Как построить детский сад из лего

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия LEGO-конструирование Наш детский сад.docx

Наш детский сад

I . Водная часть:

(1 слайд) Ребята, к нам в гости пришёл наш друг Легоша! Он рассказал, что в стране, где живёт он и его друзья, есть и лего-дети.

(2 слайд) Они такие же любопытные, как и вы. Они узнали, что у нас есть детские сады, где детям не бывает скучно, где много друзей, игрушек, очень вкусно кормят, укладывают спать, много гуляют. Как только они узнали о том, как замечательно в детских садах, то сразу попросили Легошу построить и для них детский сад.

II . Экспериментирование (необходимо заранее собрать конструкцию с кладкой «столбиком»):

Легоша и его команда построили вот такой детский сад из LEGO . Для начала давайте вспомним, каким должен быть дом/здание/конструкция? (ответы детей) Правильно, ребята, здание должно быть устойчивым, прочным и надежным. Давайте представим, что мы с вами специальная комиссия, которая решает, безопасно ли детям находиться в детском саду. Давайте посмотрим на него, как вы думаете, лего-дети смогут ходить в такой детский сад? (ответы детей). Предлагаю проверить на прочность и устойчивость детский сад, который построил Легоша. (дом сломался)

Ребята, как вы думаете, почему детский сад сломался? (ответы детей: стены детского сада сломались, потому что кладка из кирпичиков была неправильной, вспоминаем правило - каждый кирпич укладывается на 2 и более кирпичей предыдущего слоя так, чтобы торцы этих кирпичей не совпадали. ) (3 слайд) Что нужно изменить, чтобы детский сад был устойчив и прочен? (изменить кладку стен)

III . Физкультминутка «Легоша строит новый дом»:

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону)

Легоша строит новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красит стены, крышу, пол, (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирает всё кругом. («метём» метлой)

К нему мы в гости все придём (шаги на месте)

И подарки принесём. (руки вперёд ладонями вверх)

Ребята, я предлагаю вам помочь Легоше в строительстве детского сада для лего-детей. Согласны?

(Слайды 4-16) Перед вами лежит схема нашего будущего детского сада. Давайте посмотрим на неё. Расскажите, с какого цвета нам необходимо начать строительство? (Вспоминаем правила чтения «схемы» - снизу вверх).

Акцентировать внимание детей на том, чтобы оставить «пробелы» для дверей, а позже и для окон. Также показать, что полоски каждого цвета идут в два ряда. Вспомнить правила скрепления стен (перекрытие), следить за соблюдением этого правила.

Ну что, ребята, я уверена, что мы с вами сможем построить настоящий устойчивый, прочный и надежный детский сад для лего-детей.

V . Вторая половина дня (слайды 17-32): дети строят детский сад по схеме на презентации. Поставить перед ними проблему: как отобразить цветные квадраты на стене детского сада таким образом, чтобы конструкция была крепкой (закреплять кирпичной кладкой цветной ряд из «столбиков» одного цвета).

Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет). Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте. Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки. Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.

Предлагаю вашему вниманию текст защиты и фотоотчет.

- Вас приветствовать рады «Мечтатели»

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все: Шагай всегда, шагай везде

и путь найдешь к своей мечте!

- Мы мечтаем о большом,

Мы мечтаем о своем –

как нам мир преобразить,

Чтоб в нем лучше стало жить.

- Мы мечтатели. А значит –

можем мир переиначить.

Если только захотим -

Все: Все мы пере-стро-им!

- Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Для таких же как мы,

Которых будут папы и мамы

Приводить в далеком будущем,

Может, это будем мы с вами.

- Мечтатели, за дело!

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Пантомима идей. Стас показывает схему.

Посмотрите, я все записал

И схему-план нарисовал.

- Давайте уже строить!

Музыкальная пантомима стройка со слайдами. В конце дети открывают проект

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

Большой зал для праздников

Для соревнований разных.

- А столовую мы сделали прямо на крыше-

К звездами повыше, к солнцу поближе.

Для любителей посадок –

много огородных грядок.

- Учебные классы для разных наук,

Мастерскую для творческих рук.

- Попасть везде можно по коридорам –

Широким, длинным и очень просторным.

А шустрый быстрый паровоз

доставит вас на детскую площадку.

Куда он вас сейчас привез –

Расскажем по порядку.

- Домик для лаборатории,

Домик для музея истории,

Домик с масками, костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети сами.

В этом домике учатся танцевать,

В этом петь, здесь – на инструментах играть.

- Поиграть с черепахами,

Посмотреть за росомахами –

Для этого есть целый дом,

Все животные поместились в нем.

- Есть у нас также настоящий дворец

Для рыцарей и принцесс.

Его найдете на аллее сказок,

Если в лабиринте не заблудитесь ни разу.

- Ну а если вы потерялись,

или по дому заскучали –

забирайтесь на необычно высокую,

- Парки и аттракционы,

И машины настоящие,

И даже есть стоянки

Для пришельцев блестящие –

А вдруг захотят полетать,

Посмотреть на наш детский сад?

- А как же мы детский сад назовем?

- Экологически чистый дом,

потому что там все – настоящее!

- Нет, мегаполис. Потому что там всего много.

- Детский сад!

- В нем вам будет каждый рад!

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Стас и Серёжа строят главное здание.


Ребята строят ещё два здания


Основа проекта готова


Дарина, Полина и Альбина начали строить дворец и лабиринт


Готово к эксплуатации!


Задворнова Полина, Некрасов Стас и Козлова Рита (слева направо) защищаю проект. Очень стараются, рассказывают эмоционально, с задором.


Председатель Муниципального Комитета образования вручает ребятам награды.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Фотоотчет «Новый год в лего-центре»

Фотоотчет «Новый год в лего-центре» С приближением Новогодних праздников. Работа в нашем лего-центре закипела полным ходом. Вместе с детьми мы ждали приезда Дедушки Мороза,.

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Конспект НОД по лего - конструированию на тему:

Цел ь: Создание условий для формирования способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему с помощью Лего – конструкторов.

Зада чи:

1. Закреплять у детей названия деталей LEGO Duplo и умение работать по схемам в создании постройки;

2. Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.

3. Воспитание умения работать парами и в коллективе, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться.

Планируемый результ ат:

• Повышение знаний о названиях деталей.

• Умение действовать по схеме в соответствии с инструкцией.

• Повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования.

• Получение возможности совместного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работ а:

• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;

• беседа о детском саде, детской игровой площадке;

• игры с конструктором LEGO;

Интеграция образовательных област ей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе Н ОД:

• словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (детская игровая площадка, поощрение, создание «ситуации успеха».

• игровые- игровые упражнения «Дружба», «Шесть кирпичиков»

• практические: конструктор LEGO Duplo .

Ход НОД

Организационный этап:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эльнара Габтрахимовна. Я очень рада встрече с вами. Вы уже такие взрослые и, я уверена, что вы много знаете и умеете.

Основной этап.

-Ребята, я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, посмотрите что я принесла? (ответы детей)

Давайте вспомним и напомним друг другу названия деталей.

-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-детали»)

Игра: «Шесть кирпичиков»

Ребята, перед вами лежат шесть кирпичиков, одинакового размера, но разного цвета. На экране представлена схема, скажите мне, пожалуйста, эта схема кого? Что схематично изображено на экране? (ответы детей) При выполнении задания, обратите внимание на цвета кирпичиков. (выполнение задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получилось выполнить задание? Посмотрите, правильно ли сосед сделал? Покажите друг другу.

А сейчас, постройте башню из этих кирпичиков, соблюдая последовательность цветов.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием!

Раздается сигнал, на экране появляется заставка электронной почты.

«СРОЧНО! СРОЧНО! Недавно было завершено строительство нового ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое всё разрушило. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Мы частично восстановили город, но не смогли восстановить детский сад и детскую игровую площадку, так как закончились строительные материалы. Жители очень просят добрых помощников в восстановлении детского сада. Вместе с письмом мы отправили Вам фотографии. А макет города по почте»

-Что произошло в Лего – городе? (ответы детей)

-О чем просят нас жители города? (ответы детей)

- Как мы сможем помочь ЛЕГО – жителям? (ответы детей)

Давайте посмотрим фотографии. (Просмотр презентации)

-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии.

-Какие здания вы видите? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, какой большой и красивый у них был детский сад и детская игровая площадка.

А нам же еще прислали посылку. Давайте посмотрим. Нам отправили макет Лего – города. Здесь и правда не восстановлен детский сад.

Ну что поможем восстановить детский сад? (Ответы детей)

Но для начала, давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

-Как называется профессия человека, который строит здания?

-А вы бы хотели стать настоящими строителями? Что нужно знать и соблюдать во время строительных работ? (Ответы детей) Правильно ребята, технику безопасности! Чтобы на стройке было безопасно, строители одевают строительную каску. (одеть каски) Беседа сопровождается показом презентации

Но чтобы строителю было легче работать, ему нужны крепкие руки. Руки разминаем.

Лего – умная игра,

Интересно здесь играть

Состроить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

(руками завеем к себе)

«Лего» собирать скорей.

Тут и взрослым интересно:

(прыжки на месте)

В «Лего» поиграть полезно.

Ну вот, теперь мы стали настоящими строителями.

Для постройки мы с вами используем лего – детали.

-Дети, для того, чтобы все сооружения на детской площадке получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам помогут схемы, которые я вам раздала. Итак, внимательно изучите схему. Работать будем парами, присаживайтесь по местам.

(дети выбирают себе схему и находят пару)

-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой

-Вот и готовы наши постройки для детской площадки, расставьте их в ЛЕГО – городе.

-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?

Молодцы, ребята! Вы очень постарались. А сейчас мы упакуем и отправим макет города, обратно Лего – жителям, а в этом нам поможет в группе воспитатель.

Заключительный этап.

Воспитатель. Ребята, у меня есть две коробки, на которых изображены разные смайлики. Как вы думаете, что означают эти смайлики? (ответы детей) Попрошу вас ребята оценить сегодняшнюю работу.

Если вам всё понравилось, у вас всё получилось, было весело – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

(Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Прикреплённые файлы:

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

ННОД по аппликации в старшей группе по теме «Русская матрешка» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по художественно эстетическому развитию (аппликация).

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Цель: создавать предпосылки для формирования инициативы и самостоятельности при конструировании из ЛЕГО.

систематизировать знания об особенностях городских построек, о строительстве зданий и прилегающих территорий;

расширить и обобщить знания и представления о строительных профессиях и профессиях работников детского сада;

создать предпосылки для формирования умения планировать процесс создания модели.

развитие конструктивного мышления и воображения развивать познавательную активность, любознательность, речь, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

развить мелкую моторику рук.

воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг к другу;

формирование умения работать в малых группах;

воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий.

- фотографии детского сада, площадки, веранды, забора; - план территории детского сада;

- конструкторы «ЛЕГО» (для четырёх подгрупп).

Здесь играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят.

Наш весёлый. (детский сад)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? ( : О детском саде).

Воспитатель: А можно ли назвать наш детский сад маленькой страной?

(Да, можно! Мы каждый день приходим в наш детский сад. С утра до вечера играем, узнаем новое, общаемся друг с другом. Мы как одна большая семья, это наша маленькая страна).

Воспитатель:, наверняка вы много знаете о нашем дет. саде. Сейчас проверим.

- Как называется наш детский сад?

- На какой улице он находится? Кто знает номер сада?

- Сколько групп в детском саду? Какие есть в нем группы?

- Сколько в нем детей?

- Сколько этажей в детском саду?

На каком этаже находится музыкальный зал? спортивный зал? - Где находится кабинет заведующей детским садом? Медсестры? Психолога?

- Какие объекты есть на территории детского сада, где они находятся?

А кто же построил нам такой дом, где мы дружно живём? Люди каких профессий занимаются строительством зданий?

Как вы думаете, легко ли построить детский сад? Почему вы так считаете? ( Дети: Прежде чем приступить к строительству детского сада, архитектор составляет план будущего детского сада. И потом строители будут строить строго по этому плану).

Хотите стать архитекторами, строителями и сделать макет нашего детского сада?

Как вы считаете, какие основные объекты мы должны построить? ( Дети: здание детского сада, забор, веранду, аттракционы).

- Кто хочет рассказать о здании детского сада, какое оно? (рассматривание плана)

- Какой забор в детском саду? Веранды?

Очень много объектов, как вы думаете нам лучше все это построить? (разделиться на группы, а потом объединить все работы в один макет)

- Из чего будем строить? ( Дети: Из ЛЕГО)

- Какие детали будем использовать? ( Дети: кирпичики, кубики, клювики)

- Как будем работать в подгруппах

Ну что готовы? Капитаны выбирают задание.

Самостоятельная работа с конструктором.

(делятся на 4 команды) :

1 команда строит здание детского сада;

2 команда строит забор;

3 команда - детскую площадку;

4 команда – аттракционы.

Защита и обсуждение сделанных построек.

Воспитатель: Что построили? Трудно ли было? Справились ли с заданием

Объединение построек в общий макет. Самостоятельная игра с макетом.

«Наш детский сад». Конспект занятия по легоконструированию

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» (вторая младшая группа)

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: