Генератор паспорта дорожной безопасности конструктор маршрута

Обновлено: 04.05.2024

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута:

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения реб ? нку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона реб ? нка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

• Хорошо знать свой район.

• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

•Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа

• Знать Правила дорожного движения.

• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях.

Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого реб ? нка.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

«Горячая линия» по мерам профилактики клещевого энцефалита

Нижнетагильский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в связи с тем, что Свердловская область является эндемичной территорией по клещевому вирусному энцефалиту, проводит с 16 по 27 мая «горячую линию» по профилактике клещевого энцефалита. Специалисты Нижнетагильского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по телефону «горячей линии» проконсультируют всех желающих по различным вопросам, касающимся вакцинации.

Телефоны «горячей линии» 89126899127

Звонки будут приниматься в рабочее время с 13.00 до 16:00 .

Специалисты расскажут об основных правилах профилактики клещевого вирусного энцефалита, а также что делать и куда обращаться в случае присасывания клеща, основные признаки заболевания, график работы лабораторий.

Сотрудники Нижнетагильского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области готовы ответить на вопросы родителей по вакцинации детей против клещевого энцефалита, правила индивидуальной защиты от клещей, куда обращаться в случае положительного результата на энцефалит при исследовании клеща.

Регистрируйся во втором сезоне проекта «Твой Ход»

«Твой Ход» — это проект для студентов, в котором каждый участник получит свою

индивидуальную траекторию профессионального и личного развития.

Трек «Определяю» подойдёт для тех, у кого пока нет проекта, но есть идеи. Трек

подразумевает участие в голосованиях и исследованиях, конкурс предложений по

изменению среды вуза.

Трек «Создаю» (сопроектировка неконкурсной части). Представляет возможность

самореализоваться через создание и организацию активностей для развития

портфолио или предложения по развитию проекта. Итоговый приз: 200 поездок в

рамках программы «Больше, чем путешествие».

Трек «Делаю» – создание проектов по 11 направлениям с призом в 1 000 000

Самоактуализация (опросники, тесты, деловые игры)

Образовательный трек (по 11 направлениям)

Кто может участвовать?

Принять участие в конкурсной части проекта могут граждане Российской Федерации в

возрасте до 35 лет, которые на сентябрь 2022 года будут являться студентами

(бакалавриат, специалитет, магистратура) высшего образовательного учреждения в

независимости от формы обучения.

Что получат участники?

— участие в исследовательской экспедиции

— путешествия по России

— сертификаты от партнеров проекта

— онлайн-курсы и другие призы

Оставайтесь с нами в соцсетях:

Об ответственности за торговлю «снюсом», а также продажу табачной продукции несовершеннолетним

В средствах массовой информации участились публикации о распространении среди несовершеннолетних бездымных сосательных табачных изделий типа «снюса», никотиносодержащей продукции.

«Снюс» является видом некурительного табачного изделия, предназначенного для сосания и полностью или частично изготовленного из очищенной табачной пыли и (или) мелкой фракции резаного табака с добавлением или без добавления нетабачного сырья и иных ингредиентов.

В настоящее время распространена продажа «снюса» с надписью на упаковке «не содержит табак». Однако данная продукция содержит огромное количество никотина.

Несмотря на то, что указанные виды табачных изделий не являются наркотическими, последствия от их употребления, по оценкам специалистов, схожи с употреблением наркотических веществ: сильное привыкание и возникающая зависимость, болезни различных внутренних органов и ротовой полости человека, бессонница и пр. Еще более пагубное влияние данные вещества оказывают на детский организм.

Понятие «никотиносодержащая продукция» закреплено Федеральным законом от 31.07.2020 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотиносодержащей продукции».

На федеральном уровне установлен запрет на продажу данных вредных веществ, в том числе несовершеннолетним.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 14.53 КоАП РФ оптовая или розничная продажа насвая, пищевой никотиносодержащей продукции или никотиносодержащей продукции, предназначенной для жевания, сосания или нюханья, табака сосательного (снюса), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 тысяч рублей, на должностных лиц- от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц – от 100 до 150 тысяч рублей.

Ответственность за продажу несовершеннолетнему табачной продукции, табачных изделий, никотиносодержащей продукции, кальянов, устройств для потребления никотиносодержащей продукции предусмотрена ч. 3 ст. 14.53 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 40 до 70 тысяч рублей, на юридических лиц – от 150 до 300 тысяч рублей.

Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака или потребления никотиносодержащей продукции гражданами влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 6.23 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями, влекут ответственность по ч. 2 ст. 6.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 2 до 3 тысяч рублей.

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребѐнка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

· Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

· Хорошо знать свой район.

· Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

· Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

· Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

· Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

· Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

· Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа-Дом».

· Знать Правила дорожного движения.

· Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребѐнка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа-Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Генератор дорожной безопасности

Документация

Наличие паспорта дорожной безопасности – обязательное требование для всех образовательных учреждений. Организации разрабатывают этот документ самостоятельно, а затем утверждают в районном отделении ГИБДД. План-схему можно составить с помощью генератора паспорта дорожной безопасности. Этот инструмент позволяет сократить время и усилия.

Проблемы при подготовке паспорта

Образовательные организации должны разработать схемы маршрутов и описание к ним. Причем если составление текста не вызывает трудностей, с созданием графической части документа могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Технические. Для человека, не обладающего навыками работы в графическом редакторе, аккуратно вырезать знаки и условные обозначения других дорожных объектов затруднительно. Готовое изображение должно выглядеть эстетично, т.к. от этого напрямую зависит имидж учебного заведения. Наспех оформленные схемы, низкое разрешение исходных рисунков, несоответствие форматов, несоблюдение масштаба изначально приведут к неудаче.
  2. Информационные. На карте должны быть обозначены все дорожные знаки, которые встречаются на маршруте от образовательных учреждений к дому. Точной схемы с их указанием ГИБДД не предоставляет. Необходимо самостоятельно проехать весь маршрут и отметить расположение знаков и прочих объектов дорожной инфраструктуры.
  3. Эстетические. Без воображения и творческого подхода не обойтись, но понадобятся еще и базовые дизайнерские способности: подобрать шрифты, определить стиль оформления план-схемы, убедиться в сочетании цветов.

Нет единого шаблона для паспорта, поэтому при его создании могут возникнуть и другие трудности, обусловленные особенностями расположения школы или детского сада.

Как нарисовать схемы для паспорта дорожной безопасности

Чиновниками на уровне департамента процесс создания картосхем представляется как работа в стандартном графическом редакторе, установленном на всех компьютерах по умолчанию, с помощью 2 инструментов: вырезать и вставить. На практике реализовать это возможно, потратив больше времени и нервов, но качество результата оставит желать лучшего.

Воспользоваться услугами профессионального графического дизайнера или заказать макет в агентстве – еще один вариант решения проблемы. Но далеко не каждая организация в силах позволить себе такие расходы. Лидерство по удобству и скорости создания карт достается онлайн-сервисам. Так, в генераторе паспорта следует выбрать маршрут, добавить нужные знаки и сохранить готовое изображение.

Необходимость разработки

В ГИБДД подобные документы считают одной из мер для формирования модели безопасного поведения на дороге и предупреждения детского травматизма. Паспорт выполняет профилактические, разъяснительные и информационные функции.

Практическая ценность таких методических материалов вызывает сомнение. Ребенок не будет каждый день добираться по знакомому маршруту из школы домой, ориентируясь по карте, схеме или плану. Но в то же время, не разрабатывать паспорт дорожной безопасности не получится – эта процедура обязательна для всех образовательных учреждений.


FAQ

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения призван сократить получение травм детьми на проезжей части. В нем имеются иллюстрации с данными о здании и территории, что помогает сделать перемещение несовершеннолетних из дома до школы либо детского сада и обратно безопасным. Этот документ хранится у ответственного сотрудника, поставленного директором учреждения своим приказом.

Паспорт дорожной безопасности

С виду это небольшая книга. Благодаря паспорту безопасности дорожного движения образовательного учреждения удается значительно снизить количество попавших в ДТП детей. Рассмотрим подробнее, что он собой представляет.

Что это

Паспорт БДД – справочный документ, содержащий данные о школе или детском саде, освещающий требования дорожной безопасности и подтверждающий, что учреждение готово проводить мероприятия по осуществлению защиты учеников.

Здесь указываются пути безопасного движения по территории к зданию. Также документ содержит информацию о не рекомендуемых маршрутах. Такие данные помогают снизить попадание детей в ДТП.

Детальная информация видна на видео в Блоге про БДД:

Зачем нужен

Этот документ разработан для проведения профилактических работ учителями, воспитателями и сотрудниками ГИБДД среди учащихся. Благодаря ему на территории страны значительно снизилось количество ДТП, где участвовали несовершеннолетние.

Кто составляет

Инициатива создания этого документа принадлежит органам Государственной инспекции дорожного движения. В разработке паспорта участвует администрация учреждения с учетом требований ГИБДД МВД России. После документ согласовыва-ется и утверждается отделом образования района. Паспорт дорожного движения делают в двух образцах.

Ответственный

Что такое - паспорт БДД образовательного учреждения

Создание документа – только половина дела. Руководитель образовательного учреждения назначает своим указом ответственного, согласно приложению к паспорту БДД. Специалист занимается его заполнением.

Документ на протяжении срока действия находится под присмотром ответственного, а копия хранится сотрудниками ГИБДД. Перед назначением на должность кандидат должен пройти аттестацию в порядке согласно постановлению РФ (Приказ Минтранса No106).

Срок действия

Когда подписание приказа об утверждении паспорта дорожной безопасности произошло, у него есть свои временные рамки. По истечении срока действия вести дальше документ нельзя. Каждые 3 года требуется заказывать переоформление.

Важно! Обучение азам ПДД юных граждан помогает сохранить их жизнь.

Содержание паспорта и рекомендации по составлению

Процесс оформления проходит в несколько этапов.

Сам паспорт БДД образовательного учреждения содержит такие данные:

  1. Общую информацию о ДОУ.
  2. Рекомендации для проверок заведения, путей подъезда и переходов.
  3. Схему здания в районе.
  4. Рекомендации учителям по правилам безопасности поведения несовершеннолетних на проезжей части.

Эта информация помогает предупредить большое количество ДТП с участием детей. Шаблон документа можно скачать из интернета.

План-схемы ОУ

Для документа главное – отображение действия.

В плане-схеме паспорта БДД по регламенту указывается такая информация:

  1. Пути перемещения учеников к заведению и из него.
  2. Маршруты следования автомобилей возле ОУ.
  3. Места, где происходит разгрузка/погрузка.
  4. Пути, по которым перемещаются автомобили за территорией учреждения.
  5. Рекомендуемые маршруты следования ученикам.

Эти данные должны присутствовать обязательно.

Схемы организации дорожного движения

Отдельной подкатегорией является отображение перемещения. В типовой схеме паспорта БДД указывается организация движения ТС возле образовательного заведения.

  1. Здание с территорией. Если есть ограждения, их тоже указывают.
  2. Дороги, где перемещаются ТС, и тротуары.
  3. Техсредства организации движения.
  4. Дорожные знаки, а также разметки.
  5. Курс, куда можно перемещаться ученикам.
  6. Направление, куда едут автомобили.
  7. Указываются остановки общественного транспорта и маршруты, по которым можно безопасно передвигаться к ОУ.
  8. Если имеется парковка, указывают ее расположение и схему безопасного перемещения.
  9. Дороги регионального и федерального уровней.

Если необходимо, к схеме добавляют фотоматериалы.

Маршруты движения групп учащихся

Отдельно обозначаются правила перемещения для нескольких несовершеннолетних.

Паспорт дорожной безопасности в школе

На схемах такого типа указывается, как группам учащихся школ или садиков передвигаться от одного места к другому на территории образо-вательного заведения и за ее пределами.

К примеру, показано, как двигаться от ОУ к стадиону, парку либо спортивному комплексу и обратно. Когда преподавательским составом организовывается перемещение групп детей, он должен пользоваться такими схемами.

Пути движения транспортных средств по территории ОУ

Отдельное внимание следует обращать на авто. Транспортные средства постоянно передвигаются по территории образовательного заведения. Особенно часто встречаются грузовые автомобили, приезжающие на разгрузку/загрузку.

На схеме показана такая информация:

  1. Места въезда/выезда грузовых автомобилей.
  2. Маршруты перемещения транспорта по территории ОУ.
  3. Движение учащихся.
  4. Места, где происходит разгрузка.

Пути перемещения транспортных средств по территории ОУ не должны пересекаться с маршрутом следования учащихся.

Важно! Всем, участвующим в дорожном движении, требуется знать основы безопасного и правильного поведения на проезжей части. Паспорт дорожной безопасности в образовательной организации в этом поможет.

Безопасное расположение остановки автобуса возле ОУ

На схеме дается информация о подъезде общественного транспорта в специально оборудованное место, где происходит посадка пассажиров. После показан дальнейший маршрут автобуса и безопасный путь перемещения учеников.

На заполненной схеме можно увидеть:

  1. Жилые здания района, где находится ОУ (четкое отображение местности).
  2. Непосредственно помещение образовательного учреждения.
  3. Ограждение вокруг территории (если есть).

Это помогает предупредить случаи ДТП с детьми.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Учеников должны обучать не только правилам БДД, но и действиям при возможных нештатных ситуациях.

Профилактические мероприятия травматизма на проезжей части в образовательных заведениях проводятся регулярно и систематически. Преподаватели усердно работают над поиском новых форм и методов этого направления.

В школах изучают правила дорожного движения и организуют массовые масштабные мероприятия, конкурсы. Беседуют с учащимися приглашенные сотрудники ГИБДД. Они в доступной форме объясняют детям ПДД. На стенах образовательных заведений обязательно висят стенды с необходимой информацией.

Государство уделяет большое внимание обучению детей азам правил дорожного движения, создает разные проекты. К примеру, на протяжении августа-сентября 2021-го проводилась Всероссийская программа «Внимание, дети»!

На 2020 год запланировано большое количество акций по всей стране, чтобы минимизировать попадание ребят в ДТП. В детских садах также ведется постоянная работа по формированию навыков поведения детей на дороге.

Важно! В Российской Федерации ежегодно в ДТП погибают около 2000 несовершеннолетних. Не менее 20000 получают серьезные травмы.

Работа с родителями по вопросам обучения детей ПДД

Правила оформления паспорта дорожной безопасности в школах

Важна работа не только с несовершеннолет-ними. В образовательных учреждениях любого уровня регулярно происходят родительские собрания, где преподаватели и сотрудники ГИБДД обсуждают вопросы обучения детей ПДД.

Работа с ними является важнейшим дополнительным аспектом проведения профилактических мероприятий во избежание ЧП.

Ведутся беседы по поводу важности использования детских кресел. Эксперты объясняют, как действуют световозвращающие элементы на одежде. Рассказывают о важности школьнику знать азы ПДД при самостоятельном походе на учебу.

Родители принимают участие в педагогическом процессе по донесению информации о правильном поведении на проезжей части.

Выводы

Обеспечению безопасности несовершеннолетних на дорогах требуется уделять большое внимание, независимо от региона.

Паспорт БДД образовательного учреждения способствует исправлению сложившегося трудного положения на проезжих частях страны. С помощью такого документа дети приобретают необходимые навыки. Конечно, полностью избежать получения травм на дороге не выйдет.

Никакие внесения новшеств на законодательном уровне не помогут. Но, изменить пугающую статистику возможно. Многое зависит от воспитательной работы по месту учебы и правильного отношения родителей. Также нужно внимательно следить, чтобы не вышел срок действия паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения.

Читайте также: