Гоша и рома собирали робота из деталей конструктора

Обновлено: 06.05.2024

Набор «Колесо обозрения» мы купили в «Детском мире». Мы заказали его онлайн и забрали свой заказ в ближайшем магазине. Тот факт, что некоторых деталей не хватает, мы обнаружили уже дома, в день покупки, когда стали собирать конструктор.

Сразу скажу, не имеет значения, где вы приобретали набор LEGO. Разбираться с недостающими деталями вам придётся самостоятельно, без участия продавца.

По поисковому запросу в интернете сразу же появляется такая информация. Это, безусловно, вселяет надежду:

Проверим, как это работает, и можно ли действительно просто взять и заказать недостающие детали конструктора.

Заходим на официальный сайт LEGO в раздел «Обслуживание клиентов», далее «Запасные детали», находим в списке пункт «Недостающие детали в новом наборе LEGO»:

Далее перед нами появляется извинение от производителя и мы перенаправляемая в раздел «Кубики и детали»:

Далее выбираем проблему: недостающие/сломанные кубики, страну проживания, и в окошко вводим номер нашего набора LEGO, в котором не хватает деталей. Номер всегда указан на коробке прямо под логотипом LEGO, а также на инструкции к набору:

В открывшемся окне появляется список деталей/кубиков для этого набора, в нашем случае это кубики для набора «Колесо обозрения»:

Далее все очень просто. Нужно всего лишь найти в этом списке нужные вам детали и нажать «добавить в корзину». Не забудьте указать количество недостающих кубиков.

Здесь есть возможность отсортировать кубики по цвету. Не пренебрегайте ею, поверьте, это существенно сократит время на поиски нужной детали. Добавляем в корзину все недостающие детали, тщательно проверяем, что заказали, и нажимаем «Подтвердить заказ»:

Далее заполняем стандартную форму для осуществления доставки: имя, фамилия, адрес, электронная почта, номер телефона. Внимательно проверяем данные, отправляем форму и получаем моментальный ответ:

На электронную почту, указанную в форме, также мгновенно приходит письмо:

Следом на электронную почту приходит ещё одно письмо:

Признаюсь, такого поворота я не ожидала. В заказе было всего 9 недостающих деталей, ничего личшнего мной заказано не было. Я решила позвонить на горячую линию и выяснить, как мне, наконец, получить недостающие кубики.

10 минут ожидания, затем короткий и конструктивный диалог.

Мне пришлось просто ещё раз по телефону подтвердить свои данные из той формы для заказа, которую я заполняла на сайте, затем я получила извинения и обещание в самом скором времени выслать мне прямиком с американского производства, так сказать «с пылу с жару» новенькие детальки, которых не достаёт в нашем наборе.

Ещё через 10 минут на электронную почту вновь пришло письмо с подтверждением моего заказа.

На следующий день ещё одно письмо: кубики отправлены!

LEGO отправляет недостающие детали Почтой России: надеюсь, все придёт в целости и сохранности и в самые короткие сроки 😉.

Дописываю спустя две недели. Недостающие детали пришли в целости и сохранности в жёлтом пакете с логотипом LEGO 😊:

Сейчас мы готовим новую площадку для детских занятий. В процессе подготовки стал вопрос выбора платформы, на которой будем обучать. По такому случаю мы подготовили обзор имеющихся платформ с обоснованием выбора. Документ, вроде, интересный получился, решил его здесь опубликовать. Некоторые вещи изложены сильно упрощенно, поскольку текст предназначен не только для хардкорных технарей.

  1. Большая методическая база на русском языке;
  2. От преподавателя требуется не очень высокая квалификация;
  3. Конструктор очень прочный, детям редко удается что-то сломать.
  1. Изначально это все-таки детский конструктор, для серьезных задач не предназначенный;
  2. Конструктор закрытый, ни с чем не совместим, производитель искусственно создает препятствия к тому, чтобы можно было цеплять к нему компоненты других конструкторов и разрабатывать собственные компоненты;
  3. Программировать можно либо в визуальных средах программирования, либо на С++.

Fishertechnic

Есть и другие конструкторы, основной смысл которых — демонстрировать детям какие-то отдельные интересные инженерные элементы. Они имеют достаточно узкое применение, мы их особо не изучали.
Стоимость Fishertechnic примерно соответствует стоимости Лего.

Arduino

Arduino — самая распространенная платформа для взрослой робототехники и электроники, вторая по распространённости среди детей. Разработка полностью открытая, у нее есть множество ответвлений.

Raspberry Pi и аналоги

Raspberry Pi — это компьютер под управлением операционной системы Linux, имеющий размеры баковской карты. На нем можно запускать те же программы, делать те же вычисления, что и на настольном компьютере (есть видеовыходы, аудиовыходы, USB). Малые размеры вкупе с низким энергопотреблением позволяют устанавливать его на подвижных роботов.

Raspberry поддерживает язык программирования Python. Это наиболее перспективный учебный язык программирования. На западе учебные заведения постепенно переводят на него свои учебные программы. Поддержка этого языка, по нашему мнению, является главным достоинством Raspberry.

  1. По сравнению с Ардуино, Raspberry имеет примерно в два раза более высокую стоимость;
  2. Подключать внешние устройства (датчики, моторчики) к ней существенно сложнее, если не использовать специальные модули расширения.

Например, может быть реализован следующий сценарий использования: сначала, когда ребенок только начинает заниматься робототехникой, он работает с Ардуино в графической среде программирования; далее, когда он вырастает из графической среды, подключаем к ардуине Raspberry, и ребенок начинает программировать на Python, использовать различные дополнительные возможности. Если дорогая Raspberry недоступна, ребенок может программировать имеющуюся ардуину на С++.

Механические конструкторы для Arduino и Raspberri

На наш взгляд, наиболее перспективным является недавно появившийся конструктор Multiplo. В отличии от других конструкторов у него основные детали не металлические, а вырезаны из трехмиллиметрового пластика. Благодаря этому их можно вырезать самостоятельно на специальном станке (тем более, что 3Д-модели деталей выложены в открытый доступ, проект опенсорсный). Если специальный станок недоступен, детали можно вырезать руками с помощью лобзика и дрели.
Помимо винтов в Multiplo широко используются пластиковые заклепки, благодаря этому собирать конструктор гораздо интереснее и быстрее.

Стоимость Huna с Ардуино на борту примерно соответствует стоимости Лего. Стоимость Multiplo с Ардуино на борту примерно в полтора раза ниже.

  1. У детей развивается мелкая моторика;
  2. Нигде на производстве не используются крепления как в Лего, везде крепеж на винтах.

Заключение

Мы остановились на варианте arduino + Raspberry Pi + конструктор Multiplo.

До седьмого класса нужно что-то другое, этот вопрос мы пока мало изучали.

Если стоит задача привить интерес к каким-то узким отраслям промышленности, то нужен Fishertechnic или аналог.

Если стоит задача научить детей самих нарезать и печатать детали, то за основу лучше брать Multiplo.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.


Основы

Введение

При изучении любого языка программирования очень важно много практиковаться. В этом уроке Вы найдёте различные задачи, которые помогут Вам развить алгоритмическое мышление.

I like Python

Напишите программу, которая выводит на экран текст «I***like***Python» (без кавычек).

Управляемый разделитель

Напишите программу, которая считывает строку-разделитель и три строки, а затем выводит указанные строки через разделитель.

Сумма трёх чисел

Напишите программу, которая считывает три целых числа и выводит на экран их сумму. Каждое число записано в отдельной строке.

Следующее и предыдущее

Напишите программу, которая считывает целое число, после чего на экран выводится следующее и предыдущее целое число с пояснительным текстом.

Разделяй и властвуй

Напишите программу, которая считывает целое положительное число xx и выводит на экран последовательность чисел x, 2x, 3x, 4x, 5x, разделённых тремя черточками.

Расстояние в метрах

Напишите программу, которая находит полное число метров по заданному числу сантиметров.

Сама неотвратимость

Безумный титан Танос собрал все 6 камней бесконечности и намеревается уничтожить половину населения Вселенной по щелчку пальцев. При этом если население Вселенной является нечетным числом, то титан проявит милосердие и округлит количество выживших в большую сторону. Помогите Мстителям подсчитать количество выживших.

Пересчет временного интервала

Напишите программу для пересчёта величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Трехзначное число

Напишите программу, в которой рассчитывается сумма и произведение цифр положительного трёхзначного числа.

Четырёхзначное число

Напишите программу для нахождения цифр четырёхзначного числа.

Пароль

При регистрации на сайтах требуется вводить пароль дважды. Это сделано для безопасности, поскольку такой подход уменьшает возможность неверного ввода пароля.

Напишите программу, которая сравнивает пароль и его подтверждение. Если они совпадают, то программа выводит: «Пароль принят», иначе: «Пароль не принят».

Четное или нечетное?

Напишите программу, которая определяет, является число четным или нечетным.

Роскомнадзор

Напишите программу, которая определяет, разрешен пользователю доступ к интернет-ресурсу или нет.

Формат входных данных
На вход программе подаётся целое число — возраст пользователя.

Формат выходных данных
Программа должна вывести текст «Доступ разрешен» если возраст не менее 18, и «Доступ запрещен» в противном случае.

Арифметическая прогрессия

Напишите программу, которая определяет, являются ли три заданных числа (в указанном порядке) последовательными членами арифметической прогрессии.

Наименьшее из четырёх чисел

Напишите программу, которая определяет наименьшее из четырёх чисел.

Только +

Напишите программу, которая считывает три числа и подсчитывает сумму только положительных чисел.

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число промежутку от -1 до 17.

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от минус бесконечности до -3 и от 7 до бесконечности.

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число x и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам: от -30 до -2 и от 7 до 25.

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO». Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Ход короля

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Вид треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет вид треугольника, длины сторон которого равны введенным числам.

Самописный калькулятор

Напишите программу, которая считывает с клавиатуры два целых числа и строку. Если эта строка является обозначением одной из четырёх математических операций (+, -, *, /), то выведите результат применения этой операции к введённым ранее числам, в противном случае выведите «Неверная операция». Если пользователь захочет поделить на ноль, выведите текст «На ноль делить нельзя!».

Цветовой микшер

Красный, синий и желтый называются основными цветами, потому что их нельзя получить путем смешения других цветов. При смешивании двух основных цветов получается вторичный цвет:

  • если смешать красный и синий, то получится фиолетовый;
  • если смешать красный и желтый, то получится оранжевый;
  • если смешать синий и желтый, то получится зеленый.

Пересечение отрезков

На числовой прямой даны два отрезка: [a1​; b1​] и [a2​; b2​]. Напишите программу, которая находит их пересечение.

Пересечением двух отрезков может быть:

  • отрезок;
  • точка;
  • пустое множество.

И, напоследок, как делать не надо ))

Пока не проверил, просто скопировал. Тем не менее спасибо огромное.

Спасибо большое! Благодарю ! Скопировала.

В последней задаче про определение отрезков ошибка.
if min(b1, b2) < max(a1, a2):
print('пустое множество')
Данное условие не является достаточным для подтверждения отсутствия пересечения, т.к. максимальное значение в 1 множестве может находиться в пределах второго множества.
Исправьте на:
if max(b1, b2) < min(a1, a2):
print('пустое множество')

Давайте, как принято в хорошей разработке, опираться на тесты. Вот набор данных, соответствующий Вашему утверждению «Данное условие не является достаточным для подтверждения отсутствия пересечения, т.к. максимальное значение в 1 множестве может находиться в пределах второго множества»:
1
5
4
6
Запускаем скрипт и проверяем:
4 5
Вывод: полное соответствие исходным условиям.
Если у Вас есть другой набор тестовых данных, при котором скрипт работает не правильно, прошу Вас его предоставить.

Возможно, Вас запутало невыразительное именование переменных. Здесь b1, b2 — правые концы отрезков, а a1, a2 — левые.

Дети собрали из 169 деталей конструктора 5 машины два трактора на каждую машину понадобилось по 23 деталей Сколько деталей потребоволась на каждый трактор.


(169 - 23×5) : 2 = (169 - 115) : 2 = 54 : 2 = 27.


Сначала узнаем, сколько деталей потребовалось на 5 машинок :

Потом узнаем, сколько деталей на два трактора :

Далее узнаем, сколько на один трактор :


У Саши в конструкторе зеленых деталей было столько же, сколько желтых?

У Саши в конструкторе зеленых деталей было столько же, сколько желтых.

Для машины он взял 8 зеленых деталей и 10 желтых.

Каких деталей : зеленых или желтых - осталось в конструкторе меньше и на сколько?


У Саши в конструкторе зеленых деталей было столько же сколько желтых для машин он взял 8 зеленых деталей и 10 желтых каких деталей зеленых и желтых осталось конструкторы меньше и на сколько?

У Саши в конструкторе зеленых деталей было столько же сколько желтых для машин он взял 8 зеленых деталей и 10 желтых каких деталей зеленых и желтых осталось конструкторы меньше и на сколько.


В автомобильной мастерской было 19 запасных деталей?

В автомобильной мастерской было 19 запасных деталей.

Для ремонта первой машины понадобилось 7 деталей, а для ремонта второй машины 5 деталей.

Сколько деталей осталось?


У саши в конструкторе зеленых деталей было столько же сколько желтых для машину взял 8 зеленых деталей и 10 желтых каких деталей зеленых и желтых осталось конструкторы меньше и на сколько как решить з?

У саши в конструкторе зеленых деталей было столько же сколько желтых для машину взял 8 зеленых деталей и 10 желтых каких деталей зеленых и желтых осталось конструкторы меньше и на сколько как решить задачу записать в нескольких словах.


Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину?

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину.

После этого у него осталось 35 красных и 10 синих деталей.

Сколько всего деталей конструктора у мальчика?


В конструкторе было 3 комплекта прямоугольных деталей по 8 штук в каждом и 18 треугольных деталей?

В конструкторе было 3 комплекта прямоугольных деталей по 8 штук в каждом и 18 треугольных деталей.

На сколько больше прямоугольных деталей в конструкторе, чем треугольных.


Составь выражения к задачам?

Составь выражения к задачам.

В конструкторе 18 синих деталей , а красных на - на 4 больше.

Сколько красных деталей в конструкторе?

В конструкторе 90 синих деталей, а красных - 60 деталей.

Каких деталей больше и на сколько?

В конструкторе 100 деталей.

Из них 30 - жёлтых, а остальные - красные.

Сколько красных деталей в конструкторе?

В конструкторе 100 деталей.

После постройки самолёта осталось 30 деталей.

Сколько деталей использовали для постройки самолёта?


В конструкторе 120 деталей?

В конструкторе 120 деталей.

Из 80 деталей Ренат сделал машину, из 20 деталей - мотоцикл.

Сколько деталей остались неиспользованными?

Реите п ж с краткой записью?


В конструкторе 47 деталей ?

В конструкторе 47 деталей .

Алеша с братом собрали вертолет , причем осталось 7 деталей .

Сколько деталей понадобилось для вертолета.


В конструкторе было 7 пакетиков по 6 деталей?

В конструкторе было 7 пакетиков по 6 деталей.

Из шести деталей можно собрать робота, а из восьми - космический корабль.

А)Сколько роботов можно собрать из деталей конструктора?

Б)Сколько космических кораблей можно собрать?

Сколько деталей останется?

В)Вася собрал четырёх роботов.

А из остальных деталей Лена собирает космические корабли.

Сколько кораблей сможет она собрать?

На этой странице сайта, в категории Математика размещен ответ на вопрос Дети собрали из 169 деталей конструктора 5 машины два трактора на каждую машину понадобилось по 23 деталей Сколько деталей потребоволась на каждый трактор?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Читайте также: