Фанкластик конструктор дмитрий соколов

Обновлено: 05.05.2024

Математик из Бауманки создал конструктор по принципу пространственной решётки

Одна маленькая деталь в виде пространственной решётки развернула жизнь математика из МГТУ имени Баумана и отца троих детей Дмитрия Соколова на 180 градусов. Программист исполнил мечту детства и стал изобретателем конструктора, в основе которого лежит декартова система координат.

В 1972 году в одном из институтов американского Университета Хопкинса (John Hopkins University) исследователи работали с группой талантливых ребят 12-15 лет. Дети были отобраны по следующим критериям: склонность к математике и развитое образное мышление. Участникам эксперимента предлагалось в ходе специальных математических тестов оперировать двух-трёхмерными объектами. В результате наблюдения за одарёнными школьниками учёные пришли к выводу, что умение конструировать даёт очевидное преимущество при решении задач любой сложности. Эксперимент повторяли из года в год. Среди детей, побывавших на исследовании в Университете Хопкинса, были будущие нобелевские лауреаты, известные предприниматели и знаменитые творческие личности. Например, Марк Цукерберг и Леди Гага.

Математик из Бауманки создал конструктор по принципу пространственной решётки

Примерно в то же время, когда в Университете Хопкинса начались эксперименты с математическими тестами и конструированием, на другой стороне Земли советский мальчик Дима, разбирая и собирая конструктор из ГДР, недоумевал, почему детали можно крепить только сверху и никак иначе. Полёт воображения просил как минимум трёхмерной реальности, но немецкий конструктор, как, впрочем, и все другие конструкторы, в которые Дима успел поиграть, не позволяли фантазии разгуляться.

Как и его американские ровесники, советский школьник был юным математическим дарованием. По объективным причинам путь его не мог пройти через Университет Хопкинса, но, к счастью, прошёл через знаменитую московскую школу номер 57, куда Дмитрий Соколов поступил после 8 класса, и где родилась в некотором смысле любовь всей его жизни — увлечение геометрией.

"Геометрию я любил и раньше, а учёба в школе № 57 закрепила мою страсть: в этой школе подготовка по математике была (и остаётся) одной из лучших в стране, если не самой лучшей, — вспоминает Дмитрий Соколов. – Свою идею сделать конструктор, который мог бы достраиваться во все стороны абсолютно одинаково, я сформулировал, в первую очередь, как геометрическую задачу. Необходимо было разбить трёхмерное пространство на две одинаковые регулярные пространственные решётки, которые, переплетаясь, заполняли бы его полностью".

Регулярность означала, что одна и та же деталь соответствует любой части решётки. Принцип переплетения позволял деталям, находящимся в разных решётках, держаться на трении при соприкосновении друг с другом. Принцип одинаковости означал, что детали при соединении попадают в любую решётку. Заполнение всего пространства предполагало, что деталь при сборке можно поместить в любую точку, а значит, создать любую произвольную фигуру.

"Решение поставленной геометрической задачи и было главным фундаментом в изобретении конструктора, — отмечает Дмитрий Соколов. – Поиск ответа происходил исключительно в моём пространственном воображении".

Вот точное математическое определение, к которому пришёл изобретатель. Трёхмерное пространство. Декартова система координат. Обе решётки кубические. Узлы первой решетки лежат в точках, у которых все три координаты чётные числа (0 тоже считаем чётным числом). В каждой точке пространства с тремя чётными координатами расположен узел первой решётки. Узлы второй решётки лежат в точках, у которых все три координаты нечётные числа. В каждой точке пространства с тремя нечётными координатами расположен узел второй решётки.

Рёбра решёток параллельны осям координат. Рёбра решёток являются объёмными телами. Сечение ребра, перпендикулярное линии, соединяющей соседние узлы, представляет собой квадрат со стороной единичной длины. Причём линия, соединяющая соседние узлы, проходит через центр квадрата, а стороны квадрата параллельны осям координат.

Конфигурация пустот в этой решетке полностью повторяет саму решетку. А это значит, что, во-первых, при параллельном переносе первой решётки на вектор она полностью совпадет со второй решёткой и, во-вторых, обе решётки вместе полностью заполняют трёхмерное пространство. Таким образом, не существует точки пространства, не принадлежащей ни одной из решёток.

Математик из Бауманки создал конструктор по принципу пространственной решётки

К моменту, когда идея конструктора нашла геометрическое решение и приобрела реальные черты, изобретатель уже закончил МГТУ им. Баумана, сделал карьеру программиста и на одном из этапов своего профессионального пути отлаживал системные процессы на подмосковном Храпуновском инструментальном заводе (ХИЗ).

Предприятие некогда лидировало в СССР по выпуску металлорежущего инструмента, но с развалом Советского Союза переквалифицировалось и занялось упаковочной продукцией. Именно здесь два года назад поверили в уникальную идею и решили запустить производство конструктора из экологически чистого и безопасного пластика АБС, с использованием немецких гранул и уникальных пресс-форм.

В 2014 году, когда были выпущены самые первые комплекты конструктора, начались тесты изобретения в школах и детских садах Москвы и Подмосковья. План по захвату Вселенной Дмитрия Соколова состоял не только в том, чтобы превзойти конкурентов, но ещё и в том, чтобы создать продукт, который поможет детям развивать креативное мышление и станет им существенной подмогой на пути получения образования, а затем и профессиональной реализации.

Идея об интеллектуальной пользе конструктора оказалась востребованной и после серии испытаний подтвердилась.

"Помимо базовых умений (настраиваться и погружаться в работу, эффективно участвовать в процессе обсуждения) у учащихся формируются специальные умения: находить нестандартные решения творческих задач, которые помогают каждой работе стать индивидуальной и неповторимой", — делится своими выводами Татьяна Маркова, педагог московской школы номер 26, по результатам занятий в младших классах.

Математик из Бауманки создал конструктор по принципу пространственной решётки

В завершившемся учебном 2016-2017 году конструктор, появившийся на свет из любви к геометрии, вписался в образовательный процесс в России на правах полноценного участника. Среди достижений проекта — олимпиады, образовательные выставки, мастер-классы и технопарки с географией от Ялты и Гатчины до Мурманска и Владивостока.

При этом ещё чуть более года назад конструктор выходил в виде всего восьми тематических наборов, а сейчас их счёт идёт уже на третий десяток. На сайте проекта есть 3D-конструктор, который позволяет на экране планшета или компьютера создавать виртуальные модели и инструкции по сборке.

В обозримом будущем создатели хотят сделать первые шаги в модную сегодня робототехнику. Так, в новую линейку конструктора, которая выйдет в начале 2018 года, добавят динамические элементы, которые в будущем можно будет объединять с сенсорами и датчиками и создавать инженерные проекты.

Сегодня продукт интеллектуального труда Дмитрия продаётся более чем в ста городах по всей России, а также в Испании, Чехии, Германии, Бельгии, Великобритании, Белоруссии и Латвии, Австралии, Канаде и США.

Добавим, что в наши дни детей, собственно, как и многих взрослых, можно увлечь не только 3D-конструктором. На просторах Интернета можно найти набор для создания новой формы жизни, поучаствовать в обучении роботов, решении квантовых проблем, помочь раскрыть структуру сложнейшего белка и побороть туберкулёз.

Все дети имеют таланты. Задача взрослого — дать развиться потенциалу, заинтересовать, показать, какие возможности открываются сегодня перед самыми обычными подростками. Ведь именно такие уверенные в себе люди будут улучшать наш мир завтра. Дмитрий Соколов — прекрасный тому пример.


Большая треугольная коробка. Фанкластик «Зоозаврика», 185 деталей. Фанкластик — это новый уникальный конструктор российского производства, о котором вы можете почитать в статье. А здесь мы расскажем о первых впечатлениях от новинки. Посмотрим также видео нашего первого набора конструктора Fanclastic: Зоозаврика. В этом наборе детали в основном жёлтые и коричневые, деталей других цветов очень мало.

Конструктор впечатляет огромным количеством возможностей. Построить всё, причём так, что все модели — прочные и не разваливаются даже при падении — это кажется невероятным. Но Фанкластик всё это позволяет!

Итак, смотрим видео — первые впечатления, первый опыт работы с Фанкластиком:

Набор «Зоозаврика» позволяет собрать 6 моделей древних и современных животных для коллекции домашнего зоопарка: тираннозавра, трицератопса, оленя, черепаху, жирафа, охотничью собаку. НО: в коробке вы найдёте лишь один вкладыш с примером сборки робота (на котором можно опробовать разные соединения и понять, что это за конструктор), а собирать модели вы можете либо сами (ориентируясь на фото готовых игрушек на коробке), или по урокам с сайта.



Трёхмерные прочные конструкции.

Первые впечатления, по отзывам детей: "Это совсем не как Лего!". Нужно привыкать. Детали крепятся совсем по-другому, к ним нужно приноровиться и почувствовать, как это работает. Лучше всего первый вечер даже не пробовать собрать что-то по урокам, а просто посидеть и пособирать детали, скрепляя их в разных положениях. Здесь так много возможностей, что этот процесс увлечёт всю семью надолго.


Стыковка Фанкластика с LEGO.
К набору в коробке прилагается буклет, на котором очень подробно расписано устройство деталей, названия всех частей, а также имеется рассказ (с картинками) обо всех возможных вариантах крепления. В том числе стыковка с Лего и Лего-подобными конструкциями (для этого у Фанкластика есть детали-переходники). Попробуйте всё сами, а потом покажите детям.

Кстати, в торце коробки в окошке имеется прозрачная вставка с несколькими деталями Фанкластика, соединёнными разными способами — не разбирайте эти части, достаньте и внимательно посмотрите на них после того, как полистаете инструкцию. Вы увидите все способы соединения наглядно.

Оригинальный способ соединения элементов конструктора позволяет не опасаться за целостность моделей. Прочность собранных Зоозавриков позволяет брать их с собой на прогулку, в школу или загородную поездку. Они не развалятся, даже если упадут! Ими можно играть, как обычными пластиковыми игрушками, и это — настоящая фантастика-фанкластика! Вы можете собирать очень высокие, длинные, при этом тонкие конструкции, и они отлично держатся! Благодаря возможности пространственной сборки элементов Фанкластик, модели можно собирать как угодно, инструкции здесь, можно сказать, лишние. Если у Лего мы собираем ряд за рядом, то здесь сборка может идти во всех направлениях сразу, и схемы-инструкции будут только мешать. Схема нужна разве что для того, чтобы подсмотреть идею, но пошаговое следование инструкции здесь, пожалуй, лишнее. Интересно фантазировать самим! Например, на коробке показан вариант, как мы думали по цвету, льва (потом поняли, что это трицератопс — по мордочке и гребню), и мы первым делом собрали своего льва, и он у нас получился совсем другим. И собирать было невероятно интересно!



«Зоозаврика» Fanclastic — это в основном жёлтые и коричневые детали, напоминающие об Африке и сафари.

Набор «Зоозаврика» полностью совместим с другими наборами Фанкластик, что позволяет безгранично расширять ассортимент моделей, придумывая и собирая новых оригинальных животных, технику, архитектурные сооружения, блюда, кукольную мебель, буквально что угодно!

Набор «Зоозаврика» в дополнение к основным 6 тематическим моделям позволяет собрать дополнительные 18 моделей из других наборов в цветах собственных деталей. Все идеи можно посмотреть на официальном сайте. А самое интересное: количество моделей, которые вы можете собрать из своего набора, может увеличиваться, потому что производитель придумывает и публикует новые идеи из уже готовых наборов! Потрясающе!

Итого: Основных моделей: 6. Дополнительных моделей: 25. Количество деталей в этом наборе: 185. Артикул: F1006. Вес: 1.12 кг.

На деле, мы пока что не собирали ничего по готовым урокам. Но вот фото на коробке-упаковке очень помогли сообразить, в каком направлении думать. После Лего это очень непривычно: этот конструктор совершенно не побуждает искать уроки и инструкции, он побуждает работать и фантазировать самостоятельно.

Рекомендуемый возраст


Прочность соединений феноменальная, можно строить сооружения в высоту комнаты, и потом их передвигать!
Рекомендуемый возраст: 6+. На деле, шестилеткам будет очень непросто. Детали крепятся прочно, крепко, но для того, чтобы понять, как они крепятся, и перестать пытаться соединить их силой, нужен опыт и сноровка. Оптимально — для детей школьного возраста.

У дошкольников получится соединять детали самым простым способом ("крестик в окошко"), а вот с торцевыми соединениями вам придётся детям помогать.

В первые дни будьте готовы к тому, что детали вам покажутся колючими, на руках будут оставаться следы. При этом от Фанкластика трудно оторваться. Прочные крепления — это значит, что вам придётся не просто прикладывать детали друг к другу. Да, здесь нужна некоторая сила в руках. Но никакая сила не поможет скрепить детали так, как они не предназначены соединяться. В первые дни, по опыту, силы пытаешься применить гораздо больше, чем надо. Потом начинаешь точнее следовать рекомендациям производителя (сначала прикладывать деталь с одной стороны, потом защёлкивать, нажимая по длине, а не втыкая всю деталь сразу), и следы на руках уже не появляются. Просто практикуйтесь. Непривычно только первое время.

Как рассоединять детали Фанкластика?

У нас также возникли некоторые сложности с тем, как рассоединять детали. По большей части, никаких проблем не возникает, разъединить их несложно (не труднее, чем соединить), но в случае, когда небольшая деталь полностью стоит на детали большего размера, снять её руками трудно. Даже для взрослого. Мы нашли самый простой выход из положения — просто взяли пассатижи. Возможно, есть какая-то хитрость и можно обойтись без инструмента (теперь будем внимательно смотреть видео от Фанкластика), но в первые дни пассатижи нам очень пригодились.

Уровни сложности

Уровень сложности «Зоозаврики»: 3. Уровень сложности указывается у всех наборов Фанкластика, за исключением Макси и Фристайл (это просто наборы деталей, из которых можно построить всё, что угодно, в каталоге производителя у них указан уровень Ноль). В каталоге можно увидеть наборы 1, 2, 3-го уровня сложности, а на коробке изображена шкала до 5-го уровня.


Для дошкольников выбирайте первый уровень, для старшеклассников и взрослых можно брать любой. Каждый набор поможет увеличить количество деталей и расширить возможности.

На практике, собирать модели из данного набора 3-го уровня, используя свою фантазию, получается и у детей 7-8 лет. Так что сложность — это в основном для тех, кто собирается следовать урокам-инструкциям. Если же вам нужны просто новые детали, берите любой набор, который нравится.

Современные родители стоят перед сложной задачей: как выбрать из огромного числа игрушек, представленных на рынке, ту, которая будет развивающей и одновременно интересной для ребенка.
Московский математик Дмитрий Соколов решил данный вопрос следующим образом: он изобрел уникальный конструктор «Фанкластик», который дарит детям незабываемые эмоции, одновременно развивая их навыки и способности. Теперь сборка моделей – это не монотонные занятия по одному и тому же алгоритму, а увлекательный процесс, бросающий вызов юному интеллектуалу.

Конструктор Фанкластик

Умный продукт создан по оригинальной запатентованной технологии пространственной сборки элементов и является первым модульным пластиковым конструктором в России. Детали имеют крепления со всех сторон, благодаря чему можно надстраивать модели в трех измерениях.

Конструктор увлечет не только детей младших классов, но и подростков, ведь наконец-то появился конструктор, из которого можно собрать не только конкретную модель, указанную производителем, но и реализовать то, что ты пожелаешь, не ограничивая себя ни в фантазии, ни в масштабах конструкции.

Что касается полезных качеств «Фанкластик», то производители подошли к данному вопросу крайне серьезно.

Российский конструктор тестировался в нескольких московских школах среди детей начальных и средних классов. Умный продукт применялся на уроках математики, психологии и технологии. В результате педагоги заметили прогресс учеников в развитии зрительно-моторных координаций, воображения, логического мышления, концентрации внимания, а также коррекции тонуса рук. Психологии отметили, что ребристая поверхность деталей массажирует кончики пальцев во время конструирования, стимулируя, тем самым, нервные окончания и активируя работу мозга.

Кроме того, разная степень сложности соединения деталей «Фанкластик» способствует поэтапному повышению нагрузки на моторные функции, вследствие чего происходит постепенное развитие мелкой моторики. Еще одним преимуществом умного продукта является его невысокая детализация. Психологами доказано, что для развития воображения и креативности, а также для пробуждения продолжительного интереса, детям нужны простые детали, способные трансформироваться в любые самые смелые идеи от робота до высокого небоскреба.

Конструктор Фанкластик

Итак, конструктор у детей развивает:
• Воображение;
• Память;
• Пространственное и логическое мышление;
• Концентрацию внимания;
• Усидчивость;
• Наблюдательность;
• Эстетическое и вкусовое восприятие;
• Привычку доделывать начатое до конца.

Помимо вышеперечисленных преимуществ, «Фанкластик» помогает решать различные задачи, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни. Например, как занять ребенка в дороге? Умный конструктор придет вам на помощь! Конструирование игрушки успокоит и завлечет ребенка, поездка покажется ему быстрой и увлекательной. Если Вы остались дома наедине с чадом и не знаете какую игру придумать, то подробные схемы различных моделей из ярких деталей «Фанкластика» сделает Ваш досуг незабываемым и сблизит с ребенком. А крепкие конструкции, трехмерные соединения и возможность построения самых необычных вещей позволит малышу выделиться в детском саду или школе и привлечь новых друзей во время сборки деталей. Продукт выполнен из экологически чистых и качественных материалов, что делает процесс конструирования абсолютно безопасным.

Конструктор «Фанкластик» – это чудесное соединения пользы, качества и веселья как для детей, так и для взрослых!

Блочный конструктор Фанкластик™ – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов. В отличие от классических детских конструкторов LEGO, Brick, Bela, LOZ и других, использующих плоское соединение деталей, в "Фанкластик" используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки и ассортимент моделей.

Персоны

Дмитрий
Соколов

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Сергей Стиллавин и его друзья

Видео передачи

Война 1812 года: места, которые нужно увидеть

"Не вся ль Европа тут была": Наполеон входит в Россию

Чем мужчины отличаются от женщин?

Каспий: как построить уникальный маршрут

Российский Каспий: что значит регион для страны

Мой район. Проект "Наш двор: добрые соседи"

Места памяти ВОВ в Москве и окрестностях

Газета «Колокол»

Культура на Маяке. Проект «Гений места»

День мотоциклиста

Не предавать себя и своё желание

"Артек": мечта советского детства

50 оттенков стильного

8 марта

Агентство Недвижимости

Азбука автохимии

Большой тест-драйв

Брендятина

В ролях

В центре внимания

Война

Врач народов

Всероссийская перепись фермеров СВОЁ

Всё для победы

Популярное аудио

Еврозона

Еврозона

Музыка автономных областей

Музыка автономных областей

Музыкальные программы Андрея Борисова

Музыкальные программы Андрея Борисова

Музыка автономных областей

Музыка автономных областей

Музыкальные программы Андрея Борисова

Музыкальные программы Андрея Борисова


"Отзвуки театра" с Александром Калягиным

Музыка автономных областей

Музыка автономных областей

Музыкальные программы Андрея Борисова

Музыкальные программы Андрея Борисова

Новые выпуски


"Искусство сохранять". Совместно с Союзом реставраторов России


"Искусство сохранять". Совместно с Союзом реставраторов России

Говорит дизайн

Говорит дизайн


"Игра слов"

"Действующие лица. Культ Личности"


"Книги по назначению"

"Практика театра". Совместный проект с театром "Практика"


"Игра слов"

© 2022 Сетевое издание "Смотрим".

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78574 от 08.07.2020. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Для лиц старше 18 лет.

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя (ВГТРК).

Первый в мире конструктор для детей и взрослых с трехмерным соединением элементов «Фанкластик», созданный в России год назад, выходит на международный рынок. С умным конструктором познакомились тысячи российских детей, а в сентябре 2016 г. отечественное изобретение уже появится в продаже в Европе и Азии и будет продвигать Россию как страну, производящую развивающие игрушки мирового уровня.


Производство конструктора было запущено в 2015 году на подмосковном Храпуновском инструментальном заводе (ХИЗ), построенном более 60 лет назад как головное предприятие СССР по выпуску металлорежущего инструмента. Блочный конструктор «Фанкластик» стал новой вехой в истории завода. «Фанкластик» не имеет мировых аналогов, в нем учтены все недостатки классических детских конструкторов Lego, Playmobil, Megabloks, у которых возможно лишь плоское соединение деталей. Элементы же отечественного конструктора соединяются в трех плоскостях: плоскость-плоскость, плоскость-торец, торец-торец, что значительно расширяет возможности сборки моделей.

«Такого в мире еще никто не делал. В основе изобретения лежит принцип пространственной решетки. Идея возникла из пространственной геометрии - стереометрии, - сказал изобретатель и вдохновитель конструктора «Фанкластик», математик и программист, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана Дмитрий Соколов. – Соединение деталей в любых плоскостях позволяет собирать легкие, ажурные, при этом прочные, объемные и достаточно высокие сооружения, более 3 м, что невозможно сделать из аналогичных известных конструкторов».

Все модели можно надстраивать в любых направлениях, объединить друг с другом и даже с помощью специальных переходников комбинировать с деталями Lego. Занятия с конструктором развивает одновременное в ребенке и творчество и мышление.


«Наш конструктор развивает у детей пространственное видение, азы инженерного мышления, мелкую моторику, воображение, метапредметные (универсальные) навыки,-– сказала коммерческий директор АО «ХИЗ», канд. полит. наук Нина Мышанская. - Конструктор «Фанкластик» изготавливают на 100% из экологически чистых гранул, из того же безопасного АБС пластика состоят и детали конструктора Lego».

Год назад в проекте «Фанкластик» было всего 8 тематических наборов. Сейчас их уже 24. Это Монстроведение, Зоозаврика, Бластерология, Космокластика, Архитектика и другие. Пока все детали статичные, но уже разработаны подвижные части – колеса.

Несколько лет конструктор проходил апробацию в московских школах, коррекционных и математических классах. Некоторые образовательные учреждения уже оснащены конструктором «Фанкластик». Так, в школе ГБОУ № 2086 проходят занятия по конструированию с трехмерным отечественным конструктором. Те школьники, кто занимается конструированием, имеют значительные успехи и в учебе. Детали конструктора рельефные, с квадратными отверстиями и выступами по бокам. Ребристая поверхность массирует подушечки пальцев, стимулируя нервные окончания, активизирует работу мозга, из-за чего нейропсихологии используют его в занятиях с детьми.

Уже разработан учебный курс для работы с умным конструктором «Технология игрового конструирования», который поможет педагогам научить детей азам конструирования, сформировать у них пространственное мышление. Также готовятся методические рекомендации для руководителей кружков дополнительно образования на годовой курс, состоящий из 70 уроков на разные темы.

Конструктор «Фанкластик» пока не имеет своего фирменного магазина, но когда он появится, детали и элементы в нем будут продаваться на вес, за килограмм. Дети прямо в зале магазина смогут собирать модели, затем взвешивать их на весах и приобретать.

Уже осенью умный российский конструктор начнет экспортироваться в Европу и Азию. Первой страной-экспортером станет Чехия. Российского производителя, единственного в России и мире производящего конструктор нового типа, который конкурирует с продукцией известных мировых марок, поддерживает Минпромторгом России в рамках федерального проекта «Сделано для детства».

Читайте также: