Как сделать чирон из лего

Обновлено: 13.08.2022


Не верю, что бывают мальчишки, которые в детстве не хотели конструктор Lego. Набор кубиков, который по воле его обладателя мог превращаться во что угодно, был заветной мечтой. С возрастом у каждого из нас появляется возможность купить заветный набор, но недаром же говорят, что мужчины отличаются от мальчиков только размером и ценой своих игрушек, что справедливо и для Lego.


Я уже рассказывал о том, как реальные автомобили становятся прообразами для наборов Lego, говорил о том, что зачастую для рекламы создают полноразмерные макеты настоящих машин из детского конструктора. Тема оказалась популярной да плюс ещё в кинотеатрах идёт вторая часть фильма, так что самое время рассказать о новых автомобильно-конструкторских проектах.




Этот уникальный автомобиль создали в Чехии по заказу Bugatti дизайнеры Lego Technic и инженеры завода Lego, специализирующиеся на проектах для парков Legoland и фирменных магазинов. После полутора лет работы появился 1,5-тонный гиперкар в реальном масштабе.


На строительство машины понадобилось более 1 миллиона деталей конструктора Lego Technic, 13438 часов работы и бесчётное количество потраченных нервов, которые в итоге дали один из самых необычных вариантов использования Lego.

В представленном на этих фото Bugatti Chiron не из Lego только три вещи — стальная рама, вокруг которой собраны детали конструктора, стальной же каркас безопасности и колёсные диски от настоящего Bugatti Chiron. Ну ладно, четыре, если считать шильдики. Всё остальное — Lego.


Для создания машины потребовались серьёзные научные исследования. Так на свет родились уникальные треугольные панели, которые обладают одновременно необходимой жёсткостью и определённой подвижностью, чтобы держать нагрузку и при этом имитировать округлый силуэт машины.



Чтобы игрушечный Chiron смог ездить, ему нужен был двигатель. Его собрали из моторчиков Lego Power Functions. Точнее, из 24 блоков по 96 моторчиков в каждом — проще говоря, Bugatti получил сразу 2304 миниатюрных двигателя! Вместе они выдают 5,3 л.с., но обеспечивают крутящий момент 93 Н/м, а это уже показатель реального Volkswagen up!


Эта силовая установка через металлическую цепь приводит в движение заднюю ось. В Lego говорили, что изучали варианты создания переднеприводной машины (спереди слишком мало места для моторов) или полноприводного варианта (слишком сложная структура трансмиссии), но сочли это чрезмерным усложнением.


Что интересно, в планах было сделать работающую подвеску с амортизаторами и пружинами из Lego, но от этого авторов отговорил… инженер Bugatti! Он оценил стремление построить максимально реалистичный прототип, но сжалился над и без того работавшими на износ создателями игрушечного Chiron.


В передней части машины разместились два аккумулятора, которые приводят в движение моторы. Педали газа нет — подаётся ток, а потенциометром регулируется уровень напряжения и скорость работы двигателей. «Тормоза» активируются педалью, которая при нажатии отключает подачу тока. Ну и ещё есть полностью функциональный активный задний спойлер. Тоже из Lego.



Поскольку машина сделана в полном размере, то внутри есть места для двух пассажиров. Сиденья, кнопки, панель приборов (работающая!), съёмный руль, подсветка салона, двери с замками и даже функционирующие фары — всё из деталей Lego Technic! Реальные только ремни безопасности.



А они были нужны, потому что тест-пилот Bugatti, победитель «24 часов Ле-Мана» Энди Уоллес за рулём Chiron из Lego разогнался на тестовом полигоне «Эра-Лессин» до 20 км/ч. Просто представьте себе — 20 км/ч на машине, собранной из деталек конструктора, которая движется на моторчиках из этого же конструктора!

Итак, 1500 килограммов. Ни грамма клея. 339 типов деталей Lego Technic. 2304 мотора Lego Power Functions. 4032 шестерёнки Lego Technic. 2016 осей Lego Technic. 13438 часов работы. И всё это для того, чтобы разогнать 5,3-сильный «гиперкар» до 20 км/ч. Безумие? Да! Но зато какое интересное.



Готовый проект настолько впечатлил руководство Bugatti и всея Vlkswagen Group, что Chiron из Lego включили во временную экспозицию автомобильного музея ZeitHaus в Autostadt в Вольфсбурге вместе с реальным гиперкаром. Вышло крайне наглядно.



Вообще-то я планировал рассказать ещё и о полноразмерных Renault и Chevrolet из Lego, но так увлёкся Bugatti Chiron, что отложу игрушечные R.S.17 и Silverado 1500 LT Trail Boss до следующего поста…

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем спасибо и до новых встреч.

Не верю, что бывают мальчишки, которые в детстве не хотели конструктор Lego. Набор кубиков, который по воле его обладателя мог превращаться во что угодно, был заветной мечтой. С возрастом у каждого из нас появляется возможность купить заветный набор, но недаром же говорят, что мужчины отличаются от мальчиков только размером и ценой своих игрушек, что справедливо и для Lego.

Я уже рассказывал о том, как реальные автомобили становятся прообразами для наборов Lego, говорил о том, что зачастую для рекламы создают полноразмерные макеты настоящих машин из детского конструктора. Тема оказалась популярной да плюс ещё в кинотеатрах идёт вторая часть фильма, так что самое время рассказать о новых автомобильно-конструкторских проектах.

Этот уникальный автомобиль создали в Чехии по заказу Bugatti дизайнеры Lego Technic и инженеры завода Lego, специализирующиеся на проектах для парков Legoland и фирменных магазинов. После полутора лет работы появился 1,5-тонный гиперкар в реальном масштабе.

На строительство машины понадобилось более 1 миллиона деталей конструктора Lego Technic, 13438 часов работы и бесчётное количество потраченных нервов, которые в итоге дали один из самых необычных вариантов использования Lego.

В представленном на этих фото Bugatti Chiron не из Lego только три вещи — стальная рама, вокруг которой собраны детали конструктора, стальной же каркас безопасности и колёсные диски от настоящего Bugatti Chiron. Ну ладно, четыре, если считать шильдики. Всё остальное — Lego.

Для создания машины потребовались серьёзные научные исследования. Так на свет родились уникальные треугольные панели, которые обладают одновременно необходимой жёсткостью и определённой подвижностью, чтобы держать нагрузку и при этом имитировать округлый силуэт машины.

Чтобы игрушечный Chiron смог ездить, ему нужен был двигатель. Его собрали из моторчиков Lego Power Functions. Точнее, из 24 блоков по 96 моторчиков в каждом — проще говоря, Bugatti получил сразу 2304 миниатюрных двигателя! Вместе они выдают 5,3 л.с., но обеспечивают крутящий момент 93 Н/м, а это уже показатель реального Volkswagen up!

Эта силовая установка через металлическую цепь приводит в движение заднюю ось. В Lego говорили, что изучали варианты создания переднеприводной машины (спереди слишком мало места для моторов) или полноприводного варианта (слишком сложная структура трансмиссии), но сочли это чрезмерным усложнением.

Что интересно, в планах было сделать работающую подвеску с амортизаторами и пружинами из Lego, но от этого авторов отговорил… инженер Bugatti! Он оценил стремление построить максимально реалистичный прототип, но сжалился над и без того работавшими на износ создателями игрушечного Chiron.

В передней части машины разместились два аккумулятора, которые приводят в движение моторы. Педали газа нет — подаётся ток, а потенциометром регулируется уровень напряжения и скорость работы двигателей. «Тормоза» активируются педалью, которая при нажатии отключает подачу тока. Ну и ещё есть полностью функциональный активный задний спойлер. Тоже из Lego.

Поскольку машина сделана в полном размере, то внутри есть места для двух пассажиров. Сиденья, кнопки, панель приборов (работающая!), съёмный руль, подсветка салона, двери с замками и даже функционирующие фары — всё из деталей Lego Technic! Реальные только ремни безопасности.

А они были нужны, потому что тест-пилот Bugatti, победитель «24 часов Ле-Мана» Энди Уоллес за рулём Chiron из Lego разогнался на тестовом полигоне «Эра-Лессин» до 20 км/ч. Просто представьте себе — 20 км/ч на машине, собранной из деталек конструктора, которая движется на моторчиках из этого же конструктора!

Итак, 1500 килограммов. Ни грамма клея. 339 типов деталей Lego Technic. 2304 мотора Lego Power Functions. 4032 шестерёнки Lego Technic. 2016 осей Lego Technic. 13438 часов работы. И всё это для того, чтобы разогнать 5,3-сильный «гиперкар» до 20 км/ч. Безумие? Да! Но зато какое интересное.

В конце прошлого лета парни из Lego сделали, казалось, невозможное – взяли и собрали из кубиков Lego Technic автомобиль в натуральную величину. Причем не просто автомобиль, а гиперкар Bugatti Chiron!

Более того, «Бугатти» из кубиков разгоняется до 20 км/ч, светит фарами, регулирует спойлер и вообще умеет делать все, что и обычный автомобиль. Мотор, к слову, обладает мощностью в 5,3 л.с. и развивает 92 Нм крутящего момента. При этом сборщики-виртуозы не использовали ни капли клея и нисколько посторонних элементов: кузов, приборная панель, сиденья и даже двигатель — все изготовлено из деталей конструктора.

На сборку полноразмерного Chiron потребовалось свыше миллиона деталей. Не из кубиков Lego Technic выполнены только колеса и фирменный значок Bugatti — их предоставил сам производитель гиперкаров.

Конечно, мы не могли упустить шанс встретиться с Любором Зелинкой, руководителем команды сборщиков полноразмерного Lego Technic Bugatti Chiron. Поговорили не только про кубики и «Бугатти», но и вообще за жизнь.

Пан Зелинка, как рождается идея такого огромного конструктора Lego как Bugatti в масштабе 1:1?

Можно сказать, этот проект стал естественным развитием нашего сотрудничества с Bugatti. Они расширяют границы возможного, создавая самые быстрые гиперкары в мире. Мы же хотели вывести конструирование на новый уровень и проверить, до каких пределов удастся расширить возможности Lego Technic. У проекта нет одного-единственного вдохновителя, это результат сотрудничества между разработчиками набора Lego Technic Bugatti Chiron (арт. 42083), отделом маркетинга, специалистами Lego Model Production и, конечно, сотрудниками Bugatti, которые оказывали нам поддержку в течение всего процесса работы.

Поддержка поддержкой, но как вы добились такой точности воспроизведения?

Мы начали с того, что выбрали элементы дизайна, которые играют ключевую роль во внешнем облике автомобиля. Например, кривая линия в форме буквы «С», обрамляющая двери, решетка радиатора, напоминающая подкову. Эти элементы были воспроизведены с максимальной возможной точностью. Однако мы понимали: собрать монолитные панели в натуральную величину, которые бы соединили эти детали, невозможно. И тогда один из дизайнеров придумал гениальный способ скрепления деталей, создав своеобразную «материю» Lego Technic. Эту «материю» — мы назвали ее «кожей» — закрепили на каркасе, также собранном из деталей Lego Technic. Эта технология позволила нам воплотить экстерьер автомобиля с минимальными отклонениями от оригинала.

Именно поэтому кузов у Lego-мобиля не гладкий, а рельефный?

Есть и другая причина. Мы должны были следовать оригинальным формам автомобиля, но также хотели придать модели узнаваемые черты Lego Technic. Смысл этой линейки всегда был в том, чтобы помочь покупателям разобраться во внутреннем устройстве техники, позволив взглянуть, как это работает. Так что «материя» вместо кузова и ее своеобразная текстура — отличный способ интеграции ДНК конструкторов Lego Technic в гиперкар от Bugatti.

Сколько времени от первой идеи до готового образца занял проект?

Десять месяцев и свыше 13 тысяч человеко-часов. Первые два-три месяца мы моделировали, создавали прототипы, потом переключились на сборку полноценной модели. Над ней работали восемь специалистов-конструкторов каждый день.

Самое сложное в процессе работы — это…

Лично для меня — руководство процессом, ведь столько всего происходило каждый день! Одновременно шла работа дизайнеров, инженеров и конструкторов. Руководитель может утром делать наброски и моделировать фары, а ближе к обеду — анализировать результаты тестирования двигателя. К счастью, у нас была хорошая команда преданных делу и профессиональных специалистов.

Сколько уникальных кубиков Lego ушло на постройку Bugatti? Или теоретически такую машину из покупного конструктора может собрать каждый?

Да, может, и это самое крутое! Мы использовали только уже существующие детали Lego Technic — принципиально новые никто не создавал. Трудность лишь в том, что не все детали представлены в наборах в нужных нам оттенках. Около 50 разных кубиков мы заказали в необходимом цвете. В частности, это прозрачные элементы, использованные для сборки фар. Таких в наборах Lego нет. За этим исключением кто угодно может построить Lego Bugatti Chiron самостоятельно, пользуясь деталями из наборов. Во всяком случае — в теории.


Величайший вызов

LEGO® Technic – это возможность строить по-настоящему. Чтобы доказать, что это больше, чем просто лозунг, мы решили построить автомобиль. Но не простой автомобиль. Мы поставили себе задачу с помощью деталей LEGO Technic создать точную полномасштабную копию великолепного Bugatti Chiron. Вдобавок к этому нам пришла идея сделать так, чтобы наш автомобиль – впервые за все время существования LEGO – ездил, и чтобы в движение его приводил наш фирменный двигатель Power Functions, который используется в наших стандартных моделях.


Идея построить полноразмерную модель LEGO Technic Bugatti Chiron в масштабе 1:1 принадлежит дизайнерской команде LEGO Technic. Разработчик Орельен Руффианж (Aurelien Rouffiange), завершив вместе со своей командой работу над моделью Bugatti Chiron в масштабе 1:8, задался вопросом: какой самый сложный вызов можно бросить конструкциям и системам LEGO Technic? Команда решила, что самым трудным испытанием было бы создание полноразмерного самоходного автомобиля.


Конструкция

Если нужно построить крупномасштабную модель из деталей LEGO® — нет места лучше, чем завод LEGO в Кладно, Чешская Республика. Работающие здесь конструкторы LEGO специализируются на создании сложных моделей для магазинов LEGO и тематических парков LEGOLAND® по всему миру. Если кому-либо под силу воплотить эту идею в реальности — то только им. Они быстро сформировали команду из 16 профессионалов, включая дизайнеров, механиков и электриков, и за 13000 человеко-часов деталь за деталью собрали этот автомобиль.










Тест-драйв

Одно дело – мечтать о создании модели LEGO Technic Bugatti Chiron в масштабе 1:1, и совсем другое – воплотить эту мечту в жизнь. На разработку и тестирование ушли долгие месяцы, и вот в июне на знаменитом испытательном полигоне Эра-Лессин под Вольфсбургом, Германия – том самом, где проходил тест-драйв настоящего Bugatti Chiron – наступил момент истины, когда мы узнали, сможет ли наше творение по-настоящему ездить. А когда нам сообщили, что официальный водитель-испытатель Bugatti и бывший победитель гонок в Ле-Мане Энди Уоллес (Andy Wallace) согласился провести первый тест-драйв LEGO Technic Bugatti Chiron – нашей радости не было предела.

Факты и цифры:

  • В общей сложности более 1 000 000 элементов LEGO Technic
  • Задействовано 339 видов элементов LEGO Technic
  • В сборке не используется клей
  • Общий вес: 1 500 кг
  • Конструкция двигателя:
  • 2 304 двигателей LEGO Power Functions
  • 4 032 зубчатых колес LEGO Technic
  • 2 016 поперечных осей LEGO Technic
  • Расчетная мощность двигателя 5,3 л.с.
  • Расчетный крутящий момент 92 Нм
  • Функциональный задний спойлер (использующий как LEGO Power Functions, так и пневматику)
  • Функциональный спидометр, собранный целиком из элементов LEGO Technic
  • На разработку и сборку ушло 13 438 человеко-часов


Подкаст

Наши три новых видеоподкаста рассказывают всю историю проекта «Строй по-настоящему»

Читайте также: