Фешина е в лего конструирование в детском саду электронная версия

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР- д/с № 147 г. Магнитогорска

Образовательный проект

«Лего-конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Выполнили: воспитатель

2017 -2018 гг.

Проект «ЛЕГО – конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, долгосрочный, групповой .

Срок реализации проекта : 2года.

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной группы , педагоги, родители.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Актуальность ЛЕГО – конструирования:

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.

«К середине следующего десятилетия мир будет совершенно другим, – сказал Владимир Путин. – Не замечать, игнорировать происходящие процессы – значит оказаться на обочине развития. А чтобы быть лидерами, нужно самим формировать эти изменения».

Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

«Именно талант исследователя, квалификация инженеров и рабочих

являются важнейшим условием конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Поэтому считаю образование самым главным,

на что мы должны обратить внимание в ближайшие годы»

– заявил глава государства.

Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе данного проекта использованы рекомендации «Строим из ЛЕГО» Л.Г. Комаровой. , а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Цель проекта – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интелекта, конструкторских способностей детей.

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.

-Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

-Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- произвольность психических процессов,

-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,

-основных мыслительных операций,

-основных свойств внимания,

- мелкую моторику рук,

4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов,

- планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.

6. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность

В основу проекта заложены следующие основные педагогические принципы:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию общеразвивающего проекта «ЛЕГО – конструирование».
• Реализация проекта–в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям . Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на :
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Для обучения детей ЛЕГО-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Категория слушателей, для которых предназначен проект

Представленный проект «ЛЕГО – конструирование» разработан в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Проект рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Данный проект предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью 25- 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 30 для каждой возрастной групп. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

ღМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ღ запись закреплена

Жанна Воронцова

Анастасия Сабирова-Райлинг


Анастасия Сабирова-Райлинг ответила Жанне

Елена Симонова

Анастасия Сабирова-Райлинг


Анастасия Сабирова-Райлинг ответила Елене

Анна Боброва

Максим Донников

Аня Юревич

Юлия Михайлова

здравствуйте. Скажите пожалуйста, как скачать Е.В.Фешина Лего-конструирование.у меня не пОлучается. или где можно найти этот материал?

Елена Фешина - Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО обложка книги

Аннотация к книге "Лего-конструирование в детском саду. ФГОС ДО"

Методическое пособие включает перспективное планирование и содержание образовательной деятельности для детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.
Его цели - развитие конструкторских способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности.
Пособие поможет развить в детях инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, умение работать в коллективе.
Особое место в издании занимает диагностика педагогического процесса, разработанная для каждой возрастной группы детского сада.
Адресовано воспитателям, педагогам-организаторам леготек, родителям.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Я работаю в детском саду веду лего-конструирование. Книга очень пригодилась. Как для меня написана. Все необходимые сведения в ней есть. 140 страниц полезной информации и ничего лишнего. Спасибо автору.

Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию.

Книга довольно толстая,я ожидала брошюру, а тут 150 стр, обложка мягкая. Адресована в основном воспитателям, но я купила для дома, чтобы, играя в лего, знать на что обратить внимание. Впечатление двоякое, т.к. книгу я только просмотрела и что меня удивило, так это то, что даже в подготовительно и старших группах детям рекомендовано Лего Дупло, при том, что уже с 4 лет, а тем более с 5 (лего сити)есть серии с более мелкими деталями. Может быть пока читала невнимательно, если что, потом рецензию дополню. Книга поделена по возрастным группам, в каждой группе расписание на год, а далее занятия по месяцам Для примера сканировала апрель месяц во всех группах (начиная с младшей)После этого, идут примеры должностных инструкций на работников Леготеки, приказа и т.п. В конце схемы построек и примеры проектов. Книгой в целом довольна, но ощущение "не по-возрасту", т.е. какой-то большой упрощенности остается.
Рисунки загрузить не получилось, попробую позже, извините Скрыть

Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а.

Книга НЕ понравилась. 1.развалилась на листики после третьего НЕЖНОГО прикосновения, 2.материал явно для воспитателей как дополнение к какой-то еще методичке, 3.бредовая мысль на каждом занятии - учите бережному отношению к конструктору - это фраза на каждом уроке: конструктор - это книга 18 века. это просто пластмасса. 4. качество фотографий - оно не то что плохое, оно даже не ужасное, оно никакое , там не видно НИЧЕГО, 5.по ходу текста автор оперирует понятиями, названиями частей лего - а сделать ссылочку, сносочку, легенду, справочный материал где показаны или расказаны то о чем говорит автор (оказывается у кубиков лего есть свои названия) и т.д. Для воспитателей ДОУ , как второй вариант, как дополнение, возможно и вери гуд, но для мам (как я, которые кубики обозначают как шеститочные, восьмиточечные и четырехточечные и т.д.), которые просто хотят научить поэтапно правильно играть в лего - явно не самый лучший вариант. в помойку в общем. добрая одна треть книги это вообще какая-то документация на оформление комнаты лего конструирования в детском саду - оно мне надо? места на книжной полке не резиновые, чтоб еще и документацию для детсада хранить. Скрыть

Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду

Методическое пособие по развитию конструкторских способностей у детей дошкольного возраста. Представлена методика работы по всем возрастным группам, адресована для воспитателей, педагогов-организаторов и родителей.

Смотри также

Домашние задания для выдачи родителям

Задания для родителей дошкольников по закреплению материала по лексическим темам: «Ягоды», «Дни недели. Части суток», «Лето», «Транспорт», «Птицы», «Посуда», «Поздняя осень», «Одежда (зимняя), обувь, головные уборы», «Новый год», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Зима», «Животные жарких стран», «Деревья», «Дикие животные», «Мамин праздник. Женские профессии» , «Грибы».

  • 517,68 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 23.03.2017 01:44

Картотека дидактических игр по ФЭМП

53 страницы. Для каждой игры указаны цель, материалы и ход ее проведения. Файл содержит картотеку дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (все возрастные группы). Использованная литература: Чернова В. И., Тарасов М. А., Надтока М. В. Формирование элементарных математических представлений у детей с.

  • 236,98 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 11.11.2010 02:56

Картотека сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр для детей дошкольного возраста

  • 68,41 КБ
  • дата добавления неизвестна
  • описание отредактировано 23.09.2010 02:10

Комарова Л.Г. Строим из LEGO

Москва: Линка-Пресс, 2001. — 88 с.: ил. — ISBN 5-8252-0019-3. Организация занятий по конструированию с помощью конструктора LEGO.

  • 37,94 МБ
  • добавлен 24.09.2016 21:31
  • описание отредактировано 24.09.2016 23:24

Лусс Т.В. (авт.-сост). Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО

Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. (ред). — Пособие для педагогов-дефектологов. — Москва: Российский университет дружбы народов, 2007. — 133 с. В данном пособии изложены основные подходы к обучению игре в ЛЕГО детей старшего дошкольного возраста, имеющих как нормальное интеллектуальное развитие, так и отклонения в развитии. Подробно рассмотрен пропедевтический период обучения.

Ольга Мельникова - Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD) обложка книги

Аннотация к книге "Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС (+CD)"

Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов.

Предложен комплект (книга + диск), раскрывающий деятельность педагога в сотрудничестве с ребенком по освоению познавательно-исследовательских и конструкторских умений. Программа "Лего-конструирование" разработана с учетом требований ФГОС и предназначена для организации конструктивно-модельной, познавательной и проектной деятельности и обучения самостоятельному созданию проектов из конструктора Лего для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Представленная система направлена на овладение детьми конструкторскими навыками, развитие пространственного воображения, математических и дизайнерских способностей, мелкой моторики; позволяет совершенствовать коммуникационные умения и навыки, проходить успешную социализацию.
Мультимедийное сопровождение в доступной форме раскрывает алгоритм проектирования и создания 32 конструкторских моделей.
Комплект предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД; рекомендован родителям.

Читайте также: