Как сделать сцену из лего

Обновлено: 02.05.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 50 человек(а).

Конструктор Лего один из наиболее популярных, забавных и умных игрушек, когда-либо сделанных. Достижения в области потребительской электроники, доступные компьютеры, видеокамеры и цифровые камеры сделали возможным производить недорогие высококачественные Lego анимации.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 1

Для новых идей перейдите на сайт по обмену видео, например, Youtube, и поищите Лего ролики. (Например, Лего Звездные воины, Лего Марио, Лего Бэтмен и т.д.).

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 2

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 3

Создайте и постройте свой набор, который должен состоять из 100% Лего, сцены из реального мира или их сочетания. Перед тем, как смотреть через камеру, убедитесь, что у вас есть представление о том, как ваше видео будет выглядеть. Пока вы это делаете, вы можете проверить наличие нежелательных элементов, которые должны быть закрыты или замаскированы, особенно в фоновом режиме.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 4

Затем подготовьте лего персонажей. Вы можете использовать одну миниатюрную фигуру, как главного героя, но вы также можете использовать другие фигуры, чтобы сделать видео более экспрессивным. Если у вас нет подходящих героев, то вы всегда можете разрисовать фигурки сами.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 5

Установите начальную сцену фильма, а также камеру, которая должна быть неподвижна, иначе видео будет дергаться. Используйте штатив или аналогичное устройство, чтобы камера не дергалась, и сделайте снимок.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 6

Теперь пришло время передвинуть героев на сцене, но только совсем немного. Легче всего перемещать героев на два шага на платформе и на полдюйма на полу. Продолжайте так делать, пока не закончите фильм.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 7

Используйте любое видео приложение на вашем компьютере, у которого есть настройки времени. Желательно то, на котором можно устанавливать до 15 кадров в секунду. Это даст наилучшие результаты.

Изображение с названием Make a LEGO Animation Step 8

Используйте iMovie, Windows Movie Make или другие программы для создания фильма, чтобы импортировать фотографии.

Распродажи LEGO
Распродажи LEGO
Игра "Собери минифигурку"
Bricker Bash: LEGO цитатник
LEGO цитатник
Журналы
Журнал "LEGO Самоделки"
Мини-каталоги LEGO

«- Позволь мне заметить, не достаточно просто заставить лего двигаться,
в них нужно вложить душу.» Теория большого взрыва, сезон 3, серия 21


Кубики Lego позволяют нам построить любой мир, который мы можем выдумать. Lego-анимация же позволяет вам придумать любую историю и воплотить её в жизнь в виде фильма.

Фильм на самом деле является просто набором самых обычных картинок (кадров), сменяющейся с такой частотой, что наш глаз просто не отличает их от настоящего движения. Поэтому принцип анимирования прост: сделать набор фотографий, в котором каждая последующая чуть отличается от предыдущей, и прокрутить его с достаточной частотой.

Чтобы сделать лего-мультик, вам как минимум понадобятся: идея, фотоаппарат, декорации, программа для монтажа и, конечно же, лего. И фантазия, конечно.

Таким образом, первое, с чего вам надо начать, чтобы сделать лего-мультик, это разобраться с "техническим" оснащением: фотоаппаратом, декорациями и программой для монтажа. К фотоаппарату крайне рекомендуется приобрести штатив или сделать из лего; иначе во время съёмки камера будет трястись, что будет сильно заметно в вашем фильме. При этом штатив тоже не полностью избавляет от этой проблемы; альтернативой является хорошая веб-камера, позволяющая делать снимки прямо с компьютера, не касаясь не камеры и, таким образом, "не сбивая" кадр.

С программой для монтажа всё сложнее. На большинстве компьютеров уже есть встроенная программа монтажа Windows Movie Maker . В ней можно сделать лего-мультик, но всё же в более профессиональных программах куда больше возможностей и эффектов. Большинство мультипликаторов пользуются следующими программами:
- Ulead Video Studios (также известна как Corel VideoStudio );
- Pinnacle Studios ;
- Sony Vegas ;
- Adobe Premier .

Чтобы начать снимать мультик, вам потребуется ответить на несколько вопросов:

1) Каким будет fps?
fps - Frames Per Second, кадров в секунду. Это сколько кадров в секунду промелькивает перед глазом зрителя. Обычно фильмы снимаются с частотой в 24 кадра в секунду, но в лего-анимации добиваться такой плавности не обязательно. Движения будут плавным и при 12fps. Посмотрите, с какой скоростью работает ваша программа видеомонтажа - обычно с 24fps, тогда если вы снимаете со скоростью 12fps, то один ваш кадр будет вдвое длиннее минимально возможной продолжительности кадра в вашей программе.

2) О чём будет фильм?
Иначе говоря, вам нужен сценарий, идея, лежащая в основе мультфильма. Хотя об этом можно написать отдельную статью, в лего-анимации всего два правила: 1) фильм должен быть таким, чтобы вы могли его снять; 2) больше правил нет. Это означает, что вашу фантазию ограничивают только ваши возможности: не надо писать сценарий для десятичасовой эпопеи или требующую гигантских лего-декораций, которые вы за жизнь не построите. Убедитесь, что у вас есть достаточно деталей для воплощения и декорации - не только лего-декорации, но и бумажные - то, что будет видно за лего-постройкой (вряд ли вы хотите, чтобы в кадр попала часть вашей квартиры?). И на этом, собственно, правила кончаются, и начинаются рекомендации. А именно, важно понимать, что съёмка даже короткого одноминутного фильма займёт у вас огромное количество времени. Поэтому если вы под вдохновением от прекрасного сериала решили скопировать его и снять что-нибудь в том же роде, то велика вероятность, что через неделю вам этим заниматься уже не захочется, а никакого презентабельного результата достигнуто не будет. Отсюда практический совет: идея должна пройти испытание временем. Запишите сценарий. В виде текстового файла, или от руки на бумаге. Перечитывайте, вносите коррективы, исправляйте. Если через неделю не возникнет желания выкинуть бумагу в помойку - значит, она достойна реализации.

3) Что будет в кадре?
Постройте декорации, сделайте минифигурки героев, посмотрите, не попадает ли в кадр пол или стена. Продумайте постановку всех сцен вашего фильма, убедитесь, что в какой-то сцене из середины фильма вы не выясните, что вы не можете эту сцену снять - а то это было бы очень обидно.

Наконец, самый главный и длительный процесс, который вас ожидает - сама анимация. Если вы впервые занялись анимированием, то начните с простого. С передвижения машинки по шоссе. Вам надо почувствовать скорость: на сколько нужно передвинуть машинку, чтобы потом в фильме она ехала с обычной скоростью (с учётом выбранного вами fps!). Или быстро? Или медленно? Такая сцена - универсальный полигон для испытания скорости фильма, так как слишком медленные или, наоборот, слишком быстрые движения движущихся объектов фильма - одна из главных недоработок большинства анимаций, и, наверное, самое сложное, с чем вам предстоит столкнуться при создании лего-фильма.

Однако скорее всего чаще вам придётся передвигать именно фигурки. Руки, голову и повороты туловища реализовать не так сложно; у начинающих первые проблемы возникают с ходьбой. Именно на эту тему - тему ходьбы - существует большинство tutorials (обучающих видео) на YouTube, предлагающих и подробно описывающих методики ходьбы. Даже если вы не знаете английский - не страшно, обычно во всех обучающих видео показываются все кадры одного шага фигурки, и вам достаточно только по картинке понять, как стоит фигурка в данном кадре. Обычно при 12fps количество кадров на обычный шаг варьируется в районе 4; при 24fps, соответственно, в районе 8.

После этого вашим лучшим другом станет практика. Ещё полезно смотреть лего-мультики зарубежных профессиональных аниматоров, скачивать и просматривать их по кадрам - тоже способ набираться опыта.

В результате после монтажа отснятого материала, добавления титров (но не на пол-фильма, как некоторые иногда делают. ), звуков, музыки и озвучки (если они требуются, конечно) - вы получаете готовый фильм.

Если вы уже подружились с анимацией, то можно попробовать реализовать что-то посложнее. Простая методика анимирования не позволяет отснять многие сцены: взрывы, пожары, или полёты фигурок или каких-либо других объектов.

Методы создания эффектов очень разные - от изучения Adobe After Effects до покадровой обработки материала в Photoshop'е . Для взрывов и пожаров существуют такие штуки, как спрайты, которые представляют собой набор картинок пожара/взрыва/чего-то ещё на транспаренси-фоне, то есть на прозрачном фоне, которые при наложении на видеоролик создают иллюзию пожара/взрыва/чего-то ещё. Чтобы создать иллюзию полёта какого-нибудь лего-объекта, тем или иным методом нужно наложить вырезанную картинку летящего объекта на фон. Большинство программ монтажа содержат такой эффект, как хромакей, позволяющий вырезать (фактически, заменить тем самым транспаренси-цветом) из ролика все пиксели с близким к какому-то (обычно, зелёному или голубому) цвету, и наложить на другую картинку, что в некоторых случаях сильно упрощает процесс, но чаще всего приходится просто работать в Photoshop'е с каждым кадром отдельно: вырезать всё, кроме ЛО (летающего объекта), и накладывать его на фон.

Некоторые эффекты можно сделать и прямо во время анимирования: например, играясь с освещением, применяя световые фильтры, или ставя вместо бумажных декораций монитор собственного компьютера с выведенной на экран картинкой фона.

Сцены из фильмов, посредством Lego.

1. Бойцовский клуб.
2. Красота по Американски.
3. Однажды на диком западе.
4. Заводной апельсин.
5. Хз.
6. Космическая одиссея.
7. Лицо со шрамом.
8. Хз.
9. Криминальное чтиво.( По английски пидорас! )
10.Константин?
11. Хз.
12. Начало.
13. Джей и Молчаливый Боб.
14. Бешеные псы.
15. Хз.
16. Грязный гарри?
17.Хз.
18.Гарри Поттер и Филосовский Камень.
19.Психо.
20. Джеимс Бонд.
21. Индиана Джонс. В поисках утраченного ковчега.
22. Звездные Войны.
23.Хз.
24.Хз
*Хз=ответ не известен.

1. Большой Лебовски.
2. Красота по американски.
3. Хороший, Плохой, Злой.
4. Заводной апельсин.
5. ХЗ. Так никто и не угадал?
6. Космическая одиссея.
7. Лицо со шрамом.
8. 127 часов.
9. Криминальное чтиво.
10. Экзорцист.
11. Гражданин Кейн.
12. Начало.
13. Клерки.
14. Бешеные псы.
15. Касабланка.
16. Крестный отец.
17. Крепкий орешек.
18. Гарри Поттер.
19. Психо.
20. Джеймс Бонд агент 007.
21. Индиана Джонс.
22. Звездные войны.
23. Бесславные ублюдки.
24. Бутч Кесседи и Санденс Кид.

Поправьте, если где не угадал. Классика кинематографа всё-таки.

11 - Гражданин Кейн.
16 - Крестный отец.
24 - Бутч Кэссиди и Санденс Кид.

(это из того, что не угадали :))

1. Pineapple Express
2. American American Beauty
3. The Good, the Bad and the Ugly
4. A Clockwork Orange
5. .
6. 2001: A Space Odyssey
7. Scarface
8. 127 Hours
9. Pulp Fiction
10. The Exorcist
11. .
12. .
13. Clerks
14. Reservoir Dogs
15. .
16. .
17. Die Hard
18. Harry Potter
19. Psycho
20. James Bond
21. Indiana Jones
22. Star Wars
23. .
24. .

15-ой может быть "Касабланка" - не уверен.

Иллюстрация к комментарию

А мне вот вторая картинка напомнила это

Иллюстрация к комментарию

ну почти сцена)

Как на самом деле снимают сцены невыносимой боли и страданий⁠ ⁠


Сцена Джокер на шоу Мюррея из Lego⁠ ⁠

Сцена Джокер на шоу Мюррея из Lego


MOVIE SET (LEGO Ideas)⁠ ⁠

MOVIE SET (LEGO Ideas) Фильмы, Длиннопост, LEGO, Ideas

MOVIE SET (LEGO Ideas) Фильмы, Длиннопост, LEGO, Ideas

MOVIE SET (LEGO Ideas) Фильмы, Длиннопост, LEGO, Ideas

MOVIE SET (LEGO Ideas) Фильмы, Длиннопост, LEGO, Ideas


Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380⁠ ⁠

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Говорит и показывает – Малефик. Как и обещал, сегодня я собираюсь рассказать какой такой революционной поделкой Раян МакНаут смог привлечь внимание компании The Lego Group и был удостоен чести называться «Сертифицированным профессионалом Лего».

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Сам Райан около своего творения.

Райан МакНаут является жителем Австралии, проживает в Мельбурне. Отец двоих детей. Человек он увлеченный, с детства любит конструктор Лего. Довольно давно он решил принять участия во всеавстралийском фестивале Lego под названием «Brickvention-2010» восемь долгих месяцев он сидел в гараже и воплощал в жизнь свой любопытный проект. До того, как посвятить себя Лего он работал в аэропорту на должности «Директор По Информационным Технологиям», по этому своим проектом он решил выбрать самый большой серийный пассажирский самолет в мире - Аэробус А380.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Главная отличительная черта этой самоделки заключается в огромном количестве электроники.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Помимо самого самолета, Райан создал массу обслуживающего персонала и технику, машину с трапом, дозаправочную команду и другие.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Масштаб: минифигурка=человек, очень наглядно не правда ли?

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Самолет на выставке в Австралии. В длину он достигает 2.5 метра, а в ширину 1.8 метра.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Райан решил сделать свой самолет «в разрезе», чтобы так же продемонстрировать внутренний мир воздушного судна: как располагаются кресла, где багажное отделение и на каком уровне находятся пилоты.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

На самолете установлено несколько шасси и 8 двигателей NXT. Помимо разработки самой конструкции, Райану пришлось создать программу управления двигателями. С помощью сенсорного управления можно убирать шасси, крутить реактивные двигатели, открывать грузовые двери, поднимать пневматические тормоза, включать посадочные огни, двигать хвостовой стабилизатор, а также перемещать закрылки.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

В носовой части расположены системы управления самолетом, место пилотов и кухня.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

В салоне кипит жизнь, стюардессы развозят еду, в первом классе отдыхают богачи.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Райан решил включить в свой проект пасхалки на целых 4 фильма: «Пассажир 57», «Змеиный полёт», «Изгой», «Выжить».

В итоге с большим перевесом Аэробус А380 выиграл главный приз Австралийского фестиваля и привлек внимание The Lego Group. Так прославился Райан и жизнь дала ему шанс заниматься любимым делом и получать за это приличные деньги.

Самый большой самолет из Лего – Lego Airbus A380 LEGO, Самолет, Авиация, Австралия, Фильмы, Профессионал, Пассажиры, Длиннопост

Далее самолет был разделен на несколько небольших частей, сложен в три коробки и перевезен на следующий фестиваль в США.

Год: Авиалайнер был представлен в январе 2010 года.

Деньги: 5000 $ (325 000 рублей) понадобилось Райану для постройки.

Время: 8 месяцев разработок и сбора модели с нуля до конечного результата.

Размер: 2.5 метра в длину и 1.8 метра в ширину.

Количество деталей: 35000 использовалось при сборке.

Целая команда энтузиастов с форума по Лего Майндстормс помогала Райану разработать программу для удобного функционирования всей электрики в конструкции.

Как изобразить всю сцену Люка на Татуине из Lego? LEGO, Reddit, Star Wars

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Иллюстрация к комментарию

Почему Люк рыжий?


Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West⁠ ⁠

Папа-длинношей и маленький длинношейчик из игры Horizon Forbidden West Фотография, Конструктор, LEGO, Самоделки, Компьютерные игры, Horizon Zero Dawn, Reddit


Вы думали, что простой кубик Lego - это самое смертельное оружие? Но у них есть кое-что ещё более жестокое. ⁠ ⁠

Вы думали, что простой кубик Lego - это самое смертельное оружие? Но у них есть кое-что ещё более жестокое.


«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда⁠ ⁠

«Дюна», эпичное появление Шай-Хулуда


«Орхидейный» демогоргон из Lego⁠ ⁠

«Орхидейный» демогоргон из Lego

Ответ на пост «"Я построил Сокол тысячелетия из деталей, которые у меня уже были"»⁠ ⁠

Построил в 2009 году)

Ответ на пост «

"Я построил Сокол тысячелетия из деталей, которые у меня уже были"⁠ ⁠

"Я построил Сокол тысячелетия из деталей, которые у меня уже были"


Моя небольшая коллекция по Лего Звёздные войны⁠ ⁠

Моя небольшая коллекция по Лего Звёздные войны Star Wars, Коллекция, Коллекционирование, LEGO, Конструктор, Масштабная модель

Начал собирать примерно 6 лет назад, коллекционирую только все летающее из этой вселенной. Гордостью, конечно же, является Палач, 1.25 метра длиной и 3000+ деталей. Ещё лежит где-то поломанный X-wing, его, к сожалению, не пожалело время и чужие дети.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!


LEGO самоделка. Модель офиса Палпатина. Star wars⁠ ⁠

Это еще одна масштабная модель. Выполненная преимущественно по арту, который я выложу на последнем фотро.

LEGO самоделка. Модель офиса Палпатина. Star wars LEGO, Конструктор, Самоделки, Архитектура, Star Wars, Император Палпатин, Масштабная модель, Длиннопост

В модели представлены: зал ожиданий, зал приёмов, комната охраны, личные покои канцлера, личный кабинет канцлера, архив, малый зал ожиданий.

Всех с наступающим! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Уже не за горами праздники, кто-то уже нарядил ёлку, поел мандаринов и во всю заряжается новогодним настроением. Но сегодня речь пойдёт не об этом. Сегодня мы поговорим про замечательный формат под названием LDraw и про плагин для Unity, который я реализовал и выложил в OpenSource. Ссылка на проект и исходники к статье, как всегда, прилагаются. Если вы так же, как и я любите лего – добро пожаловать под кат.




Формат LDraw

Начнём с того, что такое LDraw? LDraw – это открытый стандарт для LEGO CAD программ, позволяющий пользователям создавать модели и сцены LEGO. В целом существую разные программы и плагины, с помощью которых можно визуализировать LDraw (к примеру, есть плагин для Blender).

Сам формат хорошо задокументирован, и мы поговорим про его последнюю версию, а точнее про 1.0.2.

LDraw – это текстовый формат, файлы которого должны быть созданы с кодировкой UTF-8. Файлы, поддерживаемые форматом, должны иметь расширение ldr, dat или mdp. Каждая строка файла – это отдельная команда, отвечающая за определённую функцию.

Важной деталью формата является правосторонняя система координат (Y направлен вверх) – подробнее обсудим позже в контексте юнити, а также то, что формат является рекурсивным (большая часть файлов содержит указание на другие файлы).


Команды LDraw

В целом с этой информацией можно ознакомиться в официальной документации, но рассмотрим немного в контексте Unity. Всего формат LDraw поддерживает 6 типов команд.

0. Комментарий или мета команда – это специальные команды, которых мы почти не будем касаться в плагине. Пример: 0 !META command additional parameters

1. Ссылка на файл. По сути, самая сложная в интеграции и интересная команда. Выглядит она как — 1 colour x y z a b c d e f g h i file , где параметры являются TRS матрицей (подробнее про TRS можно прочитать в этой статье). В контексте юнити в форме


2. Линия – не используется в случае Unity, нужно чтобы подчеркнуть грани определённым цветом в CAD системах.

3,4. Треугольник и квадрат. Команды достаточно простые, но есть один важный нюанс, так как формат LDraw не рассчитан на 3д моделирование, то обход треугольников и квадратов в нём не стандартизирован. Это важно, так как юнити в зависимости от обхода треугольника определяет направление calculated нормали, а также какая сторона треугольника является задней, а какая передней (что так же важно для отрисовки и куллинга)

Пример команд:
Треугольник — 3 colour x1 y1 z1 x2 y2 z2 x3 y3 z3
Квадрат — 4 colour x1 y1 z1 x2 y2 z2 x3 y3 z3 x4 y4 z4

5. Опциональная линия – тоже не используется.


Цвета в LDraw

DAT – по сути это базовые элементы из которых уже собираются детали, либо какие-то базовые детали. Если не рендерить отдельные детали – указанный в них цвет не важен. Чаще всего там стоят стандартные цвета официального стандарта.

LDR – это самое интересное, с точки зрения цветов, и где Scope играет роль. Правило довольно простое, хотя на сайте описано сложным языков. Если вы из одного ldr ссылаетесь на другой – игнорируйте цвет указанный в корневом.

Для примера часть файла 30051-1 — X-wing Fighter — Mini.mpd (X-wing на картинке выше):

Во всех dat файлах мы учитываем указанный цвет, а в команде 1 72 0 -8 -70 1 0 0 0 1 0 0 0 1 30051 — Nose.ldr – игнорируем 72, и используем значения из файла 30051 — Nose.ldr.

MDP – это файл модели, чаще всего содержит в себе описание нескольких ldr файлов. С точки зрения цвета так же не особо важен. Единственное, что мы учитываем при парсинге — это мета-команду FILE.


Модели в LDraw

Про формат поговорили, теперь пора поговорить немного про плагин для Unity.


Плагин для Unity

Плагин предоставляет возможность генерировать 3д модели на основе файлов LDraw. Результаты вы можете увидеть в картинках из статьи. Важно: если у вас слабое устройство, лучше открывайте только сцены mini в папке Demo. Модели не оптимизированы и всегда генерируют backface.

А теперь поговорим немного про реализацию. На данный момент поддержана большая часть описанного выше.

Одной из, пожалуй, самых главных особенностей являются разные системы координат. Проблема в том, что в формате правосторонняя система координат, а в Unity – левосторонняя. Что это, по сути, означает, что все повороты и TRS матрица будут работать неверно. Отрицательный Y обыграть просто – отражаем все координаты относительно Vector3.up и получаем нужные (умножаем на -1). Но вот в случае с TRS матрицей всё сложнее. Так как формат рекурсивный, то просто отражать матрицу – нельзя, так как Matrix.Identity везде превратится в матрицу отражения и каждая вложенность будет отражать нашу модель по оси Y, что приведёт к неправильному отображению (если сохранять положительный scale). Пока я пришёл к не совсем верному решению в виде того, что разрешил отрицательный scale, что нужно будет переделать в будущих версиях.

Вторая особенность, это ориентация треугольников. Для квадов реализовано то, чтобы треугольники смотрели в одну сторону:

Но вот однозначно определить базируясь на формате, в какую сторону в принципе должны быть направлены треугольники — нетривиальная задача. По этой причине сейчас генерируются обе стороны всегда.

Кроме того, из-за того, что формат рекурсивный, иерархическая система Unity пришлась как никогда кстати.

С помощью рекурсии в двух методах, мы генерируем нужные нам меши и применяем TRS (реализацию можно прочитать в прошлой статье), и таким образом получаем в удобном формате все необходимые для нас смещения:

И по итогу мы получаем такие красивые визуализации:



Подробнее можно посмотреть в репозитории на Github.

В целом по развитию плагина очень много идей, хочется ввести такие функциональности, как:

  1. Сглаживание некоторых форм
  2. Генерация только front face
  3. Конструктор и выгрузка моделей обратно в формат LDraw
  4. По круче шейдер для пластика с subsurface scattering (и правильный набор материалов в целом)
  5. Unwrap UV для лайтмапов
  6. Оптимизация моделей (сейчас большинство состоят из 500к+, а к примеру модель эйфелевой башни 2.8 миллона полигонов)

Спасибо за внимание, надеюсь вы узнали для себя что-то новое, и вас заинтересовал формат и плагин! Если будет время – буду продолжать его развивать и буду рад помощи в этом нелёгком деле.

Читайте также: