Как построить луноход из лего

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект ООД с детьми 6-7 лет с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» на тему «Запуск лунохода»

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.

Прививать навыки работы с LEGO конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели. Формировать умение работать с ИКТ.

Развивать словарный запас детей. Активизировать речевые навыки.Развивать мелкую моторику рук.Развивать логическое мышление, внимание, навыки конструирования.

Воспитывать взаимопонимание, ответственность, доброжелательность, инициативность, желание помочь друг другу, работая в подгруппе.Воспитывать интерес к конструированию из LEGO.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education W EDO 2.0», планшет, ноутбук, интерактивная доска.

Дети: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.

Педагог: Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться?

Дети: конструктор LEGO W EDO 2.0.

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. Но перед тяжелой работой давайте мы с вами отдохнем и сделаем разминку.

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Отдохнули? Теперь подходим к столам. На столе у каждого есть конструктор и планшет. Давайте начнем собирать роботов.

Наши роботы готовы. Ребята, что нужно для того, чтобы робот-луноход ожил и отправился в путь?

Дети: Запрограммировать робота.

Педагог: С чего нужно начинать работу?

Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.

Педагог: С помощью чего устанавливается связь между роботом и планшетом?

Педагог: СмартХаб - сердце нашего робота. СмартХаб осуществляет передачу информации от планшета к роботу.

А теперь скажите, какая деталь конструктора приводит робота в движение?

Дети: Средний мотор.

Педагог: Для того чтобы помочь жителям Луны, нам надо написать программу по образцу. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.

Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.

(Сначала я устанавливаю блок «начало», задаю мощность мотора, вращение по часовой стрелке и блок «Стоп»).

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш робот оживёт. Поздравляю вас всех! Робот-луноход ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли жителям планеты Луна. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят: «Доброта спасет мир!».

Лего Луноход программы Космос

На этом уроке lego робототехники дети соберут первую самостоятельную модель робота, которая за счет датчиков будет руководить собственным движением. Лего луноход вернет учеников в прошлое и напомнит о великой стране и ученных работающих не ради денег, а ради мечты и идеи. И так начнем!

История Лунохода

Первым успешным планетоходом был аппарат Луноход — 1. Разработанное в СССР устройство впервые приземлилось на поверхность Луны в 1970 году. Планетоход собрал много полезной информации, хоть и проработал всего 11 лунных дней. За это время он преодолел около 10 000 километров. Интересным фактом является выход на связь устройства спустя 40 лет молчания на Луне. В 2000 годах аппарат Луноход — 1 самостоятельно связался с Центром Управления Полетов в городе Королев!

img

Описание урока по сборке Лего Лунохода

Теперь мы знаем каким был первый полноценный робот и кто первым в Мире создал подобный аппарат. На сегодняшнем уроке по робототехнике мы с вами соберем миниатюрную копию данного устройства и запрограммируем всего один датчик. На настоящем Луноходе таких датчиков было более 200. Чтобы Лего луноход мог самостоятельно принимать решения о движении воспользуемся датчиком расстояния и запрограммируем его:

Код для программирования Лего Лунохода

Дети, теперь вы получили все инструкции и готовы приступить к сборке, так давайте же приступим к уроку:

Проект этот вовсе не рекламный, но от финансовой поддержки я бы не отказался! Достаточно перевести любую ненапряжную для вас сумму на карту СберБанка по номеру телефона!

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Селеноход – это луноход, созданный российской командой для участия в конкурсе Google Lunar X PRIZE. В настоящий момент проект закрыт, но интересная конструкция с не менее интересной системой передвижения по лунной поверхности остались. С помощью стартового образовательного набора LEGO MINDSTORMS Education EV3 (45544) возможно собрать модель Селенохода, который будет передвигаться по такому же принципу и так же поднимать и опускать «голову».

Селеноход EV3 (Selenokhod EV3)

Моделька создавалась на основе этого видео: youtu.be/dc18qH9Lhu8. При создании модели я не ставил цель создать средство передвижения с хорошей проходимостью. При ходьбе корпус Селенохода поднимается не слишком высоко, но этого достаточно, чтобы двигаться по ровным поверхностям. Для имитации солнечной батареи я использовал крышку от батарейного отсека модуля EV3.

Для демонстрации Селенохода написана простая программа:

  1. После включения мигает красная светодиодная подсветка. В это время нужно установить лыжи Селенохода сверху, нажимая верхнюю или нижнюю кнопки. После установки лыж или, если установка лыж не требуется, можно нажать на центральную кнопку, чтобы робот сложил «голову» и принял исходное положение.
  2. После того как «голова» легла, начинает мигать оранжевая подсветка. Это значит, что Селеноход готов к «исследованию Луны». Нужно нажать центральную кнопку на модуле EV3, чтобы его разбудить. Обратите внимание на то, что центральную кнопку можно нажать, не поднимая «головы» Селенохода: нажимать можно прямо на «солнечную батарею» робота.
  3. Во время «исследования лунной поверхности» Селеноход идёт вперёд, пока не обнаружит препятствие. Если ему попалось препятствие, он оступает назад, поворачивается на произвольный угол и продолжает своё путешествие. Периодически робот опускает «голову» как бы исследуя лунную поверхность.
  4. Остановить Селеноход можно нажав на центральную кнопку модуля EV3. После этого он доделает текущее движение до конца, затем сложит голову и завершит выполнение программы.

Как работает демонстрационная программа можно посмотреть на видео:

Селеноходом также получится управлять со смартфона с помощью программы LEGO Mindstorms Commander. Вот видео:

Для каждого мотора я использовал три отдельные кнопки FRWRD/BACK TILT и LEFT/RIGHT TILT для управления с помощью наклонов.

Пульт управления Селеноходом в приложении LEGO Mindstorms Commander
Настройка первой кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом
Настройка второй кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом
Настройка третьей кнопки в приложении LEGO Mindstorms Commander для управления Селеноходом

Инструкция для сборки Селенохода и демонстрационная программа ниже:

Инструкция для сборки Селенохода (Selenokhod) из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

Демонстрационная программа для Селенохода (Selenokhod) собранного из базового набора конструктора LEGO Mindstorms Education EV3 (45544).

Для запуска программы требуется ПО LEGO Mindstorms Education EV3 версии 1.1.1 или выше.

Ещё один способ управления сееноходом показан на этом видео:

Комментарии

Я попробовал открыть файл selenokhod.ev3 на другом компьютере (пункт меню "Файл -> Открыть проект. "): проект открылся без ошибок и все блоки на месте, см. картинку.


Проверьте версию программы LEGO Mindstorms EV3 (пункт меню "Справка -> Информация о LEGO MINDSTORMS EV3"). У меня версия 1.0.1, установленная для учителя, см. картинку.


В свойствах то да, все в порядке. В палитре пусто и в самой программе. Скрин отправила Вам на почту.


Прикрепил ваш скриншот к комментарию. Теперь понятно, что не так. У меня тоже пусто в версии 1.0.1. Обновите LEGO Mindstorms EV3 до версии 1.1.1 и всё откроется, см. картинку ниже.

Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход.

Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.

2. Привить навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели, расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, экран, презентация.

Подготовительная работа: чтение книг и энциклопедии о космосе, рассматривание картин и альбомов о космической технике.

Ход занятия:

Организационный момент:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши. (Лунтик)

Ответы детей.

Педагог: Вот такая интересная Родина у Лунтика. Ребята, что вы нового узнали о Луне. (спутник Земли, меньше чем Земля, нет воды и воздуха, вращается вокруг земли, фазы Луны)

Ответы детей.

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать интересные особенности поверхности и территорию.

Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора).

Какой конструктор можно использовать для создания робота-лунохода, который может передвигаться? (конструктор Лего Wedo 2,0.)

Педагог: Работать с конструктором мы умеем. На столе стоит робот, которого я заранее собрала. Ребята, что нужно для того, что бы робот-луноход ожил и отправился в путь? (Создать программу, запрограммировать робота.)

Педагог: Перед серьёзной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

Практическая работа.

Дети собирают луноход, потом педагог устанавливает соединение ноутбука с моделью конструктора, программирует робота, комментируя свои действия.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и если это так, то наш луноход оживёт. Ура! Луноход Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику.

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора

Фотоотчет о познавательно-творческой деятельности в подготовительной группе с использованием LEGO-конструктора Наши ребята очень любят игры с LEGO-конструктором. В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием.

Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO» Цель проекта: Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей. Задачи: 1. Провести анкетирование. 2. Узнать историю создания.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO WeDo в подготовительной к школе группе Тема: «КРОКОДИЛ» Цель: закрепить представления детей о животном мире Африки. Расширить и активизировать словарь по теме. Развить у детей.

Конспект занятия по робототехнике, конструирование из Lego Education WeDO 2 Тема: «Симулятор землетрясения». Цель: ознакомление детей подготовительной группы с робототехникой с помощью конструктора LEGO Education.

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO

Музыкальный досуг для детей средней группы с использованием конструктора LEGO Цель – создание условий для овладения дошкольникам способностей к техническому творчеству посредством LEGO конструирования в музыкально-игровой.

Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO education «Технология и физика» Калинина Елена Дмитриевна, педагог дополнительного образования МКУ ДО - СЮТ Новые возможности изучения робототехники с конструктором LEGO.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Педагогический проект «Возможности использования конструктора lego для обогащения математических представлений детей» Шиманова Татьяна Владимировна,.

Презентация «Проект «Домашние животные» использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» Все дети любят что-то конструировать, а конструкторы LEGO занимают у детей своё, особое место. Игры ЛЕГО — не просто помогают, как следует.

Автор: Шохина Галина Владимировна

Организация: МБОУ «Приреченская СОШ» дошкольная группа

Населенный пункт: Красноярский край, Ужурский район, п. Приреченск

Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2.

Задачи:

Обучающие: учить детей создавать собственного робота (Луноход), преобразовав его из другой модели, используя конструктор LEGO Wedo 2.; формировать умение детей действовать по схематической модели; формировать представление о программировании конструкции; формировать представление о технике, необходимой для изучения поверхности Луны;

Развивающие: развивать умение работать по предложенной инструкции; развивать логическое и пространственное мышление; развивать навыки конструирования, умение работать в команде; развивать речь детей за счет пополнения словаря (пластина, кирпичик, ось, смартхаб, шарикоподшипниковый).

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО; воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в парах.

Оборудование и материалы: ИКТ (экран, проектор, ноутбук, мультимедиа материалы), конструктор LEGO WEDO 2.0

Предварительная работа: показ обучающих мультфильмов о Луне и космической технике.

Планируемый результат: дети преобразуют новую конструкцию модели (Луноход) и приведут его в движение с помощью программирования.

Ход занятия:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши. (Лунтик)

Ребята, где живет Лунтик? (На Луне) А что вы знаете о Луне? (Спутник Земли; меньше, чем Земля; нет воды и воздуха; вращается вокруг Земли)

Педагог: Робот-луноход – это транспортное средство, которое самостоятельно может передвигаться по поверхности Луны. Робот может исследовать поверхность Луны, лунный грунт, вести телесъемку поверхности Луны.

Педагог: Ребята, вы знаете, где разрабатываются модели космических аппаратов? (В конструкторском бюро)

Как называют людей, работающих над созданием этих аппаратов? (Инженеры-конструкторы)

Я предлагаю вам организовать конструкторское бюро и смоделировать нового робота для изучения поверхности Луны. Вы согласны? Работают в бюро инженеры-конструкторы, а руководит ими главный конструктор. Ребята, разрешите мне сегодня стать главным конструктором. Сегодня робот-сканер у нас, в конструкторском бюро, и перед нами стоит задача – усовершенствовать данного робота, с помощью которого Лунтик продолжит изучать поверхность Луны. Возможно, вы уже догадались, какого робота мы сегодня будем конструировать? (Луноход)

Коллеги, перед серьезной работой нам необходимо сделать разминку.

Физминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку (маршируют на месте):

Раз – контакты не искрят (движение руками в стороны),

Два – суставы не скрипят (движения руками вверх),

Три – прозрачен объектив (вращение головой)

И исправен, и красив (повороты туловища).

Ребята, из чего можно построить робота? (Из блоков, кубиков, металла, конструктора)

Сегодня мы с вами будем создавать конструкцию луноход из конструктора Лего Wedo 2,0.

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, необходимо вспомнить правила работы в нашем конструкторском бюро.

(Дети вспоминают правила работы)

1. Во время работы не кричать, не мешать и не толкать друг друга;

2. Конструировать модели по порядку, выполняя все этапы сборки;

3. С деталями конструктора обращаться аккуратно.

Но есть еще одно правило – за помощью обращаться к главному конструктору.

А сейчас я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках),

В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх),

Командир в бинокль глядит (пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль») -

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну (загибают пальчики обеих рук).

Перед вами инструкция по сборке робота-сканера и лунохода. Что общего у этих роботов? (Есть мотор, смарт-хаб, колеса) В чем отличие? (Отличается головная часть) Если у обоих роботов основная часть одинаковая, нужно ли нам ее переделывать? (Нет) Какую часть у робота нам нужно будет преобразовать, то есть, усовершенствовать? (Головную часть)

Ну что ж, можно приступать к работе. Что необходимо выполнить сначала? (Разобрать головную часть)

Для сборки лунохода какие детали нам понадобятся? (Пластины, кирпичики, ось)

(Дети собирают робота в соответствии с инструкцией)

Ну вот, робот готов. Теперь нам необходимо установить соединение ноутбука с моделью конструктора и запрограммировать его.

Педагог: Сейчас проверим, всё ли мы сделали правильно, и, если это так, то наш луноход оживёт.

Ура! Луноход Майло ожил, а это значит, что ошибок нет! Молодцы! Спасибо всем инженерам – конструкторам за работу.

Ребята, что мы с вами сегодня учились делать? (Конструировали робота Луноход)

С помощью чего мы сделали конструкцию робота? (С помощью конструктора Лего Wedo 2,0.)

Для чего был создан луноход? (Для изучения поверхности Луны, лунного грунта, ведет телесъемку поверхности Луны)

Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – помогли Лунтику. Лунтик благодарит вас за помощь, а нам пора отправляться в группу.

Читайте также: