Как сделать светофор из лего

Обновлено: 06.05.2024

Наглядные: конструктор Лего Эдьюкейшн 2-5, иллюстрации светофора, пешеходной дорожки; фигурки лего человечков.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, эмоциональное погружение в тему, продуктивная деятельность детей (конструирование, анализ, подведение итогов.

• Познакомить детей со способом построения устойчивых, моделей;

• Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации;

• Закреплять умения соединять кирпичики;

• Закреплять знания основных цветов;

• Формировать идеи, воплощать свои идеи средствами конструктора;

• Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения;

• Формировать познавательную активность и познавательные действия.

• Развивать у детей интерес к сказкам; развивать умение конструировать по образцу;

• Развивать связную речь, обогатить словарь детей:

• Развивать воображение и творческую активность в продуктивной деятельности; творческое мышление.

• Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

• Развивать умение работать в команде.

• Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.

Этап совместной деятельности Содержание совместной деятельности Действия педагога Действия детей Планируемый результат

Эмоциональный настрой на совместную деятельность Ребята, смотрите воздушный шарик, кто-то на нем спускается? Это же лего человечек, в руках у него письмо. Посмотрим, что же там? Письмо написали нам Легочеловечки из Легогорода. Они пишут что случилась беда, злой волшебник Техникус за одну ночь сломал все светофоры в Легогороде, стер все пешеходные переходы на дорогах. Легочеловечки не могут перейти дорогу, машины никуда не едут, бояться попасть в аварию, столкнуться друг с другом, или задавить кого-нибудь.

Организовывает сюрпризный момент, вовлекает в совместную беседу. Задает вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы. Сочувствуют Легочеловечкам. Дети эмоционально подготовлены и настроены на дальнейшее сотрудничество.

Планирование Ребята, что же делать Легочеловечкам, они не могут пойти ни в магазин, ни в садик, мамы и папы не могут пойти на работу.

Правильно, поможем Легочеловечкам построим для них новые светофоры и пешеходные переходы. Ребята, а зачем нужен светофор, можно без него обойтись? Какие сигналы есть у светофора? На какой сигнал светофора будем переходить дорогу? Как еще называется пешеходный переход? Для чего он нужен?

Игра — физминутка «Светофор». У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый- хлопки в ладоши; зелёный- ходьба на месте; красный- приседания. Молодцы! Педагог вовлекает детей в планирование предстоящей деятельности, создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети. Думают, отвечают на вопросы, высказывают предположения, вспоминают правила дорожного движения, выражают желание помочь, садятся за столы. Умеют включаться в обсуждение, отвечать на вопросы, высказывать предположения.

Конструирование Ребята, рассаживайтесь за столы по два человека, перед тем, как строить, посмотрите на картинку светофора, из каких кирпичиков состоит наш светофор. Возьмите панель основание, на ней мы будем строить светофор и пешеходный переход. Помогает разделиться на группы, оказывает помощь в выборе кирпичиков, контролирует процесс, помогает строить. Рассаживаются за столы, выбирают кирпичики, строят светофор и пешеходный переход, применяя полученные знания. Умеют соединять кирпичики с панелью основанием, подбирать кирпичики необходимой формы, умеют строить по схеме.

Представление своей постройки Ребята посмотрите какие светофоры у нас получились. Каким цветом кубики вы использовали при строительстве. На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? Молодцы! Побуждает детей отвечать на вопросы, рассказывать. Показывают светофоры и пешеходные переходы которые у них получились. Умеют отвечать на вопросы.

Анализ Ребята, что мы сегодня с вами делали? Мы помогли Легочеловечкам? Теперь они могут свободно передвигаться по улицам, машины смогут спокойно ездить по дорогам и не будет аварий. Активизирует обсуждение. Отвечают на вопросы, радуются за девочку. Испытывают удовлетворение от выполненной деятельности.

Открытость Ребята, а что можно сделать с нашими светофорами и пешеходными переходами? Можно поставить наши панели вместе, взять машинки и поиграть, при этом соблюдая правила дорожного движения. Активизирует обсуждение. Высказывают предположение. Умеют переносить полученный опыт в другие виды деятельности.

Дидактическая игра «Чудо-светофоры»

Дидактическая игра «Чудо-светофоры» Дидактическая игра «Чудо светофоры». МБДОУ д/сад №33 комбинированного вида М. О. Одинцовский район р. п. Новоивановское, ул. Мичурина..

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Построим лес»

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Построим лес» Программные задачи: - научить детей изготавливать деревья и кустарники из конструктора «Лего Дупло»; - развивать конструктивные навыки.

«Стульчик для матрешки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

Конструкт ООД в первой младшей группе «Зайка потерялся» Тема «Зайка потерялся» - Развитие связной речи через устное народное творчество Группа Первая младшая группа Образовательные области Приоритетная:.

Конструкт организации совместной образовательной деятельности в младшей группе ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида». Группа: Младшая группа. Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конструкт занятия развития речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конструкт образовательной деятельности (речевое развитие). Тема (проект): Путешествие в осенний лес; Возрастная группа: вторая младшая группа;.

Конструкт занятия в первой младшей группе «В гости к куклам мы пойдем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном.

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Не так давно у меня была опубликована статья про макет "Перекрёсток" с действующим светофором, изготовленный с помощью конструктора Lego под управлением электронных компонентов Arduino. Как сделать светофор я обещал в статье. Выполняю обещание.

Для изготовления светофора мы использовали такие детали.

Вам потребуется:

  • Бруски из конструктора Lego
  • 3 светодиода ( красный, желтый, зеленый )
  • 3 резистора 220 Ом
  • Провода
  • Плата Arduino
  • Схема и прошивка ждёт вас в конце статьи

А ещё клеммную колодку, можно от ЭПРА люминесцентных светильников , как видите этого добра у меня хватает.

Провода для соединений я использую из витых пар. Сейчас вся страна ими опутана, как паутиной, и, как правило, их не убирают при повреждении, а просто прокладывают новую трассу. Хорошие, кстати, цветные провода, правда несколько жестковаты, но пойдут.

С деталями разобрались, можно приступать к изготовлению светофора.

Сверлим в бруске 3 отверстия под светодиоды.

Отличное, кстати, ступенчатое сверло с AliExpress для различных поделок.

Вставляем в отверстия светодиоды и фиксируем термо или супер клеем, слегка, чтобы только держались.

Припаиваем к плюсовой ноге каждого светодиода, та что длиннее , резистор на 220 Ом, а к короткой ножке общий, желательно синий или черный провод, лишнее откусываем. Не откусите лишнее и отходящие концы от резисторов.

К резисторам подпаиваем провода длиной 10 см, желательно соответствующие цвету светодиода, к которому паяете.

Надеваем термоусадочные трубки на припаянные проводники и нагреваем до плотной усадки.

Проверьте работоспособность светодиодов после манипуляций с ними , после дальнейших манипуляций добраться до мест соединения будет труднее. Подайте напряжение +5 V, минус на общий провод и + на ноги с резистором.

Если светодиоды всё ещё работают, уложите аккуратно провода в короб бруска конструктора и капните на соединения пару капель термоклея и закройте соединения темной планкой от Лего. Дождитесь затвердения термоклея.

Получится такая деталь.

Осталось приклеить клеммную колодку и припаять к ней провода.

Теперь у вас есть работающий светофор для конструктора Lego.

Схема подключения светофора к плате Ардуино.

Прошивка сделана в программе XOD и выглядит так.

Сможете, соберите алгоритм сами в программе XOD по скриншоту. Не сможете, не беда, скачайте готовую прошивку здесь:

Вам потребуется программа XOD для загрузки или создания алгоритма и прошивки в платы Ардуино.

Как это делать можно прочитать здесь:

Это совсем не сложно и очень интересно.

Можете усложнить этот проект , создать что-то новое или познакомиться с другими разработками в программе XOD на нашей странице навигации по темам канала.

А на этом сегодня всё.

Экспериментируйте.

Спасибо, что дочитали статью до конца.

Надеюсь статья была вам полезна и интересна.

Понравилась статья, ставьте палец вверх.

Хотите следить за новостями, подписывайтесь на наш канал.

Советы по сборке: снежный человек

В этом видеоролике мы покажем, как собрать собственного Снежного человека! Только представьте себе, что такое создание может бродить в окрестностях Домика на берегу озера!

Как собрать крокодила

Иногда так сложно найти нужный кубик. А ты знаешь, что, если рассортировать их по цвету, можно значительно облегчить процесс сборки?

Умеют ли волки-оборотни летать — Советы к конкурсам «Приключения в домике на дереве» и «Хэллоуин»

Сделаем волка-оборотня ещё более крутым? Как насчёт крыльев?

Самые крутые модели, которые ты видел! Взгляни на лучшие модели LEGO® этой весны!

Ты собрал модель, мы увидели ее, и вот она уже на Стене творцов! Взгляни на самые крутые, безумные и креативные модели, которые мы нашли в приложении LEGO® Life в этом месяце. Возвращайся, чтобы рассмотреть новые модели на Стене творцов. А пока построй из кубиков LEGO Creator свою невероятную модель, загрузи ее изображение в приложение LEGO Life и получи шанс попасть на Стену творцов!

Джакузи

Джакузи для расслабленного отдыха — идеальный аксессуар для современной семьи. Это стильно! И вода так весело бурлит.

Апрельские капели дарят новые идеи. Взгляни на лучшие модели мая

НОВЫЕ модели для совершенно новой Стены творцов! Мы очень впечатлены твоими последними потрясающими работами и крутыми моделями, изображения которых ты загрузил в приложение LEGO® Life! Молодец! В этом месяце обязательно рассмотри найденные нами креативные модели и будь готов построить что-то свое. Как только ты загрузишь изображение своей новой модели в приложение LEGO Life, у тебя появится шанс попасть на Стену творцов. Удачи!

Посмотри крутые декабрьские модели!

В этот праздничный сезон мы познакомились с замечательными конструкторами! Они создали крутые модели из своих кубиков LEGO®. Посмотри наше видео о них, а затем построй собственную модель и загрузи ее фотографию!

Взгляни на лучшие июльские модели LEGO®!

Взгляни на самые креативные модели, которые мы нашли в приложении LEGO® Life в этом месяце! Возвращайся скорее, чтобы рассмотреть новые модели на Стене творцов. А пока построй из кубиков LEGO Creator свою невероятную модель, загрузи ее изображение в приложение LEGO Life и получи шанс попасть на Стену творцов!

Ярмарка LEGO®

Модель, созданная фанатом rdane1. Эта модель выполнена из элементов набора «Колесо обозрения» LEGO® (10247). Оператор засыпает и случайно включает аттракцион на полную мощность. Колесо испорчено, но потом его перестраивают в огромные качели. Все звуки записаны мной. «Ярмарка» — одна из моделей, заявленных на конкурс перестройки моделей LEGO: «Стань экспертом по перестройке моделей».

Ступени и салазки

Измени некоторые элементы Загородного дома, чтобы создать зимнее настроение. Это один из способов принести атмосферу праздника в свою модульную конструкцию.

На старт, внимание, марш создавать самые великолепные модели LEGO® этого месяца!

Мы снова ищем потрясающие модели, созданные такими талантливыми строителями LEGO®, как ты! Мы просмотрели все материалы приложения LEGO Life, чтобы рассказать тебе о лучших моделях LEGO Creator этого месяца. Посмотри на них, найди идеи для вдохновения, построй свою модель и загрузи ее фотографию в приложение LEGO Life.

Советы по сборке: бревно и захват

В этом видеоролике мы покажем, как собрать клешневой захват для двухвинтового самолёта, чтобы перемещать тяжёлые брёвна.

Магазинчик на углу

Открой собственный магазин, где будет красно-белый полосатый тент, яркий цветной фасад и смешная вывеска в виде сэндвича. Готовь бутерброды в уютной кухне, затем открывай большие окошки и приглашай проголодавшихся посетителей, которые останавливаются перекусить на оживленном тротуаре с уличными фонарями и пожарным гидрантом. Когда придёт время для отдыха, поднимайся по лестнице в уютную квартиру на втором этаже, где есть удобное кресло, лампа и выход на балкон и террасу на крыше. Перестрой модель в небольшой таунхаус или цветочный магазин.

Хижина в глуши

Реактивный самолет

Переходи в сверхзвуковой режим на этом удивительном реактивном самолете, раскрашенном в темно-желтый, синий и белый цвета и имеющем двойные вертикальные стабилизаторы, большие воздухозаборники, навигационные огни и большие двигатели. Активируй подвижные крылья, оставь взлетную полосу внизу и взмывай в небо! Когда будешь готов к новому заданию по сборке, переделай его в футуристический самолет или в классический самолет.

Времена года

Пиратский корабль

Рррррр! Подними паруса этого фантастического Пиратского корабля и снимайся с якоря! Ищи новые сокровища: трюм почти опустел. Агаааа, слева по курсу корабль! Выкатывай пушки и приготовься стрелять. Кажется, на этом корабле есть, чем поживиться! Когда это приключение закончится, перестрой корабль в Пиратскую гостиницу или таинственный Остров Черепа. В этом наборе 3 в 1 никогда не бывает полного штиля!

Домик в горах

Очутись в удаленном домике в горах с альпинистом, готовым к новым приключениям. Открой створчатый домик и посмотри на крутой интерьер, включающий камин, стол и стулья. Затем выходи наружу и взбирайся на гору, заходи в пещеру в поисках спрятанных сокровищ или просто езжай на прогулку на классном квадроцикле. Эта очень подробная модель трансформируется в наблюдательный пункт, находящийся на вершине горы, или фантастический небольшой домик – возможности игры безграничны! В набор входит минифигурка исследователя.

Плавучий дом

Все на борт Плавучего дома! Мы готовы к весёлому приключению! Эта красочная модель из набора LEGO® Creator 3 в1 оснащена разнообразными полезными функциями и включает в себя уютную кабину со съёмной стеной, чтобы легко попасть внутрь помещения, где есть кресло, кровать, телевизор, светильник и кухня. С кормы лодки можно порыбачить, сидя на удобном вращающемся стуле или поснимать на камеру экзотических птиц, пеликанов и страшных крокодилов! Переделай эту модель в классический гидросамолёт или живописную прибрежную рыбацкую деревню с пирсом, кафе и рыбацкой лодкой.

Путешествие по воздуху

Испытай этот классический самолёт, раскрашенный в красный, белый и черный цвета и оснащённый вращающимися винтами и открывающейся кабиной с местом для минифигурки (не входит в комплект). Прыгай в кабину, оставь взлётную полосу внизу и взлетай под облака. А когда полёт закончится, выпускай шасси, чтобы совершить идеальную посадку! Перестрой модель в высокотехнологичный гидроплан или вертолёт.

Приключения в глуши

Отправляйся навстречу захватывающим приключениям в глуши в стороне от больших дорог! Загрузи инструменты в старый добрый внедорожник с пятнами ржавчины на крыше, каркасом безопасности, сверхширокими дисками и объёмными шинами. Помоги милой собачке забраться в кабину. Прокатись по труднопроходимой местности и убери упавшее на дорогу дерево с помощью лебёдки. Когда прибудешь в место назначения, перестрой внедорожник в лагерь с шалашом, костром для шашлыка и шлюпкой, чтобы сплавляться по горной речке, или выполняй опасные спасательные операции с помощью вертолёта с лебёдкой.

Морские приключения

Наслаждайся солнечными каникулами на борту роскошной яхты с набором «Морские приключения» (31083) от LEGO® Creator 3 в 1. На этом корабле есть все удобства, включая комфортную каюту и туалет. Отправляйся в солнечную бухту, садись на водный мотоцикл и поезжай к пляжу. Собери песчаный замок, устрой пикник, покатайся на сёрфе или посмотри на милых морских созданий и возвращайся обратно, чтобы порыбачить. Затем перестрой набор для новых приключений в уютном пляжном домике с доком и лодкой или собериулётный вертолёт с посадочной площадкой и диспетчерской вышкой.

Внедорожник

Наслаждайся приключениями на земле, в воздухе и на воде с удивительным набором 3-в-1 LEGO® Creator «Внедорожник»! Получи удовольствие от сборки крутого внедорожника в зелёно-бело-чёрной цветовой гамме, включающего крутой, действующий механизм лебёдки и крюка, открывающиеся двери, широкие шины с глубоким рисунком протектора, ультравысокие крылья, жёсткую защитную решётку спереди и оранжевые предупреждающие маячки. Тут есть даже набор инструментов и огнетушитель. Ты также можешь снять крышу и двери, чтобы создать более суровое впечатление! Садись за руль и проверь этот автомобиль на прочность, проведи его через камни и грязь! После поездки по бездорожью перестрой машину — собери удивительный корабль на воздушной подушке или высокоскоростной вертолёт и соверши ещё более увлекательные приключения!

Двухроторный вертолёт

Собирай и управляй удивительными машинами с набором «Двухроторный вертолёт», включающим в себя впечатляющую модель вертолёта, выполненную в сине-оранжево-бело-чёрной цветовой гамме и оснащённую огромными синхронизированными винтами, кабиной с затемнёнными стёклами и двумя сиденьями, раздвижной дверью, открывающимся задним отсеком и рабочей лебёдкой. Погрузи на вертолёт телеуправляемую подводную лодку, раскрути массивные винты и отправляйся исследовать океан. Открой раздвижную дверь и с помощью лебёдки спусти лодку на воду. Когда ты выполнишь все миссии на этом вертолёте, перестрой его в супербыстрый Реактивный самолёт или скоростной Корабль на воздушной подушке, чтобы придумать ещё больше приключений в воздухе.

Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модель светофора по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук детей.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материал:

Наборы лего- конструкторов «Робокидс»

Карточки схемы построения «Светофора»

Макет лего-городка (дома, транспорт, человечки)

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: рассматривание схем-карточек (алгоритм, работа по макету.

Практические: конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Игровые: создание игровой (проблемной) ситуации.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами небольшой лего- городок. (на столе макет лего-городка с улицами, пешеходными переходами, машинами, домами лего и т. д). При показе на макет воспитатель озвучивает и показывает лего-дома и лего-человечков.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)

Воспитатель: Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: А где должны двигаться машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же тут случилось?

Дети: Авария, столкнулись машины.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?

Дети: водители не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?

Дети: мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их в лего-городке.

Воспитатель: да, ребята, мне нравится ваша идея

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Дети: чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.

Воспитатель: я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель: в постройке наших светофоров нам помогут карточки-схемы, где указана последовательность.

Дети выполняют постройки из лего-конструктора, воспитатель беседует с детьми по теме занятия

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Дети заканчивают постройку светофоров из лего-конструктора

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось? (воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)

Воспитатель: на какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где? (на зеленый, по пешеходному переходу)

Воспитатель: какой сигнал светофора запрещает движение пешеходам? Водителям? (красный).

Воспитатель: где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: где должны ездить машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?

(ответы детей).

Воспитатель: я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и водители спокойно могут передвигаться в своем городе.

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Конспект занятия по аппликации по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Частное учреждение дошкольного образования «Замок детства» Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор —.

Конспект занятия по легоконструированию «Простые механизмы» для детей 6–7 лет Конспект занятия по лего-конструированию (для детей 6-7 лет). Тема: «Простые механизмы». Цель: знакомство с принципом работы зубчатой передачи.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Полет в космос» Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема : «Полет в космос». Введение Непрерывно.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

Конспект занятия средней группы по легоконструированию «Лошадка» Конспект по лего - конструированию ЛЕГО-ЛОШАДКА Цель: формировать умение конструировать по образцу и наглядной схеме. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» анятия аппликация по ПДД в младшей группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами.

Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

Учить анализировать свою деятельность.

Учить создавать модель светофора по схеме.

Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и мелкую моторику рук детей.

Развивать у детей интерес к конструированию.

Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в парах.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материал:

Наборы лего- конструкторов «Робокидс»

Карточки схемы построения «Светофора»

Макет лего-городка (дома, транспорт, человечки)

Методические приё мы:

Словесные: Объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.

Наглядные: рассматривание схем-карточек (алгоритм, работа по макету.

Практические: конструктивная деятельность, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Игровые: создание игровой (проблемной) ситуации.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, перед нами небольшой лего- городок. (на столе макет лего-городка с улицами, пешеходными переходами, машинами, домами лего и т. д). При показе на макет воспитатель озвучивает и показывает лего-дома и лего-человечков.

Воспитатель: скажите, пожалуйста, как называют людей, которые ходят пешком? (пешеходы)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (водители)

Воспитатель: Как вы думаете, где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: А где должны двигаться машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на проезжую часть нашего лего- городка, что же тут случилось?

Дети: Авария, столкнулись машины.

Воспитатель: А как вы думаете, почему так произошло?

Дети: водители не соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель: А мы можем с вами помочь жителям лего-городка? И как?

Дети: мы можем изготовить светофоры из лего-конструктора, чтобы установить их в лего-городке.

Воспитатель: да, ребята, мне нравится ваша идея

Воспитатель: А для чего нужны светофоры?

Дети: чтобы регулировать движение машин и пешеходов у проезжей части города.

Воспитатель: я приглашаю вас пройти за столы для работы с конструктором. Чтобы наша работа была более продуктивна, давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Будем пальчики сгибать -

Сжимают и разжимают пальчики.

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

Воспитатель: в постройке наших светофоров нам помогут карточки-схемы, где указана последовательность.

Дети выполняют постройки из лего-конструктора, воспитатель беседует с детьми по теме занятия

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

И над головой - хлопок.

А теперь все дружно

Прыгнем через лужу!

А сейчас идем по кругу,

Улыбаемся друг другу. (Движения по тексту)

Дети заканчивают постройку светофоров из лего-конструктора

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось? (воспитатель и дети проверяют последовательность цветов светофора)

Воспитатель: на какой сигнал светофора пешеходу можно переходить улицу и где? (на зеленый, по пешеходному переходу)

Воспитатель: какой сигнал светофора запрещает движение пешеходам? Водителям? (красный).

Воспитатель: где должны передвигаться пешеходы? (по тротуару)

Воспитатель: где должны ездить машины? (по проезжей части)

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете установить свои светофоры в нашем лего - городке.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь жителям лего-городка?

(ответы детей).

Воспитатель: я думаю, что все вместе мы помогли решить проблему. Теперь пешеходы и водители спокойно могут передвигаться в своем городе.

Прикреплённые файлы:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Фотоотчет развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

Фотоотчет развлечения по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цели: - формирование правильных представлений о ПДД и дорожных знаках, а так же навыки самосохранения; - воспитание безопасного поведения.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе

Мастер-класс по аппликации с элементами конструирования «Наш друг светофор» в младшей группе Очень важно в работе с детьми младшего возраста формировать у ребят представления о правилах безопасного поведения на дороге, научить.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Читайте также: