Дома из тико конструктора

Обновлено: 16.05.2024

БЕСПЛАТНЫЙ РОЗЫГРЫШ ПРИЗОВ - КОНСТРУКТОРОВ ТИКО! Каждый месяц 2020 года с 14 по 28 число участвуйте в бесплатном розыгрыше призов от компании "РАНТИС".

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЯ 22 сентября начинается новый цикл вебинаров по ТИКО-моделированию. Приглашаем всех для "глубокого" погружения в ТИКО-технологию!

ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ НА КАНАЛ YOU TUBE В "ТИКО-СТУДИЮ"!

Видеоролики канала помогут Вам обучить детей практической работе с конструктором ТИКО. Каждую неделю Вас ждут новые видеоролики. Заходите! Подписывайтесь на наш канал!

ПОЗДРАВЛЯЕМ! ЗАЩИЩЕНА ОЧЕРЕДНАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ПО ТИКО-МОДЕЛИРОВАНИЮ В РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА!

В мае 2020 года в РГПУ им. А. И. ГЕРЦЕНА прошла успешная защита выпускной квалификационной работы "ФОРМИРОВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ ПРОЦЕССОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

8 (812) 716-59-15

Мы хотим познакомить Вас с новым видом учебной и игровой деятельности -

ТИКО-конструирование в детском саду, в школе, в группе продленного дня, в студии моделирования, в загородном лагере и дома - везде, где есть дети.

В разделе "ТИКО-конструирование" Вы можете выбрать и скачать себе методический материал для работы с конструктором для объемного моделирования ТИКО (программы, тематическое планирование, разработки занятий и конспекты уроков, фотографии с образцами поделок из конструктора).

Конструктор ТИКО обогащает развивающую среду детского сада.

Дети конструируют из ТИКО-деталей чудесные поделки!

Воспитатели используют ТИКО-конструирование на занятиях - изучают цвет, размер, форму фигур; количество и счет; звуки и буквы.

девочка с вороной - 5.jpg

11111.jpg


Школьники не отстают от малышей, но сбором игровых конструкций не ограничиваются. Они заняты серьезным делом - изучают основы геометрических понятий, конструируют объемные геометрические фигуры .


Методический и дидактический материал для работы с конструктором ТИКО в школе

- внеурочная деятельность в начальной школе (программа внеурочной деятельности "Геометрика")

- внеурочная деятельность в 5 - 6 классах (программа дополнительного образования детей "Наглядная геометрия")

- учебная деятельность ("Технология", "Математика и конструирование", "Обучение грамоте", "Русский язык", "Окружающий мир", "Экономика")

Родители готовят детей к школе: учат читать - набор "Грамматика" , считать - набор "Арифметика" , изучают геометрические фигуры и их свойства - набор "Геометрия" и просто играют вместе с детьми, строят космодром, кукольный городок из наборов "Архимед" и "Школьник", собирают футбольные мячи и мячи для боулинга - набор "Шары" !

Что такое ТИКО?

ТИКО, или Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения представляет собой инновационную разработку, которая включает в себя несколько функций: развивающую, обучающую, развлекательную. Однако, несмотря на игровой процесс, это непосредственно образовательная деятельность, в которой могут быть задействованы дети как школьного, так и дошкольного возраста.

В педагогике развитие ребёнка должно осуществляться на основе задействования нескольких методик. Такое конструирование на уроке, в детском саду или дома как раз-таки включает в себя сразу несколько технологий обучения.

С 2011-2012 учебного года методика ТИКО-моделирования в детском саду активно реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности и через тематические проекты. В начальной школе дети работают с конструктором ТИКО во внеурочной деятельности и на уроках, в среднем и старшем звене школы ТИКО применяется в курсе геометрии.

Главная задача заключается в разрешении имеющихся проблем в обучении.

  • лучшему восприятию новой информации за счёт тактильных прикосновений;
  • расширению кругозора ребёнка;
  • расширению знаний в области окружающего мира, математики и т.д.;
  • созданию психологического комфорта при обучении;
  • развитию фантазии и творческих способностей.

Однако благодаря такому конструированию на уроке удастся лучше изучить не только курсы математики, обучения грамоте, наглядной геометрии, но также возможно сформировать у школьника универсальные учебные действия.

В педагогике развитие ребёнка должно соответствовать его возрастным особенностям. Поэтому для каждой категории детей необходимо подбирать подходящие модели конструкторов ТИКО. Главное отличие между различными наборами заключается в количестве деталей и их форме. Чем старше ребёнок, тем более сложные фигуры ему предлагается использовать.

Мы с детьми, участвовали во Всероссийском конкурсе "Тико - изобретатель". Представляли проект "Город будущего - сказочный город".

Прежде, чем приступить к созданию проекта, с детьми была проведена беседа на тему: "Мой родной город". Рассматривали фотографии с достопримечательностями родного города. Познакомились с разнообразием зданий. Прочитали отрывок из сказки Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Было обращено внимание детей, на маленькие домики, в которых жили маленькие человечки, герои произведения. Посмотрели с детьми видеофильм, о необычных домах. Для закрепления знаний, детям было предложено, нарисовать цветными карандашами, необычные сказочные дома. Затем, дети, сконструировали эти домики, из Тико - конструктора. Построили извилистый мост для машин. Вокруг домиков возвели городскую стену и получился сказочный город.

Город сказочно красивый

Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего — сказочный город» (старшая группа)

С пирамидальными домами, необычными мостами


В форме гриба дом стоит


И с зубчатыми крышами


Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа)

Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе

Фотоотчет о проекте «Город наш — Санкт-Петербург» в средней группе Фото отчет к проекту «Город наш - Санкт- Петербург» в средней группе. Проект был посвящен дню рождения нашего прекрасного города Санкт-Петербурга.

Фотоотчет «Строим город будущего»

Фотоотчет «Строим город будущего» Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка (на участке) и из конструктора.

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего»

Фотоотчёт о коллективной работе по конструированию «Город Будущего» Цель: развитие творческого потенциала каждого ребенка через умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Сегодня.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Бизиборд «Сказочный город»

Бизиборд «Сказочный город» Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители.

Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта» Развлечение во второй младшей группе «Сказочный город транспорта». Цель: Закрепить первичные представления детей о машинах, улице, дороге.

Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО.

Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику, формировать навыки пространственного, логического мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство взаимовыручки, трудолюбия, стремление самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора разной формы;

составление различных фигур по схемам; формирование знаний о разных домах.

Оборудование: конструктор ТИКО «Фантазёр».

Ход занятия

1 Организационный момент.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся»

Дети становятся в круг. Берут друг друга за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

2 Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Я приглашаю вас в удивительную Страну Сказок, где живут необыкновенные создания – Карапуши. В деревеньке – Малые Карапуши, в которой проживает этот удивительный народ, случилась беда. На деревню налетел страшный ураган. Порывы ветра были очень сильными. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось. Ураган закончился, жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными».

- Карапуши очень расстроились. Посмотрите, вот они стоят, очень расстроенные, перед ними разрушенные домики.

Воспитатель открывает ширму, и дети видят, на столе стоят маленькие Карапуши, сделанные из скульптурного пластилина. Перед ними, разбросан конструктор.

Как вы думаете, им можно, чем ни будь помочь?

- Я предлагаю вам построить домики из конструктора ТИКО. Дети садятся на стульчики и слушают рассказ воспитателя.

Дети: «Карапушкам нужно построить домики».

3 Продуктивная часть.

Воспитатель: Проходите к столам. У вас на столах лежит ТИКО конструктор.

- Давайте вспомним, из каких фигур состоит конструктор?

- Назовите, какие треугольники вы видите?

- Какие ещё фигуры вы видите?

- Перед вами на столах лежат схемы готовых изображений домиков. Домики на схемах разные.

Приступайте к строительству. Внимательно рассматривайте изображение, подсчитывайте, сколько фигур использовано, какие они по форме?

Воспитатель во время работы детей, подходит к каждому, оказывает помощь, если что – то не получается. Дети подходят к столам, с разложенным конструктором по формам в корзиночках.

Дети называют части конструктора.

- Конструктор состоит из треугольников.

Маленькие треугольники, с одинаковыми сторонами. Маленькие треугольники с широкой стороной и двумя короткими сторонами.

Прямоугольники большие, квадраты большие. Квадраты маленькие. Квадраты маленькие с кружочками. Большие многоугольники.

Дети рассматривают схемы.

Дети приступают к сооружению построек.

4 Заключительная часть.

Воспитатель выставляет готовые постройки на столик. Перед ними расставляет Карапушек.

- Дети, подойдите к столу.

- Вот и восстановлена Деревенька Малые Карапуши. Какие разные получились у всех дома.

Скажите, какие домики вам больше всех понравились? Почему они вам понравились?

Дети рассматривают домики, называют понравившиеся.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика Тико» Конспект занятия по конструированию «Друзья для Зайчика ТИКО». Цель: формировать представление об основных деталях ТИКО, знакомить детей со схематичным изображением, учить составлять.





Тико-конструктор - Объемная модель. Тико-конструктор

Статья «Объемная модель. » Очень важно развивать разные навыки ребёнка с самых ранних лет. А чтобы достичь лучшего результата, педагоги и психологи единогласно советуют выбирать игровую форму обучения. Во время.


Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность к наглядному моделированию через.

Конспект НОД по Тико-конструированию на тему «Транспорт» (средняя группа) Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Обучающие задачи: Учить создавать плоскостную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений.







Тико-конструктор - Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего — сказочный город» (старшая группа)

Публикация «Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего — сказочный город» (старшая. » Мы с детьми, участвовали во Всероссийском конкурсе "Тико - изобретатель". Представляли проект "Город будущего - сказочный город". Прежде, чем приступить к созданию проекта, с детьми была.





Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико» Цель: развивать способность к наглядному моделирование через конструктор ТИКО. Задачи: 1. Формировать представления о лётчиках – героях времён ВОВ. 2. Способствовать умению передавать.







Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур.




Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями. 2. Закрепить умение строить курень и хозяйские.





Конспект НОД по Тико-конструированию младшей группе «Теремок» Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Обучающие задачи: Учить создавать плоскостную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений.





Семинар-практикум для педагогов инновационная технология Тико-моделирование Слайд 1 Сегодня нам хотелось бы поделиться опытом работы по внедрению и использованию ТИКО - моделирования с детьми дошкольного возраста. Слайд 2 повышение профессионального мастерства.

Тико-конструктор - фотоотчёты - перейти на главную страницу рубрики.

Космос

Приветствую всех гостей группы;)
Меня зовут Яна Юрьевна, я воспитатель "Детского сада №61" и руководитель кружка "ТИКО-мастера".
В своей группе я буду рада поделиться опытом работы с конструктором ТИКО с детьми от 3-х до 7 лет. Показать наглядно, как с помощью конструктора можно обогатить и насытить развивающую среду в группе. Подсказать несколько интересных игр для родителей и педагогов, в которых дети смогут научиться чему-то новому и интересному.

О конструкторе ТИКО
в кругу семьи
Копилка педагога
vk.com/pages?oid=-198268696&p=%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F

В страну знаний с ТИКО

В страну знаний с ТИКО запись закреплена

В страну знаний с ТИКО

В страну знаний с ТИКО запись закреплена

Светлана Вдовина

👍

Лого-клуб " Речевые занимашки".


Инна Пасечная

В страну знаний с ТИКО

В страну знаний с ТИКО запись закреплена

В страну знаний с ТИКО

В страну знаний с ТИКО запись закреплена

В страну знаний с ТИКО

В страну знаний с ТИКО запись закреплена
ТИКО - конструирование

Читайте также: