Домик для зайки из лего

Обновлено: 18.04.2024

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в свободной деятельности. Конструктор Лего используем во время зарядки, на физкультурных занятиях, в праздниках и тд. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают - и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

1 конусное задание «Представление», где командам необходимо было представить название каманды, девиз и заранее сделанный Лего – макет.

2 конусное задание «Умелые ручки», командам нужно было разобрать детали для построения;

3 конусное задание «Фантазёры», где команде предлагалось построить модель на заданную тему «Домик для зайчика» и рассказать о ней за отведенное время.

Летний конкурс по лего-конструированию «Домик для зайчика» (фотоотчет)

Команды проявили творческие способности и оригинальность мышления. Неординарность видение деталей, а именно их многофункциональность в воплощениях образов. По итогам данного этапа лего – конструирование можно сделать вывод, что в этом виде конструирования глубоко отражена динамика жизни в настоящем и будущем времени.


Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

2. Формировать практические навыки игры в конструктор вместе с ребёнком.

Материал и оборудование:

Наборы деталей конструктора; образец постройки (домик), игрушки-зайчики, лиса, книга - сказка «Заюшкина избушка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

1. Вступительное слово.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

Применение конструктора ЛЕГО способствует:

-развитию у детей сенсорных представлений, т.к. используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.

- развитию и совершенствованию психических функций (памяти, внимания, мышления), делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщения.

-тренировке пальцев кистей рук, что важно для развития мелкой моторики рук и поможет подготовить руку ребенка к письму.

-сплоченности детского коллектива, формирует чувство симпатии друг к другу т. к. дети учатся совместно решать поставленные задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

-конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи.

Родители с детьми обязательно должны играть и без инструкций, делая сооружения налету. «ЛЕГО» очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, «смять в комок» и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит сначала собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

2. Практическая часть

Перед тем, как приступить к постройке домика, вспомним вместе с ребенком сюжет русской народной сказки «Заюшкина избушка», полистав книгу и обратив внимание на иллюстрацию домика: у него есть фундамент (основание), стены, окно, дверь, крыша. Вдруг, раздается стук в дверь – пришел Зайчик – он плачет. Оказывается, что лиса выгнала зайчика из домика. Что делать? Построим зайчику новый домик из конструктора. Но сначала разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Зайка»

Ушки длинные у зайки, (указательный и средний пальчики поднимает вверх)

Из кустов они торчат ( развести в стороны, остальные сжать в кулачок).

Зайчик прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат (двигает (шевелит) выставленными пальцами в стороны и вперед, поочередно сгибает). Теперь можно приступать к постройке домика: 1. Берем два зеленых кирпичика – основание. 2. Два кубика фиолетового цвета крепим друг на друга – это дверь, прикрепляем ее в середину основания. 3. Берем 4 кубика белого цвета и скрепляем их (друг на друга) – это стена. Прикрепляем рядом с дверью с одной стороны. Тоже самое действие с другой стороны. 4. Над дверью прикрепляем еще один белый кубик, а на него голубой кубик - это окно. 5. Скрепляем стены и окно сверху белым кирпичиком. 6. Для крыши понадобятся 6 красных кубиков и один красный кирпичик. Дом для зайчика готов! Теперь самое время поиграть!

Участие в сказке помогает детям в игровой форме осваивать азы конструирования из ЛЕГО, развивает воображение, мелкую моторику рук, воспитывает желание прийти на помощь.

Цель: учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Задачи:

– Закрепить представления о строительных деталях, их свойствах;

– Определить назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

– Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

– Развивать внимание, память, логическое мышление.

– Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

– Воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

– Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу.

Предварительная работа

Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему животных. Показ М/м презентации, отгадывание загадок, закрепление знания геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка дома.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята давайте, встанем в кружок, покажем, какое у нас хорошее настроение и поделимся им друг с другом.

(дети берутся за руки и проговаривают слова вместе с воспитателем)

Вместе с солнышком проснулись,

Дружно за руки возьмись,

Своей улыбкой поделись.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе.

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто к нам пришел?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Воспитатель: Только он (достаю игрушку), почему-то, грустный.

Знаете почему он грустный?

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе жить; надо помочь зайке; построим новый домик).

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Ребята из какого конструктора будем строить дом?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

Дети: Основание, стены, крыша.

Воспитатель: Какая форма у основания домика?

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?

Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома

Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Дети: треугольные детали

Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.(дети украшают свои домики )

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Воспитатель: Для кого строили домики?

Воспитатель: Из чего мы построили домики?

Дети: Из ЛЕГО конструктора

Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?

Дети: Можно позвать друзей зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем что бы они жили в наших домиках.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. О.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2.


Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе "Шарфик для Зайчика"

Данный конспект содержит маиериал занятия по аппликации, в том числе его можно использовать и в математике.


Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе "Домик для зайчика"

Задачи: Закреплять умение правильно называть детали строительного материала(кирпичик, призма); учить строить дом по условию и образцу; развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обоб.


Конспект открытого занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Домик для зайчика»

Целью работы является изготовление домика для зайчика из готовых геометрических фигур.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) вторая младшая группа "Домик для собачки"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Домик»Культурна практикаКонструктивно-модельная деяте.

Программные задачи: Развивать творческое воображение, учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок, дать понятия – фундамент, стены, окна, двери, крыша.

1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка дома.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришел?

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Дети: Зайка

Воспитатель: Только он (достаю игрушку, почему-то, грустный. Знаете, почему он грустный?

Дети: нет, почему

Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер, и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?

Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе, жить; надо помочь зайке; построим новый домик).

Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.

Дети: Хорошо, давайте.

Воспитатель: Ребята, из какого конструктора будем строить дом?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?

Дети: Основание, стены, крыша.

Воспитатель: Какая форма у основания домика?

Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?

Дети: На квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?

Дети: На треугольник

Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?

Дети: вход, дверь.

Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?

Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома.

Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?

Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.

Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?

Дети: треугольные детали.

Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)

Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.

Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?

Дети: домики.

Воспитатель: Для кого строили домики?

Дети: для зайки.

Воспитатель: Из чего мы построили домики?

Дети: Из ЛЕГО конструктора.

Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?

Дети: Можно позвать друзей зайки.

Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем, что бы они жили в наших домиках.

Воспитатель: Вот какие мы молодцы,

Как мы Зайке помогли.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону».

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону». «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Читайте также: