Как сделать из металлического конструктора квадроцикл

Обновлено: 28.04.2024

Квадроцикл — простой, удобный и надежный вид техники. Но купить его достаточно трудно – хотя это и не автомобиль, но все равно стоимость довольно велика. Потому полезно разобраться, как сделать квадроцикл своими руками с минимальными затратами.

Инструменты и материалы

Комплект используемых принадлежностей определяется тем, какой конкретно квадроцикл стараются создать. Утилитарные модели весят довольно много, зато могут похвастаться отличной проходимостью. На таких машинках легко перевезти несколько человек. Скорость достигает 90 км/ч. На трюковом аппарате можно разогнаться до 137 км/ч; обязательно используются узкие платформы.

Основными компонентами самого устройства являются:

  • силовой привод;
  • подвеска;
  • сиденье;
  • багажный отсек;
  • ходовая, рулевая и тормозная части.

Еще надо учесть АКБ, внешний свет, глушитель.

Полноценно собрать квадроцикл можно только при помощи сварочного аппарата. Придется также выполнять ряд работ на токарном станке. Собрать такое изделие можно лишь в объемном гараже.



Для работы потребуются:

  • электрическая дрель;
  • УШМ;
  • ключи гаечные;
  • домкрат;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • молоток;
  • острый нож;
  • отвертки;
  • трубогиб.

За основу обычно берут комплектующие со следующих видов ТС:

  • мотоциклов;
  • скутеров;
  • малолитражных автомобилей.



Выбор и изготовление элементов

Этот компонент придется либо изготавливать самому, либо восстанавливать после эксплуатации – в обоих случаях крепление двигателя болтами должно быть максимально надежно. Его ставят как в переднюю, так и в заднюю части ТС. Очень крепко, для профилактики люфтов, надо подсоединять также привод и трансмиссию. Для изготовления рамы применяют водогазопроводные трубы, величина слоя металла в которых не превышает 3 мм. Для лонжерона берут трубу сечением 25 мм, а для поперечины или подкоса она должна быть на 5 мм меньше.

Связать трубы поможет точечная и цельная сварка (именно в такой последовательности). Приварить ушки, на которые крепятся рычаги и амортизаторы, нужно сразу. Монтаж кронштейнов будет происходить одновременно с креплением узлов и агрегатов, для которых они предназначены. Реконструирование готовой рамы начинается с удаления всех ненужных компонентов (остается только каркас). Заднюю часть убирают, а переднюю наращивают.

Когда это сделано, приваривают элементы, которые нужны для крепления полного комплекта узлов и агрегатов. Реконструировать рамку мотоцикла несложно. Надо будет только на 0,4-0,45 м сдвинуть подседельные стойки. Далее необходимо вырезать из металлических листов заготовки для багажников. Их приваривают к раме, а после окончательного соединения все детали окрашивают.




Двигатель

Силовую установку на квадроцикл, изготавливаемый в домашних условиях, берут от мотоциклов, автомобилей либо мотороллеров. Иногда в качестве основы используют даже мотор из мотоблока последнего поколения, мощность которого составляет до 15 л. с. Однако свою пользу имеет и применение двигателей, вынутых из мотороллеров, поскольку они позволяют экономить горючее. Квадроцикл, выполненный таким образом, очень легок. Его будет несложно вытянуть после застревания; эти достоинства изрядно омрачаются, впрочем, малой грузоподъемностью устройства.

Использование приводов от старых мотоциклов — тоже неплохая идея. Проблема в том, что на них не предусматривалось охлаждение. Это автоматически ставит крест на долгих летних поездках. Впрочем, охладительную систему иногда берут в готовом виде из ВАЗа и монтируют дополнительно. Хотя проще взять современный мотор марки Lifan.




Подвеска

На квадроциклы ставят как задние, так и передние подвески. Самым простым вариантом многие специалисты считают применение передней подвески от мотоцикла. Но поскольку это не всегда возможно, используют порой и заднюю от разных транспортных средств. Задний мост укорачивают сообразно габаритам; это решение позволяет воспользоваться дифференциалом. Однако конструкция существенно тяжелеет.




Рулевое управление и ходовая часть

Построение рулевой системы квадроцикла может вестись по мотоциклетной или по автомобильной схеме. Иногда даже комбинируются оба решения.

Важно: если задействуют рулевое колесо от мотоцикла, то с него же стоит взять и бак. Рулевой вал можно сделать из трубы сечением 2 см, стенки которой не толще 0,3 см. При этом требуется устанавливать нижний блокиратор хода.



Полный привод

Квадроциклы полноприводного типа могут иметь очень приличную проходимость, но только когда они оснащаются надежным, мощным мотором и шипованной резиной. Полный привод требует обязательно использовать рулевые механизмы от автомобиля. Дополнительно понадобятся механическая трансмиссия и дифференциалы. Типовая рама не годится, обязательно варят новую, учитывая объем мотора.

Подвеску и рулевую систему берут с автомашины. На переднюю подвеску должна устанавливаться площадка для монтажа редуктора.

Важно: работа с полноприводным квадроциклом трудна, а покупка готового узла стоит денег. Впрочем, в обоих случаях утешением будет повышенная перевозочная способность и проходимость.



Корпус

Созданию корпуса квадроцикла стоит уделить особое внимание. Это один из наиболее сложных этапов. Любители самодельного транспорта обычно изготавливают такой компонент из стекловолокна либо стеклопластика. Стекловолокно используется даже активнее, особенно для получения обвесов. Прежде всего готовят «болванку» корпуса, которую получают из крепкого пенопласта. Их соединяют за счет использования монтажной пены либо специального клея.

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.

Вот так выглядят добротные чертежи транспорта, сделанного из «Урала». Клиренс устройства составляет 0,28 м. Расстояние между центрами колесных дисков — 1,25 м. Суммарная длина (расстояние между крайней передней и крайней задней точками) равна 1,85 м.



Умельцы могут также изготовить самодельный аппарат из «Нивы» или «Оки». Мотор, систему охлаждения, трансмиссию берут с «донорского» автомобиля. Так же поступают и с большинством деталей. А вот раму, увы, потребуется дорабатывать. Берут круглые трубы, и из них сваривают основу для переднего и заднего грузовых ящиков.

Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.



Трансмиссию компонуют из частей отечественных автомобилей. Неплохим вариантом будет и создание квадроцикла из «Муравья». Задний редуктор берут с мотороллера. Передний мост можно взять из «девятки». Раму делают из стальных труб. Листовое железо используют для обивки. Передний мост укорачивают и соединяют с задним мостом.

Важно: потребуются дополнительные доработки. Межколесные редукторы обычно берут от классических автомобилей ВАЗ. Но вместо «чулков» и полуосей используют детали от механизмов с передним приводом. Обычно в такой системе применяют колеса от машины «Нива» диаметром 15 дюймов.

Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.



Сборка

Разберем подробно ход постройки самодельного квадроцикла на базе четырехтактного жидкостного двигателя от «Оки». В этом случае используют пространственную раму сварного исполнения. Главные пары лонжеронов выполнены гнутыми; нижние сгибают по горизонтали, а верхние – по вертикали. Сгиб производится не своими руками в собственном смысле, а на трубогибе. КПП стоит брать с того же автомобиля «Ока». Шток внутри КПП удлиняют, делают выводы по обе стороны коробки, предусматривают фиксацию в двух положениях.

Уменьшенные передачи и блокирование дифференциалов не нужны. Рекомендуется собрать такой квадроцикл с рулевым колесом от «Урала», поскольку детали других мотоциклов слишком тонки. Рулевой вал поддерживается при помощи упирающего подшипника. В середине он будет поворачиваться внутри разъемного втулочного кронштейна из капрона. Сошку лучше сделать из листовой стали 8 мм в форме литеры Т.






Край стоечного элемента дополняют каналом диаметром 20 мм, куда вставляют и приваривают рулевой вал. Ушки оснащают коническими отверстиями для присоединения наконечников рулевых тяг. Такие отверстия придется усилить приваренными шайбами. Ушки чуть-чуть отгибают вниз, добиваясь почти полной параллельности тягам.

Используются колеса с независимой подвеской. Рычаги варят из круглых профилей ВГП-20. К колесным концам передних рычагов приваривают ступицы колес и поворотные кулаки, снятые с ВАЗ-2109. Пружины и амортизаторы (задние) берут с «Оки». Важно: обе эти последние детали придется доработать.








На ступицах ставят шпильки под нивовские колеса, а в передних кулаках добавляют поворотные рычаги (их делают своими руками). Глушитель также делают самостоятельно, по двухсекционной схеме. Чтобы обвес не коробился от перегрева, его защищают дистанционной крышкой. Патрубок на входе изолируют асбестом. Работу над обвесом начинают с изготовления контура (для этой цели идеально подойдет стальная труба 1х1х0,1 см, которую легко согнуть даже вручную).

Контур наваривают на раму, используя перемычки из этой же трубы. Их ставят там, где после окончания наклейки металл будет легко спилить. «Крылья» изгибают из оргалита и крепят саморезами на контур. Излишнюю крутизну устраняют полосками из того же оргалита. Фальшбак из-за сложной формы не выгибают; мотор обматывают полиэтиленом, а затем кладут слои монтажной пены, поочередно высушивая их.




Ножом из полностью высохшей пены вырезают нужную форму. Часть приборной панели с «Оки» крепят той же пеной. Заготовку окрашивают краской ПФ-115. По «болвану» создают уже готовое изделие при помощи стеклоткани и эпоксидной смолы. Из стеклоткани создают первый слой, а затем в дело вступает стекломат.

Отличия схемы могут быть продиктованы колесной формулой. Так, устройства 4х4 весят сравнительно мало. На многих из них ставятся классические редукторы с машин ВАЗ. Основной конструкционный материал — ВГП-32. Подвеску изготавливают из А-образных рычагов на базе ВГП-27.

Раздаточную коробку обычно создают оригинальной конструкции, с расчетом на отключение переднего моста. Сцепление можно сделать под левую ногу. Впрочем, такое решение уместно и на квадроциклах схемы 6х4. В качестве бензобака можно использовать пластиковые канистры. Для хозяйственных нужд иногда еще предусматривается использование съемной грузовой платформы.

Список материалов:
- мотор от мопеда или мотоцикла;
- передние ступицы и тяги;
- 4 колеса;
- задняя ось и подшипники;
- вилки и амортизаторы;
- дисковый тормоз;
- бензобак;
- фары;
- детали для рулевого управления;
- болты, гайки, шайбы и прю


Список инструментов:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- торцевая пила;
- дрель;
- угольники, рулетка, маркер и пр.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Рама и передняя подвеска
Свариваем простую раму из профильных труб, в передней части привариваются уголки с отверстиями. К кронштейнам крепим готовые покупные вилки передней подвески и ступицы. Впоследствии автор ставит амортизаторы, чтобы квадроцикл мог мягко проезжать по препятствиям.

















Шаг второй. Двигатель
В подходящем месте рамы привариваем кронштейны и прикручиваем двигатель. Мотор можно взять мопеда или от мотоцикла, мощность тут лишней не будет, так как сзади цельная ведущая ось без дифференциала. Мотор крепим надежно, желательно применить резиновые подушки для уменьшения вибраций и предотвращения трения крепежей о раму.



Шаг третий. Рулевое управление
К рулевым наконечниками привариваем трубы, тем самым удлинив рулевые тяги. Рулевой вал можно сделать из трубы, на нее можно поставить подшипник в корпусе. Ну а в качестве руля подойдет руль от мопеда или мотоцикла.









Шаг четвертый. Задняя вилка и ось
Задняя вилка крепится к основной раме шарнирно, здесь можно поставить один или парочку амортизаторов. Задняя ось цельная, на ней располагается ведомая звездочка и дисковый тормоз.









Шаг пятый. Финальные штрихи и испытания
В завершении ставим бензобак, усиливаем раму, ставим защитные и декоративные кожухи в случае надобности. Ну а когда квадроцикл будет испытан, раму можно покрасить и окончательно собрать самоделку.


































Ездит автор без проблем, квадроцикл вполне маневренный. Не будет лишним поставить багажник, чтобы в поход можно было брать с собой разные вещи.

На этом проект завершен, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Сборка модели велосипеда из металлического конструктора

Цветная модель трехколесного велосипеда из железного конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки

Собираем заднюю часть велосипеда с сиденьем

Цветная модель трехколесного велосипеда из детского конструктора Страна Самоделкино

Цветная модель трехколесного велосипеда из металлического конструктора Самоделкин

Присоединяем к собранной части задние колеса и педали

Цветная модель трехколесного велосипеда из металлического конструктора Самоделкин

Наглядный вид крепления колес

Модель трехколесного велосипеда из металлического детского конструктора Страна Самоделкино

Далее собираем руль велосипеда

Цветная модель трехколесного велосипеда из конструктора Самоделкин для уроков труда

И собираем далее вилку с передним колесом

Модель велосипеда из металлического конструктора Страна Самоделкино

Из двух сборок получаем готовую модель велосипеда

Цветная модель трехколесного велосипеда из металлического конструктора Страна Самоделкино

Цветная модель трехколесного велосипеда из металлического конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Кататься на велосипеде — очень увлекательно для детей. Однако еще прелестнее может оказаться поездка на четырехколесном моторном транспорте. Чтобы сэкономить средства на его покупку, нужно знать, как делать детский квадроцикл своими руками, добиваясь необходимых характеристик.



Из чего сделать?

Самодельный детский квадроцикл может быть сколь угодно прост. Однако главному его звену — раме — следует уделить повышенное внимание.

На ее изготовление должны идти только прочные и стабильные компоненты. Основными вариантами оказываются:

квадратный трубчатый профиль;

труба сечением ¾ дюйма;

готовая конструкция, снятая с другого транспортного средства.

При изготовлении квадроцикла самому правильнее всего выбирать совершенно новые колеса. Да, это иногда довольно дорого, но зато получается гораздо надежнее и безопаснее. Для бездорожья следует выбирать движетели с широким протектором и штампованные диски хотя бы самого минимального уровня.

Выбор между схемами с бензиновым двигателем и с электромотором зависит во многом от личных предпочтений и от того, какие компоненты удобнее применить. Электрифицированный транспорт для детей обычно оснащают редукторами с задним приводом — подобная конфигурация многократно доказала свои преимущества.

Собирая электрический квадроцикл своими руками, важно ставить мотор и аккумулятор таким образом, чтобы до них было легко добраться при необходимости. Обвес иногда берут со старых ненужных экземпляров детских квадроциклов. Но не всегда это возможно, да и самостоятельно изготовленный отвес будет привлекательнее.

Важно: даже когда изготавливают самодельный транспорт на базе бензопилы, требуется ставить заводские тормоза. На надежности пусть и самого маломощного квадроцикла для детей экономить недопустимо!

Дополнительно при изготовлении мотоблока из бензопилы или любых других «исходников» понадобятся:

подвеска из труб и рычагов;

оси со звездами;

сиденья (это тот минимум, без которого невозможно рассматривать устройство всерьез).



Чертежи с размерами

Вот так может выглядеть оптимальная схема детского мини-квадроцикла на электрической тяге. Дистанция между центрами переднего и заднего колес составляет 0,665 м. При этом общая длина транспортного средства равна 1,06 метрам. Предполагается использование рукояти управления, а не руля. Можно сделать также детский квадроцикл длиной 2,3 м при расстоянии между осями 1,43 м.

На схеме показано размещение:

трансмиссии для передних и задних колес (3,5);

топливной емкости (8);

упора для спины (11);

сцепляющей «корзины» (13);

багажного отсека (9);

приборного щитка (17);

Пошаговая сборка

Раньше всего следует приготовить и/или приобрести все необходимые детали сообразно схеме желаемого устройства. Потом варят с нуля или переделывают раму. Подвески, тормоза и ходовую часть ставят одновременно. Лишь после этого монтируют силовую установку и КПП. Далее приходит время:

поставить топливный комплекс;

оформить корпус будущего квадроцикла;

прогрунтовать, окрасить и (по желанию) декорировать этот корпус;

собрать воедино все компоненты;

поставить на положенное место сиденье;

обкатать транспортное средство с постепенным наращиванием сложности поездок.

При выборе другой схемы можно использовать велосипедные амортизаторы. Колеса берут от садовой тачки.

Далее делают раму и подвеску. Ставят мотор от мотокосы, а затем редуктор, снятый с бензопилы. Донором «звездочки» становится Д-6.

Следующие шаги:

формирование передней подвески;

небольшая доработка рамы;

установка колес (7 дюймов достаточно).

Как сделать детский квадроцикл своими руками смотрите далее.

Читайте также: