Как построить гараж для машин из конструктора

Обновлено: 27.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала

"Гараж для машины".

- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом;

- Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;

- Упражнять детей- в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа:

- Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Оборудование:

Кирпичики короткие и длинные, машины.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы проснулись утром рано, (кулачками потереть глазки)

Потянулись, улыбнулись, (потянуться и улыбнуться)

Головой слегка встряхнули, (потрясти головой)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (зевнуть, прикрывая рот руками)

Разбудил нас бег на месте, (иммитировать бег на месте)

В ванну побежали вместе, (иммитировать бег на месте)

Умывались и плескались, (умыть лицо и побрызгаться)

Зубы вычистить пытались, (почистить зубы пальчиком)

Расчасались аккуратно, (расчесать волосы)

Приоделись мы опрятно, (показать руками одежду)

Не хотим мы больше спать, (пожать плечами)

Будем весело играть! (покружиться на месте)

Основная часть

- Ребята, где мы с вами живём?

- Скажите пожалуйста, а что есть в городе?

- Правильно. В городе есть высокие дома, дороги, машины.

- А кто живёт в домах?

- А где живут машины?

- Правильно! Только наши машины стоят на ковре… А давайте с вами построим для машин гаражи в которых они будут жить?

- Ребята, посмотрите, какой гараж у нас с вами должен получиться из нашего строительного материала. На столе стоит построенный гараж, дети его рассматривают.

-Из каких деталей строительного материала построен гараж? (Гараж построен из кирпичиков)

- Назовите части гаража? (Гараж состоит из задней стенки, двух боковых стен и крыши, ворот).

- Из какой детали построена задняя стенка и как она располагается? (Задняя стенка гаража построена из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне).

- Из каких деталей построены боковые стенки и как они располагаются? (Боковые стенки гаража построены из двух кирпичиков, которые располагаются на узких длинных сторонах).

- Из какой детали построена крыша и как она располагается?

- Из какой детали сделаны ворота и как они располагаются? (Ворота гаража построены из кирпичика, который расположен на узкой длинной стороне)

-Молодцы! Теперь мы знаем, как построить гараж для машины. А теперь, давайте, сделаем гимнастику для пальчиков.

Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Все пальцы мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

- А теперь, можно приступить к строительству гаража.

Самостоятельная деятельность детей. ( помогаю в случае затруднений, задаю вопросы: из чего ты строишь стены, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

Анализ и оценка построек:

- Ребята, давайте все вместе посмотрим на ваши гаражи и выясним: какого цвета у него стены и крыша, где у него въезд, а где выезд, машины какого размера могут жить в таком гараже? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

Подведение итогов.

- Ребята, что мы с вами строили? Из чего строили гараж? Какие детали нам понадобились?

Цель закрепление конструктивных умений, развитие интереса к конструктивной деятельности.

-способствовать формированию умения строить гараж по замыслу, представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

-способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;

-способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций, умения заменять одни детали другими;

-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

-способствовать развитию диалогической формы речи.

Средства набор строительного материала; раздаточный материал- крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Способы беседа, вопросы к детям, конструктивная деятельность.

Ход деятельности

Воспитатель собирает группу детей в круг и проводит с ними беседу про машины и гаражи. Для машин есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин. Как называется этот дом для машин (Гараж).

Конструирование

Воспитатель. Давайте построим гаражи для наших машин. Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз проговорим, из каких частей состоит гараж. Какие геометрические фигуры в конструкторе. (Фундамент, стены, двери, крыша). При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски). Расскажите о дверях гаражей.

Учитывая конструктивные умения детей своей группы, педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок).

Воспитатель. Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери

Закрепление последовательности работы.

Воспитатель. С чего вы начнёте строительство гаража (с фундамента). Что построим, когда фундамент будет готов (Стены). Что мы будем строить после этого (Крышу и дверь).Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте, из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого). Не забывайте, какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

Взрослый помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку). Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей.

Планируемые результаты. Ребенок должен уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Тема: «Гараж для машины».

Воспитатель: Требунских Л. А.

ДОУ № 105, г. Липецк

Конспект образовательной деятельности

по Конструированию

Тема: «Гараж для машины».

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Форма организации обучения:

-подгрупповая;

-совместная деятельность педагога с детьми;

-самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

-строительный материал (кирпичики, пластины-перекрытия);

-маленькие машинки на каждого ребенка;

-иллюстрация гаража;

-геометрические тела для игры «Чудесный мешочек»;

-конструирование теремка, ворот, домов в самостоятельной деятельности

-Д/и «Расположи кирпичик по чертежу»; «Куда спряталась машина?»;

-П/и «Воробышки и автомобиль».

-формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу;

-создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец);

-вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины);

-обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.

-формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты);

-развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;

кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета (игра «Чудесный мешочек»);

-развитие конструктивного праксиса (самостоятельная деятельность детей);

-развитие критичности (анализ и оценка построек).

-воспитывать желание оказывать помощь персонажу, друг другу;

-воспитывать культуру речи;

-воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.

Ход образовательной деятельности:

1 Вводная часть (мотивационный этап)

1 Организационный момент (дети располагаются около воспитателя или на ковре - кому как удобно)

-Доброе утро, дети!

2 Сюрпризный момент (звучит музыка-звук мотора машины)

-Что это за звук? (машина едет)

-Кто приехал в машине? (мальчик Ваня)

-К нам в гости приехал мальчик Ваня. Он привез нам много машин. Ваня хотел построить для своих машин гаражи, но не успевает это сделать, машин то много! Ваня просит, чтобы мы ему помогли в строительстве гаражей.

-Поможем, дети, Ване? (поможем)

-Ваня очень любит играть, он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный! В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны отгадать, что за предмет?

Игра «Чудесный мешочек»

(определение на ощупь геометрических тел)

-Что это? (кирпичик, пластина, кубик)

2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1 Работа с иллюстрацией гаража.

-Ребята, как называется домик, в котором живут машины? (гараж)

-Из каких частей состоит гараж? (стены, крыша)

-А окна есть у гаража? (нет)

-Для чего машине гараж? (ответы детей)

2 Показ постройки гаража педагогом.

-Дети, вы хотите научиться строить гараж?

-Я буду строить гараж вот для этой машины (показываю)

-Строю стены из кирпичиков-сначала заднюю стенку (ставлю кирпичик на узкую длинную сторону)

-Теперь я буду строить боковые стены (ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону-это боковые стены)

-Вот теперь делаю крышу (беру пластину и кладу сверху на кирпичики)

-Из чего я сделала крышу?

-Вот и получился гараж!

-Посмотрите внимательно – стены должны быть ровные, чтобы пластины-перекрытия не упали!

-А вот эта машина не помещается в мой гараж, почему? (машина высокая, а гараж-низкий)

-Что же делать, дети? (предположения детей - построить высокий гараж)

(Вместе с ребенком строим высокий гараж с объяснением.)

-А вы хотите построить гараж для машины и помочь мальчику Ване?

-Тогда в путь, на строительную площадку!

(звучит песня «В машине» и дети с воображаемыми рулями «едут» к столам, где детям предложен строительный материал, машины, которые они сами выбирают по желанию)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина идет, гудит

3 Самостоятельная деятельность детей

-Вы можете строить самостоятельно, а кто-то пожелает строить со своим другом.

-Кому-то удобней будет сидеть на стульчике, а кому-то играть стоя за столом. Как для вас лучше, так и поступайте!

-И еще - мы с вами все друзья, помогайте друг другу!

-Я скажу волшебные слова:

«Крибля – крабля - бумс

В Помогайку превращусь!»

-и буду немножко вам помогать!

(В ходе деятельности слежу за посадкой за столом, напоминаю— постройка должна быть такая, чтобы поместилась машина;

Стены у гаража должны быть ровные, устойчивые, чтобы пластины не упали)

(Звучит тихая, спокойная музыка для хорошего настроения)

Открывается гараж,

Вышла тачка на вираж.

Дверь пошире-и уже

Скрылась крошка в гараже!

4 Анализ и оценка построек

-Давайте вместе с Ваней посмотрим, у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.

-Молодцы, дети! Вы все постарались! И у вас получилось!

-Ване очень понравились гаражи. Он говорит вам «Спасибо!», за вашу помощь.

-Дети, как вы думаете—почему мы смогли помочь Ване? (предположения детей)

-Правильно, потому что мы научились строить гараж! И у нас это здорово получилось!

3 Заключительная часть (рефлексивный этап)

-Что мы с вами строили?

-Из чего строили гараж? (кирпичики)

-Из чего делали крышу? (пластины)

-Что вам больше всего понравилось?

-Что было трудно?

-Вы все молодцы! Я в вас верила!

-Если кто-то желает продолжить игру---пожалуйста! А, если-нет, помогите собрать строительный материал в коробочки.

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны»

Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж»

Дидактическая игра по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой гараж» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет «Найди свой гараж». Цель: - Упражнять в.

Конспект занятия «Валенки для Зайчат» средняя группа Конспект НОД во 2 средней группе «Малинки» «Валенки для Зайчат» Воспитатель: Бунеева Екатерина Владимировна Цель: создать условия для развития.

Конспект НОД по расширению представлений об овощах и фруктах «Что для чего?» (средняя группа) Конспект НОД «Что для чего?» Образовательная область — познавательное развитие. Группа — средняя. НОД на тему «Что для чего» Телегина Анна.

Конспект НОД для младшей группы «Про машины» Занятие подготовил воспитатель младшей группы СП «Детский сад Лучики» ГБОУ СОШ №7 города Похвистнево Чепурнаева Виктория Владимировна. Тема.

Конспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластика

Конспект ОД средняя группа «Украшение для ёлочки» тестопластика Конспект ОД в средней группе «Украшение для ёлочки» Тестопластика Воспитатель: Ситникова О. Е. Задачи: Продолжаем учить детей лепить из.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» средняя группа Цель: -закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и вытянутой формы, применяя усвоенние ранее приёмы (оттягивание, сглаживание,.

Конспект занятия «Дорожка для машины» Занятие. (1г 5мес.) Тема: «Дорожка для машины» Цель: 1. Сформировать навык построения из кирпичиков «дорожки» для машинки. 2. Коррекция.

Игра-занятие «Дом для машины» (первая младшая группа) Игра-занятие «Дом для машины» 1 младшая группа По материалам Козловой О. А. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс «Гараж для мини-моделей автомобилей»

Мастер-класс «Гараж для мини-моделей автомобилей» Все мальчишки обожают играть с машинками. Маленькие копии настоящих моделей зачастую вызывают восторг. Их хочется держать в руках, ими хочется.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала "Гараж для машины" в средней группе.

- Сформировать представление о назначении и строении гаража, названий его частей (стены, крыша, двери).

- Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством показа действий педагогом.

- Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается.

- Упражнять детей в употреблении слов: «длинный-короткий», «широкий-узкий», спереди, сбоку, слева, справа.

- Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Демонстрационный материал : схема гаража, руль, игрушка-машинка, набор строительных деталей.

Раздаточный материал : игрушки-машинки по одной на каждого ребенка, наборы строительных деталей.

Ход занятия.

Воспитатель: «В машине, в машине шофер сидит

Поехали дети, глядят в окно,

Направо посмотрели, налево посмотрели

Машина, машина, машина стой!»

Посмотрите, ребята, мы приехали с вами на полянку. Давайте немного отдохнем. Скажите, ребята, а у ваших родных, знакомых есть машины?

Воспитатель: А кто из вас знает, где стоят автомобили, когда они не работают?

Дети: В гараже.

(Демонстрация схемы гаража)

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, для чего предназначены гаражи? Из чего они могут быть построены?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А у меня построен гараж из деревянных пластин. Посмотрите внимательно и назовите части гаража (из чего он сделан)

Дети: Стены, крыша, двери.

Воспитатель: Правильно. У гаража есть задняя стена, две боковые стены, крыша и двери. А сколько нужно пластин для стен, крыши, дверей?

(Воспитатель показывает на схеме части гаража).

Посмотрите ребята, к нам в гости заехала машина и привезла какую-то коробку.

«Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые, красные, зеленые

И синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться и в постройки превращаться».

Как вы думаете, что находится в этой коробке?

Дети: Строительный материал.

Воспитатель: В этой коробке находятся разные пластины и машинка. Как вы думаете, а машинка для чего здесь?

Дети: Ей нужно построить гараж.

Воспитатель: А давайте и построим ей гараж. Будем строить гараж по схеме, но такой, чтобы наша машинка поместилась в него. Сначала надо поставить короткую широкую пластину для задней стены, две длинные, узкие для боковых стен. Затем мы пропустим между ними машинку. Когда убедимся, что машинка вошла в гараж, мы строим крышу и двери из двух длинных пластин.

(Воспитатель строит гараж по схеме)

Воспитатель: Посмотрите, какой получился у меня гараж. Как свободно заезжает машинка. Теперь она не будет прятаться в коробке. А вы хотите построить такой же гараж для своих машин?

Воспитатель: Посмотрите, как много коробок нам привезла машина.

Воспитатель раздает коробки со строительными деталями и машинками. Дети строят гаражи в парах. Во время постройки воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно контролировали свои действия (вовремя соизмеряли уже готовую машинку с постройкой).

Воспитатель: Ой, ребята, молодцы, какие у всех красивые, теплые гаражи получились. Ребята из чего мы строили гараж? Какие детали нам понадобились?

(Дети отвечают на поставленные вопросы).

Воспитатель: Ребята, а давайте, мы съездим друг к другу в гости.

Воспитатель: Вы ворота отворите и машину пропустите!

Готовые постройки дети обыгрывают.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Мостик для Мишки и Зайки» Цель занятия: обучение детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитание бережного отношения к игрушкам,.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Стулья для матрешек» для второй группы раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников второй группы раннего возраста Цель: -способствовать формированию.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Забор для собачки» Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конструирование «Забор для собачки» Цели: Знакомим со способами постройки.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: - продолжать учить сооружать несложную постройку.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала для детей 2–3 лет «Дом для матрешки» Цель: Развитие творческих способностей у воспитанников. Задачи: 1. Формировать представления о деталях (кубиках, крыше- призме от конструктора,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала «Водный транспорт» (старшая группа) Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Гараж» по конструированию для детей с нарушением слуха КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ для детей с нарушением слуха «ГАРАЖ». воспитатель Сахнова Н. В. Задачи: • формировать у детей умение.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Город гномов» Возраст: 4-5 лет. Цели: научить детей делать постройки из строй. материала; научить делиться игрушками, ст. материалом, знать названия построек;.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Кроватки для трех медведей» в средней группе Цель: Создание условий для формирования у детей стремления конструировать по заданному условию. Задачи: Образовательные: Уточнить представления.

План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики»

План занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики, сарайчики» Тема «Домики,сарайчики» Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространстве способом обстраивания плоскостных фигур, в различении.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Ручной труд. Федоренко К.С.

Тема урока: «Работа с конструктором. Постройка гаража для машин и загона для животных».

Цель:закрепление конструктивных умений , развитие интереса к конструктивной деятельности .

-способствовать формированию умения строить гараж или загон по замыслу , представлению, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта;

-способствовать развитию умения устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни;

-способствовать закреплению умения выделять основные части и характерные детали конструкций , умения заменять одни детали другими;

-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие;

-способствовать развитию диалогической формы речи.

Средства набор строительного материала; раздаточный материал- крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

Способы беседа, вопросы к детям, конструктивная деятельность .

Взрослый проводит с детьми беседу про машины и гаражи . Для машин есть специальные дома, которые защищают транспорт от ветра и дождей, где автомеханики занимаются ремонтом машин . Как называется этот дом для машин (Гараж) .

Давайте построим гаражи для наших машин .. Давайте проговорим, из каких частей состоит гараж . Какие геометрические фигуры в конструкторе . (Фундамент, стены, двери, крыша) . При назывании частей гаража ребёнок показывает их на постройках. Расскажите о стенах гаража . Чем похожи стены этих гаражей Чем отличаются стены гаражей Расскажите о крыше гаражей . Из какого строительного материала построена крыша (Из кирпичиков) . Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши (Бруски) . Расскажите о дверях гаражей .

Учитывая конструктивные умения детей , педагог определяет необходимость показа и кто будет выполнять его (взрослый или ребёнок) .

Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь,из какого строительного материала будем строить фундамент Все действия ребёнка взрослый сопровождает словами. Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже . Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж . Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите, хорошо будет машине в этом гараже

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери

Закрепление последовательности работы.

Планируемые результаты. Ребенок должен уметь планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения . Научиться удерживать в памяти при выполнении несложное условие. Научиться аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Читайте также: