Главный конструктор твз лебедев

Обновлено: 11.05.2024

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина главному конструктору ОАО «Тверской вагоностроительный завод» присвоено почетное звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации». С заслуженной наградой Алексея Лебедева поздравил Губернатор Игорь Руденя.

Комментарий дня

От редакции

На редакцию ТИА пожаловались в УФАС. Как вы думаете из-за чего? Из-за проекта "В добрые руки", который помог пристроить несколько бездомных животных. Читательнице не понравились голые торсы и ей показалось, что животные пострадали.

Опросы и тесты

ТИА помогает

14 апреля на сайте ТИА была опубликована новость "В Тверской области участок пенсионеров заливают навозные ручьи", в которой мы рассказали о коммунальной проблеме жительницы посёлка Успенское Ржевского района Светланы Петровой. Женщина пожаловалась на заливающие её участок навозные ручьи, многолетние подтопления.

12 апреля на сайте ТИА была опубликована народная новость от жителей деревень Кесовогорского района "Ремонт дороги на бумаге есть, а в реальности - то яма, то канава". Жители пожаловались на многолетнее аварийное состояние участка дороги протяжённостью около 6.5 км между двумя населёнными пунктами - Лисково и Столбово.

Как у них

В торжественной церемонии подписания договора, которая состоялась на белорусской земле, приняли участие председатель Тверской городской Думы Евгений Пичуев и председатель Общественной палаты города Твери Вадим Рыбачук.

В администрации города в режиме видеоконференции прошла встреча с коллегами из Венгрии, участие в которой приняли Глава города Твери Алексей Огоньков и мэр города-побратима Капошвара Кароли Зита.

Тверские дзюдоисты приняли участие в международном турнире по дзюдо "CrocodilesCup", который проходил в Германии в городе-побратиме Твери Оснабрюке. В состязаниях приняли участие свыше 800 спортсменов из России и Европы.

Наш сосед Финляндия шла к осознанной сортировке и утилизации мусора 20 долгих лет. Финны признаются, было нелегко ломать сознание людей, переучивать и внедрять новые схемы. Но результат ошеломительный, и он того стоил. Корреспондент ТИА побывал в Хельсинки и узнала, как обстоят дела с утилизацией отходов в этом регионе. Спойлер - превосходно!

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. Рубрики, а также материалы и статьи, помеченные «на правах рекламы», являются рекламно-информационными материалами портала.

Информационное агентство «ТИА», Свидетельство о государственной регистрации ИА № ТУ 69-00370 от 25.08.2014 г. выдано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.

Учредитель СМИ: Общество с ограниченной ответственностью "Твоё Информационное Агентство" (ИНН 6950001525/КПП 695001001).

Кто делает ТИА
Директор: Л.М. Кузьминова
Главный редактор: Н.В. Сердобинцева
Специальные корреспонденты:
Л.В. Кулик, О.В. Вострикова
Корреспондент: К.С.Гарус
Менеджеры: А.В. Макунина




Главному конструктору Тверского вагоностроительного завода Алексею Лебедеву присвоено почетное звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации»

Об этом говорится в Указе Президента Российской Федерации № 288 от 27 июня 2017 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации», подписанном Владимиром Путиным.

Алексей Лебедев хорошо известен на вагоностроительном заводе, где трудится уже более 33 лет. В 1983 году именно это предприятие стало первым местом работы для выпускника Ивановского энергетического института, ставшим инженером-технологом вагоносборочного цеха. Вот уже более 25 лет Алексей Вячеславович - в службе главного конструктора, где прошел путь от начальника бюро до главного конструктора. При его активном участии и под его руководством на заводе разрабатываются новые модели вагонов, осваиваются новые компетенции, ведется поиск оптимальных конструкторских решений при создании новой техники.

Награждение Алексея Лебедева стало еще одним признанием достижений конструкторской школы Тверского вагоностроительного завода – во многом уникальной, поскольку ТВЗ – единственное в России предприятие, занимающиеся разработкой и созданием вагонов локомотивной тяги – пассажирских и специального назначения. Званий «Заслуженный конструктор Российской Федерации» в свое время были также удостоены Иван Ермишкин, работающий сегодня первым заместителем главного конструктора, ведущие инженеры-конструкторы Юрий Данилов и Александр Иванов, заместитель главного конструктора Виктор Прудников и другие специалисты.

В настоящее время конструкторы Тверского вагоностроительного завода активно осваивают новые компетенции, в частности, строительство электропоездов нового поколения. Первый успешный опыт – электропоезд «ИВОЛГА» — уже курсирует по маршруту «Москва-Киевская — Новопеределкино» и пользуется популярностью у пассажиров.


Михаил Мишустин вместе с Игорем Руденей, министром транспорта РФ Виталием Савельевым и председателем правления РЖД Олегом Белозёровым посетили главное предприятие Тверской области.

13 июля Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и губернатор Тверской области Игорь Руденя посетили Тверской вагоностроительный завод. Здесь они ознакомились с работой предприятия, посетив Центр управления производством и вагоносборочный цех.

Вместе с премьером и главой региона завод посетили советник Президента РФ Владимир Васильев, Министр транспорта РФ Виталий Савельев, председатель правления РЖД Олег Белозёров, президент «Трансмашхолдинга», в состав которого входи ТВЗ, член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Бокарев и гендиректор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа.

Михаилу Мишустину и Игорю Рудене были представлены современные разработки завода, в том числе, электропоезд новой модификации «Иволга 3.0» — уникальный городской поезд, который может быстро разгоняться до 160 км/ч и быстро останавливаться. Сейчас он проходит испытания. В третьей генерации «Иволги» внедрены новые интерьерные решение, увеличено количество сидячих мест для пассажиров. Также продемонстрированы новые одно и двухэтажные вагоны, вагоны для Египетских железных дорог, образцы перспективных разработок, вагоны метро и другая продукция предприятия.


«Предприятие показывает высокий уровень эффективности. Радует, что сегодня на большинстве вагонов от 75 до 95 процентов используются отечественные комплектующие и материалы. Самое главное – программный элемент и тяга – всё это тоже произведено в России. Мы сегодня активно поддерживаем производства, в том числе экспорт. Очень важно, что у завода есть много заказчиков из других стран»,

– отметил Михаил Мишустин.

Ежегодно Тверской вагонзавод выпускает новую линейку продукции, при производстве вагонов внедряются современные цифровые технологии. Премьер обозначил: необходимо делать акцент также на отечественных цифровых разработках, в том числе в части использования микроэлектроники.


Михаил Мишустин и Игорь Руденя пообщались с сотрудниками предприятия, ответили на интересующие вопросы.

Тверской вагоностроительный завод – единственное в России предприятие, на котором создают различные типы пассажирских вагонов для скоростей движения до 200 км/ч. Здесь сегодня трудятся порядка 9,4 тысяч сотрудников. Производственные мощности позволяют одновременно изготавливать нескольких моделей одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, среди которых купейные спальные и с креслами для сидения, и даже кузовов вагонов метро, трамваев, различных типов багажных вагонов, вагонов специального назначения и электропоездов нового поколения.


Высокая квалификация тверских вагоностроителей и техническая оснащенность производства, позволяют предприятию выполнять любые заказы по созданию новых образцов подвижного состава для железных дорог и выходить с ними на российский и зарубежный рынки.

В 2019 году ТВЗ получил три сертификата соответствия на новую продукцию – сцеп не купейных вагонов модели 61-4516, сцеп купейных вагонов модели 61-4517, электропоезд постоянного тока «Иволга». Это позволило предприятию начать серийное производство принципиально нового пассажирского подвижного состава.


Производство вагонов нового модельного ряда осуществляется в рамках долгосрочного контракта, заключенного между Федеральной пассажирской компаний и ТВЗ в феврале 2019 года на период до 2025 года.

В 2021 году предприятие выполнило контракт с ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» на поставку 27 пассажирских вагонов локомотивной тяги.


В рамках контракта на поставку 1300 пассажирских вагонов для Египетских национальных железных дорог, подписанного в 2018 году, Тверской вагонзавод выполнил план поставок на 2020 год – все 226 вагонов доставлены в Египет и переданы заказчику. Срок их эксплуатации – 40 лет.

Также АО «Трансмашхолдинг» запустил подготовку сборочной линии на базе своего вагоностроительного завода в венгерском городе Дунакеси. Предприятие примет участие в реализации контракта в рамках кооперации с Тверским вагоностроительным заводом.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Деятельность главного конструктора Тверского вагоностроительного завода, члена Тверского регионального отделения Союза машиностроителей России Алексея Лебедева отметили на самом высоком уровне. Президент России подписал Указ о присвоении ему звания «Заслуженный конструктор Российской Федерации». Свою высокую награду Алексей Вячеславович воспринял не как личную заслугу, а как признание достижений всего коллектива ОАО «ТВЗ».

- Я считаю, что это оценка работы всех сотрудников нашего управления и завода в целом, - подчеркивает Алексей Лебедев. - Она означает, что тот подвижной состав, который мы проектируем и строим, действительно востребован на рынке.

Вся трудовая деятельность Алексея Вячеславовича связана с вагоностроительным заводом. Он пришел сюда в 1983 году после окончания Ивановского энергетического института. Сначала работал инженером-технологом вагоносборочного цеха, затем возглавлял бюро подготовки производства, был заместителем начальника по подготовке производства этого же цеха. В отдел главного конструктора он пришел в 1990 году, возглавив бюро электрооборудования. С 2013 года Алексей Лебедев – главный конструктор завода. При его активном участии и под его руководством на заводе разрабатываются новые модели вагонов, осваиваются новые компетенции, ведется поиск оптимальных конструкторских решений при создании новой техники.

Награждение Алексея Лебедева стало еще одним признанием достижений конструкторской школы Тверского вагоностроительного завода – во многом уникальной, поскольку ОАО «ТВЗ» – единственное в России предприятие, занимающиеся разработкой и созданием вагонов локомотивной тяги – пассажирских и специального назначения. Алексей Лебедев на ОАО «ТВЗ» не единственный обладатель почетного звания. Званий «Заслуженный конструктор Российской Федерации» в свое время были также удостоены Иван Ермишкин, работающий сегодня первым заместителем главного конструктора, ведущие инженеры-конструкторы Юрий Данилов и Александр Иванов, заместитель главного конструктора Виктор Прудников и другие специалисты. А еще одному сотруднику управления Анатолию Смирнову присвоено звание «Заслуженный изобретатель РФ».

В настоящее время конструкторы Тверского вагоностроительного завода активно осваивают новые компетенции, в частности, строительство электропоездов нового поколения. Первый успешный опыт – электропоезд «ИВОЛГА» – уже курсирует по маршруту «Москва-Киевская – Новопеределкино» и пользуется популярностью у пассажиров.


Звание «Заслуженный изобретатель РФ» начальнику отдела кузовов управления главного конструктора Тверского вагоностроительного завода Анатолию Смирнову присвоено Указом Президента России за многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность.

Анатолий Смирнов более 15 лет ведет изобретательскую и рационализаторскую деятельность на заводе, причем практически все его разработки внедрены в производство. Пришел работать на Тверской вагонзавод в 2000 году в качестве инженера-конструктора в бюро «Кузов вагона», а уже через пять лет его возглавил.

В 2010 году Анатолию Смирнову было присвоено звание «Профессиональный инженер России» за победу в конкурсе «Инженер года». Сегодня он руководит отделом кузовов, который состоит из двух конструкторских бюро – «Кузов вагона» и «Обрешетка и изоляция». Коллективом отдела разработаны и поставлены на производство кузова различной инновационной продукции – от пассажирских вагонов нового модельного ряда и специального подвижного состава до двухэтажных вагонов и электропоезда.

Одним из самых значимых проектов, как для отдела, так и для себя лично, Анатолий Смирнов считает работу над двухэтажным вагоном. Именно в этом проекте внедрено максимальное количество новых идей и решений, которые впоследствии были запатентованы.

– Двухэтажный вагон создавался в нашем конструкторском бюро с «нуля», у нас не было никаких прототипов, – отмечает Анатолий Смирнов. – Проделана огромная работа, и методом проб и ошибок мы нашли те решения, которые сегодня реализованы на практике, и от этого, безусловно, испытываешь настоящее удовлетворение.

Почетное звание «Заслуженный изобретатель Российской Федерации» присваивается авторам изобретений, имеющих важное государственное значение и внедренных в производство, за крупный вклад в технический прогресс и многолетнюю плодотворную изобретательскую деятельность. Его обладателей в России не так много – менее тысячи. Анатолий Смирнов стал четвертым обладателем этого почетного звания в Тверской области и первым — на Тверском вагоностроительном заводе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: