Как работать с конструктором электронных учебников

Обновлено: 02.05.2024

Целью занятий по курсу информатики является формирование у учащихся знаний, умений, и навыков, необходимых для самостоятельного применения компьютеров, в том числе грамотного применения информационных технологий.

На практических занятиях происходит формирование умений и навыков использования приобретенных знаний.

Традиционно, на практических занятиях, даются индивидуальные задания-карточки. Карточки содержать задания типа: набрать предложенный текст, соблюдая элементы форматирования; вставить в набранный текст таблицу определенного вида; средствами PowerPoint создать презентацию заданной структуры. Карточки по программированию содержат задания типа: реализовать алгоритм на изучаемом языке программирования; решить с помощью известного алгоритма практическую задачу. Для учащихся с низким уровнем начальной подготовки по информатике обучение с помощью карточек, несомненно, дает хорошие результаты.

На современном этапе происходит массовое внедрение компьютеров в школы и в бытовую сферу. Если несколько лет назад стандартами среднего (полного) общего образования допускалось “бескомпьютерное” обучение информатике, то в настоящее время “компьютерному” обучению информатике в школах уделяется большое внимание, но и информационные технологии не стоят на месте, они постоянно развиваются, расширяется сфера их применения, поэтому необходимо пересмотреть подход к обучению информационным технологиям.

Новым подходом является метод проектов. Метод проектов является компонентом системы личностно ориентированного обучения, основная цель которого – создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться. Метод проектов позволяет развить у учащихся навыки самостоятельного мышления, умения находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Результативность данного метода подтверждается личным опытом. Проектная методика применялась на практических занятиях по информатике, и во внеурочное время. Темы проектов выбирались учащимися , как самостоятельно в зависимости от личного интереса, так и по выбору. Свобода выбора темы проекта является положительным стимулом, побуждающим к активной творческой работе.

В своей практической деятельности я очень часто использую программы Word и Конструктор сайтов для оформления проектов виде web-страниц.

Создание Web-сайтов с помощью MS Word.

    Освоение приемов создания Web-страниц и Web-сайтов с помощью текстового редактора
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок
  • Организация внешних гиперссылок

Ход работы

1. Откройте текстовый процессор MS Word.

2. Выполните команду Файл-Создать. В появившемся окне выберите закладку Web- страницы, щелкните по закладке Новая Web-страница

3. Оформите внешний вид страницы в соответствии с приведенным примером (учебник И. Семакина 10 класс, стр 150-151) используя обычные средства MS Word.

(форматирование, самостоятельно подобрать текстуру заливки ит.д.)

4. вставьте внутренние гиперссылки, для этого установите перед абзацем, начинающийся словами Моего папу зовут…, отдайте команду Вставка-Закладка, в отрывшемся окне в строке Имя закладки введите имя М1, щелкните по кнопке Добавить, в списке, расположенном выше, выделите слово Папа, отдайте команду Вставка-Гиперссылка, в появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив строки Имя объекта в документе;

Выберите имя созданной закладки М1, щелкните по кнопке ОК два раза и гиперссылка готова.

Аналогично оформите гиперссылки на других словах из списка (Мама, и т.д.)

5. Для создания внешней гиперссылки необходимо создать сначала новую страницу , например с именем Папина страница, сохраните ее под именем father.htm (названия страниц даются латинскими буквами, пробел обозначается)

Выделите первое слово Биография;

Отдайте команду Вставка-гиперссылка;

В появившемся окне щелкните по кнопке Обзор напротив кнопки Связь с файлом;

Найдите и выберите ранее созданный вами файл Папина страница и щелкните по кнопке ОК два раза – гиперссылка готова.

По одной из перечисленных ниже тем создайте иллюстрированный реферат, материалы которого найдите на страницах Интернета, реферат оформите в текстовом редакторе, объем страниц – от 5 до 10листов.

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Содержательный раздел
  • Таблицу основных дат и событий
  • Приложение – список всех URL-адресов используемых документов
  • Лицейский период жизни и творчества А.С. Пушкина
  • Жизнь и творчество М.В. Ломоносова
  • Петр Первый и русская армия
  • Жизнь и творчество Леонардо да Винчи
  • История русских народных инструментов
  • История открытия Америки
  • А.И. Солженицын, жизнь и творчество
  • Музеи Санкт-Петербурга
  • Участие российских спортсменов в олимпийских играх

Создание web-страницы в “Конструкторе сайтов”.

    Освоение приемов создания Web-страниц с помощью программы “Конструктор сайтов”
  • Оформление дизайна страниц.
  • Организация внутренних гиперссылок

Запустите программу Конструктор сайтов, откройте меню Файл-Новый проект, используя Мастера оформления пошагово оформите свой проект.

Откройте свой проект и создайте 3 страницы сайта “Моя семья-Биография папы-Биография мамы”.

В открывшейся заготовке на панели инструментов найдите вкладку Добавить страницу, выберите Тип страницы-Название страницы- Добавить.

Для создания гиперссылки на панели инструментов найдите вкладку Ссылка и создайте гиперссылку на все страницы сайта.

Hа панели инструментов Редактор меню поможет оформить легенду и расположить ее по вашему усмотрению.

Сохраните свой проект.

В качестве примера привожу разработки практических работ по Word “Электронное пособие по Word” - Приложение1.

TurboSite - это отличное решение для тех, кто никогда не создавал электронные пособия или учебники. В этой статье Вы узнаете, как создать электронный учебник всего за 10 минут.

Электронное пособие будет создано в формате html. Но при этом вам не понадобится изучать язык HTML. Итак, приступим.

Содержание


Установка программы Turbo Site 1.7.1

Первое что нужно сделать, это скачать программу Turbo Site. И установить её на компьютер. Программа находится в курсе по ссылке (просто скачайте демо-версию курса, внутри будет программа). Запускаем программу Turbo Site. И видим окно приветствия.

Создадим новый проект (кнопка Создать проект ). Сохраните проект электронного учебника в пустую папку. Я назвал папку «Информатика». После сохранения проекта появится рабочая область программы. Можно приступать к созданию страниц электронного учебника.

Создание нового проекта:

Оформление электронного учебника

Изменим внешний вид электронного учебника. Для этого перейдите на вкладку Шаблон и выберете из списка понравившийся вам вариант темы. Поменяв шаблон, основное содержимого учебника будет обрамлено новым дизайном.

Например, такой (Condition):

Создание электронного учебника в программе Turbo Site

Встроенные шаблоны TurboSite не адаптированы под мобильные устройства. Но вы можете создавать шаблоны по своей задумке, об этом я рассказываю в видеокурсе по созданию электронного учебника.

И нажмите кнопку Генерировать сайт . После этого электронный учебник сгенерируется, и активируются дополнительные кнопки.

Генерировать сайт – применяет все изменения. Нужно нажимать всегда, когда хотите закончить работу, и посмотреть текущий результат.

Открыть папку с сайтом – позволяет открыть папку со всеми файлами вашего учебника.

Просмотр сайта – открывает ваш учебник. Показывает текущий результат учебника в браузере.

Познакомимся с интерфейсом программы TurboSite

Подготовка материалов учебника

TurboSite всего лишь инструмент для превращения ваших материалов учебника в формат html страниц. Поэтому основная часть разработки учебника уходит на подготовку материалов (текстов, изображений, видео и т.п.).

Можно наполнять страницы во встроенном редакторе программы. Но он изрядно устарел, а некоторые функции и вовсе работают некорректно. Я предлагаю весь контент подготовить заранее:

Все страницы лучше создать в программе Microsoft Word отдельными файлами. Причём крайне рекомендуется использовать только следующие инструменты: полужирный шрифт, курсив, подчеркивание, нумерованный и маркированный список. Не следует изменять начертание шрифта, размер шрифта, выделение цветом и т.п. Это будет только нагружать страницу. Подобные стили лучше задавать только в шаблоне!

Изображения будут добавляться только через программу. Просто пронумеруйте их по примеру: 1-3.jpg. Данная расшифровка подскажет, что картинка принадлежит к первой странице и 3 по счету.

Видеоролики стоит перекодировать в формат mp4. Это избавит от множества проблем совместимости браузерами.

Презентации оставьте в формате Power Point. Данный формат не поддерживается браузерами, но мы найдем способ как их разместить. Не стоит использовать анимацию и переходы, так как при смене формата они все равно пропадут.

Подготовка материалов к работе:

Основные настройки электронного учебника

На вкладке Параметры сайта можно установить основные настройки электронного учебника.

Заголовок сайта, подзаголовок - отображается в шапке электронного учебника.

Заголовок списка страниц - надпись над содержанием в сайдбаре.

Подвал - отображается в нижней части учебника.

Параметры электронного учебника:

Добавление страницы учебника

По умолчанию у вас уже создана главная страница(index). Можете начинать вводить данные с нее, но я обычно оставляю её для оглавления.

На вкладке HTML-код можно существенно увеличить функциональность учебника. Например, вставить видео, аудио или другой мультимедийный контент.

Если отметить чекбокс «В списке страниц» то в боковом меню появится ссылка на текущую страницу.

В правую часть можно копировать любой форматированный текст, с картинками, таблицами и т.д.

Создание электронного учебника в программе Turbo Site

Так же не забывайте менять заголовки страниц и время от времени нажимать на кнопку Генерировать сайт , чтобы сохранить изменения.

Добавление страницы:

Работа с контентом учебника

Добавление изображений в электронный учебник:

Создание страницы оглавления

После того как добавили все необходимые страницы электронного учебника, давайте создадим страницу оглавления.

Перейдите на первую страницу (index). В правой части напишите оглавление своего учебника.

Создание электронного учебника в программе Turbo Site

И расставляем ссылки на страницы, согласно оглавлению: выделяем пункт оглавления – жмем кнопку Ссылка – на страницу проекта – указываем ту страницу, на которую нужно ссылаться.

Итог: готовый электронный учебник

Теперь электронный учебник находится в папке public_html. Чтобы его открыть, достаточно запустить внутри этой папки файл index.html.

Если Вы переносите учебник на флэшку или в любое другое место, рекомендуется перемещать вместе с папкой всего проекта, чтобы в дальнейшем можно было вносить любые изменения.

Это был минимальный перечень действий, который необходимо выполнить, чтобы разработать электронный учебник.

Пример электронного учебника (простой вариант):

Создание электронного учебника в программе Turbo Site

Пример электронного учебника (по видеокурсу):

В электронный учебник можно внедрить следующие мультимедиа материалы:

  • Видеоролики
  • Аудиозаписи
  • Презентации PowerPoint
  • Формулы
  • Проверочные тестирования
  • Кроссворды
  • Многоуровневое меню с подразделами

Также для электронного учебника можно создать собственный адаптивный шаблон, который будет подстраиваться под устройства с маленькими экранами.

Стандартные средства программы этого не позволяют, но в расширенном видеокурсе "Электронный учебник за 1 день" есть способы их реализации.

Цель мастер класса: Научить преподавателей работать с программой для создания электронных учебников.
Для освоения материала надо выполнить следующие задачи:
• Установка программы Constructor Electronic books
• Ознакомление с интерфейсом программы
• Создание электронного учебника
• Работа с содержанием проекта
• Добавление и редактирование файлов
• Конвертирование файлов для добавления к проекту
• Работа с дополнительными возможностями

1. Создание электронного учебника. Для создание электронного учебника, необходимо нажать на кнопку «Новый», в появившемся диалоговом окне необходимо создать новую папку в нужном для вас месте, после этого надо нажать на кнопку «Принять». Новый проект создан.
2. После появления рабочей области нового проекта, желательно первым делом вводить данные в отделе «Информация о электронном учебнике», где можно указать автора проекта, название учебника и дополнительную информацию в бегущую строку.
3. Для добавления разделов содержания и файлов используется раздел «Работа с содержанием». Для добавления элементов содержания используется кнопка «Добавить раздел», а для добавления файлов внутри раздела, необходимо нажать кнопку «Добавить элемент»
4. Раздел «Операции с элементами» предназначен для редактирования элементов содержания и файлов.
5. Текстовых данных и документов можно копировать в проект, а также есть возможность добавлять готовых файлов самых распространенных форматов MHT, MHTML, HTML, HTM, SHTML.
6. При добавлении форматов DOC, DOCX, RTF программа запрашивает разрешение для конвертации данных форматов, при отказе конвертировании программа добавляет эти файлы как в виде ссылок.
7. Программа поддерживает множество различных форматов для работы с аудио, видео и изображениями. Программа может извлекать файлов из архивированных файлов.
8. Раздел сортировка позволяет сортировать разделы и тем внутри разделов.
9. После завершения создания электронного учебника надо скомпилировать проект для создания готового .ехе файла с помощью кнопки «Создать учебник [ехе]».
10. Готовый проект мы можем в той папке, куда сохранили проект при начале работы.

Электронный учебник – это электронное средство обучения, представляющее учебный материал в цифровом формате с использованием анимации, аудио- и видеозаписей, графических изображений и гипертекста.

Требования к учебнику:

1. Информация должна иметь четкую структуру. Фрагменты курса должны быть законченными и содержать ограниченное число новых понятий;

2. Отдельный фрагмент, должен представлять информацию в качестве «живых лекций» (текст + аудио, видео объекты и т.д.);

3. Текст может повторять часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текст должен содержать многочисленные перекрестные ссылки, позволяющие уменьшить время поиска нужной информации;

6. Труднопонимаемые разделы должны сопровождаться видеоинформацией или анимацией;

Методические рекомендации по разработке электронного учебника

При подготовке электронного учебника необходимо разбить учебный материал на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Каждый модуль должен иметь следующие компоненты

· тестовые задания по теории,

· задачи и упражнения для самостоятельного решения,

· контрольную работу (если это необходимо);

· контекстную справку (Help),

Конструктор Электронных учебников

Программа имеет интуитивно-понятный и эргономичный интерфейс, позволяющий пользователю мгновенно освоится и приступить к работе. При проектировании электронного учебника, все данные отражаются в виде удобной древовидной структуры, программа автоматически определяет форматы данных и присваивает им определённые категории.

Возможности Конструктора Электронных учебников:

- создание новых документов, посредством взаимодействия с приложением MicrosoftWord;

- добавление существующих файлов;

- поиск, извлечение и добавление файлов из заданных каталогов;

- поиск, извлечение и добавление файлов из архивов RAR, ZIP, 7z;

- автоматическое конвертирование файлов (файлы RichTextFormat -> веб файлы);

- набор стандартных функций для редактирования содержания электронного учебника.

Возможности Электронного учебника:

- встроенныйпросмоторщик веб файлов;

- встроенный аудиовидео проигрыватель;

- внутренняя система поиска информации;

- экспорт данных на устройства хранения информации;

- экспорт документов в приложение MicrosoftWord.

- веб файлы: MHT, MHTML, HTML, HTM, SHTML;

- видео файлы: AVI, WMV, MOV, 3GP, MP4, MPG, MPEG;

- аудио файлы: MP3, WAV, WMA, MID, OGG;

- графические файлы: BMP, GIF, JPEG, JPG, PNG, ICO;

- файлы RichTextFormat (напрямую не поддерживаются): DOC, DOCX, RTF;

- архивные файлы: RAR, ZIP, 7z;


Рис. 1. Конструктор Электронных учебников

1. Для создания нового учебника щелкнуть по кнопке «Новый»


В появившемся окне указываем имя папки, в которой будет храниться учебник.

Если такой папки нет, то создаем ее.



Выбираем созданную папку и щелкаем «принять».


Заполняем информацию об учебнике


Далее, сохраняем проект.


Формируем содержание учебника. Выполняем команду «Добавить раздел».


Даем имя раздела, выполняем команду принять.

Аналогично формируются все разделы учебника.


В каждом разделе можно добавлять еще разделы или элементы. Разделы добавляем описанным выше образом. Чтобы добавить элемент, щелкаем по кнопке «Добавить элемент».


Далее, либо создаем новый документ, либо открываем существующий.


После того, как материал собран, проект необходимо сохранить. Далее, выполняем команду «Создать учебник [exe]»

Задание. Используя программу «Конструктор Электронных учебников» разработать фрагмент электронного учебника по заданной теме школьного курса

Как создавать тест

Обычно используют следующую последовательность создания теста.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

РАЗРАБОТКА ФРАГМЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

ПО ТЕМЕ ШКОЛЬНОГО КУРСА (У ВАШЕЙ ГРУППЫ ДРУГАЯ ТЕМАТИКА)

Электронный учебник – это электронное средство обучения, представляющее учебный материал в цифровом формате с использованием анимации, аудио- и видеозаписей, графических изображений и гипертекста.

Требования к учебнику:

1. Информация должна иметь четкую структуру. Фрагменты курса должны быть законченными и содержать ограниченное число новых понятий;

2. Отдельный фрагмент, должен представлять информацию в качестве «живых лекций» (текст + аудио, видео объекты и т.д.);

3. Текст может повторять часть живых лекций;

4. На иллюстрациях, представляющих сложные модели или устройства, должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы, чертежа сборки изделия, пульта управления объектом и т.д.).

5. Текст должен содержать многочисленные перекрестные ссылки, позволяющие уменьшить время поиска нужной информации;

6. Труднопонимаемые разделы должны сопровождаться видеоинформацией или анимацией;

Методические рекомендации по разработке электронного учебника

При подготовке электронного учебника необходимо разбить учебный материал на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию. Каждый модуль должен иметь следующие компоненты

· тестовые задания по теории,

· задачи и упражнения для самостоятельного решения,

· контрольную работу (если это необходимо);

· контекстную справку (Help),


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

В результате динамичного развития сферы информационных и коммуникационных технологий и их влияния на все аспекты жизни общества, повышается роль электронных средств обучения в образовании. Под электронными средствами обучения понимают электронные издания, содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на обучающихся разного возраста и степени обучения. К наиболее популярным электронным средствам обучения относятся электронные учебники (ЭУ).

В настоящее время можно выделить основные требования к современным учебным пособиям, которые должны быть ориентированы на увеличение самостоятельной работы студента, а, следовательно, должны быть более простыми в использовании, информативными, наглядными, усиливающими мотивацию к освоению предмета; быть доступными для всех желающих получить полноценное образование; обеспечивать подготовку специалистов высокого класса; широко использовать современные средства телекоммуникации и новейшие информационные технологии.

Многие из перечисленных требований противоречивы и трудно совместимы, поэтому разработка электронного учебника представляет собой сложную задачу, решаемую коллективом специалистов разного профиля, и требует обоснованного выбора подходящего программного обеспечения.

Средства создания электронных учебников можно разделить на группы используя комплексный критерий, включающий такие показатели, как назначение и выполняемые функции, требования к техническому обеспечению, особенности применения. В соответствии с указанным критерием возможна следующая классификация :

- языки программирования;
- средства мультимедиа;
- гипертекстовые и гипермедиа средства;

- специальные программные средства создания электронных учебников.


К явным недостаткам электронных учебников, созданных средствами языков программирования можно отнести:
- сложность модификации и сопровождения;
- большую стоимость вследствие трудоемкости разработки.

К достоинствам:
- разнообразие стилей реализации (цветовая палитра, интерфейс, структура ЭУ, способы подачи материала);
- отсутствие аппаратных ограничений, то есть возможность создания ЭУ, ориентированного на имеющуюся в наличие техническую базу.

Следует отметить, что учитывая современное состояние технической базы в образовательных учреждениях, использование языков программирования для создания электронных учебников становится неактуальным. Данное программное средство, как правило, используют для написания отдельных модулей учебников с элементами интерактивности (модули проверки знаний, тренировочные задания, виртуальные эксперименты и др.)

Средства мультимедиа. Технологии мультимедиа объединяют несколько способов подачи информации: текст, неподвижные изображения, движущиеся изображения и звук в интерактивный продукт.

Средства мультимедиа позволяют значительно обогатить учебный материал за счет активизации всех способов восприятия. Таким образом, к достоинствам электронных учебников, созданных с помощью данного программного средства относят:
- возможность комбинированного представления учебного материала в графическом, текстовом, звуковом виде;
- возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу»).

К недостаткам:
- большой вес электронного учебника на диске;
- преобладает линейная структура представления учебного материала.

Гипертекстовые и гипермедиа средства. Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются каким-либо образом выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам. Таким образом, пользователь не просто листает по порядку страницы текста, он может отклониться от линейного описания по какой-либо ссылке, то есть сам управляет процессом выдачи информации. В гипермедиа системе в качестве фрагментов могут использоваться изображения, а информация может содержать текст, графику, видеофрагменты, звук.

Использование гипертекстовой технологии удовлетворяет таким предъявляемым к учебникам требованиям, как структурированность, удобство в обращении. При необходимости такой учебник можно опубликовать в сети Интернет и его можно легко корректировать. В настоящее время существует множество различных гипертекстовых форматов (HTML, DHTML, PHP и др.)

К достоинствам электронных учебников, созданных средствами гипертекстовых технологий относят:
- полную совместимость с web-технологиями и возможность опубликования ЭУ в сети Интернет;
- компактность представления учебного материала и малый вес ЭУ за счет применения специальных алгоритмов сжатия информации.

К недостаткам:
- отсутствие единого стандарта представления учебного материала;
- зависимость отображения учебного материала от конкретного браузера.

Специальные программные средства создания электронных учебников. В настоящее время существуют множество специальных программ для составления электронных учебников. Достоинства и недостатки электронных учебников, созданных с их помощью представлены в табл.

Достоинства и недостатки электронных учебников, созданных с помощью специальных программных средств

Достоинства Недостатки
Единый стандарт представления компонентов ЭУ по разным учебным курсам Ограничения в представлении иллюстраций и мультимедиа
Наличие встроенных контролирующих и тренажерных систем Ограничения возможностей для создания вариативной части ЭУ
Жесткое структурирование компонентов и материалов Ограничение свободы преподавателя в структурировании учебных материалов и их компонентов

Рассмотрим несколько специальных программ для создания электронных учебников.

eBooksWriter LITE. Простая в эксплуатации программа с достаточным количеством функций. С её помощью создают книги не только для персональных компьютеров, но и для мобильных устройств. eBooksWriter LITE имеет простой визуальный редактор, подходящий как для начинающего, так и для продвинутого пользователя. Продукт даёт возможность не только создавать пособия с нуля, но и импортировать уже готовые книги в формате *.rtf или .*doc. Кроме текстовых данных, книга, созданная с помощью eBooksWriter LITE, может содержать аудио и видео файлы и таблицы.


Достоинства:
- электронный учебник, созданный с помощью данного продукта, представляет собой самораспаковывающийся файл небольшого размера.
- можно защитить паролем отдельные части книги или всё пособие целиком;
- есть возможность защиты от копирования или печати;
- книги сохраняются в форматах *.exe или *. аen.
- есть подключаемые модули.

Бесплатная версия LITE может создавать электронные учебники только размером до 1 мб, что соответствует примерно 20 страницам. В версиях pro и gold допустимый размер книг гораздо больший: до 260000 страниц.

eBook Maestro. Универсальное средство создания электронных журналов, пособий, отчётов, презентаций, опросников, книг и т.п. С помощью данного продукта в пособие могут быть включены файлы разных типов: HTML страницы, VB и Java скрипты, звуковые, графические и видео файлы и многие другие.

С помощью eBook Maestro можно вставлять в книгу ссылки на ресурс в Интернете, публиковать адрес электронной почты, а также создавать иконки. Элементами окна книги могут быть такие кнопки, как «Домашняя страница», «Поиск» и другие. Можно задавать им свои названия на русском и английском языках. Все файлы книги, имеющей сложную структуру, хранятся в разных директориях.

Достоинства:
- поддержка HTML;
- обработка и сохранение данных, введённых пользователем в проект;
- преобразование текста в речь;
- быстрый и удобный поиск.

Недостатки:
- максимальное число файлов для одной книги в версии FREE – 500, в то время как в версиях STANDARD и PRO их неограниченное количество.

ChmBookCreator – это простой в использовании продукт, который из обычных файлов htm, txt, doc и rtf создаст электронное пособие, которое будет выглядеть как обычная раскрытая книга на бумажном носителе. С помощью ChmBookCreator можно создать хорошо структурированный электронный учебник.

Достоинства:
- можно не только создавать электронные учебники, но и конвертировать их из других форматов;
- есть возможность создавать собственный уникальный дизайн для пособия;
- удобен для неопытного пользователя;
- наличие подробной встроенной справки.

Недостатки:
- в CHM файлах нет ни скроллинга, ни закладок.
- медленная обработка файлов *.doc.

TurboSite. Бесплатная программа для создания сайтов и электронных учебников. Можно создать HTML-сайт или электронный учебник с поддержкой комментариев, формы обратной связи, вставки видео-файлов и JavaScript-тестов и другими возможностями. Программа очень проста в обращении, не требует знания языков программирования и разметки текста.

Достоинства:
- программа проста в освоении и предлагает множество готовых шаблонов, которые в процессе работы можно изменять;
- работа осуществляется через веб-браузер с поддержкой стандарта HTML5;
- результат получается быстро и его можно редактировать в процессе работы.

Недостатки:
- возможность некорректного отображения материала в разных браузерах;
- в структуре создаваемого электронного учебника все разделы будут одного уровня.

Learning Content Development System. Система управления обучением, совместимые с форматом SCORM, который описывает техническую структуру ЭУ с помощью некоторых основных принципов, спецификаций, и стандартов, основанных на работе других уже созданных спецификаций и стандартов электронного и дистанционного образования.

Система предназначена для создания электронных учебников с интерактивными тестами, демонстрационными роликами, экзаменами и анимацией. Использование среды не требуется никаких особых навыков программирования или дизайна. Интерактивные курсы строятся путем создания и настройки различных модулей на основе готовых шаблонов с использованием созданных автором аудио и видео клипов и других мультимедийных файлов.

Достоинства:
- создание веб-материалов, соответствующих набору стандартов Sharable Content Object Reference Model (SCORM) и пригодных к использованию в системах для управления обучением.
- выбор форм из широкого многообразия форм для создания эффективных электронных курсов и интерактивных компонентов на основе технологии Silverlight.

Также к неоспоримым преимуществам программы Learning Content Development System является поддержка технологии Windows Presentation Foundation (WPF). Данная технология представляет собой набор инструментальных средств для построения приложений, сочетающих в себе графический пользовательский интерфейс, возможности работы с документами и мультимедиа. WPF является развитием предыдущих технологий Microsoft для создания пользовательского интерфейса (Windows Forms, Direct 3D, технологии, применяемые в Windows Media Player). WPF включает в себя большую часть возможностей предшествовавших технологий и добавляет новые средства для создания более сложных пользовательских интерфейсов.

Создание WPF было обусловлено несколькими целями:
- предоставить возможности для создания более красивых, точнее отвечающих требованиям пользователей интерфейсов;
- улучшить взаимодействие дизайнеров и разработчиков приложений, предоставив им инструментальные средства, использующие общий формат для описания приложения (XAML);
- предоставить общую технологию для создания интерфейсов Windows–приложений и приложений, работающих в браузере.

Недостатки:
- необходимость установки плагинов для корректного отображения учебных материалов.
- в целом, при выборе средств разработки электронных учебников необходима оценка наличия:
- аппаратных средств определенной конфигурации;
- сертифицированных программных систем;
- специалистов требуемого уровня .

Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ, необходимость модификации дополнения новыми данными, ограничение на объем памяти и др.

Основание выбора программы

Информационный взрыв породил множество инновационных идей. Особый интерес представляют вопросы, связанные с образованием, а на данный момент очень актуальным – электронным образованием.

Электронное образование – это сфера использования ИКТ технологий для образовательных целей. Электронное образование может быть представлено как обучающими системами (LMS), так и, размещенными в сети, дидактическими, методическими, наглядно-иллюстративными материалами.

Поскольку, создание и организация учебных курсов с использованием ИКТ технологий и так представляет не простую технологическую и методическую задачу, то при этом использование обучающей системы накладывает на учителя такие трудности как размещение и администрирование программы. В связи с этим, в последнее время все больший интерес приобретает особая форма электронного образования – электронный учебник. Электронный учебник – это компьютерная программа, имеющая набор средств для удобной навигации и поиска по своему содержимому, он позволяет упростить ту сложную процедуру, которую используют учителя при создании методических пособий.

При этом электронные учебники имеют ряд важных преимуществ:

· возможность динамического отображения материала (излагаемый материал нагляден и удобен для человеческого восприятия);

· компактность и мобильность электронных средств обучения;

· удобство и быстрота поиска желаемой информации;

· возможность объективного контроля и оценки уровня знаний и навыков пользователя в изучаемой области, реализованная посредством тестирования с жестко предписанной системой оценивания.

В рамках исследовании были рассмотрены различные средства для создания

электронных учебников, но выбор был остановлен на продукте компании JetDraft Software - JetDraft Document Suite 2008, который позволяет создавать электронные учебники, CHM-справки и тесты из заранее подготовленного отформатированного текстового документа.


Рисунок 1 Основное окно программы JetDraft Document Suite 2008

Одной из главных особенностей данного продукта для системы электронного образования является его возможность проверки знаний и учёта результатов в формате SCORM. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой электронного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств они были созданы.

Программа очень проста в использовании. Предоставляет возможность экспортировать учебные материалы на Веб-Узел с поддержкой навигации и функции проверки знаний. Преобразование документа из одного типа в другой и декомпозиция содержания документа на отдельные файлы дает возможность их использования в Интернет ресурсах дискретно.

Тесты, встроенные в электронный учебник позволяют не только контролировать усвоение обучающимися учебного материала, но и, автоматический подсчет результатов, позволяет объективно оценить учащегося, что значительно облегчает работу преподавателя.

Электронный учебник является инструментом обучения и познания, его структура и содержание зависят от целей его использования. Он должен выполнять функции репетитора, тренажера и самоучителя. Особую значимость он приобретает при использовании в телекоммуникационных системах.

Организация электронного обучения с помощью электронных учебников, выполненных в программе JetDraft Document Suite 2008, позволяет компактно представить большой объем учебной информации в четко структурированной и последовательно организованной форме, что дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.

В таком случае, электронный учебник представляет собой программу комплексного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического процесса обучения, предоставляющий теоретический материал, обеспечивающий тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно – поисковую функцию.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: