Как сделать из настоящего лего своего человека

Обновлено: 03.05.2024


В 1969 году в Дании произошло впечатляющее событие - LEGO Group открыла недалеко от своего головного офиса уникальный парк развлечений, названный LEGOLAND.

Помимо дорожек и павильонов с закусками в LEGOLAND имеются потрясающие конструкции Лего в той части парка, которая стала известна как .

В первые годы существования парка в мини-лэнде воспроизводились многие известные датские ландшафты и здания, но по мере того как такие парки развлечений стали открываться по всему миру, в мини-лэндах начали строить самые разные объекты.


Поскольку масштаб мини-лэнда используется исключительно в парках LEGO®, вам скорее всего не удастся найти какие либо официальные наборы LEGO с фигурками в масштабе мини-лэнда (в отличие от привычных нам мини-фигурок Лего, которые являются специальными деталями фигур людей, в мини-лэнде фигурки чаще всего создаются из обычных элементов LEGO).

Данная статья - это выдержки из книги: The Unofficial LEGO Builder’s Guide. Аллан Бедфорд: Большая книга LEGO.


Масштаб мини-лэнд: крупнее, но все же маленький.

В главе 3 (смотрите в статье на сайте) вы научились подсчитывать относительные размеры моделей мини-фигурок, созданных в масштабе примерно 1:48. Большинство мини-лэнд-моделей в LEGOLAND построены в масштабе 1:20, что означает, что в среднем персонаж (например, пожарный, показанный на рис. 4.2) имеет высоту примерно 9 см.

Обратите внимание, что при уменьшении обозначения масштаба (число справа от двоеточия) размер модели увеличивается.

Мини-фигурки в масштабе имеют высоту чуть менее 4 см, а фигуры в масштабе мини-лэнд 1:20 более чем в два раза выше.

В минифигурках Лего вы можете использовать туловище от одной, а ноги от другой, делать им различные прически, а также дополнять разными аксессуарами. Но в большинстве случаев они все равно будут выглядеть похожими друг на друга. Однако при создании фигурок для мини-лэнда разнообразие персонажей оказывается практически неограниченным.

Создание базовых мини-лэнд-фигурок Лего


Вы можете создавать мини-лэнд-фигурки с бесконечным разнообразием поз и нарядов, но давайте начнем с простого варианта (рис. 4.3), чтобы получить представление, как построены маленькие человечки Лего.

Квадратная голова выглядит неинтересной, но позже мы добавим детали, чтобы она не была похожа на обычный кубик. Туловище имеет размер 2x3 и сделано из нескольких небольших деталей. Руки — просто горизонтальные пластины на шарнирах (ладоней нет). А ноги - не что иное, как стандартные кубики 1x1 с перевернутыми наклонными кубиками 1х2 (45°), образующими бедра.

Лучшие детали: полезные элементы для строительства мини-лэнд-фигурок.


На рис. 4.4-4.6 изображены детали, которые я использовал для создания мини-лэнд-фигурок. Возможно, вы не будете постоянно применять каждую из них, но узнаете, с чего начинать.

Маленькие пластины, подобные показанным на рис. 4.4, являются ключевыми деталями головы и шеи.

LEGO Technic


Кубики LEGO® Technic, аналогичные изображенным на рис. 4.5, могут использоваться для соединения рук с туловищем, чтобы они могли вращаться (пластины с защелками, выбранные для ладоней, необязательны).


Обозначение Technic применяется как к специализированным деталям LEGO®, так и к законченным моделям. Такие детали, как кубики 1x2 Technic, обеспечивают возможность вращения, чего не скажешь об обычных, которые мы использовали раньше.

Заменяя простые и наклонные кубики, которые используются для ног, можно создавать различные костюмы для персонажа. Примеры удачного выбора показаны на рис. 4.6.

Простая мини-лэнд-фигурка

Теперь пора начать создание ваших собственных персонажей.


На рис. 4.7 показаны шесть простых шагов для построения простой фигурки, а затем мы изучим способы разнообразить волосы, одежду и позы.

Списка деталей для этой модели нет, но вам должны помочь определиться с необходимыми деталями рис. 4.4-4.6 и образы фигурок, которые вы себе представляете.

На рис. 4.7 я добавляю за один шаг больше чем один ряд деталей. Поскольку модель совсем невелика, понять сжатые инструкции должно быть несложно.

Замечательной особенностью мини-лэнд-фигурок является то, что вы можете выбрать положение рук.

Придать персонажу Лего индивидуальность

Теперь пора вдохнуть в персонажа жизнь, добавив деталей на голову, руки, ноги, а также одежду и аксессуары.

Приобретя опыт соединения этих частей, вы сможете затем использовать их в различных сочетаниях, создавая свой собственный мир людей в масштабе мини-лэнд. Каждый из них окажется индивидуальностью. Рассматривайте эти примеры как субмодели.

Головы и шляпы Lego


Лица мини-лэнд-людей — своего рода абстракция, на деле у них не бывает глаз или носа. Фактически они только имитируют внешность человека, не имеют ладоней, двигающихся ног и деталей лица, которые можно видеть в мире мини-фигурок.

Именно поэтому создание лица минилэнд-человека заключается лишь в попытке предположить, где оно кончается и где начинаются волосы или головной убор.


На рис. 4.8 показаны детали, которые можно использовать для создания лица и шеи (чтобы придать персонажу индивидуальность, используйте пластины любого цвета, который сочтете нужным).

Рубашки и юбки Лего-человечков


Вы можете рассказать о характере работы или увлечениях вашего мини-лэнд-персонажа, выбирая и детали одежды, и их цвет.

Например, на рис. 4.10 показаны три очень разных комплекта одежды: форма футбольного судьи, коктейльное платье цвета фуксии и простой серый костюм, предполагающий, что его владелец - бизнесмен.

Ноги фигурки Лего

На рис. 4.11 вы увидите, как можно одеть и обуть вашего персонажа.


Вариант слева можно использовать практически для любого персонажа, который носит длинные брюки. Чтобы сделать фигурку забавной, стоит укоротить штаны (см. среднее изображение на рисунке). Ноги справа предполагают атлетического персонажа, который только что слез с горного велосипеда (убедитесь, что цвет самых нижних цилиндрических кубиков 1x1 соответствует выбранному цвету лица и рук).

Руки и аксессуары фигурок Lego


Используя простую замену деталей и располагая руки ваших персонажей под различными углами, можно показать самые разные действия и жесты (рис. 4.12).

Обратите внимание, что ладони левой и средней фигур сделаны из пластин 1x1 с защелками сбоку. У персонажа справа ладоней нет вообще. Вместо этого для удлинения его рук я использовал пластины со смещенным шипом, чтобы они держали бинокль.

Важнее добиться впечатления того, что вы желаете создать, чем беспокоиться о точности каждой детали в модели.


Вероятно, единственный недостаток творений в стиле мини-лэнд — то, что здания должны быть несколько больше, чем такие же для мини-фигурок. На большие сооружения требуется много кубиков, и их строительство может вынудить вас собирать большую коллекцию, но это не означает, что вы не должны экспериментировать.

Ваши персонажи будут устойчивее, если прикрепить их к базовой плате. Если их просто поставить на стол или другую ровную поверхность, они могут упасть, потеряв равновесие.

Нам нравится, когда люди творчески подходят к нашим наборам. Невероятно наблюдать, что происходит, когда люди используют их в качестве отправной точки, а затем превращают в нечто новое, отражающее их индивидуальность, опыт или увлечения.

Поэтому, выпуская LEGO® Ideas The Globe, мы призываем вас сделать этот мир своим и персонализировать набор так, чтобы он стал значимым для вас.

В набор входят красивые детали старого мира, включая парусник и компас, а также светящиеся в темноте наклейки для континентов и океанов.


Мы хотим, чтобы вы использовали его как холст и узнали, куда заведет вас творческий поиск.

Откройте для себя новый мир творчества

Мы отправили набор пяти взрослым поклонникам LEGO (AFOL) по всему миру и попросили их проявить творческий подход. Результаты были поразительными, и мы просто обязаны были спросить у наших фанатов, что именно для них значит творчество.

«Творчество для меня — это прекрасное состояние души, вызванное вдохновляющими вещами, которые я вижу в мире», — говорит Кристоф Альберт, взрослый поклонник LEGO из Венгрии.


И это работает в обоих направлениях. Креативность может исходить из окружающего мира, но ее также можно использовать для его изменения.

«Я думаю, что каждый может и каждый должен заниматься творчеством, когда у него есть такая возможность, потому что это один из главных двигателей нашего мира».

Каждый путь начинается с первого шага

Если вы новичок в мире кастомизации, может быть сложно понять, с чего именно начать. Эмбер Кристин Ниблок, специалист по стратегическим коммуникациям из США, всегда начинает с самого набора.


«Когда я впервые собираю какой-то набор LEGO, я всегда делаю это в соответствии с инструкцией», — говорит она. Она позволяет идеям развиваться постепенно, по мере завершения строительства.

«Как только я закрываю последнюю страницу, все ставки сделаны!», — добавляет Эмбер. «Я могу внести незначительные изменения или полностью переделать весь дизайн, но обычно все происходит где-то посередине».

Не забывайте смотреть вокруг

А что делать, если идеи не приходят? Не волнуйтесь. Кейтлин Ли, цифровой дизайнер в области виртуальной и дополненной реальности из Австралии, использует проверенную технику, чтобы дать волю своему творчеству.


«Сначала я создаю доску настроения, чтобы получить представление об эстетике, которой я пытаюсь достичь», — говорит Кейтлин. «Меня вдохновляет то, что я нахожу для доски. Естественно, я также провожу мозговой штурм идей для проекта».

В ходе этого процесса появляется направление, и Кейтлин создает карту, по которой она может в дальнейшем следовать.

«Когда я довольна направлением, которого хочу придерживаться, — продолжает Кейтлин, — я создаю эскиз, чтобы проработать некоторые мелкие детали».


Дайте себе волю

Независимо от того, собираете вы конструктор, чтобы отразить свой уникальный опыт, или у вас просто есть идея, которую вы отчаянно хотите выразить, кастомизация наборов LEGO может стать отличным развлечением. Но очень важно, чтобы этот тоненький надоедливый и сомневающийся голосок в вашей голове замолчал и полностью дал вам волю.


«В сборке LEGO нет правил, нет неправильного способа собирать и нет неправильного способа получать удовольствие от этого», — говорит Дебора Хигдон, школьный учитель на пенсии из Канады.

Все, что от вас исходит, будет уникальным, потому что, в конце концов, таких как вы больше нет. Удивительно, если подумать.

«Я ценю творчество, таланты и оригинальность других людей, и это заставляет меня стремиться к такому же подходу к сборке LEGO».

Связанные творческим началом

Хотя все это может показаться просто забавой, важно помнить, что творчество — это больше, чем просто игра. Это то, что связывает всех нас, и это часть того, что делает нас по-настоящему особенными.


«Креативность значит для меня все», — говорит Хема Перес, YouTuber из Испании. «Это то, что делает людей людьми».

И не волнуйтесь, если с первого раза не получится. Потому что, среди прочего, людьми нас делает способность к самосовершенствованию.

«Самое приятное, что, как силу или ловкость, креативность и воображение можно тренировать и совершенствовать», — говорит Хема.

Так что, независимо от того, являетесь вы опытным профессионалом или никогда раньше не собирали конструкторы LEGO, почему бы не попробовать набор LEGO Ideas The Globe и посмотреть, куда заведет вас творческая мысль.

Минифигурки


Антон Григорьев

Павел Зеленов

Лучше сделать робота.
А еще можно придти к нам и собрать что угодно из 120 кг лего.
Москва ВДНХ, кофейня "деталька"

Слава Белкин


Слава Белкин

Мне 14 и я собираю поселения, играю в цивилизацию из лего (кто не знает цивилизация -такая игрушка на компе где надо страну с 0 строить)




Ваня Ельфов

Ваня Ельфов
запись закреплена

Светлана Петрова

Светлана Петрова запись закреплена

Андрей Мурашов

Андрей Мурашов запись закреплена

Огромный грузовик на гусеницах.
Функции
Рулевое управление, поворачивают обе гусеницы за счёт поворотных столов над ними и вала который проходит через каждый из них.
По мелочи: лебедка, открываются двери

Дмитрий Прокопьев

Дмитрий Прокопьев запись закреплена

Александр Белогуров

Владимир Соловьев

Владимир Соловьев запись закреплена

Арсентий Лимонцев

Арсентий Лимонцев
запись закреплена

Самоделки которые сделал вчера, провел маленькую фотосессию с моим любимым человечком) 🟠Оцените от 1 до 10🟠

Алексей Корнеев

Алексей Корнеев запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Иван Волков

Иван Волков запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Влад Емельянов

Наталья Анисимова

😊

Красивый

Евгений Ефремов

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Антон Григорьев


Антон Григорьев

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Ожерелье из LEGO - весёлая идея для детей всех возрастов!
Эти забавные брелоки-подвески можно создавать, а затем перестраивать снова и снова.

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Лего самоделки с 0 до 99

Лего самоделки с 0 до 99 запись закреплена

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Макс Лагуткин


Макс Лагуткин

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Их давали нам, чтобы не мешали старшим чтобы котелок и мелкая моторика шли рука об руку. Но фишка конструкторов не только в этом.


Для начала, что называть конструктором? Например, пирамидки, паззлы, сортеры (когда детальке надо найти формочку), матрешки — это не конструкторы. Они называются «дидактическими игрушками» и учат работать по шаблону. Это, конечно, полезно и важно, но как тренировка. Поэтому иногда так хочется дать по рукам подтолкнуть ребенка, чтобы «закончили упражнение».

Настоящие конструкторы задумывались такими, чтобы человек работал в своем темпе и не до конца следовал шаблону.

Например

Первый массовый металлический конструктор «Меккано» (Англия) исходно вообще не содержал определенных схем.


«Меккано» — это тот самый «металлический конструктор» из детства. Просто в СССР он был известен под общим именем «Конструктор». И креативный подход в нем был — помните альбомы с самоделками, которые можно было собирать из комплектов таких вот деталей?

Давайте посмотрим, как мог повлиять на вас такой набор. Для тех, кто рос уже в эпоху Lego — тоже будет много интересного.


Говорят британские ученые и педагоги

Исследования, доказывающие практическую пользу конструкторов для человека (скажем, влияние на развитие моторики), проводились много где начиная с 1970-х. Чаще всего в них применялись блочные пластмассовые конструкторы по типу «Лего». Мы отобрали несколько интересных, а иногда просто забавных фактов из них.


1. Интерес к конструкторам влияет на способности к математике

Связаны ли развитие пространственного мышления, которое происходит с помощью конструкторов, и развитие способностей к математике и STEM вообще? То, что увлечение конструкторами в дошкольном возрасте влияет на дальнейшие успехи в математике, смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет.

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.


На скрине результирующая таблица из исследования. Полностью исследование на 12 страниц доступно в онлайне, как невычитанная копия (uncorrected proof — могут быть пропущены запятые, например).

Г) Похожее исследование проводилось в более старшем возрасте. Ученые наблюдали за группой шестиклашек (это 10-11 лет) в голландской школе. И нашли связь между тем, сколько времени дети играли в конструкторы и способностью решать математические задачки.


2. Помимо моторики и математических способностей, конструктор развивает:

А) Логику и самостоятельность при решении задач, способность находить разные пути.

Б) Речь и навыки социализации — конструкторы используют даже при лечении речевых нарушений и аутизма: дети в процессе объясняют, что делают, отвечают на вопросы, начинают чаще использовать прилагательные. О том, как конструкторы работают с обычными детьми — в пункте 3 (“А что в России?”).

В) И наше любимое — интерес к технике и творчеству. Об этом мы тоже еще поговорим.


3. А что в России?

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”). Её, естественно, много цитировали.

А если серьезно, чтобы получить актуальный и полезный список книг о влиянии конструкторов на развитие ребенка, сегодня достаточно зайти в любой нормальный детский садик (для интересующихся, список в первом комментарии).

Штука в том, что с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. У них очень структурированное исследование. Почитайте как-нибудь (ссылка в первом комментарии), а мы пока расскажем результат.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем сформированности конструктивных умений» (45%).


Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост).

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры.


Всего лишь возня с конструктором, Карл!


4. Ученые говорят сами за себя

А вот пример из серии: «Совпадение?! Не думаю!» В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.


«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор.


То есть, конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?

А) Индийские психологи считают, что да:


Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)

Б) Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет». Звучит логично, но…

В) На самом деле, мы не знаем. И ради интереса провели мини-исследование у себя. Опросили где-то треть сотрудников. Половина — разработчики и системные администраторы (20 человек), половина — управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтерия (20 человек).


Задавали четыре вопроса. Два в анкете были обязательными. Выше ответы на первый обязательный вопрос.

А вот ответы на второй обязательный вопрос:


Перейдем к разбивке “технари” и “не технари”.

В «технической» группе 16 человек в детстве часто играли с конструктором. Десять уверены, что на выбор профессии это повлияло («начал с конструкторов, потом стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»), трое — что точно нет. Остальные не определились.

В «нетехнической» группе конструкторы в детстве любили почти так же — 15 человек. Пятеро видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.» — это дизайнеры и менеджеры проектов. Семеро не видят связи между выбором профессии и детскими увлечениями.

Г) Интересно, а вы чувствуете связь между тем, во что играли в детстве, и кем стали? Расскажите, пожалуйста — мини-опрос в конце поста.

Что делать, когда вы выросли

Конструкторы полезны для детей. Иногда это даже сказывается на их будущем. А что делать, если вы испытываете недостаток в конструировании после 18? Мы собрали несколько советов, проверенных собой, временем и Гиктаймсом.

Играть с детьми. Это беспалевный способ попробовать кучу конструкторов. Кстати, говорят, что конструирование — это хорошая профилактика болезни Альцгеймера.

Завести хобби. Инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую копию «Антикитерского механизма», воспользовавшись все тем же Lego.


И не скажешь же, что потратил время зря.

Сделать бизнес. Это отличный вариант конструктора с непредсказуемым результатом.
Можно даже сделать свой конструктор — и продавать его.

Если останетесь в нише малого бизнеса, мы придумали конструктор сайтов для вас.

Конструировать сайты. Вариант хорош тем, что с нынешним уровнем развития технологий подходит многим — знать тот же HTML больше не обязательно.

Завести Ардуино. Этот метод описывается на Гиктаймсе в среднем раз в сутки.

Ностальгировать. Когда мы делали опрос внутри компании, люди вспоминали, как хранили и передавали по наследству детские конструкторы, мастерили из палок и веревок и… как “любая вещь после разборки превращалась в конструктор”.

Читайте также: