Как сделать детский конструктор

Обновлено: 30.04.2024

Я руковожу проектом по разработке и производству детских конструкторов из фанеры с самых первых дней. Не самый простой проект. Копировать чужие бизнес-модели мы принципиально не стали. Нам пришлось изобретать колесо.




О кризисе идей

Итак, наш проект зародился в стенах технопарка одного из ВУЗов Самары. Зародился совершенно случайно, как и все лучшее в нашей жизни (например, любовь, дети, домашние животные и т.п.). Все началось с покупки лазерного станка и вопроса: «Что делать будем, господа?»

И тут такое началось: сувенирная продукция, продукция для флористики, подарочные коробочки. Потом пришел Биг Босс, имя которого нельзя называть вслух: «А давайте конструкторы делать!» — сказал он, чем поставил всех в тупик. Передо мной встал вопрос, каким вообще образом подходить к этой проблеме. Любой думающий человек, может научиться чему угодно, было бы желание. Построила же один и запустила два ресторана с нуля. На первом я вообще была «чистый лист» + бэкграунд за плечами. Справилась же!? Где наше не пропадало!

Конструкторы стадионов, как бизнес-идея

Кроме станка и множества советчиков у меня ничего и никого не было.

Поэтому начала с людей. Коллега помог в поиске оператора. На одном из интернет-ресурсов нашла инженера-фрилансера с опытом разработки именно конструкторов. Меня это очень выручило. Он прекрасно мыслит в пространстве, быстро и продуктивно работает. Сейчас он принят в штат. Вопроса, что делать, не вставало. Это был 2017 год – канун Чемпионата мира по футболу 2018. Решение было единогласным, и мы приступили к разработке макета стадиона Самара-Арена. Не все было легко и просто. Мы замахнулись на огромный размер 50 см. Когда собрали данного исполина, испугались и сразу разработали аналог 30 см.

Станок в стенах технопарка не уместился, и нас всех (я, станок и оператор) сослали на большой совдеповский завод. Мы плясали вокруг раскроев, искали подходящий материал. А тем временем…

Немного везения в копилку

В технопарк прибыла делегация из губернской администрации и им на глаза попался стадион… как раз в тот момент, когда у нас полных ходом шло строительство стадиона. Стадион очень понравился и наши макеты забрали на стенд Самарской области в Кремль, где 2 декабря проходила жеребьевка.


Так наш стадион сыскал популярность у официальных лиц области. В пик ЧМ 2018 администрация активно делала большие заказы на стадионы. Один нюанс… они были нужны в собранном виде. Тадам. А это на минутку – 1,5 часа сборки и не одна сотня изделий. Поэтому мне пришлось привлечь маленьких эльфов во главе с моей дочерью для добрых дел. Добровольный детский труд с разрешения родителей – это прекрасный вариант трудотерапии, после которой транжирить деньги направо и налево совсем не хочется. Знаю, проверено!

Пропустила момент, как выпорхнула с проектом из-под крыла технопарка. Так как мы почуяли перспективы и аппетит пришел, то однозначно были нужны площади под производство и финансовые вливания. Поэтому было решено нас отпустить на вольный выпас.

Там же между делом затесались проекты стадионов Санкт-Петербурга и Лужников в двух размерах. С питерским стадионом вообще вышла история. Когда мы собрали стадион с диаметром 50 см, мы опешили от его размера. И пришлось его уменьшать, до 45 см. Сами понимаете, это не размер картинки на экране масштабировать, а тысячи отверстий и замков.

ЧМ закончился, продажи несколько уступили нашим ожиданиям. Встал вопрос, что делать дальше. Побаловались достопримечательностями Самары и Москвы. Не зашло. Продажи есть, но wow-эффекта мы не наблюдали.

Неожиданные открытия и новые проекты

Нам повезло случайно открыть нишу. В Самаре есть дача архитектора Головкина, которую самарчане попросту зовут «Дача со слонами». Там есть весьма необычные слоны. Скульптором Самары была сделана стилизация слона в технике Low Poly. Деталей этой истории не знаю, ко мне попала готовая модель. Мы попробовали нарезать ее на слои, продумали систему внутренних креплений для сборки без клея. Так получились наши полигональные звери.


Потом родилась гидравлическая рука. До последнего не верила, что фанера и вода могут быть рядом. Но пришел Биг Босс и… ну вы помните, чем это заканчивается. Сейчас это самая дорогая и самая продаваемая модель.

Как-то и где-то родились миниатюрные конструкторы, которым я дала общее название UNIT, что означает единица, модуль, игровая единица в компьютерных играх. Это конструктор в формате открытки размером 10*15 см. Чем не игровая единица, тем более у нас большие планы на этот счёт. В настоящий момент разработали интерактивное приложение дополненной реальности, которое позволяет увидеть модель в объёме еще до покупки, раскрасить ее и ознакомиться с инструкцией по сборке.

Деревянный конструктор, как инструмент для познания


И даже машина для рисования Unigraph (рабочее название циклоид) знакомит с математикой и геометрией.

Будущее и дефицит креативных кадров

Так я и стала матерью пусть и не драконов, но фанерной армии. Прям Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Но мать как-то мне больше нравилась. Так как идей захвата мира не имею, но могу охватить весь мир в своих изделиях. Ни одно изделие не прошло мимо моих рук. Последние полгода у нас есть тестировщик, до этого все доработки делала сама. Представьте в совокупности 40 часов сборки гидравлической руки (это 10-12 итераций сборки до исправления всех ошибок в раскрое и инструкции). И до сих пор финальную сборку делаю я. Вот и вся история!

В голове много планов. Но для их осуществления нужны креативные и нестандартные головы, фантазеры и сказочники. Люди, которые не только видят, но и чувствуют пространство. Хороший вкус и чувство прекрасного, достаточность и лаконичность форм. Такие люди, как единороги, все про них знают, но никто не видел. Я видела, работала, знаю! Но клонирование пока не разрешено законом. Да и навык, и умения, это все же итог бэкграунда, а не генетики. Ой, мама! Уйми мою фантазию.

Существует достаточно много различных конструкторов для занятия робототехникой с детьми. Это Lego, Fischertechnik, Huna, Multiplo, Трик. Можно ознакомится с ними в отличной статье MakeItLab
Казалось бы — выбирай не хочу! Но на детских соревнованиях по робототехнике мы неизменно видим одно и то же. С одной стороны стенды со стройными рядами Lego-роботов. С другой стороны акриловые блины с деталями из советского конструктора, синей изолентой, подручными средствами и палками на базе Arduino. А ещё у них есть один фатальный недостаток.
«Хватит это терпеть» — подумали мы, и запилили свой конструктор, с Arduino и доступным конструктивом.


Мы уже больше года выпускаем мозг для роботов «Strela». Моторчики, сервоприводы и датчики у нас тоже есть. Для полного счастья не хватало только конструктива, который позволял бы соединять это всё в элегантного робота. После некоторых дебатов, длившихся всего-то около года, было принято решение: «Роботу — быть!».
При этом хотелось, что бы из одних и тех же деталей можно было собирать разных роботов. А то грустно смотреть на соревнования одинаковых блиноботов на Arduino. В общем, идею изобрести очередной акриловый «блин» с удовольствием отмели.

Идея была следующей: нам нужен конструктор. То есть какой-то набор деталей, из которых можно что-то собрать. Первоначальная идея конструктора была примерно такой: должен существовать какой-то конструктив, имеющий какое-то стандартное крепление. Должны существовать интерфейсные модули, к которым прикрепляются разные устройства. Это могут быть моторы, датчики, батарейные отсеки, сервоприводы, микроконтроллерные платы — да что угодно! Интерфейсные модули должны позволять простым способом соединять все эти устройства между собой при помощи стандартного крепления. Комбинируя различные интерфейсные модули разными способами можно получить разных роботов. Примерно так же всё работает и у Lego.

Очень хотелось сохранить совместимость интерфейсных модулей с советским металлическим конструктором. Этот конструктор всё ещё производится, он очень надёжен, дешёв, широко распространён, и поэтому массово используется при постройке arduino-роботов.

Нам очень хотелось, что бы у каждого роботостроителя была возможность сделать самостоятельно любую деталь, даже свою собственную. Где бы он не находился. Поэтому литьё, 3D-печать и штамповка из металла тоже отпадают. Нужно было искать что-то, что можно сделать в любой мастерской по производству наружной рекламы. Такие мастерские есть почти в каждом городе. Из этих соображений мы и плясали при выборе материалов и способа производства.

Что бы это такое могло быть?

Акрил

Первое что приходит в голову — конечно акрил. Отдаёшь чертёж рекламщикам и получаешь готовые детали. Резка из акрила — это очень просто. Начертил деталь в любом 2D редакторе, отдал рекламщикам — получил деталь. Красота!

Попытка №1



Наш главный евангелист детской робототехники Алексей Перепёлкин в одиночку продумал и начертил набор интерфейсных модулей для производства из акрила. Получилось вот так:

Исследователь




Ездок по линии
Ездок по линии в естественной среде обитания

Хоть роботы и получались вариативными, но чего-то не хватало. Все детали соединялись между собой исключительно пластиковыми стоечками или винтами М3. Поэтому в итоге получилась такая реинкарнация акрилового блина, но только вытянутого в третьем измерении костылём в виде стоечек. Это как с трёхмерностью в Wolfenstein 3D — круто, но чего-то не хватает! Модули не получится ставить боком без привлечения некоторой дополнительной сущности. Этой сущностью могли быть алюминиевые уголки. Примерно так и сделано в Multiplo.
Плюсы: отверстия под винты по квадратной сетке со стороной 1 см. Полная совместимость с советским конструктором:)

Но уголки для своего робота мы использовать не могли. Хоть руководитель кружка и может легко достать их из советского конструктора, но для нас это всё равно костыль, который обернулся бы лишними заморочками при производстве. И этот уголок нельзя изготовить в любой наружно-рекламной мастерской. Думаем дальше.

Попытка №2



Я попробовал немного видоизменить акриловую концепцию, добавив к ней возможность соединения пластин акрила под прямым углом при помощи специальных ушек и тех же пластиковых стоечек.

Угловое соединение стоечками



За одно попробовал грубой силой вместить робота в стандарты мини сумо, утрамбовав его до размеров 10x10 см. Проблема в том, что сама плата Strela длиннее 10 см. Получилось, но итоговый концепт-бот мне не понравился.

Робот класса «Утюг»




«Утюг», вид сзади
fix it!!
Тестовый запуск «Утюга»

После непродолжительных тестовых испытаний решили от акрила отказаться. В основном потому, что нашелся очень интересный материал с КДПВ, о котором расскажу в следующих частях. Кстати. Название для этого конструктора ещё не придумано, поэтому идеи приветствуются).

Напоследок об уголковом соединении акрила

Существуют достаточно распространённые у самодельщиков методы соединения оргстекла или фанеры без использования уголков. Например, язычки Тентона, или Т-образное соединение. Так как мы хотели в итоге получить всё-таки конструктор для сборки разнообразных роботов, эти методы не подходили. На мой взгляд, они не очень удобны для частой сборки-разборки.

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.






2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.


Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.



Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».



Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.








Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала»

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек

Цель: развитие пальчиковой моторики, сенсорных и познавательных способностей, памяти, речи, пространственного мышления, творческого воображения.

Материал: толстый картон, деревянная доска, пластмассовые кнопки с длинным стержнем, универсальный клей, цветные резиночки разного размера.

Описание способа работы: изготовила, как говорится, из того, что было.

Один конструктор изготовлен из доски ДСП 40Х40 см. Получилось игровое поле 9Х9 рядов с гвоздиками, между которыми расстояние по 4 см.



Второй конструктор изготовила из плотного картона (для прочности склеила 3 листа картона размером 42Х30 см): получилось игровое поле 6Х10 рядов. Края планшета обклеила прозрачным скотчем.



Самые маленькие конструкторы изготовила из трехслойного картона с игровым полем 30Х30 см.




Примечание: при забивании гвоздиков в доску, шляпки желательно накрывать бумажной или тканевой салфеткой, сложенной в несколько раз, предварительно просверлив шилом отверстия. Прежде чем вставить кнопки в доску или картон, опускала их в клей (чтобы впоследствии не выскакивали).

Как играть?

Осваивая игру в младшем дошкольном возрасте, дети просто натягивают резиночки на гвоздики.


На втором этапе игры конструируют простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.



В среднем дошкольном возрасте детям доступно конструирование простых предметных форм: домик, елочка, дерево, бабочка, солнышко и др.





В старшем дошкольном возрасте дети конструируют не только по образцу, но и с использованием схем, рисунков.










Конструируют цифры, буквы.




Знакомятся с понятием симметрия. Для этого слева заранее создается часть изображения, а ребенок симметрично дополняет изображение справа.



Игры с развивающим конструктором интересны детям разного дошкольного возраста.





Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Мягкий конструктор»

Дидактическая игра «Мягкий конструктор» Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Компьютерная игра «Конструктор»

Компьютерная игра «Конструктор» В программе «Конструктор» дети учатся создавать картинки с помощью различных геометрических фигур. Это может быть забавный котик или зайчик,.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Мастер-класс «Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала»

Немного из истории. В современном мире подрастающее поколение привыкает с рождения жить на всем готовом. Когда в мою группу набора пришли дети 3-4 года я увидела, как они боятся что - то сделать сами, как плохо развита моторика рук или им не нравилось приходить в детский сад, потому что в нашей группе нет таких игрушек, как у них дома. Тогда я поставила перед собой цель, создать условия в предметно - пространственной среде, направленные на развитие фантазии, самостоятельности, коллективизма, уверенности в своих действиях и многие другие качества.

В группе, куда ходили дети 3-4 года, отсутствовала ширма для театрализации. Сделать ее стандартной не позволила планировка в группе, для хранения не было места. Пришла идея, надо сделать так, чтобы дети могли сами её собрать и разобрать. Вместе с родителями достали трубы из под линолеума, распилили нужной длины, сделали отверстия для перекладин, отдельно сшили шторочки, которые дети сами будут нанизывать на трубочку. Таким образом у нас получилось несколько ширм для театра и не только, как в дальнейшем выяснилось. Из этих труб мы также сделали брусочки для профилактики плоскостопии. Наблюдая за игрой и фантазией детей, как они используют в игре многофункциональную ширму, так и появился в группе конструктор многофункциональный, трансформированный из бросового материала.

Ширма для уединения, театрализации и для оформления корабля и др.


Используя предметы в группе, сделали туннель для машин.


Дети решили сделать другой вариант туннеля



Все детали нашего конструктора трансформируются в предметы другой игры "На рыбалке"




Тренажеры для профилактики плоскостопии также пошли в ход



Как - то дети придумали сделать плот, но у них не получилось, так как бревна расходились. Я им дала веревку для скрепления бревен, но не показала как скреплять, вот что они придумали




А потом нашли способ - скрепили палочкой бревна между собой, получился настоящий плот




А что будет, если мы поставим палочки туда, сюда и немножко повернем - "Паром"




"А можно сделать лодку?"- спросили дети, пока я размышляла каким способом - вот их результат, а когда обыгрывали постройку, в ход пошли палочки - моталочки и игра "Спасатели"




Наши границы защищать не только на воде надо, но и под водой на "Подводной лодке"


Используя другие предметы заместители другой транспорт построили "Танк"





А из остатков мы сделали маленький конструктор для строительства гаража, мебели для кукольного домика и многое другое



К сожалению за фантазией детей не угнаться, я своей цели добилась.

Дети играют сплоченно, дружно, научились договариваться.

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала»

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала» В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем.

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик»

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик» Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика из бросового материала Цели и задачи: Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик»

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик» Мастер-класс из бросового материала "Зимний домик" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Развивать умение видеть в обычных предметах.

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. Цель: Лепка из пластилина дымковской барыни.

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала Дети чаще взрослых обращают внимание на волшебные вещи: ледяные фигуры на стекле, иней на деревьях и кустарниках и, особенно на снежинки,.

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала» Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению теремка для настольного театра из природного.

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала)

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала) В наше время такое многообразие различного демонстрационного и наглядного материала, что разбегаются глаза, но не всегда есть средства.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала» Мастер-класс "Ёлочка" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Учить аккуратно сворачивать бумагу в трубочку, 2. Учить делать конус.

Читайте также: