Геометрический конструктор из многоугольников

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Статья на тему: «Плоскостные геометрические конструкторы».

Выполнила: Иванова Л.И. , учитель начальных классов МБОУ г. Кургана «СОШ № 43».

Формирование конструктивной деятельности — важный этап в психическом развитии ребенка. Сформированность конструктивной деятельности определяет уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у ребенка. Как известно, теоретическому мыслительному анализу и синтезу предшествует практический анализ и синтез вещей в действии, то есть, формируясь сначала в практике, анализ и синтез затем становятся операциями теоретического мыслительного процесса. Именно поэтому столь серьезное значение имеет конструирование как в детском саду так и в школе.

Способность анализировать графические изображения – вычленять составляющие их элементы, соотносить их друг с другом, синтезировать графический образ – известный отечественный психолог А.Р. Лурия назвал зрительным анализом и экспериментально доказал важность и необходимость развития этого психического качества для успешного начала школьного обучения.

Нарушение развития оптико-пространственного гнозиса, задержка в формировании пространственных представлений, несформированность зрительного восприятия, неразвитость мелкой моторики, недостаточное развитие мыслительной деятельности считается характерным для болшинства детей с ДЦП и другими ОВЗ. Поэтому конструирование можно считать коррекционным видом деятельности для детей с общим недоразвитием речи, способным решать многие задачи, а именно: развитие

· мелкой моторики пальцев рук,

· умения делить сложную форму на составные части,

· соотносить размеры объектов,

· определять их местоположение и мысленно менять их взаимное расположение.

Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних времен. Наиболее популярными из этих игр являются «Танграмм», « Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Сказочные треугольники», счетные палочки и другие наборы из плоских геометрических фигур.

« Волшебный круг»

Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 одинаковых треугольника (№1 на рис), остальные части, попарно равные между собой имеют сходство с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них закруглена(№2 на рис).

Правила игры:

1.Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата, круга, овала.

2.Соединять части только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3.Не допускать наложения одной части на другую.

4. Квадрат, круг, овал, треугольники желательно ,чтобы были одинакового цвета с обеих сторон. (в интернете в нескольких статьях квадрат разноцветный).

Виды конструирования:

1. конструирование путем наложения на образец по очерченным( расчлененным) граням;

2. конструирование путем наложения на образец по частично очерченным( расчлененным) граням;

3. конструирование путем наложения на образец по силуэту;

4. конструирование рядом с образцом по очерченным (расчлененным) граням;

5. конструирование рядом с образцом по по частично - очерченным( расчлененным) граням;

6. конструирование рядом с образцом по силуэту;

7. конструирование по замыслу инструктора;

7. конструирование по собственному замыслу.

При работе с любым видом конструктора необходимо соблюдать принципы- «от простого к сложному» и учет индивидуальных способностей ребенка. Порядок нарастания уровня сложности заданий направлен на поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения конструкторской деятельности.

На 1 этапе работы с любым конструктором происходит знакомство с его частями путем наблюдения, анализа, называние фигур, их цвета, соединение (синтез) в квадрат, круг, овал, треугольники или в фигуру - силуэт по образцу. Такая деятельность позволяет научить ребенка воссоздавать целое предмета из частей и переводить практические, внешние действия во внутренний план.

После того как задание будет выполнено, обязательно вместе с ребёнком необходимо определить, соответствует ли результат заданному эталону, использованы ли те способы, которые были предложены взрослым, дать общую оценку работы.

При этапах конструирования рядом с образцом по по частично - очерченным ( расчлененным) граням и по контурному силуэту важна помощь взрослого. Если ребенок затрудняется в составлении сюжетной фигуры, необходимо обратить внимание на направление и соотношение линий, общее строение, форму изображенного на образце предмета, указать место расположения некоторых частей.

Кроме того некоторые виды плоскостных конструкторов позволяют измерить площади этих фигур, причем в качестве мерок используются площади частей квадрата.

Задания описаны для работы в компьютерном варианте. Однако лучше начинать работать с реальными предметами, т.е. с конструктором, сделанным из картона или пластмассы.

Выполнение заданий этой серии конкретизирует понятие площади и понятие измерения одной площади другой (меркой). Кроме этого, развивает пространственное мышление и воображение, способность к конструированию и планированию своих действий.

По мере усвоения детьми способов и приемов составления различных сюжетных фигур по образцу у детей появляется желание создать что – то свое. Переход ребенка к конструированию по замыслу – яркое проявление умственного и волевого напряжения, творческих способностей и инициативы, самостоятельности, гибкости ума, смекалки, сообразительности.

При работе с геометрическим конструктором «Танграмм», применяя практический и деятельностный методы, кроме конструирования фигур, мной были использованы еще самые разнообразные упражнения. Например:

а) знакомство с треугольником, квадратом, четырехугольником;

б) классификация геометрических фигур по 2 признакам (величине и количеству углов), объединение фигур; какой предмет лишний;

в) знакомство с количеством и цифрами в пределах 7 (при условии нумерации фигур с обратной стороны); конструирование цифр;

г) работа по составу чисел от 1-7, сложение и вычитание с помощью фигур в этих пределах;

д) последовательность чисел от 1-7 в прямом и обратном порядке в виде соревнования;

е) сравнение чисел, количества фигур, использование треугольников в виде знаков «больше, меньше», параллелограмма в виде знака « равно»;

е) на уроке обучения грамоте пособие можно использовать для конструирования практически всех букв русского алфавита, выделения звуков, деление на слоги слов- фигур, полученных при конструировании фигур- силуэтов, постановка в них ударения;

ж) на уроке русского языка может быть проведена работа по развитию речи: ответы на вопросы, составление словосочетаний и предложений;

Кто? Что? Что делает? Какой? Много

фигуры – силуэты лисичка

з) на уроке письма штриховка, после обведения фигур на листе;

и) проектная деятельность на интегрированных уроках (трудовое обучение и литературное чтение; трудовое обучение и окружающий мир) по

сказкам, например: «Теремок», «Заячья избушка», « Петушок и бобовое зернышко» и т. д.; рассказ про животных по вопросам: Кто? Где живет? Чем питается?

й) нахождение периметра и площади фигур;

к) Творите, выдумывайте, пробуйте.

Таким образом, можно просто говорить об универсальности такого методического пособия, как «Танграм». Через игру, творчество, соревнование мы развиваем самые разные способности обучающихся.

1.Игнатьев В.А. Внеклассная работа по арифметике в начальной школе. Пособие для учителей.4 изд., дополнен. Издательство «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Москва, 1965.с. 82.

2.Тарабаркина Т.И. ,Елкина Н.В.И учеба, и игра: математика. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. А КАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ. А КАДЕМИЯ, К А КАДЕМИЯ ХОЛДИНГ, 2001с.64.

Маленьким строителям понравятся все 3 сборные машины. Очистите гусеничным бульдозером участок для размещения новых строительных материалов, которые доставил грузовик. Затем используйте кран с захватом, чтобы поднимать кубики и построить здание. Кубики разработаны с учёт.

Материал: пластик, деталей: 64 шт., пол: для девочки, для мальчика, возраст: от 2.50 лет

Откройте для себя увлекательный мир робототехнических соревнований с Ресурсным набором LEGO Education SPIKE Prime (арт. 45680). Этот комплект дополнительных элементов к Базовому набору SPIKE Prime (арт. 45678), включающий 603 детали, в том числе большие колёса, шестерни.

Небольшой магнитный конструктор, который состоит из магнитных палочек а также металлических шариков. В наборе присутствуют элементы с различной расцветкой. Магнитные строительные блоки просты в использовании. Их можно собирать разными способами. Кроме того, можно добави.

Находка для маленького гения!Конструктор двигается с помощью электромеханического привода. При помощи инструкции ребёнок соберёт электрическую машину. Комплектация 76 деталей для сборки;двигатель;инструкция

Вы отправитесь покорять неприступные горные вершины. Чтобы передвигаться по крутым и узким горным дорогам, понадобится специальный транспорт. Детали набора позволяют собрать различные внедорожники и горные мотоциклы. Особенностью набора являются крупные двойные колеса и.

Тип конструктора: электромеханический, серия: Mindstorms EV3, возраст: от 10 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 501 - 1000, материал: пластик, особенности: подключение к компьютеру, с двигателем, с микрокомпьютером

На старт… Внимание… Марш! Сегодня Большая гонка LEGO Friends, и каждая девочка хочет победить в ней! Отправляйся в раздевалку, переоденься, проводи всех питомцев в VIP-ложу и размести их на лучших местах. Затем посади друзей в их личные гоночные карты и начинай гонку! К.

В комплект входят плоские геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, круг) с прорезями для соединения. Фигуры четырех цветов. Комплект конструктора отличается от "малого" большим размером и толщиной

Набор LEGO® Education SPIKE™ Старт пробуждает у учеников начальной школы интерес к практическому изучению естественно-научных и технических дисциплин. Это увлекательное образовательное решение, являющееся частью Системы обучения LEGO, способствует развитию у детей устно.

Тип конструктора: магнитный, возраст: с рождения, возраст: от 3 лет, пол: унисекс, для мальчиков, для девочек, материал: пластик

Данный набор не является самостоятельным набором и требует наличия Базового набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (арт. 45544). У него в комплекте нет компьютера, моторов, и датчиков. Это набор дополнительных пластиковых запасных частей для набора LEGO 45544 значительно.

Тип конструктора: электромеханический, возраст: от 9 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 251 - 500, материал: пластик, особенности: с двигателем

Магнитный конструктор из 78 деталей - безграничные возможности для вашего творчества! Детали магнитного конструктора выполнены из высококачественного пластика, в виде простых геометрических фигур разных цветов. А разнообразие различных объектов которые можно построить п.

Игрушки, которые всегда с тобой! Куда бы ни отправился ваш юный строитель, он всегда сможет взять любимые игрушки с собой, сложив их в яркий чемоданчик на колёсиках! Удобная ручка позволит без усилий привезти чемоданчик куда угодно. Внутри же вы найдете набор строительн.

Сортер, дерево, рекомендуемый возраст: 3 мес

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 3 лет, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Конструктор «Разборный домик» — прекрасная возможность развить воображение, пространственное мышление, сообразительность, логику, мелкую моторику и память ребенка. Из деревянных бревнышек и дополнительных деталей, входящих в набор, юный строитель смастерит забавный доми.

количество кубиков: 7 шт., материал: дерево, рекомендуемый возраст: 3 года

Тип конструктора: динамический, возраст: от 7 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 31 - 50, материал: пластик

Магнитный конструктор состоит из 46 разноцветных крупных деталей различных геометрических форм. Благодаря магнитному притяжению без поляризации и моментальной прочной фиксации, ребенок может легко создавать различные трехмерные конструкции, развивая пространственную лог.

Сортер, дерево, рекомендуемый возраст: 12 мес

Возраст: с рождения

Играть конструктором «Юниор» могут даже малыши. И именно для них создана эта серия конструкторов компании «Полесье». Элементы конструктора имеют объёмную форму и сглаженные углы, чтобы не допустить травмирования ребёнка. Игра с конструктором способствует развитию у мале.

Конструктор представляет собой комплект разнообразных деталей и инструментов, выполненных из прочного и качественного пластика. В комплекте 137 деталей, которые крепятся между собой с помощью болтов.В комплекте содержится подробное руководство по сборке. Проявляя фантаз.

Магформерс My First Pastel Set идеален для первого знакомства с Магформерс. В наборе вы найдете обучающие карточки, которые познакомят малыша с основами конструирования Магформерс, от плоских аппликаций до объемных фигур. Нежные цвета деталей покоряют с первого взгляда!

1126727 Конструктор «Малыш» - развивающая игра, состоящая из разноцветных плоских геометрических фигур с соединениями. Она рекомендована для малышей от 2,5 лет. Ребенок самостоятельно или вместе с родителями учится собирать из деталей объемные фигуры и предметы. Игра в.

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 3 лет, пол: унисекс, для мальчиков, для девочек, число деталей: 31 - 50, материал: металл, пластик, особенности: STEM

Geomag Color – это яркий и красочный конструктор, выполненный в красно-желтой гамме. В набор входят металлические шарики, стержни с магнитами на концах и пластиковые панели, которые могут служить перегородками для объемных конструкций или оболочкой для фигур различной ф.

Тип конструктора: классический, возраст: от 3 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Стартовый набор GraviTrax содержит более 100 предметов и 18 конструктивных элементов - всё, что нужно для создания гоночных трасс. В игре взрослые и дети будут изучать, как законы физики влияют на скорость движения гравитационного шара в зависимости от построения трасс.

Деревянный конструктор «Триго» позволяет детям проявить свой творческий потенциал и научиться мыслить логически, а взрослым — снять стресс и погрузиться в детство.В процессе игры у детей происходит развитие мелкой и крупной моторики, памяти и внимания. Набор из 100 пало.

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 3 лет, пол: унисекс, число деталей: 16 - 30, материал: пластик

Сборка конструктора это очень увлекательное и полезное занятие! Оно способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, логики и воображения. Все детали легко скрепляются друг с другом и надёжно держатся на своём месте. Конструкторы из серии Мир чудес непременно понравя.

Яркий пластиковый конструктор привлечет внимание Вашего ребенка и не позволит ему скучать. Собирая конструктор, ребенок развивает воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление

Материал: пластик, деталей: 48 шт., пол: для мальчика, возраст: от 5 лет

Дидактический набор с картинками на липучках и с игровым полем. Состав: поле, конструктор - 94 штуки от 2x2 см до 12x12 см. Размер поля: 25x35 см

Собрать игровую модель своими руками, а затем воплощать с ее помощью разнообразные игровые сюжеты легко вместе с магнитным конструктором MAGFORMERS «Amazing Police Set». Он предназначен для мальчиков и девочек в возрасте от 3 лет. Используя 50 деталей конструктора, ребе.

Тип конструктора: набор с элементами конструктора, серия: Family Fun, возраст: от 4 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Тип конструктора: мягкий, возраст: от 3 лет, пол: унисекс, число деталей: 16 - 30, материал: дерево

Тип конструктора: классический, возраст: от 3 лет, пол: унисекс, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Тематика: другое, материал: дерево, тип: сборная модель, исторический период: современность

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 3 лет, пол: для мальчиков, для девочек, число деталей: до 15, материал: пластик

"Карандаш, овечка, дельтаплан! Окунитесь с головой в этот набор кубиков LEGO и дайте волю своему воображению! Бесконечные возможности для сборки из классических кубиков 29 разных цветов и специальных деталей, включая двери, окна, колеса, глаза, пропеллеры и отделите.

Материал: металл, пол: для девочки, для мальчика, возраст: с рождения

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 5 лет, пол: унисекс, материал: металл

Металлические конструкторы всё так же актуальны, как и десятки лет назад. И мальчики, и девочки готовы часами собирать себе новые игрушки, кропотливо соединяя болтиками и гаечками металлические детальки. Винтики, болтики, отвертки, уголки, планки, колеса и другие – всег.

В настоящее время магнитный конструктор - это одна из популярнейших игрушек всего мира. Данный конструктор называется магнитным, потому что его детали крепятся к друг другу при помощи силы магнитного притяжения и маленьких металлических шариков. Этот набор оформлен в си.

В комплект входят плоские геометрические фигуры (квадрат, ромб, треугольник, круг) с прорезями для соединения. Фигуры четырех цветов.Конструктор «Малыш» - развивающая игра, состоящая из разноцветных плоских геометрических фигур с соединениями. Она рекомендована для малы.

ISBN: Автор: Издательство: КорветГод издания

Материал: дерево, минимальный возраст: 3 лет

Возраст: с рождения

Тематика: другое, материал: дерево, тип: сборная модель, исторический период: современность

Тип конструктора: магнитный, возраст: от 3 лет, пол: для девочек, число деталей: 51 - 150, материал: металл, пластик

Магнитный конструктор "Магникон" подойдет для детей старше трех лет. Играть с таким конструктором одно удовольствие, ведь процесс сборки различных фигур увлекает и затягивает ребят. В пластиковом контейнере ребята найдут 48 деталей, из которых смогут создать нов.

Тип конструктора: классический, серия: Город, возраст: от 6 лет, пол: для мальчиков, число деталей: 51 - 150, материал: пластик

Для девочки, для мальчика от 6 до 12 лет навыки: логика и мышление, моторика и ловкость, интерес к наукам металл число деталей: 174 шт

Большой геометрический конструктор Корвет

Собираем большой геометрический конструктор!)

Большой Геометрический конструктор (Корвет) - тест-драйв

Ни для кого не секрет, что конструкторы являются одной из самых развивающих игрушек для детей. Сборка конструкторов напрямую влияет на развитие математических способностей. Яркие магнитные детали помогают легко и увлекательно изучать математику, геометрию, механику. Кр.

Конструктор крайне положительно влияет на развитие детей. Конструктор не только развивает фантазию и воображение, но также благотворно влияет на развитие мышления, памяти и моторики рук (как общей, так и мелкой).Своевременное развитие рук поможет в будущем малышу раньше начать говорить и правильно мыслить.

Цель: закрепить название геометрических фигур и название цветов.

Задачи: учить детей называть геометрические фигуры. Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание и память.

Для создания игры понадобятся:

Ход работы:

1. Рассчитать размер и количество деталей конструктора. Расчертить картон и вырезать необходимые геометрические фигуры. Цвета фигур (синий, желтый, красный, зеленый) выбрала для определенной возрастной группы (3-4 года).

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»

2. Составить карточки с изображением схем для выполнения заданий. Схемы выполнены на альбомном листе и раскрашены цветными карандашами.



Вот такие получились схемы (дом, поезд, машина, трактор, ракета и караблик)







3. Оформить коробку для игры.


Дидактическая игра «Геометрический конструктор»

Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Дидактическая игра «Геометрический лоскуток»

Дидактическая игра «Геометрический лоскуток» Хочу представить вашему вниманию развивающую игру "Геометрический лоскуток". Эту игу можно изготовить своими руками. Основа - тканевое полотно(.

Дидактическая игра — конструктор «Готовим бутерброд».

Дидактическая игра — конструктор «Готовим бутерброд». В нашей группе мы, воспитатели, очень часто изготавливаем различные игры: дидактические, настольные, настольно – печатные и др. Для игры.

Дидактическая игра «Конструктор-липучка»

Дидактическая игра «Конструктор-липучка» В детском возрасте мы с друзьями, играя на улице, очень часто в различных играх использовали обычные нераспустившиеся цветы репейника, делали.

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик»

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик» Занятия по математике стараюсь с детьми проводить в разнообразных формах, использую разнообразные методы, приемы, дидактические игры и упражнения,.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций»

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста "Конструктор эмоций". Главная задача этой игры - это познакомить.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.

Наша любимая игра-конструктор «Банчемс»

Наша любимая игра-конструктор «Банчемс» Помните в детстве рвали репейник и делали из него разные поделки? А вот современным детям в этом плане повезло — у них теперь тоже есть.

Математические игры по составлению плоскостных фигур – силуэтов из геометрических фигур используются с давних времён. Наиболее популярными из этих игр являются «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Квадрат, овал, круг разрезаются на несколько частей, из которых можно сложить разнообразные сюжетные фигуры. Такие игры часто называют «Геометрическим конструктором» или «головоломкой». Они вызывают интерес у детей необычностью и занимательностью, требуют умственного и волевого напряжения, способствуют развитию пространственных представлений, творческой инициативы, смекалки, сообразительности.

Для составления плоскостных фигур по образцу необходимо не только знания названия геометрических фигур, их свойств и отличительных признаков, но и умение представить, вообразить что получится в результате соединения нескольких фигур, зрительно расчленить образец, представленный контуром или силуэтом, на составляющие его части.

1. Использовать для составления каждой фигуры все части квадрата, круга, овала.

2. Соединять их только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3. Не допускать наложения одной части на другую.

Этапы обучения детей играм.

Обучение детей играм «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг» должно проводиться последовательно, с учётом индивидуальных способностей ребёнка.

Дети должны знать и уметь практически выделять отличительные признаки геометрических фигур (треугольников, четырёхугольников, круга, овала, при условии различного расположения их в пространстве. Можно поупражнять детей в создании разнообразных новых геометрических фигур из фигур данного набора.

Дети должны иметь необходимые практические навыки в трансфигурации геометрических фигур (соединении нескольких фигур в целях создания новой). После ряда таких упражнений можно переходить ко второму этапу.

2 этап. Составление сюжетных фигур по элементному изображению предмета: заключается в механическом подборе, копировании способа расположения частей игры. Необходимо внимательно рассмотреть образец, назвать составные части, их расположение и соединение.

Такой способ не позволяет ребёнку проявить творчество, самостоятельность, поэтому долго задерживаться на данном этапе нежелательно. Достаточно предложить детям 2-3 силуэта и переходить к следующему этапу.

3 этап. Составление сюжетных фигур по частичному элементному изображению. Здесь детям предлагаются образцы, на которых указано место расположения одной-двух составных частей, остальные они должны расположить самостоятельно.

Дети могут накладывать части на образец, учитывая направление линий контура, пропорциональное соотношение. Ребёнок самостоятельно ищет способы составления силуэта. Методом проб и ошибок он добивается необходимого результата.

4 этап. Составление сюжетных фигур по контурному или силуэтному образцу.

На этом этапе ребёнку нужно научиться зрительно дифференцировать направление линий силуэта (контура) составляемой фигуры. В процессе предварительного анализа образца он должен зрительно расчленить сложную фигуру на составляющие элементы. После чего практически проверить своё предположение. Для детей подобный процесс воссоздания является сложным, вызывает активную работу мысли, воображения. Если ребёнок затрудняется в составлении сюжетной фигуры, необходимо обратить его внимание на направление и соотношение линий, общее строение, форму изображённого на образце предмета, указать место расположения некоторых частей. По мере усвоения детьми способов и приёмов составления различных сюжетных фигур у них появляется желание создать что-то своё. Переход ребёнка к построению фигур по замыслу- это яркое проявление творческих способностей, самостоятельности, гибкости ума, смекалки и сообразительности.

Советы взрослым (педагогам).

Если вы видите, что дети справляются с заданием, переходите к следующему этапу.

Предложите детям обвести понравившуюся композицию на лист бумаги и заштриховать (закрасить) её.

Предложите детям придумать собственную фигуру (можно сделать вместе со взрослым).

Дидактическая игра «Геометрический конструктор»

Дидактическая игра «Геометрический конструктор» Возникла данная игра довольно случайно. После благоустройства нашего участка осталось большое количество деревянных обрезков. Мы - люди бережливые,и.

Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?» В чем польза конструктора? Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение.

Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми»

Консультация для родителей и педагогов детского сада «Конструктор LEGOWeDoв в работе с детьми» Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны»

Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Консультация для родителей и воспитателей «Будьте бдительны» Очень часто наша безопасность и безопасность наших детей зависит от нас самих.

Консультация для родителей «LEGO конструктор — игра для развития ребенка»

Консультация для родителей «LEGO конструктор — игра для развития ребенка» Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество.

Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных.

Консультация для воспитателей и родителей «Любим мы трудиться» Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, уважение к людям труда-важная задача дошкольных учреждений. Приобщение.

Консультация для воспитателей и родителей на тему «Осень» СЕНТЯБРЬ Сперва незаметно, украдкой, а потом все громче о себе заявляя, подкралась осень. Зарумянились кроны осин, озолотились липы и березы,.

Консультация для воспитателей и родителей «Настольно-печатные игры» Консультация для родителей «Настольно-печатные игры». 1. Какие бывают настольные игры. 2. Значение настольно-печатных игр в развитии ребенка.

Консультация для воспитателей и родителей «Вредные мультфильмы» Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям.

Как-то я рассматривала интернет-поделки из конструктора Dado Squares и подумала, что этот конструктор в основе своей очень похож на корветовский геометрический конструктор.

К слову сказать, помимо большого геометрического у Корвета есть еще два конструктора из этой серии. Малый геометрический конструктор и василек-мозаика. Подробнее о них чуть позже.

Сразу захотелось собрать что-то похожее на замкнутые кубики из Dado (чем-то привлекла форма, законченностью что ли, в отличие от ажурных сооружений в методичках Корвета). Для начала получились вот такие «уголки».

geom11

Из большого геометрического (в отличие от малого, в нижней части фотографии) получилось довольно близко расположить грани. Поэтому дальше аналоги мы строили только из большого геометрического конструктора.

geom13

geom12
geom7

Правда похоже? Хотя, конечно, корветовский геометрический просто не предназначен для подобных построений, у него пропилы в деталях не подходят для плотного соединения. Но зато в корветовском конструкторе есть еще много деталей других форм, не только квадраты, а еще и ромбы, треугольники, круги.

Из всего этого можно построить например дерево и колесо,

geom9

geom14

ракету и машинку.

geom10

А теперь чуть подробнее о деталях в этих конструкторах.

Малый геометрический: 32 круга, 12 квадратов, 8 ромбов, 8 треугольников. Все это четырех цветов, всех поровну. Василек-мозаика: только круги (маленькие, как у малого геометрического), 80 штук четырех цветов (по 20 каждого ровно, а не примерно).

geom15

Большой геометрический: 32 круга, 16 квадратов, 8 ромбов, 8 треугольников. Также четырех цветов. Здесь детали покрупнее и с характерными утолщенными «бортиками» по краям.

geom16

Размеры конструкторов в сравнении. Малый геометрической абсолютно плоский, большой имеет некоторую толщину деталей.

geom17

Вообще малый геометрический конструктор очень компактен в хранении, его удобно брать в путешествия. Один набор василька и один набор малого геометрического хранятся у нас в таком контейнере. Рядом кубик из кликса для масштаба.

Большой геометрический занимает значительно больше места. В этом пакете три набора.

geom19

Приобрести все варианты конструктора фирмы Корвет можно, например, в Умной игрушке и Развивайке.

Наш ответ Dado Squares, или геометрический конструктор фирмы Корвет.: 5 комментариев

Скажите, а большой и маленький — они совместимы? И еще, какое количество наборов оптимально для интересных построек?

Нет, они не совместимы. Я бы не советовала брать сразу много наборов. Конструктор специфический: соединяется достаточно туго и постройки получаются довольно абстрактные. Возьмите какой-нибудь один, чтобы понять (ощутить в руках) что это такое и нужно ли оно Вам.

Спасибо. Мозаику я так полагаю нпйти уже почти невозможно. А с какого лучше начать попробовать с большого или малого?

Я думаю, что лучше начать с большого. Он и побольше чуть-чуть, и потолще, и более глянцевый, и поверхность не ровная, а с ребрышками. В общем, немного интереснее на вид.

Спасибо большое за подробный отзыв. Все лаконично, по существу , при этом все понятно. Иду покупать большой геометрический. )))

Читайте также: