Дом моей мечты из лего

Обновлено: 02.05.2024

Цель : учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей строить разные дома , учить конструировать по чертежу .

- учить детей планировать свою деятельность;

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах .

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором ;

- развивать чувство формы и композиции;

- воспитывать умение работать не мешая другу -другу, уметь договариваться.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал ;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

- обогащение словаря детей : «архитектор» ,

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над) .

Материалы и оборудование :

- демонстрационный –Иллюстрации, фотографии

- во время прогулок рассматривание домов в ближайшем окружении;

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Моя улица»

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором (ЛЕГО, маленький деревянный) .

Методы и приемы :

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа) .

Ход работы образовательной деятельности

Воспитатель сообщает тему конструирования . Вспоминают, что дети видели на улицах города, какие здания, дома. Вспоминают из каких деталей конструктора собирали дома в группе .

2 часть. Какие красивые и разные дома в нашем городе.

- Ребята, а как вы думаете, кто создает проект дома? Правильно – архитекторы.

- Давайте, ребята, попробуем назвать, детали конструктора , которые изображены на данном рисунке.

Дети рассматривают, называют детали конструктора , которые изображены на рисунке. Воспитатель задает уточняющие вопросы :

Педагог предлагает совместно подумать и решить, какой именно дом они будут строить . Можно сконструировать дома по любому чертежу, или по своему замыслу.

Затем несколько детей рассказывают о будущей постройке .

Воспитатель предлагает подойти к столам и приступить к постройке дома . Проводится пальчиковая гимнастика « Строители » .

Мы строители , мы строим , Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим , Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! Произносит громко слово «новоселье» , поднимая руки вверх.

Проделав половину работы предлагаю немного размяться.

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

По окончании работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки друг друга . Воспитатель предлагает рассказать о том, кто, что строил .

- Ребята, давайте рассмотрим дома, которые у вас получились. Понравилось ли вам строить дома ? (Ответы детей) .

- Дети, дома у вас получились разные, прочные и красивые. Работали вы дружно, помогали друг другу. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс.

Конспект НОД по лепке из фольги в старшей группе на тему «Город моей мечты»

Тема: «Город моей мечты»Цель: -совершенствовать умение детей в работе с фольгой. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммун.


Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Дом моей мечты.»

Цель: Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дома восковыми мелками.


Конспект НОД по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе «Бабочка» на тему: «Дом моей мечты»

Конспект по конструированию (способом оригами, способом Танграм и Лего конструктора) в подготовительной группе.


Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительной группы. Тема: Дом моей мечты.

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в средней группе по теме: «Мебель из спичечных коробков в доме моей мечты»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала.


Конспект ООД по аппликации "Домик моей мечты"

Конспект ООД по аппликации в старшей группе по теме "Домик моей мечты".

Цель: Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями.

Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам;

Учить соблюдать симметрию и пропорции;

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;

Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе.

Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы строительного материала, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Фотоотчет о занятии по конструированию «Дом моей мечты»







Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Корпорация монстриков в детском саду»

Фотоотчет о занятии по конструированию в старшей группе «Корпорация монстриков в детском саду» Конструирование из бросового материала интересно воспитанникам тем, что из мусора они могут сделать красивые поделки. Развитие способностей.

Фотоотчет о занятии кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя»

Фотоотчет о занятии кружка по конструированию из бумаги «Пчела Майя» Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. В результате конструирования получается.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Птичка»

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Птичка» Природа дарит нам множество природного материала, пригодного для творчества. Процесс создания поделок это увлекательное и интересное занятие.

Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию «Парк развлечений или двор моей мечты» для детей 6–7 лет Конспект совместной деятельности по LEGO-конструированию 1. Тема: «Парк развлечений или двор моей мечты», подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Сценарий музыкально-патриотического фестиваля «Город детства и моей мечты» Скоморох: Есть город у нас в России Красивей которого нет. Это Серпухов старинный Встречает закат и рассвет Звучит Гимн города Серпухова.

Выставка работ ко Дню рождения города Калининград «Трамвай моей мечты»

Выставка работ ко Дню рождения города Калининград «Трамвай моей мечты» Я не только работаю воспитателем в детском саду, но и веду кружок по изодеятельности! Дети которые ходят ко мне на кружок по.

Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, дети придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе конструктивной деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развиваются познавательная деятельность. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. А осмысленный и интересный материал усваивается легко и навсегда.

Тип проекта : Творческий, групповой.

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта : Дети старшей - подготовительной группы.

Возраст детей: 5-7 лет

Игровая мотивация: Дидактические игры: «Найди отличия», «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель проекта : Учить детей строить из лего – конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.

Задачи проекта : Расширять знания детей об архитектурных постройках.

Учить разделять предмет на составные части и строить из лего – конструктора.

Развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретенные навыки.

Развивать самостоятельность при работе со схемами.

Развивать внимание, способность и сосредоточенность, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Формировать бережное отношение к лего – конструктору.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение своего и чужого труда.

Работа над проектом началась со знакомства со сказкой Н. Носова «Приключение Незнайки в Цветочном городе» читали произведение и смотрели мультфильм. В беседе с детьми выяснили, что они тоже хотели бы попасть в волшебный город, жить в нем. Детская заинтересованность подтолкнула к вопросу создания своего собственного сказочного городка, непохожего ни на какие другие. Ребята делились своими мыслями, по очереди вносили предложения, придумывали необычные элементы архитектуры и конструкции в целом. На время они превратились в строителей, архитекторов, играя они придумывали и воплощали в реальность свои идеи. В итоге появился вот такой «Город мечты». А в любом даже сказочном городе должен быть порядок и конечно же полицейский участок! Красочные домики для жителей города и замечательное кафе где готовят вкусную еду, наивкуснейшее мороженное и различные напитки! В нашем городе всегда чисто и красиво. Много деревьев и цветов. Машины ездят всегда соблюдая правила дорожного движения тихо и аккуратно, поэтому никогда не бывает аварий. Жители катаются на велосипедах и гуляют с кошечками и собачками. И всегда соблюдаются правила безопасности на дороге.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Город лего-человечков» Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала. Задачи: Закреплять конструктивные навыки; закрепить.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Конспект занятия по конструированию для старшей группы «Дом моей мечты» Токарева Д. Н. Конспект занятия по конструированию для старшей группы.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Организованная деятельность по конструированию в старшей группе детского сада «Город Лего» Программное содержание: -Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Проект «Профессия моей мечты» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» структурное подразделение д/с «Солнышко» Проект: «Профессия моей мечты».

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Игра – необходимый спутник детства. С лего дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Конструирование выполняется воспитывающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы про-ведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу, - обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме, используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребёнок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут их постройки. И наоборот, Лего помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребёнка.

Одно из проявлений творческой способности - умение комбинировать знакомые элементы по-новому. Работа с Лего-элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового.

Самостоятельная конструктивная игровая деятельность детей дошкольного возраста отличается несформированностью и требует не только руководства со стороны педагога, но и определенного коррекционно-развивающего воздействия на детей.

Созданные постройки из Лего можно использовать в играх-театрализациях, которые очень нравятся детям дошкольного возраста: они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях. (Игра «Чудесный мешочек», в которой у детей развивается тактильное восприятие и речь. Игра «Запомни и повтори» направлена на коррекцию памяти и мышления.)

Герасимова Лариса Александровна

Гипотеза: Научно- технический пргресс освободит человека в быту от многих повседневных мелочей . Цель проекта: Составление макета «дома моей мечты», с дальнейшей научно-технической разработкой и применением в быту. Задачи проекта: 1. Создать чертеж моего будущего дома. 2. Продемонстрировать макет и отдельные его состовляющие части. 3. Выявить актуальность создания данного дома в наше время. 4. С помощью презентации показать детям и их родителеям, как можно с пользой провести свободное время. Описание работы: Один из макетов дома выполнен из легоконструктора. Второй макет дома выполнен из легоконструктора,лего NXT (Блок NXT- это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO , позволяющий осуществлять различные действия),микропроцессорный блок RCX. В работу включены интерактивные сервомоторы, которые воспроизводят движение отдельных частей макета.Также используются ультрозвуковые сенсоры, которые позволяют видеть, измерять расстояние до объекта и реагировать на движение.Сенсор аудио позволяет слышать и реагировать на звук.Сенсор нажатия позволяет чувствовать и реагировать на внешние раздражители. С 4-х лет я увлекаюсь Лего NXT. Как у любого мужчины передо мной в жизни стоят основные задачи: 1. Посадить дерево. 2. Вырастить сына. 3. Построить дом. Я задумался над проблемой создания своего собственного дома уже сейчас. Мне посчастливилось родиться в век высоких технологий, когда все мелочи, с которыми нам приходится сталкиваться в быту уходят на второй план и остается больше времени на важные и насущные проблемы нашей жизни. И чтобы облегчить бытовые проблемы людей, я построю свой дом, где многие бытовые функции человека будут автоматизированы. Мне бы хотелось, что бы в моем доме все было автоматизировано,стояли световые и тепловые датчики, которые реагировали на звук, свет, тепло человеческого тела и т.д. Чтобы мой дом был безопасен и кмфортен для проживания. Я считаю, что создание данного дома актуально в наше время.Для работы дома не требуется постоянного контроля со стороны хозяина: достаточно один раз установить нужные параметры на компьютере и в дальнейшем не вмешиваться в работу системы. Вывод: Народная мудрость гласит: « Не учись разрушать, а учись строить!» Чем больше мы будем воплащать сови светлые мечты в реальность, тем интересней и ярче будет наша жизнь. P.S. Мультимидийное пособие прилагается.

ВложениеРазмер
prezentaciya1.ppt 636.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мультимидийное пособие для детей младшего школьного возраста "Лего-конструирование : дом моей мечты" Работу выполнил: Быконь Данила 6 "А" класс Центр образования № 1989 ЮВАО Руководитель: Герасимова Л.А.

Гипотеза: Научно-технический прогресс освободит человека в быту от многих повседневных мелочей. Цель проекта: Составление макета "дома моей мечты" из Лего-конструктора, с дальнейшей научно-технической разработкой и применением в быту. Задачи проекта: 1. Создать чертеж моего будущего дома. 2. Продемонстрировать макет и отдельные его составляющие части. 3. Выявить актуальность создания данного дома в наше время. 4. С помощью презентации, показать детям и их родителям, как можно с пользой провести свободное время.

Один из макетов дома выполнен из Лего-конструктора. Второй макет дома выполнен из: - Лего-конструктора, -Лего NXT (Блок NXT- это интеллектуальный, управляемый компьютером элемент конструктора LEGO , позволяющий осуществлять различные действия), -микропроцессорный блок RCX. -В работу включены интерактивные сервомоторы, которые воспроизводят движение отдельных частей макета. -Также, используются ультразвуковые сенсоры, которые позволяют видеть, измерять расстояние до объекта и реагировать на движение. -Сенсор аудио позволяет слышать и реагировать на звук. - Сенсор нажатия позволяет чувствовать и реагировать на внешние раздражители. Описание работы:

Мне посчастливилось родиться в век высоких технологий, когда все мелочи с которыми нам приходится сталкиваться в быту, уходят на второй план. Чтобы облегчить бытовые проблемы моей семьи, я построю свой дом, где многие бытовые функции человека будут автоматизированы. "Умный дом"

Дверь открывется с помощью микропроцессорного блока RCX

Передача сигнала происходит с помощью блока NXT NXT является интеллектуальным, управляемым компьютером роботом на базе Лего и системы MINDSTORMS

Ветряк Свет в моем доме работает от ветряка. Это позволяет экономить электроэнергию.

После еды, мы посуду кладем на двигающююся ленту

По ленте посуда попадает к нашей посудомойке

Вывод: Народная мудрость гласит: «Не учись разрушать, а учись строить!» Чем больше мы будем воплащать свои светлые мечты в реальность, тем интересней и ярче будет наша жизнь.

Читайте также: