Фотографии конструктор красного цвета

Обновлено: 03.05.2024

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х -1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Конструктор красного цвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей И , Армен Петросян

Игорь Голубев

Анна Семкина

В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора», очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы». Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно установленных. Скорее это синтез киножанров, например, документального и постановочного. В этом фильме режиссером использовано много хроникального материала, который удалось официально получить у одной из госорганизаций за несколько миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот, казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки. Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать» — Андрей И.

последнее обновление информации: 10.11.09

критика

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна. И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутрений монолог от имени одного из погибших манновских героев. Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим. Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 40-х, 50-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей. Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!
Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров. Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров

Очень тяжелая картина для восприятия. Зрителю демонстрируются опыты и операции, которые засняты на кинохронику. И этот сильный эмоциональный эффект порой мешает смотреть картину. Мастерское использование монтажа и звука, но тем не менее порой не слышно рассказ главной героини.

"Engineering Red" - двухголовый уродец, заспиртованный ошметок соцарта, объект мутации старой скрипучей легенды о Франкенштейне. Становой хребет фильма составляют два сюжета.
Показать полностью. Линия Ганса Касторпа ("Волшебная гора" Томаса Манна) - сусальные пассажи о двойниках Иисуса, фрейдистские пассатижи: мальчик, ковыряющийся в кишках убитого, и другой, мастурбирующий на Евангелие. Все пропущено сквозь красный фильтр: прозрачная лента с налипшими контурами мединструментов сращивается с изображениями гордо влачащей пурпуры дамы.

Второй сюжет - радикальная смена дискурса: стилизация под "научпоп" оборачивается лихой кромсальней - эта стальная песнь скальпеля, краковяк мертвечины, манифест новой телесности советского человека. Доблестные инженеры тела заняты созданием антропомоделей. С этой целью проводятся опыты по подключению к ритму сердца эмбриона, исследуется феномен сиамских близнецов, разрабатывается прибор для контроля над метакодом социума.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

В научном сообществе по сей день ведется немало споров вокруг шизофрении. Кто-то из специалистов считает, будто психический недуг может быть приобретенным, другие уверены, что заболевание передается генетически. Так или иначе, одной из самых больших психиатрических загадок прошлого века считается история многодетной семьи Гэлвинов.
Показать полностью. Там за короткий срок, будто сраженные опасным вирусом, сошли с ума шестеро из двенадцати детей образцовой супружеской пары. Заболевание повлекло за собой череду жестоких преступлений и чудовищных событий, которые привели в ужас даже самых опытных врачей и следователей.

Дон и Мими, набожные американские католики, всегда мечтали о большой семье. Их мечта осуществилась: женщина родила 12 детей, но счастье обернулось для супругов настоящим кошмаром.

Долгие годы никто из соседей не мог и вообразить, что за воротами симпатичного дома творится сущий ад. Все началось в середине 1960-х, когда Дональд, старший сын Мими и Дона, стал посещать студенческий медпункт с необычными повреждениями: то кошка прокусила ему палец, то у него были сильные ожоги. Университетский медик заподозрил, что парень калечил сам себя, и отправил его на психиатрическое обследование. Но тогда диагноз Дональду не поставили. Юноша вернулся к учебе. Впрочем, он по-прежнему вел себя странно. А после расставания с любимой девушкой ему и вовсе стали мерещиться бесы. Позже он отказался жить вместе с другими студентами и перебрался в подвал общежития

Но, увы, это было только начало. Следом за Дональдом один за другим стали терять рассудок и другие дети Гэлвинов: Джим, Джо, Брайан, Джозеф, Мэтт и Питер. Каждый из мальчиков регулярно слышал голоса, видел галлюцинации, подозревал других в одержимости дьяволом. Ситуация усугублялась еще и тем, что родители отказывались от полноценного лечения сыновей, предпочитая делать вид, что с ними все в порядке.

Укусы на руках Дональда не были случайностью: в моменты приступов парень с особой жестокостью убивал животных. Мэтта поймали на воровстве. А Питер и вовсе чуть не лишил жизни одноклассницу: он засунул голову девочки в сугроб и не давал той пошевелиться, пока она не начала задыхаться. После мальчик пытался все списать на неудачную шутку, но всем вокруг было очевидно: дело не в странном чувстве юмора.

И только Мими из последних сил старалась не замечать происходящего. Она отрицала каждый безумный и жестокий поступок сыновей, уверенная, что ее воспитанные в любви, заботе и строгости мальчики просто не могли совершить то, в чем их обвиняли. Даже после того, как Дональд все-таки отправился в лечебницу, Мими продолжала делать вид, что все в порядке.

Последней каплей для миссис Гэлвин стала смерть сына — Брайана. Парень застрелил свою подругу, а после покончил с собой. Скрыть подобный случай было невозможно. Правда, отчаявшаяся мать и этой истории пыталась найти объяснение. Младшим детям она говорила, будто Брайан и Нони стали жертвами ограбления, а после даже пыталась убедить их, что молодые люди погибли во время велосипедной прогулки. Долгие годы самые юные члены семьи Гэлвинов не знали шокирующей правды, которая сильно отличалась от того, что им рассказывала мать.

Много лет спустя Мэри и Маргарет Гэлвин — младшие сестры — признались, что с малых лет подвергались сексуальному и физическому насилию со стороны брата Джима, которого в детстве изнасиловал священник. Домогался до девочек и Брайан. При этом у мальчиков безумие проявлялось еще и в фанатичной религиозности: каждый был уверен, что повсюду кроется дьявол, а защититься от него можно, только прибегнув к самым радикальным мерам. Мими, мать девочек, отвечала, что тоже испытывала такое в детстве и что всё нормально.

Российский псевдодокументальный фильм режиссёра Андрея И и художника-мультипликатора Армена Петросяна.

В основе сценария лежит роман Томаса Манна «Волшебная Гора» (1924 г.) вкупе с идеей о создании в СССР (в 1940—1950-х годах) искусственных людей. В фильме применена подлинная кинодокументация периода 1938—1980 годов, но ей дана крайне вольная трактовка.

История создания

Как вспоминает режиссёр

90-е, несмотря ни на что, для меня всё равно восторг. Было же безграничное поле возможностей. Мы делали что хотели. На первый свой фильм деньги я нашёл удивительно просто. Пришёл в банк и на голубом глазу заявил: «Дайте деньги на кино». Видимо, банк уже загибался и им нужно было куда-то списать энное количество тугриков, поэтому мне дали буквально тут же и без всяких расписок! Идея фильма была бредовой. Но именно так и надо было поступать в те 90-е годы. И я своего добился: человека два-три на «Конструкторе красного цвета» реально стошнило. Эффект стоил того: я сразу стал известным, фильм показали на Московском фестивале наравне с фильмами мэтров мирового уровня.

Содержание

Фильм разделён на три главы и имеет две сюжетные линии, одна из которых художественная, а другая — документальная.

В художественной линии визуальный ряд состоит в основном из однотипных кадров галлюцинаторного содержания: красная комната, девушка в красном шёлке, находящаяся в раме картины, калейдоскопические образы. Женский голос за кадром читает отрывок из «Волшебной горы», в котором звучат мысли умершего солдата (его сознание всё ещё пребывает в мёртвом теле). Звучит размышление о Христе и Апостолах и трактовке слова «ближний/близнец», которое встречается в одном из библейских эпизодов. Затем тело солдата становится жертвой детей-некрофилов.

Документальная часть фильма составлена из натуральных съёмок операций по пересадке пальцев ног на кисть руки человека; коротких моментов из жизни сросшихся близнецов; вырезок, возможно, агитационного фильма для врачей по использованию фибринолизированной крови в практической медицине и прочее.

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Читайте также: