Грузовик из металлического конструктора 3 класс

Обновлено: 28.04.2024

Планируемые результаты: вспомнить и зафиксировать на бумаге техническое моделирование с элементами художественного конструирования.

-личностные: воспитание добросовестного отношения к труду; самостоятельная разметка обшивки грузовика.

-предметные: аккуратно и правильно выполнить грузовик, вспомнить правила дорожного движения.

Оборудование: спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага.

Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня на уроке у нас будет много интересного и очень много новых открытий, а каких вы узнаете позже. Я желаю всем успеха.

Умение концентрироваться на работу.

2.Знакомство с новым материалом

Эвристический: вопрос схема- опора

Ребята, сегодня мы с вами будем конструкторами.

А кто такие конструкторы?

А вот ,что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и тд)

Что перевозят на машинах?

На каких машинах перевозят людей?

Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

Скорая помощь спешит к больному.

Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

Отвечать на вопросы

Характеризовать грузовики, вспоминать их внешний облик.

Умение самостоятельно определять круг задач умение наблюдать , делать выводы , умение внимательно следить за материалом , рассуждать , доказывать.

Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока?

А какие цели мы поставим на этот урок?

- Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

-Вспомнить правила дорожного движения;

- вспомнить марки грузовиков.

Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно части машин.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

Узнать тему урока, поставить цели на этот урок.

Характеристика частей машины.

Умение следить и усваивать практические приемы работы.

4. Постановка учебной задачи

Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем :

1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Тема: Грузовик. Работа с металлическим конструктором.

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля».

Цель урока: познакомить детей с деталями металлического конструктора, способами их соединения (подвижное и неподвижное), с инстру­ментами для работы с конструктором; учить собирать модели тех­нических устройств из данных деталей с опорой на схемы.

  • Предметные : работать по алгоритму, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Личностные : проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, на доске запись названия изделия «Грузовик», материалы и инструменты: металлический] конструктор (набор).

Этап урока. Методы и приемы

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я буду вести у вас урок технологии.

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Практический: выполнение задания

Словесный:ответы на вопросы

Ребята, сегодня мы с вами будем конструкторами.

А кто такие конструкторы?

А вот ,что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Какие специальные автомашины вы знаете?

(милицейская, скорая, аварийная, пожарная, служебные и тд)

Что перевозят на машинах?

На каких машинах перевозят людей?

Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили.

и развозят пассажиров, светло- желтая грузовая машина с цистерной везет молоко , этим молоком можно напоить 600 ребят, перевозят так же хлеб, мясо.

Скорая помощь спешит к больному.

Огромные грузовики везут сырье на фабрики и заводы.

Отвечать на вопросы

Характеризовать грузовики, вспоминать их внешний облик.

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.

Ребята, вы наверно уже догадались как будет звучать тема этого урока?

А какие цели мы поставим на этот урок?

- Уметь аккуратно и правильно выполнять задание;

-Вспомнить правила дорожного движения;

- вспомнить марки грузовиков.

Ребята, скажите из каких частей состоит машина?

Внимание на экран.

Рассмотрите внимательно части машин.

Сегодня каждый из вас сделает вот такой грузовик.

А что он будет у вас везти , вы решаете сами, Примеры будут на экране.

Узнать тему урока, поставить цели на этот урок.

Характеристика частей машины.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение брелка

Но прежде чем начать, давайте вспомним правила пользования ножницами:

1Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Теперь давайте вспомним правила как работать с клеем :

1При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

У вас на столах:

спичечный коробок, клей, кисти, цветная бумага, так же ножницы.

Ребята, для начала вы выбираете фон, где и куда едет ваша машина едет, какое время года у вас.

После того как сделали фон, украшаем, делаем свой грузовик похожий на что то, украшаем коробок, далее приклеиваем его на картон.

Цель урока: дать сведения о бумаге и ее свойствах; учить изготавливать аппликацию из бумаги; развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас; воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

1. Учить подбирать материалы для выполнения изделия;
2. Развивать мелкую моторику мышц ;
3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду, аккуратность.

  • уметь изготавливать аппликацию «Грузовик» из геометрических фигур.
  • уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, образец.

Оборудование для учащихся: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка.

Этапы, методы, приемы

Приём – подводящий диалог.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. Пожалуйста, садитесь.

Проверка рабочего места.

Проверяют готовность к уроку .

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

- У человека много помощников. Один из них – машина.

- Какие машины вы знаете?

- Для чего они нужны?

- Для чего нужны легковые машины?

- Зачем человеку грузовые машины?

- Сегодня мы научимся делать аппликацию «Грузовик» из геометрических фигур.

- Что такое аппликация? ( на слайде термин)

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают собственное мнение.

Регулятивные: выявлять и формулировать учебную проблему

Словесный метод - ответы на вопросы

- Расскажите, как выглядит грузовая машина. Для чего она нужна? (Ответы учеников.)
Грузовые автомобили используют для перевозки различных грузов. Свое название эти машины, как правило, получают по названию завода, на котором их изготавливают (КрАЗ Кременчугский автомобильный завод, МАЗ - Минский автомобильный завод, КамАЗ Камский автомобильный завод и т. д.). А самый первый грузовик, созданный инженером Б.Г. Луцким в 1900 г., на Всемирной выставке в Париже был удостоен серебряной медали.

- Для работы нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

- Посмотрите на образец, какие геометрические фигуры здесь используются?

- 1 треугольник, 3 больших квадрата, 2 маленьких прямоугольника, 1 большой прямоугольник, по 2 больших и маленьких круга.

Слушают учителя, выделяют нужную информацию.

Познавательные :
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Объяснение нового материала. Анализ образца

Планирование предстоящей деятельности

Повторение плана работы

Как вы думаете, простое оно или сложное изделие?

Из какого материала можно выполнить данное изделие?

Можно ли украсить изделие?

С чего необходимо начать?

На слайде показаны этапы работы, давайте внимательно их изучим. (Комментирование учителем действий).

1. Подготовка деталей. Разметка с помощью карандаша и линейки.

2. Вырезание деталей.

4. Наклеивание деталей на лицевую сторону по образцу.

5. Минутка для творчества.

- Выбрать нужные цвета бумаги.

- Делаем разметку деталей. Вырезаем.

- Делаем сборку. Но не приклеиваем.

-Нужно взять лист картона и расположить его вертикально. Сделать сборку на листе.

Но перед тем, как начать работу, давайте повторим технику безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.

2. Употребляй инструменты только по назначению.

3. Не работай неисправными инструментами.

4. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Ребята, давайте еще раз повторим все действия.

Называют правила техники безопасности, известные им.

Регулятивные: планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Динамическая пауза Практический:

Дружно пальцы встали в ряд

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Выполняют движения в соответствии с текстом.

- уметь выполнять физические упражнения по команде вместе.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам попытаться сделать аппликацию грузовик.

- Вот по тому плану, который мы составили и он есть на слайде.

В конце занятия мы устроим небольшую выставку работ и посмотрим, у кого получился самый красивый и аккуратный грузовик. Всем всё понятно?

- Можно украсить аппликацию любыми фигурами на ваше усмотрение.

Самостоятельно выполняют изделие, опираясь на образец.

Осваивают новые умения и способы действий;

Умение работать с схемой

Ребята, какое изделие мы сегодня с вами сделали? Что нового вы сегодня узнали и чему научились? Вам было сложно выполнять эту работу?

Ребята, давайте поместим все свои работы на первую парту, после чего все подойдут и посмотрят, какие красивые грузовики мы сегодня сделали.

Итак, начинаем с первого ряда.

Все, кто посмотрели, возвращаются на свои места и убирают свое рабочее место.

Вы все большие молодцы, с вами было очень приятно работать. Спасибо за внимание.

Подводят итог урока. Осуществляют самоанализ, оценивают собственную работу.

Регулятивные: умение анализировать собственную работу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик) Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра.


Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы; развивать умение распределять работу в группе; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Металлический конструктор

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно составлять план изготовления изделия; регулятивные – научатся проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

Продолжение табл.

коммуникативные – научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На какой остановке нам было интересно на прошлом уроке? («Автомастерская».)

– Какую поделку научились выполнять на этой остановке?

– Из какого материала?

– Сегодня вы будете конструировать грузовик, но уже
не из бумаги, а из деталей металлического конструктора.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

Демонстрируют эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, строить понятные для собеседника высказывания

II. Изучение нового

– На протяжении многих поколений дети увлеченно соединяют маленькие детали между собой, тысячи вариаций различных конструкторов мы видим в магазине.

Воспринимают презентацию, извле-

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-

Продолжение табл.

тивный рассказ
«Из ис-

тории появления конструкторов». Просмотр мультимедийной презентации

А кому из вас известно, кто был первым изобретателем конструктора? Это не простой вопрос. Хотите узнать? Тогда послушайте.

– Изобретателем первого конструктора для детей по праву можно считать англичанина Фрэнка Хорнби. Фрэнк работал обычным приказчиком мясной лавки в Ливерпуле. По словам Фрэнка, идея в том, что ребенок может создать какие-либо технические новшества, послужила основой для создания первого конструкта, который был назван: «Усовершенствованная игрушка для обучения детей и подростков». Новая игрушка очень быстро завоевала популярность у ребятишек в начале XX века, они с неподдельным интересом собирали из многочисленных болтиков, винтиков, всяческих металлических планок с отверстиями, разнообразных скобок свои первые разнообразные конструкции. В целом идея Фрэнка Хорнби оказалась очень востребованной и принесла ему миллионы, он даже написал книгу, назвав её «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке». Компания Фрэнка процветает и в наши дни, в её арсенале имеются потрясающие модели железных дорог, которые пользуются популярность не только у детей, но и у многих взрослых.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ёхан (Йохан) Корбули. он был многодетным отцом,
а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего
из сыновей Ёхана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые

слушают учителя; анализируют ин-

практической деятельностью; проявляют интерес к детской научно-популярной литературе и кон-

структорской деятельности; испытывают чувство уважения к изобретательскому труду, людям творческим, оригинальным, которые вносят в нашу жизнь созидание, технические новшества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг руга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, принимать и учитывать чужое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют са-

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы; развивать умение распределять работу в группе; воспитывать интерес к предмету

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Металлический конструктор

Образовательные
ресурсы

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно составлять план изготовления изделия; регулятивные – научатся проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;

Продолжение табл.

коммуникативные – научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На какой остановке нам было интересно на прошлом уроке? («Автомастерская».)

– Какую поделку научились выполнять на этой остановке?

– Из какого материала?

– Сегодня вы будете конструировать грузовик, но уже
не из бумаги, а из деталей металлического конструктора.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

Демонстрируют эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, строить понятные для собеседника высказывания

II. Изучение нового

– На протяжении многих поколений дети увлеченно соединяют маленькие детали между собой, тысячи вариаций различных конструкторов мы видим в магазине.

Воспринимают презентацию, извле-

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-

Продолжение табл.

тивный рассказ
«Из ис-

тории появления конструкторов». Просмотр мультимедийной презентации

А кому из вас известно, кто был первым изобретателем конструктора? Это не простой вопрос. Хотите узнать? Тогда послушайте.

– Изобретателем первого конструктора для детей по праву можно считать англичанина Фрэнка Хорнби. Фрэнк работал обычным приказчиком мясной лавки в Ливерпуле. По словам Фрэнка, идея в том, что ребенок может создать какие-либо технические новшества, послужила основой для создания первого конструкта, который был назван: «Усовершенствованная игрушка для обучения детей и подростков». Новая игрушка очень быстро завоевала популярность у ребятишек в начале XX века, они с неподдельным интересом собирали из многочисленных болтиков, винтиков, всяческих металлических планок с отверстиями, разнообразных скобок свои первые разнообразные конструкции. В целом идея Фрэнка Хорнби оказалась очень востребованной и принесла ему миллионы, он даже написал книгу, назвав её «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке». Компания Фрэнка процветает и в наши дни, в её арсенале имеются потрясающие модели железных дорог, которые пользуются популярность не только у детей, но и у многих взрослых.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ёхан (Йохан) Корбули. он был многодетным отцом,
а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего
из сыновей Ёхана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые

слушают учителя; анализируют ин-

практической деятельностью; проявляют интерес к детской научно-популярной литературе и кон-

структорской деятельности; испытывают чувство уважения к изобретательскому труду, людям творческим, оригинальным, которые вносят в нашу жизнь созидание, технические новшества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг руга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, принимать и учитывать чужое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют са-

Читайте также: