Как сделать мусорку из лего

Обновлено: 02.05.2024

1. Правительство Севастополя Департамент образования ГБОУ Центр дополнительного образования «Малая академия наук

МОДЕЛЬ МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ
МУСОРА НА БАЗЕ КОНСТРУКТОРА
LEGO WEDO 2.0
Работу выполнил: Юрьев Арсений,
ученик 4 класса СОШ № 24
Руководитель: Лобанова Татьяна
Константиновна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ЦДО МАН
Севастополь
2019

2. Цель: Спроектировать машину, которая будет сортировать мусор.

Задачи:
Изучить проблему утилизации мусора.
Применить знания, полученные на занятиях.
Продумать механизм, который будет приводить в
движение конструкцию.
Создать свою модель.
Запрограммировать модель.
Закричать: ураааааааааааа получилось!

3. Дополнительная информация

Переработка мусора — один из способов его утилизации. Активно используются и обезвреживание,
захоронение и сжигание.
Разновидности переработки мусора :
Компостирование отходов.
Способ утилизации органических веществ и их производных с помощью естественного процесса —
разложения. Заводов специализирующихся на этом виде переработки не много.
В основном, этот способ используют в частных домовладениях. Это всем известная компостная яма.
Результатом утилизации данным способом, является компост применяемый для удобрения почвы.
Плазменная переработка.
Переработка с помощью высоких температур. Органические отходы, под воздействием температуры до 5000 °C,
превращаются в безопасный для живых существ газ и растворяются в воздухе, а неорганические в легкий
стеклообразный шлак. Это способ является весьма эффективным, так как позволяет не только полностью
утилизировать мусор, но и получить пользу от выделяемого в процессе утилизации тепла, дает возможность
получать электроэнергию, а произведенный шлак используется в строительстве.

4. Подача отходов для сортировки

5. Моя модель

6. Модель сортировщика

7. ПРОГРАММА РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

8. ВЫВОД

Конструктор Lego WeDo 2.0 позволяет
воплощать задуманное.
Дает возможность развивать творчество.
Позволяет
использовать
простые
механизмы для создания двигающихся
частей модели.
Прост в программировании.

Ну и ну! Кирилл (Xavier) уронил мороженое на землю. Он хочет убрать этот беспорядок, но в Радужном городе нет мусорных баков.

45028_OpenProject_thumbnail

PLAY

Подготовка

( 5 минут )

Покажите детям карточку с идеями для сборки кафе-мороженого и прочитайте этот рассказ вслух:

Сегодня в Радужном городе очень тёплый день, поэтому Кирилл (Xavier) пошёл купить мороженое. Но… Ой! Он уронил его на землю. Вот это невезение! Виктор (Victor) видел, что произошло. Он хотел бы поделиться с Кириллом (Xavier) своим мороженым, но сначала нужно навести порядок. Где же здесь мусорный бак?

Помогите детям кратко обсудить проблему мусора. Задавайте вопросы, например следующие:

  • Что такое мусор?
  • Что делать, если вы видите мусор на земле?
  • Почему так важно использовать мусорные баки в общественных местах?

Исследование (10 минут)

( 10 минут )

Скажите детям, что они будут конструировать мусорный бак.
Попросите их поработать в парах, чтобы спроектировать мусорный бак, который может вместить много мусора и будет удобным для фигурок LEGO ® DUPLO ® .
Они могут использовать своё воображение, чтобы создать новую модель, или взять за основу один из примеров, приведённых ниже.
Поощряйте творчество детей. Попросите их задействовать материалы, имеющиеся в помещении, где проходит занятие, в своих моделях.
Когда все закончат конструирование, расставьте модели в одном месте, чтобы дети увидели, что сделали другие пары.

Объяснение (5 минут)

( 5 минут )

Соберите детей вместе. Попросите их по очереди представить свои модели и продемонстрировать, как фигурки LEGO ® DUPLO ® используют их.
Попросите детей вспомнить модели, которые они создали, и организуйте обсуждение, задавая наводящие вопросы, например следующие:

  • Некоторые виды мусора можно переработать. Знаете ли вы, какие виды мусора можно переработать?
  • Что могут сделать люди, чтобы убедиться, что их мусор будет переработан?

Дополнение (20 минут, дополнительное задание)

( 20 минут, дополнительное задание )

Попросите детей найти в помещении, где проходит занятие, предметы, которые люди могут положить в построенные ими мусорные баки.
Попросите детей модернизировать свои модели, чтобы помочь людям сортировать мусор.
Пусть они попробуют придумать такой дизайн для своих моделей, который понравится жителям Радужного города.

Оценка (работа на протяжении всего урока)

( Работа на протяжении всего урока )

Оцените развитие навыков у детей с помощью поведенческого мониторинга. Обратите внимание, способны ли они:

  • понять, как люди влияют на окружающую среду положительным и отрицательным образом;
  • использовать творчество для решения простых задач и демонстрировать способность делать выбор.

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Поручите каждой паре детей создание одной модели.
  • Проводите урок с небольшой группой (т. е. 3–4 ребенка) и помогайте детям в процессе конструирования.

Спроектируйте устройство, сортирующее объекты исходя из их физических параметров, включая размер и форму.

sort-to-recycle-project-image

Подготовка

( 15-30 мин. )

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Определите, как вы хотите представить этот проект. Используйте видео, представленное в проекте в ПО WeDo 2.0 или используйте материалы по своему усмотрению.
• Определите конечный результат данного проекта: параметры для представления и создания документа.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Этот проект — задание на проектирование. Обратитесь к главе «WeDo 2.0 в учебном курсе», где поясняются навыки проектирования.

Исследование

( 30-60 мин. )

sort-to-recycle-thumbnail

PLAY

Вступительный ролик может подготовить почву для рассмотрения и обсуждения с учащимися последующих идей по этому проекту.

Вступительный ролик
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей. Один из способов стимулировать более широкое распространение процессов переработки — предложить более эффективные методы сортировки:
1.Людидолжнынаучитьсяневыбр асыватьвсеотх одыводноместо.

2.Материалы, какпр авило, необх одимосортироватьдоначалапроцесс а переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

3.Людиилимашинымогутр азделитьотх одыпотипу: бумагу, пластик, металл и стекло.

4.Еслидлясортировкиоб ъектовприменяетсямашина, онадолжна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

sort-to-recycle-explore-phase

Вопросы для обсуждения
1.Что такое переработка?
Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое.
Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

2.Как перерабатываемые материалы сортируются в вашем регионе?
Опишите вместе с учащимися, сортируются ли материалы вручную или с помощью машины. Спросите учащихся, сортируют ли они дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы.

3.Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.
Ответ на этот вопрос будет направлять учащихся в процессе проектирования.

4.Куда идет материал, предназначенный для переработки?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения, но, скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку или на мусоросжигательный завод.

Попросите учащихся собрать свои ответы вместе с текстом или фотографиями в инструменте документирования.

Создание

( 45-60 мин. )

Соберите и запрограммируйте машину для сортировки
перерабатываемых объектов
Учащиеся будут следовать инструкциям по сборке для создания таких сортировочных машин и объектов.

1. Соберите сортировочную машину.
Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось. Прежде всего, обе части должны быть в состоянии пройти через отверстие, хотя имеют разную форму. Далее учащимся будет предложено изменить конструкцию так, чтобы объекты сортировались по размеру.

recycling-truck-instructions-preview

2. Запрограммируйте кузов грузовика.
Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

recycling-truck-program

Важно
Возможно, учащимся придется отрегулировать уровень мощности двигателя, чтобы эта программа выполнялась. Двигатели могут различаться.

Предложение
Прежде чем учащиеся приступят к исследованию, предложите им изменить параметры программы, чтобы полностью понять ее действие.

recycling-truck

Проектирование других решений
На основе этой модели учащиеся должны уметь изменять конструкцию груза на грузовике для сортировки коробок по двум различным группам в соответствии с их формой. Предоставьте учащимся больше свободы. Есть простые и более сложные решения этой задачи, которые могут включать изменения в конструкции сортировщика, программе или их сочетание.

Идеи решения
1. Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок.
При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.

2. Используйте датчик перемещения для сортировки.
Если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах.

3. Отсортируйте коробки вне грузовика.
Это решение потребует собрать новое устройство в дополнение к или вместо грузовика. Коробки можно сбросить на заводе и отсортировать иным способом.

Важно
Важно отметить, что, поскольку модели учащихся будут зависеть от их выбора, для этой части проекта не предоставляются инструкции по сборке и образцы программ.

Проектирование дополнительных решений
Используйте раздел «Проектирование дополнительных решений» в учебном проекте, чтобы расширить задание. Имейте в виду, что эти задачи выходят за рамки раздела «Использование модели» и предназначены для старших или более подготовленных учащихся.

Попросите учащихся создать третий объект для сортировки. Чтобы отсортировать элементы, учащимся, возможно, придется отказаться от модели грузовика и разработать другой тип устройства:

  1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.
  2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.
  3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

Обратите внимание, что неважно, работает ли созданное устройство, или даже то, что нашли ли учащиеся удачное решение. Важной частью является подробное объяснение принципов сортировки и применение учащимися принципов инженерного проектирования.

Предложение для совместной работы
Объединившись в группы, учащиеся получат больше возможностей для создания стратегий сортировки. Одна группа может сортировать ряд объектов, а вторая группа затем выполнять дальнейшую сортировку. Например, первая группа может отсортировывать мелкие предметы от средних и крупных. Вторая группа будет затем отсортировывать средние от крупных.

truck-detail-with-bar

truck-detail-without-bar

Обмен результатами

( 45+ мин. )

Создание документа
Попросите учащихся документировать свой проект несколькими способами:
• Попросите учащихся сфотографировать каждую версию, которую они создали, и объяснить наиболее успешное решение или решение с наибольшим потенциалом.
• Попросите группы учащихся сравнить свои проекты друг с другом.
• Попросите учащихся включить в документацию объяснение того, как объект может быть отсортирован по форме и почему форма объекта имеет важное значение для решения.

Представление результатов
Учащиеся должны описать, каким образом их решение используется для сортировки объектов по форме.

Чтобы улучшить презентации учащихся, выполните следующее:
• попросите учащихся рассказать, как они работали над решением этой задачи;
• попросите их объяснить проблемы, с которыми они столкнулись, и то, как они изменили свои конструкции и программы для достижения результата;
• попросите учащихся предоставить контекст для своих объяснений;
• обсудите, применимо ли решение в реальной жизни.

Категории оценки проекта согласно ФГОС

Категории оценки проекта согласно ФГОС
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Исследование
На этапе исследования убедитесь, что учащийся активно участвует в обсуждениях, задает вопросы и отвечает на них и может объяснить, как свойства объекта помогают в его сортировке.

  1. Учащийсянеможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способ его сортировки.
  2. Учащийсяспомощьюподсказокможетдатьответынавопросы, адекватно участвовать в обсуждении или с помощью учителя описать свойства объекта и способы его сортировки.
  3. Учащийсяможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способы его сортировки.
  4. Учащийсяможетдополнятьоб ъяснениявовремяобс ужденияили описывать свойства объекта и способы его сортировки.

Создание
На этапе создания убедитесь, что учащийся хорошо работает в группе, демонстрирует использование процесса инженерного проектирования, а также собирает и использует информацию для решения задач.

  1. Учащийся не умеет продуктивно работать в группе над решением задач, обсуждать лучшее решение для каждого задания или не демонстрирует способности использовать процесс инженерного проектирования для решения задач.
  2. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или с помощью учителя демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  3. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  4. Учащийся работает в качестве лидера команды, может расширить использование процесса инженерного проектирования или собирать и использовать информацию для решения задач разными способами.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

  1. Учащийся не может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  2. Учащийся может схематично объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и с подсказками рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  3. Учащийся может адекватно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  4. Учащийся может подробно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

Категории оценки проекта согласно PK
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Explore phase
На этапе исследования убедитесь, что учащийся может эффективно разъяснять свои идеи и то, как он понимает поставленные вопросы.

  1. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  2. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  3. Учащийсяадекватновыр ажаетсвоиидеи, св язанныесвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  4. Учащийсяисполь зуетдетали, чтобыдополнитьоб ъяснениесвоихидей, связанных с вопросами, заданными на этапе исследования.

Исследование
На этапе создания убедитесь, что учащийся делает правильный выбор (т. е. снимок экрана, изображение, видео, текст) и следует заданным правилам для документирования результатов.

  1. Учащийся не документирует результаты на протяжении всего исследования.
  2. Учащийсядокументир уетсвоирезуль таты, нодокументациянеполнаялибо не соответствует заданным правилам.
  3. Учащийсяадекватнымобр азомдокументир уетрезуль татыдлякаж дого компонента исследования и делает соответствующий выбор в настройках.
  4. Учащийсяисполь зуетр азличныеспособыдокументированияипревосх одит ожидаемые результаты.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся для обоснования своих рассуждений использует доказательства, полученные в ходе своего исследования, и придерживается установленных норм для представления результатов перед аудиторией.

  1. Учащийсянеисполь зуетдоказательства, полученныеврезуль татер аботы, для подтверждения идей, представляемых в ходе презентации. Учащийся не придерживается установленных рекомендаций.
  2. Учащийсяисполь зуетнекоторыеданныеизсвоихрезуль татов, но представленное обоснование недостаточно. Заданные рекомендации, как правило, выполняются, но не для всех областей.
  3. Учащийсяадекватнопредостав ляетдоказательствадляобоснованиясвоих результатов и следует установленным рекомендациям для презентации.
  4. Учащийсявполномоб ъемеобс уждаетсвоирезуль татыиисполь зует соответствующие доказательства для обоснования своих рассуждений, следуя всем рекомендациям.

Индивидуальный подход

Чтобы обеспечить успех, можно предложить дополнительные рекомендации по сборке и программированию. Например:
• предоставьте учащимся больше времени для изучения работы первого прототипа;
• предоставьте им время для создания нескольких прототипов;
• объясните проектирование на основе инженерного подхода.

Подробно объясните, каким способом учащиеся должны представить и документировать свои результаты, например в процессе представления работ в группах.

Проектирование дополнительных решений
Более опытным учащимся можно предоставить дополнительное время для сборки и программирования различных типов устройств, которые могут выполнять сортировку по другим свойствам помимо формы. Попросите их использовать процесс проектирования для разъяснения всех созданных ими версий.

Ошибочные представления у учащихся
Учащиеся будут часто путать вес, массу и объем. Они будут делать вывод, что чем тяжелее объект, тем он больше, и наоборот. Они также не сразу увидят взаимосвязь между гравитацией и материалом. Не забудьте составить для учащихся уравнения в отношении веса, массы и объема.

Ребята , пользуясь базовой конструкцией «грузовик» конструируют сортировочную машину.

ВложениеРазмер
Мастер-класс с детьми "Сортировка мусора" с использованием Leqo wedo 2.0 14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Я приглашаю вас в лего-лабораторию маленьких лего-учёных Маши и Макса. Посмотрите видеоролик и ответьте, какой проблемой заинтересовались они?.

(Вторичная переработка материалов является одной из самых больших

проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей.)

Люди, учёные, инженеры стремятся сейчас найти более эффективные методы сортировки:

(Если для сортировки объектов применяется машина, она должна

использовать для этого одну из физических характеристик объектов,

например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.)

А вы можете представить себе устройство, которое сортирует мусор по форме?

Мы соберём такую сортировочную машину,

ПОКАЗ РОЛИКА С ГРУЗОВИКОМ

для кузова грузовика

Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

Какая важная деталь используется, чтобы перенести нагрузку на ось?

(Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось.)

Пользуясь базовой конструкцией «грузовик» приступаем к конструированию.

На экране вопросы: ответьте по группам

Как он работает?

Зачем это нужно?

  1. Ваши идеи по созданию типов устройств из нашего конструктора (если не грузовик)

Проектирование дополнительных решений

1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.

2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.

  1. 3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

На экране красивая картинка. Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга МАСТЕР-КЛАСС на совме.


опыт работы с LEGO WeDo

Конструктор-перворобот LEGO WeDo предназначен для учащихся со второго по четвертый класс для индивидуальной, парной, групповой работы. Количество человек в группе зависит от количества имеющихся у Вас.


Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo

Анализ выполнения программы дополнительного образования детского объединения «ПервоРобот LEGO» WeDo за 2013-2014 учебный год МКОУ «Новоярковская СОШ».


Мастер-класс по использованию программы компьютерного моделирования LEGO Digital Designer в организации образовательной деятельности по конструированию с детьми дошкольного возраста

Данный мастер-класс проводится с целью повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного использования программы виртуального моделирования LEGO Digi.


Выступление в Школе педагогического мастерства. Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).

Выступлениев Школе педагогического мастерства.Тема: «Мастер-класс с использованием исследовательской деятельности и метода проекта при работе с ПервоРобот Lego WeDo» (из опыта работы ).Цел.


Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo

Методическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego WedoМетодическая разработка мастер-класса по робототехнике Lego Wedo.

Сделал мусорку из лего. Если у вас есть идея постройки из лего, то просто напишите о ней в комменты.

Похожие видео

Видео: New Dramatic Attempt Of The Lego Minifigs To Stop The Lego Dam Breach

Видео: 27 КРУТЫХ АНТИСТРЕССОВ И ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА

Видео: ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА ЛУЧШЕЕ ЧАСТЬ 2

Видео: МОЩНЫЕ ПЕТАРДЫ + СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА ТОП 50 ПЕТАРД В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ Стиралку больше не собр

Видео: КАК СДЕЛАТЬ ИГРУ В КАЛЬМАРА ИЗ КАРТОНА

Видео: ЕСЛИ БЫ МАЙНКРАФТ БЫЛ РЕАЛИСТИЧНЫМ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT КОМПОТ

Видео: 28 АНТИСТРЕССОВ, МЫШЬ НА ПАЛКЕ И ЖЕЛЕЙНЫЙ МЕДВЕДЬ ВАЛЕРА

Видео: Майнкрафт, но Думая о ПРЕДМЕТАХ Получаешь ИХ!

Видео: ГИГАНТСКИЙ ДОМ для КОТОВ из ПЛАСТИЛИНА KIKI ! Как сделать 3Д САМОДЕЛКУ СВОИМИ РУКАМИ за 24 часа

Видео: Как казаки - Козаки. Навколо Світу. Індія - нові мультики 2018

Видео: Захожу на ЛИЧНЫЕ СЕРВЕРА Случайных Людей в Майнкрафт

Видео: Я НАШЁЛ 100 СЛОЁВ ИЗ РАНДОМНЫХ БЛОКОВ ПОД МОИМ ДОМОМ В МАЙНКРАФТ 100% ТРОЛЛИНГ ЛОВУШКА MINECRAFT

© 2005 — 2022 «Каталог сайтов No FolloW ». В каталоге 84974 сайта.
Права на все материалы, размещённые на этом сайте принадлежат их авторам. Хостинг Разместить рекламу

Читайте также: