Как сделать маленькую рыбку из лего

Обновлено: 19.05.2024

Актуальность: Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO и FUN S BOT на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Однако в дошкольном образовании опыт системной работы по развитию технического творчества дошкольников посредством использования робототехники отсутствует. Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются воспитанниками в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству.

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.

Задачи: • Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

Основной метод - показ, зрительный ориентир, помощь воспитателя.

Словесный – указание, объяснение

Практический – отработка практических навыков

Возраст детей от 4 до 5 лет.

Количество занятий: 2 занятия.

Материалы и оборудование:

конструктор «Лего», готовая деталь Г-образной формы, картинки животных Африки.

1 встреча: «Необычные животные»

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

- О ком говорится в стихотворениях?

- А где живут все эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

- На чём поедем в Африку.

- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

- Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

- Нам пора возвращаться

- А пока летим, немного поиграем

Игра «Изобрази животного руками»

3. Рассматривание конструкции.

- У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) – ответы детей.

- А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

- Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

- давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

- Кто у тебя получился? Что ты достроил?

- Где мы с вами побывали?

- Молодцы, хорошее Сафари получилось.

2 встреча: «Волшебные рыбки в аквариуме»

Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.

Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора - аквариум с необычными. волшебными рыбками.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться

- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбкиплавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);

(показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков(показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель - А теперь давайте поработаем!

Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.

  • интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
  • умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца дущую работу.

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворения и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети:

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

- О ком говорится в стихотворениях?

- А где живут все эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

- На чём поедем в Африку.

- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели (дети садятся за столы)

- Каких ещё животных мы там встретим? (рассматривание картинок животных)

- Нам пора возвращаться

- А пока летим, немного поиграем

Игра «Изобрази животного руками»

3. Рассматривание конструкции.

- У меня и у вас на столах лежит собранная деталь. На что похожа? (рассматривание, обследование данной детали) – ответы детей.

- А моя деталь, если её достроить, похожа на жирафа. На какого животного похожа ваша деталь? (верблюда, страуса, зебру и т. д.)

- Что не хватает вашей основе, чтобы получилось животное? (ног, головы, туловища, горба и т. д.)

4. Самостоятельная работа

- давайте в группе построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего. Достраивайте свои детали, чтобы получилось любое животное Африки.

- Кто у тебя получился? Что ты достроил?

- Где мы с вами побывали?

- Молодцы, хорошее Сафари получилось.

• Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Создать условия воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Расширять представления о животном мире жарких стран.

интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Волшебные рыбки в аквариуме

Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.

Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора - аквариум с необычными. волшебными рыбками.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться

- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбкиплавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);

(показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков(показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель - А теперь давайте поработаем!

Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума:

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Цель: Уточнить и расширить представления о рыбах, выделить их отличительные признаки среди живой природы.

Учить детей строить человечка, опираясь на поэтапную схему, точно соединять строительные детали; строить рыбок по плоскостной схеме модели

Формировать у детей поисково -экспериментальные навыки, через исследовательскую деятельность.

Материал: Наглядный материал «:рыбы». Поэтапная схема сбора мальчика, модели рыбок, аквариум с водой и пластилин для опыта, аквариум построиный воспитателем из лего, кубики лего.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй догони!

Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни. Кто это?

(рыбка)

Посмотрите на доске каких рыб вы знаете

(Дети рассматривают иллюстрации рыб и называют знакомых им)

Воспитатель : Ребята обратите внимание на модель, к какому классу живой природы относится данная модель:

Дети выделяют отличительные признаки среди живой природы : клюв, крылья, две лапки, перья и яйцо и выясняют что представленная модель принадлежит птицам, а не рыбам.

(дети опираясь на поэтапную схему, и точно соединяя строительные детали ЛЕГО строят человечков.)

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что они рождаются, растут, дышат, едят, у них тоже появляются маленькие детки.

Воспитатель : Правильно в воде, а как они дышат в воде? Они ведь живые. А чем они в воде дышат? Ребята оказывается в воде тоже есть кислород которым можно дышать, и я вам сейчас это докажу. Посмотрите на аквариум, в него я помещаю рыбку которую я сделала из пластилина. Что вы видите?

Дети :Она покрылась пузырьками.

Воспитатель: Вот такими маленькими пузырьками кислорода рыбки дышат в воде с помощью органов дыхания которые называются «Жабры»

Рассмотрим чем еще рыбы отличаться от всех живых существ:

-У рыбы голова и туловище соединены вместе- головобрюшко.

- У рыбы нет лап, а есть плавники и хвост с помощью которых она плавает.

-У рабы кожный покров покрыт чешуей.

-Рыба размножается икрой.

Вот теперь мы все узнали о рыбах пора нам с вами отправляться на речку.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Посмотрите ребята на ручку а в ней рыбки плавают, рыбки разные, я вам раздаю фотографии рыбок, а вы возьмите свои волшебные кубики и постройте по карточке своих рыбок.

(Дети строят рыбок по плоскостной схеме модели и готовых рыбок помещают в речку)

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Тема: «Красивые рыбки в аквариуме» Цель: Овладение разнообразными приемами вырезывания. Задачи: Способствовать закреплению навыков в изображении.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Снеговик» Зима - это самое любимое время года детей. Многие дети очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с большим количеством праздников.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Отчет по работе кружка по лего-конструированию «Лего-Club» в старшей группе Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В педагогике Лего-технология интересна.

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

План-конспект занятия по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) АППЛИКАЦИЯ Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Коллективная композиция «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции:.

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным схемам, инструкциям,

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

• покрывало (скатерть)

• корзины с деталями LEGO (блочный конструктор);

• схемы, готовые постройки;

• магнитофон запись «Звуки природы – МОРЕ»;

• дополнительные материалы для оформления рыб (полоски из самоклеющейся бумаги для глаз рыб);

• призы для детей (рыбки);

Рассматривание иллюстраций аквариумов, подводного мира.

Чтение литературы: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», загадки про рыбок.

Ход занятия:

Воспитатель - Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой.

- А скажите, пожалуйста, как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: (кататься на лыжах, на каток, в гости)

Вос-ль: - Все правильно!

- А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море)

Вос-ль: (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разной формы, цвета и величины.

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, озера, пруды, реки.

- Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т. д.)

Вос-ль: - Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю»)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Вос-ль: - У многих дома есть своё маленькое море. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Посмотрите внимательно на иллюстрации.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности)

- Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора (блочный конструктор).

- Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

Ответы детей: (Рыбки.)

Вос-ль: Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии и т. д)

Вос-ль: Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Вос-ль: Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко»)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Вос-ль: Вот такие у нас замечательные рыбки

- А каких обитателей аквариума вы еще знаете?

Ответы детей: (черепашки, улитки (моллюски)

Вос-ль: А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении?

- Как называются растения аквариума?

Ответы детей: Водоросли.

Вос-ль: Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т. е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Вос-ль: Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

Ответы детей: (кубики 2х8, 2х6 и 2х2)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кубик 2х8)

(показать детали конструктора)

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из кубиков 2х2 (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

Вос-ль: А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем!

- Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

Ответы детей: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

Вос-ль: Вы правы! Водоросли мы будем делать из кубиков 2х2, а основание - из большой детали конструктора (кубика 2х8, которая будет крепиться на дно нашего аквариума.

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Пять маленьких рыбок плескались в воде.

Лежало большое бревно на песке.

Сказала тут рыбка: «Нырять здесь легко»,

Вторая добавила: «Здесь глубоко!»

А третья - зевнула, ей хочется спасть,

Четвертая стала вдруг замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите быстрее, чтобы не проглотил!»

Вос-ль: А теперь давайте поработаем!

Вос-ль: Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Вос-ль: Все задания выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО (блочный конструктор). Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Вос-ль: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Я хочу подарить вам за хорошую работу маленьких золотых рыбок, которые будут исполнять ваши желания.

(раздать заготовленные «рыбки»)

- Спасибо за работу!

Картотека проблемных ситуаций по лего-конструированию «Пожарная станция» Словарь: огонь, станция, пожарник, тушить, узкий, ширина, выполняемые функции, безопасность. Мотивация Жила-была Пожарная.

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц»

Конспект занятия по Лего-конструированию для детей 4–5 лет «Домик для птиц» Занятие проводится с участием родителей. Цель: Развитие фантазии и воображения детей через ЛЕГО-конструктор. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист»

Мастер-класс по лего-конструированию «Хоккеист» Методическая разработка мастер-класса Тема: Хоккеист Педагог- мастер: Воронина С. Н. Место проведения: МАДОУ ЦРР детский сад Целевая аудитория:.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Отчёт работы по конструированию «С Лего легче всё уметь! С Лего легче поумнеть!» (для родителей) Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать способность к самоконтролю.

-Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- уточнить и расширить представления детей об аквариумах, об их обитателях, растениях и их внутреннем дизайне;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

аквариум с декорациями; LEGO конструкторы; иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки; магнитофон и кассета с записью музыкального произведения Сен-Санса «Аквариум»; ПК, запись «Звуки природы – МОРЕ»; призы для детей (золотые рыбки).

Воспитатель - Ребята вы любите отдыхать…. Ваши родители - вечером после работы;

Воспитатель - Все правильно!

- А вы соскучились по летнему жаркому солнышку, и хотели б искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море, Байкал, речку….)

звучит музыка – Звуки моря - на ПК

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных формы, цвета и величины.

- Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.

- Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и разные рыбы.

- Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

- Молодцы! Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

Воспитатель - У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд.

Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы.

Дети: (Аквариум.)

- Воспитатель Совершенно верно. А хотели б чтоб у нас в группе появился кусочек мора -аквариум с необычными. волшебными рыбками.

- Скажите, для чего нужны аквариумы?

Ответы детей: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились их наблюдать, ответственности)

- Каких аквариумных рыбок бы знаете?

Ответы детей: петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи.)

- Воспитатель Что же любят делать рыбки – как вы думаете?

Ответы детей: плавать, нырять, плескаться, прятаться

- Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором.

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

- Давайте рассмотрим наших рыбок!

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки?

- Какой формы эти части?

Ответы детей: (Голова, соединенная с телом, плавники (грудной и спинной, хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овоида; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

Воспитатель - Кто может сказать о размерах этих частей?

- Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

(Приложение – листы №№ 9,10 «Образец и схема постройки рыбки»)

Ответы детей: (крупные кирпичики средние –, маленькие –, клювики)

- Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков);

(показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

- Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

- Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (показать).

- Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- Воспитатель А почему почти все рыбки разноцветной окраски?

- Для чего она (окраска) нужна рыбкам?

Ответы детей: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

(Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Воспитатель - А теперь давайте поработаем!

Воспитатель - Делаем наших рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать.

(дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт)

- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Воспитатель- Все постройки выполнены, приступаем к заселению нашего аквариума :

сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Ответы детей: (ЛЕГО – конструктор. Мы конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

Воспитатель - Вы все молодцы! Спасибо за хорошую и дружную работу. Вам нравиться наш аквариум, наши волшебные рыбки.

- Я хочу подарить вам каждому золотую рыбку, чтобы ваши желания всегда сбывались.

- Спасибо за работу!

Конспект занятия по лего-конструированию и моделированию «Наш аквариум» (подготовительная группа) Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO. Задачи: сформировать у детей устойчивый.

«Животные, живущие на суше и в воде». Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе Конспект занятия НОД по конструированию и ручному труду (с использованием конструктора – Lego, в старшей группе ГБОУ СОШ № 657 дошкольное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД по LEGO-конструированию «Рыбки»

( первый год обучения)

Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе ЛЕГО- конструирования,

развивать творческую инициативу и самостоятельность, развивать способность к самоконтролю.

-учить строить по образцу учитывая способы крепления деталей, передавать особенности

строения рыбы средствами конструктора LEGO;

-создавая собственную модель, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение,

выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

-уточнить и расширить представления детей о строении рыб;

-сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать;

-воспитывать бережное отношение к природе, к конструктору, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, CD плеер, фотоаппарат,

аудиозаписи, видеоролик о жителях моря.

Предварительная работа: просмотр видеоролика о морских обитателях.

Вводная часть:

Звучит музыка «Шум моря».

- Вы что-нибудь слышите? (ответы детей). (Да, это шум моря).

-Что вам хочется делать под эти звуки?

-А вот мне совсем ничего не хочется делать. Я вспоминаю, как летом отдыхала на море, загорала, купалась,

-А вы соскучились по летнему , жаркому солнцу? Предлагаю вам расслабиться, представить,

что мы на берегу моря. (Создание воображаемой ситуации, сосредоточение на рабочий лад).

Д/и «Большой- маленький», (камень-камушек, вода-водичка, солнце- солнышко…

-Кто обитает в подводном мире? (рыбы, водоросли, морские черепахи, киты)

- А давайте мы с вами прогуляемся по берегу моря.

Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
-Молодцы, хорошо отдохнули! Присаживайтесь на свои места.

Что это - отгадайте загадку!


Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
(Ответ детей)

-Совершенно верно. А хотите, чтоб у нас в группе, появился аквариум? Это будет аквариум с

необычными волшебными рыбками.

-Скажите, а для чего нужен аквариум? (ответы детей).

-А каких аквариумных рыбок вы знаете? Показ фото рыб на проекторе: петушок, вуалехвост, телескоп,

золотая рыбка. Как вы думаете, за что их так назвали? (ответы-рассуждения детей).

-Что же любят делать рыбки? Игра на подбор глаголов-действий: плавать, нырять, плескаться, ловить…

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы закончите:

-рыбки плавают в пруду и играют в…чехарду;

-теплым днем резвятся, дружно…веселятся;

-летом весело играть и друг друга…догонять;

-по воде спешат круги, рыбка рыбку…догони;

-чешуя блестит, как искры, плавники взлетают…быстро.


-Ну что, вернемся к нашему аквариуму. Из чего мы сможем смастерить его обитателей?

Какие детали конструктора нам понадобятся?

Давайте посмотрим на рыбок, которые сделала я.

Какие части тела рыбки вы видите. (Ответы детей) (рассматривание образцов)

Из каких деталей можно сделать тело рыбки?

Тело рыбки самое большое , оно состоит из длинных кирпичиков.

Плавники вверху и внизу. Как вы думаете, для чего они нужны?

Они обеспечивают устойчивое положение рыбы в воде. Хвост большой и раздвоенный.

Из каких деталей можно сделать хвост и плавники.


-А почему все рыбки разноцветной окраски?

-Для чего она нужна (ответы детей: пестрая окраска делает их незаметными, помогает укрыться от врагов и

нападать на добычу, которая проплывает мимо них)

А сейчас перед началом работы разогреем наши руки.

Пальчиковая игра «Рыбка». Включаю аудиозапись, дети слушают и сопровождают слова движениями.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся,

То зароются в песке.

-А теперь давайте поработаем!

как мои, но поменять цвет деталей.

Практическая часть занятия:

Не забудем и про водоросли, и чтобы рыбкам было чем дышать.

Во время работы звучит спокойная музыка на ноутбуке.

Заселяем рыбок в аквариум.

Рефлексия:
Какую рыбку ты смастерил?

Какие детали ты использовал?
Что понравилось тебе на занятии?
Что показалось трудным?
Что узнали нового?
Предлагаю сфотографировать нашу работу на память.

Читайте также: