Фестиваль лего в школе

Обновлено: 04.05.2024

1 ведущий: Мы рады приветствовать всех на нашем Легофестивале.

А что такое ЛЕГО? Что можно сконструировать из ЛЕГО?

2 ведущий: У каждого из вас есть мечта: кто-то хочет стать водителем, кто-то врачом, кто-то программистом. Расскажите, кем бы вы хотели работать?

Перед вами изображения людей разных профессий. Отгадайте загадки, покажите правильно картинки-отгадки.

Загадки про профессии.

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники.)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар.)

Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель.)

Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз и помним вас. (Фотограф.)

В прошлый раз был носорогом,
Послезавтра – трубочист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он . (артист).

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней? (Доктор.)

Встают они очень рано,
Ведь их забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

Он письмо принёс и эту
Интересную газету.
Угадайте, кто же он?
Он, ребята. (почтальон.)

Что принёс нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. (Шагают на месте.)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
В бандероли – две кассеты (Показывают две сжатые ладошки.)
И письмо от тёти Вали, (Машут ладошками.)
Чтоб её приезда ждали.

Но чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь. И на уроках и в кружках дополнительного образования можно многому научиться.

Ребята расскажут нам как за последние 200 лет изменялась техника.

(Чтецы выстраиваются полукругом, поворачивают таблички, в результате получается слово “техника”.)

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век,
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело,
Шум моторов, шорох шин
Мчатся тысячи машин.

А теперь под стук колес
Вас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли,
Плыли месяц, плыли год.
Появился пароход!

А сегодня в океане
Выплывают великаны,
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Миновал за годом год,
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну а это, ну а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Маршак С.Я. “От кареты до ракеты”

1 ведущий: Действительно – это чудо, до чего додумался человек! Сегодня нас окружает разная и умная техника. Отгадайте:

Загадки про технику.

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь — горе!
Продырявит море! (Утюг.)

Этот глаз – особый глаз
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Полюбуйся, посмотри,
Полюс Северный внутри.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер “Ту”.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Ночь, но, если захочу,
Щелкну раз
— И день включу. (Выключатель.)

Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

Без языка живёт,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт. (Радио.)

Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (Телефон.)

На поляне шерстяной
Пляшет тонконожка.
Из – под туфельки стальной
Выползает стёжка. (Швейная машина.)

К дальним сёлам, городам,
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество!
Это… (электричество).

2 ведущий: (показывая на изображения инструментов). В старину, ребята, у хорошего плотника был только один инструмент, с помощью которого он мог и ложку деревянную выстругать, и посуду изготовить, и мебель смастерить, и избу деревянную построить. А сегодня много помощников у хорошего мастера. Мы сейчас проверим, какие вы знаете инструменты? А на ваших столах лежат картинки с инструментами. Отгадайте загадки, покажите инструменты.

Загадки про инструменты.

Рядом с дворником шагает,
Разгребает снег кругом
И ребятам помогает
Делать гору, строить дом. (Лопата.)

Два ножа, скреплённых вместе.
Не сидится им на месте:
Вырезают и кроят,
Вместе с нами мастерят. (Ножницы.)

По деревянной речке
Плывет кораблик новый,
Свивается в колечки
Дымок его сосновый. (Рубанок.)

Кланяется, кланяется.
Придет домой — растянется. (Топор)

Тит на работу вышел
— Каждый услышал. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,
Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

1 ведущий: Что такое Лего?

Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) Кирк Кристиансен придумал на основе датской фразы leg godt ("играй с удовольствием"). В далеком 1932 году столяр Оле Кирк Кристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение. Cначала это были просто деревянные игрушки, которые Кирк выпускал под маркой Лего. Лишь только в 1949 году на свет появилось то, что сегодня прочно ассоциируется с этим названием. Это конструктор. И конструктор встал в один ряд с самыми полезными вещами в мире. К тому же это был не простой конструктор, а состоящий из множества пластмассовых кирпичиков, которые можно соединять между собой. Это стало своего рода революцией в мире игрушек. Конструкторы Лего доставляют массу радости и удовольствия детям всего мира уже больше 70 лет.

1 ведущий: Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора!

На нашем ЛЕГОФЕСТИВАЛЕ мы собрались, чтобы показать, как ученики 1 “А” и

1 “Б” класса умеют мастерить вместе, работать одной командой. А что будет делать каждая команда, вы узнаете, вытянув билетики.

1-я команда строит железную дорогу.

2-я команда строит детскую площадку.

3-я команда строит город.

4-я команда строит ферму для животных.

(Для создания рабочего настроения используется ритмичная музыка.)

Итог ЛЕГОФЕСТИВАЛЯ – демонстрация построек, небольшие рассказы участников об их постройках.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Галкина Ольга Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ « СОШ № 24» г. Сарапула

Тема: Лего - фестиваль для учащихся вторых классов «Чудеса в Тридевятом Царстве»

Предмет: внеклассное мероприятие

Описательная часть

Инновационность, актуальность и практическая значимость данной методической разработки.

Данное мероприятие проводится с использованием ИКТ и комплекта LEGO Education « Построй свою историю» .

Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь.

Сегодня каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом

реализовать свой потенциал в области дизайна и конструирования, используя

У учеников начальной школы есть потребность не просто создавать фигурки

и модели, но и придумывать истории. Ведь теперь суть игры смещается с

«построй» на « действуй».

Именно потребности игры, причудливые повороты сюжета служат толчком

для создания новых конструкций и персонажей.

Проведение мероприятий с использованием конструктора LEGO Education

« Построй свою историю» и программным обеспечением Story Visualize

способствует формированию всех личностных и метапредметных

результатов обучения, прописанных во ФГОС НОО.

Предложенную методическую разработку мероприятия можно использовать как во внеурочной деятельности, так и на уроках в начальной школе.

Данное мероприятие ( Лего – фестиваль) направлен на развитие творческих способностей школьников, выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности.

Фестиваль проводится на базе школы или любой другой образовательной организации.

о проведении Лего-фестиваля для учащихся 2 - х классов на базе

МБОУ « СОШ № 24» г. Сарапула

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения школьного Лего-фестиваля для учащихся 2-х классов.

1.2.Фестиваль направлен на развитие творческих способностей школьников, выявление одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями к конструктивной деятельности.

1.3.Фестиваль проводится в МБОУ «СОШ №24»:

1.4. Прием заявок на участие до дата

2. Цели и задачи фестиваля

2.1. Целью фестиваля является популяризация возможностей использования конструктора Лего, как одного из средств новых технологий в обучении и развитии школьников.

2.2.Основные задачи фестиваля:

- развитие познавательного интереса;

- развитие индивидуальных творческих способностей;

- развитие навыков работы в группе;

- расширение кругозора детей.

3. Участники фестиваля

3.1. Участниками Лего-фестиваля являются команды учащихся 2-х классов, состоящие из 4 человек.

3.2. Каждую команду возглавляет капитан.

3.3. Команда должна иметь название, эмблему, девиз.

3.4. Участие в Лего-фестивале является добровольным.

4. Порядок проведения фестиваля

4.1. Команда должна создать творческий проект из деталей Лего-конструктора «Построй свою историю» на тему «Чудеса Тридевятого Царства».

4.4. Презентация проектов проводится в форме защиты в творческой форме.

4.5. Команда представляет проект по плану:

4.6. Выявление победителя творческой категории проводится жюри школьного Лего-фестиваля.

4.7. В фестивале утверждаются следующие номинации:

- «Самый оригинальный проект»;

- «Самый технически сложный проект»;

- «Самое артистичное представление проекта»;

- «Самый фантастический проект».

4.8. Организационный комитет фестиваля:

- оказывает методическое содействие в проведении фестиваля;

- разрабатывает номинации, в которых могут быть представлены проекты;

- организует распространение информации о проведении фестиваля, его участниках и результатах на сайте школы.

5. Подведение итогов фестиваля

5.1. Итоги Лего - фестиваля подводятся сразу по окончании представления проектов всеми участниками. Участникам фестиваля вручаются дипломы за победу в номинациях фестиваля согласно настоящему Положению и сертификаты за участие.

5.2. Максимальное количество баллов для оценки проекта – 16 баллов. Общий счет делится на следующие категории:

1. Приветствие команд (максимум 3 балла)

Единая форма, наличие эмблемы, девиза. Четкое представление команды

2. Оригинальность и/или творческий подход (максимум 5 баллов). Проекты, в которых явно проявляются творческие способности и оригинальность участников фестиваля, получат больше баллов, чем проекты, в которых участники представляют обычную сценку.

3. Наличие и качество описания (максимум 5 баллов). Проекты, сопровождающиеся качественным и подробным описанием, получат больше баллов, чем проекты, к которым описание отсутствует или не достаточно хорошо сделано.

4. Артистизм (максимум 3 балла). Более интересные в художественном отношении проекты, презентация которых сопровождается активными действиями участников команды и/или вовлечением зрителей в некоторое действие.

Ведущий: Галкина О.И., учитель начальных классов

Состав жюри школьного Лего-фестиваля

Председатель жюри конкурса:

учитель начальных классов

учитель начальных классов

Форма заявки на участие в школьном Лего-фестивале

1. Класс _____________

2. Классный руководитель ___________________

3. Название команды _____________________

4. Капитан команды ______________________

5. Состав команды _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ сценарий Lego фестиваля.doc

IV окружной LEGO фестиваль среди разнопрофильных учреждений .

Москва-многонациональная.

Провела и подготовила:

Учитель начальных классов

Черевкова В.В.

научить создавать проект на заданную тему, представлять его, анализировать работу и адекватно оценивать работу каждого члена группы и всей группы в целом.

Задачи:
- создание, программирование и испытание транспортных моделей;
- создание собственных моделей;
- учить проводить презентацию своей работы.

УУД:Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

- поиск и выделение необходимой информации;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество.

Москва – многонациональная.

Звучат фанфары, оповещая начало фестиваля.

- Для открытия фестиваля слово предоставляется методисту – дефектологу ОМЦ Вадбольской Анне Николаевне.

- Директору школы – интерната № 10 Васильевой Татьяне Ивановне.

- Позвольте вас ознакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях и правилами поведения на фестивале.

1. При возникновении чрезвычайной ситуации по радиосигналу, необходимо спокойно, не поддаваясь панике эвакуироваться из здания школы. В этом вам помогут дежурные, в руках у которых будут специальные знаки. Вам нужно следовать за ними. Выходить из здания школы нужно согласно плану эвакуации и инструктажа.

2. При необходимости использовать средства индивидуальной защиты. Если их нет, то использовать подручные средства: носовые платки, шарфы…

3. По окончании эвакуации всем собраться на спортивной площадке перед центральным входом.

4. Ответственным за сопровождение участников фестиваля сверить количество воспитанников со списочным составом.

5. Если кто-то из вас на фестивале почувствовал себя плохо, то обязательно сообщите об этом ведущему. Врач находится в нашем зале.

6. По окончании фестиваля необходимо организованно вместе со своими руководителями покинуть здание школы.

7. Если необходима помощь для переноса вещей, обратитесь к дежурному администратору.

И так, мы начинаем!

Пришло время познакомиться с участниками фестиваля. В соревновании участвуют 6 команд:

Дорогие участники фестиваля, вашу работу будут оценивать жюри, в состав которого входят:

Мы вас просим быть объективными и честными.

По условиям фестиваля каждая школа представляет свою команду, а жеребьевка определяет порядок выступления команд.

Для проведения жеребьевки приглашаются капитаны команд

Перед вами шары, на которых написаны номера, они и определят очередность выступления команд.

Под номером 1 выступает Команда

Команды готовы? Тогда начнем!

“ Приветствие”.

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Для представления команды приглашаются ученики школы №

Ведущий Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов.

Праздники любят все и взрослые, и дети. И как здорово, что есть такой замечательный конструктор, как Лего. Он объединяет людей всех возрастов, живущих в разных странах, говорящих на разных языках.

А сейчас мы переходим к заданиям фестиваля.

Обратите внимание на экран. Первое задание «Отгадай загадку»

Внимание ! Задание! Как можно быстрее отгадать загадку и выложить первую букву отгадки на отдельном маленьком плато.

Как только команда справится с заданием, прошу капитанов поднять руку.

Капитаны команд приглашаются ко мне. Каждый из вас вытягивает загадку.

Жюри следит за соблюдением правили и быстротой выполнения задания.

Итак, на старт, внимание, марш!

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан ее одежка,

Вся из дерева ….. (матрешка)

Свежий и соленый

Он всегда зеленый.

Всё лето стояли,

Помчались с горы.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Чтоб не мерзнуть,

В печке вязаной

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

В нём полезный витамин -

(ответ: апельсин)

Ну что же, ребята, вы все справились с заданием, давайте покажем буквы, которые у вас получились

У какой команды карточка с загадкой под номером 1? Выходи капитан.

А теперь давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось?

Правильно, ребята, у нас получилось слово «Москва». Давайте посмотрим на экран. Я вам расскажу несколько интересных фактов о Москве.

Москва – столица Российской Федерации и один из крупнейших мегаполисов мира. (слайд)

Крупнейший зоопарк не только Москвы, но и всей России основан в 1864 году. На данный момент в нем обитают более 3000 животных 550 видов со всех уголков мира.

Происхождение названий первых улиц Москвы также было связано с особенностями местности. К примеру, кремлевские ворота были названы Боровицкими, т.к. вокруг крепостной стены был настоящий сосновый бор, на месте берега реки, который зарос мхом, появилась улица Моховая, а Болотная улица получила название от находившегося прежде на этом месте небольшого болота (слайд)

Население Москвы по официальным данным на 2010 год составляет 11 514 300 человек. Однако реальная цифра примерно на 3 млн. больше. Это объясняется тем, что перепись велась только официальных жителей Москвы.

Ну теперь следующее задание фестиваля.

Так уж повелось, что ни одно мероприятие не обходится без конкурсов капитанов.

Оно и понятно — капитаны это надежда всей команды! Именно они ведут ее за собой.

Вот и мы не смогли пройти мимо это сложившейся традиции и объявляем КОНКУРС КАПИТАНОВ!

Обратите внимание на экран. Тема второго задания «Механизмы»

В Москву приезжают жить со всех уголков нашей страны и даже люди из других стран. Многие хотят жить и работать в Москве. Поэтому в Москве постоянно строятся новые дома. Для строительства нужно много материалов, строителей и машин. Такие машины называются строительной техникой. Одну из таких строительных машин мы сегодня с вами соберем.

- Для выполнения этого задания приглашаются капитаны команд. Для каждого из вас приготовлена коробка с конструктором и карточка с изображением механизма.

Внимание! Задание! Соберите модели этих механизмов, опираясь на изображение.

- Приготовились! Можно начинать.

После выполнения задания, жюри оценивает правильность и скорость сборки.

Ребята, поддерживайте своих капитанов.

Молодцы, капитаны! А мы готовимся к следующему заданию.

Обратите внимание на экран. Мы подошли к 4 конкурсу, который называется «Постройка»

Сей час мы попробуем сконструировать один из архитектурных символов Москвы- Спасскую башню? Архитектурный символ – это здание, фотография которого напоминает любому человеку о том городе, в котором это здание наодится. Ребята, вы видели Спасскую башню? А где она находится? Правильно, в Кремле.

Внимание ! задание! Соберите макет Спасской башни из имеющегося у вас конструктора. Постарайтесь, чтобы ваша башня была похожа на образец.

На выполнение этого задания вам дано 7 минут. Время пошло.

- Ребята, время вышло.

Уважаемое жури, оцените работы команд.

- А вы, ребята, наведите порядок на ваших столах и приготовьте все необходимое для последнего задания.

А мы переходим к последнему, заключительному конкурсу нашего фестиваля. Обратите внимание на экран.

« Домашнее задание»

На просторах России

Много разных народов живет.

Все народы как братья равны.

Всем народам - любовь и почет.

В Москве проживают русские, татары, украинцы, армяне, белорусы, казахи, евреи, таджики и еще очень много народов . И для всех нас Москва является родным городом, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Нашему фестивалю предшествовала большая подготовительная работа. Каждая команда должна была выбрать страну, представить ее и собрать из ЛЕГО –конструктора арибут одной из национальностей людей, которые проживают в Москве.

Команды будут представлять Домашнее задание в порядке, ранее установленном жеребьевкой. На подготовку домашнего задания вам отводится 3-5 минут. Время пошло.

Первыми домашнее задание будет показывать команда « »

- Все вы, ребята, молодцы! Хорошо подготовились. Нам было очень интересно.

Жюри предстоит нелегкая работа. Нужно оценить последний конкурс и подвести итоги фестиваля.

Ну а пока жюри будет совещаться, мы предлагаем посмотреть вам маленький мультик.

Жюри готово объявить об итогах фестиваля. Прошу!

Вот и подошел к концу наш фестиваль

Дорогие ребята, уважаемы педагоги сегодня мы поздравляем всех участников нашего фестиваля. Мы хотим, чтобы в жизни вы всегда были победителями.

По окончании фотосессии все участники фестиваля приглашаются на традиционное чаепитие.

1. Фестиваль проводится с целью повышения интереса школьников к лего-технологиям, популяризации возможностей конструктора Лего и расширения кругозора детей.

2. Содействовать развитию познавательного интереса у детей.

3. Поддержать развитие индивидуальных творческих способностей детей.

4. Развивать у детей умения и навыки работы в группе, команде.

Положение
о проведении окружного Лего-фестиваля
среди общеобразовательных учреждений
Северо-Восточного округа города Москвы

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Лего-фестиваля среди общеобразовательных учреждений (далее Фестиваль).

1.2. Фестиваль проводится для поддержки талантливых учащихся на ступени начального образования.

1.3. Инициаторами и организаторами Фестиваля являются Окружное Управление Образования Северо-Восточного округа и Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования №1499 (ГБОУЦО №1499)

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Целью Фестиваля является популяризация возможностей использования Лего-конструктора как одного из средств обучения и развития младших школьников, а также выявления талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением и способностями к конструктивной деятельности.

2.2. Основные задачи Фестиваля:

• предоставление возможности образовательным учреждениям развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся на ступени начального образования;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
• популяризация возможности использования Лего как одного их средств новых технологий в обучении и развитии учащихся на ступени начального образования;
• расширение кругозора учащихся.

3. Участники Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в творческой категории для учащихся начальной школы.

3.2. Участниками Фестиваля являются: команды детей из четырех человек.

3.3. Каждую команду должен возглавлять капитан.

3.4. Участники Фестиваля заранее готовят название представление команды. Приветствуется наличие детали одежды, объединяющей команду (бейсболки, футболки, шарфики и т.д.)

3.5. Каждую команду или участника может сопровождать группа поддержки (5-6 человек).

3.6. Участие в Фестивале является добровольным.

4. Порядок проведения Фестиваля:

4.1. Общая тема фестиваля – “Олимпийские LEGO-игры”.

4.2.Фестиваль проходит в форме “Олимпийских лего-соревнований” по сценарию, разработанному оргкомитетом:

4.3. Домашнее задание – плакат (формат – лист А3) на тему “Олимпийские игры” (история олимпийских игр/ олимпийские виды спорта/ выдающиеся спортсмены/ – по выбору команды; время представления команды 3-4 минуты).

4.4. Программа Фестиваля: 1. Представление команд 2. ЛЕГО – Разминка. 3. ЛЕГО - Спортивные старты. 4. ЛЕГО – К стартам готовы. 5. ЛЕГО – Спортивный проект. 6. Награждение.

5. Критерии оценки

5.1. Защита творческих проектов оценивается по следующим параметрам:

• навыки командной деятельности;
• соответствие работы заданной теме;
• защита проекта проекта.

5.2. Выставленные баллы заносятся в экспертный лист оценки (приложение).

6. Оргкомитет и жюри Фестиваля

6.1. Оргкомитет Фестиваля является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению Фестиваля.

• определяет и корректирует сроки проведения Фестиваля;
• определяет порядок регистрации участников и состав жюри;
• разрабатывает критерии оценки работы;
• ведет необходимую документацию по организации и проведению Фестиваля;
• представляет аналитическую информацию по итогам Фестиваля;
• оказывает информационную и методическую поддержку общеобразовательным учреждениям, участвующим в Фестивале.

6.3. В состав жюри Фестиваля могут входить представители педагогической и родительской общественности.

6.5. Жюри конкурса:

• организует проверку работ;
• ведет необходимую документацию;
• оценивает работы и готовит представление в оргкомитет на награждение.

7. Подведение итогов Фестиваля

7.1. Победители в номинации награждаются дипломами Фестиваля.

7.2. Результаты доводятся до сведения участников в день проведения Фестиваля.

7.3. Педагоги, подготовившие команду или участника, награждаются благодарственным письмом за подписью начальника управления образования администрации Советского городского округа.

7.4. Решение жюри Фестиваля не оспаривается.

1. Начало фестиваля (организационный момент)

- Ролик о символах Олимпиады

- Танец + символика Олимпиады. (Выступление танцевальной группы с обручами).

- Ребята, сегодня Мы с Вами собрались на 1-й LEGO-фестиваль. Посмотрев начало нашего праздника, как Вы думаете, какому событию сегодня мы посвятим наш фестиваль?

2. Открытие Лего-фестиваля.

23 февраля закончились XXII зимние Олимпийские игры в городе Сочи. Россия принимала 6 тыс. спортсменов из 80 стран.

Российские спортсмены выступили блестяще и заняли первое место в командном зачете, завоевав 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей.

А ровно через неделю 7 марта откроются XI Паралимпийские зимние игры в Сочи для спортсменов с ограниченными возможностями.

Эстафета Паралимпийского огня "Сочи 2014", в эти дни уже проходит по всей территории нашей России и пройдет по 45 городам

Мы в дни Олимпиады в Сочи
Болели за Россию очень!
Но нас свои рекорды ждут,
Не зря сейчас мы с вами тут!
Друзья, вы вряд ли не слыхали
О нашем Лего-фестивале!
Участников у нас не счесть!
Как здорово, что все вы здесь!

- Сегодня состоится наш первый фестиваль, который в этом году мы посвящаем Олимпиаде в Сочи. Итак, мы открываем наши “Олимпийские Лего-игры”.

Вас ждут по – настоящему олимпийские соревнования: эстафеты, викторина и, конечно же, Лего-задания.

На нашем лего-фестивале собрались ребята из 6 школ Северо-Восточного округа Г.Москвы.

3. Первый этап Лего-фестиваля.

1 конкурс “Представление команд”

Ребята представляют свою команду плакатами и девизами. Жюри подводит итоги.

Уч-ся 2-х классов нашей школы работали над проектом “Олимпийский Лего-город”. Посмотрите, какие чудесные объекты они построили.

Приглашаем Вас на экскурсию посетить олимпийские объекты Лего-города ЦО №1499 (ребята знакомятся с олимпийскими объектами лего города).

- Какие символы Олимпиады вы встретили в нашем городе?

Прогулявшись по улицам нашего Лего-города вы увидели много интересных олимпийских лего-объектов.

- А какой объект остался незавершенным? (Хоккейная площадка)

И мы сегодня поработаем в Лего-городе и оживим хоккейную площадку.

4. Второй этап Лего-фестиваля.

Приступаем ко 2 конкурсу “Собери хоккейную команду”. Каждая команда получает задание по сборке хоккеиста.

Представление работы жюри (жюри подводит итоги).

5. Третий этап Лего-фестиваля – “Олимпийские старты”.

А сейчас 3 конкурс “Олимпийские старты”.

Дети проходят в спортивную зону зала.

  1. Соревнование “Хоккеист”.
  2. “Кольца”.
  3. “Передача мяча”.

Подведение итогов конкурса жюри.

- Поиграли, посоревновались, а теперь предлагаем Вам посостязаться в силе Умов, участвуя в Лего-викторине.

6. Четвёртый этап Лего-фестиваля – “Лего-викторина”.

Интерактивная викторина “Лего” (за правильный ответ команда получает лего-человечка). Жюри подводит итоги “Лего-викторины”, а участники знакомятся с историей создания “LEGO” в презентации.

7. Пятый этап Лего-фестиваля – “Олимпийский “Лего-город”.

Переходим к завершающему этапу Лего-фестиваля.

После Олимпиады в Сочи многие дети России захотели заниматься спортом.

- А каким видом спорта хотели бы вы заниматься?

- Какой у вас любимый вид спорта?

В этом творческом задании каждой команде предстоит собрать из лего-деталей свой Олимпийский объект (ледовый дворец, плават бассейн, лыжный трамплин, вело-трек и т.д.), где могли бы дети заниматься своими любимыми видами спорта.

Итак, начинаем конкурс – творческий проект “Собери Олимпийский Лего-город для детей”.

Команде необходимо создать свой олимпийский объект и представить его жюри.

Время сборки 20 мин.

Подведение итогов конкурса жюри.

Мы хотим, чтобы Вы запомнили наш Лего-фестиваль, своё участие в нём.

Подведение жюри итогов фестиваля.

Вручение призов и подарков.
Мы фестиваль наш закрываем!
Смотря на вас, уж точно знаем,
Что вы нашли себе друзей -
Свет дружбы сделал мир добрей!
Пусть Лего вдохновляет мысли!
А верный друг ведёт по жизни!
Стремитесь покорять вершины!
Мы вместе, значит мы - едины!

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Лего-фестиваля среди общеобразовательных учреждений (далее Фестиваль).
1.2. Фестиваль проводится для поддержки талантливых учащихся на ступени начального образования.
1.3. Инициаторами и организаторами Фестиваля являются Окружное Управление Образования Северо-Восточного округа и Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования №1499 (ГБОУЦО №1499)

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Целью Фестиваля является популяризация возможностей использования Лего-конструктора как одного из средств обучения и развития младших школьников, а также выявления талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением и способностями к конструктивнойдеятельности.

2.2. Основные задачи Фестиваля:
• предоставление возможности образовательным учреждениям развивать творческие способности и познавательный интерес учащихся на ступени начального образования;
• развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества);
• популяризация возможности использования Лего как одного их средств новых технологий в обучении и развитии учащихся на ступени начального образования;
• расширение кругозора учащихся.

3. Участники Фестиваля

3.1. Фестиваль проводится в творческой категории для учащихся начальной школы.
3.2. Участниками Фестиваля являются: команды детей из четырех человек.
3.3. Каждую команду должен возглавлять капитан.
3.4. Участники Фестиваля заранее готовят название представление команды. Приветствуется наличие детали одежды, объединяющей команду (бейсболки, футболки, шарфики и т.д.)
3.5. Каждую команду или участника может сопровождать группа поддержки (5-6 человек).
3.6. Участие в Фестивале является добровольным.

4. Порядок проведения Фестиваля:

4.1. Общая тема фестиваля – «Легоzoo».
4.2.Фестиваль проходит в форме « Лего-соревнований» по сценарию, разработанному оргкомитетом:
4.3. Домашнее задание – плакат (формат – лист А3) на тему «Охрана и защита животных» ( время представления команды 3-4 минуты).
4.4. Программа Фестиваля: 1. Представление команд 2. ЛЕГО – Викторина. 3. ЛЕГО – Задание. 4. Спортивные старты. 5. ЛЕГО – проект 6. Награждение.

5. Критерии оценки

5.1. Защита творческих проектов оценивается по следующим параметрам:
• навыки командной деятельности;
• соответствие работы заданной теме;
• защита проекта проекта.
5.2. Выставленные баллы заносятся в экспертный лист оценки (приложение).

6. Оргкомитет и жюри Фестиваля

6.1. Оргкомитет Фестиваля является основным координирующим органом по подготовке, организации и проведению Фестиваля.
6.2. Оргкомитет:
• определяет и корректирует сроки проведения Фестиваля;
• определяет порядок регистрации участников и состав жюри;
• разрабатывает критерии оценки работы;
• ведет необходимую документацию по организации и проведению Фестиваля;
• представляет аналитическую информацию по итогам Фестиваля;
• оказывает информационную и методическую поддержку общеобразовательным учреждениям, участвующим в Фестивале.
6.3. В состав жюри Фестиваля могут входить представители педагогической и родительской общественности.
6.5. Жюри конкурса:
• организует проверку работ;
• ведет необходимую документацию;
• оценивает работы и готовит представление в оргкомитет на награждение.

7. Подведение итогов Фестиваля

7.1. Победители в номинации награждаются дипломами Фестиваля.
7.2. Результаты доводятся до сведения участников в день проведения Фестиваля.
7.3. Педагоги, подготовившие команду или участника, награждаются благодарственным письмом за подписью начальника управления образования администрации Советского городского округа.
7.4. Решение жюри Фестиваля не оспаривается.

Цель и задачи Фестиваля: фестиваль проводится с целью повышения интереса школьников к лего-технологиям, популяризации возможностей конструктора Лего и расширения кругозора детей.

Читайте также: