Ферма из лего своими руками

Обновлено: 26.04.2024

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники.

Возраст детей: 4-5 лет.

Основная часть проекта: (4-5 лет) продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга, самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).

Виды организации работы: конструирование по образцу – когда есть готовая модель, того что нужно построить и замыслу – когда ребенок сам, без каких либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения, и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям – когда образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки - должен быть маленький, а для лошади - большой).

Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникатиное развитие, речевое развитие.

Продукт детской деятельности: постройки для домашних животных из Лего- конструктора.

Актуальность темы: в наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего- конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения.

А так же позволят детям раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

Проблематемы: дошкольник максимально чувствует свою связь с миром природы: недаром дети тянутся к братьям нашим меньшим (собакам, кошкам; просят родителей завести домашних питомцев). В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями в которых они живут, как за ними ухаживать, какую пользу они приносят человеку, как важно любить и бережно относиться к ним. Для современного ребёнка корова, баран, овечка, и т.д. практически редкие животные. В больших сёлах очень редко можно увидеть сейчас корову или лошадь, да и в деревнях их осталось совсем мало. Поэтому нужно познакомитьдетей с домашними животными через конструктивные навыки с помощью Лего - конструктора.

Цель: расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе для человека посредством Лего-конструирования.

Задачи:

- формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

- развивать способность детей к моделированию черезпознавательный интерес к Лего - конструированию.

- развивать мелкую моторику рук, воображение, память, внимание, мышление и способность детей к моделированию через познавательный интерес к Лего – конструированию;

- обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека;

- воспитывать любовь и заботливоеотношение к животным,дружеские взаимоотношенияв коллективе, развивать самостоятельность при работе со схемами;

- обучать конструированию по схемам, по собственному замыслу.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий; иллюстрации, фотоальбомов; просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Мои домашние питомцы», «Простоквашино», «Как старик корову продавал»; рисование домашних животных, построек (дом, амбар, мельница, ворота, забор, крыша, пол, стены, окна) работа с Лего- конструктором.

Методы и приемы:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация - иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

- игровой (сюрпризный момент, мотивация)

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

- практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).

- сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Материально-технические ресурсы проекта: книги, иллюстрации животных, фермерских построек для рассматривания, ноутбук, проектор, экран для проектора, цветные иллюстрации животных для отгадывания загадок, схемы, альбомы, гуашь, акварель, карандаши цветные, цветная бумага, наборы крупного и мелкого Лего – конструктора.

Этапы реализации проекта:

Первый этап:

Чтение художественных произведений: К.Д. Ушинский «Бодливая корова», К.Г. Паустовский «Дружище Тобик», В.Д. Берестов «Коза»,

А. Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

На первом этапе, из чтения и бесед по художественным произведениям дети узнали информацию об объектах моделирования.

Второй этап:

Рассматривание и обсуждение сюжетных картин о домашних животных, постройках, транспорте.

Беседы на тему «Жителифермы», «Постройки на ферме»; загадывание загадок; работа по схеме, просмотр мультимидийных видео.

На втором этапе, дети обогащали словарный запас слов; развивали диалогическую и монологическую речь.

Третий этап:

Алгоритм работы с конструктором:

Рассматривание образцов, схем, рисунков, картин.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей собранной модели с образцом, схемой, рисунком, картинкой.

На третьем этапе дети знакомились с разными видами Лего – конструктора и анализировали собранные конструкции.

Четвертый этап:

Организация продуктивной деятельности , НОДпо темам.

  • Вводное занятие: «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе.
  • «Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства.Задача: воспитывать умение исследовать и подбирать цвет и форму постройки.
  • «Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Задача: воспитывать желание трудиться.
  • «Постройки на ферме»(амбар ,ферма, сарай, мельница, ворота, забор)Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши), а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены.Задача: формировать чувства симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.
  • «Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)
  • « Растения на ферме» ( дерево, кустарники, цветы) Цель:развивать творческую инициативу и самостоятельность.
  • «Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза)Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора.
  • Наша ферма (итоговое занятие)

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога. Задача: познакомить детей с назначением грузовых машин – фургонов; воспитывать желание трудиться.

Задача: способствовать развитию памяти, вниманию, тонкой моторики рук; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

Задача: воспитывать умение концентрировать внимание на создании модели;

Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме.Задача: воспитывать желание строить, обыгрывать постройку и бережно относиться к конструктору.

Вывод работы:

В результате работы, проводимойс дошкольниками, отмечено :

- Повышение у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, через Лего-констурирование.

- Повышение способностей детей к моделированию черезпознавательный интерес к Лего - конструированию.

- Повышать способность детей к обогащению словарного запаса и диалогической, монологической речи.

На данном этапе можно сделать вывод, что благодаря проведённойработе, происходитзакрепление и улучшение знаний детей через Лего-конструирование.

Проблема, на решение которой направлен проект Страна нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров для промышленности и инженерного образования. Вырастить такого специалиста можно, если начать работу с детства. Подготовка детей к изучению технических наук- это одновременно и обучение, и творчество, что способствует воспитанию активных, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Цель проекта Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через лего - конструктор.

Задачи проекта 1. Развивать информационно-коммуникативные компетенций;

2. Расширять представление детей о ферме, и работников фермы;

3. Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;

4. Воспитывать интерес детей к конструктору лего и чувство ответственности перед сверстниками;

5. Формировать умение работать в группе, в паре.

Участники проекта 1. Педагоги МБДОУ;

2. Воспитанники средней группы «Почемучки»;

3. Родители воспитанников

Сроки реализации проекта Долгосрочный с 28.10.2020 по 31.05.2021

Актуальность проекта

Актуальность проблемы внедрения в деятельность дошкольных образовательных учреждений технического направления работы с детьми обусловлена тем, что сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям и заменяющим им физический труд большого количества людей или умственный труд, требующий большой концентрации внимания и математической точности.

Техническое направление очень востребовано детьми и их родителями: и те, и другие заинтересованы в саморазвитии, без которого сложно прожить в современном мире.

Анализ условий для внедрения педагогического проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 ««Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики открыто в 1973 году.

На основании п. 4 ст. 26 федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в учреждении функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления учреждением и при принятии учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников действует Совет родителей.

Анализ внешней ситуации.

Дошкольное образовательное учреждение находится в здании общей площадью 2426 кв. м, построенном по типовому проекту, и расположен в Московском административном районе города внутри жилого комплекса Северо -Западного микрорайона по адресу: г. Чебоксары, Гузовского, дом 18 «А».

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения.

Район в котором располагается МБДОУ «Детский сад №52 «Солнечная полянка», быстро развивается. Вокруг детского сада расположены другие образовательные учреждения: МБДОУ №105,№54, №97, № 82, МБОУ «СОШ №47». Район растет: строятся новые дома, открываются детские центры раннего развития.

Анализ внутренней ситуации

Созданная комфортная предметно-развивающая и психолого-педагогическая среда в дошкольном учреждении соответствует нормативно-правовому статусу, реализуемым программам, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы СанПин 2.4.1. 3049-13, нормам и правилам антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Участок озеленён и закреплён за группами по возрастам, имеет спортивную площадку.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе следующей программы: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: «Истоки» /Под ред. Л. А. Парамоновой 2015 г.

В методическом кабинете собрана библиотека, с набором методической, и детской литературы, а также дидактических игр, пособий и материалов для различных видов детской деятельности. Идёт постепенное расширение и обновление библиотечного и методического фонда.

Ресурсы проекта

Качество реализации проекта обеспечивается использованием нескольких видов ресурсов:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

2. ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой, 2014 г.

1. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.

2. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.

План реализации проекта.

Таблица 2 – План реализации проекта

Этапы Наименование мероприятие Сроки

Подготовительный этап Подбор методической литературы;

Цель: изучение теоретической и методической литературы по данному направлению. Октябрь 2020 г.

Проведение цикла бесед с детьми с использование презентации «Ферма», беседа с рассматриванием о жизни фермы, разучивание стихов о лего конструкторе. Ноябрь – декабрь 2020 г.

Привлечение родителей к подготовке материала (распечатка схем для конструирования) для занятий. Октябрь – декабрь 2020 г.

Основной этап «История Лего – как все начиналось» Цель: познакомить детей с историей конструктора. Задача: прививать навык к индивидуальной и коллективной работе. Январь 2021 г.

«Путешествие по Лего - стране. Исследователи цвета, формы» Цель: учить анализировать будущий образец постройки; формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства. Январь 2021 г.

«Создание героев» Цель: учить приемам построения модели человеческой фигуры с помощью конструктора. Февраль 2021 г.

«Постройки на ферме» (амбар,ферма, сарай, мельница, ворота, забор) Цель: учить анализировать образец постройки – выделять в нем функционально значимые части (стены, пол, окно, дверь, стеллажи, столбики – опоры, перекладины, крыши, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга, используя детали конструктора, называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены. Февраль 2021 г.

«Транспорт на ферме» (трактор, грузовик, фургон)

Цель: развивать конструктивное воображение и умение следовать инструкциям педагога.

«Растения на ферме» (дерево, кустарники, цветы). Цель: развивать творческую инициативу и самостоятельность. Апрель 2021 г.

«Животные на ферме» (курица, свинья, корова, лошадь, коза) Цель: развивать активное внимание, мелкую моторику рук, развивать умение передавать характерные особенности животного средствами конструктора. Апрель 2021 г.

Заключительный этап Оформление альбома по данной теме;

Цель: учить детей передавать свои впечатления. Май 2021 г.

Наша ферма (итоговое занятие)

Цель: учить использовать различные типы построек для создания объёмных конструкций; закреплять умение собирать по схеме. Апрель – май 2021 г.

- Представление опыта работы на педагогическом совете в ДОУ;

Цель: подвести итоги по проектной деятельности. Май 2021 г.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).

2. Волосовец Т. В., Карпова Ю. В., Тимофеева Т. В. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» : учебное пособие. Самара : ООО «Издательство АСГАРД», 2017.

3. Конспекты образовательной деятельности к парциальной программе дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» /авт. :Т. В. Волосовец, Ю. В. Карпова, Е. Н. Дрыгина и др. -Вып. №2. -Самара : ООО «Научно-технический центр», 2018.

5. Педагогическое проектирование в дошкольной образовательной организации [Текст] : метод. пособ. / сост. Н. А. Васильева. – Чебоксары: Новое время, 2016. –108 с. – ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Дидактические игры с использованием конструктора Лего

Дидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конструктор от Лего обожают многие дети. С помощью него возможен полёт фантазии. Каждый конструирует свои идеи. Но в какой-то момент деталей конструктора становится слишком много и тогда можно найти им применение в повседневной жизни и в быту.


Что необходимо для творчества

  1. Завлечь ребёнка и простимулировать на создание необычных поделок из лего своими руками можно, если расположить тематические книги поблизости с игровым местом.
  2. Детали, сортированные по цвету, стимулируют творчество.
  3. Фирменный конструктор Лего хорошо сочетается со многими аналогичными фирмами.
  4. Можно фантазировать, сочетать несочетаемое, дополнять и видоизменять идеи.
  5. Можно создавать лего-истории, аналогичные с жизненными ситуациями.


Создание простых, но практичных поделок

Лёгкие поделки из лего сможет сделать даже ребёнок. А их применение пригодится и взрослым. Можно использовать в практических целях в доме, либо завернуть в красивую подарочную упаковку и сделать подарок другу или родственнику.


Держатель для провода

Мало кто замечал, но в стандартную кисть героя от Лего идеально помещается небольшой провод. Стоит только зафиксировать фигурку к столу, и она станет неотъемлемым помощником. Станет удобно фиксировать зарядное и другие устройства.


Ключница

  • 1 плоская, длинная деталь (основание);
  • 5-7 небольших кубиков;
  • клей момент;
  • металлические крепежи для брелка.


  1. К каждому небольшому кубику прикрепить крепежи, за которые будут в дальнейшем вешаться ключи.
  2. Прикрепить их к основанию на небольшом расстоянии друг от друга, зафиксировав клеем.
  3. Готово! Осталось повесить в прихожей к стене и можно использовать по назначению.












Брелок

Любому человечку из конструктора лего можно прикрепить металлическую фурнитуру для брелка. Надо только вкрутить её в верхнюю часть головы. Такая интересная и незатейливая поделка приглянется многим. Например, фигурка Деда Мороза будет актуальна в зимнее время года, Гарри Потера – всем любителям данной саги, нубика – любителям игры Майнкрафт.


Подставка для мобильного телефона

  • 3 штучки с 8 кружками (2 на 4);
  • 2 штучки с 4 кружками (2 на 2);
  • 1 плоское поле (6 на 12).


В передней части основания крепятся два маленьких кубика рядом друг с другом. Позади три кубика побольше устанавливаются друг на друга. Посередине очень удобно устанавливается гаджет.


В зависимости от размера можно увеличивать, либо уменьшать всю конструкцию. Цвет кубиков можно выбирать любой в зависимости от интерьера.


Ёмкость для зубных щёток

При помощи лего можно создать стаканы любой формы и высоты. Их применению нет предела. Можно установить в ванной комнате и ставить в него зубные щётки. Так ребёнку станет ещё больше нравиться чистить зубы по утрам и вечерам. Или на рабочем столе в нём могут красоваться цветные карандаши и фломастеры.


Серьги

Маленьким модницам придут по вкусу самодельные серёжки. Как сделать такую поделку из лего не сложно придумать. Для их создания важно выбирать швензы из хирургической стали. Такие украшения будут не только оригинальными, но и безопасными с долгим сроком службы.


Ваза для цветов

Если в доме есть прочная ёмкость, но которая потеряла внешний вид – не беда. На выручку снова придёт конструктор. Только стоит собрать форму, в которую такая ёмкость поместится. Если в неё затем налить воды и поставить букет тюльпанов, то такая ваза будет эффектно смотреться и на праздничном столе.


Креативная подвеска

Каких только кулонов не встречается. В стиле лего будет не просто ярким, красочным, но и универсальным. Он подойдёт взрослым и детям, мальчикам и девочкам. Чтобы его сделать нужно в кубике проделать две дырочки. В них продеть по тонкой проволоке и загнуть в петельки, которыми можно цеплять за верёвку.













Пособие по математике

Младшим школьникам часто сложно даётся тема с частями. Чтобы более понятна была данная тема, рекомендуется её визуализировать. Для этого на кубиках важно количество круглых пупырышек. Например, за целую часть берётся деталь 2 на 4. Тогда за ½ берётся 2 на 2, за ¼ — 1 на 2 и так далее. При сложении и вычитании можно с лёгкостью увидеть, какая фигурка получится, и какой частью она является.


Декорация в аквариуме

Кубики лего обладают практичными свойствами. Они не боятся влаги. Благодаря этому, их с лёгкостью можно использовать в декорировании аквариумов. Рыбки будут рады новому укрытию от любопытных взглядов. А зрителей будет привлекать не только живность, но и вся композиция.


Подарочная коробка

При обдумывании подарка другу на День рождения важной частью является способ его вручения. Упаковка может стать неплохим дополнением. Эффектный внешний вид придаст коробка, собранная из лего. Такая не затеряется и не помнётся.


Кормушка для птиц

Поделка из лего для детей может приобрести особо важный смысл. Кормушка для птиц станет неповторимым объектом на участке или во дворе. Стоит учитывать, что пернатые не любят яркие цвета, поэтому лучше подбирать матовые, светлые оттенки. А для прочности нужно каждую деталь при сборке сажать на клей.


Подставка под стаканы

Простые в конструировании, но необычные во внешнем виде – подстаканники из лего. Важно подобрать так детали, чтобы получилась ровная, гладкая конструкция. Они смотрятся потрясающе в любом интерьере.


Для их хранения можно собрать дополнительно небольшую конструкцию, вмещающую всё количество.


Корпус для процессора

Из деталей лего можно соорудить классный корпус для самой важной части компьютера. Достоинство такой самодельной вещи в том, что отверстия будут именно там, где они нужны, и необходимого размера. Например, вентиляция больше не станет проблемой и излишний нагрев можно компенсировать расположением.


Настенные часы

Поделки из конструктора лего могут быть нужными и практичными вещами в квартире. Одной из такой являются настенные часы. В качестве меток используются любые элементы: фигурки, детали и другое. А вот стрелки и механизм придётся прикупить самостоятельно в магазине.











Настольные игры

  • крестики-нолики;
  • лабиринт;
  • домино.


Ёлочные игрушки

В конструкторе часто встречаются детали необычных форм: закруглённые, угловатые, мелкие.


Такие можно смело использовать в создании игрушек на новогоднюю ёлку. Шарики, человечки, домики и многое другое, нужно только прикрепить верёвочку.


Фигурки сборные

Иногда появляются затруднения, чтобы собрать что-то из Лего. Лёгкие фигурки можно придумать и реализовать самому, но они выглядят просто. А вот более сложные, интересные могут привести в тупик. И приходится тратить много времени. На выручку могут прийти специальные книги с фото поделок из лего. И необязательно покупать новые наборы.

Средства: сюжетные иллюстрации с изображением фермы, детали конструктора LEGO, конструктор LEGO ферма, карточки с контурами 5 деталей из конструктора LEGO.

Планируемый результат:

-имеет представления о ферме, как отрасли животноводства

-имеет представления о деятельности людей, занимающихся сельским хозяйством (животновод, фермер)

- способен работать в коллективе сверстников;

- способен устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что он видят в окружающей жизни;

- способен контролировать свои действия и управлять ими;

- способен договариваться, учитывая интересы других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

задачи:

-Расширить представления детей о сельскохозяйственных работах в области животноводства и птицеводства

- Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО (подбирать нужные детали, прочно их соединять, учитывая основные свойства: устойчивость, прочность, надёжность);

- Учить сооружать постройку согласно представлениям полученным в процессе беседы;

- Закреплять названия деталей и их цвета, учить использовать их в процессе конструирования при этом осуществляя учет возможностей каждой из детали конструктора;

- Развивать способность различать и называть строительные детали (пластина, кирпичик);

- Обогащать словарный запас детей «ферма»; активизировать словарь детей: домашние животные и птицы; уточнение: скот;

- Развивать умение оценивать свою работу с позиции качества созданной поделки и её недостатков;

- Воспитывать уважение к профессии фермер;

-Стимулировать детей к созданию коллективной постройки.

На столах лежит строительный материал. Воспитатель с детьми рассматривает его, вспоминает названия уже знакомых деталей: квадратный кирпичик 2 на 2 шипа, кирпичик 2 на 4 шипа, а также их цвета.

Воспитатель показывает детям новые детали и предлагает придумать им названия. Затем знакомит с их правильными названиями: забор, кирпичик один на 2 шипа, пластина на 2, на 4 шипа.

Воспитатель показывает детям разных животных и ставит перед ними проблемный вопросы: Как вы думаете где должны жить эти животные? Кто должен за ними ухаживать? Смогут ли эти животные прожить самостоятельно без помощи человека? Почему вы так считаете?

Воспитатель рассматривает с детьми сюжетные иллюстрации с изображением фермы (можно презентацию).

- Ребята, посмотрите на эти изображения, как вы думаете, что на них изображено? (деревня, село). На этих иллюстрациях изображена ферма. А как вы думаете, что такое ферма? (там живут домашние животные и птицы). Правильно, а если более точно ферма – это вид частного владения, обычно земельный участок, который состоит из полей и строений и на котором выращивают зерновые культуры или разводят животных. А каких животных можно разводить на ферме и для чего? (Коров, овец, кур, коз, лошадей и т. д. Молоко, мясо, яйца, шерсть).

Воспитатель вносит Лошадку из конструктора ЛЕГО.

Лошадка-ЛЕГО: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) я сегодня такая грустная, мне построили ребята из другой группы такую красивую ферму, мы ее поставили на окно, чтобы мне было светло, но подул ветер, окно открылось и ферма разлетелась на части. От фермы остался только рисунок. И мне теперь негде жить.

Воспитатель: Ребята, поможем Лошадке-ЛЕГО?

Дети объединяются в 3 группы. Воспитатель раздает рисунки-образцы. Объясняет, как нужно правильно ими пользоваться. Воспитатель помогает детям найти нужные детали, индивидуальная работа.

Лошадка-ЛЕГО: какие красивые фермы у вас получились! Спасибо вам большое, выручили меня. Я теперь смогу жить в них не одна, а пригласить друзей.

Воспитатель предлагает детям поиграть «Лошади и наездники».

Беседа о транспорте, который используется на ферме. Давайте посмотрим презентацию и ответим на этот вопрос: Какие механические машины могут облегчить труд фермера. (Трактор, грузовик, комбайн, транспортёр, доильный аппарат и др.)

Воспитатель обсуждает с детьми, кто может работать на ферме. Предлагает сочинить мини-рассказы про работников фермы, описав их основные функции.

Дидактическая игра «Подбери деталь»

Воспитатель показывает детям детали конструктора LEGO, обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы детали разной формы, и такие же детали конструктора LEGO на подносах. Разложите все детали на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

- Лошадка приглашает всех своих друзей жить вместе с ней на наших фермах, давайте поможем ей их разместить, чтобы они не ссорились. Дети расставляют животных.

Вам понравилось сегодня играть?

-Для кого мы построил целую ферму с загонами?

-А для кого бы хотел построить ещё ферму?

А вечером мы родителям покажем наши фермы и расскажем о том, кто живёт на ферме, кто ухаживает за животными, какие механизмы облегчают работу фермера.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конструкт «Школа юного пешехода»

Конструкт «Школа юного пешехода» Конструкт «Школа юного пешехода» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, создание условий для формирования у детей.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей в деревне. Ферма» Цель. Углубить и расширить представления детей о жизни людей в деревне. Познакомить с животными живущими на ферме и работой фермера. Итоговое.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Наверное, нет таких родителей, которые не строили различные дома, здания, технику и машины из Лего по готовым инструкциям с детьми. В процессе игры периодически возникает вопрос: «А что еще можно сделать из Лего?» Самый знаменитый набор конструктора может быть использован в самых интересных и неожиданных вариациях.

Что сделать из блоков Лего?

Вариантов, на самом деле, бесконечное множество. Вы можете удивить своего ребенка оригинальной моделью автомобиля, любимого анимационного персонажа или даже настольной игрой. Используя один или несколько наборов можно создать поистине инженерный шедевр. А из остатков игрушечных блоков, можно сделать полезные поделки для дома и хранения.


Поделки для ребенка

Не спешите выбрасывать неполный набор конструктора Лего, посмотрите, как можно подарить ему вторую жизнь и вернуть ребенку интерес к забытой игре.


Настольный футбол из Лего

Идеальный вариант совместить две любимые детские игры. Вы только представьте, насколько интересно ребенку будет самому сконструировать футбольное поле, а потом на нем же играть в настольный футбол с друзьями!


Для футбольного поля понадобится:

  • Основная пластина 32Х32 – 2 штуки
  • Детали формы L – 8 штук
  • Светло-серые блоки формы L – 8 штук
  • Ссерые разъемы Technic с X-образным отверстием – 3 штуки
  • Красные разъемы Technic с X-образным отверстием – 15 штук
  • Белые плитки 2Х2 – 6 штук
  • Серые плитки 2Х4 – 15 штук
  • Серые плитки 1Х2 – 2 штуки
  • Серые плитки 1Х6 – 3 штуки
  • Серые плитки 1Х4 – 1 штука
  • Technic серые кирпичики 1Х2 – 12 штук
  • Оси Technic 12 и Technic 8

Для мячика можно использовать шарик из комплекта LEGO Chima или Лего Ниндзяго.


Футбольное игровое поле состоит из двух основных платформ 32Х32. Для каждой команды устанавливаются по три стержня. У ворот вратаря выстраиваются два игрока, на остальных двух стержнях по три игрока. Для стержня вратаря скрепите разъемами три оси Technic 12 и установите два элемента буквы L как игроков. Для двух остальных стержней проделайте то же самое, только добавьте три элемента буквы L как игроков.


Постройте стенки для поля и обязательно ворота вратаря.

Элементы подобраны таким образом, чтобы они были плотно соединены между собой. Это позволит ребенку играть в полную силу и наносить сильные удары.


Сборка футбольного поля из Лего не займет большого количества времени. Смоделируйте свое футбольное поле и наслаждайтесь игрой!


Машинка с моторчиком из Лего

Ваш ребенок проявляет интерес к необычным транспортным средствам? Тогда следующий вариант точно будет ему по душе.

Для сборки подготовьте: Любой набор Лего или несколько, хорошую и прочную канцелярскую резинку.


При сборке корпуса автомобиля смело используйте свою фантазию. Главное, чтобы на модели присутствовала ось с колесиками. На эту ось мы и будем приматывать канцелярскую резинку. В результате у вас получится самодельная машинка с собственным «моторчиком», которая будет запускаться с помощью кинетической энергии.


Познавательная и интересная поделка для ребенка готова! Кто знает, может именно она побудит интерес вашего ребенка к физике.

Наглядную инструкцию можно посмотреть на видео.


Игрушечный особняк из Лего

Такая конструкция понравится не только мальчикам, но и девочкам. Вы можете создать своими руками целый кукольный домик, с мебелью, садом и даже гаражом.


Для начала нужно подобрать основу. Идеально подойдет зеленая платформа или лего-стол. Такая платформа может отлично выполнять функции пола и двора. Если у вас имеется две платформы, то особняк может быть разборный. Разъединив его, можно наблюдать, что происходит внутри кукольного домика.


Найдя подходящую основу, разместите дом в самом углу и смело возводите строение. Желательно сделать вашему дому фундамент из кирпичиков, таким образом вы сможете разделить помещение на комнатки. Если ваш дом будет двухэтажный, то позаботьтесь заранее о лестницах и запланируйте жилое пространство.


При возведении стен, не забудьте об оконных и дверных проемах. Для окон можно просто оставить отверстие или использовать детали для окон из лего-наборов.


Когда ваши комнаты будут готовы, смело дайте волю фантазии и занимайтесь конструированием мебели. Например, для изготовления стола можно взять небольшой блок и прикрепить на него пластину побольше, аналогичным способом можно сделать стулья, кресло и диван. Если у вас есть лего-детали мебели, они идеально подойдут в ваш особняк.Кстати, мелкие детали можно использовать для декоративных элементов дома или сада. Можно собрать лампу, сделать вольер для собаки, высадить кусты на клумбе у дома. В этом случае пригодится все!


Итак, наполнение дома готово, пора продумать завершающий этап-конструирование крыши. Наилучший вариант это съемная крыша, которую с легкостью можно снять и наблюдать за происходящим в вашем особняке. В этом случае просто не закрепляйте крышу.


Когда авторский особняк будет готов к въезду лего-семьи, поместите внутрь фигурки жителей и начинайте увлекательную игру.


Спинер

Не может быть, чтобы вы не были наслышаны об нашумевшей антистресс-игрушке. Спинер плотно занял одно из лидирующих мест по популярности среди детей и взрослых. Они различаются по цветам и дизайну, но такой оригинальный спинер может быть только у вашего ребенка.


  • Ось
  • Круглая пластина с отверстием 6Х6
  • Две круглые пластины с отверстием 4Х4
  • Круглая пластина с отверстием под ось
  • Блок 3Х2 — 8 штук
  • Блок 2Х2 — 4 штуки
  • Две круглые плоские пластины


Круглые пластины сложите таким образом, чтобы пластина 6Х6 располагалась между двумя пластинами 4Х4. Одну из плоских пластин разместите на оси. Собранный заранее набор из трех деталей так же поместите на ось. Сверху скрепите деталью 2Х2 с крестовым отверстием.


К середине вашего спинера установите утяжелители в виде блоков 2Х2 и 3Х2.

Ваша дизайнерская антистресс игрушка готова к игре. Просто приведите спинер в движение за выступающие детали на оси.


Необычные поделки для дома из Лего

Конечно не только детям интересно стоить из Лего наборов. Немного фантазии и ваш дом могут украсить необычные самоделки из Лего блоков.


Ключница из Лего

Очень практичное применение ненужных деталей от Лего набора. Если в вашей прихожей еще нет такого аксессуара, тогда смотрите инструкцию и приступайте к творчеству.


Для работы приготовьте:

  • Различные детали конструктора
  • Шурупы (шпатлевку или двухсторонний скотч)
  • Шуруповерт
  • Дрель


В первую очередь подготовьте основу для своей будущей ключницы, для этого подойдут Лего платформы. Чтобы закрепить основу на стене, можно использовать шурупы или нанести шпатлевку на все четыре угла платформы. А ключница будет крепиться на двусторонний скотч, который наносится на уже высохшую шпатлевку.


Для крепления ключей на ключницу идеально подойдут Лего блоки с отверстиями. Если такие отсутствуют, можно проделать отверстия самостоятельно. Подходящие детали соедините с колечками на ключах и крепите их к ключнице. Теперь ваши ключи не потеряются!


Декоративная ваза из Лего

Достаточно смелое и оригинальное дизайнерское решение для вашего интерьера. Поверьте, гости будут поражены таким необычным применением Лего блоков.


Для творчества потребуется:

  • Пластины
  • Разноцветные Лего-кирпичики
  • Высокий стакан или старая ваза


Разложите все элементы по цветам. Основание вазы выложите из пластин одного цвета. Далее действуйте по принципу: первый ярус одного оттенка, второй гармонично скомбинируйте с первым и так далее.


Чтобы определить высоту изделия, внутрь конструкции вставьте вазу или стакан. Так вы узнаете какое количество ярусов следует добавить. Когда конструкция будет выше вазы или стакана-она готова. Просто залейте воду в стакан и поставьте цветы в вашу новую вазу.


Такой способ подходит и для необычных стаканов для зубных щеток, органайзера для карандашей, подставки для ножей, подстаканников и многих других интересных предметов интерьера.


Предложенные варианты, были всего лишь малой частью оригинальных идей по использованию конструктора Лего. Не бойтесь экспериментировать и воплощать свои творческие задумки в жизнь. Подделки из Лего отличный способ весело и полезно провести время со своими детьми или расслабится в одиночестве, занимаясь творчеством.

Читайте также: