Исследовательская работа на тему лего 2 класс

Обновлено: 28.01.2023

1 ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ» Автор: ученик 2 «Б» класса МБОУ гимназии 2 по г. Красногорск Московской области, Прокофьев Серафим.

2 Цель работы: изучить влияние конструктора LEGO на результаты учебы в школе. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO. Узнать возможности при конструировании LEGO. Провести исследование вопроса посредством анкетирования одноклассников. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление учеников.

3 Объект исследования – конструктор LEGO.

4 Название LEGO образовано от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».

5 ИСТОРИЯ возникновения конструктора LEGO История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.

6 Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и дает неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появиться масса творческих идей.

7 Компания LEGO Group основана в 1932 году в городе Биллунне в Дании - Оле Кирком Кристиансеном.

8 Компания переходила от отца к сыну и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен, правнук основателя. За 80 лет работы компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня является третьим в мире по объему продаж игрушек. Дважды были удостоены звания «Игрушка века».

9 Виды LEGO Конструкторы LEGO рассчитаны на детей любых возрастов, а также предназначаются как для мальчиков, так и для девочек. К примеру: Duplo – эта серия была разработана для самых маленьких поклонников LEGO. Для детей постарше есть много игровых наборов, например таких как: LEGO «Чима», LEGO «Сити», «Звездные войны», «Friends», «Ниндзяго», «Тачки», «Техник» и т.д. А также есть Перво Робот LEGO – данная модель Lego позволяет детям и взрослым любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их.

10 Куда может завести фантазия при игре в LEGO

14 Гипотеза Возможно ли играя в LEGO развивать свои навыки в учебе?

15 ИССЛЕДОВАНИЕ По мнению великого и всем известного педагога Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции. Прелесть конструкторов ЛЕГО заключается в том, что игрушками они становятся только после сборки. Однако даже в процессе сборки ребёнок получает удовольствие, ведь он может делать что хочет, так как, сотни деталей разной формы позволяют ему развить свою фантазию в любом направлении. А чтобы получить тот замок (или любую другую конструкцию), которая изображена на коробке, ребенку придётся приложить немало усилий. Кроме всего прочего, конструктор, состоящий из множества мелких деталей, помогает развивать мелкую моторику рук. Также ЛЕГО развивает память и мышление, ведь ребенку нужно запомнить, в какой последовательности и куда нужно поставить те или иные детали. Стоит ли говорить, что в процессе игры с уже готовой конструкцией у ребенка формируется фантазия.

16 ИССЛЕДОВАНИЕ Мною, в нашем классе было проведено анкетирование с целью выяснить многие ли увлекаются данной игрой, как предпочитают играть в нее и какая при этом успеваемость у ребят в школе. Собранные данные я проанализировал и получились следующие результаты:

17 Сколько ребят в классе играют в LEGO

18 Каким образом предпочитают играть в LEGO

19 Каким предметам отдают предпочтения ученики, которые увлекаются в LEGO

21 ВЫВОДЫ: Занимаясь исследованием поставленного вопроса, могу сказать, что LEGO - это полезная игрушка для ребенка любого возраста; Конструирование – это творческий процесс, то есть помогает развиваться творческим способностям ребенка, а это помощь при изучении окружающего мира, рисовании, технологии; Собирая модели руками – мы развиваем мелкую моторику рук, а это помощь в письме, рисовании, технологии; Собирая модели исключительно по схеме – это развитие внимания, памяти, счета, формы, симметрии, а это помощь прежде всего в математике, русском языке, литературе и т.д. И, на мой взгляд, самое главное в наше время, что при игре в LEGO, дети учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

http://planettoys.ua/wp-content/uploads/LEGO-Juniors-10734-2-1280x872.jpg

Мир детских игрушек огромный, яркий, красочный, можно сказать, богатый. Но если внимательно приглядеться, все однообразно: в одном магазине, в другом, в третьем одни и те же модели машинок, самолетов, трансформеров, как много их и как трудно сделать выбор.

Решить проблему расширения детского кругозора помогут конструкторы, которых, к счастью, сейчас стало много. Самым интересным занятием для меня является конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, самолёт, лодку и многое-многое другое.

Конструируя различные модели, я задумался, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране? Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора ЛЕГО

Тема : « Лего-конструирование – просто игра или серьёзное занятие».

Объект исследования: конструктор ЛЕГО .

Предмет исследования : влияние « ЛЕГО » на развитие детей.

Цель работы: определить, полезен ли конструктор ЛЕГО для детей.

  1. Познакомиться с историей создания « ЛЕГО ».
  2. Узнать историю возникновения игр ЛЕГО.
  3. Найти интересные факты о ЛЕГО .
  4. Провести выставку поделок « ЛЕГО – 2018»
  5. Выяснить, интересен ли конструктор « ЛЕГО » современным детям.

Гипотеза: систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором ЛЕГО способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

2. История создания ЛЕГО.

История ЛЕГО началась в Дании в 1932 году, когда плотник Оле Кирк Кристиансен сделал для своего сына самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики.

Название ЛЕГО произошло от слов « Leg » и « Godt », что в переводе с датского означает « увлекательная игра ».

Логотип Lego , белая надпись на красном фоне, не менялся с 1973 года. И он остается самым узнаваемым логотипом игрушек на сегодня.

Первые выпускаемые игрушки Lego были деревянными. В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

3. История возникновения игр

Три кита, на которых стоит Lego, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других. Один из основных принципов компании – все наборы должны быть

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Актуальность темы. У современных детей есть много игрушек, ярких и красочных. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Эти игрушки быстро ломаются, выходят из строя, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне подарили на день рождения и на новый год.

Я очень люблю играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное или усовершенствовать реальные модели. Меня это успокаивает, учит терпению.

Конструируя различные модели, я задумался: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.

Цель моей работы: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Гипотеза : LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей (игра).

Объект исследования : конструктор LEGO.

Предмет: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.

· Изучить историю возникновения LEGO-конструктора.

· Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.

· Провести анкетирование среди учащихся моего класса и обработать полученные данные.

· Собрать модель LEGO самостоятельно и представить на обозрение.

Методы , используемые для решения поставленных задач:

· сбор источников информации

Новизна работы заключается в том, что подобное исследование может помочь детям, обрести навыки игры LEGO , а так же акцентировать внимание взрослых.

Практическая значимость : в случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для родителей, стремящихся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также для всех, кто интересуется конструированием.

Основная часть

Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.

В 1932 году Оле Кирк Кристиансен (Приложение 1), плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок. Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков (Приложение 2), увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок. Эта идея помогла ему добиться финансового успеха.

В компании Оле Кирка трудилось всего 7 человек, получающих удовольствие от создания игрушек. Над их рабочими местами находилась надпись – девиз фирмы – «Только лучшее является достойным», подчеркивающая заботу Кристиансена о качестве продукции.

Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы (Приложение 3), кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор.

В 1963 г. кубики стали производить из специальной, нетоксичной и безопасной для детей, ABS-пластмассы, которую используют до сих пор.

Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego- Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego- city , Звездные войны, lego - marvel .

Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление. Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории, и это всегда принесет пользу.

Конструкторы фирмы Лего привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать:

· По возрастным категориям

Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора – это возраст ребенка. С ростом и развитием малыша детали становятся мельче, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет Лего серии Дупло (Duplo). (Приложение 4)

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных.

Также интересны для малышей, да и для деток старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft».Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

Для детей 3-6 лет конструкторы Лего представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк, и др.

Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – Лего Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. (Приложение 5)

В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

· По половому различию

Кроме того, разнообразие наборов Лего определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

Таким образом, в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои. (Приложение 6)

Если у вас в семье есть и мальчик, и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика (Приложение 7), а для мальчика героя из серии Лего ниндзя го или Истории игрушек, Тачек.

Причем все герои Лего – это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

Большинство наборов Лего посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог и машин, а также строительной (Приложение 8), растительной, животной, супергеройской.

Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

Отдельно стоит выделить и наборы Лего – настольные игры.

И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек Лего есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).

Глава 2. Влияние LEGO-конструктора на детей.

Влияние конструктора на развитие детей изучал советский психолог, доктор педагогических наук А.Р.Лурия. Им был сделан вывод о том, что упражнения в конструировании действительно оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности. Дети приобретают умение мысленно анализировать объект, выявлять составляющие его элементы.

Эту идею поддержал и развил в исследованиях Л.А. Венгер, который указывал, что конструирование позволяет детям самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира, используя инструкции либо свой замысел.

Конструирование имеет и большое воспитательное значение. Оно способствует формированию самостоятельности, настойчивости, развивает творческое воображение.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики (приложение9). У ребёнка развивается умение сортировать мелкие предметы, различать их по форме, цвету и размерам. Развитие же мелкой моторики рук напрямую связано с развитием мышления и речи. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять их в речи.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию.

Кроме того, эта игра развивает творческое мышление. Большим достоинством LEGO является возможность собирать его по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

По мнению ученых, собирание конструктора положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. При рисовании и играх с пластилином результат не всегда получается успешным. А вот при игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.

Кроме того, ученые подчеркивают, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего мира. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю, так как это удивительно яркий, красочный, конструктор, предоставляющий огромные возможности для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!

Интересные факты

Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.

Самый большой в мире корабль (приложение10) из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Нас очень удивило, что из кирпичиков Lego можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego можно даже играть.

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.

Legoland (приложение 11) В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков Lego.

Практическая часть

Я решил провести анкетирование и узнать любят ли LEGO мои одноклассники.

Результаты анкетирования

С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся моего класса было проведено анкетирование по следующим вопросам:

1. Что такое LEGO –конструктор?

2. Любите ли вы играть с конструктором?

3. Как часто вы играете?

4. Какие модели любите конструировать?

5. Что вам нравится больше: собирать модель по готовой картинке или придумывать свою?

В анкетировании приняло участие 34 учащихся 2-го класса, из них 16 мальчиков и 18 девочек. Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:

75% учеников любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.

Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 56% опрошенных, 17% - только по выходным и 27% - играют в LEGO редко.

55% учеников предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% - дома и 2% - любые модели.

Большинство учеников (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% - собирают модели по предложенной схеме .

LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, - это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.

Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры. Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно. Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.

Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить. Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.

На мой взгляд, игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления.

В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.

Дети, которые любят собирать конструктор LEGO , учатся на «4» и «5».

Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности. Среди развивающих игрушек этот конструктор занимает особое место. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. Играя в LEGO дети:

· Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;

· Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

· Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;

· Расширяют свои представления об окружающем мире (об архитектуре, транспорте, ландшафте);

· Развивают внимание, память, мышление;

· Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;

· Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;

· Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Исследовательская работа на тему:
чем полезен конструктор «ЛЕГО»?

Презентацию подготовил
ученик 1 «В» класса
МБОУ СОШ №1
с.Верхние Татышлы
Муратов Ренат

С родителями мы часто ходим по магазинам игрушек. Я люблю отдел конструкторов Лего. Мой первый конструктор Лего появилось у меня в 4 года - машина красного цвета в маленькой коробочке.
С первого раза я не смог его собрать самостоятельно, мне помог папа. С тех пор я не расстаюсь со своим увлечением. После того, как в школе дали задание написать на какую-нибудь тему проектно-исследовательскую работу, я выбрал «ЛЕГО».

гипотеза
Для школьника конструктор ЛЕГО является настоящим средством интеллектуального развития и обучения.

Цель исследования:
Выяснить, насколько полезны конструкторы ЛЕГО в развитии подрастающего поколения.
Задачи исследования:
Узнать историю создания ЛЕГО–конструктора и возникновения названия;
Изучить разновидности игр;
Узнать о развивающих возможностях ЛЕГО;
Провести анкетирование;
Провести конкурс моделей Лего.

Материалы исследования
В интернете я нашел информацию по истории создания ЛЕГО, а также о развивающих возможностях конструктора.
Просмотрел мультфильм «История ЛЕГО»

ИЗУЧИЛ РАЗНОВИДНОСТИ ИГР

История лего
LEGO (от дат. Leg, Godt — «игра, удовольствие») — серии игрушек, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов.
В переводе с латыни «lego» означает «(я) собираю».
Основатель LEGO Оле Кирк Кристиансен был плотником, однажды заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки. И выяснил, что мальчик окрашивает их и меняется с другими детьми.
Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.
Искусственные пластические материалы в LEGO стали использовать после 1947 года.

Чем полезны конструкторы для детей?
Конструктор LEGO самая развивающая игра в мире. Игрушки LEGO развивают фантазию, мышление и воображение. Благодаря игрушкам LEGO можно воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка. Идея LEGO заключается в том, чтобы через игру обогащать жизнь ребенка на всем пути его взросления.


Мы провели в классе анкетирование, кто имеет дома конструкторы ЛЕГО и кто знает историю возникновения ЛЕГО.

Результаты анкетирования
После сбора анкет, анализ показал, что все они знают, что такое ЛЕГО. Но никто из учеников не знает истории возникновения этой игрушки.
14учеников имеют дома игрушки Лего, а 5 учеников не имеют конструкторов Лего.

Организация конкурса
Также в нашем классе был проведен конкурс, кто соберет из конструкторов Лего самую необычную модель. Игра получилась очень увлекательной.

Результаты конкурса
Были представлены разные модели. С помощью голосования одноклассников была выявлена команда победителей конкурса. Команда победителей построили снегоочиститель.

Выводы:
Теперь я знаю, как появился и развивался конструктор LEGO.
Действительно, конструкторы LEGO – это правильное развитие ребенка.
Детям интересна сама идея, так как они играют с игрушками, которые сами придумывают и создают.
Дети сами могут творить яркие, необычные и сложные игрушки.
Конструкторы LEGO позволяют развивать логическое мышление, смекалку и фантазию.
Конструктор LEGO –полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.

Спасибо за внимание

Краткое описание документа:

Lego помогает ребенку правильно развиваться. При постройке конструкции любой сложности у ребенка улучшается моторика рук. Кроме того, в момент такой игры ребенок развивает воображение и самостоятельно принимает решения. Lego помогает ребенку улучшить свою усидчивость, что очень важно для школьника.

По мнению некоторых ученых, собирание конструктора влияет на развитие ребенка намного больше, чем рисование или лепка из пластилина. Тут все дело в психологии ребенка. Если у него не получится нарисовать, то что он задумал или пластилиновая скульптура не отвечает его внутренним требованиям, то он может потерять интерес к творчеству. Что касается конструктора, то там результат всегда будет положительным. Даже если у ребенка что-то не получится, то вы всегда ему можете помочь. Но, конечный результат ребенок конечно припишет себе, а значит весь эффект от такой работы не утратится.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной работы изучить влияние конструктора LEGO на результаты успеваемости в школе.Определить, какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление учеников.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ»»

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ» Автор: ученик 2 «Б» класса МБОУ гимназии №2 по г. Красногорск Московской области, Прокофьев Серафим.

ПРОЕКТ «МАЛЕНЬКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «LEGO – ЭТО ТОЛЬКО ИГРА ИЛИ ПОМОЩНИК В УЧЕБЕ»

Автор: ученик 2 «Б» класса МБОУ гимназии №2 по г. Красногорск Московской области, Прокофьев Серафим.

Цель работы: изучить влияние конструктора LEGO на результаты учебы в школе. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO. Узнать возможности при конструировании LEGO. Провести исследование вопроса посредством анкетирования одноклассников. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление учеников.

Цель работы: изучить влияние конструктора LEGO на результаты учебы в школе.

  • Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO.
  • Узнать возможности при конструировании LEGO.
  • Провести исследование вопроса посредством анкетирования одноклассников.
  • Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление учеников.

Объект исследования – конструктор LEGO .

Объект исследования – конструктор LEGO .

Название LEGO образовано от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».

Название LEGO образовано от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением».

ИСТОРИЯ возникновения конструктора LEGO История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.

ИСТОРИЯ возникновения конструктора LEGO

  • История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми.
  • Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить больший доход, чем вся другая продукция.
  • Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и дает неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появиться масса творческих идей.

Компания LEGO Group основана в 1932 году в городе Биллунне в Дании - Оле Кирком Кристиансеном.

Компания LEGO Group основана в 1932 году в городе Биллунне в Дании - Оле Кирком Кристиансеном.

Читайте также: