных аппаратов конструкторы отступают от подобной идеальной формы. Плавность обвода нарушают фонари кабины пилотов, антенны БРЭО, воздухозаборники, при этом растет масса корпуса и сопротивление конструкции в полете. В большинстве случаев форма сечения фюзеляжа самолета зависит от большого количества факторов.

Силовая схема конструкции фюзеляжа

Все нагрузки и воздействующие силы на корпус снижаются за счет снижения веса аппарата. Тонкостенная обшивка летательного аппарата изнутри имеет силовой каркас, который позволяет противостоять всем воздействиям. Силовой каркас машины позволяет удовлетворить все требования компоновки, простоты, надежности и живучести фюзеляжа при эксплуатации.

Ранее более распространенными были ферменные типы фюзеляжа, но они значительно проигрывают балочному типу. Нужно отметить, что ферма значительно затрудняет компоновку и расположение грузов в корпусе. В современном авиастроении ферменный тип фюзеляжа используется только на небольших и тихоходных самолетах. В силу этого ферменный тип является невостребованным.

Фюзеляж самолета 2

Современные фюзеляжи балочного типа подразделяют на такие разновидности:

Балочный фюзеляж состоит из набора продольных стрингеров и лонжеронов. Стоит отметить, что основным отличием является большее поперечное сечение и площадь лонжерона. Что касается стрингеров, то они имеют немного другую форму и меньшее сечение. Обшивочная часть корпуса не имеет продольных элементов. Корпус имеет и поперечный набор, который представлен набором шпангоутов. Они позволяют сохранить форму конструкции и распределить нагрузку по всему фюзеляжу. В местах крепления больших деталей и узлов, таких как крылья, используется усиленный тип шпангоутов.

За счет внутреннего каркаса обшивки стало возможным распределение нагрузок более равномерно по всей поверхности фюзеляжа. В свою очередь внешние силы приносят минимальный урон целостности самолета.

Силовой набор фюзеляжа

Как правило, продольные части каркаса, такие как стрингеры и лонжероны, проходят через всю длину летательного аппарата. Они представлены как гнутый профиль с разным сечением среза. Основной задачей стрингера является распределение нагрузок. Что касается лонжеронов, то они обеспечивают общую жесткость конструкции.

Поперечные детали каркаса состоят из простых и усиленных шпангоутов. Они позволяют сохранить форму фюзеляжа при внешних и внутренних воздействиях. Усиленные шпангоуты устанавливают возле больших вырезов в корпусе или в месте крепления узлов.

Фюзеляж самолета 3

Обшивка летательных аппаратов изготовляется из листового металла, который и формирует поверхности фюзеляжа. Обшивка самолета крепится к силовому каркасу. Стыки листов обшивки расположены на поперечных и продольных частях силового каркаса. В современном авиастроении для снижения массы летательных аппаратов все больше используют композиционные материалы.

Соединение обшивки с элементами силового каркаса

В авиастроении выделяют три основных способа крепления:

Листы обшивки прикрепляются к стрингерам. В этом случае на корпусе образуются продольные швы из заклепок. Данный тип крепления значительно повышает аэродинамические свойства машины.

Листы обшивки крепятся исключительно к шпангоутам. Подобный вариант крепления влечет за собой увеличение общей массы конструкции и значительное снижение устойчивости самолета. Проблемы решаются путем использования дополнительных накладок, которые называются компенсаторами.

Листы обшивки прикреплены к шпангоутам и стрингерам. Этот тип обеспечивает крепление к продольным и поперечным деталям силового каркаса.

В большинстве случаев обшивка крепится к каркасу заклепками. В последнее время некоторые конструкторы используют шестиугольные металлические материалы, которые имеют внутри специальный клей. Такое крепление отлично противостоит деформационным процессам и передает нагрузки на всю поверхность фюзеляжа.

Крепление основных агрегатов к фюзеляжу самолета

Крепление крыльев

Особенность соединения крыла и корпуса заключается в уравновешивании моментов изгиба крыльевых консолей в месте крепления. Наиболее эффективным уравновешиванием является соединение между собой крыльев через фюзеляж. В лонжеронных крыльях это сделать довольно просто, стоит только пустить через корпус от одного крыла лонжерон к другому крылу.

Фюзеляж самолета внутри

Что касается кессонных крыльев, то через фюзеляж пускают все силовые панели. В случае когда пропуск через корпус невозможен, используют замыкание колебаний на силовых шпангоутах. К силовым шпангоутам так часто крепятся и бортовые нервюры от крыла.

Крепление киля

Крепление киля, так же как и крыла, требует передачи изгибающего момента на корпус. Для получения этого используется рамный или сеточный силовой шпангоут. В большинстве случаев используется крепление лонжеронов в двух точках, которые разнесены по силовому шпангоуту. В точке, где пересекается лонжерон со шпангоутом, лонжерон киля имеет излом, именно здесь необходимо усиление конструкции с помощью дополнительной нервюры.

Силовые установки могут крепиться как к самому силовому каркасу, так и к пилонам на крыльях.

Гермоотсеки в самолете

За счет наличия герметических кабин и отсеков современные самолеты имеют возможность летать и перевозить пассажиров на очень больших высотах. При этом в кабинах создается особый микроклимат с избыточным давлением в 45-60 КПа. Гермоотсеки могут иметь различную форму, но наиболее рациональной считается сферическая или цилиндрическая.

Стык сферического сегмента с гермоотсеком цилиндрической формы должен быть усилен шпангоутом, поскольку здесь возникают очень высокие сжимающие нагрузки.

В конструкции отсеков должна быть обеспечена отличная герметизация по швам заклепок и других соединений. Для абсолютной герметизации швов используют специальные ленты, которые пропитываются герметиком. Кроме этого, швы промазывают жидким герметиком с дальнейшей горячей сушкой. Также небольшой шаг между заклепками позволяет повысить надежность обшивки и герметизации отсеков.

Конструкторы отдельное внимание уделяют герметизации люков, дверей, фонарей, окон. Для этого используют специальные прокладки, ленты и жгуты.

Самолет, уникальная, сложнейшая конструкция, в работе которой должна быть учтена максимальная надежность и ответственность. Все потому, что крылатый стальной механизм отвечает за самое ценное, что есть у людей – за их жизнь. Над его созданием работает множество людей, здесь учитывается каждый момент, не упускается из виду самая мелкая деталь, а за работу берутся лишь ответственные и хорошие специалисты.

Для тех, кто, связал свою жизнь с самолетами или собирается так поступить, может почерпнуть знания в этой главе. Это, безусловно, познавательный и очень полезный раздел сайта, который предоставляет профессиональную информацию тем, кто увлекается или занимается профессионально конструированием, моделированием самолетов, двигателей и других его комплектующих.

узлы авиа техники avia.pro

Подробное описание создания и работы, предоставленные чертежи, помогут разобраться в теме настолько основательно, насколько это возможно.

Раздел полезен как профессионалам, студентам, так и просто свободным любителям, ведь такое чудесное изобретение, как самолет или вертолет, не может не заинтересовать людей, активно пользующихся его возможностями.

Если у вас имеются уникальные статьи с фотографиями и чертежами, вы можете поделиться ими с читателями данного ресурса, которые заинтересованы, чтобы сайт пополнялся интересной и познавательной информацией. Раздел (детали самолетов, части самолетов, физика самолета) представлен ниже.

Устройство самолета:

Термин «механизация крыла» на английском звучит как «high lift devices», что в дословном переводе – устройства для повышения подъемной сил

Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики

Для всех реактивных двигателей общим является то, что в процессе сгорания топлива и с последующим преобразованием потенциальной энергии продуктов сгорания в кинетическую

На сегодняшний день, авиация практически на 100% состоит из машин, которые используют газотурбинный тип силовой установки

Крен самолета (от фр. carène — киль, подводная часть корабля или от англ. kren-gen — класть судно на бок)

Скорость, Скороподъемность, Продолжительность полета, Грузоподъемность, Маневренность, Эволютивность, Потолок

Тангаж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции.

Рыскание (рысканье) — угловые движения летательного аппарата, судна, автомобиля относительно вертикальной оси, а также небольшие изменения курса вправо или влево, свойственные судну.

Классификации подаются летные, технические характеристики и типа использованных двигателей, кроме этих параметров учитывается еще большое количество особенностей.


Большой справочник Boeing - словарь терминов (английский. и перевод на русский.)

Устройство вертолета:

Вертолетом называется летательный аппарат тяжелее воздуха , подъемная сила которого создается одним или несколькими несущими винтами

Масса, определяемая конструктивно-технологическими факторами, формируется за счет не силовых элементов конструкции

Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета

Полная надежность и безопасность конструкции вертолета в течение всего срока службы может быть обеспечена только правильной системой наблюдения во время ее эксплуатации

России по этой схеме вертолет с двумя винтами был построен вертолет еще в 1907 г. конструктором Антоновым.

Несущий винт вертолета состоит из нескольких лопастей (как правило, от 2 до 5), соединенных со втулкой.

Чтобы избежать крепления или, иными словами, улучшить устойчивость вертолета, между лопастью и втулкой устанавливается ГШ

Поворотные (или кориолисовы) силы возникают во всех случаях, когда тело одновременно участвует в двух движениях, одно из которых вращательное

В креплении лопасти ко втулке имеется, кроме осевого и горизонтального шарниров, еще один шарнир — вертикальный (ВШ).

Лопасти несущего винта вертолета надо построить так, чтобы они, создавая необходимую подъемную силу, выдерживали все возникающие на них нагрузки

Ракетный, пороховой, жидкостной ракетный; воздушно-реактивные двигатели, прямоточный воздушно-реактивный, пульсирующий воздушно-реактивный, турбореактивный и турбовинтовой.

Давно хотел поподробнее разобраться и узнать про сборку самолетов из набора полуфабрикатов, из так называемого комплекта Kit Aircraft. И вот совсем недавно, я познакомился с одним очень интересным человеком – Русланом Андроновым. Руслан – руководитель фирмы-дилера Dream Aircraft Canada, которая специализируется на выпуске кит наборов для сборки легкого самолета STOL. Для тех, кто не помнит, напомню: самолет со странной аббревиатурой STOL означает, что он имеет укороченный взлет и посадку.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Руслан

Tundra в тундре

То есть, в данном случае самолет фирмы Dream Aircraft Tundra, предназначен для грунтовых и неподготовленных площадок, и для взлета ему хватает всего около 100 метров. Самолет очень легкий, имеет увеличенные колеса шасси, мощный двигатель и впечатляющую грузоподъемность. В Канаде (и не только) Тундра пользуется большой популярностью у рыбаков, охотников, работников всяческих государственных служб: лесоохраны, пожарных служб, рейнджеров.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Двигатель

Учитывая то, что самолет можно поставить не только на колеса, но еще можно оснастить и лыжами и поплавками, самолет незаменим в условиях бездорожья и удаленности от цивилизации. Не будем здесь подробно останавливаться на ТТХ самолета, их можно найти в Интернете, скажем только одно, самолет очень прост, неприхотлив и вполне заслуживает звания «рабочей лошадки» для удаленных районов.

Конструктор для мужчин

Первые наборы полуфабрикатных деталей для сборки самолетов появились в Америке в 30-х года прошлого столетия. В период бурного развития авиации, американский авиаконструктор Bernard H. Pietenpol сконструировал легкий двух местный самолет, который назвал Air Camper – Воздушный Турист. Легкий биплан-парасоль полностью был деревянным, собранный из сосновых и еловых реек, фанеры и полотна, он был настолько прост, что его мог собрать в своем сарае любой плотник или столяр. Единственное что не мог сделать простой работяга, так это, конечно же, двигатель, шасси и некоторые металлические сварные узлы.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Самолет вид сбоку

Так вот, предприимчивый американец придумал снабжать всеми необходимыми деталями любителей домашнего авиастроения. Поскольку Воздушный Турист пользовался большой популярностью, Пиетенпол, просто не успевал выполнять все заказы. Даже построенный им в 1933 году завод по выпуску самолетов не давал требуемого количества. Вероятно, именно тогда Бернарду Пиетенполу и пришла в голову идея продавать полуфабрикаты. Идея пришлась по душе простым американцам, набор для самостоятельной сборки стоил не дороже простого автомобиля, и его мог позволить себе самый средний американец. Фактически, заказчик покупал только двигатель, колеса, и некоторые сложные силовые узлы. Дерева и фанеры, в те готы во всех штатах США было предостаточно, и по чертежам, и инструкциям собрать фюзеляж и крылья было уже не сложно. В простом сарае, гараже, на отдаленных фермах, простые небогатые американцы принялись с увлечением собирать свои персональные самолеты.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL крыло
Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL бочина самолета
Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL кабина самолета

Американец – на самолет!

Если в СССР, 20-30-х годов был популярен лозунг «Комсомолец на самолет», в Америке тех лет был популярен лозунг – «Самолет среднему американцу»! Да, теперь любой американец мог позволить себе не только дешевый автомобиль, но и свой собственный самолет. Помогла и Авиационная администрация США. Самодельный самолет стали относить к категории «экспериментальный», его сертификация и испытания происходили по упрощенной схеме, и после несложного облета, самодельщик получал право летать на своем творении где угодно и сколько угодно.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Вид спереди на самолет

С тех пор самолеты и вертолеты, так называемой Home Built – домашней постройки стали пользоваться уже не только в Америке, но и в других странах, большой популярностью. Преимущества кит-наборов очевидны: вы платите только за материал, детали и двигатель. Всю работу по сборке, облету и сертификации самолета вы берете на себя. А это значит что стоимость такого набора гораздо ниже, чем стоимость самого дешевого самолета заводской сборки. Даже сейчас, в наше время кризисов, и финансовых трудностей во всем мире, Kit Planes остается выгодным приобретением для желающих летать на своем самолете или вертолете.

Руслан и его команда

Сейчас много фирм выпускают свои наборы для домашней постройки. Причем не только фирмы, выпускающие готовые самолеты и вертолеты, но есть и фирмы которые специализируются только на выпуске Kit Plane. Такие фирмы постоянно контактируют с заказчиком, предоставляют ему всю необходимую информацию, помогают советами и предлагают дополнительную помощь, в виде всевозможных мастер-классов. На них вам помогут обучиться мастерству клепки, чтению чертежей и прочим премудростям авиастроения.

На самом деле у Руслана Андронова никакой команды то и нет. Из постоянных сотрудников фирмы, занимающейся сборкой кит наборов самолетов и вертолетов, только двое: сам Руслан и Дмитрий Настевич. В некоторых случаях, когда объем работы очень большой, или нужно ускорить сборку, Руслан приглашает помощников, как правило, таких же высококлассных спецов, как и он сам, людей которые любят небо и авиацию.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Дмитрий

Руслан Андронов – военный авиационный инженер, борттехник вертолета Ми-8, пилот, человек в высшей степени аккуратный и педантичный. Сборочный ангар, который Руслан построил специально для сборки авиатехники, напоминает ангар из лучших западных фильмов. Все на своих местах, все приспособлено для удобной и комфортной сборки. В ангаре пол с подогревом, воздушная система с витыми шлангами, свисающими с потолка, так что пневмоинструмент можно подключить в любой точке ангара. Есть своя столовая с кухней, раздевалка, комната отдыха с кроватями, и, конечно же туалет, умывальник с горячей водой. Все предусмотрено для долгой автономной работы. Половину ангара занимает покрасочная камера. Она быстроразборная и герметичная, так что можно одновременно красить и заниматься сборкой. Места в камере вполне достаточно для того чтобы в ней разместить целиком крылья, или фюзеляж самолета. Собственный компрессор может одновременно обеспечивать работу и пневмоинструмента и покрасочных пистолетов.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Сборочная команда

В общем, на меня сборочный цех Руслана произвел поразительное впечатление. Своей продуманностью и «заточенностью» под сборку, покраску и доводку любого легкого самолета.

Когда мы приехали на аэродром, где расположен ангар Руслана, в нем стоял уже наполовину собранная Тундра. Необходимо здесь добавить еще пару слов об этом замечательном самолете. Самолет Tundra разработан авиаконструкторами фирмы Bombardier, он прошел все продувки и испытания в Европейском исследовательском центре. Самолет имеет отличные взлетно-посадочные характеристики и позиционируется как STOL. Для изготовления наборов для самостоятельной сборки самолета Tundra, канадский инженер и создал фирму Dream Aircraft Canada. И действительно, самолет мечты получился очень удачным. Обладая мощным мотором, имея небольшой вес самой конструкции, самолет имеет впечатляющую грузоподъемность и хорошие летные характеристики.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Характеристики двигателя

В этот день Руслан и Евгений Смирнов, закончив работу со стабилизатором, приступили к навеске двигателя. К слову сказать, Евгений Смирнов заказчик и хозяин самолета, частый гость на аэродроме. Причем он приезжает не для проверок, а для участия в самом процессе. Таким образом, Женя будет хорошо знать всю конструкцию, и при эксплуатации в полевых условиях в Карелии (а именно там Тундра и будет летать), сможет сам обслуживать, и при необходимости делать небольшой текущий ремонт.

Дмитрий в этот день заканчивал грунтовку второго крыла, и готовил его под финишную покраску.

Дмитрий Настевич, как и Руслан, универсальный человек, помимо сборки, клепки, любых станочных работ, он занимается дизайном, и покраской техники. На его счету десятки покрашенных самолетов, мотоциклов, машин. Для многих из них дизайн разработал сам Дима. В его портфолио множество эскизов, рисунков, готовых покрашенных аппаратов, по всему СНГ.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Дмитрий

Работая с Дмитрием, Руслан имеет возможность предлагать заказчикам не просто высокопрофессиональную сборку авиатехники, но и создание индивидуального образа самолета или вертолета. По эскизам Димы, или разработанным совместно с заказчиком эскизам, аппарат получает свою индивидуальность, неповторимость. Кто-то хочет иметь камуфлированный самолет. Кто-то напротив хочет иметь яркую, запоминающуюся окраску, с красивой, интересной аэрографией на борту, киле или крыльях. Все это ребята могут сделать.

Три пути для авиатора

Итак, если подвести итог, для человека, который хочет приобрести самолет (вертолет) в личное пользование, есть три варианта.

Первый вариант – купить уже готовый самолет или вертолет, новый или уже налетавший. Вариант самый простой и быстрый, но далеко не самый дешевый. Выложив кругленькую сумму, вы получите уже облетанный, сертифицированный аппарат, готовый к полетам.

Вариант второй – купить Kit Plane, то есть набор полуфабрикатов, но сборку доверить профессионалам, имеющим опыт, квалификацию, инструменты и место для сборки и облета техники. Этот вариант обойдется вам значительно дешевле, чем покупка готового самолета/вертолета, даже если готовый самолет/ уже прилично налетал. Зато вы сможете и сами поучаствовать в сборке, либо контролировать ее, пусть даже дистанционно. Вы сможете выбирать комплектацию оборудования и приборов, вариант окраски. Даже не имея достаточно средств для установки современной авионики, вы можете, для начала, обойтись простыми стрелочными приборами, их минимумом.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL Сборка самолета

Это вариант, так скажем, средней ценовой категории, и средний по времени получения готового самолета или вертолета.

И, наконец, вариант № 3.

Вы покупаете кит набор по минимальной стоимости и в минимальной комплектации. Можно даже покупать набор по частям: сегодня вы купили хвостовую часть и собрали ее. Через полгода, полусобранный фюзеляж, затем крылья, и так далее. Ну что сказать, этот вариант для людей способных на подвиги, и желательно начать совершать это подвиг как можно раньше. Иначе есть очень большая вероятность, что собранную вами конструкцию придется облетывать уже вашим внукам.

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL самолет на взлете ВПП
Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL самолет перед взлетом
Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL полет самолета

Сколько времени вы сможете выделять на гаражную сборку вашего «пепелаца»? 2-3 часа в день? Вот и посчитайте сами. На сборку серьезного самолета, такого например как RV-5 или RV-7, нужно 2500-3000 часов. И это с учетом того что у вас будут все необходимые инструменты, материалы, оснастка, стапеля, и главное – место для сборки.

В YouTube гуляет ролик, про среднего американца, который в собственном гараже собирал самолет из набора 9(!) лет. Имея вполне неплохой достаток, у него просто не было достаточного количества времени, на свое увлечение. На выкатку его детища, собрался весь провинциальный городок.

Какой путь вы предпочтете – решать вам. В любом варианте есть свои плюсы и минусы, но итог одинаков: вы будете иметь собственный летательный аппарат.

Варианты сборки личного летательного аппарата для вас и для портала Avia.pro рассмотрел Валерий Смирнов. Фото автора.

Читайте также: